Планетарная втулка на велосипед как работает. Из рубрики Странные вещи — коробка передач для велосипеда. Как правильно переключать передачи при движении на велосипеде

Она более надежная и долговечная, нежели обычная втулка, но очень плохо реагирует на сверхнагрузки, поэтому их не используют в соревнованиях или экстремальном катании. Самые продвинутые модели (например некоторые Dutch байки) обладают 7и ступенчатыми планетарными втулками, а на упрощенные ситибайки (или складные) ставят 3х ступенчатые. Написано в циклопедии. В таких втулках механизм и звезды находятся в смазке под защитной оболочкой, а сама система напоминает коробку передач автомобиля. Я вот пока таких втулок нигде не наблюдал.

Недостатки планетарной втулки

Немного упущенные нашими дорогами, он несколько лет пытается найти место на рынке Центральной Европы. Там велосипеды прогулок и гибридов - это легионы, которые во многих случаях отмечают способ следовать другим способам, так как это может быть Горный велосипед. И это было в тех, где альтернативы известному переключателю начали свое путешествие, возможно, потому, что требование этого типа монстров меньше и что облегчает эксперименты.

Устройство планетарной втулки

Коробка передач представляет собой комплект шестерен, по образу и подобию автомобиля или мотоцикла, который установлен на самой педали. Одно из преимуществ заключается в том, что эти отношения изменений полностью отличаются друг от друга. Но мы также находим неудобства и, возможно, тем больше, что установить коробку передач на любой велосипед невозможно. Каркас должен быть подготовлен для приема коробки передач, поэтому, если мы не найдем его для этой цели, нам придется заказать его по размеру.

Патент на планетарную втулку датируется 1880м годом. Впервые такие втулки использовали на трехколесных мотоциклах. 1895м американским инженером была изобретена компактная 2х скоростная планетарная втулка, так и не нашедшая успеха на рынке. Уже в начале 20го века количество скоростей увеличилось до 3 (автор — компания Sturmey-Archer ). В 1930е годы рынок был полон планетарками, практически на каждом велосипеде стояла такая втулка (особенной популярности они пользовались в Великобритании, Голландии, Германии, Скандинавии). Позже появились переключатели скоростей и кассеты, устанавливаемые на втулки. Благодаря свое дешевизне и неприхотливостью такая система вскоре вытеснила планетарные втулки.

Эта система уже много лет находится в мире велоспорта. Изменение в концентраторе использует систему с планетарными передачами, которые умножают или умножают скорость вращения колеса, обеспечивая тем самым различные передаточные числа. мягкость шестерни печально известна. За модификацию отвечает ручка на руле, который управляет кабелем.

Преимущества использования планетарных втулок

Понятно, что его преимущества увлекают любителей горных велосипедов, так как вы начинаете видеть подобные изменения в горах. Как и в коробке передач, существует возможность установки зубчатого ремня вместо цепи, поэтому мы увеличиваем плавность работы и уменьшаем ее обслуживание. Наконец, вес еще больше, чем у традиционного сдвига и хуже распределяется, поскольку он концентрируется главным образом в заднем колесе.

Компания Sturmey-Archer (одни из основных производителей планетарок, разработала 3- и 5- скоростные системы ещ в 1987, в то время как Shimano только закончили работу над 3х скоростными втулками. В последнее время они вновь начали обретать популярность и все больше компаний выпускают на рынок планетарные втулки. Основными из них являютсяSturmey-Archer, Rohloff, Shimano, Sram (с купленной в 2001м Fichtel & Sachs), Bendix (выпускала втулки с 1950 по 1970 гг). а также NuVinci с их уникальной системой «CVP»

Хотя это не сама система передачи, это интересный вариант, который может быть связан с альтернативными системами, о которых мы говорили. Из-за его конструкции невозможно установить зубчатый ремень в обычной системе с дефлекторами, поскольку лента не позволяет перемещаться с одной звездочки на другую, поэтому ее использование ограничено рамками монопланов и одиночных звездочек.

В зубчатом ремне вероятность выхода цепи практически невелика. Зубчатый ремень имеет преимущество по отношению к обычной цепи от нулевого обслуживания. Рекомендуется стирать, чтобы не повредить звездочки, но не требует смазки. Обычно в рамках своих компонентов мы находим кевлар, синонимом сопротивления, но начинаем производство углеродного волокна, что также снижает вес. Это меньше, чем вдвое меньше, чем цепочки, что позволяет компенсировать, хотя и минимально, увеличение альтернативных систем.

