Повышение транспортного налога в году. Транспортный налог, льготы, ставки

Налоговые нормы в Российской Федерации периодически подаются изменениям, в зависимости от экономического положения в стране.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это затрагивает и налогообложение на транспорт, которое возлагается на собственников машин, вертолетов, катеров. Сотрудники Министерства транспорта полагают, что взимание налога в настоящее время является мало полезной процедурой.

Денежные суммы, которые направляются в местные бюджеты, слишком малы для того, чтобы обеспечивать уход и ремонт за дорогами.

Помимо этого, есть так же несправедливая норма, когда владельцы автомобилей, которыми они не пользуются, обязаны выплачивать транспортный налог наравне со всеми. Увеличится ли налог на транспорт в ближайшее время?

Как часто происходит в России

Последние 5 лет налог на транспорт уверенно увеличивался. Если в 2009 году сборы, поступавшие в местные бюджеты, насчитывали 52 миллиарда рублей, то в последнее время эта сумма колеблется на отметке в 150 миллиардов рублей.

К сожалению, как отмечает общественность, такие изменения не повлияли на качество дорожного покрытия и экологическую ситуацию.

Усредненная ставка на транспортный налог по различным регионам России:

Мощность транспортного средства в лошадиных силах 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
До 100 2,5 4,5 6,4 7,7
100-150 15 17 18 20
150-200 35 39 43 50
200-250 66 68 71 75
Свыше 250 147 147 149 150

В каких регионах было повышение в 2019 году

Периодически субъекты РФ изменяют определенные ими налоговые ставки, внося поправки в соответствующие нормы. Поправки могут быть самые различные - от внесения либо отмены льготных условий до замены налоговых ставок.

Как ни странно, но самые большие ставки по транспортному налогу установлены не в Москве. Как показывает статистика, большинство субъектов Российской Федерации сохраняют налоговые ставки.

Тем не менее, они подаются изменениям. В 2019 году, по сравнению с 2019 году, изменения произошли в Курской области, Орловской области, а также в республиках Карелия, Хакасия.

В Саратовской области, Магаданской области и Севастополе установлены минимальные налоговые ставки.

Данные на 2019 год:

Наименование субъекта Не более 100 л.с. 100-150 л.с. 150-200 л.с.
Москва 11 30 45
Санкт-Петербург 25 31 48
Севастополь 6 8 24
Орловская область 14 20 43
Астраханская область 13 26 44
Магаданская область 5 7 11
Курская область 10 21 42
Алтайский край 10 21 26
Камчатский край 10 31 44
Пермский край 24 33 54
Ненецкий автономный округ 10 14 26
Республика Карелия 8 12 28
Республика Хакасия 7 16 26

Продолжение таблицы:

Наименование субъекта 200-250 л.с. Свыше 250 л.с.
Москва 70 150
Санкт-Петербург 71 150
Севастополь 73 100
Орловская область 72 150
Астраханская область 73 150
Магаданская область 17 37
Курская область 61 100
Алтайский край 60 115
Камчатский край 74 150
Пермский край 59 59
Ненецкий автономный округ 31 50
Республика Карелия 47 99
Республика Хакасия 41 75

Сведения на 2019 год:

Наименование субъекта Не более 100 л.с. 100-150 л.с. 150-200 л.с.
Москва 11 30 45
Санкт-Петербург 25 31 40
Севастополь 6 8 24
Орловская область 15 22 45
Астраханская область 13 26 44
Магаданская область 5 7 11
Курская область 12 22 44
Алтайский край 10 21 26
Камчатский край 10 31 44
Пермский край 24 33 54
Ненецкий автономный округ 10 14 26
Республика Карелия 11 14 30
Республика Хакасия 9 18 29

Продолжение таблицы:

Наименование субъекта 200-250 л.с. Свыше 250 л.с.
Москва 10 150
Санкт-Петербург 71 150
Севастополь 73 100
Орловская область 75 150
Астраханская область 73 150
Магаданская область 17 37
Курская область 62 100
Алтайский край 60 115
Камчатский край 74 150
Пермский край 59 59
Ненецкий автономный округ 31 90
Республика Карелия 49 99
Республика Хакасия 43 78

Что планируется на 2019 год

Прения касательно налога на транспорт не затихают на протяжение последних лет. С одной стороны, этот налог образует внушительный раздел бюджета, который добавляет к государственной казне ежегодно 149 миллиардов рублей.

