Как оформить возражения на акт налоговой проверки. Возражения на акт проверки: рекомендации по составлению

Налоговая проверка окончена. Но самое тяжелое впереди – надо отстоять свое честное имя и, самое главное, деньги. Для этого нужно не просто представить возражения, но и грамотно просчитать ситуацию на два шага вперед. В этом помогут маленькие хитрости, ведь в споре все средства хороши.

Налоговые органы проводят как выездные проверки, так и камеральные. И логическим завершением этих мероприятий практически всегда является акт налоговой проверки. Исключение составляют лишь камеральные проверки, в результате которых не были найдены нарушения законодательства о налогах и сборах.

Кроме того, налоговики старательно составляют акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений.

Получение любого из указанных актов не сулит ничего приятного, потому что это означает начисление налогов, пеней и привлечение к ответственности.

Однако не все так печально, как может показаться. У налогоплательщиков в случае несогласия с контролирующими органами есть право возразить и отстоять свое честное имя, а заодно и деньги. Чтобы это сделать, надо представить в налоговый орган соответствующие возражения на акт.

Общие правила представления возражений прописаны в статьях 100 и 101.4 Налогового кодекса. В данных статьях указаны сроки подачи возражений, а также порядок их рассмотрения. Однако существуют некоторые нюансы обжалования того или иного акта, о которых не помешает знать и которые необходимо учитывать.

Стоит отметить, что процедура подачи возражений зависит от того, какой акт был составлен. Также необходимо для себя определиться, будут ли это возражения по существу, или у вас есть какие-либо претензии к процедуре проведения проверки, составлению акта и порядку его рассмотрения.

Момент получения акта

Практически в каждой организации знают о том, что идет проверка финансово-хозяйственной деятельности, по окончании которой будет составлен акт. Так, при камеральной проверке акт составляется в течение 10 дней с момента завершения проверки, а при выездной – в течение двух месяцев после подписания справки о проведенной выездной налоговой проверке.

После составления акта он должен быть подписан лицами, проводившими проверку, а также лицом, в отношении которого она проводилась (либо его представителем). По большому счету вас никто не может заставить подписать акт, но если вы откажетесь, то в нем делается соответствующая отметка. Обычно она звучит так: «Лицо, в отношении которого проводилась проверка (его представитель), от подписания акта отказалось». В этом случае особо въедливые инспекторы могут привлечь третьих лиц для засвидетельствования данного факта. Стоит понимать, что, хотя никакой ответственности за неподписание акта не предусмотрено, такое поведение может косвенно свидетельствовать о недобросовестности налогоплательщика. Так что подпись в акте ставить можно и нужно, поскольку такое поведение в дальнейшем не вызовет предвзятого отношения к вам сотрудников налоговой службы. Согласно пункту 5 статьи 100 Налогового кодекса, акт должен быть вручен проверяемому лицу (его представителю) в течение пяти дней с даты, указанной в акте. Обычно экземпляр акта вручается в момент его подписания, если представитель организации пришел в инспекцию лично. Однако могут возникнуть обстоятельства, когда представители в силу разных причин не могут или не хотят его получать. В таких случаях этот документ должен быть направлен по почте заказным письмом с уведомлением или передан иным способом, который позволяет точно определить дату получения.

Отметим, что противостояние с налоговиками начинается уже на этапе вручения акта проверки. Тут как раз и нужно четко отслеживать все процедурные нарушения контролеров, поскольку в конечном итоге они могут иметь решающее значение. Так, при существенном нарушении процедуры рассмотрения материалов проверки, а также процедуры сбора доказательной базы в дальнейшем решение налогового органа может быть отменено либо целиком, либо в отдельной его части. Вместе с тем не стоит торопиться предъявить претензии налоговикам по данным основаниям, поскольку всегда хорошо иметь запасной «козырь в рукаве». Это объясняется тем, что большинство процедурных ошибок проверяющих могут быть устранены еще в ходе рассмотрения материалов проверки. Для этого руководитель инспекции (его заместитель) может вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. А вот на стадии, когда решение по акту проверки уже будет принято и инспекторы не смогут ничего исправить, можно и выложить «джокера»: при нарушении существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля это является основанием для отмены решения вышестоящим налоговым органом или судом. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов.

В этой связи большой интерес представляет дата получения акта, поскольку именно этот день является отправной точкой для начала исчисления срока подачи возражений, срока рассмотрения дела и вынесения решения по нему. То есть от момента получения акта зависят и все последующие этапы, а в некоторых случаях и исход дела.

Итак, если акт проверки отправлен по почте, датой его получения считается шестой день с даты отправки. Но, учитывая то, как «исправно» работает почта, организации могут получить акт и на несколько дней позже. Здесь и начинается путаница в сроках рассмотрения дела, которая может быть выгодна проверяемому. И чтобы понять, как извлечь выгоду из этой ситуации, необходимо напомнить все сроки этапов рассмотрения материалов проверки, а также рассмотреть пример.

Так, с момента получения акта организацией у нее есть 15 рабочих дней (в случае составления акта об обнаружении фактов срок для подачи возражений равен 10 рабочим дням) на ознакомление с актом и, в случае несогласия, представление письменных возражений. По истечении этого 15-дневного срока в течение 10 рабочих дней акт проверки должен быть рассмотрен руководителем (его заместителем) инспекции и принято обоснованное решение. При этом налоговому органу необходимо обеспечить возможность участия налогоплательщика в рассмотрении материалов. Для этого ему высылается уведомление, в котором указывается место, дата и точное время, когда комиссия будет рассматривать акт. Обычно комиссию назначают на первые три дня из десяти, отведенных на принятие решения. Решение может быть принято в любой из десяти дней, а не именно на десятый. То есть его могут принять и в первый день после срока, отведенного на представление возражений. При этом не допускается принятие решения раньше, чем истекут положенные 15 дней, поскольку это может быть расценено как существенное нарушение условий процедуры рассмотрения со всеми вытекающими последствиями.

Это важно

При подписании акта обязательно проверьте дату, то есть когда он составлен. Дело в том, что контролеры часто «грешат» и указывают в нем не текущую дату, а прошедшую.

Пример

Организации был направлен по почте акт камеральной налоговой проверки 1 февраля 2012 года. Согласно пункту 5 статьи 100 Налогового кодекса, акт будет считаться полученным на шестой день с даты отправки, то есть 8 февраля 2012 года. Фактически акт был получен 10 февраля 2012 года.