Устройство планетарной втулки

Планетарная передача

Простейшая планетарная передача:
желтый - солнечная шестерня,
зеленый - водило,
синий - сателлиты,
красный - кольцевая шестерня.

Основные элементы планетарной передачи:

  • Солнечная шестерня (англ. sun gear) - находится в центре.
  • Водило (англ. carrier unit) - жёстко фиксирует друг относительно друга оси нескольких планетарных шестерён («сателлитов») одинакового размера (англ. planetary gears), находящихся в зацеплении с солнечной шестерней.
  • Кольцевая шестерня (англ. ring gear) - внешнее зубчатое колесо, имеющее внутреннее зацепление с планетарными шестернями.

При использовании планетарной передачи в качестве редуктора один из элементов фиксируется неподвижно, второй - используется как ведущий (замыкается на звезду, приводимую цепью), а третий - в качестве ведомого (замыкается на корпус втулки). Соединение элементов осуществляется с помощью собачек или роллерного сцепления, уменьшающего шумность. Таким образом, передаточное отношение будет зависеть от количества зубьев каждого компонента, а также того, какой элемент закреплён. Увеличивая количество планетарных передач, можно увеличивать количество скоростей у втулки.

Хотя любое внутреннее изменение уже предполагает улучшение здоровья перед внешними изменениями, которые являются наиболее распространенными в велосипедах, и что за небольшую цену они вносят более 300% развития. Всегда ищем правильный диапазон, постоянная каденция ломается с каждым изменением на дороге или местности, потерянными передачами, рывками на коленях и нижней части спины.

Ваши колени, бедра и спина будут менее затронуты. Ушли - удары по его телу, произведенные потерянными передачами и упавшими цепями. Ваши шины будут изнашиваться меньше, вы будете ездить дольше, и вам станет лучше, когда вы достигнете своего пункта назначения. У вас будет бесконечное количество пропорций в вашем диапазоне, чтобы достичь идеального перехода к правильной пропорции для вас и вашего личного стиля вождения.


Принцип работы 3-скоростной планетарной втулки, включающей в себя одну планетарную передачу:

  • Солнечная шестерня - это ось, она закреплена неподвижно на раме.
  • Первая передача (отношение 0.733). Ведомая звезда с помощью привода соединена собачками с кольцевой шестерней. Водило соединено собачками с корпусом втулки. Кольцевая шестерня вращает водило через сателлиты, при этом водило (и корпус втулки) вращается медленнее, чем кольцевая шестерня (и звезда).
  • Вторая передача (отношение 1.0). Под действием исполнительного механизма муфта, сжимая возвратную пружину, выдвигает собачки на кольцевой шестерне, и она зацепляется с корпусом втулки. Вращение передается непосредственно с звезды на кольцевую шестерню и далее на корпус втулки - прямая передача. Водило вращается с той же скоростью, что и на первой передаче, но корпус втулки вращается быстрее, поэтому собачки водила стрекочут по корпусу и не оказывают влияния на работу механизма.
  • Третья передача (отношение 1.364). Исполнительный механизм толкает муфту дальше, она входит своими шлицами в зацепление с водилом. Тем самым, водило соединяется с ведомой звездой. Собачки на кольцевой шестерне по-прежнему зацеплены с корпусом втулки, но водило теперь вращается в противоположную сторону, ускоряя вращение корпуса втулки по сравнению с ведомой звездой. Собачки стрекочут между водилом и корпусом, а также между приводом и кольцевой шестерней


В то время американская индустрия была очень продвинутой, с цельной базовой промышленностью, производящей машины для производства труб, цепей, подшипников и т.д. эта структура впоследствии будет использоваться при производстве мотоциклов и автомобилей. У Папы даже была электрическая сборочная линия, в дополнение к продвижению различных трудовых достижений. Кампания за лучшие дороги начала работать. Дело в том, что богатые потеряли интерес к моде, так как теперь велосипеды больше не служили символом класса.

Храповик позволяет гонщику останавливать педали даже при движении колеса. Эти технологии уже существуют. Чтобы дать вам представление, даже в это время на 9-килограммовых велосипедах были алюминиевые рамы. Но промышленность не сосредоточилась на массовом производстве этих предметов. Теперь, без богатого рынка, у кого-то еще не было ресурсов для технологического развития.

