Назначение и порядок оформления субсидии на коммунальные услуги. Почему субсидия не пришла

Постоянно растут, и это становится причиной того, что все больше граждан Российской Федерации обращается в органы социальной защиты населения для оформления субсидий. Для многих семей это единственная возможность хоть немного улучшить свое финансовое положение и качество жизни.

Все знают о том, что в получении субсидии может быть отказано компетентным органом еще на этапе подачи и рассмотрения документов. Причиной для этого может стать неполный и свидетельств, несоответствие материального положения семьи нормам, которые применяются при , а также ряд иных оснований.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но не всем известно, что выплата уже назначенной субсидии может быть приостановлена, а в дальнейшем и вовсе отменена. Чтобы этого не случилось, в первую очередь не следует допускать появления задолженности по уплате услуг ЖКХ.

Общие детали

Получить субсидию на оплату коммунальных услуг и квартплату могут семьи, которые имеют низкий уровень дохода. К таким семействам принадлежат те, которые на оплату коммуналки тратят больше 22% от среднемесячного совокупного дохода.

В зависимости от региона проживания данная цифра может отличаться. Так, для столицы, например, установлен порог в 10%.

Также обязательным условием для получения субсидии является то, что человек должен:

  • быть собственником квартиры;
  • иметь членство в кооперативе;
  • арендовать жилье на основе соответствующего договора;
  • проживать в государственном или муниципальном жилище.

Кроме этого претендент на субсидию для оплаты коммунальных услуг должен:

  • иметь российское гражданство или быть гражданином страны, с которой у Российской Федерации заключены определенные договорные отношения;
  • иметь документацию, которая указывает на наличие у человека собственнических прав на квартиру;
  • проживать в квартире на постоянной основе;
  • не иметь долгов по оплате коммунальных платежей.

Период, на который предоставляется субсидия, составляет полгода. Когда данный срок заканчивается, субсидию следует оформлять снова, повторно предоставляя необходимый пакет документов.

Какие же бумаги следует подать в управление социальной защиты для получения субсидии:

  • заявление по определенному образцу;
  • документы, которые удостоверяют личность (паспорта, свидетельства о рождении детей);
  • справки и свидетельства, которые помогают установить степень родства членов семьи (например, свидетельство о браке или его расторжении);
  • документы, которые подтверждают наличие у человека прав на использование конкретного помещения (собственническое свидетельство, договор найма, приватизации);
  • информация об особах, зарегистрированных в квартире, на которую предоставляется субсидия – справка про состав семьи, которую выдает паспортный стол;
  • справки про доходы всех членов семейства за последние 6 месяцев (нужно отметить, что допустимый для назначения субсидии совокупный доход отличается в каждом отдельном регионе);
  • справка о состоянии лицевого счета, долги по уплате коммунальных услуг должны отсутствовать;
  • бумага, которая подтверждает, что члены семьи имеют право на получение льгот по оплате услуг ЖКХ.

Практически все документы должны быть предоставлены в копиях, однако, при подаче при себе обязательно иметь их оригиналы

определяется сотрудниками отделения социальной защиты и зависит от ряда параметров:

  • совокупный доход семейства заявителя;
  • размер трат, которые граждане могут покрывать самостоятельно;
  • стоимость жилищно-коммунальных услуг, которая проставлена в квитанции;
  • сведения про наличие у человека другого недвижимого имущества;
  • количество особ, которые проживают в квартире;
  • размер прожиточного минимума.

Субсидия выплачивается на персональные счета получателей из регионального или федерального бюджета. Особы, имеющие проблемы со здоровьем, могут получать субсидию иным способом.

Полученные в качестве субсидии финансы могут быть использованы человеком на любые нужды, единственным условием является выполнение требования про полную оплату коммунальных услуг.

Отмена субсидий на квартплату может быть вызвана такими факторами:

  • лицо, получающее субсидию, переехало в другое место;
  • получатель субсидии утратил социальные гарантии ее выплаты: изменил гражданство, жилищные условия, состав семейства или повысил уровень доходов;
  • в информации, предоставленной получателем, были выявлены фиктивные данные.