Ошибочно полагая, что акт получен 8 февраля 2012 года, проверяющими был исчислен крайний срок для подачи возражений – 1 марта 2012 года. Следовательно, на 2 марта налогоплательщик был приглашен на рассмотрение материалов, на которое он не явился. Руководитель инспекции, установив факт уведомления налогоплательщика о рассмотрении дела и его неявки, принял решение о проведении данной процедуры в отсутствие представителей фирмы. По итогам рассмотрения материалов в этот же день было принято решение от 2 февраля 2012 года о привлечении налогоплательщика к ответственности.

Вместе с тем, поскольку акт фактически был получен 10 февраля 2012 года, последним днем для представления возражений будет 3 марта. Следовательно, рассмотрение материалов должно состояться не ранее 5 марта и решение может быть принято не ранее этой даты. А поскольку оно было принято 2 марта, то имеет место нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов дела. То есть вышестоящий налоговый орган или суд могут сделать вывод о том, что организация была лишена возможности защищать свои интересы в полной мере. Как следствие – решение может быть отменено по формальным признакам. В поддержку данного вывода имеется письмо Минфина России от 15 июля 2010 г. № 03-02-07/1-331 и постановления ФАС Московского округа от 23 января 2009 г. № КА-А40/12029-08 и от 23 января 2009 г. № КА-А41/ 12979-08.

Возражения по существу

Итак, организация или предприниматель все же получили «долгожданный» акт проверки. В первую очередь, конечно же, внимания требуют те выводы налоговиков, с которыми организации не согласны из-за того, что положения норм законодательства о налогах и сборах носят спорный характер и учет тех или иных операций не урегулирован Налоговым кодексом и иными нормативно-правовыми актами.

Для оспаривания таких выводов понадобится использовать весь возможный арсенал, а он достаточно широк. В качестве обоснования своей позиции следует приводить не только нормы кодекса, но также разъяснения Минфина и Федеральной налоговой службы по схожим ситуациям. Хотя письма финансового ведомства не являются нормативно-правовыми актами, о чем упоминается при каждом удобном случае, но все же министерство является вышестоящим органом по отношению к налоговой службе. Следовательно, налоговики в своей работе должны придерживаться мнения, отраженного в письмах.

Кроме того, поддержку своей позиции можно найти и в недавно созданном сервисе «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами». В данном разделе собраны письма Федеральной налоговой службы, ссылка на которые может снять все претензии налоговиков. Сервис размещен на официальном сайте ФНС. При этом относительно разъяснений Минфина следует помнить, что они обязательны для налоговиков лишь в случае, когда непосредственно направлены в адрес налоговой службы. На этом настаивают как финансисты (письмо Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138), так и сами налоговики (письмо ФНС России от 14 сентября 2007 г. № ШС-6-18/716@). Однако стоит вспомнить подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса, где прямо говорится о том, что инспекторы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Кроме того, в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 сентября 2006 г. № 13322/04 указано: факт направления письма конкретному лицу по его обращению не исключает более широкого действия данных финансистами разъяснений, если в них содержатся обязательные правила поведения, адресованные неопределенному кругу лиц и рассчитанные на многократное применение; следовательно, использовать их может кто угодно.

Также следует опираться не только на самые последние письма, но и на те, которые были актуальны в проверяемый период. И если это не поможет избежать доначислений налогов, то как минимум избавит от начисления пеней. Такой вывод следует из анализа пункта 8 статьи 75 и подпункта 3 пункта 1 статьи 111 Налогового кодекса. Налогоплательщикам не могут быть начислены пени на сумму недоимки, если таковая возникла вследствие применения в работе позиции ведомственных чиновников. Вина в совершении налогового правонарушения при таких обстоятельствах исключается. Аналогичного мнения придерживаются и арбитражные судьи (постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 сентября 2009 г. по делу № А42-1455/2009).

Еще одним значимым источником обоснования своих доводов является сложившаяся положительная для налогоплательщиков судебная практика по спорным вопросам. Еще в письме ФНС России от 11 мая 2007 г. № ШС-6-14/389@ было указано: если налоговый орган полагает, что обстоятельства дела сходны с теми обстоятельствами, при которых действия налогового органа признаны незаконными, и у налогового органа отсутствуют основания полагать, что рассмотрение дела в суде закончится в пользу налогового органа, то целесообразно учитывать сложившуюся в регионе судебно-арбитражную практику. Можно добавить конкретную позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ. Но сам по себе факт решения суда не в пользу налогового органа не может являться основанием для исключения из проекта решения о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения законных и обоснованных выводов о допущенных налогоплательщиком нарушениях законодательства о налогах и сборах (письмо ФНС России от 30 мая 2006 г. № ШС-6-14/550@).

Вместе с тем не будет лишним проверить акт проверки на наличие арифметических ошибок при исчислении налогов. Понятно, конечно, что цифры налоговиками неоднократно перепроверяются, но от ошибок никто не застрахован. Так что если таковые обнаружены, то нужно смело об этом заявлять.

Еще имеет смысл проверить заключительную часть акта, где предложено уплатить определенные суммы налогов, сборов, пеней и штрафов. Это связано с тем, что при доначислении налогов инспекторам необходимо учитывать имеющиеся суммы переплаты на дату уплаты налога за тот период, за который он начисляется. А процедура эта, по признанию инспекторов, не самая простая, в связи с чем допустить ошибку не составит труда. А как следствие будут рассчитаны неверно и пени, и штрафы.

Оформление возражений

Изучив акт проверки и определив пункты, с которыми вы не согласны, можно приступить к непосредственному составлению самих возражений. Какой-либо утвержденной формы для составления возражений не существует, поэтому тут предоставляется полная свобода мысли. Однако все же есть некоторые рекомендации по оформлению.

Это интересно

Возражения могут быть поданы не только на акт проверки в целом, но и на отдельные его части.

Прежде всего необходимо указать, кому адресованы данные возражения: в верхнем правом углу отражается, на чье имя пишутся возражения, с указанием должности и фамилии. Также нужно отметить, в какой налоговый орган конкретно представлены возражения (полное наименование, адрес). Далее указывается, от кого представлены возражения (полное и сокращенное наименование организации, ИНН, КПП и адрес). Если возражения представляются физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то указываются инициалы, фамилия, ИНН и адрес регистрации.

«Возражения на акт камеральной (выездной) проверки № … от … ».

Хотя написание возражений – это в какой-то мере процесс творческий, целесообразно начать его с констатации некоторых фактов. Для этого советуем использовать следующую формулировку:

«В результате проведенной камеральной (выездной) налоговой проверки в отношении (указывается наименование налогоплательщика) был составлен акт № … от … . По результатам данного акта Обществу (индивидуальному предпринимателю) предложено уплатить недоимку по налогам (сборам) в сумме …, начисленные на нее пени в сумме … , а также штрафы в размере … . Данные предложения основаны на материалах проверки и выводах, отраженных в акте.

