Как рассчитывается скидка на осаго? что такое кбм? Что такое кбм в осаго

Сергей недавно вернулся из армии. Еще будучи солдатом, он начал писать книгу о своей службе. Сегодня мы публикуем его первый рассказ, повествующий о самом начале его службы.

Раз уж волею судеб чуть больше года назад я попал в ряды российской армии и потерял год своей жизни, находясь там, то было бы непростительно теперь, спустя год, не рассказать о том, как оно все там, в этой армии.

Публикаций будет несколько. Все они будут под общим названием: «Я — солдат». Так называется и моя книга, которую я начал писать прошлой осенью в Таджикистане. Начну с самого начала, т.е. с первых дней моей службы в армии, с так называемого курса молодого бойца.

19 декабря 2012 года на железнодорожном вокзале станции «Пенза-I» яблоку негде было упасть. Друзья, мамы, бабушки, девушки провожали призывников в армию. Чуть больше 50 человек в этот зимний вечер уезжали из родных краев в Свердловскую область: половина в Екатеринбург, половина в Елань. Все они уже были побриты наголо и одеты в холодную форму от Юдашкина. С вещмешками за спиной, с кучей пакетов и сумок, приготовленных родственниками. В пакетах запасы провизии на целую неделю. Тут вам и копченые окорока, и колбасы разных сортов, и сыры, и многое-многое другое.

На областном сборном пункте или «призывном», как его еще называют, нам объяснили, что мы уже солдаты и строго-настрого запретили в поезде, да и потом, употреблять алкоголь. Однако большинство новоиспеченных солдат именно этим в поезде и занялось. И курили «траву» в тамбуре.

Приехали в Екатеринбург мы уже ночью 21 декабря. Нас привезли в 32-й военный городок, что на окраине уральской столицы. На плацу выстроилась группа молодых солдат, которые уже прошли КМБ, их отправляли служить в Хабаровск. Да, далеко порой Родина посылает своих сынов. Кого-то из нас ждала та же участь. А пока около трех часов ночи нас привели в казарму, построили. Встретил нас молодой лейтенант по фамилии Бондарь. Он и разместил нас на ночлег в кубрик на железные кровати без матрасов, одеял и подушек. Зато с простынями. В кубрике было очень холодно, батарея практически не грела, а из окна сильно дул холодный уральский ветер. Так мы и проспали около трех часов. Встали с подъемом. Нас сводили на медосмотр, поставили всем без разбору прививки, покормили малосъедобным завтраком. Все остальное время до обеда мы просто стояли в бушлатах и шапках возле штаба батальона и обливались потом. В обед нас снова сводили в столовую, где у нас украли три новеньких бушлата. И до самого вечера мы снова стояли в коридоре. На ужин нас сводить забыли, зато выдали матрасы. Так началась моя служба в армии. Я ожидал, что во время курса молодого бойца нас будут учить правильно подшиваться, различать воинские звания, ходить строем и т.д. Но нас учили чистить снег, равнять сугробы и привыкать к другим тупым армейским реалиям. Командир нашей учебной роты к нам обращался не иначе, как «3,14дарасы пензенские». Еще частенько, особенно по ночам, приходил какой-то контрактник по имени Ваха (звание его мы так и не узнали), который любил напиваться до полусмерти, строить сонную роту и рассказывать о своих приключениях. Нам он часто повторял историю о том, как он в Пензе на трассе в районе кафе «Золотой петушок» снял проститутку и, что он с ней делал.

В первую же неделю службу больше половины солдат из нашей учебной роты слегли в госпиталь с пневмонией, остальные просто кашляли. Целыми днями мы занимались тем, что чистили снег в парке под руководством прапорщика-таджика или наводили порядок в своем кубрике, иногда «толкали пол». На нашем этаже было человек пять дембелей, которым оставались считанные дни до дома (они заступали в наряды по роте), и две учебные роты. Спали мы очень мало, по пять часов в сутки, не больше. Кормили нас отвратительно. Как выяснилось потом, еду готовили солдаты. Но после какой-то проверки солдат заменили на гражданский персонал, и пища стала более-менее съедобной.