В настоящей экономической ситуации заполучить другую сферу, откуда будет поступать такой денежный поток очень затруднительно.

Но с другой стороны, данный сбор вызывает большое возмущение в сфере владельцев автомобилей - особенно на уровне субъектов, налоговая политика которых отличается регулярным повышением ставок на налог. В федеральных органах власти РФ регулярно обсуждается данная проблема.

Среди вариантов решения проблемы выделяют: возможность абсолютной ликвидации данного налога, так и его изменение, а также введение иных видов денежных сборов. Какой вариант будет выбран в конечном итоге предугадать невозможно.

Основной причиной критики автолюбителей выступает основание, по которому происходит расчет транспортного налога на конкретный автомобиль.

Налог варьируется от показателей мощности двигателя, измеряемого в лошадиных силах, но время его пользования в течение календарного года никак не влияет.

Специалисты и автомобилисты полагают, что такая формула подсчета налога не отражает целей установления транспортного сбора - приобретение денежных средств на ремонтную деятельность дорог.

Вред, нанесенный дорожному полотну, не взаимосвязан с лошадиными силами автомобиля, а как раз таки зависит от частоты совершения автомобильных поездок.

Всем известно, что люди пенсионного возраста ездят на своей «Волге» лишь пару раз в сезон на дачу.

Оставшееся время транспортное средство пылится в гараже, тем не менее платить транспортный налог нужно наравне с теми людьми, которые совершают поездки по городу в служебных и личных целях ежедневно.

Другой важный фактор - мощность двигателя. Далеко не каждое авто, у которого большая мощность, является свежим, а собственники старых и новых машин обязаны уплачивать транспортный налог на равных основаниях.

Как и для новых автомобилей, происходит повышение на старые автомобили.

Помимо этого, приобретая автомобиль, физическое лицо начинает уплачивать акцизный сбор на бензин, а если к нему прибавить транспортный налог, то гражданин становится заложником двух фискальных обременений.

Такой налоговый порядок удивляет людей из других иностранных государств. Возмущены также те граждане, чьи машины в результате ДТП пострадали и не могут продолжаться эксплуатироваться, но налог неизменно начисляется по старой схеме.

Хотя порой восстановление транспортного средства может занимать не только месяца, но даже годы. Некоторые автолюбители для того, чтобы избежать оплаты налога на транспорт, снимают автомобиль с учета, но такое действие не всегда может быть выгодным.

Нужно сравнить сумму регистрации авто и годового налога для того, чтобы регистрация не отняла больше денежных средств чем непосредственно налог.

На правительственных собраниях актуальны следующие варианты альтернативы налога на транспорт, которые в будущее время возможно будут внедрены:

  1. Ликвидация транспортного налога с одновременным увеличением акцизы на топливо. Считается, что данное введение поможет рационально перераспределить налоговое бремя, поскольку чем больше человек будет пользоваться автомобилем, тем больше ему придется давать отчислений. Но во властных кругах находятся противники данного законопроекта.

    Они полагают, что акцизы нужно будет поднимать медленно, а значит на протяжении нескольких лет региональные бюджеты будут получать недостаточные сборы, что крайне негативно скажется на бюджете.

  2. Взаимосвязь налога с экологичностью транспорта. Основоположниками данной идеи стали специалисты Министерства промышленной торговли. Они отметили, что в развитых государствах Европы транспортные выбросы жестко контролируются соответствующими организациями.

    Автолюбители со временем переходят на экологически безопасный транспорт. Такие перемены благоприятно сказываются на состоянии окружающей среды. Такой сбор будет хорошим стимулятором для перехода в России на экологически безвредный транспорт.

  3. Пересмотр механизма расчета налоговых сумм. В соответствии с этой идеей предлагается рассчитывать налог не на основании лошадиных сил, а на базе объема двигателя.

Как изменяется перечень льготников

Увеличение транспортного налога вызывает лишь возмущение автомобилистов, поскольку налог растет, а состояние дорог все никак не улучшается. В 2019 году из-за недовольства населения даже произошла отмена повышения налога в Курской области.

Невзирая на продолжительные обсуждения вопросов, связанных с налоговым обеспечением транспорта, власти приняли решение не отменять налог в рамках данного года.

Но окончательный вариант, возникший в ходе изменений, пока не подвергся утверждению. Эксперты отметили, что принцип, на основании которых происходит расчет налоговой суммы, влечет за собой ущемление прав обычных автовладельцев.

