Камеральная проверка енвд. Налогоплательщики на усн или енвд: как подготовиться к выездной проверке

Порядок проведения камеральной проверки регламентирован ст. 88 НК РФ. Так, камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа.

Проверке подлежат представленные налогоплательщиками декларации, а также другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа.

Получается, что налоговики обязаны проводить проверку каждой полученной декларации. Такой вывод сделали и судьи ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 24.02.2010 N А42-3884/2009.

ФНС России в своем Письме от 18.12.2005 N 06-1-04/648 указала, что камеральной проверке подвергаются все налоговые декларации, представляемые налогоплательщиком, независимо от установленной законодательством о налогах и сборах периодичности их представления.

То есть можно сделать вывод, что периодичность проведения камеральных проверок определяется исходя из установленной законодательством периодичности представления налоговой отчетности.

Проводится камеральная проверка уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями. Никакого специального решения руководителя налогового органа в данном случае не требуется.

Срок проведения камеральной проверки — три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.

Теперь перейдем к процедуре проведения камеральной проверки.

Порядок проведения камеральной проверки

Итак, первое, что проверяется в ходе камеральной налоговой проверки, — это сам факт представления декларации в налоговый орган. Соответственно, если декларация подана позже установленного срока, то налогоплательщик может быть привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ.

Обратите внимание: помимо налоговой ответственности за нарушение сроков представления деклараций, предусмотрена еще и административная ответственность. Согласно ст. 15.5 КоАП РФ штраф за данное нарушение составляет от 300 до 500 руб.

Примечание. Если сумма налога к уплате по декларации составляет 0 руб., налогоплательщику грозит минимальная сумма штрафа в размере 1000 руб.

Возьмите на заметку. Если декларация не представлена, налогоплательщику могут закрыть счет в банке

В случае если налогоплательщик не представил налоговую декларацию в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока, руководитель налоговой инспекции может принять решение о приостановлении его операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств.

После того как налогоплательщик представит декларацию, приостановление операций по счетам отменяется. И делается это не позднее одного операционного дня, следующего за днем, когда налогоплательщик сдал декларацию.

Об этом — п. 3 ст. 76 НК РФ.

Дальнейшую процедуру камеральной налоговой проверки можно разделить на несколько этапов:

— визуальное ознакомление и проверка заполнения всех необходимых реквизитов. Так, в представленной налогоплательщиком декларации может быть нечетко прописан или отсутствовать вовсе какой-либо обязательный реквизит (ИНН или налоговый период), который позволяет идентифицировать декларацию. В таком случае налоговики уведомляют организацию или индивидуального предпринимателя о необходимости представить полностью заполненную декларацию;

— проверка правильности исчисления налоговой базы;

— проверка правильности арифметического подсчета данных, отраженных в декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф, предусмотренных ее формой;

— проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов;

— проверка правильности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствия действующему законодательству.

При проверке правильности исчисления налоговой базы проводится камеральный анализ, включающий:

— проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налоговой базы;

— проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода;

— взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, а также отдельных показателей деклараций по различным видам налогов;

— оценку данных бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников.

Проверяем декларацию по ЕНВД

Прежде всего напомним, что действующая форма декларации по единому налогу утверждена Приказом ФНС России от 23.01.2012 N ММВ-7-3/13@. Согласно п. 3 ст. 346.32 НК РФ срок представления налоговой декларации по ЕНВД — не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. Соответственно, после указанного срока налоговые органы начинают проводить камеральные проверки всех представленных деклараций по единому налогу.

Примечание. Этим же Приказом утвержден Порядок заполнения декларации по ЕНВД.

Для проверки правильности арифметического подсчета данных, отраженных в декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф налоговики используют Контрольные соотношения.

ФНС России своим Письмом от 14.03.2012 N ЕД-5-3/273дсп@ направила Контрольные соотношения показателей декларации по ЕНВД для использования в работе нижестоящими налоговыми органами. В свою очередь налогоплательщики тоже могут использовать указанные соотношения для проверки правильности расчета налога и заполнения декларации.

Что же такое Контрольные соотношения? Под ними понимаются так называемые формулы, в которые должны укладываться показатели представленной декларации относительно других показателей этой же отчетности, иных документов или показателей, установленных НК РФ.

В ходе проведения камеральной проверки декларации по ЕНВД налоговики используют две группы контрольных соотношений:

— внутридокументные;

— междокументные.

Примечание. Контрольные соотношения (КС) указаны в Приложении к Письму ФНС России от 14.03.2012 N ЕД-5-3/273дсп@.

