«Политика – концентрированное выражение экономики. «Политика есть самое концентрированное выражение экономики»

Недавно разразился небольшой «скандальчик».
Преподаватели из вшэ (глядя на «экономику» уже смешно) прекратили сотрудничество с мгюа из-за Сталина. http://sokol51.livejournal.com/2102379.html

Ну а что ещё остаётся делать этим «моськам»? Ведь эти учОные прекрасно знают и об индустриализации, и о темпах роста экономики, когда власть была у коммунистов под руководством Сталина, и о ежегодном снижении цен. Прекрасно знают они и о том, какой урон понесло народное хозяйство в результате ВОВ. Естественно, они знают и о том, что, несмотря на прогнозы их зарубежных кАлеК - тоже учОных, СССР, понеся такие потери, либо уже не мог восстановиться вовсе, либо для этого ему потребовались бы десятилетия, но под руководством Сталина, по историческим меркам, СССР восстановил народное хозяйство мгновенно.
Также эти учОные знают о том, что, благодаря в том числе и их стараниями (без войны), вторая экономика мира была разрушена, а великая страна была разорвана на куски.
Эти куски попали в полную зависимость от мирового капитала. А самый большой кусок это даже не колония «более развитых стран», а колония корпораций. Промышленность уничтожена, а территория нужна и содержится за счёт вывоза ресурсов.

К сведению так называемых «либералов», охранителей справа - плакальщиков о «правильном капитализме», этого «правильного капитализма», как его представляют общественности, нигде и никогда не было.
Он существовал, когда шла борьба с феодализмом, но существовал лишь в идеализированной форме в головах, реальность же оказалась совсем другой.
В реальности «правильный капитализм с равными возможностями», как его себе представляют некоторые, - это лишь короткие периоды в отдельно взятых местах. А то, что позволяло говорить о правильности в понимании тех же некоторых, обеспечивалось грабежом миллионов людей на других территориях. Да и то «счастье» так называемых «равных возможностей» даже в такой передовой стране, как Англия, было равным не для всех слоёв населения.
Что уж говорить про отсталую ркмп, «где хрустеть хранцузской булкой могли не все. Вернее хрустеть могли не только лишь все, мало кто мог это делать».

Капитализм держится на лжи. Понятно, что у него есть экономическая основа, но эта основа в «развитом» капитализме уже полностью сгнила.
На примере этого «скандальчика» можно наблюдать «замечательный» образец охранительства как справа, так и «слева».
«Красные» охранители отреагировали ожидаемо. Вот, мол, проклятые «либералы», стоило только путину заикнуться о том, что не следует излишне демонизировать Сталина, а они тут как тут.
Ребята, а вы ничего не попутали? Существующая власть как раз и есть самая настоящая «либеральная», а то недоразумение, которое вы называете «либералами» и существует благодаря власти.

Хотя о чём это я? Ничего вы не попутали, это же ваш совместный проект по запудриванию мозгов. «Либералы» очень любят называть путина чекистом, власть гэбешной, а рфский капитализм неправильным. Ну а вы, естественно, вторите им слева. И путин у вас борец с «либералами» и «пендосами», и отечество, мол, у нас всё то же, а если и были какие недоразумения, то это всё либералы проклятые. Вот бы ещё он на мавзолее стоял на 9 мая весь в полосатых лентах, да фсб в кгб переименовали, и тогда сразу ссср 2.0. будет.

"В прошлом у нас не было и не могло быть отечества. Но теперь, когда мы свергли капитализм, а власть у нас, у народа, - у нас есть отечество и мы будем отстаивать его независимость." (Сталин.)

Вряд ли бы «развитой капитализм» продержался столь долго, если бы не охранители. А основу охранительства с учётом нарастающего недовольства составляют именно охранители под красным флагом.
Приёмы, которые используют такие подлецы,- настоящая «дешёвка», на которую и покупается обыватель. Чаще всего охранители слева давят на патриотические чувства и любовь к родине как к месту рождения.
В известной нам истории имелись тысячи случаев рождения детей в концлагерях, вряд ли «сторонний наблюдатель» мог бы назвать «родиной» место рождения такого ребёнка. Но нисколько не сомневаюсь, что вырасти такой ребёнок (если бы удалось) и не знай мира за колючей проволокой, он любил бы «свою родину», ну а охранители охранники всячески бы поддерживали такой «патриотизм».
Эти охранители очень любят сваливать все беды на так называемых «либералов», на ебна и на «лихие» 90 е. Но 90 е и весь бардак и беспредел, который с ними связан, лишь короткий эпизод «чистого капитализма» с первичным накоплением капитала, дележом народного достояния, и разрывом связей единого хозяйства.
Без этого короткого исторического периода невозможно было получить тот результат, который мы сейчас имеем.
Но именно ваш кумир - солнцеликий подниматель скален - под чутким руководством капитала, являясь его политическим представителем, оформил и наполнил содержанием ту реальность, в которой мы все находимся.
Миллиардеры, сросшиеся власть и бизнес, «либералы», нацики, уничтоженные в буквальном смысле предприятия, антикоммунизм, проблемы в медицине и образовании, вся эта «пена» есть результат власти «финансового капитала», политическим представителем которого и является ваш кумир.

Мы живём в самом настоящем «развитом» капитализме, в последней его загнившей стадии при власти финансового капитала. Власть финансового капитала и есть «фашизм», но в мире, который не без помощи «терроризма» превращён в концлагерь, «фашизму» для сохранения своей власти пока не требуется создавать отдельных концлагерей для недовольных. Пока ещё хватает цирковых представлений, разыгрываемых с помощью «левой и правой оппозиции».

«Закручивание гаек»-это естественный процесс, который будет продолжаться и дальше.
Капитализм сдох, но разлагающийся труп всё больше воняет, а его трупный яд может убить всё человечество. Закопать или сжечь эту падаль люди могут только под руководством настоящей коммунистической марксистско-ленинской большевистской партии.
В конечном счёте, главная задача, стоящая перед всеми охранителями, - это недопущение создания такой компартии. Также в эту задачу входит опорочивание имени одного из руководителей этой партии и её генерального секретаря Сталина. Этот приём давно известен, и однажды он сработал.
(Что касается нашей территории, то опорочить имя Сталина стараются не только откровенной ложью справа, но и «лестью» слева - пряча настоящего коммуниста Сталина за образ «державника», эффективного менеджера-управленца и прочую церковно-патриотическую @уйню.)
На все остальные партии, партейки, движухи и движения, буржуйскому зомби наплевать - и это я ещё мягко и культурно выразился.
Изменить мир, разрушить до основания весь мир насилия и уж тем более построить наш, новый мир - это не про «левых».

Пы Сы
И не надо пенять на коль из уренгоя, коль рожа крива.