Считаем, что данные выводы основаны на фактах, не отражающих фактических обстоятельств дела, а также не соответствующих действительности и положению норм законодательства о налогах и сборах, по следующим основаниям».

Далее указывается конкретный пункт акта проверки, с которым не согласен налогоплательщик. После этого приводятся обоснованные и, если это возможно, документально подтвержденные доводы. Не следует при изложении своих доводов «перегружать» текст цитатами из Налогового кодекса или иных законов, достаточно будет сделать ссылку на конкретную статью.

Если к возражениям требуется приложить какие-либо документы, то необходимо придерживаться требований статьи 93 Налогового кодекса. То есть необходимо представить должным образом заверенные копии этих документов. При этом все документы складываются в единую стопку и прошиваются. Далее следует проставить номера на каждой странице, а на последний лист подшивки с обратной стороны приклеить бирку со следующим текстом:

«Копия верна. Пронумеровано и прошнуровано на … листах и дата».

Бирка скрепляется печатью организации (индивидуального предпринимателя), ставится подпись руководителя и дата. Нужно помнить, что налоговики не вправе требовать нотариально заверенных копий документов, если это прямо не предусмотрено законодательством.

В завершение изложения обоснованных доводов имеет смысл выдвинуть свои требования. Иными словами, нужно сделать запись следующего содержания:

«Учитывая изложенное, а также представленные документы, просим отменить акт налоговой проверки № … от … (или те пункты акта, с которыми вы не согласны), а также начисление налогов в сумме … и соответствующих сумм пеней и штрафов».

После составления письменных возражений их следует представить в соответствующий налоговый орган, который проводил проверку. Не нужно торопиться это сделать в первые же дни из отведенных пятнадцати. Это объясняется тем, что чем быстрее вы их представите, тем больше времени будет у контролеров на их изучение. Следовательно, они лучше смогут подготовиться к тому, чтобы опровергнуть правомерность ваших доводов. И тут есть небольшая хитрость.

Согласно пункту 8 статьи 6.1 Налогового кодекса, действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. То есть возражения вы можете направить в инспекцию до полуночи последнего дня, отведенного на представление возражений. Кроме того, возражения можно направить по почте заказным письмом с описью вложения. В этом случае налоговый орган их получит только через несколько дней. Следовательно, до вынесения решения у него останется меньше времени, а еще надо будет изучить ваши доводы и принять их к учету, что во временном дефиците сделать будет объективно сложнее.

Но в таких действиях есть и обратная сторона медали. Руководитель налогового органа по результатам рассмотрения материалов дела может принять решение о дополнительных мероприятиях налогового контроля. В этом случае принятие окончательного решения будет отложено на месяц.

Это важно

Если доводы налогоплательщиков не имеют какого-либо обоснования, они попросту не подлежат рассмотрению инспекторами.

Рассмотрение материалов проверки

Как уже ранее упоминалось, налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика о дате, месте и времени рассмотрения материалов проверки. В связи с этим многие организации задаются вопросом: стоит ли ходить на комиссию?

Начальнику Инспекции ФНС России № 20 по г. Москве

(Ф.И.О. начальника инспекции)

111141, г. Москва, Зеленый просп., д. 7а Общества с ограниченной ответственностью «Доломит» (ООО «Доломит») ИНН 7720123456 КПП 772001001 111141, г. Москва, ул. Металлургов, д. 49

ВОЗРАЖЕНИЯ на акт камеральной налоговой проверки № 11-05 от 20.01.2012 г.

В результате проведенной камеральной налоговой проверки в отношении ООО «Доломит» на основании налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за III квартал 2011 г., был составлен акт № 11-05 от 20.01.2012 г. По результатам данного акта Обществу предложено уплатить недоимку по налогам (сборам) в сумме ________, начисленные на нее пени в сумме ________, а также штрафы в размере ________. Данные предложения основаны на материалах проверки и выводах, отраженных в акте. Считаем, что данные выводы основаны на фактах, не отражающих фактических обстоятельств дела, а также не соответствующих действительности и положению норм законодательства о налогах и сборах, по следующим основаниям:

1. Указывается пункт акта, с которым выражается несогласие, и приводятся обоснованные доводы.

3. и т. д.

Учитывая изложенное, а также представленные документы, просим отменить акт налоговой проверки № 11-05 от 20.01.2012 г. (или те пункты акта, с которыми вы не согласны), а также начисление налогов в сумме ________ и соответствующих сумм пеней и штрафов.

Руководитель ООО «Доломит» А.А. Кузнецов

(подпись, дата, печать)

Конечно же, каждый решает самостоятельно, делать это или нет. Однако при решении этого вопроса полезно будет знать следующее.

Каждый налогоплательщик имеет право участвовать в рассмотрении материалов проверки лично или через представителя. При этом неявка налогоплательщика на комиссию не является препятствием для ее проведения. То есть материалы будут рассмотрены и в отсутствие проверяемого лица.

Вместе с тем Налоговым кодексом не запрещено в отсутствие письменных возражений заявить свои требования устно в процессе рассмотрения. Также не запрещено представить какие-либо дополнительные документы, которые в силу различных причин не были представлены вместе с письменными возражениями, и налоговый орган обязан их принять и изучить. Кроме этого, на комиссии вы имеете право дополнить свои возражения, привести дополнительные аргументы в свою пользу, которые не были заявлены ранее, а также отказаться от возражений вовсе. Но в таком случае необходимо проследить, чтобы дополнительно предъявленные требования были зафиксированы в протоколе рассмотрения материалов проверки, экземпляр которого вам должны выдать в инспекции. Это связано с тем, что ваши доводы не должны остаться без рассмотрения и должны быть учтены при принятии решения.

Кроме всего прочего, если у вас нечем возразить контролерам, то как минимум можно ходатайствовать о снижении штрафных санкций в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств. Ведь налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса при наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства должен снизить размер штрафа не менее чем в два раза.