Взрыв-схема 8-скоростной планетарной втулки (вид сзади): 3 - сдвоенная планетарная передача в сборе, 4 - водило в сборе, 5 - кольцевая шестерня, 8 - ось и солнечная шестерня в сборе, 9 - муфта, 10 - возвратная пружина, 11 - привод с шлицами для звездочки

При увеличении количества планетарных передач, включаемых в различных сочетаниях, можно увеличивать число передаточных отношений втулки (с соответствующим увеличением сложности и цены).

Поскольку они больше не были символами статуса, фабрики больше не могли продавать дорогие новинки. Таким образом, технология уже не была разработана с точки зрения снижения стоимости. Некоторые эксперты считают, что проблема в велосипедной промышленности работает с очень высокой прибылью. Это привлекло небольшие фабрики, которые не были привержены развитию. Другие люди считают, что имплозия была вызвана появлением мотоциклов и автомобилей. То, что закончилось тогда, было прибыльным рекреационным рынком.

С этой разработкой была необходима установка тормозов, поскольку педаль больше не использовалась для замедления. Они даже поднялись в 1930-х годах, будучи легче планетарных передач, из-за которых некоторые велосипеды были там. Англия вернулась к производству, с ее драндулетами с низкой стоимостью и большим количеством практик. Велосипеды использовались для доставки, почты, новостей и полиции. Франция также вернулась с силой. Япония стала крупным потребителем, но вскоре она также стала крупным производителем для Азии.

8-скоростная втулка имеет две планетарных передачи. Первая из них (подключается муфтой на 1-4 скоростях) - замедляет вращение втулки на фиксированную величину. Она состоит из 1 кольцевой шестерни, 1 солнечной шестерни и 1 набора сателлитов. Вторая планетарная передача ускоряет движение втулки. Она состоит из 1 кольцевой шестерни, 3 солнечных шестерней (далее - СШ № 2, 3, 4) и 3 наборов сателлитов. При переключении передач, различные солнечные шестерни подключаются собачками, расположенными на оси, и меняют передаточное отношение второй планетарной передачи. 5-я передача втулки - прямая, вращение передается с звездочки на корпус без преобразования потока мощности.

Велосипеды и мотоциклы там, только для отдыха. Они даже экспортировали много, когда шла война, которая уменьшила бы европейское производство, но это было производство аккордеона. Только в Амстердаме ежедневно циркулировали тысячи пассажиров. Китай импортировал много из Англии, Японии и Германии.

После войны американское производство даже увеличилось, но продажа была для детей. Европейцы начали практически исключительно экспортировать в развивающиеся страны. Страны Азии начали выпускать большую часть кусков. Велосипеды были созданы только в Европе.

  1. ПП1 замедляет, ПП2 не используется.
  2. ПП1 замедляет, ПП2 ускоряет с СШ2.
  3. ПП1 замедляет, ПП2 ускоряет с СШ3.
  4. ПП1 замедляет, ПП2 ускоряет с СШ4.
  5. Прямая передача
  6. ПП1 не используется, ПП2 ускоряет с СШ2.
  7. ПП1 не используется, ПП2 ускоряет с СШ3.
  8. ПП1 не используется, ПП2 ускоряет с СШ4.

Взрыв-схема 11-скоростной планетарной втулки (вид сзади): 7 - водило № 3 в сборе, 8 - солнечная шестерня № 4, 10 - водило № 2 в сборе, 11 - солнечная шестерня № 2, 12 - водило № 1 в сборе, 14 - ось и солнечная шестерня № 1 в сборе, 15 - муфта, 17 - привод с шлицами для звёздочки

В то время была очень крутая кампания по пути к тропе, чтобы превратить заброшенные железнодорожные линии в велосипедные дорожки. Они были великолепны для городов, хотя они были тяжелыми и относительно низкотехнологичными. В то время как в бедных или развивающихся странах в настоящее время существует сильный стимул для автомобилей, Европа проводит кампании по велосипедам со строительством конкретных линий и налоговых льгот. Опыт Германии говорит о необходимости парковки, специальных линий и обескураживания использования автотранспортных средств.

11-скоростная втулка имеет уже 3 планетарных передачи. Она не имеет прямой передачи, поток мощности преобразуется минимум 1 раз на всех передачах.