1. Абстрактной истины нет, истина всегда конкретна

2. Все на свете имеет две стороны

3. Надо уметь учитывать момент и быть смелым в решениях

4. Лучше неудачно сказать правду, чем умолчать о ней, если дело серьезное

5. Именно молодежи предстоит настоящая задача создания коммунистического общества

6. Всякая крайность нехороша; все благое и полезное, доведенное до крайности, может стать и даже, за известным пределом, обязательно становится злом и вредом

7. Без революционной теории не может быть и революционного движения

8. Богатые и жулики - это две стороны одной медали

9. Больших слов нельзя бросать на ветер

10. Война есть испытание всех экономических и организационных сил каждой нации

11. Озлобление вообще играет в политике обычно самую худую роль

12. Всеобщая вера в революцию есть уже начало революции

13. Власть центрального учреждения должна основываться на нравственном и умственном авторитете

14. Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше

15. Умен не тот, кто не делает ошибок. Умен тот, кто умеет легко и быстро исправлять их

16. Слова обязывают к делам

17. Надо быть осторожным, чтобы в критике недостатков не переходить границу, где начинаются пересуды

18. В личном смысле разница между предателем по слабости и предателем по умыслу и расчету очень велика; в политическом отношении этой разницы нет

19. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

20. Идеи становятся силой, когда они овладевают массами

21. Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силен, того, кто господствует

22. Равенство по закону не есть еще равенство в жизни

23. Отчаяние свойственно тем, кто не понимает причин зла

24. Из всех искусств для нас важнейшим является кино

25. Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс. Оно должно объединять чувство, мысль и волю этих масс, подымать их. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их

26. Капиталисты готовы продать нам веревку, на которой мы их повесим

27. Книга - огромная сила

28. Любое государство есть угнетение. Рабочие обязаны бороться даже против советского государства - и в то же время беречь его, как зеницу ока

29. Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов

30. Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремления к своей свободе, но оправдывает и приукрашивает свое рабство, такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам

31. Мы должны бороться с религией. Это - азбука всего материализма и, следовательно, марксизма. Но марксизм не есть материализм, остановившийся на азбуке. Марксизм идет дальше. Он говорит: надо уметь бороться с религией, а для этого надо материалистически объяснить источник веры и религии у масс

32. Надо систематически взяться за то, чтобы велась работа создания такой прессы, которая не забавляла и не дурачила массы

33. Нужно уметь работать с тем человеческим материалом, который есть в наличии. Других людей нам не дадут

34. Не бояться признавать своих ошибок, не бояться многократного, повторного труда исправления их - и мы будем на самой вершине

35. Не так опасно поражение, как опасна боязнь признать свое поражение

36. Невежество менее удалено от истины, чем предрассудок

37. Самый глубокий источник религиозных предрассудков - это нищета и темнота; с этим злом и должны мы бороться

38. Несдержанность в половой жизни - буржуазна: она признак разложения

39. В половой жизни проявляется не только данное природой, но и привнесенное культурой

40. Нравственность служит для того, чтобы человеческому обществу подняться выше

41. Я не поручусь также за надежность и стойкость в борьбе тех женщин, у которых личный роман переплетается с политикой, и за мужчин, которые бегают за всякой юбкой и дают себя опутать каждой молодой бабенке. Нет, нет, это не вяжется с революцией

42. Недостатки у человека как бы являются продолжением его достоинств. Но если достоинства продолжаются больше, чем надо, обнаруживаются не тогда, когда надо, и не там, где надо, то они являются недостатками

43. Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств

44. Пока есть государство, нет свободы. Когда будет свобода, не будет государства

45. Политика есть самое концентрированное выражение экономики

46. Коммунизм - это Советская власть плюс электрификация всей страны

47. Мы будем работать, чтобы внедрить в сознание, в привычку, в повседневный обиход масс правило: «все за одного и один за всех», правило: «каждый по своим способностям, каждому по его потребностям», чтобы вводить постепенно, но неуклонно коммунистическую дисциплину и коммунистический труд

48. Коммунизм есть высшая, против капиталистической, производительность труда добровольных, сознательных, объединенных, использующих передовую технику, рабочих

49. Коммунизм есть высшая ступень развития социализма, когда люди работают из сознания необходимости работать на общую пользу

50. Революция пролетариата совершенно уничтожит деление общества на классы, а следовательно, и всякое социальное политическое неравенство

51. Политические события всегда очень запутаны и сложны. Их можно сравнить с цепью. Чтобы удержать всю цепь, надо уцепиться за основное звено

52. Поменьше политической трескотни. Поменьше интеллигентских рассуждений. Поближе к жизни

53. Пусть 90% русского народа погибнет, лишь бы 10% дожили до мировой революции

54. Революции в белых перчатках не делаются

55. Самое опасное в войне - это недооценить противника и успокоиться на том, что мы сильнее

56. Сказать неправду легко. Но, чтобы доискаться правды, необходимо иногда много времени

57. Талант - редкость. Надо его систематически и осторожно поддерживать

58. Талант надо поощрять

59. С изобретателями, даже если они немного капризничают, надо уметь вести дело

60. Мы не можем обойтись без романтики. Лучше избыток ее, чем недостаток. Мы всегда симпатизировали революционным романтикам, даже когда были не согласны с ними

61. Во всякой сказке есть элементы действительности

62. Фантазия есть качество величайшей ценности

63. Учиться надо тому, что без машины, без дисциплины жить в современном обществе нельзя, - или надо преодолеть высшую технику, или быть раздавленным

64. Экономист всегда должен смотреть вперед, в сторону прогресса техники, иначе он немедленно окажется отставшим, ибо кто не хочет смотреть вперед, тот поворачивается к истории задом

65. Невежество не есть аргумент

66. Ум человеческий открыл много диковинного в природе и откроет еще больше, увеличивая тем свою власть над ней

67. Только тогда мы научимся побеждать, когда мы не будем бояться признавать свои поражения и недостатки

68. Честность в политике есть результат силы, лицемерие - результат слабости

69. Учиться, учиться и учиться!

70. Подъем общего культурного уровня масс создаст ту твердую, здоровую почву, из которой вырастут мощные, неисчерпаемые силы для развития искусства, науки и техники

71. От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике - таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности

72. Без известного самостоятельного труда ни в одном серьезном вопросе истины не найти, и кто боится труда, тот сам себя лишает возможности найти истину

73. Мы должны тщательно изучать ростки нового, внимательнейшим образом относиться к ним, всячески помогать их росту

74. Честность в политике есть результат силы, лицемерие - результат слабости

75. Юристов надо брать ежовыми рукавицами и ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает

76. Лучше меньше, да лучше

77. Мы грабим награбленное

78. Разбитые армии хорошо учатся

79. Религия – род духовной сивухи

80. Интеллигенция – не мозг нации, а говно

81. Люблю я, когда люди ругаются, - значит, знают, что делают, и линию имеют

82. Швыряться звонкими фразами - свойство деклассированной мелкобуржуазной интеллигенции... Надо говорить массам горькую правду просто, ясно, прямо

83. Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов

84. Школа вне жизни, вне политики - это ложь и лицемерие

85. Мы в первую очередь выдвигаем самое широкое народное образование и воспитание. Оно создает почву для культуры

86. Трудящиеся тянутся к знанию, потому что оно необходимо им для победы

87. Из маленькой ошибки всегда можно сделать чудовищно-большую, если на ошибке настаивать, если ее углубленно обосновывать, если ее "доводить до конца"

88. Не бояться признавать своих ошибок, не бояться многократного, повторного труда исправления их - и мы будем на самой вершине

89. Анализируя ошибки вчерашнего дня, мы тем самым учимся избегать ошибок сегодня и завтра

90. Умен не тот, кто не делает ошибок. Таких людей нет и быть не может. Умен тот, кто делает ошибки не очень существенные, и кто умеет легко и быстро исправлять их