Таким образом, посетить комиссию имеет смысл, даже если вам нечего противопоставить инспекторам. Все равно можно добиться результата, хотя и минимального (

Бывает, что итоги проведенной налоговой проверки, отраженные в соответствующих актах, по мнению руководителей проверяемой компании, не всегда правомерны, а представленные документы не приняты инспектором к вниманию. В этом случае необходимо составить протокол разногласий к акту проверки, или, как еще принято называть этот документ, возражение на акт налоговой проверки. Никаких кардинальных отличий между протоколом разногласий и возражениями не существует, поскольку законом не установлено ни обязательное использование одного из этих наименований, ни типовая форма документа. Поэтому выражение несогласия с выводами, представленными в актах налоговых проверок, одинаково верно именовать любым из этих названий. О том, в какие сроки можно подать протокол разногласий в ИФНС, как оформить и какие нюансы при этом учесть, узнаем из этой публикации.

Оформление и содержание документа

Несмотря на то, что составляется протокол в произвольной форме, здравый смысл требует, чтобы в документе присутствовали достаточно убедительные доводы и доказательства, подкрепленные грамотно оформленными документами и соответствующими законодательными нормами. Требуется структурировать текст возражений, составляя документ по аналогии с актом проверки, т. е., объединить все сведения в три основных блока:

  • вводный (общий), в котором представлена информация о собственно проверке, номере и дате акта, периоде проведения;
  • описательный, раскрывающий суть вопросов, ставших основанием для составления возражений. В этом блоке должны быть обстоятельно изложены все доводы проверяемой компании по каждой оспариваемой позиции. Заметим, что составлению протокола предшествует скрупулезная работа предприятия по разбору всех нарушений, отмеченных инспектором ИФНС, поскольку, оформляя такой документ, как протокол разногласий к акту проверки (образец ниже), следует точно знать, какие нарушения компанией действительно были допущены, а какие являются недоработкой или домыслами проверяющих. Обосновывать доводы компании следует, ссылаясь на соответствующие законы, разъяснения Минфина или ФНС, а также существующую судебную практику.

При возможности воссоздания недостающих документов или исправлении недостатков, о которых в акте идет речь, следует их восстановить и представить вместе с возражениями. Если в акте проверки обнаружены неточности в расчетах либо искаженная оценка хозяйственных операций, эти факты также указываются. Все спорные вопросы лучше сгруппировать в 2 категории – нарушения собственно процедуры проверки или норм материального права.

Если оспаривание касается только вопросов проведения проверки, руководитель ИФНС может вынести решение об осуществлении дополнительных контролирующих мероприятий, направленных на устранение процедурных упущений. Как правило, эти нарушения не влияют на финансовое положение организации, и немногие из них оформляют возражения по такому поводу. Компаниям лучше делать упор на нарушения по существу проверки, поскольку обжаловать решение о привлечении к налоговой ответственности предприятие вправе лишь в том объеме, который оспаривался в вышестоящем налоговом органе;

  • резолютивный, т. е. подводящий итог с указанием суммы доначисленных налогов, с которой организация не согласна и предлагающий определенный алгоритм действий. Кроме того, следует попросить ИФНС уведомить компанию о дне и времени разбора протокола разногласий, чтобы не дать повода налоговикам рассмотреть документ без ведома предприятия.

Если к возражениям приложены документы (копии), их количество следует упомянуть в строке «Прложения». Все копии заверяются полномочным представителем компании и печатью.

Возражения на акт налоговой проверки: срок

Будучи письменным обращением в ИФНС, констатирующим несогласие в определенных пунктах с актом ревизии, возражения на акт выездной налоговой проверки могут быть представлены в канцелярию территориальной ИФНС либо отправлены по почте. Сделать это можно в течение 1 месяца, после получения акта (п. 6 ст. 100 НК РФ). Унифицированной формы этого документа не существует, но ФНС разработан весьма удобный вариант « Возражения на акт налоговой проверки».

Отметим, что представленная форма подходит для предъявления возражений при любом статусе проведенных налоговых проверок – камеральных или выездных. Компании зачастую разрабатывают форму документа, изменяя ее, в зависимости от отмеченных в акте нарушений. Предлагаем еще один, часто встречающийся документ.

Образец возражения на акт выездной проверки

Возражение на акт выездной налоговой проверки, образец которого представлен, содержит 2 блока – общий и описательный. Резолютивная часть заполняется, опираясь на информацию в предыдущей, описывающей спорные позиции акта.

Чего ожидать после передачи возражений в ИФНС

Окончание срока, предоставленного законом на оформление и передачу возражений (1 месяц со дня получения акта) является началом десятидневного периода, когда руководителем ИФНС разногласия должны быть рассмотрены, и вынесено решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности или приняты его доводы.

После проведения налоговой проверки организация в установленный срок получает акт по её итогам. При несогласии с содержанием акта налогоплательщик вправе представить мотивированные возражения. Возражения – это выражение несогласия с выводами проверки со ссылкой на официальную законодательную базу. Письменные возражения сопровождаются устными пояснениями, предоставлением необходимых документов.

В результате может последовать отмена решения налоговой инспекции целиком либо в отдельной части по результатам камеральных и выездных проверок. Очень важно правильно выстроить стратегию. В связи со сложностью этой задачи, её можно решить лишь в команде. Понадобится помощь налогового консультанта, адвоката. Оптимально участие антикризисного и арбитражного управляющего, аудитора.

Этапы обжалования

Выразить претензии и возражения допустимо в определённые сроки после ознакомления с актом проверки. Их направить необходимо в налоговую инстанцию (вышестоящую), при отсутствии желаемого результата – обратиться в суд.

Получение акта выполненной проверки

По результатам контроля (выездного или камерального) следует составление акта с указанием фактов обнаруженных нарушений с подписью проверяющего. На это даётся два месяца с периода оформления справки о выполненной налоговой проверке. А по результатам контроля камерального на данную процедуру отводится всего 10 дней при обнаружении нарушений в начислении сборов (налогов). При отсутствии таковых акт вовсе не актуален.

В течение пяти календарных дней акт обязаны вручить субъекту проверки. Если он отказывается его получить, то это отмечается в акте, который отправляется заказным письмом. Временем вручения его положено считать шестой день со дня отправления. Налогоплательщик владеет правом не подписывать акт, но это косвенно может вызвать подозрения в его недобросовестности. К тому же, подписание его вовсе не означает безоговорочного согласия с выводами.

Налогоплательщик может не согласиться с актом, предъявив свои возражения. В таком случае он может воспользоваться правом предоставления в налоговый орган своих пояснений и несогласия с результатами. Мотивированные возражения необходимо представить в месячный срок. Началом такого срока считается следующий за вручением данного акта день.

ВАЖНО: Уже на этапе вручения акта необходимо проявлять внимание с целью отслеживания возможных процедурных нарушений со стороны проверяющих. Это может помочь в дальнейшем в отстаивании своих прав. Ведь серьёзные нарушения уже на данном этапе могут служить причиной отмены (полной или частичной) решения налоговой комиссии.

