Размещение информации на федресурсе. Кто, когда и как должен подавать сведения в ефрсдюл

Действительно ли с 1 января 2017 года сведения о проведенном ЛЮБОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ аудите, аудиторе и высказанном им мнением должны быть внесены заказчиком аудита,т.е. аудируемым лицом в Единый госреестр на сайте fedresurs.ru?Если да, то в какие сроки аудируемому лицу необходимо это сделать?И какие штрафные санкции предусмотрены за неопубликование сведений?

Да, сведения обо всех видах обязательного аудита подлежат внесению в федресурс. На это прямо указывает подп. 6 ст. 5 Закона № 207-ФЗ.

Внести сведения в Реестр необходимо в течение трех рабочих дней с даты, когда наступило событие (абз. 2 п. 9 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Если организация нарушит этот срок, то ее директора могут привлечь к административной ответственности. Наказание – предупреждение или штраф в размере 5000 руб. (ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ).

Если организация вообще не отразит сведения в Реестре, то директора могут оштрафовать на сумму до 10 тыс. руб. (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ).

Пошаговая процедура внесения сведений в федресурс приведена в рекомендации в обосновании.

Обоснование

Из справочника

Какую информацию содержит Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Кто вносит сведения Ситуация или информация, которую нужно отразить Дополнительные сведения Срок для внесения сведений Норма права
Юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель (далее – заявитель) 1. Заявитель получил, приостановил, возобновил, переоформил лицензию либо лишился ее Подп. «м» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о госрегистрации)
2. Арбитражный суд вынес в отношении заявителя определение о введении наблюдения Подп. «н» п. 7 , абз. 3 п. 11
3. Заявитель передал движимое имущество в залог Подп. «н.1» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
4. Заявитель-гарант выдал независимую гарантию ИНН и ОГРН бенефициара и принципала, а также существенные условия гарантии Подп. «н.2» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
5. Финансовый агент (заявитель) заключил договор финансирования под уступку денежного требования

Информация о договоре:

– дата заключения;

– сумма требования;

– основания, по которым возникло требование;

– дата его возникновения;

– ИНН и ОГРН сторон

Подп. «н.3» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
6. Заявитель-лизингодатель заключил договор лизинга

Информация о договоре:

– дата заключения;

– даты начала и окончания лизинга;

– наименования (Ф. И. О.), ИНН и ОГРН сторон;

– характеристика лизингового имущества

П. 3 ст. 10 Федерального закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
7. Заявитель вступил в саморегулируемую организацию (СРО) либо вышел из нее

1. Информация о заявителе:

– наименование или Ф. И. О.;

– ИНН;

– ОГРН или СНИЛС;

– контактные данные.

2. Сведения о СРО:

– наименование;

– ИНН;

– ОГРН;

– виды деятельности, которые можно вести в СРО

Ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации

8. Судебный пристав-исполнитель обратил взыскание хотя бы на один из видов имущества заявителя:

недвижимое имущество, которое заявитель не использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;

имущественные права, которые заявитель использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;

– имущество для производства товаров: недвижимость производственного назначения, сырье, оборудование и т. д.

Ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
9. В отношении заявителя провели обязательный аудит*

1. Информация о заявителе и аудиторской организации (аудиторе):

– наименования или Ф. И. О.;

– ИНН;

– ОГРН или СНИЛС.

2. Данные об аудите:

– перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой провели аудит;

– период, за который составлена отчетность;

– дата аудиторского заключения*

Ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
10. Заявитель получил отчет по договору на проведение оценки

Информация:

– о самом отчете (дата и номер);

– об основаниях для проведения оценки;

– об оценщике (Ф. И. О., ИНН, СНИЛС, сведения о членстве в СРО оценщиков);

– об объекте оценки (его точное описание и рыночная стоимость, а также дата определения стоимости);

– об экспертном заключении (дата, номер, сведения об эксперте, результаты экспертизы).

Если объект оценки принадлежит организации, то также необходимо указать ее реквизиты и балансовую стоимость объекта

Десять рабочих дней с момента, когда заявитель принял отчет «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
11. У организации появились признаки банкротства (ситуация распространяется только на юридические лица ) Три рабочих дня с момента, когда сложилась соответствующая ситуация Подп. «л.1» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации

12. Организация раскрыла финансовую и (или) бухгалтерскую отчетность, чтобы исполнить соответствующую обязанность закона (например, после публичного размещения эмиссионных ценных бумаг).

Эта ситуация распространяется только на юридические лица

Подп. «л.2» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации

13. Стоимость чистых активов:

для ООО – на момент, когда общество публично разместило облигации или иные эмиссионные ценные бумаги;

для АО – на последнюю отчетную дату.