Основные нюансы данного платежа

В качестве ключевого предназначения оплаты данного налога выступает обеспечение высококачественного дорожного покрытия. Поступление средств осуществляется в местные бюджеты.

Оплату осуществляют владельцы транспортных средств, всех типов и категорий – легковых авто, мотоциклов и моторных лодок.

Именно принцип подсчета оплаты и выступает в качестве основополагающего объекта критики экспертов и автолюбителей. Как свидетельствует статистическая практика, сумма налога имеет зависимость от того, какова мощность транспорта, при этом факт применения автомобиля на протяжении года не имеет значения.

Но власти поступили изобретательно и создали определенные налоговые льготы, позволяющие дать автомобильным владельцам освобождение от оплаты налога на транспорт.

Также в обиход внедрили определенные категории транспорта, это авто, оборудование для инвалидов и так далее. Выгодные условия распространяются и на транспорт, числящийся как угнанный.

Мощность автомобильного транспорта не предоставляет реального отражения ущерба, наносимого транспортом дорожному покрытию. Максимальное значение имеет фактор интенсивности использования авто.

Чиновниками неоднократно проводились обсуждения, связанные с отменой этой выплаты, и были внесены предложения о различных альтернативах. Но что касается представителей блока экономики, они не готовы совершить отказ от данной выплаты в ближайшее время.

Основным аргументом в пользу этого решения со стороны министерства экономики и развития стало то, что данный вид налога способствует эффективному наполнению местных бюджетов.

В результате получается так, что на 2017-2018 годы данная налоговая выплата остается в силе.

Кто осуществляет уплату транспортного налога

Статья 357 НК РФ позволяет осуществить ознакомление с полноценным перечнем граждан, которые выступают в качестве плательщиков данного налога.

В частности, в роли субъектов налогообложения выступают лица, которые имеют во владении следующие средства техники:

Автомобили легкового типа;

Микроавтобусы;

Автобусные средства транспорта;

Мотороллеры;

Механизмы, предполагающие гусеничный ход;

Вертолеты;

Сроки для осуществления уплаты налога в 2018 году

Все люди, в собственности которых имеются приведенные транспортные средства, обязуются осуществлять уплату налога в местные бюджеты. Помимо этого, сроки уплаты разнятся для всех категорий граждан.

Юридические лица обязуются внести оплату суммы налогового сбора, который начислен за отчетный период, и сделать это необходимо не позже 1 февраля года, который следует за прошлым налоговым периодом.

Помимо основной суммы налога, представители данной категории вносят в бюджет платежи авансового характера. Ранее крайним сроком считалась дата 1 октября, а теперь произошли определенные изменения.

Нюансы расчета

Определенного и четкого порядка, в рамках которого осуществляются расчетные мероприятия, не существует. Но есть принципы, прописанные в рамках законодательства страны.

Все суммы, которые поступили от плательщиков налогов, подлежат зачислению в местные бюджеты. Каждый владелец транспортного средства имеет свой размер отчислений налогов. Он имеет зависимость от продолжительности использования автомобиля, показателей мощности двигателя и его типа.

Льготные условия

Прежде чем осуществлять оплату, необходимо понять, имеет ли транспортное средство отношение к льготной категории.

К ней можно отнести моторные лодки, весельный водный транспорт, легковые автомобили, оборудованные для инвалидов, речные и морские промысловые суда, предметы сельскохозяйственной техники, машины, числящиеся как разыскиваемые.

Свежие новости намекают, что отмена в России в 2019 году пока что находится на стадии длительных размышлений.

Это обусловлено тем, что процедура уменьшения налога или полной его ликвидации потребует замены, которая до сих пор не была разработана. Несмотря на то, что неэффективность данного сбора слишком явна, в настоящее время попыток отметить его не последовало.

Транспортный налог является региональным сбором, что означает, что его размер устанавливается главами субъектов Российской Федерации. Региональные власти определяют порядок его выплат и , которые доступны определенным категориям граждан.

Это же касается и отчетной системы, которая контролирует выплаты и фиксирует их процент согласно получаемой статистике.

Федеральные законы предполагают контроль за объектом налогообложения, устанавливают порядок , минимальные и максимальные пределы суммы налога, налоговый период и систему начислений.

Объектом налогообложения считается любое транспортное средство с установленной мощностью двигателя, измеряемой в лошадиных силах. Поскольку для каждой категории мощности существуют свои нюансы, её определение крайне важно и может существенно повлиять на конечную сумму.

