Кадастровый учет объектов недвижимости. Земельные вопросы

С 1 января 2017 года вступают в действие новые положения закона о земельном кадастре. Собственникам земельных участков необходимо пройти регистрацию в ЕГРП. Кроме того, продолжится поэтапный переход на применение кадастровой оценки земли, что приведет к дальнейшему повышению налоговой нагрузки.

Закон о земельном кадастре: нововведения с 1 января 2017 года

До конца 2016 года собственники земельных участков должны зарегистрироваться в ЕГРП, что зафиксировано в законе №251-ФЗ. В противном случае наделы перейдут в муниципальную собственность, что чревато различными проблемами. В рамках нового закона, земельный надел будет снят с кадастрового учета, если в течение пяти лет после постановки на учет участок не был внесен в ЕГРП.

Нововведения станут проблемой для рядовых дачников, которые не успели пройти процедуру регистрации. При этом «бывший» собственник земли не узнает, о переходе земельного участка муниципальным властям, поскольку для суда данный надел является «бесхозным». Не спасет ситуацию даже наличие постройки на участке, если надел не поставлен на учет в ЕГРП.

В рамках принятых изменений, собственникам участков придется сделать межевание, в противном случае будет ограничено право на продажу, передачу в наследство и т.д. Данная норма вступает в силу с 2018 года. Помимо учета в ЕГРП, проблемным вопросом является переход на применение кадастровой оценки участков.

Сомнительная стоимость

Со следующего года при расчете земельного налога будет применяться кадастровая оценка участка. Если ставка налога останется без существенных изменений (0,1-2%), то стоимость участков вырастет в разы, что станет настоящей проблемой для рядовых налогоплательщиков.

Утвержденные изменения предполагают исключительное право государства осуществлять оценку участка, которая будет отображаться в кадастре с 2017 года. На данный момент определить кадастровую стоимость могут представители специализированных частных компаний. В результате появится государственная монополия, что приведет к негативным последствиям и возможным манипуляциям, считают эксперты. По сути, региональные власти будут сами проводить оценку и утверждать ее результаты.

Кроме того, появится необходимость в дополнительном штате чиновников, которые будут проводить оценку в специализированных государственных учреждениях – ГБУ. Данное намерение властей явно контрастирует со стремлением экономить государственные расходы, что стало необходимостью после начала кризиса.

Еще один проблемный момент – определение кадастровой стоимости. В некоторых ситуациях кадастровая оценка участка существенно превышает его рыночную стоимость, что вынуждает граждан обращаться в суд для защиты своих интересов. В результате чиновники разработали новую методику определения стоимости, которая поможет решить существующие проблемы. Данный процесс будет унифицирован и стандартизирован, что нивелирует влияние ситуативных факторов. Эксперты подчеркивают, что достоверное определение стоимости участка зависит от полноты информации, которой владеет оценщик.

Борьба за свои интересы

Среди положительных моментов изменений, которые вступают в силу в следующем году, можно отметить усовершенствование механизма, который поможет уточнить кадастровую стоимость участка. Собственники смогут инициировать внесение уточнений в кадастровую оценку, с учетом текущей динамики рынка земли. Таким образом граждане получат дополнительные возможности для снижения расходов на оплату налогов.

На данный момент граждане вынуждены обращаться в суд в следующих ситуациях:

  1. Утвержденная кадастровая оценка превышает рыночную стоимость.
  2. Некорректные данные, которые применяются для проведения оценки.

Действующая судебная практика подтверждает, что более половины граждан, которые отстаивают свои интересы в суде, добиваются пересмотра кадастровой стоимости. В результате удается существенно снизить рассчитанную сумму налога, который подлежит уплате в бюджет.

Экономические реалии

Изменения в кадастровом учете, вступающие в действие с 1 января 2017 года, связаны с экономическими реалиями. Власти стремятся увеличить бюджетные поступления, для чего необходимо перейти на применение рыночной стоимости земли.