Остальные юридические лица, а также индивидуальные предприниматели стоимость чистых активов отражать не обязаны

Три рабочих дня с указанного момента Подп. «к» , «л» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации, «Об обществах с ограниченной ответственностью»
ФНС России в лице налоговых инспекций 1. Учредители создали юридическое лицо (в т. ч. в процессе реорганизации) Пять рабочих дней с момента внесения этих же сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП Подп. «а» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
2. Юридическое лицо находится в процессе реорганизации Подп. «б» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
3. Юридическое лицо находится в процессе ликвидации Подп. «в» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
4. Инспекция приняла решение о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ Подп. «г» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
5. Инспекция исключила организацию из ЕГРЮЛ Подп. «д» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
6. Унитарное предприятие прекратило деятельность в связи с тем, что его имущественный комплекс продали в порядке приватизации или внесли в качестве вклада в уставный капитал АО Подп. «е» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
7. Юридическое лицо увеличило или уменьшило уставный капитал Подп. «ж» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
8. В организации назначили или сменили руководителя Подп. «з» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
9. Сведения из ЕГРЮЛ или ЕГРИП считаются недостоверными Подп. «з.1» п. 7 , абз. 3 п. 8 , ст. 7.1 Закона о госрегистрации
10. Организация сменила место своего нахождения Подп. «з.2» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
11. Организация сменила свой адрес Подп. «з.2» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
12. Физическое лицо зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя
13. Физическое лицо прекратило деятельность в качестве индивидуального предпринимателя Абз. 2 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации

Сергея Рогожина, кандидата юридических наук, доцент, судьи Суда по интеллектуальным правам (до 2013 г. – судьи Арбитражного суда Ульяновской области)

Татьяны Дроздовой, заместителя начальника отдела правового сопровождения корпоративных проектов и методологии корпоративного управления АО «СУЭК»

Виталия Перелыгина, старшего эксперта ЮСС «Система Юрист»

Как внести информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Чтобы внести необходимую информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее – федресурс), нужно:

  • установить на компьютере специальную программу;
  • авторизоваться на сайте федресурса;
  • составить сообщение для публикации;
  • подписать его;
  • сформировать и оплатить счет.*

Внимание! Совершить перечисленные действия можно лишь при условии, что у руководителя организации или индивидуального предпринимателя (либо представителя по доверенности) есть квалифицированная электронная подпись.

Без нее внести сведения в реестр не удастся – оператор федресурса откажет в регистрации (подп. «а» п. 10 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее – Закон о госрегистрации).

Подробнее о такой подписи и работе с ней см. отдельную рекомендацию.

Этап 1. Установить программу

Чтобы установить специальную программу для работы с федресурсом, нужно:

  • зайти с компьютера на интернет-страницу Помощь (на сайте федресурса);
  • скачать в разделе «Программное обеспечение» файл «Инсталлятор ActiveX-компонента»;
  • открыть этот файл и выполнить инструкцию по установке.
  • зайти с компьютера на главную страницу сайта;
  • нажать на кнопку «Вход по сертификату», которая расположена в верхней левой части страницы;
  • поставить галочку напротив слов «Согласие с правилами взаимодействия»;
  • нажать на кнопку «Вход»;
  • выбрать в появившемся окне сертификат электронной подписи, который установлен на компьютере.

Этап 3. Составить сообщение

Чтобы составить сообщение для публикации, необходимо:

  • нажать на кнопку «Сообщения» в верхней строке личного кабинета;
  • нажать в открывшемся окне на кнопку «Создать сообщение»;
  • выбрать в предложенном списке нужный тип сообщения («Получение лицензии», «Сведения о раскрытии финансовой отчетности», «Сообщение о вступлении в СРО» и т. д.);
  • заполнить данные.

Пример заполнения данных в окне «Сообщение о вступлении в СРО»

Если организация намерена отразить в федресурсе факт вступления в саморегулируемую организацию, то в соответствующем окне необходимо:

  • указать дату вступления (выбрать ее из встроенного календаря или ввести вручную);
  • нажать на кнопку «Выбрать СРО» и отметить нужную организацию;
  • нажать на кнопку «Добавить» и выбрать как минимум одну сферу деятельности СРО;
  • вручную заполнить поле «Текст сообщения» – в свободной форме описать отражаемую ситуацию (например, «ООО "Альфа" с 03.10.2016 является членом ассоциации "СРО Восток"»).

