Консолидированный бюджет рф составляют. Консолидированный бюджет: явление, структура, особенности и применение

Понятие "консолидированный бюджет Российской Федерации" было введено в Закон в связи с упразднением госбюджета. Закон указывает на то, что единство системы обеспечивается не только целостностью документации, классификации и правовой базы, но и посредством представления необходимых статистических и учетных сведений.

Консолидированный основывается на статье 16 Бюджетного Кодекса. Составление и разработку его прогноза Кодекс возлагает на Минфин страны.

Консолидированный бюджет представляет собой свод расходно-доходных статей всех уровней на определенной территории (в пределах страны, субъекта). Он не подлежит утверждению. Консолидированный бюджет, главным образом, является статистическим сводом. Он отражает показатели, которые, в свою очередь, характеризуют агрегированные величины по расходным и доходным статьям.

Консолидированный бюджет применяется для проведения анализа возникновения доходов и применения бюджетов регионов и страны в целом. Показатели, которые отражены в нем, используются при и экономического развития страны, субъектов или областей, при разработке нормативных отчислений от налогов. Величины применяются и для выявления уровня ресурсов, которые отражаются в расходно-доходных государственных статьях.

В связи с тем, что консолидированный бюджет не подвергается утверждению представительным (законодательным) органом правительственной власти, юридическим документом он не является. Вместе с этим он выполняет задачу по объединению соответствующих показателей. Величина консолидированного бюджета в каждом конкретном случае устанавливается при помощи расчетов.

Необходимо отметить, что данный учетный документ достаточно широко применяется при планировании и анализе главных пропорций и показателей системы. В частности, удельный вес, который имеет бюджет в ВВП, позволяет представить масштаб перераспределения. Структура расходной и доходной части указывает на основные источники и субъекты образования прибыльной базы системы, а также на приоритетные направления государственных издержек.

В бюджетной практике России разделяют следующие виды консолидированных бюджетов:

  1. Расходно-доходные государственные статьи (в том числе федеральные,
  2. Бюджет субъекта РФ (республики, округа, Санкт-Петербурга, края, области, автономной области, Москвы). В него входят статьи расходов и доходов самого субъекта и муниципальных формирований, расположенных на его территории.
  3. Бюджет города (краевого, республиканского, областного, окружного подчинения). В него входят расходно-доходные статья города и его районов.
  4. Бюджет района. Он содержит расходно-доходные статьи поселковые, сельские, городов, находящихся в районном подчинении.

Необходимо отметить, что без осуществления расчета величин консолидированных бюджетов невозможно осуществлять финансовое планирование. В доходной используют данные о налогах на добавленную стоимость, имущество, внешнюю торговлю, акцизы, средства целевых фондов и прочее.

В расходной части включены издержки на социальные, культурные и иные мероприятия, финансирование которых может осуществляться за счет бюджета. В эту же категорию входят траты на госинвестиции, дотации, затраты на оборону, науку, содержание органов правопорядка, власти, прокуратуры, судов и прочего.

Показатели консолидированных бюджетов имеют особое значение при осуществлении перспективного планирования в целом. Кроме того, величины применяются при расчетах, характеризующих разные типы обеспеченности граждан государства и его территорий.

Консолидированный бюджет в Бюджетном кодексе РФ определен как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории.

Консолидированный бюджет Российской Федерации — это свод федерального бюджета, консолидированных бюджетов всех субъектов Федерации. Консолидированные бюджеты субъектов Федерации есть свод бюджетов самих субъектов Федерации и бюджетов находящихся на их территории муниципальных образований.

Консолидированный бюджет обычно составляется при разработке проекта федерального бюджета в виде прогноза, на основе которого в процессе рассмотрения закона о бюджете уточняются пропорции бюджетов разных уровней бюджетной системы, и что особенно важно — межбюджетные трансферты. Консолидированный бюджет имеет важное аналитическое значение и дает достаточно полное представление о структуре доходов и расходов федерального бюджета и консолидированного бюджета субъектов РФ, а также о полномочиях в финансировании бюджетных расходов разных уровней бюджетной системы.