Красиво и правильно устройство планетарной втулки показано на видео:

По поводу цен небольшое фото планетарных втулок с ценниками:)

В Японии в течение года насчитывалось более 1 миллиона пассажиров. Страна с большинством велосипедов - это Китай. Практически в каждой провинции есть заводы. В 90-е годы у них было что-то вроде 1 миллиарда велосипедов. Помимо потребления много, Китай также экспортирует.

Теперь люди предпочитают бродить дальше с двигателями автомобилей и мотоциклов. Не говоря уже о том, что движение опасно для велосипедов. Социальная сила высшего класса, которая боролась за велосипеды, в настоящее время практически не существует. Необходимо сформулировать новую борьбу, но теперь она основана на пассажирах.


На сайте велофан хорошо расписана история велосипедов с планетарной втулкой:

Перед как попасть на велосипеды, планетарные втулки использовались на трёхколёсных велосипедах. Патент на планетарную велосипедную втулку датируется серединой 1880-х годов. Первый патент на компактную планетарную втулку был предоставлен в 1895 году американским механиком Сьюардом Томасом Джонсоном из Ноблсвилла в США. В этой втулке было всего две скорости. Она не была коммерчески успешной.

О будущем никто точно не знает, что произойдет. Электрические велосипеды тоже приходят с большой силой, но у меня есть сомнения, заменит ли они велосипеды. Существует также ряд конкретных проектов, включая велосипеды для инвалидов. Еще одно повторяющееся предложение - это лежачие, которые теоретически лучше, чем обычные, хотя они сложны в хранении, имеют небольшую мобильность в городском движении и не имеют большой видимости. Это правда, что две технологии, безопасность и горный велосипед принесли новый тип использования для велосипедов.

Однако, вероятно, это не будет технология, которая приведет к следующей революции. Возвращение велосипедов зависит от хорошей инфраструктуры велосипедных дорожек, ливней и парковочных мест; законодательство, которое защищает велосипедистов от смертоносных водителей; и культурные изменения, в которых люди не забывают больше наслаждаться жизнью. Например, работа на работе может перестать рассматриваться как ад и стать вечным туром.

В 1896 Уильям Рейли из Салфорда в Англии запатентовал двухскоростную втулку. Она начала выпускаться в 1898 году под названием «втулка». Она стала большим достижением в велосипедной индустрии и выпускалась ещё не одно десятилетие. Многим понравилась практичность компактной планетарной втулки.

В 1902 году Рейли сконструировал 3-скоростную планетарную втулку. Он прекратил сотрудничество с производителем «втулки» и отдал им интеллектуальные права на планетарные втулки. Чтобы обойти проблему с патентом, коллега Рейли - Джеймс Арчер приобрёл патент на 3-скоростную втулку. Тем временем известный английский журналист и изобретатель Генри Стармей также изобрёл свою 3-скоростную втулку. В 1903 году Френк Боуден, директор велосипедной компании Raleigh, создал Three-Speed Gear Syndicate и приобрёл права на обе 3-скоростные втулки Reilly/Archer и Sturmey. Втулка Рейли выпускалась как первая 3-скоростная втулка Sturmey Archer.

Встроенные зубчатые втулки используют так называемые «планетарные» системы или планетарные редукторы со встроенными зубчатыми колесами внутри ступицы, которые в зависимости от их конфигураций допускают различные передаточные числа. Таким образом, ступица имеет больший диаметр, чем простая ступица с свободный колесо.

После нескольких лет работы может оказаться полезным разобрать концентратор для повторной очистки и смазки системы. Однако эта операция утомительна, поэтому, если ее можно избежать, это лучше. Концентраторы такого типа особенно надежны, и если детали ломаются или застревают, их можно легко получить для очистки, смазки или замены деталей, извлеченных из другого идентичного концентратора, или путем заказа новых.


Двухскоростная планетарная втулка Fichtel Sachs Torpedo, выпускавшаяся в 1904 — 1954 годах.

В 1902 году Майкл Педерсен, выпускавший велосипеды Dursley Pedersen, запатентовал 3-скоростную втулку. Она начала выпускаться в 1903 году. Эта втулка была основана на принципе «контрпривода» с необычной планетарной передачей, в которой вместо зубчатого колеса использовалась вторая солнечная шестерня. В 1904 году компания Fichtel & Sachs (Германия, Швайнфурт) выпустила втулку под лицензией Wanderer. Таким образом до 1909 года на английском рынке было доступно 14 разных 3-скоростных планетарных втулок.