Внутридокументные контрольные соотношения определяют соответствие показателей, отраженных в различных разделах налоговой декларации (КС N N 1.1 — 1.10). Обычно эти соотношения проверяются в автоматизированном режиме при помощи специальной компьютерной программы.

Вторая группа контрольных соотношений проверяется вручную. В данном случае инспектор сопоставляет показатели налоговой декларации с информацией, содержащейся в иных документах (КС N N 4.1.1 — 4.3.55).

Такие иные документы (например, правоустанавливающие документы на нежилые помещения, гражданско-правовые договоры, договоры аренды и т.п.) могут быть либо представлены самим налогоплательщиком, либо запрошены налоговиками у соответствующих органов. В частности, для проверки количества транспортных средств, имеющихся в собственности «вмененщика», налоговый инспектор может направить соответствующий запрос в ГИБДД, а для уточнения данных по площадям помещений или земельных участков — в органы БТИ.

Права налогоплательщиков в ходе камеральной проверки

Специалисты ФНС России в Письме от 14.03.2012 N ЕД-5-3/273дсп@ указали, что при невыполнении Контрольных соотношений налогоплательщику направляется письменное уведомление о представлении пояснений. На представление таких пояснений «вмененщику» предоставляется пять дней.

В свою очередь организации или предприниматели, получившие такое уведомление, либо представляют соответствующие пояснения с приложением подтверждающих документов, либо подают уточненную налоговую декларацию.

Заметим: представление пояснений, равно как и подтверждающих документов, является правом налогоплательщика, а не его обязанностью. Поэтому привлечь налогоплательщика к ответственности в данном случае не получится. Однако лучше не игнорировать уведомление налогового органа. Ведь это, вполне возможно, избавит организацию или индивидуального предпринимателя от доначисления налога, начисления пеней и штрафа по итогам камеральной налоговой проверки.

Форма, в которой налогоплательщик должен представить пояснения, законодательно не утверждена. Поэтому ее можно разработать самостоятельно. Кроме того, не запрещены законодательством и устные пояснения. Так, налоговики вправе вызвать налогоплательщика или его представителя в инспекцию для дачи пояснений в связи с уплатой налогов или проведением проверки (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ).

Оформляем результаты камеральной проверки

После того как налоговый инспектор получил и изучил все необходимые документы, камеральная проверка заканчивается. Однако налогоплательщик получает документ, свидетельствующий об окончании проверки, только в том случае, если выявлены какие-либо нарушения налогового законодательства. В противном случае вручения акта не будет. Ведь действующее законодательство не обязывает налоговиков уведомлять налогоплательщика об окончании камеральной проверки. На это указали специалисты УФНС России по г. Москве в Письме от 21.05.2009 N 20-14/4/051403@.

В соответствии со ст. 100 НК РФ при установлении факта налогового правонарушения составляется акт камеральной налоговой проверки. Срок для этого — 10 дней с момента окончания проверки. Составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@. Один экземпляр акта налоговой проверки в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка. Заметим, что акт также можно вручить представителю налогоплательщика под роспись или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

После получения акта камеральной проверки налогоплательщик вправе подать на него возражения. Это следует из положений п. 6 ст. 100 НК РФ, согласно которым в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих «вмененщик» может представить письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. Срок представления таких возражений — 15 дней со дня получения акта налоговой проверки.

К письменным возражениям налогоплательщик вправе приложить документы (их заверенные копии), подтверждающие их обоснованность.

К сведению: непредставление возражений по акту камеральной проверки не означает, что налогоплательщик согласен с претензиями налоговиков. Ведь пояснения в налоговый орган можно представлять и в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки, и при обжаловании решений в вышестоящем налоговом органе или суде. Об этом — п. 4 ст. 101, ст. 137, п. п. 1 и 2 ст. 138 НК РФ, ст. 41 АПК РФ, Постановление ФАС Центрального округа от 22.12.2008 N А64-1496/08-22.

По истечении 15 рабочих дней со дня вручения налогоплательщику акта камеральной проверки налоговые органы обязаны известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки. После чего в назначенное время налоговики (в присутствии налогоплательщика или без него) рассматривают все материалы проверки и возражения налогоплательщика и выносят окончательное решение по результатам проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Обратите внимание: в процессе рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа может принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ и Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2010 N 650-О-О). В данном случае срок окончания камеральной налоговой проверки может быть перенесен еще на месяц.