Кто имеет право

Чтобы определиться с тем, кто имеет право на получение субсидии, следует разобраться, что это за мера поддержки населения Российской Федерации. Суть данного явления заключается в том, что из федерального или местного бюджета человеку предоставляется пособие, которое имеет натуральную или денежную форму.

Деньги на оплату расходов на содержание жилища человек получает на руки, после чего вносит их с остальными личными средствами в качестве оплаты за полученные услуги ЖКХ. Статья 159 Жилищного кодекса определяет, что на такие выплаты могут рассчитывать малоимущие особы и члены их семей. Оформляется она по месту постоянного проживания.

В каждом регионе принят стандарт нормативной жилплощади на каждого человека, а также стандарт стоимости предоставляемых коммунальных услуг. Если траты превышают максимальный размер трат на оплату жилища, то особа может обращаться к государству за получением материальной помощи.

В расчет берется также доход заявителя и всех членов его семьи по отношению к прожиточному минимуму, который установлен для региона.

Законодательство выделяет 5 основных категорий граждан, которые имеют право претендовать на получение субсидий:

  • собственники помещений, принадлежащих к жилому фонду (не имеет значения обладает человек всем помещением, или только его частью на основании долевой собственности);
  • люди, которые арендуют частные жилые помещения по договору аренды;
  • особы, которые пользуются жилыми помещениями муниципального или государственного фонда на основании контракта социального найма;
  • члены жилищных кооперативов;
  • члены семейств, которые проживают на постоянной основе со всеми вышеперечисленными особами.

Стоит учитывать тот факт, что на получение помощи от государства граждане могут рассчитывать только при условии, что у них отсутствует долг по квартплате.

Кроме этого выплата уже назначенной субсидии может быть прекращена, если особа допустила просрочку оплаты услуг коммуналки. То есть финансы государством были выплачены, однако, израсходованы они были не по назначению. В результате человек лишается помощи в дальнейшем.

Обязательным условием назначения пособия является наличие у человека гражданства Российской Федерации, а также регистрации в том помещении, на оплату услуг ЖКХ которого запрашивается субсидия.

Причина отмены субсидий на квартплату

Причины, по которым по решению компетентных органов происходит отмена субсидий на квартплату, могут быть разными, среди них:

  • невнесение особой платежей за квартплату, а также коммунальных платежей, в течение двух месяцев;
  • невыполнение условий, которые прописаны в соглашении по погашению долговых обязательств;
  • игнорирование требований, которые выдвигаются компетентными органами, относительно предоставления подтверждающей документации по поводу смены места жительства, гражданства, состава семьи, а также тех оснований, которые стали причиной назначения субсидии.

Если человек сможет доказать, что не оплачивал коммунальные услуги по уважительной причине, например, он проходил курс лечения в стационарных условиях, ему не выплачивалась в срок заработная плата или умер его ближайший родственник, компетентным органом чаще всего принимается решение про возобновление выплаты субсидии.

Выплаты могут быть восстановлены даже в том случае, если уважительные причины отсутствуют. Однако возможно это только после того, как будет погашена задолженность за весь период, на протяжении которого данная выплата предоставлялась.

В случае же если выплата средств была приостановлена в связи с тем, что получатель не предоставил какие-то бумаги, деньги начнут выплачивать снова только после предоставления запрашиваемых документов.

Таким образом, решение про прекращение выплаты субсидии может быть принято компетентным органом в следствии:

  • смены человеком, который получает субсидию, места жительства;
  • изменений, которые произошли в составе семьи особы-получателя;
  • изменения гражданства;
  • улучшения материального положения (не останется без внимания и улучшение положения кого-то из членов семейства, что оказывает влияние на уровень совокупного дохода и приводит к потере права получать субсидию);
  • подачи фиктивных документов или сведений при оформлении субсидии (при этом такие данные должны играть существенную роль при решении вопроса о назначении выплаты или оказывать влияние на ее размер);
  • невыполнения обязательств на протяжении срока, превышающего 30 дней с даты получения уведомления про приостановку выплаты субсидий (решение может быть пересмотрено в том случае, если у человека есть серьезные причины, по которым платежи не вносились).