Пару раз с нами позанимались строевой подготовкой, дали подержать автоматы и раздали текст присяги. Еще мы расписались за якобы полученные нами 6 патронов. Мы должны были стрелять, но не стреляли.
В общем, за 2 недели КМБ, мы начали понимать, что такое армия. Но многое было еще впереди. В лютый мороз 4 января мы приняли присягу на улице. Tех, к кому приехали близкие родственники, отпустили в «увал» на несколько часов. После присяги было распределение. Кто-то уехал в Хабаровск или Минеральные Воды, но большинство осталось в Екатеринбурге в разных ротах. Я попал в разведывательный взвод. Но это уже совсем другая история. О ней чуть позже.

В расчетах полиса обязательного страхования используется коэффициент, существенно влияющий на размер скидки при определении конечных затрат на автомобилиста. КБМ ОСАГО – это так называемый коэффициент безаварийности, определяющий риск наступления страхового случая по каждому конкретному водителю. Год, проведенный за рулем без единой выплаты по страховке, позволяет повысить уровень скидки на следующий год.

Значение коэффициента КБМ

Аббревиатура КБМ расшифровывается как коэффициент «бонус-малус» и определяется на основании статистики за прошедший год. Значение КБМ рассчитывается в зависимости от класса водителя, его опытности и аккуратности вождения.

Без определения класса узнать точно КБМ и проверить его на соответствие будет невозможно. Водитель, знающий, как определяется КБМ по классу вождения, может контролировать присваиваемые значения. Ввиду частых претензий относительно неверно назначенной скидки, регулярная проверка показателя позволит избежать неприятных разбирательств со страховщиком, когда придет пора покупки нового полиса.

Если автомобилист только сел за руль и не имеет никакой истории вождения, согласно действующему регламенту, присваивается третий класс вождения с КБМ 1,0.

В зависимости от дальнейшего поведения водителя на дороге, класс может быть повышен или понижен, что повлияет на размер дальнейшей скидки.

  1. Каждый год без ДТП при отсутствии выплат по ОСАГО повышает класс вождения, соответственно скидка уменьшается.
  2. При попадании в ДТП у водителя-виновника аварии понижается класс, а сумма страховки следующего года становится выше.

Как рассчитывается

Общий алгоритм расчета выглядит следующим образом: каждый год без аварий для водителя означает рост скидки на 5%. В результате десятилетнее вождение без страховых возмещений даст водителю 50-процентную скидку на покупку полиса. Сокращение расходов по ОСАГО вполовину – максимально возможная экономия, на которую может повлиять показатель «бонус-малус».

На определение КБМ оказывает влияние не только наличие или отсутствие возмещений при ДТП, но и их количество. Когда начинающий автомобилист получает 3-й класс, спустя год безаварийных поездок его класс повысится до 4-го и так далее. Максимальный класс вождения, который может быть присвоен автомобилисту – 13-й, при котором КБМ составит 0,5 или 50-процентная скидка.

Если в течение года автомобилист неоднократно становился виновником ДТП, скидка аннулируется, а вместо нее включается повышающий коэффициент. Согласно утвержденной законом таблице соответствия расчетов КБМ и класса вождения, максимально стоимость полиса увеличивается на 145% от исходного значения.

Примерный расчет по соответствию КБМ и класса водителя выглядит следующим образом:

Особенности расчета

Определение конечной стоимости страховки требует учета некоторых нюансов:

  1. Если заключается договор по страховке прицепа, показатель «бонус-малус» равен не менее 1,00.
  2. При эксплуатации автомобиля с транзитными номерами (для оформления страхования на период пути к региону, в котором будет производиться регистрация авто), либо при оформлении полиса для перемещений по стране на временной основе, КБМ равен единице.
  3. При расчете полиса, в список допуска которого включено несколько лиц, значение КБМ определяется по автомобилисту с минимальным классом вождения.
  4. Неограниченная страховка требует определения показателя скидки с учетом безаварийной статистики автовладельца.

Как проверяется

Иногда страховщик (умышленно или по халатности сотрудников) допускает ошибки в присвоении КБМ конкретному автомобилисту. Поэтому так важно научиться проверять значение «бонуса-малуса» самостоятельно.