В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость их проведения, указываются срок и конкретная форма их проведения.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (или его заместитель) налогового органа выносит решение (п. 7 ст. 101 НК РФ):

— о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

— об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Принятое решение также необходимо вручить налогоплательщику. В случае если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Решение, принятое по результатам камеральной проверки, вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения налогоплательщику. Оспорить такое решение «вмененщик» вправе путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или суд.

Порядок проведения камеральной проверки регламентирован ст. 88 НК РФ. Так, камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа. Проверке подлежат представленные налогоплательщиками декларации, а также другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа.Получается, что налоговики обязаны проводить проверку каждой полученной декларации. Такой вывод сделали и судьи ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 24.02.2010 N А42-3884/2009.ФНС России в своем Письме от 18.12.2005 N 06-1-04/648 указала, что камеральной проверке подвергаются все налоговые декларации, представляемые налогоплательщиком, независимо от установленной законодательством о налогах и сборах периодичности их представления.То есть можно сделать вывод, что периодичность проведения камеральных проверок определяется исходя из установленной законодательством периодичности представления налоговой отчетности.Проводится камеральная проверка уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями. Никакого специального решения руководителя налогового органа в данном случае не требуется.Срок проведения камеральной проверки — три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.Теперь перейдем к процедуре проведения камеральной проверки.
Порядок проведения камеральной проверки
Итак, первое, что проверяется в ходе камеральной налоговой проверки, — это сам факт представления декларации в налоговый орган. Соответственно, если декларация подана позже установленного срока, то налогоплательщик может быть привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ.Обратите внимание: помимо налоговой ответственности за нарушение сроков представления деклараций, предусмотрена еще и административная ответственность. Согласно ст. 15.5 КоАП РФ штраф за данное нарушение составляет от 300 до 500 руб.
Примечание. Если сумма налога к уплате по декларации составляет 0 руб., налогоплательщику грозит минимальная сумма штрафа в размере 1000 руб.
Возьмите на заметку. Если декларация не представлена, налогоплательщику могут закрыть счет в банкеВ случае если налогоплательщик не представил налоговую декларацию в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока, руководитель налоговой инспекции может принять решение о приостановлении его операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств.После того как налогоплательщик представит декларацию, приостановление операций по счетам отменяется. И делается это не позднее одного операционного дня, следующего за днем, когда налогоплательщик сдал декларацию.Об этом — п. 3 ст. 76 НК РФ.
Дальнейшую процедуру камеральной налоговой проверки можно разделить на несколько этапов:- визуальное ознакомление и проверка заполнения всех необходимых реквизитов. Так, в представленной налогоплательщиком декларации может быть нечетко прописан или отсутствовать вовсе какой-либо обязательный реквизит (ИНН или налоговый период), который позволяет идентифицировать декларацию. В таком случае налоговики уведомляют организацию или индивидуального предпринимателя о необходимости представить полностью заполненную декларацию;- проверка правильности исчисления налоговой базы;- проверка правильности арифметического подсчета данных, отраженных в декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф, предусмотренных ее формой;- проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов;- проверка правильности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствия действующему законодательству.При проверке правильности исчисления налоговой базы проводится камеральный анализ, включающий:- проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налоговой базы;- проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода;- взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, а также отдельных показателей деклараций по различным видам налогов;- оценку данных бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников.
Проверяем декларацию по ЕНВД
Прежде всего напомним, что действующая форма декларации по единому налогу утверждена Приказом ФНС России от 23.01.2012 N ММВ-7-3/13@. Согласно п. 3 ст. 346.32 НК РФ срок представления налоговой декларации по ЕНВД — не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. Соответственно, после указанного срока налоговые органы начинают проводить камеральные проверки всех представленных деклараций по единому налогу.
Примечание. Этим же Приказом утвержден Порядок заполнения декларации по ЕНВД.
Для проверки правильности арифметического подсчета данных, отраженных в декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф налоговики используют Контрольные соотношения.ФНС России своим Письмом от 14.03.2012 N ЕД-5-3/273дсп@ направила Контрольные соотношения показателей декларации по ЕНВД для использования в работе нижестоящими налоговыми органами. В свою очередь налогоплательщики тоже могут использовать указанные соотношения для проверки правильности расчета налога и заполнения декларации.Что же такое Контрольные соотношения? Под ними понимаются так называемые формулы, в которые должны укладываться показатели представленной декларации относительно других показателей этой же отчетности, иных документов или показателей, установленных НК РФ.В ходе проведения камеральной проверки декларации по ЕНВД налоговики используют две группы контрольных соотношений:- внутридокументные;- междокументные.