По желанию также можно заполнить поле «Адрес для связи с членом СРО».

Этап 4. Подписать сообщение

После того как пользователь заполнит все необходимые поля сообщения, нужно:

  • нажать внизу страницы на кнопку «К подписи»;
  • в открывшемся окне проверить итоговый текст сообщения и нажать на кнопку «Подписать»;
  • выбрать сертификат, по которому пользователь вошел в личный кабинет.

В итоге у сообщения появится статус «Подписано».

Этап 5. Сформировать и оплатить счет

В окне подписанного сообщения нужно нажать на кнопку «Перейти к счету». После этого пользователь попадет на страницу «Счета». Необходимо нажать на строку с составленным сообщением и перейти в карточку счета. Он формируется автоматически.

Плата за внесение сведений в федресурс составляет 805 руб. Она не зависит от типа и объема сообщения. Внести ее (оплатить счет) стоит как можно быстрее.

Оператор федресурса публикует сообщение в течение одного рабочего дня после того, как поступила оплата (п. 2.6 приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178).

Если счет не оплатить, оператор откажет в регистрации (подп. «б» п. 10 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Чтобы не пропустить сроки внесения информации в федресурс из-за длительного процесса оплаты, можно заранее пополнить лицевой счет на необходимую сумму. В таком случае в окне подписанного сообщения нужно нажать на кнопку «Оплатить с лицевого счета». После этого откроется окно оплаты с лицевого счета, где нужно выбрать платежные реквизиты из списка и нажать кнопку «Да» для совершения оплаты.

С 1 октября 2016 года юридические лица и индивидуальные предприниматели-заказчики также должны будут вносить о себе в ЕФРСФДЮЛ следующую информацию:- сведения о результатах обязательного аудита. вносят все,кто проводит обязательный аудит или только акционерные общества? Вопрос, сведения вносятся только если аудит проведен после 1.10.16? или который был проведен в 2016 г.? какие санкции за невнесение сведений на юр.лицо?

да, все, организация, которая проводит обязательный аудит, должна внести в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения о результатах обязательного аудита. Срок размещения сведений – три рабочих дня после события (получения лицензии, составления годовой бухгалтерской отчетности и т. д.).

Законодательство не устанавливало вносить в реестр сведения об аудите ранее 1 октября, поэтому если аудит проведен до вступления в силу этой нормы, сведения о нем публиковать не нужно.

Если указанное требование не будет исполнено, не исключен штраф в 3000–5000 рублей по ст. 13.17 КоАП РФ - за нарушение правил распространения обязательных сообщений.

По ст.14.25 КоАП РФ организация штрафуется за несообщение новых сведений в ЕГРЮЛ

Порядок публикации сведений в реестре утвержден приказом Минэкономразвития России от 05.04.13 № 178, однако контролирует организации и привлекает их к ответственности за не размещение сведений – ФНС РФ. На официальном сайте ЕФРСФДЮЛ в разделе «Форум» также можно ознакомиться с дополнительной информацией: http://forum-fedresurs.interfax.ru/yaf_postsm7_posts.aspx.

Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Нужно ли вносить результаты обязательного аудита в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Сведения о результатах обязательного аудита заказчик обязан внести в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. А именно:

Данные аудируемого лица. ИНН, ОГРН, СНИЛС;
данные аудитора. Наименование (Ф. И. О.), ИНН, ОГРН, СНИЛС;
перечень аудируемой бухгалтерской (финансовой) отчетности и период, за который она составлена;
дату аудиторского заключения, мнения аудитора о достоверности отчетности;
обстоятельства, которые оказывают или могут оказать влияние на достоверность отчетности. Но только если это не государственная или коммерческая тайна.

Из Закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

«Статья 7.1. Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом
1. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, в том числе уведомления о реорганизации, ликвидации юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, вносятся в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее также - Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц).

2. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами.

Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Формирование и ведение Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц осуществляет доработку программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, в том числе для обеспечения соответствия функций Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц требованиям законодательства, оптимизации работы указанного реестра, обеспечения безопасности и защиты содержащейся в нем информации.

Для целей настоящего Федерального закона оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц является юридическое лицо, которое зарегистрировано на территории Российской Федерации, владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение указанного реестра в электронной форме, и определено по результатам конкурса для осуществления данных функций в порядке и в соответствии с критериями, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок проведения конкурса на определение оператора Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и должен обеспечивать возможность участия таком конкурсе всех лиц, соответствующих критериям, которые установлены этим органом.

3. Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, в том числе порядок формирования этого реестра в электронной форме, порядок и сроки внесения юридическими лицами и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, порядок, срок и плата за их размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размер которой может увеличиваться не чаще чем один раз в год на индекс роста потребительских цен за прошедший год, вид электронной подписи, используемой для их внесения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и не должны быть препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к содержащимся в этом реестре сведениям.

4. Ответственность за достоверность и корректность сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", несет лицо, внесшее соответствующие сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

5. Лицо, осуществляющее в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, подписывает информацию в электронной форме, включающую в себя соответствующие сведения, электронной подписью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.Сведения, внесенные в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, подписываются квалифицированной электронной подписью нотариуса, совершившего соответствующее нотариальное действие.

6. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, юридическим лицом, на которого возложена обязанность по внесению соответствующих сведений, осуществляется за плату.Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанных сведений органами государственной власти, органами местного самоуправления и Банком России осуществляется без взимания платы.

7. Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения:

А) запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);

Б) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;

В) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

Г) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

Д) запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица;

Е) запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

Ж) запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;

З) запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;

З_1) запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице;

З_2) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;

И) запись об изменении адреса юридического лица;

К) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату;

Л) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";

Л_1) сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

Л_2) сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации;

М) сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

Н) сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;

Н_1) сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;

Н_2) сведения о выдаче независимой гарантии с указанием идентификаторов бенефициара и принципала (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер при их наличии), а также существенных условий данной гарантии;

Н_3) сведения о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с указанием даты заключения договора, суммы требования, основания возникновения требования, даты возникновения требования или условий будущего денежного требования, идентификаторов, указанных в подпункте "н_2" настоящего пункта, всех сторон договора;

О) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;

П) иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Сведения, указанные в пункте 7 настоящей статьи, а также иные сведения, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц соответствующим юридическим лицом, за исключением сведений, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.Сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, могут быть внесены в него в порядке, установленном статьей 86 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения, указанные в подпунктах "а" - "и" пункта 7 настоящей статьи, а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

9. Сведения, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц не позднее чем в течение пяти рабочих дней после внесения этих сведений в единый государственный реестр юридических лиц.

Сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц лицом, на которого возложена обязанность по опубликованию соответствующих сведений, за исключением сведений, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению указанным лицом в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

10. Оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц отказывает субъекту, осуществляющему внесение сведений, указанных в пункте 7 настоящей статьи, в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, во внесении соответствующих сведений в указанный реестр и (или) в размещении их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии следующих оснований:

А) информация в электронной форме, включающая в себя соответствующие сведения, не подписана электронной подписью установленного вида субъекта, осуществляющего внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц;

Б) субъект, внесший сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, не произвел оплату размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

10.1. Для получения сведений от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежащих внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц вправе использовать систему межведомственного электронного взаимодействия.

11. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также к внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведений в отношении индивидуальных предпринимателей.Регистрирующий орган в отношении индивидуальных предпринимателей включает записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика.Сведения, предусмотренные подпунктами "м"-"п" пункта 7 настоящей статьи в отношении индивидуального предпринимателя, и уведомление о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц соответствующим физическим лицом, осуществляющим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя».

Стали безопасны расходы на публикацию сведений в новом реестре компаний

Письмо Минфина России от 28.01.14 № 03-01-10/3110

Компания вправе учесть в расходах плату за публикацию информации об изменениях в уставном капитале в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Об этом сообщил Минфин России в письме от 28.01.14 № 03-01-10/3110 (ответ на частный запрос).

С 18 августа 2013 года компаниям ввели обязанность публиковать сведения об изменениях в своей деятельности (см. подверстку). Размещать данные необходимо в новом электронном реестре по адресуwww.fedresurs.ru (приказ Минэкономразвития России от 05.04.13 № 178). За каждое сообщение надо заплатить оператору реестра (ЗАО «Интерфакс») 640 рублей.

Минфин в комментируемом письме официально подтвердил, что эту плату компания вправе учесть в расходах на публикацию обязательной информации (подп. 20 п. 1 ст. 264 НК РФ). Ранее чиновники в устных консультациях уже разрешали списывать эти затраты. Учесть такие расходы можно и на упрощенке (подп. 16 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Подтверждающим документом будет акт об оказанных услугах, который оператор реестра направит компании. А для компаний на упрощенке фактическую дату перечисления средств подтвердит платежка. Кроме того, оператор пришлет счет-фактуру, на основании которого компания примет к вычету НДС.