Ранее собственники участков могли оперировать инвентаризационной оценкой, которая была существенно ниже реальной стоимости земельного надела. Дополнительные налоговые платежи помогут стабилизировать дефицит бюджета, который в нынешних условиях является главной проблемой чиновников.

Однако эксперты отмечают, что предложенная реформа не приведет к экономии государственных расходов. Создание ГБУ потребует увеличить штат чиновников, что в свою очередь увеличит затраты бюджета.

С 2017 года вступает в действие ряд изменений в части кадастрового учета. Собственники земельных наделов должны будут поставить на учет свои участки в ЕГРП, в противном случае земля перейдет в муниципальную собственность.

Кроме того, расчет налога будет производиться на основании кадастровой оценки земельных участков.

00:13 2016

Процедура постановки земельного участка на кадастровый учет осуществляется согласно Федеральному закону № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.07г. .

Что такое кадастровый учет и зачем он нужен?

Проведем разъяснение основного термина.

Кадастровый учет – это действия уполномоченного госоргана по внесению в государственный кадастр недвижимости (ГКН) информации об уникальных характеристиках объекта недвижимого имущества, на основании которых можно установить существование данного объекта. Совокупность сведений по всем поставленным на учет объектам недвижимости на территории России и составляет государственный кадастр недвижимости. В соответствии с законом ГКН должен вестись по единой технологии на всей территории РФ, быть общедоступным и постоянно обновляться.

Ведение государственного кадастрового учета осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (сокращенно Росреестр), которая действует на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства № 457от 01.06.09г. .

Объектами недвижимости, подлежащими кадастровому учету, являются:

  • земельные участки (доли земельного участка кадастровому учету не подлежат, они не имеют уникальных кадастровых номеров );
  • здания, сооружения, помещения (капитальные объекты, неразрывно связанные с землей);
  • объекты незавершенного строительства;
  • подземные сооружения.

Им присваивается уникальный, не повторяющийся во времени и на территории страны, не изменяемый кадастровый номер, который дает возможность однозначно идентифицировать конкретный определенный объект недвижимости среди прочих объектов и удостоверить его существование.

Кадастровому учету не подлежат участки недр, воздушные и морские судна, судна внутреннего плавания, космические объекты, предприятия как целостные имущественные комплексы.

Для земельного участка в ГКН, кроме кадастрового номера, вносятся сведения о таких основных характеристиках :

  • описание местоположения границ (поскольку земельным участкам не присваиваются адреса, то их местоположение указывается с отсылкой на субъект РФ, муниципальное образование, населенный пункт, на территории которых или рядом с которыми расположен данный земельный участок );
  • сведения о лесах, водных объектах и других природных объектах, расположенных в пределах земельного участка;
  • площадь земельного участка;
  • кадастровая стоимость;
  • категория земель;
  • вид разрешенного использования;
  • сведения о вещевых правах (зарегистрировано ли право собственности на участок, какая форма собственности );
  • сведения о правообладателе (фактический адрес проживания и адрес электронной почты );
  • сведения о кадастровом инженере;
  • сведения о земельном участке или земельных участках, из которых образован данный земельный участок;
  • сведения об обременениях или ограничениях использования;
  • отметка о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков.

Поводами для внесения новых сведений в кадастр недвижимости, являются:

  • образование нового земельного участка (в порядке раздела, объединения, перераспределения земельных участков, а также при выделе или при образовании земельных участков из земель или земельных участков в государственной или муниципальной собственности; земельный участок может быть также искусственно созданным). Суть процедуры кадастрового учета – постановка на учет ;
  • прекращение существования земельного участка в случае раздела, объединения с другим земельным участком или перераспределения смежных участков. При этом суть процедуры кадастрового учета – снятие с учета .
  • изменение уникальных характеристик земельного участка (категории, вида разрешенного использования, кадастровой стоимости, смена формы собственности или правообладателя). Суть процедуры кадастрового учета – внесение изменений в ГКН .

Для чего нужен кадастровый учет земельных участков?