91. Если мы не будем бояться говорить даже горькую и тяжелую правду напрямик, мы научимся, непременно и безусловно научимся побеждать все и всякие трудности

92. Надо иметь мужество глядеть прямо в лицо неприкрашенной горькой правде

93. Не надо обольщать себя неправдой. Это вредно

94. Самокритика, безусловно, необходима для всякой живой и жизненной партии. Нет ничего пошлее самодовольного оптимизма

95. Человеку нужен идеал, но человеческий, соответствующий природе, а не сверхъестественный

96. Не мудрствуй лукаво, не важничай коммунизмом, не прикрывай великими словами халатности, безделья, обломовщины, отсталости

97. Проверяй всю свою работу, дабы слова не остались словами, практическими успехами хозяйственного строительства

98. О человеке судят не по тому, что он о себе говорит или думает, а по тому, что он делает

99. Труд же сделал из нас ту силу, которая объединяет всех трудящихся

100. Бывают такие крылатые слова, которые с удивительной меткостью выражают сущность довольно сложных явлений

101. Ничего не знаю лучше «Appassionata», готов слушать ее каждый день. Изумительная, нечеловеческая музыка. Я всегда с гордостью, может быть, наивной, думаю: вот какие чудеса могут делать люди!

102. Сотрудничество представителей науки и рабочих, - только такое сотрудничество будет в состоянии уничтожить весь гнет нищеты, болезней, грязи. И это будет сделано. Перед союзом представителей науки, пролетариата и техники не устоит никакая темная сила

103. Не ошибается тот, кто ничего практического не делает

Очень часто люди не могут увидеть за архаичной формой новое содержание, принимая методы управления «развитого капитализма» за феодализм.
Помнится даже в этом бложике, один «великий теоретик марксизма» спорил и не просто находил аналогии между современной рфией и ркмп столетней давности, а вообще был не в состоянии понять разницы между прогрессивным движением вперёд и возвратом назад. Что уж говорить про «невеликих». По мнению этого «теоретика», просто таки необходимо и возможно бороться с властью финансового капитала, с целью вернуть «старый добрый капитализм».
Не знаю, почему люди вообще рассматривают «правильный капитализм» как вариант спасения, это мне не понятно, но это же и просто не возможно.
Да и крупный капитал, прикрываясь различными формами «народного капитализма» и призывами открывать «своё дело», желает ещё больше закабалить и поживиться, а вовсе не поменять содержания.

Недавно разразился небольшой «скандальчик».
Преподаватели из вшэ (глядя на «экономику» уже смешно) прекратили сотрудничество с мгюа из-за Сталина. http://sokol51.livejournal.com/2102379.html

Ну а что ещё остаётся делать этим «моськам»? Ведь эти учОные прекрасно знают и об индустриализации, и о темпах роста экономики, когда власть была у коммунистов под руководством Сталина, и о ежегодном снижении цен. Прекрасно знают они и о том, какой урон понесло народное хозяйство в результате ВОВ. Естественно, они знают и о том, что, несмотря на прогнозы их зарубежных кАлеК - тоже учОных, СССР, понеся такие потери, либо уже не мог восстановиться вовсе, либо для этого ему потребовались бы десятилетия, но под руководством Сталина, по историческим меркам, СССР восстановил народное хозяйство мгновенно.
Также эти учОные знают о том, что, благодаря в том числе и их стараниями (без войны), вторая экономика мира была разрушена, а великая страна была разорвана на куски.
Эти куски попали в полную зависимость от мирового капитала. А самый большой кусок это даже не колония «более развитых стран», а колония корпораций. Промышленность уничтожена, а территория нужна и содержится за счёт вывоза ресурсов.

К сведению так называемых «либералов», охранителей справа - плакальщиков о «правильном капитализме», этого «правильного капитализма», как его представляют общественности, нигде и никогда не было.
Он существовал, когда шла борьба с феодализмом, но существовал лишь в идеализированной форме в головах, реальность же оказалась совсем другой.
В реальности «правильный капитализм с равными возможностями», как его себе представляют некоторые, - это лишь короткие периоды в отдельно взятых местах. А то, что позволяло говорить о правильности в понимании тех же некоторых, обеспечивалось грабежом миллионов людей на других территориях. Да и то «счастье» так называемых «равных возможностей» даже в такой передовой стране, как Англия, было равным не для всех слоёв населения.
Что уж говорить про отсталую ркмп, «где хрустеть хранцузской булкой могли не все. Вернее хрустеть могли не только лишь все, мало кто мог это делать».

Капитализм держится на лжи. Понятно, что у него есть экономическая основа, но эта основа в «развитом» капитализме уже полностью сгнила.
На примере этого «скандальчика» можно наблюдать «замечательный» образец охранительства как справа, так и «слева».
«Красные» охранители отреагировали ожидаемо. Вот, мол, проклятые «либералы», стоило только путину заикнуться о том, что не следует излишне демонизировать Сталина, а они тут как тут.
Ребята, а вы ничего не попутали? Существующая власть как раз и есть самая настоящая «либеральная», а то недоразумение, которое вы называете «либералами» и существует благодаря власти.
Хотя о чём это я? Ничего вы не попутали, это же ваш совместный проект по запудриванию мозгов. «Либералы» очень любят называть пукина чекистом, власть гэбешной, а рфский капитализм неправильным. Ну а вы, естественно, вторите им слева. И путин у вас борец с «либералами» и «пендосами», и отечество, мол, у нас всё то же, а если и были какие недоразумения, то это всё либералы проклятые. Вот бы ещё он на мавзолее стоял на 9 мая весь в полосатых лентах, да фсб в кгб переименовали, и тогда сразу ссср 2.0. будет.

Вряд ли бы «развитой капитализм» продержался столь долго, если бы не охранители. А основу охранительства с учётом нарастающего недовольства составляют именно охранители под красным флагом.
Приёмы, которые используют такие подлецы,- настоящая «дешёвка», на которую и покупается обыватель. Чаще всего охранители слева давят на патриотические чувства и любовь к родине как к месту рождения.
В известной нам истории имелись тысячи случаев рождения детей в концлагерях, вряд ли «сторонний наблюдатель» мог бы назвать «родиной» место рождения такого ребёнка. Но нисколько не сомневаюсь, что вырасти такой ребёнок (если бы удалось) и не знай мира за колючей проволокой, он любил бы «свою родину», ну а охранители охранники всячески бы поддерживали такой «патриотизм».
Эти охранители очень любят сваливать все беды на так называемых «либералов», на ебна и на «лихие» 90 е. Но 90 е и весь бардак и беспредел, который с ними связан, лишь короткий эпизод «чистого капитализма» с первичным накоплением капитала, дележом народного достояния, и разрывом связей единого хозяйства.
Без этого короткого исторического периода невозможно было получить тот результат, который мы сейчас имеем.
Но именно ваш кумир - солнцеликий подниматель скален - под чутким руководством капитала, являясь его политическим представителем, оформил и наполнил содержанием ту реальность, в которой мы все находимся.
Миллиардеры, сросшиеся власть и бизнес, «либералы», нацики, уничтоженные в буквальном смысле предприятия, антикоммунизм, проблемы в медицине и образовании, вся эта «пена» есть результат власти «финансового капитала», политическим представителем которого и является ваш кумир.