Примечание. Контрольные соотношения (КС) указаны в Приложении к Письму ФНС России от 14.03.2012 N ЕД-5-3/273дсп@.
Внутридокументные контрольные соотношения определяют соответствие показателей, отраженных в различных разделах налоговой декларации (КС N N 1.1 — 1.10). Обычно эти соотношения проверяются в автоматизированном режиме при помощи специальной компьютерной программы.Вторая группа контрольных соотношений проверяется вручную. В данном случае инспектор сопоставляет показатели налоговой декларации с информацией, содержащейся в иных документах (КС N N 4.1.1 — 4.3.55).Такие иные документы (например, правоустанавливающие документы на нежилые помещения, гражданско-правовые договоры, договоры аренды и т.п.) могут быть либо представлены самим налогоплательщиком, либо запрошены налоговиками у соответствующих органов. В частности, для проверки количества транспортных средств, имеющихся в собственности «вмененщика», налоговый инспектор может направить соответствующий запрос в ГИБДД, а для уточнения данных по площадям помещений или земельных участков — в органы БТИ.
Права налогоплательщиков в ходе камеральной проверки
Специалисты ФНС России в Письме от 14.03.2012 N ЕД-5-3/273дсп@ указали, что при невыполнении Контрольных соотношений налогоплательщику направляется письменное уведомление о представлении пояснений. На представление таких пояснений «вмененщику» предоставляется пять дней.В свою очередь организации или предприниматели, получившие такое уведомление, либо представляют соответствующие пояснения с приложением подтверждающих документов, либо подают уточненную налоговую декларацию.Заметим: представление пояснений, равно как и подтверждающих документов, является правом налогоплательщика, а не его обязанностью. Поэтому привлечь налогоплательщика к ответственности в данном случае не получится. Однако лучше не игнорировать уведомление налогового органа. Ведь это, вполне возможно, избавит организацию или индивидуального предпринимателя от доначисления налога, начисления пеней и штрафа по итогам камеральной налоговой проверки.Форма, в которой налогоплательщик должен представить пояснения, законодательно не утверждена. Поэтому ее можно разработать самостоятельно. Кроме того, не запрещены законодательством и устные пояснения. Так, налоговики вправе вызвать налогоплательщика или его представителя в инспекцию для дачи пояснений в связи с уплатой налогов или проведением проверки (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ).
Оформляем результаты камеральной проверки
После того как налоговый инспектор получил и изучил все необходимые документы, камеральная проверка заканчивается. Однако налогоплательщик получает документ, свидетельствующий об окончании проверки, только в том случае, если выявлены какие-либо нарушения налогового законодательства. В противном случае вручения акта не будет. Ведь действующее законодательство не обязывает налоговиков уведомлять налогоплательщика об окончании камеральной проверки. На это указали специалисты УФНС России по г. Москве в Письме от 21.05.2009 N 20-14/4/051403@.В соответствии со ст. 100 НК РФ при установлении факта налогового правонарушения составляется акт камеральной налоговой проверки. Срок для этого — 10 дней с момента окончания проверки. Составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@. Один экземпляр акта налоговой проверки в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка. Заметим, что акт также можно вручить представителю налогоплательщика под роспись или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения.После получения акта камеральной проверки налогоплательщик вправе подать на него возражения. Это следует из положений п. 6 ст. 100 НК РФ, согласно которым в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих «вмененщик» может представить письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. Срок представления таких возражений — 15 дней со дня получения акта налоговой проверки.К письменным возражениям налогоплательщик вправе приложить документы (их заверенные копии), подтверждающие их обоснованность.К сведению: непредставление возражений по акту камеральной проверки не означает, что налогоплательщик согласен с претензиями налоговиков. Ведь пояснения в налоговый орган можно представлять и в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки, и при обжаловании решений в вышестоящем налоговом органе или суде. Об этом — п. 4 ст. 101, ст. 137, п. п. 1 и 2 ст. 138 НК РФ, ст. 41 АПК РФ, Постановление ФАС Центрального округа от 22.12.2008 N А64-1496/08-22.По истечении 15 рабочих дней со дня вручения налогоплательщику акта камеральной проверки налоговые органы обязаны известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки. После чего в назначенное время налоговики (в присутствии налогоплательщика или без него) рассматривают все материалы проверки и возражения налогоплательщика и выносят окончательное решение по результатам проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ).Обратите внимание: в процессе рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа может принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ и Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2010 N 650-О-О). В данном случае срок окончания камеральной налоговой проверки может быть перенесен еще на месяц.В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость их проведения, указываются срок и конкретная форма их проведения.По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (или его заместитель) налогового органа выносит решение (п. 7 ст. 101 НК РФ):- о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;- об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.Принятое решение также необходимо вручить налогоплательщику. В случае если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.Решение, принятое по результатам камеральной проверки, вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения налогоплательщику. Оспорить такое решение «вмененщик» вправе путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или суд.