Предполагаемые ошибки в акте могут быть следующими:

  • арифметические – ошибки в подсчётах; как следствие – неточный расчет начисленных штрафов и пени;
  • ошибочная оценка документов, фактов;
  • неверная оценка хозяйственных операций.

Многие ошибки в процедуре инспекционных работ могут устраняться ещё в процессе изучения итогов проверки. Дополнительные мероприятия с этой целью могут быть инициированы руководителем инспекции. Потому в это время основные претензии озвучивать не рекомендуется. Ими воспользоваться лучше в период принятия заключительного решения по акту, обратившись в инстанцию вышестоящего органа либо в суд.

Нарушения налогового контроля условно можно дифференцировать на две группы: процессуальные, материальные (неверное толкование нормативов). Если предъявляются возражения по процессуальным действиям, возможно принятие решения о добавочных мероприятиях по контролю, а это рискованно.

Досудебная процедура обжалования

Или — предъявление возражений в вышестоящий орган. По разным видам налоговых проверок разработан порядок досудебного разрешения налоговых разногласий. Обратиться в суд лицо имеет право по завершению попытки решить вопрос в вышестоящем органе. Прежде чем решиться на обжалование результатов, необходимо всё серьёзно взвесить, разобраться в сути своих претензий.

Последовательность разработки

  • внимательное изучение представленного акта проведённой проверки;
  • вычленение пунктов, по которым имеются разногласия;
  • составление собственно возражений на содержание акта либо на определённые его части в свободной форме.

Возражения необходимо представить письменно в свободном виде. Не согласиться с выводами проверяемый субъект имеет право по всему акту либо по одной из его частей, подвергнуть сомнениям, как факты, так и выводы. Возражения могут формулироваться по существу либо по процедурным вопросам.

Приводить разделы акта, с которыми нет согласия, рекомендуется по порядку. Позицию озвучивать чётко, убедительно аргументируя, основываясь на законодательных нормах, которые действовали в период проверки (ведь они могут изменяться). Использовать примеры судопроизводства, делая ссылки на них. Существует два способа подачи возражений: лично в налоговый орган либо по почте.

Правила оформления претензий в вышестоящий орган

  • оформлять возражения в письменном виде;
  • использовать понятную последовательную аргументацию;
  • обосновывать каждое возражение;
  • представлять доказательства с использованием копий документов;
  • приводить после доводов ссылки на нормативно — правовую базу;
  • строго соблюдать сроки, установленные законом;
  • направлять документы именно в проводившую проверку инспекцию.

По итогам изучения возражений руководитель инспекции должен вынести решение. Варианты его могут быть следующими:

  1. Привлечь к ответственности лиц, совершивших налоговое правонарушение.
  2. Отказать в привлечении к ответственности указанных лиц в связи с не подтверждением фактов.

Почему надо присутствовать на комиссии

Делать этого не обязательно. Однако повредить это точно не может. К тому же, при личном присутствии есть возможности:

  • к письменным требованиям добавить устные комментарии, аргументы;
  • предоставлять дополнительную документацию;
  • отказаться от возражений, но привести смягчающие обстоятельства с целью снижения размеров штрафных санкций.

Действия после предъявления возражений

После досудебного обжалования выводов органов налогового контроля (предъявления возражений) инспекция обязана вынести соответствующее решение. По проведённой проверке вышестоящая инстанция привлекает налоговую организацию к ответственности за предъявляемое правонарушение либо отказывает в этом.

Привлекаемые налоговые организации получают информацию о решении, где отражаются:

  • обстоятельства совершённого нарушения;
  • основания и документы, позволившие сделать именно такой вывод;
  • решение о возможности привлечения к ответственности согласно определённой статье НК РФ;
  • финансовые размеры обнаруженной недоимки.

Инициирование иска с пакетом возражений в суд

Вышестоящая налоговая организация часто подтверждает решение нижестоящей организации. Для оспаривания результатов организация вправе обратиться в суд в течение трёх месяцев. Этот способ оспаривания считается более эффективным, хотя и непростым. Часто мотивация налогоплательщиков признаётся формальной. Поэтому необходимо тщательно собирать доказательства отношений с контрагентами, экономической обоснованности сделок.

Составление документа

При составлении документа обязательно должны соблюдаться следующие правила:

В конце документа обычно следует подобный текст: «Считаем, что предложенные выводы не являются отражением фактического положения дел, вступают в противоречие с налоговым законодательством по таким основаниям.…» Далее следуют обоснованные доводы. И в завершение пометить: «Принимая во внимания наши обоснования, подкреплённые приложенными документами, настаиваем на отмене акта проведённой налоговой проверки (либо определённых его пунктов) и до начислений налоговых сумм (указать конкретные суммы)».

Правила оформления приложений

  1. Разрешается прилагать используемые документы, помогающие в обосновании возражений. Они могут быть переданы в инспекцию и отдельно.
  2. Каждая копия одно страничного документа заверяется отдельно (а не в виде подшивки).
  3. Многостраничные документы заверяются одной подписью вне зависимости от количества страниц. Однако листы должны быть сшиты и пронумерованы.

Форма возможного возражения

Оформить возражения разрешается в произвольной форме. Важно, чтобы все пункты акта, которые вызвали несогласие, были перечислены, причины несогласия обоснованы, ссылки на документы приложены. На документе требуется наличие подписи руководителя, присутствие печати организации.

Составляются возражения обязательно в двух экземплярах (первый для инспекции, другой хранится в организации). При отправлении документа по почте, необходимо получить уведомление о его получении.

Примерные части документа

Общая или вводная часть. По-другому её называют информационной составляющей проверки. Эта часть должна содержать следующие моменты:

  • указание точных реквизитов проверяемого лица;
  • указание времени предъявления (предложения) возражений;
  • временные характеристики проверки;
  • направления контролирующих мероприятий.
  • указание конкретных частей акта проверки, вызвавших несогласие;
  • обоснование представленных возражений со ссылками на официальную законодательную базу;
  • анализ арбитражной практики, сложившейся в регионе, по рассматриваемому направлению.

Резолютивная часть. Заключительная часть содержит следующую информацию:

  • Общая сумма возражений, итог. Требования возражающего лица, просьба об отмене акта проверки.

Ознакомиться с примерной формой возражения можно по ссылке ниже:

ВАЖНО: Обосновывая собственную позицию по рассматриваемому вопросу, нужно учитывать нормы НК РФ, разъяснения ФНС и Минфина РФ.