В дальнейшем при анализе важно обратить внимание на то, что для бюджетов субъектов Федерации финансовая поддержка из федерального бюджета значится в составе их доходов, а для федерального бюджета — в составе его расходов. Доходы и расходы консолидированного бюджета РФ и субъектов Федерации существенно отличаются по объему и структуре в связи с существенными различиями полномочий органов власти соответствующих уровней. На пропорции доходов и расходов консолидированного бюджета и составляющих его бюджетов значительное влияние могут оказывать экстраординарные и чрезвычайные обстоятельства (например, неурожаи в связи с засухой, финансовые кризисы, техногенные катастрофы).

В связи с формированием бюджетов поселений право гражданства получает консолидированный бюджет муниципального образования как свод бюджетов на его территории.

Как подчеркивалось выше, три основных уровня бюджетной системы России отражают особенности административно-территориального деления в государстве федеративного типа. На федеральном уровне утверждаются и исполняются бюджеты государственных внебюджетных фондов, а на субфедеральном уровне — бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Нередко в официальной информации в связи с этим используется понятие «бюджет расширенного правительства». Под ним подразумевается (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ) «свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами». Свод консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов называют бюджетом расширенного правительства — расширенного в том смысле, что при этом речь идет и о бюджетах системы социального страхования, которая строится по принципу бюджетов. Бюджет расширенного правительства дает представление обо всех бюджетных доходах и расходах, которыми располагают органы власти в центре и на местах. Отметим, что в Бюджетном кодексе нет понятия «бюджет расширенного правительства», в связи с чем нет официального названия свода названных бюджетов. В то же время есть определенный смысл его использования — речь идет о бюджете «расширенном» в том смысле, что он по доходам и расходам больше бюджета консолидированного и включает средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, управление которыми осуществляется также органами исполнительной власти (правительством). Бюджет расширенного правительства как свод соответствующих бюджетов тоже не утверждается. Сводная информация по сумме названных бюджетов имеет существенное значение для определения перспективы развития всех звеньев бюджетной системы. В настоящее время доля бюджета расширенного в объеме ВВП достигает по доходам около 38%, по расходам — 34% ВВП. В табл. 1 дастся представление о структуре этого бюджета в период формирования внебюджетных фондов за счет единого социального налога, который с 2010 г. заменен страховыми платежами.

Об изменении объемов бюджетов по расходам бюджета расширенного правительства свидетельствуют данные табл. 2. В табл. 2 отражены параметры бюджетов до пересмотра бюджета в связи с кризисом.

Понятие «консолидированный бюджет Российской Федерации» исчерпывающе трактует полноту консолидации бюджетов всех уровней. В табл. 3 дастся представление о соотношении различных бюджетов. Заметим, что в официальной информации в составе консолидированного бюджета субъектов Федерации не были выделены бюджеты муниципальных образований.

Таблица 1. Представление о структуре бюджета расширенного правительства в докризисный период, % к ВВП

* Текущий дефицит фонда в 2002-2005 гг. сбалансирован за счет переходящих остатков средств фонда.

Таблица 2. Структура расходов бюджета расширенного правительства в 2009 г.

** В кризисной ситуации исполнение бюджета по расходам было в меньшем объеме — на уровне 6354 млрд руб. По расходам бюджет был исполнен в объеме 5923 млрд руб. Дефицит сформировался на уровне 330 млрд руб. Из 82 субъектов Федерации дотационными были 62 региона (для сравнения: в 2008 г. дотации получали 44 региона).

Таблица 3. Соотношение различных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (результаты исполнения за 2008 г., млрд руб.)

Примечание: Суммы слагаемых по доходам каждого бюджета и расходам каждого бюджета не совпадают с общей величиной по первой строке, поскольку в доходах государственных внебюджетных фондов и консолидированного бюджета субъектов Федерации не выделены межбюджетные трансферты.

В целом можно сказать, что доходы бюджета формируются за счет налоговых, неналоговых и безвозмездных перечислений. Расходы делятся в зависимости от их экономического содержания на текущие и капитальные расходы.

Теперь рассмотрим раздельно структуры доходной и расходной частей бюджета детально.

В доходной части баланса используются следующие бюджетные данные:

Налоговые доходы.

    налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы;

    подоходный налог с физических лиц;

    налог на имущество;

    налоги на внешнюю торговлю;

    внешнеэкономические операции и доходы от внешнеэкономической деятельности;

    отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

В зависимости от уровня органа власти, устанавливающего налог, налоги в Российской Федерации подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы, ровно как и налоговые устанавливаются органами представительной власти Российской Федерации и субъектов РФ. Перечень неналоговых доходов един для бюджетов всех уровней и устанавливается законом о бюджетной классификации. Виды неналоговых доходов определяются Бюджетным кодексом РФ.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, к неналоговым доходам относятся:

    доходы от государственной собственности или деятельности, включая доходы от продажи имущества;

    средства бюджетных целевых фондов;

    средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации и др.);

    доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (кроме ссуд и бюджетных кредитов);

    иные неналоговые доходы.

Нужно отметить, что в различных нормативных документах приводится не только разный состав, но и разные группировки неналоговых доходов. Так, например, в соответствии с Бюджетным кодексом финансовая помощь бюджетам нижестоящих уровней относится к группе неналоговых доходов, в то время как в редакции ФЗ "О бюджетной классификации" от 06.05.2003 помощь бюджетам других уровней относится к самостоятельному разделу безвозмездные перечисления.

Структура неналоговых поступлений представлена в следующей таблице.

Таблица 1

Структура неналоговых поступлений в федеральный и консолидированный бюджет субъектов рф на 2004 г. (тыс. Рублей)

Федеральный бюджет

Консолидированный бюджет субъектов РФ

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций

Доходы от продажи нематериальных активов

Административные платежи и сборы

Штрафные санкции, возмещение ущерба

Доходы от внешнеэкономической деятельности

Прочие неналоговые доходы

Безвозмездные перечисления.

Согласно Бюджетному кодексу РФ в доходы бюджетов всех уровней могут осуществляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств. Кроме того, эта статья неналоговых доходов может включать безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.

По источникам поступления безвозмездные перечисления могут быть от:

    нерезидентов;

    других бюджетов бюджетной системы;

    государственных внебюджетных фондов;

    государственных организаций;

    наднациональных организаций;

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы могут быть в форме дотаций, субвенций, субсидий, средств по взаиморасчетам и др.

Доходы целевых бюджетных фондов.

На уровне субъектов РФ доходы целевых бюджетных фондов включают доходы:

    территориальных дорожных фондов;

    территориальных экологических фондов;

    целевых бюджетных фондов субъектов РФ, создаваемых законодательными (представительными) органами субъектов РФ.

На первых местах в консолидированном бюджете РФ (по данным Межрегионального управления ФНС РФ по УрФО) по доходности стоят:

налог на добычу полезных ископаемых – 41% от всех поступлений;

    налог на прибыль – 24,5 %;

    налог на добавленную стоимость (НДС) – 22,5 %;

    налог на доходы физических лиц – 5,8%.

Рис.2. Источники поступлений в консолидированный бюджет РФ из УрФО, %

На все остальные поступления в консолидированный бюджет в совокупности приходится не более 6,4 % от общей суммы доходов (рис. 2).

Также важно отметить, что федеральный бюджет «забирает» практически все самые доходные статьи, кроме «налога на прибыль», оставляя бюджетам территорий все малодоходные статьи.

Что касается бюджетов субъектов РФ, то также как и на федеральном уровне, основная статья доходов - налоговые поступления, однако в отличие от федерального бюджета существенную роль играют безвозмездные перечисления (особенно безвозмездные перечисления от бюджетов федерального уровня).

Рис.3. Структура доходов консолидированного бюджета РФ в процентах (по данным МИНФИНА за 2005 г.)

Расходная часть сводного финансового баланса включает следующие бюджетные показатели:

    затраты на государственные инвестиции,

    расходы на социально-культурные мероприятия,

    финансируемые за счет бюджета,

    государственные дотации,

    расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы,

    расходы на науку из бюджета,

    расходы на оборону,

    расходы на содержание органов государственной власти, правоохранительных органов, судов прокуратуры,

    расходы по внешнеэкономической деятельности, образование резервных фондов и др.