Ромашкина Е.Г. Налоговая проверка: что нужно знать «вмененщику» (часть 1) // Вмененка. 2013. N 8. С. 24 — 28.

Налоговая проверка ИП основывается на тех же самых правилах НК РФ, что и проверка юрлиц. Вместе с тем некоторые особенности у налоговой проверки ИП все же есть. Рассмотрим их.

Что такое налоговая проверка

Важнейшая задача налоговых органов РФ состоит в контроле за выполнением налогоплательщиком таких обязанностей, как:

  • начисление всех необходимых налогов, в отношении которых у налогоплательщика возникает такая обязанность;
  • правильность расчета налогов;
  • обоснованность применения льгот;
  • своевременность уплаты налогов.

Одним из инструментов такого контроля служит налоговая проверка (подп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ), которая подразделяется на 2 вида (п. 1 ст. 87 НК РФ):

  1. Камеральная, при которой в ИФНС всесторонне проверяется представленная отчетность.
  2. Выездная, которая, как правило, проводится на территории налогоплательщика и предполагает не только изучение оригиналов первички, послуживших основой для расчета налогов, но и проверку наличия имущества.

Подробности и нюансы налоговых проверок узнайте из нашей рубрики .

Правила проверки в инспекции

Камеральной проверке в обязательном порядке подлежит вся сданная в ИФНС налоговая отчетность. При этом обращают внимание на следующее:

  • логичность обязанности представления такой отчетности;
  • правильность применения ставок;
  • обоснованность льгот;
  • правильность арифметических расчетов;
  • корреляцию со сведениями из другой отчетности налогоплательщика, сданной в ИФНС;
  • увязку с другими данными, имеющимися в распоряжении ИФНС;.
  • наличие резких колебаний в размере налоговой базы;
  • обоснованность и логичность изменений при представлении уточненной декларации.

В случае возникновения вопросов инспекция запросит пояснения (п. 3 ст. 88 НК РФ) и необходимые первичные документы (пп. 6, 8, 8.1, 8.3 ст. 88 НК РФ). В интересах налогоплательщика - своевременно отреагировать на такой запрос, приложив к пояснениям копии подтверждающих его правоту документов и расшифровок учетных данных.

Как сэкономить на копировании документов по запросам налоговиков, узнайте .

Когда нужно подать уточненную декларацию во время камеральной проверки первичной декларации

Если же сомнения инспекции в правильности представленной отчетности обоснованы, то нужно вместо пояснений сдать уточненную декларацию, которую в ИФНС снова подвергнут такой же камеральной проверке. При этом по уточненной отчетности также возможен запрос пояснений.

Срок этой проверки - 3 месяца со дня сдачи декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ). Если во время ее проведения отчетность уточняется, то первая проверка прекращается и начинается новая той же продолжительности. Только ее срок считается от даты представления уточненного отчета.

Что налоговики анализируют в уточненной декларации, узнайте из .

Если в результате пояснений налогоплательщика вопрос ИФНС не снят, то она сочтет, что допущено налоговое правонарушение и через 15 рабочих дней (10 дней дается контролерам на оформление акта + 5 дней на его передачу проверенному лицу) вручит налогоплательщику акт определенной формы (пп. 1-4 ст. 100 НК РФ). Уклониться от его вручения не получится: при невозможности вручения акт направят почтой, и он будет считаться полученным на 6-ой рабочий день после даты отправки (п. 5 ст. 100 НК РФ). С даты вручения акта у налогоплательщика есть месяц на представление возражения по нему (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Выездная проверка отличается от камеральной следующим:

  • Она, как правило, проходит на территории налогоплательщика. Хотя если он не может предоставить инспекторам отдельное помещение, то возможно проведение проверки непосредственно в ИФНС (п. 1 ст. 89 НК РФ).
  • Правильность расчета налогов проверяют по оригиналам первичных документов (п. 12 ст. 89 НК РФ), в случае возникновения вопросов требуя пояснений у налогоплательщика. При этом налоговые органы вправе произвести осмотр и даже сделать инвентаризацию имущества, используемого налогоплательщиком (п. 13 ст. 89 НК РФ). У налоговиков также есть право проведения экспертизы, привлечения сторонних специалистов, переводчиков, свидетелей и понятых.
  • Проверку проводят на основании решения ИФНС, вынесенного с соблюдением определенного порядка (п. 2 ст. 89 НК РФ).
  • Она может быть сплошной или выборочной, посвященной нескольким налогам или одному, но не может проводиться чаще раза в год, не может дважды осуществляться по тем же налогам за тот же период и не может охватывать более 3 последних полных отчетных лет (пп. 3-5 ст. 89 НК РФ). При этом филиалы в плане проведения проверок учитываются отдельно. Правила о проведении не чаще раза в год, недопущении проверок уже проверенных налогов и ограничения по периоду не действуют для повторных проверок и проверок, связанных с ликвидацией или реорганизацией (пп. 10, 11 ст. 89 НК РФ);
  • Ее срок составляет 2 месяца (для филиалов - 1 месяц) и считается ото дня вынесения решения до дня составления справки о проверке, но может быть увеличен до 6 месяцев (пп. 6-8 ст. 89 НК РФ). При этом проверка может приостанавливаться на срок не более 6 месяцев (в отдельных случаях - до 9 месяцев) по определенным основаниям (п. 9 ст. 89 НК РФ).

По итогам выездной проверки в порядке, аналогичном установленному для камеральной проверки, составляется акт и подаются возражения по нему. Увеличены только сроки вручения акта: 2 месяца на оформление акта (отсчет ведется с даты оформления справки о проведении выездной налоговой проверки) плюс 5 рабочих дней на вручение акта налогоплательщику (пп. 1, 5 ст. 100 НК РФ).

Что в отношении проверки следует знать ИП

В отношении налоговых проверок ИП, как и любой другой налогоплательщик, подчиняется всем вышеописанным правилам.

Камеральную налоговую проверку ИП в инспекции проводят в отношении всей сдаваемой им отчетности, и вряд ли он обойдется без вопросов со стороны ИФНС. Чтобы снизить вероятность получения запросов о пояснениях и возможность негативных последствий такой проверки, ИП следует соблюдать следующие правила:

  • представлять отчетность не позже установленных сроков, используя для этого только актуальные бланки отчетов;
  • до сдачи отчетности самостоятельно проводить максимально полную ее проверку и увязку с данными других отчетов, сдаваемых в ИФНС;
  • по возможности делать отчетность предельно прозрачной и понятной;
  • оперативно реагировать на запросы о пояснениях, сопровождая свои ответы представлением копий необходимых документов;
  • своевременно и максимально полно отвечать на запросы по встречным проверкам;
  • не создавать препятствий ИФНС, если она в ходе камеральной проверки сочтет нужным осмотреть имущество ИП.

Эти меры позволят не только без потерь пройти камеральную проверку, но и снизят риски проведения выездной налоговой проверки. Обычно первыми кандидатами на выездную проверку становятся те налогоплательщики, которые:

  • часто сдают отчетность с ошибками;
  • не отвечают вообще или отвечают не в полной степени на запросы;
  • препятствуют проведению проверочных мероприятий;
  • не платят вовремя налоги.

Для безошибочного составления налоговой отчетности пользуйтесь материалами рубрики «Налоговые изменения 2018» .

В отношении выездных налоговых проверок ИП нужно иметь в виду следующее:

  • У ИП чаще, чем у других налогоплательщиков, не бывает возможности принять на своей территории представителей ИФНС. Поэтому выездная налоговая проверка ИП, как правило, проводится на территории ИФНС.
  • При проведении проверки в ИФНС туда придется направить подлинники первички (п. 12 ст. 89 НК РФ). К таким документам обязательно нужно сделать опись.
  • Не стоит пытаться уничтожить, скрыть или заменить первичные документы. При выявлении такого факта ИФНС получит право принудительного изъятия этих документов (п. 12 ст. 89 и п. 8 ст. 94 НК РФ).
  • Не нужно ограничивать проверяющим доступ к имуществу, используемому в предпринимательской деятельности. Не видя реальности, они могут начислить налоги по нему исходя из собственных данных (п. 3 ст. 91 НК РФ).
  • Оперативно надо реагировать на акт налоговой проверки, если есть обоснованные возражения по ее итогам. Инспектор мог что-то не увидеть, не понять или просто ошибиться. Своевременная подача возражений позволяет снять если не все, то хотя бы часть доначислений.
  • ИП может быть проверен после прекращения им предпринимательской деятельности в течение 3 лет с даты ее прекращения. Поэтому надо хранить все документы и быть готовым к такой проверке.

