Как рассчитать угол наклона зубьев колеса. Цилиндрические передачи с косыми колесами. Большая энциклопедия нефти и газа

Описание программы















Программа написана в Exsel, очень проста в пользовании и в освоении. Расчет производится по методике Дунаева
1. Исходные данные:
1.1. Допускаемое контактное напряжение, МПа ;
1.2 Допускаемое напряжение изгиба, МПа ;
1.3. Принятое передаточное отношение, U ;
1.4. Вращающий момент на валу шестерни, кН*мм ;
1.5. Вращающий момент на валу колеса, кН*мм ;
1.6. Коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию;
1.7. Производится расчет межосевого расстояние.

В терминах диаметрального угла наклона мы будем иметь. Эта сила передается на зубцы шестерни. Часть, которая передается шестерне вдоль линии, перпендикулярной линии зуба. В то же время спиральный угол наложил бы силу на противоположные стороны шестерни. И поскольку мы обнаружили, что.

Это уравнение для поперечной тяги в спиральных передачах. Этот эффект бокового удара может быть очень большим и иногда вызывает раздражающие проблемы при установке винтовых передач. Рисунок 5 Сила в спиральных зубах. Чтобы устранить проблему поперечной тяги, винтовые шестерни часто монтируются в противостоянии, как показано на рисунке. Когда винтовые шестерни установлены таким образом, боковые силы двух зубчатых колес выступают друг против друга и в то же время отменяют друг друга. И точно так же и для шестеренок.

2. Расчет модуля зацепления:
2.1. Делительный диаметр, мм
2.2. Ширина колеса, мм;
2.3. Предварительное значение модуля передачи, мм.

3. Расчет числа зубьев шестерни и колеса, значение угла наклона зубьев:
3.1. Минимальный угол наклона зубьев;
3.2. Суммарное число зубьев;
3.3. Действительный угол наклона зубьев;
3.4. Число зубьев шестерни;
3.5. Число зубьев колеса;

В качестве глобального результата нет эффективной боковой силы для лечения. Единственным реальным недостатком системы является то, что это очень дорого. Рисунок 6 Противоположные пары винтовых передач. Из рисунка 6 видно, что одна и та же работа могла быть выполнена с помощью одной пары зубчатых колес, так что каждая из них имела две противоположные компоненты винтовых передач. Такие механизмы изготавливаются и называются стартовыми шестернями. Эскиз этого типа передач показан на рисунке.

Не существует общепринятого стандарта для пропорций зубчатых колес. Было опробовано несколько успешных систем. Обычно винтовые шестерни приобретаются парами и редко связаны с другими. Поэтому отсутствие стандартизации редко вызывает проблемы. Однако это следует иметь в виду при работе с этим типом передач. Кроме того, поскольку пропорции зубов изменяются, углы наклона диаметра не должны использоваться для вычисления радиуса табуляции. Тогда подсчет зубов можно, однако, подсчитать для расчета пропорций шестерни.

4. Расчет диаметров;
4.1. Расчет делительного диаметра, мм;
4.2. Диаметр вершин зубьев, мм;
4.3. Диаметры впадин зубьев, мм;
4.4. Расчет ширины шестерни.

5. Расчет нагрузок:
5.1. Окружная сила, Н;
5.2. Радиальная сила, Н;
5.3. Осевая сила, Н.

6. Приведенное число зубьев и соответствующие коэффициенты:
6.1. Число зубьев шестерни;
6.2. Число зубьев колеса.

Рисунок 7 Модель зуба для начинающих. Шаг 1 Изучите все компоненты, чтобы убедиться, что они не повреждены. Определите правый и левый шнур винтовых передач. Подсчитайте и запишите количество зубьев в каждой передаче. Соберите механизм, показанный на рисунке, используя масло для качества инструмента, чтобы смазать втулки муфтами.

Рисунок 8 Экспериментальный механизм. Шаг 4 Несколько раз поверните механизм вручную, чтобы убедиться, что он свободен. Цилиндр шестерни должен поворачиваться внутрь, как показано справа от рисунка. Шаг 6 При повороте шестерни по часовой стрелке увеличьте скорость, перемещая регулятор до примерно 8 вольт. Измерьте угловую скорость с помощью шестерни, обозначенной транспортиром, чтобы определить угловую скорость двигателя.