Остается неясным вопрос со штрафом за неопубликованные сведения. Мы считаем, что штраф незаконен, ведь специальной ответственности не предусмотрено. Но у оператора реестра иная точка зрения: компанию могут оштрафовать сразу по двум статьям: на 5000 рублей за нарушение правил распространения обязательных сообщений (ст. 13.17 КоАП РФ) и до 1 млн рублей за нераскрытие информации на финансовых рынках (ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ). Но последний штраф относится только к эмитентам ценных бумаг.*

Сергей Морозов, эксперт «УНП»

Требуется сообщить сведения о компании в новый реестр

18 августа вступил в силу порядок ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц*. С этой даты все компании будут в нем публиковать данные о чистых активах, лицензиях и пр. Алгоритм следующий.

Установить специальные программы

Реестр находится по адресу www.fedresurs.ru. Для публикации на нем сведений надо иметь специальное программное обеспечение, усиленную квалифицированную электронную подпись и браузер (Internet Explorer или Mozilla FireFox версии 8 или выше). Если подписи у компании нет, то следует обратиться в удостоверяющий центр. Программы можно скачать на сайте в разделе «Помощь» > «Программное обеспечение».

Создать электронное сообщение

На сайте надо нажать кнопку «Вход в кабинет компании» и в появившемся окне согласиться с правилами взаимодействия. В следующем окне выбрать ваш сертификат подписи. Откроется страница «Данные компании», на которой будут наименование компании, ее коды, адрес и т. д.

Надо проверить, нет ли ошибок. На самой странице можно исправить телефон, электронную почту, веб-сайт и однократно изменить адрес. Чтобы добавить новые сведения, следует в разделе «Сообщения» нажать кнопку «Создать сообщение». А в открывшемся окне вписать дату и текст сообщения. При желании - прикрепить документы (к примеру, лицензию). И нажать на кнопку «Сохранить». Сообщение попадет в папку «Неподписанные», после чего надо нажать кнопку «К подписи». Программа подпишет сообщение электронной подписью и перенесет в папку «Подписанные».

Оплатить публикацию

Одно размещение сведений стоит 640 рублей. Чтобы распечатать счет, надо в папке «Подписанные» зайти в сообщение, выбрать пункт «Перейти к счету на публикацию сообщения», в окне «Создание счета» выбрать «Плательщик счета», ввести реквизиты и нажать кнопку «Печать».

В течение одного дня с даты оплаты счета оператор реестра опубликует сообщение. В этом можно убедиться, если в раздел «Юридические лица» главного меню внести название компании или ИНН. На открывшейся странице новое сообщение должно появиться в закладке «Сообщения».

Получить акт и счет-фактуру

Электронные счет-фактура и акт на услугу по публикации появятся в личном кабинете в разделе «Документы» на следующий день после оплаты. Чтобы получать бумажную версию этих документов, надо отказаться от электронного документооборота. Для этого компания составляет заявление в свободной форме на ЗАО «Интерфакс» и отправляет почтой. Адрес оператора реестра: 127006, г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 2, корп. 1.

Публикация аудиторского заключения АО в интернете.

Наши клиенты часто спрашивают про публикацию аудиторского заключения акционерного общества. Например, после проведенного аудита АО по проверке бухгалтерской отчетности за отчетный 2015 год, где надо потом опубликовать аудиторское заключение?

Аудиторское заключение АО можно опубликовать на сайте вашего акционерного общества. Если был проведен обязательный аудит акционерного общества, то аудиторское заключение разместите еще на спец.сайте официального распространителя информации. Например, на сайте «Интерфакса» и аналогичных.

Проверенная аудиторами бухгалтерская отчетность и выданное аудитором аудиторское заключение необходимо предоставлять участникам очередного собрания акционеров до проведения собрания. Эта информация (документы) должны быть доступна акционерам в течение 20 дней до даты проведения назначенного общего собрания в офисе по месту гос.регистрации акционерного общества, а также в месте фактического проведения собрания. Бывает, что в уставе либо во внутренних документах прямо предусмотрено, что указанную информацию надо публиковать на сайте общества в интернете, то не забудьте это сделать (п. 3 ст. 52 Федеральногo законa от 26 дек. 1995 г. N 208ФЗ).

Cтатья 92 Закона от 26 дек.1995 г. N 208-ФЗ обязывает все акционерные общества в обязательном порядке проводить обязательный аудит отчетности, и потом проверенную бух.отчетность и аудиторское заключение необходимо опубликовать в интернете (п.71 Положения Банка РФ от 30.12.2014 г. N 454-П). Акционерные общества могут для этого использовать специализированные сайты, на которых распространяется информация по рынку ценных и иных бумаг (смотрите п. 2.5 Положения Банка РФ от 30 дек.ря 2014 г.).