Разграничение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы должно базироваться на следующих принципах:

    макроэкономическая эффективность . Данный принцип означает распределение расходных обязательств с учетом эффектов масштаба, локализации и размывания. Все расходы, носящие перераспределительный характер, в рамках данного критерия должны передаваться на максимально высокий уровень государственного управления с целью недопущения социальных конфликтов.

    критерий зоноиспользования . Подразумевает максимальное приближение расходов к потребителям соответствующих благ.

    принцип равномерности осуществления расходов по территории . Означает необходимость расходование средств из бюджетов более высоких уровней в случае их равномерного распределения по территории страны.

В соответствии с данными принципами расходы между уровнями бюджетной системы должны быть распределены следующим образом.


Введение

Изучение бюджетной системы и бюджетного процесса обрело в настоящее время особую актуальность.

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является бюджетная система. Именно посредством бюджетной системы государство образует централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Целью настоящей работы является анализ консолидированного бюджета Российской Федерации как важнейшего элемента финансовой системы общества, изучение состава, структуры и функционирования консолидированного бюджета, а также выявления наиболее значительных проблем поступления доходов в консолидированный бюджет.

Я считаю выбранную тему актуальной, так как на основе анализа консолидированного бюджета можно судить о финансовой ситуации в стране в целом.

1. Консолидированный бюджет РФ

1. 1. Понятие консолидированного бюджета и его использование.

Понятие "консолидированный бюджет" впервые введено в Российской Федерации Законом РСФСР от 10 октября 1991г. №1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР". В ст. 8 этого Закона было ска-зано, что единство бюджетной системы обеспечивается не только единой правовой базой, единством бюджетной клас-сификации и документации, но и представлением необходи-мой статистической и бюджетной информации для составле-ния консолидированных бюджетов.

В современных условиях правовой основой консолидиро-ванного бюджета является БК РФ.

Консолидированный бюджет - это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей террито-рии (консолидированный бюджет субъекта Федерации, кон-солидированный бюджет Российской Федерации, консолиди-рованный бюджет муниципального района). 1

Рис. 1. Консолидированный бюджет РФ 2

Составление консолидированного бюджета Российской Федерации, а также разработку его прогноза осуществляет Министерство финансов РФ.

Консолидированные бюджеты Российской Федерации и субъектов Федерации и муниципальных районов не подле-жат утверждению. Они являются в первую очередь статисти-ческим сводом бюджетных показателей, характеризующих агрегированные показатели по доходам и расходам бюдже-тов бюджетной системы.

Показатели консолидированных бюджетов используют:

● для анализа формирования доходов и использования расходов бюджетов страны и регионов;

● при разработке прогнозов экономического и социаль-ного развития государства, регионов, субъектов Федерации;

● при финансовом планировании, состоянии балансов при разработке планов доходов и расходов бюджетов;

● при разработке нормативов отчислений от регулирую-щих налогов в бюджеты субъектов Федерации;

● для определения степени централизации финансовых ресурсов, отражаемых в федеральном бюджете государства. 3

      1.2. Состав и структура консолидированного бюджета РФ

Консолидированный бюджет Российской Федерации состоит из трех уровней:

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ:

Федеральный бюджет РФ

Бюджеты государственных внебюджетных фондов

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

Бюджеты субъектов РФ (региональных бюджетов)

Региональных внебюджетных фондов

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

Местные бюджеты

Муниципальные внебюджетные фонды

В настоящее время консолидированный бюджет Российской Федерации включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет рес-публик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюд-жетов городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюд-жет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных ок-ругов и около 29 тыс. местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты);

Следует отметить, что в состав федерального и территориаль-ных бюджетов (бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов) вхо-дят целевые бюджетные фонды, формирующиеся за счет целевых источников и имеющие целевое расходование средств. В числе таких фондов - дорожный, экологический, воспроизводства ми-нерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных ресур-сов и др.

Бюджеты, входящие в консолидированный бюджет Российской Феде-рации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюд-жеты субъектов Российской Федерации не включаются в феде-ральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональ-ные бюджеты.