При наличии доступа к интернету, это может сделать абсолютно любой водитель. Существует множество интернет-ресурсов, которые основываются на информации, хранимой в единой базе РСА. Чтобы минимизировать возможность технической ошибки, рекомендуется обращаться к проверенным официальным источникам Российского общества страховщиков (РСА).

Проверка представляет собой простейшую процедуру, при которой в окно поиска вводят сведения об интересуемом автомобилисте:

  1. Определяют, относится ли владелец к физическому или юридическому лицу.
  2. Определяют тип требуемого договора (с ограничением допуска или без него).
  3. Вводят данные на автомобиль.
  4. Если полис на одного водителя, вводят полное ФИО, дату рождения, а также данные его удостоверения. Указывают день, следующий после истечения действующего договора.
  5. Если полис без ограничений, в отдельном окошке вводят ФИО, паспортные данные на владельца, 17-значный номер VIN.
  6. Далее необходимо поставить отметку о согласии на обработку персональных сведений. При отсутствии VIN-номера делают аналогичную отметку и нажимают кнопку проверки.

Не всегда результат проверки удовлетворяет страхователя. В случае появления сомнений относительно присвоенного КБМ, за разъяснениями необходимо обратиться в компанию, с которой подписывается договор. Потребуется предпринять меры, чтобы добиться восстановления показателя.

Исправление коэффициента

Когда результат проверки не соответствует ожиданиям водителя, первое, что нужно понять: где конкретно допущена ошибка при определении КБМ. Потребуются полисы предыдущих лет и произведение ручного пересчета значений.

Нужно учитывать, что закон допускает периодическую корректировку коэффициентов. Рекомендуется отталкиваться от Указаний от Банка России относительно предельных значений тарифной ставки и коэффициентов или от действовавших на момент заключения договора тарифа ОСАГО.

При обнаружении ошибки, страхователь обращается в СК, которая приняла к расчетам ошибочные данные. Внесение исправлений, как правило, занимает не более 3 дней. В настоящее время РСА не занимается внесением изменений в базу. Поэтому обращаться с претензиями в данную организацию нет необходимости.

На видео об исправлении КБМ

Зачастую страховщика, который допустил ошибку, уже не существует, поэтому исправить КБМ не получится. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется проводить проверку КБМ в полисе ежегодно, при оформлении нового договора страхования.

Обладатели ТС должны понимать, что стоимость полиса ОСАГО зависит от нескольких факторов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Прежде всего, учитывается опыт вождения и количество аварий, в которые попадал автовладелец по своей вине (то есть случаи, в которых производятся страховые выплаты).

Сегодня для уменьшения стоимости страховки можно воспользоваться специальными скидками, которые рассчитываются благодаря коэффициенту «бонус-малус».

КМБ создан для поощрения аккуратных водителей, не попадающих в аварии. А также для наказания виновников ДТП путем увеличения или снижения цены за страховой полис.

Что нужно знать

Если полис ОСАГО оформляет водитель, имеющий высокий уровень вождения, то ему предоставляются скидка. Ее рассчитывают с учетом каждого года вождения без аварий.

Подобные скидки имеют название КМБ или коэффициент «бонус-малус». Ранее такой коэффициент применялся к одной определенной машине.

Это означало, что в случае продажи автомобиля скидка терялась, т. е. ее было необходимо «нарабатывать» вновь.

Однако в марте 2008 года положение изменилось, поскольку КМБ стал принадлежать не автомобилю, а водителю, вне зависимости от используемого им ТС.

Скидка на приобретение полиса сохраняется даже при смене в том случае, если перерыв перед продлением договора составляет менее 1 года.

Сегодня можно узнать историю страхования любого водителя. Для этого требуется проверить КМБ по базе

Для начисления КМБ при определении стоимости полиса требуется соблюдение определенных правил и закономерностей, из-за чего страховые агенты не в состоянии применять его по своему желанию.