Размещать информацию в интернете как распространитель сведений на рынке ценных бумаг, может только агентство имеющее аккредитацию Банка России (указано в Положение Банка России от 13 октября 2014 г. N 435-П). Такими агентствами являются АО «Система комплексного раскрытия информации и новостей», и ИНТРЕФАКС — ООО «Интерфакс - Центр раскрытия корпоративн. инф-ции». Полный перечень таких агентств размещен на сайте самого Банка РФ (в папке /Финансовые рынки / Эмиссия ценн. бумаг, и раскрытие информации эмитентами). Конечно же Акционерное Общество имеет право само выбрать любое из указанных агентств, и по договору о раскрытии информации размещать информацию по проведенному аудиту на их сайтах.

Внимание: Если аудиторское заключение не опубликовать во время, то на акционерное общество может быть наложен штраф до 1 млн руб., а на директора АО - штраф до 50 000 руб . (штраф предусмотрен ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ).

Как внести информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс).

Чтобы внести необходимую информацию в Федресурс необходимо:

  1. Установить на компьютере специальную программу;
  2. Зарегистрироваться на сайте Федресурса;
  3. Составить и подписать квалифицированной электронной подписью сообщение для размещения;
  4. Оплатить счет.

1. Установить программу

Чтобы установить специальную программу, нужно:

  • зайти с компьютера на интернет-страницу Помощь (на сайте федресурса);
  • скачать в разделе «Программное обеспечение» файл «Инсталлятор ActiveX-компонента»;
  • открыть этот файл и выполнить инструкцию по установке.

2. Зарегистрироваться

Чтобы зарегистрироваться на сайте федресурса, нужно:

  • зайти с компьютера на главную страницу сайта;
  • нажать на кнопку «Вход по сертификату», которая расположена в верхней левой части страницы;
  • поставить галочку напротив слов «Согласие с правилами взаимодействия»;
  • нажать на кнопку «Вход»;
  • выбрать в появившемся окне сертификат электронной подписи, который установлен на компьютере.

После регистрации пользователь сайта попадет на страницу личного кабинета.

3. Составить сообщение и подписать сообщение

Чтобы составить сообщение для публикации, необходимо:

  • нажать на кнопку «Сообщения» в верхней строке личного кабинета;
  • нажать в открывшемся окне на кнопку «Создать сообщение»;
  • выбрать в предложенном списке нужный тип сообщения («Получение лицензии», «Сведения о раскрытии финансовой отчетности», «Сообщение о вступлении в СРО» и т. д.);
  • заполнить данные.

Пример заполнения данных в окне «Сообщение о вступлении в СРО»

После заполнения всех необходимых полей сообщения, нужно:

  • нажать внизу страницы на кнопку «К подписи»;
  • в открывшемся окне проверить итоговый текст сообщения и нажать на кнопку «Подписать»;
  • выбрать сертификат, по которому пользователь вошел в личный кабинет.

В итоге у сообщения появится статус «Подписано».

4. Ооплатить счет

В окне подписанного сообщения нужно нажать на кнопку «Перейти к счету». После этого пользователь попадет на страницу «Счета». Необходимо нажать на строку с составленным сообщением и перейти в карточку счета. Он формируется автоматически.

Плата за внесение сведений в федресурс составляет 805 руб. Она не зависит от типа и объема сообщения. Внести ее (оплатить счет) стоит как можно быстрее.

Оператор федресурса публикует сообщение в течение одного рабочего дня после того, как поступила оплата (п. 2.6 приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178).

Какие сведения нужно вносить в федресурс

Закон предусматривает ряд данных, которые компании и предприниматели должны самостоятельно отражать в федресурсе.

Если эту обязанность нарушить, возникнет риск административной ответственности.

В федресурсе необходимо отражать:

  • десять общих ситуаций - для всех заявителей;
  • две дополнительные ситуации - только для юридических лиц;
  • сведения о стоимости чистых активов - для ООО и АО.

Кроме того, федресурс содержит и иные сведения. Однако организациям и предпринимателям их вносить не надо. За них это делает ФНС России в лице налоговых инспекций (подп. «а»-«и» п. 7, абз. 3 п. 8, абз. 2 п. 11 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее - Закон о госрегистрации).