На уровне государства кадастровый учет нужен для сбора, систематизации и анализа информации обо всех наличных земельных ресурсах в стране и их принадлежности. Увеличение процента размежеванных земельных участков с зарегистрированным правом собственности на них увеличивает налогооблагаемую базу. Важной частью ГКН являются сведения о прохождении Государственной границы, границах между субъектами РФ, муниципальными образованиями, населенными пунктами, об особых экономических зонах и о территориях объектов культурного наследия. Кадастровый учет земельных участков граждан и юридических лиц необходим для последующей регистрации права собственности на землю.

Порядок постановки земельного участка на кадастровый учет

Процедура постановки земельного участка на кадастровый учет состоит из следующих этапов:

  • Возникновение необходимости в постановке земельного участка на кадастровый учет (раздел, объединение, перераспределение и пр.);
  • Выбор кадастрового инженера, проведение кадастровых работ, изготовление межевого плана;
  • Подача в орган кадастрового учета заявления (вместе с необходимыми документами) о постановке земельного участка на кадастровый учет;
  • Выдача органом кадастрового учета или МФЦ заявителю расписки о получении документов;
  • Проверка предоставленных заявителем документов, и принятие органом кадастрового учета решения о постановке на учет или об отказе в постановке на кадастровый учет земельного участка;
  • В случае положительного решения органа кадастрового учета – выдача заявителю кадастрового паспорта земельного участка.

С заявлением о постановке на учет земельного участка вправе обратиться собственник такого земельного участка или иные лица (в случае приватизации земельных участков из земель в государственной или муниципальной собственности). От имени этих лиц с заявлениями в орган кадастрового учета могут обращаться их представители, действующие на основании нотариальных доверенностей. От имени собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель с/х назначения может обратиться представитель, уполномоченный на подачу такого заявления решением общего собрания долевых собственников.

Заявление (и прочие документы) о постановке на кадастровый учет могут предоставляться непосредственно в орган кадастрового учета, через МФЦ по месту расположения земельного участка в пределах кадастрового округа, посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении, в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Одновременно с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет, в Росреестр можно подавать заявление о государственной регистрации права собственности на этот земельный участок.

Документы для постановки на кадастровый учет земельного участка

Форма заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости и образец его заполнения можно скачать по ссылке . Кроме заявления, необходим паспорт заявителя и межевой план земельного участка . Межевой план может подготовить только кадастровый инженер, который имеет соответствующий квалификационный аттестат. При необходимости план должен содержать сведения о состоявшемся согласовании местоположения межевых границ. Если заявление подает представитель заинтересованного лица, он обязан подтвердить свои полномочия документально. Подлинность межевого плана, передаваемого в орган кадастрового учета в электронной форме, через интернет-портал Росреестра, должна быть заверена электронной цифровой подписью.

Сроки постановки на кадастровый учет земельного участка

Постановка на учет земельного участка осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней:

с момента подачи заявления и всех необходимых документов в Росреестр,

— с момента получения Росреестром заявления и документов в случае подачи их через МФЦ или посредством почтового отправления.

Передача документов из МФЦ в Росреестр не должна превышать 2 рабочих дней. По почте отправление идет значительно дольше. Датой завершения кадастрового учета является день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости сведений о присвоенном земельному участку кадастровом номере.

Стоимость постановки земельного участка на кадастровый учет

Процедура постановки земельного участка на кадастровый учет в Росреестре осуществляется без взимания платы с заявителя. Но подготовка документов стоит немалых денег. Кадастровые работы (межевой план) выполняют кадастровые инженеры, имеющие сертификаты, а Росреестр ведет учет таких специалистов. Полный список кадастровых инженеров (34,5 тыс. человек) можно посмотреть по ссылке . Они выполняют свою деятельность в любом регионе России без привязки к конкретному населенному пункту, району и региону.