7. Коэффициенты расчета допустимых напряжений изгиба:
7.1. Расчетное напряжение изгиба в зубьях колес;
7.2. Расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни.

Cтраница 1


Угол наклона линии зуба у внешнего торца РР, применяют при определении толщины и высоты зуба по хорде.  

Угол наклона линии зуба у внутреннего торца [ ij, применяют мри расчете развода резцов резцовой головки для чернового нарезания зубьев шестерни.  

Шаг 7 Измерьте обороты на несущей шестерне и запишите угловую скорость. Шаг 8 Если боковая толчка присутствовала, но она не будет очень очевидной, осторожно доберитесь до стрелки передач и коснитесь ее пальцем. Это должно увеличить нагрузку и боковую тягу. Запишите обратную связь шестерни.

Шаг 9 Повторите шаги 6, 7 и 8 для напряжений 7, 6 и 5 вольт. Шаг 10 Переместите винтовую шестерню с помощью левого каната и прикрепите ее правой канатной шестерней и сформируйте противоположную пару типа, показанного на рисунке. Шаг 11 Повторите шаг 6 до 9 и напишите свои результаты в таблице данных.

Угол наклона линии зуба (J5) - острый угол между пересекающимися в данной точке линией зуба и линией пересечения соосной поверхности зубчатого колеса, которой принадлежит эта линия, с плоскостью, проходящей через его ось.  


Угол наклона линии зуба (3 выбирается на основе следующих соображений. Косозубые передачи по сравнению с прямозубыми обладают большей плавностью и бесшумностью работы, а также некоторым увеличением нагрузочной способности. Их особенно выгодно применять в быстроходных ступенях редукторов. В то же время в таких передачах появляется осевая составляющая усилия в зацеплении, величина которой тем больше, чем больше угол р В связи с этим величина Р ограничена для обычных косозубых колес пределом 8 - 20, а для сдвоенных косозубых и шевронных до 40, Меньше 8 угол наклона линии зуба делать не следует, так как в этом случае утрачиваются достоинства косозубых передач.  

Шаг 13 Вычислите радиусы скорости одной скорости передачи данных. Шаг 14 Рассчитайте радиусы скорости противоположной пары, используя те же данные. При анализе этих результатов необходимо учитывать три момента. Если радиальный зуб является простой связью, которая будет равна скорости радиуса, как бы она закрылась?

Сначала вам нужно установить шестерни, чтобы установить их позже, при установке этих механизмов легче надеть уже собранную конструкцию, чтобы они не имели хорошей муфты и могут иметь торможение. Если используется двойная муфта, произойдет значительное изменение скорости.


Угол наклона линии зуба шевера выбирается в зависимости от угла скрещивания осей шевера и колеса. Диаметр шевера следует выбирать максимально возможным, особенно при обработке колес с малым числом зубьев. Отношение числа зубьев шевера к числу зубьев обрабатываемого колеса не должно быть целым числом.  

Назначаем угол наклона линии зуба (5 и находим число зубьев шестерни и колеса.  

Ответ на этот вопрос говорит нам, что да, что скорость будет уменьшаться, но при уменьшении мы избегаем проблемы бокового толчка, и нам лучше уменьшить скорость, которая вызывает у нас толчок, потому что, если она встроена в машину, она может достигать чтобы уничтожить его.

Если используется двойная муфта, это будет означать изменение бокового нажатия. Угол спирали равен 30, а нормальный угол наклона - это угол диаметра в диаметре? Каков круговой угол наклона шестерни проблемы 1? Каков нормальный круговой угол наклона в задаче 1?

Какова должна быть минимальная ширина зуба в проблеме1? Если шестерня проблемы 1 вращается на 75 ° по часовой стрелке, каков будет угол поворота шестерни? Каков радиус скорости в беде? Это крутящий момент, передаваемый шестерней проблемы 1, какой будет боковой удар?


Конические колеса с криволинейными зубьями (рис. 9, г) имеют угол наклона линии зуба в середине зубчатого венца, не равный нулю. Благодаря кривизне зубьев зубчатые передачи этого типа, по сравнению с прямозубыми и с нулевым углом наклона, более бесшумны и прочнее, их применяют в ответственных и быстроходных передачах.  

Коэффициент ширины / а выбирают по указаниям § 3.9. Межосевое расстояние а, модуль т и угол наклона линии зуба определяют дальнейшим расчетом.  