Порядок подачи

  1. Взвесить своё решение и суть претензий, ещё раз сверить все разногласия с налоговым законодательством.
  2. Все возражения по акту либо по некоторым его пунктам изложить в письменном виде, используя специальную форму.
  3. Письменные аргументированные возражения представить в соответствующую инспекцию.
  4. Для обоснования возражений приложить необходимые документы (копии).

Особенности рассмотрения имеющихся материалов проверки

При рассмотрении представленных материалов проверки предоставляется право присутствия каждому налогоплательщику либо его представителю. Но это не обязательно. Во время заседания представление дополнительных документов к имеющимся письменным возражениям допускается. Дополнительные требования, дополнения будут зафиксированы в протоколе. Их примут и изучат.

Вариант протокола комиссия обязана выдать на руки. В случае присутствия лица на заседании без письменных возражений, всегда можно выразить их в устной форме. На комиссии можно так же отказаться от предъявленных ранее письменных возражений.

Если возражения несущественные, имеет смысл ходатайство об уменьшении размера штрафных санкций в связи с указанными налогоплательщиком смягчающими обстоятельствами, позволяющими снизить размер штрафа. Посетив комиссию, можно добиться хотя бы минимального улучшения положения дел, так что сделать это рекомендуется.

Сроки рассмотрения

Акт по результатам проведённой проверки формируется за два месяца (три месяца для консолидированной группы), даже при факте не выявления нарушений. Ещё пять дней даётся на вручение его должностному лицу с приложенными документами (десять в случае группы). В случае отправки почтой документа, его вручение датируется шестым днём с момента отправки.

Срок подачи обоснованных возражений по акту в письменном виде проведённой проверки измеряется по НК РФ одним месяцем с периода получения акта (со следующего дня или с седьмого дня в случае получения такового заказным письмом).

Руководитель проверяющего налогового органа рассматривает возражения в десятидневный срок. Он начинается по окончании срока, предусмотренного на предоставление претензий, независимо от того, когда они были фактически предъявлены. Продление срока возможно, но не дольше, чем на месяц.

Место и период рассмотрения итогов контроля должно быть известно налогоплательщику. Он имеет право принимать участие в рассмотрении представленных материалов. Принятие решения до истечения положенного месяца считается нарушением порядка рассмотрения.

Возражения способны помочь компании: отменить или снизить штрафные санкции. Но важно учесть все за и против, ведь возможны в результате и осложнения оформления итогов проверки, дополнительные мероприятия, проведение экспертизы.

Возражение на акт камеральной и выездной проверки представляет собой процедуру, при которой выражается несогласие с решением налоговых или других контролирующих органов и фондов (ФСС, ПФР).

Порядок проведения процедуры

Последовательность действий налогоплательщика, получившего результаты налоговой проверки, приведена ниже.

  • Выдача акта проверки.
  • Аналитическое изучение полученного документа на предмет законности руководителем, бухгалтером и юристом.
  • Решение о составлении возражения.
  • Его отправка в налоговые органы.

На подготовку возражения у налогоплательщика есть 10 дней при камеральной проверке или 2 месяца при выездной. Пожалуй, в этом состоят отличия данного документа относительно вида проверки.

В зависимости от того, кто осуществлял проверку, сроки подачи документа о несогласии могут различаться (ФНС, ФСС или ПФР), поэтому в каждом случае необходимо их уточнять. Документ составляется, если субъект предпринимательской деятельности не согласен:

  • с актом проверки (п.6 ст.100 НК РФ);
  • с фактами налоговых нарушений, обнаруженных в ходе проверки (п.5 ст.101).

Отсчёт десятидневного или двухмесячного срока производится со следующего дня после получения акта (п.2 ст.6.1 НК РФ).

Не опаздывайте с подачей возражения на акт камеральной налоговой проверки, тогда шансов отстоять свою правоту будет больше

Как определить крайний срок подачи возражения?

Например, предприятию выдан акт 10 апреля 2017 г. В этом случае последний день для подачи возражения - 20 апреля 2017 г. для камеральной и 10 июня 2017 г. для выездной.

Бывают случаи, когда срок попадает на число, которого в том месяце не существует, тогда последним днём для представления возражения является последний календарный день этого месяца.

Например, налоговая инспекция представила предприятию акт выездной проверки 31 июля 2016 г. Значит, последний день для возражения будет 30 сентября 2016 года.

Ранее были более строгими требования к соблюдению сроков, в настоящее время можно возражать и позже, но всё-таки рекомендуется укладываться в сроки.

Если всё-таки предприниматель задержался, возражения можно подготовить к моменту рассмотрения материалов проверки, куда приглашается представитель проверяемой стороны . Именно на этом заседании должны принять возражения и учесть их в ходе обсуждения.

Составление документа о несогласии с решением налоговой службы

С учётом того, что этот документ имеет особенности, присущие отдельно взятому субъекту предпринимательской деятельности, унифицированной формы не существует. Возражение составляется в свободной форме, однако существуют общие требования к его содержанию.

Как написать о несогласии с результатами проверки

В документе обязательно должна присутствовать всё нижеследующая информация.

  • Наименование налоговой службы, в которую будут представлены данные возражения.
  • Полное название предприятия или Ф. И. О. ИП.
  • При наличии указать ИНН и КПП.
  • Юридический адрес компании, адрес регистрации ИП.
  • Число, месяц и год представленного документа.
  • Перечислить налоги или другие расчёты, которые были объектом проверки с указанием периода.
  • Точные числа начала и завершения проверки.
  • Данные о проверяющих инспекторах.

Для ориентира предлагается стандартная структура письма.

  • Вводная часть, состоящая из 2–3 абзацев.
  • Описательная, в ней содержится основной текст.
  • Резолюция.
  • Выводы и просьбы.

В тексте возражений чётко обозначаются пункты, с которыми налогоплательщик не согласен. Целесообразно перечислить их в той же последовательности, что и в акте . В зависимости от объёма возражений, они могут быть оформлены либо на акт в целом, либо по отдельным моментам. В возражениях не следует упоминать о недоразумениях во время проведения проверки, главное, изложить конкретные претензии, подтверждённые фактами.

Следует разобраться в характере несогласия с мнением налоговиков, ведь если речь только о нарушениях самой процедуры проверки, возражения не подаются. Подобные претензии можно предъявить в ходе обжалования решения.

По каждому пункту необходимо привести веские аргументы, подтверждающие позицию налогоплательщика. Каждое обоснование должно иметь ссылку на конкретную статью закона.