Рассмотрим каждый из трех уровней консолидированного бюджета в отдельности. 4

1.2.1 Федеральный бюджет

Федеральный бюджет - ведущее звено консолидированного бюджета, в котором объединены основ-ные финансовые категории (налоги, государственный кре-дит, государственные расходы). Федеральный бюджет явля-ется основным финансовым планом государства на финансо-вый год, имеющий силу закона после его утверждения Фе-деральным Собранием (парламентом) Российской Федерации.

По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования цен-трализованного фонда денежных средств Российской Феде-рации.

Федеральный бюджет играет важную экономическую роль в перераспределении совокупного общественного продукта и национального дохода, концентрации денежных средств для финансирования отраслей экономики, укрепления оборонос-пособности государства. На долю федерального бюджета при-ходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств меж-ду отраслями народного хозяйства, производственной и не-производственной сферами, регионами страны. Он активно используется государством для воздействия на темпы развития тех или иных отраслей производственной и непроизвод-ственной сфер.

Средства федерального бюджета выступают важным фи-нансовым источником капитальных вложений в основные фон-ды, дотаций жизненно важным отраслям, укрепления оборо-носпособности. Усиливается экономическое воздействие феде-рального бюджета на эффективность производства, ускорение научно-технического прогресса. Федеральный бюджет, финан-сируя образование и науку, стал крупным источником средств для воспроизводства квалифицированных и научных кадров.

В последние годы роль и значение государства возрас-тают, увеличиваются и затраты на содержание государствен-ных органов управления. Это связано с изменением содер-жания и расширением функций государства и органов управ-ления государством (образованием института президентства, федеральных округов, расширением парламента, Конститу-ционного Суда и др.).

Право Российской Федерации на самостоятельный фе-деральный бюджет закреплено в Конституции РФ (ст. 71), а БК РФ детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.

Законодательно дано право устанавливать налоги, сбо-ры, зачисляемые в доходы федерального бюджета. При этом установление общих принципов налогообложения, согласно ст. 72 Конституции РФ, относится к совместному ведению РФ и субъектов Федерации.

В соответствии с Конституцией РФ в стране избирается Федеральное Собрание России, Президент РФ, Правитель-ство РФ, наделенные рядом государственных функций, в том числе бюджетными правами. Для управления народным хозяйством, выполнения законодательства, организационно-воспитательных и иных функций образуются органы испол-нительной власти (министерства, государственные комите-ты, ведомства и др.).

Для финансового обеспечения общегосударственных ме-роприятий в Российской Федерации формируется централи-зованный финансовый(денежный) фонд - федеральный бюд-жет РФ, что закреплено в Конституции Российской Феде-рации.

В ст. 71 Конституции Российской Федерации записано: "В ведении Российской Федерации находятся: федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития".

Через федеральный бюджет осуществляется распреде-ление и перераспределение внутреннего валового продукта п созданного национального дохода страны между отрасля-ми народного хозяйства, осуществляется финансирование общегосударственных органов власти, науки, искусства, об-разования, обороноспособности и т. д.

Доходы бюджета, расходы бюджета, допустимый уро-вень инфляции, предельный размер дефицита, предельный размер кредитов, предоставляемых Россией иностранным государствам, размеры заимствований устанавливаются Фе-деральным законом об утверждении федерального бюджета на финансовый год. 5

1.2.2. Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)

Региональными бюджетами являются бюджеты нацио-нально-государственных и административно-территориальных образований - республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований и городов Москвы и Санкт-Петербурга. В БК РФ бюджеты республик, краев, областей и автономных образований именуются бюджетами субъектов Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - это форма образования и расходования фонда де-нежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ. Бюджетный фонд субъекта Федерации является государственной собственностью.

Региональные бюджеты - составная часть финансовой системы Российской Федерации. К региональным бюджетам относятся бюджеты 21 республики в составе Российской Фе-дерации, 55 краев, областей и городов Москвы и Санкт-Пе-тербурга; бюджеты 10 автономных округов.

В последние годы роль региональных и местных бюдже-тов возрастает, расширяется сфера их применения в связи с расширением прав региональных и местных органов власти в соответствии с законодательством РФ.

Роль региональных бюджетов субъектов Российской Фе-дерации в экономическом и социальном развитии заключает-ся в следующем.

Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюд-жетах регионов Российской Федерации позволяет органам представительной и исполнительной власти регионов иметь финансовую базудля реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией РФ, в чем и заключается главная рель региональных бюджетов. Посредством бюджетов обра-зуются денежные фонды административно-территориаль-ного образования, которые обеспечивают выполнение за-дач общего для них назначения, создают финансовую базу для осуществления функций органов власти субъектов Фе-дерации.

Во-вторых, формирование региональных бюджетов, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность регионам в полной мере проявлять финансово-хозяйствен-ную самостоятельностьв расходовании средств на социаль-но-экономическое развитие региона. Региональные бюджеты позволяют органам власти в регионах обеспечить планомер-ное развитие образовательных, медицинских учреждений, организаций культуры и искусства, жилищного фонда и до-рожного хозяйства.

В-третьих, с помощью региональных бюджетов осуще-ствляется выравнивание уровнейэкономического и социаль-ного развития территорий. С этой целью формируются и ре-ализуются региональные программы экономического и соци-ального развития регионов по благоустройству сел и горо-дов, развитию сети дорог, содержанию исторических учреж-дений культуры и др.

Консолидированный бюджет – сводный бюджет, включающий в себя бюджет национально-государственного или административно-территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней.

Консолидированный бюджет РФ – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Его назначение – осуществление анализа финансовой ситуации. Консолидированный бюджет – инструмент осуществления анализа положения государственных финансов и перспективы их развития.

Консолидированный бюджет образуют самостоятельные бюджеты. Консолидированные бюджеты образуются на уровне районов, городов с районным делением, субъектов РФ.

Консолидированный бюджет РФ - федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ.

Консолидированные бюджеты субъекта РФ – бюджет субъекта РФ и консолидированные бюджеты муниципальных образований.

Консолидированный бюджет муниципального образования – бюджет муниципального образования и бюджеты муниципальных образований, находящиеся на его территории.

Консолидированные бюджеты РФ не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующие агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории РФ в целом и отдельных субъектов РФ.

Показатели консолидированных бюджетов используются:

    в бюджетном планировании (при определении нормативов отчислений в бюджет и размеров дотаций из бюджета);

    при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны;

    при сводном финансовом планировании (многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов);

    в перспективном планировании при разработке прогнозов экономического и социального развития государства;

    при определении различных видов обеспеченности жителей страны, территорий (бюджетные расходы на медицинское обслуживание, образование приходящиеся на одного жителя страны, территории).

В консолидированный бюджет РФ мобилизуется примерно 40% всех финансовых ресурсов государства.

1/3 всех расходов консолидированного бюджета РФ связанна с развитием отраслей народного хозяйства , в том числе:

    6% - промышленность, энергетика, строительство;

    4% - сельское хозяйство и рыболовство;

    3% транспорт, дорожное хозяйство и связь;

    13% - жилищно-коммунальное хозяйство.

2/3 расходов консолидированного бюджета РФ непроизводительные расходы, в том числе:

    10% - управление и правоохранительная деятельность;

    10% - оборона страны;

    3% - обслуживание государственного долга;

    30% - социально-культурные расходы.

Чрезвычайный бюджет рф.

Чрезвычайный бюджет – бюджет, разрабатываемый и вводимый в условиях чрезвычайного положения в стране или на отдельных ее территориях. В основе чрезвычайного бюджета лежит режим чрезвычайного расходования бюджетных средств.

Основанием введения чрезвычайного бюджета является введение чрезвычайного положения, которое вводится Президентом. Решение о принятии чрезвычайного бюджета принимает Федеральное Собрание.

Режим чрезвычайного расходования бюджетных средств должен вводится в тех случаях, когда дефицит бюджета увеличивается до размеров не покрываемых посредством размещения государственных ценных бумаг.

Механизм реализации чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходование бюджетных средств именуется секвестром бюджета .

Секвестр бюджета –пропорциональное (на определенный процент) ежемесячное сокращение государственных расходов по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.

Секвестру не подлежат так называемые защищенные статьи бюджета, которые определяются в этом качестве при утверждении бюджета на соответствующий период.

Источники покрытия дефицита федерального бюджета РФ ежегодно определяются федеральным законом «О Федеральном бюджете».



Похожие статьи