Изменения в осаго. Минфин начинает реформу осаго. Страховщикам будут запрещать направлять битые машины в СТО на ремонт

Впервые, законодательство, по вопросам страхования автогражданки было принято в 2002 году под №40. Очередные изменения автолюбителей ждут с 2018 года.

Автострахование терпит реформирование. Изменения в ОСАГО начинают действовать с 25 сентября 2017 на основании законодательного акта под №49. Поправки, затрагивают вопрос возмещения ущерба (убытков), ремонтных работ.

Новые правила страхования предусматривают возмещение ущерба, при столкновении нескольких авто. Такое право принадлежит страхователям вне зависимости от даты заключённого договора. Остаётся прежней норма о праве составления европротокола без присутствия сотрудников ГИБДД, при столкновении 2 транспортных средств.

Для страхователей авто, заключивших соглашение с 28 апреля текущего года, применяется натуральная форма возмещения затрат –

В 2018 году изменения будут и в страховых бланках, с наличием «QR-кода», что защитит и обеспечит доступ к информации о страхователе в режиме онлайн.

Последние изменения 2018 года повлияют на ценовую категорию, возможно подорожание, и последние новости коснуться расчёта коэффициента.

КБМ по-новому

  • 5-9 нарушений=1,86;
  • 10-14 нарушений=2,06;
  • 15-19 нарушений=2,26;
  • 2,45 – для 20-24 нарушений=2,45;
  • 2,65 – для 25-29 нарушений=2,65;
  • 2,85 — для 30-34 нарушений=2,85;
  • 35 раз и более = увеличение в тройном размере.

Документы для ОСАГО 2018

  1. письменное заявление, заполняемое на основании утверждённого бланка страховщика;
  2. оригинал карты о прохождении техосмотра. Данный документ выдаётся по результатам диагностики и ограничен конкретным сроком действия, по истечении которого, становится недействительным.
  3. документ, подтверждающий регистрацию транспорта. Хозяева незарегистрированных машин вправе предоставить только технический паспорт;
  4. гражданский паспорт. Если страхователь и владелец авто разные лица, то документы предоставляют оба;
  5. права водителя.

Что необходимо и какие документы нужны для оформления юридическим лицам:

  1. письменное заявление;
  2. карта о прохождении диагностики;
  3. паспорт автомобиля, техпаспорт либо свидетельство о его регистрации;
  4. действующая доверенность на имя работника, который осуществляет оформление;
  5. свидетельство о регистрации организации;
  6. печать организации.

После процесса оформления для физлиц и юрлиц, страховщик выдаёт на руки:

  • оригинал страховки;
  • правила страхования;
  • памятку;
  • подтверждение о внесение оплаты.

С этого момента, страховой полис вступает в действие.

Какой штраф за отсутствие Автогражданки?

п. 2.1.1. законодательного акта под №1090, утверждены правила езды, также обязанность гражданина, управляющего авто иметь автостраховку и её предъявить при требовании инспектора ГИБДД. Штраф за отсутствие страховки предусмотрен нормами статьи 12.37 административного кодекса.

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

Страховое общество, Центробанк и Минфин организовали встречу закрытого типа, на которой они обсуждали вопросы, касающиеся изменений в тарифах ОСАГО. Итогом совещания стало решение о либерализации цен на обязательные полисы. Если в правительстве его поддержат, цены на ОСАГО и КАСКО станут значительно ближе друг к другу.

2 клика и вы узнаете

Стороны, участвующие в обсуждении тарифов обязательного страхования, не сошлись на конкретном решении, однако обычным водителям стоит готовиться не к самому приятному исходу. Вероятность того, что ОСАГО в 2018 году подорожает, крайне велика.

Страховые компании до сих пор говорят о своей убыточной деятельности в области автогражданского страхования. Многие из них обращаются в Центробанк, регулирующий рынок ОСАГО, за разрешением самостоятельно устанавливать страховые тарифы. Страховщики утверждают, что такое решение даст несомненные плюсы: они начнут ценить каждого заявителя, улучшат качество своих услуг, а также перестанут получать убытки. Центробанк пока не решил, насколько именно подорожает ОСАГО. При этом ради страховых компаний он готов пойти на большие уступки.

Зампред Центробанка заявил, что переход от фиксированных тарифов к свободным ценам будет проходить постепенно. Он также добавил, что полисы останутся доступными для большинства автовладельцев. По словам зампреда, Центробанк имеет право менять тарифы раз в год. Сейчас же он хочет подойти к новым расчетам комплексно, предложив изменения как по базовым, так и по региональным тарифам. Согласно словам зампреда, полис ОСАГО подорожает уже в первой половине предстоящего года.