Каждому водителю и страховщику необходимо знать и понимать алгоритмы начисления КМБ и его особенности, а именно:

Каким образом осуществляется формирование КМБ Формирование происходит по количеству аварий. Каждому коэффициенту всегда соответствует класс водителя, от M до 13
От чего зависит этот коэффициент КМБ напрямую зависит от числа аварийных случаев, в которых участвовал автомобиль, а также от опыта вождения. Причем учитывается каждый год страхования
Как КМБ применяется Применение КМБ осуществляется при расчете стоимости полиса ОСАГО и действующих скидок на его покупку
Из-за чего происходит изменение коэффициента Увеличение, снижение, сохранение значений. Сохранения значения КМБ произойти не может, поскольку новый расчет коэффициента происходит каждый год. Исключением из этого правила является только те случаи, когда скидка на покупку полиса является максимальной. Изменение КМБ зависит от количества аварий, произошедших с автомобилем за год. Их число влияет на то, увеличится КМБ или уменьшится
Как происходит расчет КМБ Расчет производится благодаря таблице скидок КМБ ОСАГО

Важно учитывать, что санкции применимы лишь тогда, когда автолюбитель обращается к страховщику с просьбой получить .

Если водитель после аварии самостоятельно ликвидирует ее последствия и ремонтирует автомобиль за собственные средства, то цена на полис остается прежней.

При этом окончательная стоимость полиса ОСАГО зависит не только от коэффициента «бонус-малус», но и от других коэффициентов и базовых ставок ().

Следует учитывать, что по статистике на каждые 100 проданных полисов приходится около 3 поддельных.

Для снижения возможности приобретения недействительного полиса, рекомендуется страховать транспортное средство в проверенных организациях, например, Росгосстрах.

Сегодня для удобства автолюбителей существует возможность заключить договор об ОСАГО через интернет.

Необходимые термины

Часто используемые определения:

ТС Транспортное средство. Используется для перемещения людей и грузов по дорогам на относительно большие расстояния
Водитель Человек, управляющий ТС. Если происходит обучение вождению, то водителем официально считается инструктор
Страховщик Организация, имеющая право осуществлять обязательное страхование владельцев ТС. Страхование возможно лишь при наличии у страховой компании лицензии, выданной в установленном порядке
Страховой случай Случай, провоцирующий наступление ответственности гражданского характера владельца ТС из-за нанесения вреда имуществу, жизни или здоровья потерпевших. Влечет за собой страховые выплаты, осуществляемые страховщиком согласно договору «О обязательном страховании»
КМБ Коэффициент «бонус-малус», который влияет на итоговую стоимость полиса ОСАГО

Страховые компании используют следующие понятия:

Зачем она нужна

Для определения собственного коэффициента «бонус-малус» на будущий год страхования водителю потребуется наглядная таблица.

Она является общей для любых страховых компаний. Определение КМБ по таблице является наиболее простым способом его расчета.

Для этого требуется знать лишь класс водителя и число выплат по страховке, произошедших за 1 год.

Законные основания

Действия стразовых агентов регулируются Федеральным законом «Об обязательном страховании».

Любая страховая компания обязана при заключении какого-либо соглашения вносить водительские данные в АИС .

Это также касается тех случаев, когда история страхования была сформирована в других компаниях.

Заключение договора об ОСАГО происходит в четко определенном порядке ().

О правилах расчета коэффициента и его использовании говорится в ст.9 ФЗ «Об ОСАГО».

Установление основных принципов страхования закреплено .

Суммы страховых выплат являются фиксированными и определяются согласно .

Как определить КБМ по ОСАГО по таблице

Для расчета коэффициента необходимо знать класс, присвоенный водителю и количество , в которые он попал за прошедший год:

Если водитель впервые регистрирует То ему присваивается 3 класс вождения. Класс водителя определяется по первому столбцу
Далее, требуется знать количество страховых выпла Произошедших за год
Зная эти данные можно приступить к расчету КМБ Для получения точного результата нужно выбрать подходящий по количеству возмещений столбец и найти в нем пересечение со строкой, которая отображает класс водителя. Определив ячейку пересечения, можно узнать, какой класс будет присвоен автолюбителю на следующий год
По будущему классу узнается коэффициент Его значение находится в ячейке столбца КМБ, пересекающейся со строкой класса водителя

На 2019 год для расчета КМБ используется следующая таблица:

Значение строк

В таблице указаны следующие данные:

  1. Класс водителя.
  2. Коэффициент «бонус-малус».
  3. Класс, который будет присвоен водителю, при учете количества обращений в страховую службу для получения возмещений ущерба.