Общие ситуации:

1) заявитель получил, приостановил, возобновил, переоформил лицензию либо лишился ее (подп. «м» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

2) арбитражный суд вынес в отношении заявителя определение о введении наблюдения (подп. «н» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

3) заявитель передал движимое имущество в залог (подп. «н.1» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

4) заявитель-гарант выдал независимую гарантию (подп. «н.2» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

5) финансовый агент (заявитель) заключил договор финансирования под уступку денежного требования (подп. «н.3» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

6) заявитель-лизингодатель заключил договор лизинга (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

7) заявитель вступил в саморегулируемую организацию (СРО) либо вышел из нее (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

8) в отношении заявителя провели обязательный аудит (ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

9) заявитель получил отчет по договору на проведение оценки (ст. 8.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности), подп. «о» п. 7 ст. 7.1, абз. 3 п. 11 Закона о госрегистрации);

10) судебный пристав-исполнитель обратил взыскание хотя бы на один из видов имущества заявителя:

  • недвижимое имущество, которое заявитель не использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;
  • имущественные права, которые заявитель использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;
  • имущество для производства товаров: недвижимость производственного назначения, сырье, оборудование и т. д.

(Ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Дополнительные ситуации для юридических лиц:

  • у организации появились признаки банкротства (подп. «л.1» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);
  • организация раскрыла финансовую и (или) бухгалтерскую отчетность, чтобы исполнить соответствующую обязанность закона (подп. «л.2» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Стоимость чистых активов необходимо отразить:

  • в ООО - на момент, когда общество публично разместило облигации или иные эмиссионные ценные бумаги (подп. «л» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации, п. 2 ст. 49 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
  • в АО - на последнюю отчетную дату (подп. «к» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

В какой срок необходимо внести сведения

По общему правилу регистрируемую ситуацию нужно отразить в федресурсе в течение трех рабочих дней с момента, когда она сложилась (абз. 2 п. 9 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Исключение составляет случай, когда заявитель получил отчет по договору на проведение оценки. Эту ситуацию необходимо отразить в течение десяти рабочих дней с момента принятия отчета (ст. 8.1 Закона об оценочной деятельности).

Что будет, если заявитель не внесет сведения в федресурс

Формально за нарушение обязанности по регистрации в федресурсе закон предусматривает административную ответственность. К ней могут привлечь предпринимателя-заявителя или руководителя организации-заявителя, если заявитель:

  • либо нарушит срок для внесения сведений в федресурс - предупреждение или штраф в размере 5000 руб. (ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ);
  • либо вообще не отразит сложившуюся ситуацию в федресурсе - штраф до 10 тыс. руб. (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ);
  • либо внесет заведомо ложные сведения - штраф до 50 тыс. руб. или дисквалификация до трех лет (ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ).

Вместе с тем, на практике эти нормы об ответственности пока не используют.

Обоснование

Протоколы о перечисленных нарушениях вправе составлять лишь должностные лица Росреестра (п. 10 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). На данный момент они к таким мерам не прибегают. Судебной практики по частям 6-8 статьи 14.25 КоАП РФ еще нет.

Однако обязанность по внесению сведений в федресурс все же стоит исправно исполнять. В результате заявитель:

  • полностью обезопасит себя от риска административной ответственности по частям 6-8 статьи 14.25 КоАП РФ;
  • создаст репутацию добросовестного контрагента.

Обоснование

Федресурс - одна из информационных баз, по которой организации и предприниматели проверяют лицо перед тем, как заключить с ним тот или иной договор.

Чем больше сведений о заявителе будет в базе, тем больше шанс на то, что с ним оформят отношения. В частности, проверяющие посчитают заявителя надежным контрагентом: если он исправно исполняет даже «неработающую» обязанность закона, то, скорее всего, исполнит и договор.

Аудит – часто дело добровольное. Но некоторые компании в определенных ситуациях подпадают под проведение обязательного аудита. Кого это касается, как часто нужно проводить данное мероприятие и, самое главное, что может быть, если не проводить обязательный аудит – в нашей тематической статье.

Кому нужен обязательный аудит

Чтобы узнать, подлежит ли ваша организация аудиту в обязательном порядке, достаточно обратиться к положениям статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» . В соответствии с ними, обязательный аудит должны проводить:

· акционерные общества;

· компании, чьи ценные бумаги были допущены к организованным торгам;

· банковские организации, страховые компании, биржи, фонды (в т.ч. пенсионные и инвестиционные, а также компании-управляющие фондами);

· организации с показателями выручки более 400 млн. руб. (очищенная от косвенных налогов сумма);

· организации с общей стоимостью активов на балансе более 60 млн. руб.

Напомним, что сейчас аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности, поименованной в Федеральном законе от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» .

Одновременно, если компания должна публиковать в соответствии с действующим законодательством, то это делается вместе с аудиторским заключением.