Изменение тарифов обязательного страхования: кто относится к группе риска

В мае уходящего года Центробанк изменил коэффициенты ОСАГО: теперь цена полиса рассчитывается исходя из возраста и водительского опыта конкретного автовладельца.

Водители возрастом от 22 до 24 лет, имеющие за плечами 5-6-летний стаж, теперь платят за ОСАГО на 55% больше, нежели до введения нового закона. Полис для 25-29- летних водителей с таким же стажем подорожал на 31%, с опытом вождения в 7-9 лет — на 22%. Законодательство не обошло стороной и более взрослых водителей: теперь автовладельцы старше 49 лет, имеющие стаж вождения от 14 лет, получают 34% скидку на . Рассматривается вопрос об увеличении стоимости обязательного страхования для водителей, приобретающих открытый полис, который предполагает, что транспортным средством может управлять неограниченное количество водителей.

Страховые компании уверяют, что повышать тарифы ОСАГО следует хотя бы в 10 регионах страны, причем увеличивать стоимость стандартного полиса следует примерно в 2-6 раз. Особые убытки терпят страховые компании Волгограда. Именно поэтому коэффициент в этом регионе повысится ориентировочно в 6,5 раз.

Зампред Центробанка также заявил, что тарифы будут меняться не только вверх, но и вниз. Однако не стоит ожидать, что стоимость ОСАГО станет меньше существующей, ведь страховые компании, уже недовольные состоянием дел на рынке, явно этого не допустят.

По прогнозам специалистов, рассчитывать на увеличение стоимости ОСАГО стоит, причем с большой вероятностью, что это произойдет в ближайшее время. Эксперты добавляют, что уже к концу следующего года стоимость услуг обязательного и добровольного страхования сравняется.

Возможно, некоторые нововведения вступят в законную силу в самом начале 2018 года:

  • прямое возмещение урона по ДТП, в котором участвовало более двух водителей, будет расширено;
  • лимит по увеличится вдвое.

Центробанк внес очередные изменения в правила ОСАГО: регулятор вводит с 1 января 2018 года новые бланки с дополнительной защитой и QR-кодом, который будет давать доступ в режиме онлайн к электронной версии договора.

Необходимость новации регулятор объяснил учащением случаев подделки полисов – несмотря на все усилия, мошенники продолжают фальсифицировать договоры. Новый ОСАГО 2018 года должен если не устранить полностью эту проблему, то значительно сократить долю на рынке поддельных полисов.

Ранее Центробанк уже принимал шаги по борьбе со страховым мошенничеством, но оказалось, что рынок достаточно быстро приспосабливается с изменениями и на нем появляются новые способы обмана потребителей. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) и в ЦБ надеются, что новые меры будут более эффективными.

Зачем нужны новые полисы

В 2016 году уже вводил новые бланки полисов с повышенной защитой. Так с 1 июля 2016 года в обращение поступили договоры со сложным цветовым фоном, водяными знаками и специальной металлизированной нитью, которые усложняли подделку документов. Уже в то время звучали предложения оснастить договоры QR-кодом, но в ответственных ведомствах решили, что эта мера будет излишней.

При этом регулятор дал страховщикам время, чтобы приспособиться к изменениям: переходный период длился с 1 июля по 1 октября 2016 года.

И в ЦБ, и в Гознаке утверждали, что мошенникам понадобиться много времени, чтобы научиться подделывать новые бланки, поэтому страховщики смогут, как минимум, год спокойно пользоваться защищенными документами.

Но ситуация сложилась совсем иначе: почти сразу после появление новых полисов многие брокеры и агенты стали заявлять об их утрате или краже, а затем продавать бланки и заключать фиктивные договора. Да и сами преступники оказались более изобретательными, чем предполагалось, и начали без проблем изготовлять подделки бланков.

Вскоре существование проблемы признали в РСА и заявили о неэффективности реформы Центробанка. Новацию назвали откровенно «сырой» и такой, что никоим образом не повлияла на количество фальшивок на рынке.

Кроме того, многие эксперты указали на еще один важный момент: несовершенство процедуры идентификации полисов. Так, при оформлении ДТП полицейский проверяет, если ли вообще у водителя полис, а вот его подлинность он зафиксировать на месте не может. Еще сложнее в этом плане при оформлении европротокола, ведь в этом случае проверка легитимности страховки полностью ложится на плечи самих участников ДТП.