Эти хабы не полностью герметичны. Они теряют жир и масло, а влажность в них может привести к ржавчине. Когда жир становится старше, он затвердевает. Шарикоподшипники должны смазываться, но внутренние части планетарных передач и собачек должны быть смазаны маслом: если смазка наносится на собачки, которые приводятся в действие очень маленькими, очень тонкими пружинами, они могут остаются застрявшими.

Если ступица работает правильно, но ее необходимо смазать, нет необходимости полностью ее разбирать: можно смазывать конические подшипники шпинделя, чтобы обеспечить герметичность и если цилиндр ступицы оборудован затем небольшое уплотнение можно смазать, заливая масло в изобилии. Смазка подшипников удерживает масло внутри ступицы.

К 1930-му году планетарные втулки использовались на велосипедах по всему миру. Они были особенно популярны в Великобритании, Нидерландах, немецкоговорящих странах и Скандинавии. Начиная с 1970-х годов они утратили популярность в англоговорящих странах. Но во многих странах северной Европы, где велосипеды постоянно использовались в качестве повседневного транспорта, а не только для спорта и отдыха, планетарные втулки всё ещё широко использовались. Появились более дешёвые и мощные (но менее надёжные) классические переключатели скоростей, предлагавшие широкий диапазон передач.

Если концентратор больше не нажимает, если он остается застрявшим на одной скорости, или если все заблокировано, оно не разрезается на полную разборку и очистку. Используйте небольшую латунную проволочную щетку, чтобы удалить ржавчину или затвердевшие жировые отложения, которые мешают зубчатым колесам и храповым механизмам.

Эти хабы не так сложны, как вы думаете, и, как показывает видео, все внутренние части разобраны голыми руками без инструментов. Одной из основных причин неудачи является поломка микроскопических храповых пружин. Всего четыре части, все одинаковые. Эти пружины, вероятно, являются самыми маленькими кусками, которые существуют на велосипеде, чуть больше, чем волосы. Если внутри центра есть ржавая погода внутри, он, вероятно, будет сломан или даже полностью исчезнет, ​​полностью разрушен ржавчиной и раздавлен подшипниками.

В 1987 году Sturmey-Archer производили только 3- и 5-скоростные втулки, Fichtel & Sachs и Shimano - только 2- и3-скоростные втулки. В том же году была опубликована первая книга (исключая инструкции по техническому обслуживанию), посвящённая 80 годам истории планетарных втулок. С тех пор наблюдается медленный но неуклонный рост интереса к планетарным втулкам, что нашло отражении в увеличении доступного диапазона втулок.

В 1995 году Sachs представила Elan, первую планетарную втулку с 12 скоростями и общим передаточным диапазоном 339%. Тремя годами позже Rohloff вышла на рынок с планетарной втулкой на 14 передач Speedhub 500/14 с общим диапазоном 526%, сравнимым с 27 скоростными классическими системами переключения передач. Она была достаточно надёжная и лёгкая. Это единственная втулка, которая может устанавливаться на горные велосипеды наравне с дерайлерами. В 2007 году NuVinci запустила в производство бесступенчатую ∞-скоростную втулку (велосипедный вариатор), предназначенную для ежедневных поездок на работу, с общим диапазоном приблизительно 350%.

На 2008 год Sturmey-Archer производила 3-, 5- и 8-скоростные втулки, SRAM (наследник Fichtel & Sachs) производила 3-, 5-, 7- и 9-скоростные, Shimano производила 3-, 7- и 8-скоростные. В феврале 2010 года Shimano официально представила 11-скоростную модель Shimano Alfine 700.

Хотя на большинстве планетарных втулок используется одна задняя звёздочка, в системах SRAM Dual Drive скомбинирована планетарная втулка с задним дерайлером. Тем самым получается трансмиссия широкого диапазона, сосредоточенная на заднем колесе. В 2010 году Canyon представила гибридную втулку 1442, в которой использовалась похожая комбинация планетарной передачи и дерайлера.

У Brompton Bicycle была своя собственная гибридная комбинация специальной втулки Sturmey-Archer широкого диапазона с двухскоростным дерайлером - «BWR» (Brompton Wide Ratio). Система ориентирована на складные велосипеды, в которых сложный передний дерайлер может загрязнить складной механизм велосипеда, велосипеды с горизонтальной посадкой и велосипеды для перевозки грузов, в которых маленькие колёса и / или увеличенный вес требует широкого диапазона передач с маленькими шагами). В прошлом планетарные втулки также использовались на мотоциклах, сейчас они практически не используются.