Мы живём в самом настоящем «развитом» капитализме, в последней его загнившей стадии при власти финансового капитала. Власть финансового капитала и есть «фашизм», но в мире, который не без помощи «терроризма» превращён в концлагерь, «фашизму» для сохранения своей власти пока не требуется создавать отдельных концлагерей для недовольных. Пока ещё хватает цирковых представлений, разыгрываемых с помощью «левой и правой оппозиции».

«Закручивание гаек»-это естественный процесс, который будет продолжаться и дальше.
Капитализм сдох, но разлагающийся труп всё больше воняет, а его трупный яд может убить всё человечество. Закопать или сжечь эту падаль люди могут только под руководством настоящей коммунистической марксистско-ленинской большевистской партии.
В конечном счёте, главная задача, стоящая перед всеми охранителями, - это недопущение создания такой компартии. Также в эту задачу входит опорочивание имени одного из руководителей этой партии и её генерального секретаря Сталина. Этот приём давно известен, и однажды он сработал.
(Что касается нашей территории, то опорочить имя Сталина стараются не только откровенной ложью справа, но и «лестью» слева - пряча настоящего коммуниста Сталина за образ «державника», эффективного менеджера-управленца и прочую церковно-патриотическую @уйню.)
На все остальные партии, партейки, движухи и движения, буржуйскому зомби наплевать - и это я ещё мягко и культурно выразился.
Изменить мир, разрушить до основания весь мир насилия и уж тем более построить наш, новый мир - это не про «левых».

ЕЩЕ РАЗ О ПРОФСОЮЗАХ, О ТЕКУЩЕМ МОМЕНТЕ И ОБ ОШИБКАХ тт. ТРОЦКОГО И БУХАРИНА (Отрывки).

ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА.
ДИАЛЕКТИКА И ЭКЛЕКТИЦИЗМ.

Странно, что приходится ставить вновь столь элементарный, азбучный вопрос.
К сожалению, Троцкий и Бухарин заставляют делать это.
Они оба упрекают меня в том, что я «подменяю» вопрос, или что я подхожу «политически», а они подходят «хозяйственно».
Бухарин даже вставил это в свои тезисы и пытался «подняться выше» обоих спорящих: я-де соединяю и то и другое.
Теоретическая неверность вопиющая.

Политика есть концентрированное выражение экономики — повторил я в своей речи, ибо раньше уже слышал этот ни с чем не сообразный, в устах марксиста совсем недопустимый, упрек за мой «политический» подход.
Политика не может не иметь первенства над экономикой.
Рассуждать иначе, значит забывать азбуку марксизма.

Может быть, моя политическая оценка неверна?
Скажите и докажите это.
Но говорить (или хотя бы даже косвенно допускать мысль), что политический подход равноценен «хозяйственному», что можно брать «то и то», это значит забывать азбуку марксизма.
Другими словами.
Политический подход, это значит: если подойти к профсоюзам неправильно, это погубит.

Советскую власть, диктатуру пролетариата.
(Раскол партии с профсоюзами при условии, что партия неправа, наверняка свалил бы Советскую власть в такой крестьянской стране, как Россия.)
Можно (и должно) проверять это соображение по существу, т. е. разбирать, вникать, решать, правилен или неправилен данный подход.
Говорить же: я «ценю» политический ваш подход, «но» это только политический, нам же нужен «и хозяйственный», это все равно, что сказать: я «ценю» ваше соображение о том, что, делая такой-то шаг, вы ломаете себе шею, но взвесьте также и то, что быть сытым и одетым лучше, чем голодным и раздетым.

Бухарин теоретически скатился к эклектике, проповедуя соединение политического и хозяйственного подхода.
Троцкий и Бухарин изображают дело так, что вот-де мы заботимся о росте производства, а вы только о формальной демократии.
Это изображение неверное, ибо вопрос стоит (и, по-марксистски, может стоять) лишь так: без правильного политического подхода к делу данный класс не удержит своего господства, а следовательно, не сможет решить и своей производственной задачи.
Конкретнее.
Зиновьев говорит: «Вы делаете политическую ошибку, доводя до расколов в профсоюзах. О росте же производства я говорил и писал еще в январе 1920 г., приводя в пример постройку бани».
Троцкий отвечает: «Эка штука, подумаешь (стр. 29), брошюру написать с примером о бане, а вот у вас «ни слова», «ни единого слова» (22 стр.) о том, что должны делать профсоюзы».
Неверно.
Пример с баней стоит, извините за каламбур, десяти «производственных атмосфер» с придачей нескольких «производственных демократий».
Пример с баней говорит ясно, просто, именно для массы, именно для «толщи» , что должны делать профсоюзы, а «производственные атмосферы» и «демократии» есть сор, засоряющий глаза рабочих масс, затрудняющий их понимание .

Меня т. Троцкий тоже упрекал, что «Ленин не сказал ни слова» (стр. 66) о том, «какую роль играют и должны играть те рычаги, которые называются аппаратом профсоюзов».
Извините, тов. Троцкий: прочитав полностью тезисы Рудзутака и присоединившись к ним, я сказал об этом больше, полнее, вернее, проще, яснее, чем все ваши тезисы и весь ваш доклад или содоклад и заключительное слово.
Ибо, повторяю, натурпремии и дисциплинарные товарищеские суды во сто раз больше значат для овладения хозяйством, для управления промышленностью, для повышения производственной роли профсоюзов, чем совершенно абстрактные (и потому пустые) слова о «производственной демократии», о «сращивании» и т. п.
Под предлогом выдвигания «производственной» точки зрения (Троцкий) или преодоления односторонности политического подхода и соединения этого подхода с хозяйственным (Бухарин), нам дали:
1) забвение марксизма, выразившееся в теоретически неверном, эклектическом
определении отношения политики к экономике;

2) защиту или прикрытие той политической ошибки , которая выражена в политике
перетряхивания, которая проникает собой насквозь всю брошюру-платформу Троцкого.
А эта ошибка, если ее не сознать и не исправить, ведет к падению диктатуры пролетариата;
3) шаг назад в области вопросов чисто производственных, хозяйственных, вопросов о том, как увеличить производство; именно шаг назад от деловых тезисов Рудзутака, ставящих конкретные, практические, жизненные, живые задачи (развивайте производственную пропаганду, учитесь хорошенько распределять натурпремии и правильнее употреблять принуждение в виде товарищеских дисциплинарных судов), к абстрактным, отвлеченным, «опустошенным», теоретически неверным, по-интеллигентски формулированным общим тезисам , с забвением наиболее делового и практичного.