Согласно правилам предоставления коммунальных услуг человек, который получал субсидию без наличия на то законных оснований, обязуется вернуть полученные деньги в бюджет, из которого выплаты осуществлялись. Сделано это должно быть в добровольном порядке. В случае отказа человеку грозит иск, предъявленный компетентным органом.

Про решение приостановить или отменить субсидию особа, которая ее получала, должна быть уведомлена на протяжении пяти рабочих дней с момента принятия решения соответствующим органом. Уведомление направляется в письменном виде, в нем указываются подробные причины, на основании которых и было принято решение. Копия такого документа помещается в персональное дело человека.

Субсидия прекращает предоставляться с того момента, как было принято решение про прекращение выплат уполномоченной структурой, до окончания периода, на который изначально данная выплата была назначена.

Важно отметить, что компетентный орган, который занимается назначением субсидий, имеет право на проведение проверки того, отсутствуют ли долги по квартплате у особы, которая получает субсидию, либо того, выполняет ли особа обязательства по выплате задолженностей, которые возложены на нее соглашением по выплате долгов

Требования в 2019 году

В прошлые годы в сфере соцподдержки произошли некие изменения, которые коснулись и вопроса начисления субсидий, среди них такие:

  • В квитанции на уплату услуг ЖКХ появилась новая графа, которой не было до этого. Называется она «Капитальный ремонт». Учитывая это, возросла и общая сумма, которая выплачивается за предоставленные услуги. Поэтому на уровне регионов проводится перерасчет установленных стандартов.
  • Российские граждане получили возможность сократить перечень бумаг, которые они должны предоставлять в бумажном виде. Это возможно в результате того, что специалисты соответствующих структур могут обращаться к электронным базам. Данный факт существенно сэкономит время на сбор всей документации. В 2019 году ситуация может меняться в зависимости от региона, поэтому лучше уточнять вопрос предоставления документов на сайте организации или при личном обращении к его специалистам.
  • В настоящий момент учитывается тот факт, для какого периода рассчитывается пособие. Если это отопительный сезон, сумма существенно превышает ту, которая будет начислена в летнее время.

Сроки и размеры по новым правилам

Если документы на получение субсидии предоставлены в период с 1 по 15 число поточного месяца, субсидия будет назначена с начала этого же месяца. Если же документы поданы после 15 числа, рассчитывать на субсидию можно только в следующем месяце.

Период, на который субсидия предоставляется, составляет полгода.

Размер данной выплаты меняется ежемесячно. Он зависит от суммы расходов, которые идут для оплаты квартплаты и коммунальных платежей.

Дети - основа благополучного развития и процветания каждой страны, поэтому государство всячески поощряет увеличение рождаемости и оказывает материальную помощь молодым родителям. Детские пособия - группа выплат, предусмотренных российским законодательством для беременных женщин, молодых мам или некоторых других категорий граждан.

Кому выплачиваются детские пособия в 2019 году

Единая система начисления и выплат денежных пособий регламентирована Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Вышеуказанным государственным актом установлены основные виды материальной помощи для семей с детьми:

Глава 1, ст.3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

“Настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды государственных пособий:
пособие по беременности и родам;
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
единовременное пособие при рождении ребенка;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
пособие на ребенка;
единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву”.

Финансовая поддержка государства направлена на обеспечение должного уровня содержания детей и обеспечения их самым необходимым: питанием, подгузниками, одеждой). Оно может выплачиваться как матери, так и другим лицам, ухаживающим за ребенком. Размеры выплат зафиксированы на законодательном уровне и соответствуют определенному виду денежной помощи. Большинство из них предусматривают ежемесячную выплату средств до окончания положенного срока, но некоторые суммы выплачиваются единоразово.