Кадастровые инженеры ведут свою деятельность в штате юридического лица на основании трудового договора (и тогда их должно быть не менее двух), или в качестве индивидуальных предпринимателей. Стоимость подготовки межевого плана и постановки земельного участка на кадастровый учет зависит от месторасположения земель, количества участков, их площади, категории и прочих факторов. Стоимость в Москве и Московской области значительно выше, чем в других регионах, она составляет в среднем от 20 до 50 тыс. руб.

Список использованных источников:

  • О государственном кадастре недвижимости / Федеральный закон № 221-ФЗ от 24.07.2007г. — http://base.garant.ru/12154874/ .
  • Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии / Постановление Правительства Российской Федерации № 457 от 01.06.2009г. —

Начал действовать новый закон, касающийся государственной регистрации недвижимости. Теперь встать на кадастровый учет станет намного проще и быстрее. Эксперты уверяют, что россияне могут уже сегодня подать заявление и документы на регистрацию недвижимости и заметит существенные изменения.

Расскажем, что нового принес новый закон.

Процедура постановки объектов на кадастровый учет в 2019 году

Закон федерального уровня под номером 218 принес такие изменения:

1. Регистрирующим органом стал только Росреестр

Специалисты Росреестра будут обязаны вести госрегистрацию объектов недвижимости.

Территориальные отделы службы будут принимать заявления и документы, передавать информацию в главный орган. Они также смогут вносить поправки и выдавать необходимые сведения на бумажных носителях гражданам.

На другие структуры эти функции не возложат.

2. Появится единая база данных

Единый реестр недвижимости будет не обновленным, а совершенно новым. Он возникнет на основе информации, которая была ранее предоставлена владельцами собственности в службу Росреестра.

Планируют брать дополнительные сведения об объектах из госкадастра.

Известно, что пока база данных разрабатывается. В нее вносится подробная информация об объектах недвижимости - например, о точных границах , существующих обременениях , возможных владельцах.

Реестр ведется в электронном виде . Но это не значит, что реестровые дела будут также производиться в электронном формате. Будут иметься копии на бумаге. Любой гражданин, заинтересованный в проверке информации на свою собственность, может получить бумажную копию документов .

Говорят, что операции с недвижимостью будут проходить быстрее и удобнее. Новая база данных поможет облегчить процесс регистрации прав и постановки на учет недвижимости. Это две разные процедуры, которые, как правило, проводятся в одно и то же время. Теперь гражданин сможет зарегистрировать объект, поставить на учет и получить соответствующий документ, подтверждающий его право собственности.

Новая база будет надежнее. Отмечают, что у системы высокая степень безопасности, которая позволяет сохранить и защитить надежно данные. Новшество уменьшает угрозу мошенничества и снижает риски операций, связанных с продажей объектов недвижимости.

3. Расширили список объектов, подлежащих регистрации

В перечень теперь входят не только отдельные строения и участки земли, но и имущественные комплексы .

С юридической точки зрения, специалисты будут вынуждены разграничивать предприятие на несколько отдельных сооружений, которые затем регистрировать. Такой способ увеличит расходы, необходимые на проведение операции, а также усложнит процедуру оформления.

Нет четкой позиции по поводу этого вопроса. Но на практике специалисты придерживаются такого принципа – если комплекс находится на одном земельном участке, то регистрация объекта должна быть оформлена, и - неважно, каким способом.

Из списка объектов исключили участки недр . Такую землю не будут касаться операции по регистрации.

4. Новое в процедуре постановки на учет

Согласно закону, у каждой недвижимости будет свой кадастровый номер - вне зависимости от того, было ли оформлены права на собственность.

Особенно это касается объектов, которые еще не числились на учете в госкадастре.

Специалист Росреестра может поставить на учет объект и зарегистрировать право собственности - то есть, провести одновременную регистрацию - при таких случаях:

  1. Объект вводят в эксплуатацию.
  2. Появился новый участок, сооружение.
  3. Владельцем стал новый гражданин.
  4. Объект уничтожили, снесли и т.п.
  5. Структурно изменили строение, например, если изменились границы участка.