Налогоплательщиком, в свою очередь, является официальный владелец транспортного средства, который может быть как физическим, так и юридическим лицом.

Расчет суммы выплат

Транспортный налог представляет собой совокупность данных, исходя из которых определяется точная сумма. В их число входят:

  • мощность двигателя;
  • регион регистрации машины;
  • место прописки автовладельца.
Зная, какие нюансы влияют на формирование суммы, владельцы автомобилей нередко прибегают к хитростям, стараясь избавить себя от необходимости выплат или хотя бы уменьшить их сумму.

Поскольку существуют льготные категории граждан, которые не обязаны платить налог, часто происходит регистрация автомобилей именно на них с целью избежать установленных законодательством правил.

Планируется ли отмена ТН?

Поскольку понять, когда в России отменят транспортный налог, невозможно и предсказать, будет ли это в 2019 году, тоже нельзя, все размышления являются чисто теоретическими.

Так, для его ликвидации придется признать недействительными ряд статей и поправок Налогового кодекса. Выплата отнесена к региональным сборам, что несколько усложняет задачу, убирая из законодательства ещё один пункт отдельной статьи.

Создателями законопроекта выдвигается предложение о переносе налога на выплаты за бензин и газ. Это приведет к повышению стоимость топлива, что никак не уменьшит финансовую нагрузку граждан, но грамотно и справедливо распределит средства.

Поскольку изначально транспортный налог выплачивается за сам факт владения автомобилем, а не за его использование, многие автовладельцы сочли это не только несправедливым, но и непрактичным.

Так, даже если машина стоит в гараже и не используется, её владелец обязан ежегодно выплачивать налог при отсутствии эксплуатации транспортного средства.

Перенос налога на стоимость бензина и газа поможет сделать его более понятным и приемлемым, хотя это и приведет к подорожанию нефтепродуктов.

Последние новости о ТН

На данный момент нельзя сказать, чем обернется обсуждение транспортного налога, можно только предположить, что для его замены потребуется либо усовершенствованный сбор, либо его перенос на иной объект налогообложения.

Ликвидация налога приведет к значительному ухудшению дел в регионах, из-за чего полное его упразднение официально считается нелогичным, опасным и крайне маловероятным.

В настоящее время существует две идеи, которые активно обсуждаются:

  • замена налога акцизом на топливо;
  • ликвидация налога и введение специального экологического сбора.

Первый вариант имеет существенный минус – несмотря на то, что автовладельцы будут платить прямиком на автозаправочную станцию при покупке топлива, его стоимость может значительно повыситься. Такой вариант поможет повысить налоговую собираемость, но и ударит по кошельку, если рост цен не получится нормализовать.

Второй вариант предполагает то же отсутствие справедливости – автовладельцы будут платить по факту владения автомобилем. Для этого сумма будет , исходя из экологического класса машины. Так, более старые модели бюджетного сегмента будут стоить дороже современных авто, относящихся к классу «Евро-5».

Существует и другая вероятность, пугающая владельцев автомобилей. Вполне вероятно, что вместо одного налога введут два, если подобное решение сочтут оптимальным.

Калькулятор для расчета

Для самостоятельного расчета налога в этом году:

Заключение

Транспортный налог является обязательной выплатой, которую на данное время никто отменять не собирается. Это связано со сложностью задачи, определяемой не только региональной категорией, к которой относится сброс, но и фактом необходимости замены другим обязательным взносом.

На данный момент существует две идеи, которые вполне возможно воплотить в жизнь. Несмотря на это, автовладельцы предпочтут либо полную отмену налога, либо его значительное снижение, что автоматически исключает один из вариантов. Будет это экологический сбор или же налог перенесут в акциз на топливо, изменения не уменьшат финансовой нагрузки на граждан.

Транспортный налог - 2019 и последующие годы обещают его изменения или даже полную отмену либо полную замену другими платежами. Подробности обсуждаемых изменений и новшества, которые уже действуют, рассматриваются в нашей статье.

Изменение и повышение транспортного налога в 2019 году: ожидается ли увеличение ставок

Предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог - 2019, как и ранее, направлен на поддержание дорожной системы. Повышение транспортного налога в 2019 году, если оно все же будет принято на 2020 год, будет соответствовать тенденции, которой следовал законодатель в последние годы.