Задержка выплат детских пособий

Источниками для финансирования детских выплат служат: фонд социального страхования, федеральный бюджет и субвенции, которые предоставляются бюджетам субъектов. Полный список источников перечислен в главе 1, ст.4 “Средства на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей” Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

Часто молодые матери жалуются на задержки выплаты детских пособий в 2018 году. Государственные служащие и сотрудники муниципальных учреждений объясняют это недостаточным финансированием и дефицитом бюджетных средств. Комитет Госдумы по вопросам семьи считает такие действия проявлением массового нарушения прав граждан и занимается урегулированием вопросов задержек напрямую с представителями Министерства социальной защиты.

Проблемы с нерегулярной выплатой средств особо остро встали в начале текущего года. Большинство молодых мам с разных регионов страны жаловались на задержку детских выплат в январе 2018 года. Денежные средства, положенные им за январь, родители получили лишь в конце феврале. Детские пособия выплачиваются из федерального бюджета, поэтому задержки поступления средств на счет должны быть практически исключены.

Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н (ред. от 22.07.2014) "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2009 N 15909) установлены сроки выплат денежной помощи, которая должна поступить на счет получателя до 31 числа каждого месяца.

Задержка финансирования субсидий на жилищно-коммунальные услуги

Регулярный рост тарифов на коммунальные услуги негативно отражается на экономическом положении социально незащищенных слоев граждан. Чтобы взять на себя часть расходов, связанных с оплатой услуг ЖКХ, государством была разработана система предоставления субсидий - ежемесячных денежных дотаций, направленных на частичное возмещение коммунальных платежей.

Глава 1, ст.2 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 24.12.2014) "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"

“Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.”

Жилищным Кодексом РФ регламентированы сроки начисления субсидии, нарушение которых считается неправомерными действиями и нарушает права и свободы граждан страны.

Статья 159 Жилищного Кодекса РФ. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

“Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.”

Задержка выплат субсидий на коммунальные услуги в 2019 году может возникнуть из-за нехватки средств в региональном бюджете. Длительная неоплата коммунальных услуг может повлечь за собой приостановку выплаты компенсаций, поэтому нерегулярные поступления средств на счет могут отразиться на финансовом благополучии граждан.

В декабре 2018 года задержка выплат субсидий за квартиру составила более месяца. Однако проблема была решена за счет принятия некоторых организационно-управленческих мер со стороны регионального правительства. При этом выплата задолженности проводилась одновременно с текущим платежом.

Задержка выплаты пособия по безработице

Пособие по безработице - одна из форм поддержки граждан, не имеющих определенного места работы и постоянного дохода. Определение понятия безработного и порядок выплат финансовой помощи определен Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

“Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.”

Денежная компенсация от государства, по сути, является единственным источником дохода этой категории граждан, поэтому задержка выплат может сильно отразиться на экономическом положении их семьи. Средства выплачиваются ежемесячно на счет получателя. При нарушении этих сроков безработный имеет права требовать компенсации за все время задержки.

Ст. 31, п.6 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

В вопросах задержки государственных выплат важна своевременная юридическая консультация, поэтому, в случае возникновения подобных проблем рекомендуем воспользоваться помощью опытных правоведов.

Россиянам предложат скинуться на адресную поддержку малоимущих

В регионах России может увеличиться число получателей субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг. Сейчас на государственную выплату могут рассчитывать семьи и одинокие граждане, в чьем ежемесячном совокупном доходе на оплату ЖКУ уходит от 10% до 22% — в зависимости от региона. В Госдуму внесен законопроект, опускающий верхнюю планку этого показателя до 15% от дохода семьи. Позаботиться о малоимущих и разработать адресные меры поддержки этой категории граждан поручил президент Владимир Путин в послании к Федеральному собранию РФ. В документе подсчитана сумма, в которую государству обойдется оплата субсидий – 35 млрд рублей в год, — однако не указано, где ее взять.