Как оформить возражения на акт проверки, узнайте по .

Итоги

ИП должен быть готов в налоговым проверкам - камеральным и выездным. А также должен вовремя представлять запрашиваемые налоговиками документы и информацию, не препятствовать осмотру помещений и территорий, а также иным мероприятиям налогового контроля в рамках налогового законодательства. Процедуры проверок и представления документов отдельно для ИП в НК РФ не предусмотрены - они производятся по общим для всех налогоплательщиков правилам.

Во время налоговой проверки ИП на ЕНВД проводится отслеживание деятельности предприятия и на совершение им всех необходимых операций. Это важный момент, без которого невозможно проконтролировать выполнение обязанностей налогоплательщиками. ЕНВД представляет собой единый налог на вмененный доход. Этот показатель прекрасно сочетается с общей и упрощенной системой налогообложения.

Что собой представляет налоговая проверка

Во время налоговой проверки ИП на ЕНВД специальная служба проводит контроль над выполнением задач, которые поставлены перед налогоплательщиками. В эти обязанности входит:

  • начисление налогов, относительно обязанностей налогоплательщика;
  • правильный расчет;
  • обоснованность, касательно используемых льгот;
  • своевременная оплата всех налогов.

Главным инструментом контроля в этом вопросе выступает Налоговая проверка. Подразделяется она на 2 основных типа: камеральную и выездную. Первый тип проверки представляет собой всестороннее ознакомление со всеми видами отчетности. Выездная процедура проводится исключительно на территории предпринимателя. В результате визита просматривается информация касательно оригиналов первички, согласно которой и проводится расчет налога.

Существуют определенные правила, выполняемые во время процедуры. Так, камеральная проверка подразумевает обязательное предоставление налоговой отчетности. При этом специалисты обращают внимание на обоснованность предоставляемых льгот, правильный расчет суммы, сочетание с другими данными и логичность вносимых изменений.

При возникновении спорных ситуаций служба может запросить первичную документацию. Во избежание серьезных штрафов предпринимателю рекомендуется своевременно отреагировать.

Вернуться к оглавлению

Камеральная проверка

В Налоговую инспекцию предприниматель подает декларацию, в которой указана вся информация о перечисляемых суммах.

Камеральная проверка осуществляет отслеживание за правильностью заполнения данного документа, достоверностью представленной информации и полнотой сведений. Инспекция учитывает факт своевременной подачи декларации, наличие ошибок и неточностей в документе.

Если в ходе этого действия были замечены погрешности, инспектор налоговой службы отправит предпринимателю уведомление. В нем будет указана вся информация касательно выявленных ошибок и сроков, которые даются на их устранение. Человеку желательно своевременно отреагировать на представленные претензии. В противном случае могут возникнуть проблемы, в том числе и с дальнейшим функционированием предприятия.

Проверяющий инспектор нередко запрашивает первичную документацию и все данные касательно деятельности предпринимателя. В некоторых случаях это позволяет на месте решить конфликтную ситуацию.

Если в ходе проверки были выявлены мелкие ошибки, их необходимо исправить в срок. Камеральная инспекция не представляет опасности для предпринимателя, но только в случае правомерных действий.

Вернуться к оглавлению

Выездная проверка

Что проверить у ИП на ЕНВД могут в ходе выездной инспекции? Первым делом, необходимо отметить, что данный тип проверки уместен только в случае нарушений правил со стороны предпринимателя. Это могут быть ошибки при заполнении декларации, несвоевременная ее подача, скрытый доход или отсутствие какого-либо обязательного элемента. В этом случае инспекция наносит выездной визит.

Инспектор приезжает на территорию к ИП, где и проводит проверку. В этом действии могут участвовать сразу несколько человек. Ревизия предприятия способна длиться порядка 60 суток, и это вполне нормально. Поэтому предпринимателям рекомендуется своевременно устранять ошибки и не совершать неправомерных действий.

В ходе ревизии ИП должен обеспечить комиссию рабочими местами. Иногда длительность этого процесса составляет порядка полугода. Это возможно в случае обнаружения правонарушений, проблем с документами и непредвиденных ситуациях.

Если ИП не имеет торговых площадей или помещений, ревизия проводится на территории Налогового органа. В ходе ревизии ИП должен представить все документы. Если деятельность предпринимателя закрывается, инспекция еще раз совершает выездную проверку. При обнаружении нарушений человек может быть привлечен к ответственности.