Как правильно пользоваться данными для расчета

За каждый год езды без аварий коэффициент будет уменьшаться на 0,05, то есть стоимость полиса становится меньше на 5% от начальной суммы.

Если водитель становится виновником сразу нескольких в год, то в таблице класс КМБ по ОСАГО уменьшается, а стоимость полиса – наоборот, увеличивается.

Примеры расчета

Для понимания удобства таблицы можно рассмотреть пример расчета размера скидки для водителя, который страхуется в первый раз:

Такому водителю Присваивается класс 3
Предположим, что за год этот водитель не являлся участником ни одной аварии Это означает, что количество случаев страхования равно 0, то есть страховых выплат не производилось
Далее, необходимо найти в таблице столбец Подходящий по количеству возмещений, чтобы определить класс водителя, который будет ему присвоен на следующий год. Для выбранного случая класс будет равен 4
По выявленному классу находится значение КМБ Для этого определяется ячейка со значением коэффициента, соответствующая 4 классу водителя. В рассматриваемом случае КМБ составляет 0,95
Обычная стоимость полиса равна 1 При умножении 1 на 0,95 получается, что автолюбитель заплатит 95% от стоимости страховки. Скидка по страхованию составит 5%

В качестве второго примера рассчитывается КМБ для водителя с опытом вождения в 7 лет, за которые он ни разу не участвовал в ДТП.

Согласно таблице класс водителя Равен 9 на начало 7 года вождения
Предположим, что в конце года этот водитель стал участником 2 ДТП Будучи их виновником. В обоих случаях водитель потребовал выплат по страховке. Количество возмещений равно 2
Необходимо определить класс водителя на будущий год Для рассматриваемого примера он будет равен 2
Согласно определенному классу вождения Коэффициент равняется 1,4
Если коэффициент больше 1, то сумма полиса ОСАГО увеличится Чтобы определить насколько сумма будет больше стандартной (принятой за 1), требуется из полученного КМБ вычесть 1
1,4 – 1 = 0,4 Как видно, при оплате следующего года страхования водитель заплатит на 40% больше, чем он платил в момент заключения договора впервые

Большинство дееспособных мужчин любой страны - основа обороноспособности государства, в котором они проживают и гражданами которого являются. Конечно, в наше время далеко не каждый представитель сильной половины общества проходил и проходит службу в армейских подразделениях, и довольно большой процент таких парней просто понятия не имеет об особенностях нахождения и поведения в воинских частях. Именно поэтому данная статья будет посвящена курсу молодого бойца (сокращенно КМБ). Что такое КМБ, мы рассмотрим подробно.

Прощай, «гражданка»!

Итак, первое, что ожидает молодого воина, за которым впервые в его жизни закрылись ворота армейской части, - получение военной формы и распределение в роту или иное подразделение в зависимости от рода войск. Собственно говоря, этот же момент времени является точкой отсчёта всего периода службы солдата.

Курс молодого бойца (КМБ) изначально был создан и ориентирован на подготовку воина к последующему выполнению им поставленных перед ним боевых задач. Данный промежуток службы учит каждого солдата уметь обращаться стрелковым оружием, заставляет его стать более дисциплинированным и собранным, дает время понять, что он уже не дома и должен уметь общаться в коллективе и быть его обязательной составной частью, эдаким «винтиком» большого механизма, работающего круглосуточно и круглогодично.

Первый этап

Для того чтобы детально разобраться, что такое КМБ, следует сразу же указать: на данном этапе службы к новичкам приковано самое пристальное внимание со стороны их командиров, начиная от сержантов и заканчивая офицерским составом. Сразу уточним, что условия службы во время КМБ крайне щадящие. И как показывает практика, даже в тех где с дисциплиной, мягко говоря, не очень хорошо, наводится железный порядок и всяческие отступления от устава со стороны старослужащих караются самым жестким образом.