Как отмечается в законопроекте, в России сложилась не совсем справедливая ситуация с субсидиями по оплате коммуналки. Дело в том, что федеральное правительство установило верхний стандарт допустимой нормы в расходах семьи на эти нужды – 22%, по достижению которого предоставляется социальная выплата (жилищная субсидия является именно выплатой, а не льготой или скидкой), а нижний оставило на усмотрение региональных властей. В итоге получилась парадоксальная ситуация: максимальное значение установили для себя самые бедные субъекты РФ, например, в Северо-Кавказском федеральном округе, а жители богатых регионов могут оформить субсидию, если у них на оплату коммуналки уходит всего 10% дохода, как в Москве, или 14% — как в Санкт-Петербурге. Таким образом, получалось, что среднестатистическая семья из Ставрополя с совокупным доходом в 30 тыс рублей может рассчитывать на субсидию, если платит за газ, свет, воду, отопление 7 тыс рублей, а в столицах выплату может оформить одиноко проживающий гражданин с таким же доходом, но с суммой за оплату коммуналки чуть более 3 тыс рублей.

В подготовленном депутатами законопроекте нижнюю планку по-прежнему смогут назначать регионы, но не больше федерального стандарта в 15%. По идее, такие меры должны увеличить число получателей субсидии по всей России, только если регионы с низким порогом субсидий не решат поравняться под одну гребенку.

Вообще существующая система предоставления жилищных субсидий бюрократизирована и непрозрачна. Получателями субсидии по оплате ЖКУ являются всего 7% российских семей. Как отмечают эксперты, это далеко не все, кто имеет на нее право. Для получения выплаты нужно предоставить в местный орган соцзащиты большой пакет документов: кроме ксерокопий паспорта всех членов семьи и свидетельства о собственности, нужны справки о составе семьи, ксерокопии документов, подтверждающих родство, справка из БТИ, от коммунальных служб об отсутствии задолженности по ЖКУ, справки о доходах всех членов семьи и другие в зависимости от региона. При этом субсидия оформляется на 6 месяцев, после чего процедуру приходится повторять, а средний размер выплаты по стране не превышает 1500 рублей.

Однако главная проблема, на которую указывают эксперты — это изыскание средств на финансирование обновленной субсидии. «Законопроект поддержит, прежде всего, жителей депрессивных регионов с низким уровнем доходов населения, однако законодательное ограничение по субсидиям будет способствовать росту нагрузки на местные бюджеты, которым придется искать альтернативные источники финансирования для развития и поддержания в работоспособном состоянии ресурсной инфраструктуры. Судя по всему, часть этих расходов придется переложить на федеральный центр», — комментирует юрист земельно-имущественного департамента Heads Consulting Илья Шахмейстер.

«В итоге регионы обратятся в Минфин с просьбой профинасировать дополнительные расходы, связанные с жилищным субсидированием. В этом случае федеральный центр обязан будет дать деньги из бюджета – эта норма прописана в Бюджетном кодексе РФ. То есть, речь идет о перераспределении расходов, заложенных в казне, на другие нужды, — соглашается юрисконсульт Фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев, — Конечно, никто из нас не откажется, если государство предложит нам материальную помощь из бюджета. Вот только бюджет – это наш второй карман, из которого мы не должны скидываться, чтобы кому-то помочь».

Система адресной социальной поддержки – самая эффективная из существующих мер, которая помогает бороться с бедностью, заявила председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская. В ней адресаты постоянно обновляются или подтверждают право на получение субсидии, она не растрачивает средства и стимулирует платить за коммуналку – при задолженности выплату отменят. Однако если уж говорить о справедливости, добавляет Дмитрий Гордеев, то полезнее было бы обеспечить жителям страны достойный уровень зарплат, а не плодить получателей субсидий.

Заголовок в газете: Субсидия замедленного действия
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27672 от 26 апреля 2018 Тэги: Газ, Власть, Экономика, Финансы, Деньги Персоны: Владимир Путин Организации: Правительство РФ Места: Россия, Москва, Санкт-Петербург, Ставрополь

Информационно-новостной портал ‘Час Пик’

Почему не пришла субсидия: 5 причин для отказа в начислении госпомощи

Система субсидий существует в большинстве стран и помогает малообеспеченным людям справляться со своими жизненными проблемами. Многие украинцы также получают государственную помощь на оплату газа и других жилищно-коммунальных услуг. Однако управление социальной защиты населения может приостановить выдачу субсидий, если получатель не выполняет определенные требования.