В задаче 7, какой крутящий момент передается шестерней? Планетарные зубчатые передачи используются для широкого спектра применений в машинах. В этом эксперименте мы рассмотрим некоторые эксплуатационные характеристики планетарного типа. Когда Джеймс Уатт разрабатывал свой артефакт, которому он использовал определенные механизмы для существующих патентов, было затруднено. В результате и разработано несколько новых диапазонов механических артефактов. Такое планетарное редукторное устройство или планетарные зубчатые передачи на фигуре Некоторые из этих поездов характеризуются наличием центра вращения, который не фиксирован.

В общепромышленных редукторах, за исключением планетарных, используют в большинстве случаев косозубые (реже шевронные) передачи; угол наклона линии зуба (3 8н - 22, но желательно не превышать 18 из-за роста осевых сил в зацеплении, нагружающих подшипники.  

Обрабатываемые заготовки не должны значительно различаться материалом, размерами и формой (колеса-диски, колеса-валы), параметрами зубьев (модуль, число зубьев, угол профиля и угол наклона линии зуба), способом изготовления. Не должна также различаться последовательность технологических операций.  

Рисунок 1 Основная планетарная передача. Планетарная передача может работать в любой области тремя различными способами. Если планетарная передача закреплена на планетарном носителе и становится солнечной или вызывает деревья-несущие, то весь механизм прокатки.

Если дерево-носитель закреплено так, что солнце не может вращаться, а планетарные шестерни образуются в простом поезде. Этот случай похож на случай солнечного снаряжения и планетных деревьев. Если солнцезащитное дерево закреплено, а дерево несущих катится. Затем планетарная шестерня валится в своем центре, а также на солнечной шестерне. Возвращаясь к перевозчику, революция заставляет планеты застревать, чтобы совершить полную революцию над солнечной шестерней. В то же время планетарный механизм вращается вокруг своего центра, который несколько раз определял долю зуба в сумме этих двух оборотов.

Диаметр шевера следует выбирать максимально возможным, в зависимости от имеющегося шевинговального станка. Угол наклона линии зуба шевера определяют в зависимости от угла скрещивания осей шевера и обрабатываемого колеса. Увеличение угла скрещивания улучшает условия резания, но ухудшает направляющее действие зубьев шевера во впадине зуба, в результате чего погрешности профиля увеличиваются. Зубчатые колеса с углом наклона линии зуба от 5 до 18 могут быть шевин-гованы шевером с прямыми зубьями. Отношение числа зубьев шевера к числу зубьев обрабатываемого колеса не должно быть целым числом. Зуб червячной фрезы под шевингование должен иметь утолщение, которое производит небольшое подрезание (несколько больше величины припуска) в ножке зуба колеса, для обеспечения зазора головки зуба шевера при шевинговании. Высота зуба под шевингование нарезается несколько глубже обычного.  

Так как это происходит во время вращения кронштейна несущей, пропорция планетарных передач имеет угловую скорость несущего рычага. Обратите внимание, что центральное дерево и планетарная передача рулон там, отношение положительное. Рисунок 2 Планетарный поезд с двумя планетарными передачами.

Хотя преимущества устройства планетарной передачи заключаются в том, что можно использовать более одной планетарной передачи. Дополнительные планетарные шестерни не изменяют вышеупомянутые отношения, но позволяют распределять нагрузки, передаваемые на большее количество зубов. На рисунке 2 показан кусок планетарных систем с двумя планетарными передачами.

Выбор долбяка зависит от геометрических параметров и формы нарезаемого колеса. Модуль, угол профиля и угол наклона линии зуба долбяка и нарезаемого колеса должны быть равны. Направления линий зуба колеса и долбяка противоположные при обработке колес внешнего зацепления и одинаковые при обработке колес внутреннего зацепления. Число зубьев долбяка желательно выбирать некратным числу зубьев нарезаемого колеса.  

Любое разумное количество планетарных передач может распределять нагрузку таким образом. Во многих практических случаях ограничения пространства позволят разместить только четыре планетарных механизма. В этой реальной практике будут использоваться три из планетарных передач, которые очень часто используются.

Планетарные поезда также могут быть построены с использованием внутренней шестерни вместо солнечной шестерни, показанной на рисунке 1, и когда это делается, внутренняя шестерня обычно называется кольцевой шестерней. На рисунке 2 показан этот тип зубчатой ​​передачи.



Похожие статьи