Главные лица

Ведущая роль в подготовке новых солдат отводится сержантам. Именно эти бойцы, имеющие определённый накопленный опыт за своими плечами, становятся для новобранцев наставниками, учителями, которые весь отведенный на КМБ срок службы очень терпеливо и вполне доходчиво объясняют молодом воинам тонкости армейской службы. Конечно же, здесь, как и в любом деле, на первый план выходят человеческие качества сержантов, которые порой вызывают нарекания и ропот в среде молодого поколения. Однако, как показывает практика, строгость и определённая жесткость все же делают свое благое дело и максимально мобилизуют неопытных солдат, которые быстро начинают понимать, что только воля, дисциплина, выдержка и внимательность позволят максимально безболезненно прослужить отведённое государством время.

Повторение - мать учения

Итак, что такое КМБ, мы вкратце разобрались. Теперь же будет разумно поговорить об его особенностях.

На первый план во время КМБ выходит степень молодого солдата. Именно поэтому сержанты усилено тренируют новичков на спортивной площадке. Ежедневно солдаты осуществляют утреннюю пробежку, подтягиваются на турнике, отжимаются от пола, приседают, выполняют комплекс вольных упражнений, укрепляют мышцы пресса.

К огромному сожалению, сегодняшний день показывает, что нынешние призывники - далеко не богатыри, как по состоянию здоровья, так и по уровню физической готовности к службе. В связи с этим сержантскому составу велено особо уделить внимание укреплению тела и духа молодых бойцов Вооруженных Сил Российской Федерации.

Также предусматривает обязательное изучение строевой подготовки. Солдаты проводят достаточно много времени на плацу, отрабатывая приемы как в составе подразделения, так и самостоятельно. Сама по себе строевая подготовка создана не только для формирования выправки солдата, но его привыкания к выполнению приказов, адаптации к коллективной работе. Именно в строю вырабатывается сплоченность среди абсолютно разных по уровню интеллектуального, морального и физического развития воинов. Каждый из них на плацу проходит подготовку к принятию воинской присяги, которая всегда происходит в торжественной обстановке. После КМБ солдат считается полноценным военнослужащим и полностью несет ответственность за свои поступки или бездействие.

Быть или не быть?

Что входит в курс молодого бойца, мы с вами немного разобрались. Теперь же стоит акцентировать свое внимание на необходимости самого КМБ. Казалось бы, а зачем вообще нужен этот "карантин"? Не проще ли сразу зачислять молодых солдат в ряды действующих воинских коллективов? Как показала многолетняя практика, нет, не проще.

Курс молодого бойца, однозначно, необходим, поскольку в начале службы абсолютно любой человек не готов как морально, так и физически к полному погружению в суровую армейскую реальность. Например, первые недели каждый солдат просто элементарно не наедается скудной армейской едой и практически беспрерывно ходит очень голодный. Кто служил, тот понимает эти слова как никто другой. Хотя регулярное: три раза в день. Здесь на первый план выходит скудность рациона, ведь пища в армии не настолько сытная и жирная, как домашняя. Кроме того, очень сказывается стресс, поскольку человека буквально вырывают из привычного ему быта. Ему тяжело адаптироваться к тому, что он уже не хозяин сам себе и должен подчиняться. В связи с этим КМБ - настоящее спасение для воина, потому что если бы он сразу попал бы в подразделение без "карантина", то просто сломался бы как в духовном, так и физическом плане.

Не стоит забывать и об элементарном изменении климата. Так, человеку, который прожил восемнадцать-двадцать лет своей жизни в теплых краях и попал на службу, например, в суровый климат северных районов, непременно потребуется определённое время на адаптацию, которое и предоставляет курс молодого бойца.

Важные нюансы

Как пройти КМБ с минимальными потерями для себя? В первую очередь каждый призывник должен понимать, что миллионы людей служили и служат в мире и достаточно спокойно себя при этом чувствуют. Очень важно правильно настроиться психологически к прохождению службы в целом и курса молодого бойца в частности. Нужно всегда помнить, что армейский период в вашей жизни - это просто миг, и стоит провести его с достоинством.

В каждом без исключения военном подразделении важно вовремя и быстро сориентироваться. Крайне необходимо уяснить суть службы, сплотиться с коллективом, и тогда как командиры, так и сослуживцы будут относиться к бойцу с уважением и пониманием.