С проблемой идентификации полисов должно бороться именно введение QR-кодов в , при помощи которых каждый сможет за считанные минуты проверить, есть ли договор в базе РСА. Это поможет обезопасить водителей от подделок, хотя некоторые эксперты не уверены, будет ли такая система эффективной.

Что еще включат в новый бланк

Полис нового образца будет содержать информацию обо всех коэффициентах, которые влияют на цену страховки. Кроме прочего, в нем будут указаны данные о КБМ. Сумма стоимости договора будет прописана отдельно для удобства граждан: ее будут печатать в правом верхнем углу бланка в специальной рамке.

Также в полисе будут зафиксированы сведения обо всех договорах страхования, которые водитель заключал прежде.

Главной «фишкой» бланков нового образца станет QR-код, просканировав который, можно получить доступ к информации о договоре на сайте РСА и узнать все нюансы страховки.

Мнение экспертов

Представители страховых компаний оценивают новацию Центробанка весьма скептически. В основном, недоверие вызвано предыдущими неудачами регулятора в борьбе с подделками, ведь после июльских изменений страховщиков активно убеждали, что проблема фальсификации ОСАГО решена.

Также сомнения вызывает пункт договора, в котором перечислены все допуслуги. По словам представителей ЦБ, это должно защитить потребителей от навязывания ненужных им услуг, но такую меру страховщики называют ненужной и даже вредной.

Одни эксперты отмечают, что с навязыванием «допуслуг» эффективно борется 5-дневный «охлаждающий» период, на протяжении которого владелец автотранспортного средства может отказаться от любых сервисов, которые он купил в «нагрузку» к основной страховке.

Другие аналитики считают, что перечисление «допов» только ухудшит ситуацию, ведь если потребитель подпишет договор с таким пунктом, то доказать сам факт навязывания он уже не сможет, ведь подпись подтверждает, что он осведомлен со всеми услугами и соглашается на них.

Что касается подделывания полисов, то страховщики не уверены, сможет ли введение новых бланков повлиять на количество фальшивок. Так, вполне может оказаться, что мошенники будут подделывать QR-коды, которые при сканировании будут направлять пользователя на фиктивный сайт РСА, или придумают другую схему обмана граждан.

По данным разных страховых компаний, сегодня с поддельными полисами ездят около 3 % водителей, при этом данный показатель не увеличивается, но не за счет действий регулятора, а за счет сокращения общего числа заключенных договоров ОСАГО.

Какие еще изменения ждут ОСАГО

Кроме совершенствования бланков полисов в правительстве планируют и более глобальные изменения. Так, в Минфине разрабатывают законопроект, который должен полностью реформировать систему ценообразования ОСАГО, ориентировав страхование не на автомобиль, а на водителя.

Согласно задумке, в стоимость полиса должна учитывать не только характеристики транспортного средства, но и водительские навыки его владельца. Эта новация изменит расчет коэффициента «бонус-малус», ведь в расчет будет браться количество ДТП, которые числятся не за конкретным авто, а за водителем.

При этом в ведомстве признают, что этот законопроект достаточно спорный и требует тщательной доработки. Сами же страховщики подобную возможность приняли « в штыки», подчеркнув, что сегодня система ОСАГО достаточно налажена и в стране зафиксировано около 40 млн. застрахованных, а изменение самого подхода к страхованию слишком масштабное для реализации в нынешних условиях.

Учитывая это, в Минфине пока не слишком настаивают на принятии законопроекта, но и от своей идеи не отказываются.

Обязательная страховка транспортного средства заставляет многих столкнуться с проблемой – сколько стоит ОСАГО на машину в 2018 году. Для получения точной стоимости и представления, как происходит начисление, следует внимательно изучить вопрос и понять из каких вещей складывается итоговая цена.

Сколько стоит страховка ОСАГО на машину

Существует несколько факторов влияющих на итоговую стоимость. Важно понимать, что многое зависит от региона проживания. ОСАГО на машину в 2018 г. будет стоить несколько дороже для неопытного водителя, чей стаж составляет менее 3 лет. Для страховой компании подобный клиент относится к категории повышенного риска, так как имеет недостаточно опыта на дороге.

Страховка в 2018 году оформляется достаточно просто, алгоритм подачи документов и ожидания ответа не поменялся. Задаваясь вопросом, сколько стоит ОСАГО в 2018 г., необходимо понимать, что во многих случаях это индивидуальное решение.