Избежать оплаты единого налога невозможно. Это может привести к развитию серьезных проблем с Налоговой инспекцией, вплоть до закрытия предприятия.

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, - данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: [email protected] , либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

В статье будут рассмотрены вопросы, которые касаются налоговой проверки индивидуальных предпринимателей. Кто проводит данную проверку, каким образом она осуществляется, какие документы нужны – далее.

Большинство индивидуальных предпринимателей боится налоговых проверок. Бухгалтер при расчетах может ошибиться, а предприниматель даже не будет об этом знать. В итоге отвечать все равно будет он.

Чтобы не упустить важные моменты, необходимо знать всю информацию о проверке налоговыми службами. В каких случаях она назначается, какие документы нужно готовить – об этом будет говориться в статье.

Базовые сведения

Прежде чем начать предпринимательскую деятельность, лучше сразу же разработать бизнес план. Здесь необходимо учесть план ведения деятельности, изучить особенности экономики, типы налогов.

Это поможет избежать проблем во время налоговых проверок. Также стоит заранее узнать о налогах, которые нужно будет уплачивать.

Органы налоговых служб проводят проверки постоянно, от них никто не застрахован. Индивидуальному предпринимателю нужно быть подготовленным ко всему.

Он должен знать, какими правами он обладает, какие существуют типы проверок ИП. Это позволит им идеально подготовиться к проверке и не растеряться.

Что это такое

Налоговая проверка – ведение контроля за деятельностью организаций. Проверка налогового характера ИП проводится с целью осуществить контроль за отчетностью налогоплательщиков.

Проверки ИП делятся на несколько типов:

Налоговые проверки, проводимые по плану

Если лимит доходов увеличился, то:

  • ИП обязан сообщить об этом в налоговую службу;
  • подать об этом необходимо до 15 числа следующего месяца;
  • также необходимо подать декларацию о налогах и уплатить единый налог;
  • начиная со следующего квартала, ИП переходит на единый для всех режим налогообложения.

На ЕНВД

Это добровольный налог, индивидуальный предприниматель выбирает его самостоятельно. Размер этого налога рассчитывается на основании размера основного налога и коэффициентов деятельности.

Коэффициент, влияющий на налог, в 2019 году увеличится на 2,083. То есть выплачивать нужно будет 16%. Во время налоговой проверки ИП на розничной торговли необходимо предоставлять все документы, включая накладные по закупкам.

Предпринимателю лучше самому выбрать, с каким типом налога работать. Не стоит гнаться за минимальными налогами, рассчитывать нужно на прибыль от деятельности и своих возможностей.

Бывает ли проверка при ликвидации индивидуального предпринимателя

Если ИП имеет намерение ликвидировать свое предприятие, то внеплановые проверки при этом могут назначаться. При этом не имеет значение, когда последний раз она проводилась. Единственное – должно быть официальное разрешение на эту проверку.

Проверка налоговыми службами при ликвидации ИП являются отличным методом проверить всю деятельность и выявить нарушения.

Сотрудники налоговых служб имеют право провести инвентаризацию, запросить любые документы и осмотреть склады. После этого составляется акт.

Во время закрытия

При закрытии ИП налоговая проводит проверку в обязательном порядке. Чаще всего назначается выездная проверка, после того, как индивидуальный предприниматель сообщит о своем решении.

Если будут обнаружены нарушения, то ему придется их исправлять в любом случае. Стоит отметить, что во время закрытия поверки не всегда назначаются, даже если индивидуальный предприниматель подаст .

После завершения процесса

После полного прекращения предпринимательской деятельности также может проводиться проверка. Налоговая инспекция может посетить ИП в течение трех лет с начала прекращения деятельности.

После аннулирования регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лицо снимается с учета в службах налоговой проверки. Но как плательщик налогов (физическое лицо) он остается. Поэтому и проверка имеет право быть.

При обнаружении нарушений налогового характера также остается привлечение к ответственности. После всего этого налогоплательщик может в течение нескольких недель.

Таким образом, проверки налогового характера для индивидуальных предпринимателей обязательны и проводятся регулярно. Если ИП правильно ведет отчетность, уплачивает все налоги, то назначается камеральная проверка.

Во время налоговых проверок инспектор имеет право потребовать любые документы, и предприниматель обязан их предоставить. Нарушение ведения деятельности грозит ему ответственностью.

Регулярные проверки налоговыми службами позволяют правильно вести предпринимательскую деятельность. Индивидуальный предприниматель обязан хранить документацию по отчетам за свою деятельность.



Похожие статьи