При составлении возражений на акт проверки необходимо ссылаться на соответствующие статьи закона

Кроме основного законодательства в сфере налоговой политики, существуют письма Минфина, в частности, адресованные данному предприятию. Если ссылаться на них, возражение будет более убедительным. Целесообразно также будет сослаться на разъяснения, которые предлагает ФНС на официальном сайте.

Нелишним будет обратиться к коллегам, которые уже попадали в подобную ситуацию. К тому же у них есть письма от Минфина и разъяснения ФНС, необходимые при составлении возражения.

Можно использовать примеры судебных решений, сделать копии документов Верховного и арбитражного судов.

Возражения подписываются либо руководителем, либо доверенным лицом.

Чтобы доказать свою правоту, компания может оформить приложение к основному документу. Его следует отправить в проверяющий орган отдельно от возражения в оговорённый срок (п.6 ст.100 НК РФ).

Как оформлять свои документы

Каждый документ должен быть заверен отдельно подписью и печатью. Существует и другой способ - все копии подаются в виде подшивки и заверяется одной заверительной надписью. Однако такая форма не всегда устраивает налоговых инспекторов, которые могут придраться к тому, что документы заверены с нарушениями и даже выставить за это штраф в размере 200 руб. за каждый неправильно оформленный документ.

Хотя, как свидетельствует практика, подобные действия со стороны налоговиков признаются судом неправомерными и штрафы отменяются.

Многостраничные документы необходимо пронумеровать, прошить и оформить заверительную надпись: «верно» или «копия верна», дата, должность, Ф. И. О. и подпись с расшифровкой лица, подписавшего документ.

Участие в рассмотрении акта камеральной проверки

После полученного извещения в письменном виде или телефонном режиме желательно явиться на заседание, особенно если предприниматель уверен в правомерности предъявляемых возражений.

Для участия в заседании необходимо иметь при себе следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • доверенность, если присутствовать будет не руководитель, а его представитель;
  • копию основного документа о несогласии с итогами «камералки»;
  • акт проверки;
  • Приложение.

Необходимо также подготовиться теоретически, продумать логичное и аргументированное выступление, привести реальные примеры, заострить внимание на разъяснениях Минфина, ФНС, ПФР и ФСС.

Можно использовать момент, который может сыграть в пользу проверяемого. Например, если он не уверен в том, что сможет доказать свою правоту, являться на заседание необязательно. Однако после можно подать в вышестоящие инстанции или в суд заявление об обжаловании решения по причине нарушения процедуры рассмотрения, которое происходило в отсутствие налогоплательщика.

Обратите внимание: до принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе) вы вправе отозвать её полностью или в части. Для этого надо направить в налоговый орган письменное заявление. В этом случае вы утрачиваете право на повторное обращение с жалобой по тем же основаниям.

п. 7 ст. 138 НК РФ

Подготовка письменных возражений по результатам проверок НДС и налога на прибыль

В приведённом выше примере налогоплательщик протестует против результатов акта камеральной проверки по НДС, описывает приведённые в документе факты как неправомерные и просит назначить дополнительные проверочные мероприятия.

В возражении на акт проверки следует не только писать допущенные в ходе неё нарушения, но и обосновать правильность определения налоговой базы, применения вычетов или же исчисления сумм налога.

Каким образом и куда направлять возражение?

Подготовленный документ в письменной форме отсылается по адресу территориальной налоговой инспекции, проводившей проверку (п.6 ст.100 НК РФ), или передаётся непосредственно в канцелярию. Это может сделать руководитель или доверенное лицо (ст.27, 29). Желательно подготовить два экземпляра, один - для налоговой, другой с отметкой о принятии остаётся у заявителя возражений.

Если нет возможность подать документ лично, его можно отправить заказным письмом по обычной почте. Здесь очень важно обратить внимание на сроки, когда датой вручения считается шестой день от дня почтовой отправки (п.5 ст.100 НК РФ).

Время рассмотрения письма

Возражение рассматривается руководителем или его заместителем налоговой инспекции, проводимой аудит. Крайний срок окончания рассмотрения определён десятым днём после окончания срока представления возражения, а не от момента его получения от проверяемого налогоплательщика. На основании п.1 ст.101 НК РФ этот срок может быть продлён до 1-го месяца.

После рассмотрения выносится соответствующее решение. В зависимости от реального положения дел налоговики могут:

Что делать после отправки возражения?

Руководителю компании или ИП предстоит ожидать результата в течение отведённого времени для рассмотрения возражения. По истечении срока налогоплательщику приходит уведомление о принятом решении. Если этого не произошло, следует обратиться в налоговую службу и выяснить причину. Когда выяснится, что со стороны налоговиков явно игнорируется рассмотрение документа о несогласии с актом проверки, не стоит на этом останавливаться. Для дальнейших действий существуют вышестоящие контролирующие и судебные органы.

Что делать, если в ИФНС отказываются принять возражение

Некоторые налогоплательщики сталкиваются с тем, что сотрудники инспекции не собираются принимать возражения в допустимые сроки. Этот факт является прямым нарушением со стороны контролирующих органов. В такой ситуации необходимо обратиться в соответствующие вышестоящие инстанции или в суд.

Юристы рекомендуют применять подобные меры лишь в тех случаях, когда предприниматель полностью уверен в своей правоте . Следует помнить, что процедура судебного разбирательства довольно длительная и требует финансовых затрат. Однако не стоит от неё отказываться, если налогоплательщик имеет достаточно законных оснований, подтверждённых документально, что гарантирует ему принятие решения в его пользу.

Как правило, любая налоговая проверка заканчивается выявлением тех или иных нарушений. Однако не всегда подобные действия контролирующих органов объективны, иногда случаются элементарные математические ошибки в подсчётах или явные нарушения налогового законодательства. Чтобы добиться справедливости, налогоплательщик может воспользоваться удобным инструментом, которым является возражение на акт налоговых проверок. Достаточно заполнить его в соответствии с требованиями законодательства, пояснить свою позицию и своевременно передать документ в налоговую инспекцию.

После введения новой формы 6 НДФЛ возможности налоговых органов расширились. Они вправе провести камеральную проверку.

Если выявлены разногласия, на организацию может быть наложен штраф. В случае несогласия с действиями налоговой, налогоплательщик вправе составить письменное обращение в налоговую службу. Образец возражения на акт камеральной налоговой проверки по 6-НДФЛ приведен ниже.

Камеральная проверка в 6 НДФЛ

Камеральную проверку налоговые службы проводят на своих рабочих местах без непосредственного выезда в организации. Их действия обусловлены в письме БС-4-11/3852 ФНС.