Почему нет субсидии

Первая причина. Предоставление субсидии приостанавливается в случае неплатежей за фактически потребленный газ и жилищно-коммунальные услуги (информация о задолженности приходит в УТСЗН до 10 числа месяца, следующего за месяцем возникновения долга). В судебном порядке можно обжаловать приостановление оказания помощи, предоставив официальный документ о задержке пенсии или зарплаты.

Вторая причина. Если нет субсидии за октябрь, ноябрь, то возможно, что социальный инспектор во время выборочного обследования материально-бытовых условий домохозяйства выявил нарушения, которые привели к выплате излишней помощи.

Третья причина. Вас могут вычеркнуть из списка субсидиантов в случае выявления недостоверных данных о доходах: имущественном состоянии, покупке дорогостоящих товаров и услуг.

Четвертая причина. Субсидии прекращают выдавать в случае смены места жительства ее получателя. Также учитываются другие обстоятельства, которые делают невозможной предоставление государственной помощи (смерть).

Пятая причина. Если после оформления субсидии в будущем у вас изменится к лучшему материальное положение, от льготы можно отказаться. Прекращение выдачи субсидии осуществляется по заявлению владельца жилья или нанимателя.

Восстановление субсидии

Государственную помощь можно восстановить, погасив все долги или заключив договор о реструктуризации.

Почему не пришла субсидия — пять основных причин

06.11.2017 582 0 0

Правительство уже несколько раз меняло условия начисления субсидий.

Предоставление субсидии прекращается в следующих случаях:

1. Неплатежи за фактически потребленные жилищно-коммунальные услуги, если их стоимость превышает предоставленную субсидию. Информацию о таких неплатежи в УТСЗН предоставляют ЖЭКи, жилищно-строительные кооперативы, ОСМД до 10 числа месяца, следующего за месяцем возникновения долга.

Исключения из п.1:

— задержка зарплаты или пенсии, подтвержденная документально;

— задолженность оспаривается в судебном порядке.

2. Выявлено недостоверные данные о доходах потребителя, его имущественное положение, покупку дорогих товаров и услуг, которые привели к выплате лишней субсидии.

3. При выборочном обследовании материально-бытовых условий домохозяйства социальный инспектор обнаружил признаки нарушений, которые привели к выплате лишней субсидии.

4. При изменении получателями субсидии места проживания или других обстоятельств, которые делают невозможным предоставление субсидии (смерть).

5. Заявление уполномоченного владельца или нанимателя жилья.

Для восстановления субсидии, которая была приостановлена ​​по условиям п.1, необходимо погасить долг или заключить договор о его реструктуризации с компанией-поставщиком ЖКУ.

Сумма субсидий, чрезмерно перечислена в связи с условиями п.2 и п.3, возвращаются по требованию УТСЗН или непосредственно получателем, или списанием средств с его личных счетов в компаниях, которые предоставляют ЖКУ.

К должностным лицам УТСЗН, по вине которых произошло чрезмерное начисление и выплата субсидий, применяются меры, предусмотренные законодательством.

Недвижимость итоги года

Для оформления и продления субсидии на оплату ЖКХ не надо будет приносить справки об отсутствии задолженности по квартплате. С такой инициативой выступила группа депутатов Государственной Думы.

Отсутствие задолженности — основное условие для предоставления субсидии. Документы, подтверждающие факт оплаты, необходимо предоставлять не реже чем раз в полгода.

Сегодня льготникам приходится самостоятельно ходить и подтверждать своевременную оплату всех счетов в органы соцзащиты. Депутаты предлагают возложить обязанности по проверке наличия задолженности на управляющие компании.

При этом депутатский проект поправок предусматривает, что если управляющая организация не выполнит свои обязанности и не сообщит сведения о долгах или их отсутствии, льготник от этого ничего не потеряет. Субсидии за ЖКХ будут предоставляться до тех пор, пока коммунальщики не докажут через суд наличие долга у получателя.