Вот каково, на самом деле, соотношение между Зиновьевым и мной, с одной стороны, Троцким и Бухариным, с другой, по вопросу о политике и экономике.
Конечно, я всегда выражал, выражаю и буду выражать пожелание, чтобы мы занимались меньше политикой, больше хозяйством.
Но нетрудно понять, что для выполнения этих пожеланий надо, чтобы не было политических опасностей и политических ошибок. ..
Возьмите вопрос о пользе «широкой дискуссии».
Здесь мы увидим тоже, как политические ошибки отвлекают от хозяйственных задач.
Я был против так называемой «широкой» дискуссии и ошибкой, политической ошибкой тов. Троцкого считал и считаю срыв им профкомиссии, в которой должна бы была пойти деловая дискуссия.
Я считаю политической ошибкой буферной группы с Бухариным во главе, что они не поняли задач буфера (подменили и здесь диалектику эклектицизмом) ;
они именно с точки зрения «буфера» должны были с бешеной энергией выступить против широкой дискуссии за перенесение дискуссии в профкомиссию.
Посмотрите, что вышло.
30 декабря Бухарин договорился до того, что «мы провозгласили новый священный лозунг рабочей демократии, которая заключается в том, чтобы все вопросы обсуждать не в узких коллегиях, не в маленьких собраниях, не в какой-нибудь своей корпорации, а выносить все вопросы на широкие собрания.
И вот, я утверждаю, что, вынося вопрос о роли профсоюзов на такое громадное собрание, как сегодняшнее, мы тем самым делаем шаг не назад, а вперед» (стр. 45).
И этот человек обвинял Зиновьева в водолействе и в преувеличении демократии! Сплошное водолейство и «ляпанье», полное непонимание того, что формальный демократизм должен быть подчинен революционной целесообразности!
Ничуть не лучше у Троцкого...
Не прошло и месяца с тех пор, как Троцкий 25 декабря начал «широкую дискуссию», и едва ли найдется 1 из 100 ответственных партработников, который бы не чувствовал оскомины от этой дискуссии, не сознавал ее бесполезности (если не хуже).
Ибо Троцкий отнял время у партии спором о словах, о плохих тезисах, обругавши «келейным» рассмотрением как раз деловое, хозяйственное рассмотрение в комиссии, которая ставила бы своей задачей изучение и проверку практического опыта для того, чтобы, учась из этого опыта, идти вперед в настоящей «производственной» работе, а не назад, от живого дела к мертвой схоластике всяких «производственных атмосфер».
Возьмите пресловутое «сращивание».
Я советовал 30 декабря о нем помолчать, ибо мы не изучили нашего собственного практического опыта, а без этого условия споры о сращивании неизбежно вырождаются в водолейство, в пустое отвлечение сил партии от хозяйственной работы.
Я назвал бюрократическим прожектерством тезисы Троцкого по этому пункту с предложениями вводить в состав совнархозов от 2/3 представителей профсоюзов.
За это на меня очень рассердился Бухарин, который, как я вижу из стр. 49 отчета, обстоятельно и подробно доказывал мне, «что когда люди собираются и говорят о чем-нибудь, они не должны изображать из себя глухонемых» (буквально так и напечатано на указанной странице!).
Рассердился и Троцкий, который воскликнул:
«Я прошу каждого из вас записать у себя в книжке, что тов. Ленин назвал это бюрократизмом такого-то числа, а я осмеливаюсь предсказывать, что это будет через несколько месяцев принято и к сведению, и к руководству, чтобы в ВЦСПС и ВСНХ, в Цека металлистов и в отделе металла и т. д. имелось бы общих работников от трети до половины...» (стр. 68).
Прочитав это, я попросил тов. Милютина (заместитель председателя Высшего совета народного хозяйства) прислать мне имеющиеся печатные отчеты по вопросу о сращивании.
Думаю про себя: начну-ка я хоть помаленечку изучать наш практический опыт , ибо нестерпимо скучно заниматься «общепартийным говорением» (выражение Бухарина, стр. 47, которое, пожалуй, станет «крылатым словечком» не менее, чем знаменитое «перетряхивание») — впустую, без материала, без фактов, высасывая из пальца разногласия, дефиниции, «производственные демократии».
Тов. Милютин прислал мне несколько книг, в том числе «Отчет ВСНХ VIII Всероссийскому съезду Советов» (М., 1920; предисловие помечено 19 декабря 1920)...
Итак, уже теперь участие рабочих, в среднем, составляет 61,6%, т. е. ближе к 2/3, чем к половине!
Бюрократически-прожектерский характер того, что написал об этом в тезисах тов. Троцкий, уже доказан.
Говорить, спорить, писать платформы «от 1 /3 до 1/2» или «1/2 до 2/3», все это — самое пустопорожнее «общепартийное говорение», отвлечение сил, средств, внимания, времени от производственной работы, одно политиканство без серьезного содержания.
А вот в комиссии, где нашлись бы люди с опытом, где не согласились бы писать тезисов, не изучив фактов, можно бы с пользой для дела заняться проверкой опыта, — скажем, опросом десятка-другого (из тысячи «общих работников»), сличением их впечатлений и выводов с объективными данными статистики, попыткой добиться деловых, практических указаний для будущего: надо ли, при таких-то итогах опыта, сейчас же двигаться вперед в том же направлении или несколько изменить и как именно изменить направление, приемы, подход, или, в интересах дела, остановиться, проверить опыт еще и еще раз, переделать, может быть, кое-что и т. д. и т. п.
Настоящий «хозяйственник», товарищи (позвольте уж и мне немного заняться «производственной пропагандой»!), знает, что капиталисты и организаторы трестов даже в самых передовых странах по многу лет, иногда по десять лет и больше, занимались изучением и проверкой своего (и чужого) практического опыта, исправляя, переделывая начатое, возвращаясь назад, исправляя много раз, чтобы добиться вполне подходящей к данному делу системы управления, подбора высших и низших администраторов и т. д.
Так было при капитализме, который во всем цивилизованном мире опирался в своей хозяйственной работе на опыт и привычки веков...
Мы и через десять лет наверняка должны будем сказать, что у всех работников партии и профсоюзов достаточного производственного воспитания нет.
Как не будет через 10 лет достаточного военного воспитания у всех работников партии, профсоюзов, военного ведомства.
Но начало производственного воспитания у нас создано тем, что около тысячи рабочих, членов и делегатов профсоюзов, участвуют в управлении и управляют предприятиями, главками и выше.
Основной принцип «производственного воспитания», воспитания нас самих, старых нелегалыциков и профессиональных журналистов, состоит в том, чтобы мы сами брались и других учили браться за внимательнейшее и подробнейшее изучение нашего собственного практического опыта, по правилу: «семь раз примерь, один отрежь».
Настойчивая, медленная, осторожная, деловая, деловитая проверка того, что сделала эта тысяча, еще более осторожное и деловитое исправление их работы и продвижение вперед лишь после вполне доказанной пользы данного приема, данной системы управления, данной пропорции, данного подбора лиц и т. д.
Вот основное, коренное, безусловное правило «производственного воспитания», и как раз это правило нарушает тов. Троцкий всеми своими тезисами, всем своим подходом к вопросу.

рПМЙФЙЛБ - ЕУФШ ЛПОГЕОФТЙТПЧБООПЕ ЧЩТБЦЕОЙЕ ЬЛПОПНЙЛЙ.

ч.й.мЕОЙО

уХДС РП ТЕБЛГЙЙ ЮЙФБАЭЕК Й ЧПТЮБЭЕК ОБ НЕОС РХВМЙЛЙ У жптхнБ.НУЛ, С ЕК ХЦЕ ДПУФБФПЮОП ОБДПЕМБ УП УЧПЙН ОБУФЩТОЩН ЬЛПОПНЙЪНПН, ЛПФПТЩК ЛПЕ-ЛФП ЙЪ ОЕДПЧПМШОЩИ НОПА УЮЙФБЕФ «БТЗХНЕОФПН ЧФПТПЗП ТПДБ». фЩ, ЗПЧПТСФ, ОЕ МЕК ОБН УПМЕОХА ЧПДХ ОБ ТБОЩ, Б НСУБ, НСУБ ОБН ДБЧБК.