Помимо этого, аудиторское заключение должно представляться в Росстат в течение десяти рабочих дней с момента составления аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, который следует за . Отметим, что, как правило, такое заключение просто прикладывается к соответствующей бухгалтерской отчетности и сдается вместе с ней.

Таким образом, важно помнить, что открытые (т.е. публичные) акционерные общества должны раскрывать информацию, состав и порядок предоставления которой определяется Банком России. Об этом говорят положения статьи 92 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» .

Состав сведений, которые подлежат раскрытию на рынке ценных бумаг, а также порядок и сроки этого раскрытия определяют нормативные акты регулятора – пункт 26 статьи 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» .

Одновременно в настоящее время действует Положение Банка России от 30 декабря 2014 г. № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» .

В соответствии с указанным нормативно-правовым актом, на акционерные общества возлагается обязанность по раскрытию сведений в виде годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Причем эта отчетность должна иметь в своем составе аудиторское заключение, которое бы подтверждало соответствующие показатели и финансовые результаты, если компания подлежит обязательному в соответствии с федеральным законодательством.

Раскрытие бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения акционерных обществ производится, в частности, через опубликование на официальной странице компании в . На это отводится 2 дня с момента составления аудиторского заключения.

Если же эмитент не раскрывает что-либо из обязательной для этого информации, то для этого у него должны иметься основания, которые он обязан привести. Игнорирование данного порядка может привести к:

· установлению ограничений на обращение ценных бумаг эмитента-нарушителя;

· возникновению у эмитента ответственности за нарушение российского законодательства.

Совет из практики: как правило, текст итоговой части публикуется целиком. Однако для соблюдения норм закона достаточно, чтобы в прессу попало мнение (оценка) независимого аудитора или аудиторской компании о достоверности бухгалтерской отчетности акционерного общества.

Сразу скажем, что преследование по статье 126 Налогового кодекса за непредставление аудиторского заключения в составе бухгалтерской отчетности организациям сейчас не грозит. Ведь еще с начала позапрошлого года у компаний нет соответствующей обязанности. А нет обязанности – не может быть и ответственности. На этот момент УФНС по г. Москве обратил внимание еще в письме от 20 января 2014 г. № 16-15/003855 .

С другой стороны, никто не отменял административной ответственности – смотрите, например, постановление ФАС Московского округа от 9 декабря 2013 г. № Ф05-16487/2012 . Ее могут применить за:

· нераскрытие эмитентом обязательной к раскрытию информации;

· нарушение эмитентом порядка раскрытия обязательных сведений;

· нарушение эмитентом сроков раскрытия необходимой информации;

· раскрытие обязательных для этого сведений в неполном объеме;

· раскрытие недостоверной информации;

· публикацию сведений, вводящих в заблуждение;

· непредставление статистической отчетности в территориальный орган Росстата;

· представление недостоверной статотчетности в территориальный орган Росстата.

А аудиторское заключение, как уже упоминалось выше, относится к перечню информации, обязательной к публикации. Указанные проступки наказываются штрафом по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ . Его размер составляет:

· для организаций – от 700 тыс. руб. до 1 млн. руб.;

· для должностных лиц компаний – от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Вместо наложения штрафа должностные лица организации могут быть дисквалифицированы на один-два года.

Что касается непредставления аудиторского заключения в составе статотечтности, то за подобную «небрежность» на основании положений статьи 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях могут взыскать:

· с провинившегося должностного лица – от 300 руб. до 500 руб.;

· с компании-нарушителя – от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

Таким образом, мы описали актуальные «аудиторские» обязанности и риски, возникающие у хозяйствующих субъектов в процессе ведения ими деятельности.

Статья подготовлена с использованием материалов СПС «Консультант Плюс»

Резюме:

1. Случаи обязательного аудита перечислены в статье 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ.
2. В настоящее время аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности.
3. Аудиторское заключение должно представляться в Росстат в течение десяти рабочих дней с момента составления аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, который следует за отчетным.
4. Публичные акционерные общества должны раскрывать информацию, состав и порядок предоставления которой определяется Банком России.
5. На акционерные общества возлагается обязанность по раскрытию сведений в виде годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе аудиторского заключения.
6. Раскрытие бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения акционерных обществ производится, в частности, через опубликование на официальной странице компании в сети Интернет. На это отводится 2 дня с момента составления аудиторского заключения.
7. За нарушение правил по публикации отчетности, в том числе аудиторского заключения, а также за непредставление такой отчетности в Росстат, действующим законодательство предусмотрена существенная административная ответственность.



Похожие статьи