Это предлагается сделать для того, чтобы защитить людей от недобросовестных действий со стороны управляющих компаний. «На практике имеются случаи, когда граждане фактически лишаются права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из-за предоставления управляющими организациями недостоверных или неточных сведений», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Людям приходится идти в суд и доказывать отсутствие задолженности. Законопроект меняет этот порядок с точностью до наоборот.

Управляющим компаниям будет сложно выполнить требования такого законопроекта, считает эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС Игорь Кокин. «Это можно было бы организовать, если подключить управляющие компании к каким-то системам межведомственного информационного обмена», — говорит он. А без этого предоставлять такие сведения в органы соцзащиты управляющим компаниям тоже придется в бумажном виде, отмечает Кокин.

Радикально изменить ситуацию способна система ГИС ЖКХ. Электронная платформа должна собрать воедино огромный объем информации в сфере ЖКХ, в том числе о долгах граждан. Работать ГИС ЖКХ начала с 1 июля 2016 года. Но так как ответственности за непредставление сведений пока не введено, то и активность управляющих компаний невелика. С 1 января 2018 года возникнет административная ответственность за неразмещение информации в системе, тогда ситуация может измениться. Но даже после этого нужно время на то, чтобы система ГИС ЖКХ заработала в штатном режиме, только потом можно вводить дополнительные функции.

Самостоятельно вычислить, кому положена субсидия, а кому нет, органы социальной политики никак не смогут, пока гражданин сам не обратиться с заявлением и пакетом необходимых документов. То есть, пока властью не предусмотрен такой орган, который бы отвечал и оповещал население о том, когда, в зависимости от жизненных ситуаций, определенному человеку полагается субсидия.

Хотя многие непросвещенные граждане даже и не догадываются, что имеют право на поддержку государства в таком виде, особенно это касается пенсионеров. То есть вычислить, когда заявителю стоит начать выплату субсидий, можно только после определенной даты, в которую гражданин подал документацию. Из поданных бумаг заявителя рассчитывают, нуждается ли его семья в компенсации или нет на основании совокупного дохода всей семьи.

Когда именно приходят деньги?

Постоянной даты, в которую производится расчет и перечисление субсидии всем гражданам, которые имеют на это право, не существует. Потому, как и финансирование производится в разные даты каждого месяца, что очень неудобно для работников органов социальной политики. Так как их атакуют телефонными звонками от заявителей с одним и тем же вопросом о том, когда будет перечислена компенсация по оплате ЖКХ.

Внимание! О том, что субсидия больше не будет предоставляться, обычно, уведомляют заявителя за 5 рабочих дней.

Гражданин также не получит этого уведомления, если съехал с жилья на которое было оформлено субсидирование, так как письмо придет на тот адрес, а не на новый. И этот факт также может стать причиной в отказе выплат.

Только после того, как вы обдумали все причины, по которым вам могли приостановить выплаты, можно позвонить в органы социальной политики. Там вам подробно разъяснят, почему было отказано в выплате или она была приостановлена. Вам подскажут, какие действия нужно совершить для того, чтобы возобновить получение компенсации, то есть какие дополнительные справки нужно будет предоставить.

Случается и так, что в органах социальной политики вам говорят о том, что деньги благополучно ушли на ваш лицевой счет, но к вам они не поступили. Тогда нужно потребовать выписку о том, что денежные средства были отправлены , и с этим документом обратиться в отделение банка. Работник банка перепроверит состояние вашего лицевого счета и объяснит причину, по которой денежные средства до сих пор не поступили.

Обычно такие проблемы могут быть из-за того что в системе проводятся какие-либо технические работы, и после их окончания все средства которые «висят», но не поступают, будут переведены получателям.

Заключение

В этой статье были подробно рассмотрены самые частые вопросы по тому, в какие сроки начисляют субсидии, а также какие могут быть препятствия при ее получении.



Похожие статьи