Объекты, которые уже были внесены в старый реестр, не будут проходить процедуру регистрации. Новые поданные данные о них будут вноситься в новую базу данных.

Напомним, свидетельство о праве собственности уже не выдают. Делается только выписка из ЕГРП, а с 1 января 2017 года - выписка из ЕГРН .

Порядок подачи заявления и документов – по каким причинам могут отклонить запрос?

Рассмотрим, каков порядок обращения граждан в Росреестр, что изменилось:

  1. Обратиться с просьбой, поставить объект на учет, можно в любом офисе Росреестра или многофункционального центра, независимо от адреса нахождения недвижимости. Например, проживая в Санкт-Петербурге, гражданин может поставить на учет участок, приобретенный в Волгограде. Ему не потребуется ехать в Волгоград специально для этого.
  2. Заявление может подать не только собственник недвижимости, но и представитель муниципалитета или должностное лицо, которое выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
  3. 3.Оформление услуги может проходить через интернет. Система будет действовать по примеру портала госуслуг. Гражданин, решивший поставить недвижимость на учет, должен будет пройти регистрацию на портале, заказать услугу, оплатить пошлину и явиться в назначенный день в офис Росреестра или МФЦ либо сможет просто получить электронный документ по почте или с курьером (эта услуга будет платной).
  4. Представителям организаций теперь не нужно будет предоставлять заверенные копии документов. Упрощение процедуры стало возможно, так как в полномочия органов будет входить запрос учредительных, регистрационных, организационных бумаг.
  5. Перечень документов может быть разным, так как действует несколько законов о недвижимости. Обратившимся гражданам рекомендуют подавать все документы, которые необходимы для регистрации и учета, независимо от того, указаны они в законах или нет.
  6. Установили новые причины отказа принятия заявления и документов. К ним относится, в первую очередь, невозможность идентификации личности, а также неправильно написанное и оформленное заявление, с ошибками, исправлениями, без подписи и т.п. Еще один немаловажный факт – оплата госпошлины. Если в органы не поступит информация о проведенном платеже в течение 5 дней с момента обращения гражданина, то документы и заявление будут также возвращены.

Стоит внимательно отнестись к новым требования при подаче документов, и особенно важно – написать и оформить правильно заявление.

Как правило, форма заявления выдается в офисе Росреестра или МФЦ при обращении гражданина.

Срок регистрации и постановки на учет недвижимости

Изменился период регистрации и оформления недвижимости.

Теперь на разные операции отведено несколько рабочих дней:

  1. На кадастровый учет специалист должен будет потратить 5 дней .
  2. Чтобы присвоить кадастровый номер объекту, и одновременно провести регистрацию, потребуется 10 дней .
  3. Внести поправки и записи о правах на недвижимость может потребоваться 7 дней .

Помните, если вы оформляете документы через многофункциональный центр, то срок увеличивается на 2 дня.

По окончании проведения регистрации, обратившийся гражданин получит выписку из ЕГРН .

Если была проведена регистрация договора или другой сделки, то на документе должна появиться соответствующая надпись от сотрудника Росреестра.

Пока что мнение экспертов и специалистов Росреестра неоднозначное. Конечно же, хорошо, что процедура регистрации и постановки на учет займет меньше времени, но такая оперативность может привести к ошибкам и большой нагрузке на специалистов Росреестра.

С 1 января 2017 года в Российской Федерации действует Единый реестр объектов недвижимости (ЕГРН) , в котором содержатся сведения двух предыдущих реестров, содержавших различные сведения об объектах недвижимости: Государственный кадастр недвижимости (ГКН) и Единый государственный реестр прав (ЕГРП)

  • с 1 января 2017 года все земельные участки, дома, строения и прочие объекты недвижимости, не указанные в ЕГРН без решения суда и уведомления собственника.
  • с 1 января 2017 года все земельные участки, дома, строения и прочие объекты недвижимости, стоящие на кадастровом учете более 5 лет, но не имеющие собственника, считаются бесхозными и могут быть изъяты в пользу муниципалитета без решения суда.
  • с 1 января 2017 года необходимо уведомить налоговые органы о всех объектах недвижимости, в том числе и недостроенные, на которые не приходит налоговое уведомление. Это могут быть объекты, не стоящие на кадастровом учете, или стоящие, но не имеющие владельцев. В случае, если незарегистрированный объект будет выявлен, владельцу грозит уплата налога за предыдущие 3 года плюс штраф 20% от начисленного налога .