с ОЕ РТПФЙЧ ФПЗП, ЮФПВЩ ОБЛПТНЙФШ НСУПН Ч ЧЙДЕ ЫБЫМЩЛБ ЙЪ УЧЕЦЕК ВБТБОЙОЩ ЧУЕИ РПУФСЭЙИ(УС) ОБ жптхнЕ.НУЛ РТПЗПМПДБЧЫЙИУС ИЙЭОЙЛПЧ. оП ВЕДБ Ч ФПН, ЮФП УЕЗПДОС ЧУС ПУФБЧЫБСУС РПУМЕ МЙВЕТБМШОП-ДЕНПЛТБФЙЮЕУЛПЗП ТЕЖПТНЙТПЧБОЙС УПЧЕФУЛПЗП УЕМШУЛПЗП ИПЪСКУФЧБ ВБТБОЙОБ ПУФБМБУШ ФПМШЛП ОБ пМЙНРЕ ТПУУЙКУЛПК ЧМБУФЙ. б Ч ФПН РПМЙФЙЮЕУЛПН ВПМПФЕ, ЙЪ ЛПФПТПЗП С РЩФБАУШ ДПЛТЙЮБФШУС ДП ЕЭЈ ОЕ ПЛПОЮБФЕМШОП ПЪЧЕТЕЧЫЙИ УЧПЙИ УППФЕЮЕУФЧЕООЙЛПЧ, ОЙЛБЛПЗП НСУБ, ЛТПНЕ ОПЦЕЛ ТБЪОПГЧЕФОЩИ Й ОЕУПЗМБУПЧБООП ЛЧБЛБАЭЙИ МСЗХЫЕЛ ОЕФ. оЕ ЛПТНЙФШ ЦЕ ЧБУ ЫБЫМЩЛПН ЙЪ МСЗХЫБЮШЙИ ОПЦЕЛ. «нЩ Ц ОЕ иТБОГЙС ЛБЛБС... нЩ Ц тБУУЕС, ЧБЫХ НБФШ!"

с РТЕЛТБУОП РПОЙНБА, ЮФП ЬЛПОПНЙЛБ ВЕЪ РПМЙФЙЛЙ - ЬФП ЧУБДОЙЛ ВЕЪ ЗПМПЧЩ, ЛПФПТЩК УЛБЮЕФ ФХДБ, ОЕ ЪОБНП ЛХДБ. оП Й РПМЙФЙЛБ ВЕЪ ЬЛПОПНЙЛЙ - ЬФП ВЕЪТХЛЙК Й ВЕЪОПЗЙК ЛПМПВПЛ-ЙОЧБМЙД У ПЗТБОЙЮЕООЩНЙ ЧПЪНПЦОПУФСНЙ, ЛПФПТЩК Й ПФ ВБВХЫЛЙ ХЫЕМ, Й ПФ ДЕДХЫЛЙ ХЫЕМ, Й ДБЦЕ ПФ ЧПМЛБ У НЕДЧЕДЕН УНПЗ ХКФЙ. б ЧПФ ПВЧЕУФЙ ЧПЛТХЗ РБМШГБ ИЙФТХА Й ВПЗБФЕОШЛХА МЙУХ ОЕ РПМХЮЙМПУШ. рПОАИБМБ ПОБ ЛПМПВЛБ Й УЯЕМБ УП ЧУЕНЙ ЕЗП РПФТПИБНЙ. фБЛ ЮФП ЧЪСФШ УЕЗПДОС ЫФХТНПН ПМЙНРЙКУЛХА ЧЩУПФХ ЧМБУФЙ У РБУХЭЙНЙУС ОБ ОЕК ЦЙТОЩНЙ ВБТБОБНЙ ВЕЪ УПЕДЙОЕОЙС РПМЙФЙЮЕУЛПК ЗПМПЧЩ У ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙН ФЕМПН ОЕ РПМХЮЙФУС, УЛПМШЛП ВЩ ОЕ ЛПРЩФЙФШ ВЕЪ ТХЛ Й ВЕЪ ОПЗ УЕЗПДОСЫОЕЕ РПМЙФЙЮЕУЛПЕ РПМЕ.

фП, ЛБЛЙН ДПМЦОП ВЩФШ ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЕ ФЕМП ДМС ТЕЫЕОЙС ЬФПК БТИЙЧБЦОПК ЙУФПТЙЮЕУЛПК ЪБДБЮЙ РТЙЗПФПЧМЕОЙС ЫБЫМЩЛБ ЙЪ ТПУУЙКУЛЙИ РПМЙФЙЮЕУЛЙИ ВБТБОПЧ, С ХЦЕ ВПМЕЕ-НЕОЕЕ ЧОСФОП ЙЪМПЦЙМБ Ч УФБФШСИ, ЗДЕ С ЗПЧПТА П чУЕТПУУЙКУЛПК РТПЙЪЧПДУФЧЕООП-РПФТЕВЙФЕМШУЛПК ЛППРЕТБГЙЙ. йНЕООП У РПНПЭША ФБЛПК ЖПТНЩ ЛППРЕТБГЙЙ ОЕПВИПДЙНП УПЕДЙОЙФШ Й РТЕПВТБЪПЧБФШ ЧУЕ УЕЗПДОСЫОЕЕ ТБЪДТПВМЕООПЕ ЧЕДПНУФЧЕООЩНЙ ВБТШЕТБНЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПЕ ИПЪСКУФЧП. фПМШЛП ЬФП ИПЪСКУФЧП, УЙДСЭЕЕ ОБ ЗПМПДОПН РБКЛЕ ЙЪ-ЪБ ОЕРПДЛТЕРМЕООПЗП НБФЕТЙБМШОЩН УПДЕТЦБОЙЕН ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ВАДЦЕФБ, ОБДХФПЗП ОЕУЧЕЦЙН ЖЙОБОУПЧЩН ЧПЪДХИПН, Й ЪБОЙНБЕФУС ЕЗП ТБУРЙМЙЧБОЙЕН НЕЦДХ ХЪЛП УРЕГЙБМЙЪЙТПЧБООЩНЙ НЙОЙУФЕТУФЧБНЙ У РПНПЭША ПФЛБФПЧ ЙУРПМОЙФЕМШОПК Й ЪБЛПОПДБФЕМШОПК ЧМБУФЙ. й ЙНЕООП ЬФП ИПЪСКУФЧП СЧМСЕФУС ОЕЙУУСЛБЕНЩН ЙУФПЮОЙЛПН ЧУЕРПВЕЦДБАЭЕК ЛПТТХРГЙЙ.

вЕЪ РТЕЧТБЭЕОЙС ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ИПЪСКУФЧП Ч едйопе обтпдопе ИПЪСКУФЧП РП ФЙРХ БНЕТЙЛБОУЛЙИ ьупр, ОП ПТЗБОЙЪПЧБООПЗП У ХЮЕФПН ТПУУЙКУЛПК УРЕГЙЖЙЛЙ, УРТБЧЙФШУС У ГЕМЕОБРТБЧМЕООП ХОЙЮФПЦБАЭЕК ПФЕЮЕУФЧЕООХА ЬЛПОПНЙЛХ ЛПТТХРГЙЕК ОЕ ХДБУФУС.