Факторы, влияющие на стоимость полиса

Как и говорилось, оформить ОСАГО в 2017 необходимо всем автовладельцам, в противном случае придется заплатить штраф.

Страховка на машину не имеет фиксированной стоимости, так как необходимо учитывать массу факторов:

  • регион проживания;
  • количество человек, которые будут управлять транспортным средством;
  • общее состояние машины (пробег, технические характеристики);
  • будет ли использоваться прицеп;
  • тип полиса ОСАГО;
  • модель;
  • характеристики водителя, предрасположенность к аварийным ситуациям.

Рассмотрев каждый из пунктов, страховой агент сможет точно сказать, сколько будет стоить страховка на машину ОСАГО в 2018 году.

Регионы с повышенным коэффициентом

Следует рассмотреть наиболее дорогие регионы с повышенным коэффициентом:

  • Челябинск и Мурманск являются наиболее дорогими городами для оформления ОСАГО;
  • Москва и Пермь находятся на втором месте.

Жителям этих регионов следует понимать, что общий коэффициент стоимости повышен в 2-2.1 раз. В 2017 изменений не планируется, однако в будущем тарификация может быть пересмотрена. В любом случае, именно регион и город проживания гражданина сильно влияют на то, сколько будет стоить страховка на машину.

Цена ОСАГО для начинающего водителя

Для автовладельцев со стажем менее 3 лет условия получения ОСАГО ужесточены в плане итоговой стоимости, так как страховые компании стараются перекрыть страховые риски. Подобная практика используется уже давно, однако многие сталкиваются с такой ситуацией впервые.

Сколько стоит ОСАГО на машину в 2018 году для начинающего водителя? Все просто – рассчитываются вышеописанные факторы и умножаются на коэффициент 1.6-1.8.

Стоит учитывать, что не все случаи на дороге подходят под страховые риски в стандартном соглашении и для иномарок стоимость ОСАГО будет выше. Также следует понимать разницу расчета между физическим и юридическим лицом.

Оформление страховки в 2018 году

Процедура не претерпела изменений. Однако многие забывают о том, что можно получить страховку на машину посредством онлайн сервиса, такой бланк будет идентичен бумажному. Прежде чем перейти к этому варианту, стоит рассмотреть стандартный способ получения ОСАГО.

Клиенту потребуются следующие данные:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение и тех.паспорт (действительный).

При оформлении страховки на машину не владельцем, дополнительно потребуется нотариально заверенная доверенность.


Стоит знать о некоторых особенностях при осуществлении выплат страховой компанией:

  • в случае ДТП ущерб будет покрыт целиком;
  • другая ситуация при угоне – выплаты будут осуществляться частично.

Расширенный полис включает также страхование жизни и здоровья, однако подобный вариант будет стоить дороже. В большинстве случаев автовладельцы выбирают стандартный бланк без включения дополнительных пунктов.

Выбор страховой компании

Оформить страховку на машину в крупнейшей компании России можно по тому же принципу, что описан выше. То есть, имеется ряд факторов, которые будут влиять на итоговую стоимость.

В целом, для владельцев ВАЗа стоимость составит порядка 8-9 тысяч рублей. При обращении с иномаркой цена немного поднимется.

Вторая компания по популярности – Игосстрах. Организация имеет аналогичные тарифы, большой разницы с Росгосстрахом в плане стоимости нет. Прежде тем как выбрать страховую компанию необходимо ознакомиться с условиями предлагаемого соглашения.

Независимо от выбранного метода, стоит понимать, что цена не будет различаться. При осуществлении сделки посредством удаленного сервиса, клиент будет совершать выплату с банковской карты или счета. Кроме того, бланк не будет получен в бумажном варианте, однако его наличие в базе данных не вызывает вопросов.

Заключение

Сколько стоит страховка на машину в 2018 году – зависит от автомобиля и его владельца. Имеются лишь средние и приблизительные цифры, так как каждый фактор, по которому будет составляться начисление цены, может иметь серьезные различия для каждого из клиентов клиентами. Все это влияет на сумму, которую придется заплатить за полис ОСАГО. В первую очередь рекомендуется обратиться в несколько страховых учреждений и изучить их предложения, также стоит проверить рейтинг компаний, ознакомиться с отзывами и никогда не покупать полис ОСАГО у подозрительных лиц или малоизвестных организация.



Похожие статьи