    Для легализация незарегистрированного объекта его необходимо поставить на кадастровый учет. При «добровольной » постановке на кадастровый учет налог на имущество рассчитывается c момента регистрации и предыдущие периоды амнистируются. Данное условие действует только в том случае, если налоговая ещё не знает о Вашем объекте недвижимости.

  • с 1 января 2018 года, с объектами недвижимости, которые не обозначены в публичной карте (все земельные участки, не прошедшие межевание, дома, строения и прочие объекты недвижимости, не имеющие точек привязки и границ), запрещаются любые сделки купли продажи, дарения, передача по наследству.
  • согласно статьи 396 Налогового кодекса РФ, при отсутствии зарегистрированных строений на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства применяется налог на землю в двукратном размере .

Два этапа, которые необходимо пройти, чтобы официально получить документ на право собственности, со всеми параметрами для расчета налога на имущество:

  • Поставить объект недвижимости на кадастровый учет. Для строений необходимо подготовить технический план здания. Если объект недвижимости находится на участке ИЖС или ЛПХ, необходимо получить разрешение на его строительство. Данные документы и заполненную декларацию о постановке объекта недвижимости на учет необходимо сдать для оформления в МФЦ. Самую подробную информацию и бесплатную консультацию по Вашему объекту недвижимости, можно получить у наших специалистов по телефонам, указанным в шапке сайта.
  • Зарегистрировать право собственности на данный объект недвижимости, в том числе и право на незаконченный строительством объект недвижимого имущества расположенный на земельном участке.

Наталья оставил отзыв о сайте - показать

Задала один и тот же вопрос стандартно (89р мне кажется) - в ответ получила 3 или 4 отписки, текст которых свидетельствовал, что даже вопрос мой дочитан до конца не был. Очень не понравилось, если бы одновременно не задала этот же вопрос платно 800 р, никогда бы не вернулась на ваш сайт! Однако на платный вопрос получила дельные ответы, за что очень благодарна и юристам и сервису! Буду обращаться еще (теперь только платно)

04 Июля 2017 22:53

800 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (7)

    получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Нефтекамск

    Общаться в чате

    Можно попробовать пойти в администрацию и там, сославшись на статью 19 Закона о регистрации потребовать от них поставить на кад.учет многоквартирный дом вместе с квартирами одновременно:

    Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
    (ред. от 03.07.2016)
    «О государственной регистрации недвижимости»

    Статья 19. Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

    1. Орган государственной власти, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, уполномоченные на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.

    При этом, согласно статье 40 того же Закона:

    4. При осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест.

    Т.е. Администрация города нынче обязана сама подавать заявление об кадастровом учете многоквартирного дома, а вместе одновременно и ВСЕХ квартир в нем. При чем в течение пяти рабочих дней с момента вынесения разрешения на ввод в эксплуатацию.

    А уже после, с правоустанавливающими документами подавать заявление в Росреестр на регистрацию права на квартиру.

    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо а ответ и предоставление некоторой новой информации! Подскажите а в какой именно орган вы предлагаете обратиться с заявлением? Заранее спасибо!

    • получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Екатеринбург

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг
      • эксперт

      1. Как зарегистрировать право собственности и поставить квартиру на кадастровый учет в этой ситуации?

      Здравствуйте.

      Для того, чтобы поставить квартиру в новостройке на кадастровый учет в соответствии с ФЗ 214Б, необходимо, чтобы дом уже стоял на кадастровом учете. Эта обязанность возлагается на застройщика. Законодательством не предусмотрена самостоятельная постановка многоквартирного дома на кадастровый учет, т.к на учет ставится не только квартиры, но и общедомовое имущество, включая машиноместа и прочее. Основанием для этого служит ст.40 218 – ФЗ

      При осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машиномест.