История выпуска первых моделей производителями:

  • 1902 год, Sturmey Archer (Англия) - 3-скоростная втулка с диапазоном 145%.
  • 1907 год, Fichtel & Sachs (Germany) - 2-скоростная Doppel-Torpedo.
  • 1995 год, Shimano - 7-скоростная Nexus Inter 7 с диапазоном 244%.
  • 1997 год, SRAM приобрела (Fichtel&) Sachs.
  • 1998 год, Rollhoff AG (Германия) - 14-скоростная Speedhub 500/14 с диапазоном 526%.
  • 2009 год, Brompton (England) - 3-скоростная BWR с диапазоном 246%.

Достоинства планетарной втулки

  • Механизм переключения передач хорошо защищён от внешних воздействий, благодаря чему трансмиссия требует меньше ухода и имеет больший ресурс по сравнению со схемой с внешним переключением передач.
  • В случае рамы с горизонтальными или скользящими дропаутами (или с эксцентриковой кареткой) отсутствует риск поломки петуха и/или попадания заднего переключателя в спицы.
  • Возможность переключения передач в неподвижном состоянии, что полезно для городской езды.
  • Более простая эксплуатация, особенно для неопытных велосипедистов: одна манетка, нет запрещённых сочетаний передач.
  • Возможность использования с ременным или карданным приводом.
  • Возможность использования системы с одной звездой, что позволяет установить щиток, защищающий цепь от внешних воздействий, а одежду - от контакта с цепью.
  • Возможность использования долговечных цепей и звёзд от синглспида.


Недостатки планетарных втулок

  • Высокая стоимость по сравнению с системами внешнего переключения.
  • Риск убить втулку высоким крутящим моментом при агрессивной эксплуатации.
  • Узкий диапазон передаточных отношений.
  • Меньший КПД привода из-за большого количества зубчатых передач.
  • Большой вес, смещение центра тяжести назад, на двухподвесах - увеличение неподрессоренных масс.
  • Сложность конструкции, невозможность ремонта в полевых условиях. Обслуживание планетарной втулки требует больших навыков, чем традиционная трансмиссия.
  • Несовместимость с эксцентриковым зажимом колеса. Если втулка недостаточно прочно привинчена к ам, ось может провернуться, вызвав поломку втулки и/или рамы
  • Распространенные рамы с вертикальными дропаутами не реализуют преимущества планетарной втулки в полной мере.

И напоследок видюшка про втулку Шимано:

Выбирая велосипед с несколькими скоростями, покупатель часто сталкивается с многообразием непонятных ему терминов: передний переключатель, задний переключатель, кассета, манетки, «петух», планетарная втулка. Разобраться в этом хитросплетение неподготовленному человеку достаточно сложно. В этой статье мы попробуем разобраться с вопросами переключения скоростей.

В настоящее время существует два вида переключения передач: классическая схема с переключателями и планетарная втулка.

Классическое переключение

Самый распространённый вариант это классическая схема переключения с кассетой и переключателями. На задней втулке установлен набор звёздочек, называемых «кассетой», и внешний переключатель, крепящийся к раме через переходник именуемый «петух». В многоскоростных велосипедах (более 7 скоростей), есть также две или три звезды спереди и внешний передний переключатель.

Общее количество передач – это количество звёзд передней системы, умноженное на количество звёзд задней кассеты. Например: 3 передних и 9 задних передач в сумме дают 27 скоростей. Но на самом деле использовать все комбинации нельзя и даже противопоказанно, поскольку приведёт к преждевременному износу и поломке оборудования. Чтобы избежать перекосов цепи, исключив тем самым вероятность поломки, обычно рекомендуют использоваться такие сочетания как: 1х1,2,3, 2х2,3,4,5,6,7,8, 3х7,8,9.