Готовимся заранее

Курс молодого бойца, тактика которого отработана десятилетиями, пройдет для вас гораздо легче, если вы заранее будете к нему готовиться. Нет, конечно же, речь не идет о том, чтобы вы перемещались по дому строевым шагом или зубрили текст присяги. Само главное, что вы можете сделать, - так это ежедневно посвящать некоторое время физическим упражнениям, а лучше запишитесь в спортивную секцию. Как показала практика, наиболее рациональным будет посещение тех тренировок, которые увеличивают силу и выносливость (плавание, единоборства и прочее).

Тарифы ОСАГО утверждаются на государственном уровне. Цена страхового полиса определяется путем умножения базового тарифа на ряд корректирующих коэффициентов, один из которых - это коэффициент бонус-малус (КБМ). Задача КБМ заключается в поощрении водителей за безаварийное вождение и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, путем установления более низкой или более высокой стоимости полиса ОСАГО.

Коэффициент КБМ - что это в страховании

Страховые компании заинтересованы в клиентах, которые несут минимальные риски. В этом случае цена страхового полиса - это их чистая прибыль. Коэффициент бонус-малус разработан с целью поощрения водителей за аккуратную езду без аварий и наказания тех, кому не удалось избежать ДТП.

В системе ОСАГО определено 15 классов: М, 0 и от 1 до 13. Каждому классу соответствует коэффициент. Класс М самый низкий. Его применяют к водителям, которые за предыдущий год становились участниками аварий, по которым страховая компания производила выплаты. В зависимости от класса на начало годового страхования, в класс М можно попасть, совершив даже одну аварию.

Классу М соответствует коэффициент 2,45. Это означает, что при заключении договора или переоформлении страховки на следующий год за полис придется заплатить в 2,45 раз дороже.

Если в течение года ДТП не случалось, класс повышается на одну градацию, а КБМ при этом уменьшается на 0,5, гарантируя водителю 5% скидку.

Где указывается в полисе

Обязательного для всех страховых компаний требования, где в страховом полисе указывать показатель КБМ, не существует. Этот вопрос регулируется внутренними актами страховой компании, определяющими правила заполнения полиса ОСАГО.

Самыми распространенными способами, которые применяются на практике, являются следующие:

  • значение указывается рядом с фамилией страхователя
  • информация указывается в специально отведенном для этого месте

Как считается КБМ при ОСАГО

Чтобы посчитать КБМ, необходимо знать значение этого показателя на начало срока страхования. Если водитель ранее не заключал договоров страхования, ему присваивается класс 3. КБМ в этом случае равен 1, что означает отсутствие как скидок, так и наказаний, поскольку без истории ни наказывать, ни поощрять не за что.

Для водителей с историей, КБМ и данные предыдущего страхового полиса рекомендуется узнавать на сайте РСА. Для этого достаточно ввести идентификационные данные водителя (ФИО, дата рождения, данные паспорта) и серию и номер водительского удостоверения.

Рассмотрим порядок расчета коэффициента бонус-малус на примере водителя, который заключил предыдущий договор впервые. Ему был присвоен класс 3, КБМ - 1.

Если в течение срока действия договора водитель демонстрировал безаварийную езду, при заключении следующего договора его класс будет повышен до 4, которому соответствует КБМ - 0,95. Стоимость полиса будет снижена на 5%.

Одна авария приведет к тому, что класс будет понижен до 1, ему соответствует КБМ - 1,55. Таким образом, при заключении договора на следующий год за полис придется заплатить на 55% дороже. Участие в нескольких ДТП отбросит водителя в самый низ таблицы - класс М, которому соответствует КБМ - 2,45. При этом, цена следующего полиса возрастет в 2,45 раза.

Максимальный коэффициент КБМ

Каждый безаварийный год приносит водителю 5% скидку. Максимальная скидка составляет 50%. Ее получают водители, отнесенные к 13 классу. Чтобы заслужить такой бонус, необходимо 10 лет не попадать в ДТП.

Следует отметить, что во внимание принимаются только те дорожно-транспортные происшествия, которые повлекли за собой страховые выплаты. Если конфликт был урегулирован без привлечения страховой компании, такие аварии в расчете не участвуют и не величину коэффициента влиять не будут.



Похожие статьи