фЕРЕТШ ОЕУЛПМШЛП УППВТБЦЕОЙК П ФПН, юфп ДПМЦОБ РТЕДУФБЧМСФШ УПВПК ЗПМПЧБ, УЙДСЭБС ОБ фблпн ФЕМЕ Й УНПФТСЭБС ОЕ ФПМШЛП УЕВЕ РПД ОПЗЙ, ОП Й ИПФС ВЩ ОБ ДЧБ ЫБЗБ ЧРЕТЕД.

дМС ОБЮБМБ ЧУРПНОЙН, ЮФП РПМЙФЙЛПК ЪБОЙНБАФУС РТПЖЕУУЙПОБМШОЩЕ ЗТХРРЩ МАДЕК, УРПУПВОЩЕ ПФТБЦБФШ ЙОФЕТЕУЩ ФПК ЙМЙ ЙОПК ЮБУФЙ ПВЭЕУФЧБ. лБЛ РТБЧЙМП, Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ, - ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ ЙОФЕТЕУЩ. ч УЕЗПДОСЫОЕК дХНЕ РТЕДУФБЧМЕОЩ ФПМШЛП ФЕ РБТФЙЙ, ЛПФПТЩЕ ПФТБЦБАФ Й ЪБЭЙЭБАФ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ ЙОФЕТЕУЩ МЙЫШ ФПК ЮБУФЙ ТПУУЙКУЛПЗП ОБУЕМЕОЙС, ЛПФПТБС ПЧМБДЕМБ ЙУЛХУУФЧПН ПФОЙНБФШ Й ДЕМЙФШ. фП ЕУФШ, РП УХЭЕУФЧХ - ЬФП РБТФЙЙ ТПУУЙКУЛЙИ ЫБТЙЛПЧЩИ. фЕ ЦЕ, ЛФП УФТПСФ ЙЪ УЕВС МЕЗБМШОХА «ПРРПЪЙГЙА» ЬФПК ТЕБМШОП ЧЕДХЭЕК Й ТХЛПЧПДСЭЕК УЙМЕ ОБЫЕЗП ПВЭЕУФЧБ, - ЬФП ЫЧПОДЕТЩ, ПТЗБОЙЪХАЭЙЕ ТЕЧПМАГЙПООЩЕ РЕУОПРЕОЙС РП ЦЬЛПЧУЛЙН РПДЧБМБН ДПНПЧ, РПДМЕЦБЭЙИ УОПУХ ЙМЙ ОХЦДБАЭЙИУС Ч ЛБРЙФБМШОПН ТЕНПОФЕ.

йОЩНЙ УМПЧБНЙ, УЕЗПДОСЫОСС РТЕДУФБЧЙФЕМШОБС ЧМБУФШ Ч тПУУЙЙ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК УБНХА, ЮФП ОЙ ОБ ЕУФШ, НБТЗЙОБМШОХА Й ОЕБДЕЛЧБФОХА ЮБУФШ ПВЭЕУФЧБ У УБВЮБЮШНЙ УЕТДГБНЙ. юФПВЩ ЪБРПМОЙФШ ЧБЛХХН ПФУХФУФЧЙС Ч дХНЕ МАДЕК У ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙНЙ УЕТДГБНЙ, ОБДП ЧУЕН ФЕН РБТФЙСН, ЛПФПТЩЕ ПУФБМЙУШ ЪБ ВПТФПН ЙЪВЙТБФЕМШОПЗП ЖЙМШФТБ, ПВЯЕДЙОЙФШУС Ч пдох РБТФЙА, ПФТБЦБАЭХА Й ЪБЭЙЭБАЭХА ЙОФЕТЕУЩ ЧУЕИ ФЕИ МАДЕК, ЛПФПТЩЕ ХНЕАФ УЛМБДЩЧБФШ Й ХНОПЦБФШ НБФЕТЙБМШОЩЕ Й ДХИПЧОЩЕ ВПЗБФУФЧБ ОБЫЕК УФТБОЩ. фБЛЙИ МАДЕК Ч тПУУЙЙ - рпдбчмсаэее ВПМШЫЙОУФЧП. оБЪЧБОЙЕ ЬФПК РБТФЙЙ ДПМЦОП РТЙНЙТЙФШ ЧУЕ УХЭЕУФЧХАЭЙЕ УЕЗПДОС НЕЦРБТФЙКОЩЕ ТБЪОПЗМБУЙС РП ФЕН ЙМЙ ЙОЩН ЙДЕПМПЗЙЮЕУЛЙН ЧПРТПУБН, ОЕУХЭЕУФЧЕООЩН ДМС ФЕЛХЭЕЗП ЙУФПТЙЮЕУЛПЗП НПНЕОФБ. фБЛЙН ПВЭЕРТЙНЙТСАЭЙН ОБЪЧБОЙЕН, РП НПЕНХ, НПЦЕФ УФБФШ «рБТФЙС уПЪЙДБОЙС уЧПВПДОПК уПГЙБМЙУФЙЮЕУЛПК тПУУЙЙ», ЛТБФЛП- «рБТФЙС ууут». с ХЧЕТЕОБ, ЮФП РБТФЙС У ФБЛЙН ЧУЕН РПОСФОЩН Й РТЙСФОЩН ДМС УМХИБ Й ЗМБЪ ОБЪЧБОЙЕН Й ЛПОЛТЕФОПК РТПЗТБННПК ЕЕ ТЕБМЙЪБГЙЙ ОЙЛПЗП ОЕ ПУФБЧЙФ ТБЧОПДХЫОЩН. х ФБЛПК РБТФЙЙ ЕУФШ ЧУЕ ЫБОУЩ РПМХЮЙФШ НБЛУЙНБМШОП ЧПЪНПЦОХА Й НПТБМШОХА, Й НБФЕТЙБМШОХА РПДДЕТЦЛХ ФПК ЮБУФЙ ОБЫЕЗП ОБТПДБ, ЛПФПТБС ХЦЕ ЧЛПОЕГ ЪБНПТДПЧБОБ НПОПРПМШОПК РПМЙФЙЮЕУЛПК ЧМБУФША ЗТХРРПЧПЗП ПДОПРПМПЗП ВТБЛБ РБТФЙЙ ЫБТЙЛПЧЩИ У РБТФЙСНЙ ЫЧПОДЕТПЧ, ТЧХЭЙИ тПУУЙА УЧПЙНЙ ТХЛБНЙ Й ЪХВБНЙ ОБ НЕМЛЙЕ ПЛТПЧБЧМЕООЩЕ ЮБУФЙ. с УЮЙФБА, ЮФП ЗМСДС ОБ ЧУЈ ЬФП УЧЕТИХ, « ДПМЦЕО Й РПЛПКОЙЛ ЙЪ ЗТПВБ ЪБ тПУУЙА ЗТХДША УФБФШ».