Отчет 6-НДФЛ проверяется путем сличения контрольных соотношений:

  • Дата выполнения и предоставления формы;
  • показатели в строке 020 должны быть больше либо равны показателю в строке 030;
  • те же критерии и для строк 040 и 500 (больше или равны);
  • расчет НДФЛ с учетом процентной ставки и примененных в данный период времени вычетов.

Затем сличаются платежи:

  • Разница значений по стр. 070 и стр. 090 равна суммам, которые прошли по банковским впискам.
  • дата платежа НДФЛ, который прошел через банк должна быть раньше даты в стр. 120.

Третья группа камеральной проверки 6 НДФЛ сопоставляет декларацию по налогу на прибыль только в отчете за календарный год:

  • Итоги по стр. 020 в отчете 6-НДФЛ должны совпадать с такими же значениями в стр. 020 второго приложения к декларации;
  • стр. 025 в форме должна совпадать с величиной дохода по тому же коду во 2-м приложении к декларации;
  • НДФЛ по стр. 040, который рассчитан по ставке в стр. 010, должен быть равен налогу по такой же ставке в стр. 030 приложения №2 к декларации на прибыль;
  • стр. 080 с информацией о неудержанном НДФЛ, должна быть равна сумме по стр. 034 во 2-м приложении к декларации;
  • данные о сотрудниках, получивших зарплату в календарный период, должны быть равны количеству приложений №2 к декларации по прибыли.

В случае обнаружения расхождений, налоговики выставляют требование о предоставлении пояснительных данных по отчету.

Сроки проведения камеральной проверки по 6 НДФЛ

Сроки проведения проверки определены в статье 88 Налогового Кодекса и составляют 3 месяца со дня поступления отчета в налоговую инспекцию.

Согласно п. 5 ст. 100 Налогового Кодекса, требование должно быть вручено физическому лицу. Время на составление требования в течение 10 дней с даты окончания проверки.
После этого периода все процедуры по проверке заканчиваются. На что составляется заключение о достоверности расчетных значений.

Когда придется писать пояснения к 6 НДФЛ

Бывают случаи, когда организация не согласна с результатами контроля. В таком случае ей необходимо написать возражение. Свои доводы лучше подавать в письменной форме:

  • Так организация доказывает серьезность своих намерений;
  • возражения в устной форме налоговыми службами не принимаются:
  • это будет доказательством в дальнейших судебных спорах.

Документ с возражением следует подавать только в том случае, если организация абсолютно уверена в своей правоте. Следует найти убедительные причины, чтобы контрольные или судебные органы приняли сторону налогоплательщика.

Нужно быть готовыми к дополнительным проверкам, в результате которых могут быть выявлены более серьезные факты нарушений. Поэтому перед подачей возражений следует тщательно проверить все показатели, НДФЛ и документы.

Почему налоговики запросят пояснения по 6 НДФЛ

В случае обнаружения несопоставимых или недостоверных значений налоговики обязательно уведомляют о них организацию, которая заполняла форму 6-НДФЛ и требуют предоставить пояснения о причине возникновения нестыковок:

Ответственность

Не все ошибки в форме 6-НДФЛ приводят налогоплательщика к налоговой ответственности. Для того, чтобы организации было выписано взыскание, необходимо два условия:

  1. Если нарушения связаны с ошибкой, в результате которой произошла недоимка НДФЛ в карточке налоговой. Это может произойти, если во втором разделе формы 6-НДФЛ был завышен налог, но в бюджет перечислена правильная сумма;
  2. ошибка нарушила права сотрудников, например, право на вычет.

Сумма штрафа за такие нарушения – 500 рублей

Более серьезное наказание за нарушение срока представления формы отчетности 6 НДФЛ что чревата суммой 1000 руб. за каждый месяц со дня не предоставления;
За нарушение срока перечисления НДФЛ налоговая может вынести решение о взыскании 20 процентов от суммы неуплаты.

В остальных случаях штраф не применяется.

Возможные ошибки подробно указаны в таблице:

Как написать о несогласии с результатами проверки

Законодательно не установлена определенная форма возражения по акту камеральной проверки. Поэтому налоговый агент вправе представлять возражение, которое написано в письменном виде, к акту в произвольном формате. Обязательно составлять два документа, один из которых будет передан в налоговую, второй остается в организации.
В ответе необходимо перечислить:

  • Наименование налоговой инспекции, которая проводила камеральный контроль;
  • название организации – налогового агента;
  • юридический адрес организации;
  • дату письменного обращения;
  • наименование документа, в котором были выявлены расхождения;
  • срок сдачи отчета;
  • дату начала и окончания проверки.

После чего по порядку перечислить пункты, по которым возникли возражения.

Если в организации есть претензии к ходу проведения проверки, на такие действия такое возражение подавать не следует. Это может привести к негативным последствиям. Возражения следует подавать только в отношении заполнения и расчета формы 6-НДФЛ.
Все данные следует аргументировать со ссылкой на законодательные акты либо на разъяснения Министерства Финансов.

Пояснения в налоговую по 6 НДФЛ: образец 1

В данном случае ответ в налоговую был дан вследствие допущенной ошибки в КБК:

Пояснения в налоговую по 6 НДФЛ образец 2

Данное пояснение расшифровывает сумму НДФЛ в отчете. Форма ошибок не содержит:

Как правильно подать пояснения по 6 НДФЛ

Результаты камерального контроля в организации должны быть рассмотрены в течение 5 рабочих дней с момента получения требования. При необходимости следует выставить пояснения. Типовой формы не предусмотрено. Пояснительная записка должная содержать все данные согласно требованиям по заполнению подобных документов.

Обязательно указать, на какой документ представляется пояснение. В тексте необходимо четко описать ситуацию, при необходимости приложить копии подтверждающих документов и расчет фиксированных взносов. Они должны быть заверены в установленном порядке.

Что делать если в ИФНС отказываются принять возражение

Может возникнут такая ситуация, когда сотрудники налоговых служб отказываются принимать возражения. Это прямое нарушение законодательства. В таком случае следует обратиться в вышестоящие организации ИФНС России или в суд.

Это можно делать только, будучи полностью уверенными, что инспекторы ошиблись при проверке.

Итоги

Акт контрольной проверки может быть составлен только в случае обнаружения расхождений в форме 6-НДФЛ. Если организация считает его неправомерным, можно составить письменное возражение с подробным описанием причин. Нужно помнить, что независимо от конечного результата, налоговики могут выйти на проверку документации и ведения учета в организации.



Похожие статьи