Классическая схема с переключателями самая распространенная и доступная. Можно подобрать подходящую систему или отдельные запасные части. Главный плюс – ее легко ремонтировать при поломке или сделать апгрейд до более продвинутой. Но есть и несколько минусов: задний переключатель крепится с правой стороны рамы и его легко сломать, при неудачном падении велосипеда на правый бок. Также система требовательна к чистоте, поскольку все компоненты открыты, необходимо чистить компоненты и смазывать цепь, дабы исключить её преждевременный износ. Необходимо научиться правильно, переключать передачи – ни в коем случае нельзя переключаться под нагрузкой. Всегда необходимо переключать передачи заранее и в момент переключения необходимо давить на педали не сильно, чтобы избежать разрыва цепи. Данная система переключения не совместима с задним ножным тормозом.

Если соблюдать правила переключения, держать велосипед в чистоте и своевременно делать необходимое техническое обслуживание, то классическая система переключения будет вас радовать качественной и надёжной работой.

Плюсы

Доступность

Большое разнообразие деталей

Отличная ремонтопригодность (в магазинах всегда большой выбор деталей и починить переключение не составит большого труда), ремонт смогут сделать в любом велосипедном сервисе

Минусы

Возможно сломать при падении

Необходимость в чистке и уходе

Соблюдение правил переключения (использовать только определённые комбинации и переключение не под нагрузкой)

Несовместимость с задним ножным тормозом

Если Вы выбираете горный велосипед или Вам нужна отличная ремонтопригодность, то выбор один - классическая система переключения скоростей.

Планетарная втулка


Планетарная втулка - закрытая система переключения скоростей для велосипеда, весь механизм находится внутри задней втулки. Конструкция надёжная и долговечная. В простых планетарных втулках 3 скорости, самые продвинутые модели имеют до 14 передач.

Наибольшую популярность планетарные втулки получили в первой половине 20 века, практически на каждом велосипеде стояла такая втулка (особенной популярности они пользовались в Великобритании, Голландии, Германии, Скандинавии). Однако, появившиеся позже переключатели скоростей и кассеты, вытеснили планетарные втулки, благодаря своей дешевизне и неприхотливости.

У велосипеда с планетарной втулкой отсутствует внешний переключатель снаружи лишь одна звезда и цепь, а весь механизм переключения спрятан внутри задней втулки. Это самое главное преимущество планетарных втулок - нет лишних деталей, которые так легко повредить при падении. Вся система переключения находится внутри корпуса втулки, надёжно защищена от грязи и внешнего воздействия. Переключения можно производить как под нагрузкой, так и без, поскольку цепь всё время стоит на одних передачах, то нет вероятности её повреждения при переключении. В отличие от классической системы переключения, планетарная втулка совместима с задним ножным тормозом.


Главный недостаток планетарных втулок – большая стоимость и плохая ремонтопригодность. Сложный механизм переключения внутри втулки стоит намного дороже классической системы переключения.

Планетарная втулка надёжна, при правильной эксплуатации ресурс – десятки тысяч километров. В приводе используются толстые цепи и звездочки, их ресурс во много раз превышает срок службы аналогичных компонентов велосипедов с классическим переключателем. Планетарная трансмиссия не требует обслуживания, единственная регулировка – подтяжка тросика в процессе эксплуатации. Однако если что-то сломается в планетарной втулке, то ремонт может обойтись дорого и делать его придется в специализированной мастерской.

Несмотря на большое количество скоростей в самых продвинутых моделях, не для всех видов катания будет достаточно скоростей планетарных втулок. Такая система переключения скоростей подойдет для неспешного, комфортного катания по городу, лесу и паркам. Но если мы говорим про езду в стиле кросс-кантри или более экстремальное катание на велосипеде, то количество скоростей и диапазона передач будет недостаточно.

Стоит отметить и намного больший вес планетарной втулки, если сравнивать с классической системой передач, развесовка велосипеда будет смещена в сторону заднего колеса. Не всем это подойдёт и не для каждого вида катания это будет приемлемо.

Плюсы

Большой ресурс при правильной эксплуатации

Механизм переключения передач полностью закрыт в корпусе втулки, что позволяет защитить его от попадания грязи

Совместим, как с ручными тормозами, так и с задним ножным тормозом

Минусы

Большая стоимость

Больший вес по сравнению с классической системой переключения

Сложный ремонт, под силу только квалифицированным специалистам по планетарным втулкам

Если Вам необходим велосипед для спокойного катания по городу и паркам, Вы не гонитесь за количеством передач и хотите иметь надёжный велосипед без лишних деталей и простой в эксплуатации, то планетарная втулка именно то, что Вам надо.



Похожие статьи