В разделе X Транспортной стратегии РФ до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р, говорилось о суммарном увеличении транспортных налогов в 2019 году и последующие годы, но, правда, не за счет повышения ставок транспортного налога в 2019 году и далее. Подразумевалось изменение транспортного налога в 2019 году и последующих путем перехода на взимание платежей за пробег, отслеживаемый по навигационным системам, с учетом характеристик автомобилей, таких как осевая нагрузка и экологический ущерб, например.

Отчасти такой мерой стало введение системы «Платон», которой на нашем сайте посвящены несколько материалов, например: Какие машины подпадают под систему платы «Платон»? , Последние новости о системе взимания платы «Платон» .

При этом пока об отмене существующего транспортного налога в 2019 речь не идет, хотя подобные законопроекты направляются в Госдуму на рассмотрение. Их существенный недостаток — отсутствие какой-либо обоснованной альтернативы транспортному налогу в 2019 и последующие годы, в случае его отмены. На это, в частности, указывается в заключении правового управления думы на законопроект № 1187303-6 .

Почему транспортный налог в 2019 году не заменяется акцизом

В связи с повышением в 2019 году акциза, которым облагается топливо, предназначенное для обеспечения транспорта, обсуждается, нет ли дублирования топливными акцизами транспортного налога в 2019 году, не является ли это, с учетом наличия системы «Платон», чрезмерным налогообложением транспорта? Экономическим обоснованием здесь выступает то обстоятельство, что система этих платежей в конечном счете влечет увеличение потребительской стоимости товаров.

ФНС РФ в письме от 07.03.2017 № БС-2-21/279@ дала разъяснения об отсутствии двойного налогообложения в этой ситуации исходя из различий транспортного налога и акцизов, которые сводятся к следующему:

  1. В соответствии со ст. 13 НК РФ акцизы — налоги федеральные, а транспортный — региональный.
  2. Акцизы уплачивают производители и покупатели нефтепродуктов, а транспортный налог — собственники средств транспорта. При этом в состав данной категории включаются не только автомобили, но и водные и воздушные суда.

Из данной позиции налоговых органов следует, что основная проблема, которую решает существующий транспортный налог и без разрешения которой его отмена невозможна, — необходимость замены источника финансирования бюджетов субъектов РФ при его упразднении. Таким источником вполне может стать экологический налог, рассчитываемый от категории транспорта по степени опасности («Евро-1», «Евро-2» и др.) либо от расчетного объема выбросов в атмосферу. Возможность его введения вытекает из Транспортной стратегии.

Теперь рассмотрим, как будет рассчитываться транспортный налог - 2019 с учетом последних изменений и новшеств.

Объект налогообложения транспортным налогом в 2019 году

Критерии отнесения к объектам налогообложения предусмотрены ст. 358 НК РФ:

  1. Принадлежность к числу транспортных средств, не относящихся к исключениям, перечисленным в п. 2 ст. 358 НК РФ.
  2. Факт регистрации в установленном порядке.

Объект налогообложения считается существующим до момента снятия средства транспорта с государственного учета. Списание по бухгалтерским документам не может служить основанием для прекращения начисления и уплаты налога. Риск необходимости уплаты налога в случае неснятия с учета, в т. ч. при фактическом отсутствии объекта, возлагается на плательщика налога, это вытекает из определения ВС РФ от 17.02.2015 по делу №3 06-КГ14-5609. Однако при судебном рассмотрении дела может быть учтено наличие объективных препятствий к снятию с учета, например отказ в этом в связи с наложением ареста (постановление АС ЗСО от 03.03.2016 № Ф04-46/15 по делу № А03-13035/2015).

Какие характеристики объекта определяют размер транспортного налога в 2019 году

Характеристики объекта влияют на размер налога к уплате следующим образом:

  • Налоговой базой являются его технические характеристики (мощность двигателя — для автотранспорта, тяга — для воздушного, вместимость — для водного) или сам объект при их отсутствии (ст. 359 НК РФ).
  • Возраст (число лет после выпуска) и (или) экологический класс могут быть учтены в ставке налога в региональном законе (п. 3 ст. 361 НК РФ).
  • От стоимости и возраста легкового автомобиля зависит возможность применения повышающего коэффициента (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень дорогостоящих машин, утв. Минпромторгом в 2019 году, см.

Полное совпадение по объему описания, приведенного в перечне, с тем, которое делает ГИБДД, не требуется, как указывает Минфин РФ в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504.