      В соответствии со ст. 15 (ч. 2, п. 1) этого же Федерального закона с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета созданного объекта недвижимости вправе обратиться только уполномоченный орган местного самоуправления, которым было выдано разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

      При этом, право обращения с заявлением об осуществлении кадастрового учета иным лицам, в т.ч. застройщику, кадастровому инженеру, участнику долевого строительства, указанным Федеральным законом не предусмотрено.

      Таким образом, на сегодняшний день заявление о кадастровом учете многоквартирного дома вправе подать только орган местного самоуправления, выдавший разрешение на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

      Поэтому надо не пробовать, а обращаться непосредственно в ОМУ с заявлением и требовать выполнить установленную законодательством обязанность.

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Спасибо за детальный ответ! Пожалуйста расшифруйте как именно называется орган в который вы рекомендуете обращаться с требованием о постановки дома на учет? (ОМУ) к сожалению интернет не дает адекватной расшифровки. Заранее спасибо за ответ!

      Юрист, г. Омск

      Общаться в чате

      Доброго времени суток Вам, Наталья! С 2013 года, к сожалению без постановки всего дома, вы не сможете поставить свою квартиру на кадастровый учёт.

      Проблема в том, что мы подали заявление на регистрацию права собственности и постановки на кадастровый учет квартиры только в апреле 2017г.

      Как я поняла, что Вы подали заявление на регистрацию права собственности и Вам было официально отказано.

      Если попытка поставить на кадастровый учет квартиры не увенчалась успехом, можно по общим правилам (ст. 200 АПК РФ) обжаловать отказ или бездействие кадастровой палаты, сославшись на положения части 4 статьи 25 закона № 221-ФЗ.

      Что касается статей, на которые можно ссылаться то возможно, это Вам поможет:

      В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
      Согласно положениям ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
      нарушены права и свободы гражданина;
      созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
      на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
      На основании п. 1 ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.
      Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
      Согласно п. 5 ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», отказ в государственной регистрации либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.
      При этом ст. 20 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации прав.
      В силу п. 1 ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитута, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законами.

      Всего Вам доброго

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 1

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Ижевск

      Общаться в чате

      Уважаемая Наталья!

      Я полностью соглашусь с коллегами, что на учет квартиру должны ставить по обращению ОМС. Такая проблема как у Вас сложилась во многих регионах России. Каждый регион решает данную проблему сам. Рекомендую Вам для начала устно обратится к руководству Росреестра Вашего региона для разъяснения порядка постановки на учет указанных объектов. Если не поможет то есть возможность обратится с письменным обращением на сайт Росреестра к руководителю за разъяснениями. В нашем регионе указанные объекты ставят на учет по обращению ОМС.

      также прошу Вас обратить внимание на п.2 Приказа Минэкономразвития России от 01.11.2016 N 689 «О внесении изменений в форму технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также форму декларации об объекте недвижимости, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953» - Установить, что до 1 июля 2017 года для осуществления государственного кадастрового учета могут быть представлены технические планы, подготовленные в соответствии с требованиями к подготовке технического плана, действовавшими до вступления в силу настоящего приказа, и подписанные усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера до 1 января 2017 года.

      Так что полагаю в Вашем случае есть все основания для постановки на учет квартиры, учитывая что тех план скорее всего подготовлен ранее. Я думаю после обращения Ваш вопрос решится положительно.

      Удачи Вам! Если будет вопросы пишите.

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Спасибо за детальный ответ! К сожалению план БТИ изготовлялся уже в 2017... Подскажите, как расшифровывается орган в который Вы рекомендуете обратиться? Интернет расшифровывает как обязательное мед. Страхование, но я так понимаю имелось в виду нечто другое. Заранее спасибо!

    • получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Нефтекамск

      Общаться в чате


Похожие статьи