рПУМЕ РПМХЮЕОЙС ОБТПДОПЗП ЛБТФ-ВМБОЫБ РТПВМЕНБ РЕТЕИЧБФБ РПМЙФЙЮЕУЛПЗП ХРТБЧМЕОЙС Ч УФТБОЕ - ДЕМП УПЧУЕН ОЕУМПЦОПК ФЕИОЙЛЙ. чУЕН ЮМЕОБН ВХДХЭЕК рБТФЙЙ ууут ОБДП РПОСФШ ПУПВЕООПУФЙ ТХУУЛПК РПМЙФЙЮЕУЛПК ЦЙЪОЙ. йМЙ НЩ ОБЮОЕН ЧУЕ ДТХЦОП ДХНБФШ ФПМШЛП П тПУУЙЙ, ЮФПВЩ УРБУФЙ ЕЈ Й УЕВС ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ЦЙФШ Ч ОЕК ЛБЛ ТБЧОЩЕ НЕЦДХ УПВПК ЗЕОЙЙ. йМЙ ЦЕ НЩ ЧУЕ РПДПИОЕН Ч ОЕК ЛБЛ ЛТХЗМЩЕ Й ОБВЙФЩЕ ДХТБЛЙ, ЮФПВЩ РПУМЕ ОБУ Ч тПУУЙЙ РПД ХРТБЧМЕОЙЕН ЫБТЙЛПЧЩИ Й ЫЧПОДЕТПЧ ЦЙМЙ НБМПЛЧБМЙЖЙГЙТПЧБООЩЕ ОБЈНОЩЕ ТБВЩ ЙЪ ТБЪЧЙЧБАЭЙИУС УФТБО НЙТБ, ЪБ ЗТПЫЙ ПУЧБЙЧБС ЕЈ ВПЗБФЕКЫЙЕ ТЕУХТУЩ ЧБИФПЧЩН НЕФПДПН. фБЛ ЮФП ДБЧБКФЕ ЧПЪШНЕНУС ЪБ ТХЛЙ, ДТХЪШС-РПМЙФЙЛЙ, ЮФПВ ОЕ РТПРБУФШ РП ПДЙОПЮЛЕ, Й ДБЧБКФЕ ЗПФПЧЙФШУС Л ЫФХТНХ пМЙНРБ ЧМБУФЙ ИПТПЫП ЪБФПЮЕООЩН ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙН ХНПН, Б ОЕ ФХРЩНЙ РПМЙФЙЮЕУЛЙНЙ ФПРПТБНЙ Й ЧЙМБНЙ У ЪБЛМЕЕООЩНЙ УМПЧЕУОПК ЦЧБЮЛПК ПРФЙЮЕУЛЙНЙ РТЙГЕМБНЙ.

пФ ТЕДБЛГЙЙ: лБЛ ФБН Х вХМЗБЛПЧБ Ч "вЕЗЕ": ИПТПЫП ОБЮБМ, УПМДБФ, ДБ РМПИП ЛПОЮЙМ... оХ ЮФП ЬФП ЪБ РБТФЙС "ЙЪ ЧУЕИ ЪДПТПЧЩИ УЙМ"? уТБЪХ ЧЕДШ СУОП, ЮФП РБТФЙС ЙЪ РТБЧЩИ, МЕЧЩИ, УТЕДОЙИ Й РТПЮЙИ - ЬФП РБТФЙС ОЕ-РПМЙФЙЮЕУЛБС. чТПДЕ "еДЙОПК тПУУЙЙ", ФПМШЛП У РТПФЙЧПРПМПЦОЩН ЪОБЛПН.

б У РТПФЙЧПРПМПЦОЩН МЙ?..

л УПЦБМЕОЙА, ОЕРПМЙФЙЮЕУЛЙЕ РБТФЙЙ - ФБЛЙЕ ВЩЧБАФ, Й ПЮЕОШ ЮБУФП, ОБРТЙНЕТ "рБТФЙС РЕОУЙПОЕТПЧ", "рБТФЙС ЦЕОЭЙО" ЙМЙ "рБТФЙС ВПМШЫЙОУФЧБ", ОЕ ЗПЧПТС ХЦЕ П "рБТФЙЙ МАВЙФЕМЕК РЙЧБ" Й РБТФЙЙ "уХВФТПРЙЮЕУЛБС тПУУЙС", ОЕ УРПУПВОЩ ТЕЫБФШ рпмйфйюеулйе ЪБДБЮЙ. фП ЕУФШ ЪБДБЮЙ ЧЪСФЙС ЧМБУФЙ Й ЕЕ УНЕОЩ.

вПМЕЕ ФПЗП, УЧБМЙУШ ОБ ФБЛХА РБТФЙА ОЕЧЪОБЮБК ЧМБУФШ, ПОБ ФХФ ЦЕ ОБЮОЕФ НЕФБФШУС У ФЕН, ЛПНХ ВЩ ЕЕ УЛЙОХФШ. фП ЕУФШ РЕТЕДБФШ ФПНХ ЛМБУУХ, ЮШЙ ЙОФЕТЕУЩ ФПМШЛП Й УРПУПВОБ ЧЩТБЦБФШ ОЕРПМЙФЙЮЕУЛБС РБТФЙС - ЛМБУУХ ВАТПЛТБФЙЙ. ч ЙФПЗЕ РБТФЙС-БОФЙРПД "еДЙОПК тПУУЙЙ", ЧЪСЧ ЧМБУФШ, РТЕЧТБФЙФУС ОЕ Ч БОФЙРПДБ, Б Ч ЕЕ ДЧПКОЙЛБ. рТЙ ЧУЕН ЛПНРМЕЛУЕ ВМБЗЙИ ОБНЕТЕОЙК Й ДБЦЕ ЮЙУФЩИ ХУФТЕНМЕОЙК.

рБТФЙС ОБ ФП Й РБТФЙС, ЮФП ПФТБЦБЕФ ОЕ ЧУЕ, Б ЮБУФШ - ПФ МБФЙОУЛПЗП УМПЧБ pars (partis), ЮФП Й ПЪОБЮБЕФ "ЮБУФШ". рПМЙФЙЮЕУЛБС РБТФЙС ЧУЕЗДБ ЧЩТБЦБЕФ ОЕЛЙК РПМЙФЙЮЕУЛЙК ЙОФЕТЕУ ПРТЕДЕМЕООПК УПГЙБМШОПК ЗТХРРЩ, ЛМБУУБ. дПЦЙЧЕН ДП ВЕУЛМБУУПЧПЗП ПВЭЕУФЧБ - ОЕ ВХДЕФ Й РБТФЙК. б УЕЗПДОС, ЙЪЧЙОЙФЕ, ЪБРТСЮШ Ч ПДОХ ЗПУХДБТУФЧЕООХА ФЕМЕЗХ ВХТХБЪЙА, ТБВПЮЙИ, ЛТЕУФШСО, ЙОФЕММЙЗЕОГЙА Й ЧУЕ ФХ ЦЕ ВАТПЛТБФЙА ОЙЛБЛ ОЕ РПМХЮЙФУС.

б ФБЛ ЧПРТПУ, ЛПОЕЮОП, ЙОФЕТЕУОЩК. "чПЪШНЕНУС ЪБ ТХЛЙ..." Й ФПНХ РПДПВОБС ЮЕРХИБ. дБ ВЩЧБАФ ФБЛЙЕ, ЙЪЧЙОЙФЕ, ТХЛЙ, ВТБФШУС ЪБ ЛПФПТЩЕ ЛБФЕЗПТЙЮЕУЛЙ ОЕ ТЕЛПНЕОДХЕФУС.



Похожие статьи