Ставки и льготы при исчислении транспортного налога - 2019

Ставки налога, перечисленные в ст. 361 НК РФ в качестве ориентира, не изменились. Для уточнения региональных ставок целесообразно ознакомиться со свежей редакцией закона субъекта РФ, поскольку они могут быть увеличены или уменьшены до 10-кратного размера от федеральных (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Для исчисления налога ставка умножается на число единиц налоговой базы (например, лошадиных сил) и повышающий коэффициент, если он применим.

Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 249-ФЗ введены послабления (ст. 361.1, п. 2 ст. 362, п. 2 ст. 363 НК РФ) для плательщиков системы «Платон» в виде освобождения от внесения авансовых платежей и налогового вычета в размере платы в системе.

О применении вычета даны некоторые разъяснения:

  • необходимым условием является внесение платы собственником автомашины (см. письмо ФНС РФ от 08.06.2017 № БС-4-21/10954@);
  • плата должна быть внесена за фактически пройденный путь, аванс не учитывается (письмо Минфина РФ от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747);
  • физлицам он предоставляется вне зависимости от наличия или отсутствия статуса индивидуального предпринимателя (см. письмо ФНС РФ от 27.03.2017 № БС-4-21/5548@).

Срок применения налоговых послаблений ограничивается 2018 годом, с 01.01.2019 они исключены.

Уплата налога и подача декларации по транспортному налогу в 2019 году

Как и прежде, физлица платят налог на основании уведомления ФНС РФ, а организации обязаны самостоятельно уплатить как суммы налога, так и исчисленные на их основании авансовые платежи. Налоговым периодом остается календарный год, отчетными, если они не упразднены законом субъекта РФ, — 1, 2 и 3 квартал (ст. 360 НК РФ).

Налог подлежит уплате по месту нахождения средства транспорта, которым считается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

Подлежит применению форма декларации по налогу, утв. приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@. Сроки ее подачи и сроки уплаты налога не изменились (ст. 363, 363.1 НК РФ).

Итак, транспортный налог - 2019 пока не претерпел существенных изменений, что может быть связано с предстоящей заменой этого платежа другим региональным налогом. С 01.01.2019 отменены налоговые послабления для плательщиков системы «Платон».

Напомним, что транспортный налог устанавливается гл. 28 НК РФ и вводится в действие законами субъектов РФ, а плательщиками налога являются организации и физлица, на которых зарегистрированы признаваемые объектом налогообложения транспортные средства (ст. 356 , 357 НК РФ). А какие по налогу на авто в 2018 году изменения нужно учесть?

Новая форма налоговой декларации

Не позднее 01.02.2018 организации-плательщики транспортного налога должны сдать налоговую декларацию за 2017 год (п. 3 ст. 363.1 НК РФ). Сделать это нужно будет по новой форме, утвержденной Приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@ .

Новая форма декларация не требует проставления печати налогоплательщика. Кроме того, в новой форме декларации налогоплательщик сможет указать налоговую льготу или вычет по транспортному средству, зарегистрированному в системе ПЛАТОН.

Также, если до начала 2017 года налогоплательщик получил согласие налоговой инспекции указывать общую сумму налога по всем транспортным средствам, местом нахождения которых является территория субъекта РФ, то в новой форме декларации это можно будет сделать.

Напомним, что новую форму можно было сдавать уже и по итогам 2016 года, если налогоплательщику нужно было применить льготу за транспортное средство, по которому была внесена плата по системе ПЛАТОН.

Для автомобилей стоимостью 3-5 млн.руб. — единый повышающий коэффициент

По транспортному налогу изменения с 2018 года касаются применения повышающего коэффициента. Так, при расчете транспортного налога за 2017 год по легковым автомобилям средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно повышающий коэффициент применялся в зависимости от года выпуска автомобиля (п. 2 ст. 362 НК РФ):

  • 1,1, если с года выпуска прошло от 2 до 3 лет;
  • 1,3, если с года выпуска прошло от 1 года до 2 лет;
  • 1,5, если с года выпуска прошло не более 1 года.

Именно эти коэффициенты нужно указать в декларации по транспортному налогу за 2017 г.

С 01.01.2018, рассчитывая транспортный налог по легковым автомобилям, средняя стоимость которых составляет от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно, а с года выпуска прошло не более 3 лет, применяется единый повышающий коэффициент - 1,1 (



Похожие статьи