Указ президента по вопросу развития малого бизнеса. Малый бизнес – под защитой Президента

Президент РФ Владимир Путин подписал 11 поручений по развитию предпринимательства после заседания Госсовета по вопросам развития малого и среднего бизнеса, состоявшегося 7 апреля 2015 г.

1. Поддержкой малого и среднего бизнеса займется новое АО . Правительству РФ совместно с администрацией президента РФ поручено представить проект указа президента РФ по созданию акционерного общества – единого института развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на базе акционерного общества "Небанковская депозитно-кредитная организация "Агентство кредитных гарантий" и акционерного общества "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" в целях оказания финансовой, юридической, методической и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, при приобретении «товаров делимого характера» те, которые по своей природе могут быть приобретены отдельно, - часть объекта должна быть направлена ​​микро - и мелким компаниям. Он настаивает на том, что это намерение не совсем новое, поскольку еще до этого изменения вклад объекта уже был предвиден и даже поощрялся, однако, практически не осуществлялся административными органами. Таким образом, следует сказать, что с новым Законом это намерение, предполагающее расширение конкурентоспособности, на самом деле будет достигнуто, что позволит увеличить малый бизнес и, следовательно, содействовать экономическому и социальному развитию.

2. Вводится налоговый патент для физлиц и продлеваются льготы на покупку арендуемого помещения . Правительству РФ поручено создание для самозанятых граждан условий ведения предпринимательской деятельности в упрощенной форме (в виде приобретения патента), а также продление до 1 июля 2018 г. срока действия преимущественного права на приобретение арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, и увеличение минимального срока, на который может предоставляться рассрочка его оплаты.

Малоценные приобретения представляют значительную часть в государственном секторе, и теперь есть решимость сделать это для малого бизнеса и малого бизнеса. Мы расшифровываем для удобства читателя. Напомним, что так называемые мелкомасштабные приобретения представляют собой очень значительное число в национальном сценарии во всех сферах государственного управления.

Чтобы проиллюстрировать, на федеральном уровне было 364 процесса закупок, из них 781 были отменены. И малой стоимости было 240 и 883. То есть из почти 265 тысяч процессов приобретений около 196 тысяч были транзакциями небольшой стоимости. В абсолютном выражении небольшие покупки составили более 9 миллиардов реалов. Это повторяется год за годом; теперь для большего, иногда менее, во всех случаях приобретений.

3. Создается реестр для господдержки бизнеса. Правительству РФ поручено сформировать единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в целях учета государственной поддержки.

4. Сокращение согласований по стройпроектам и увеличение налоговых льгот. Правительству РФ поручено подготовить и представить предложения, касающиеся сокращения количества процедур, необходимых для реализации инвестиционно-строительных проектов и получения земельных участков для таких проектов, а также совокупного времени и расходов на их прохождение. Также кабинету министров поручено подготовить схему повышения размера получаемого микропредприятиями дохода, по достижении которого налогоплательщик утрачивает право на применение специальных налоговых режимов.

Соблюдение - это помпезное имя для того, что может быть определено как кодекс этики или набор правил, которые должны быть приняты в самых разных процедурах компании, охватывающих как внутренние, так и внешние отношения с клиентами, поставщиками, спонсорами, поставщиками услуг и другие.

В этом Декрете делается конкретная ссылка на микропредприятия и малые предприятия и предусматривает, что для них формальности ожидаемых параметров будут уменьшены, например, не требуя канала для сообщения о нарушениях. Было замечено, что крупные компании действительно обеспокоены принятием прозрачных правил. Малые и средние компании игнорируют принятие таких кодексов поведения, иногда полагая, что они слишком малы для такой «свежести», иногда полагая, что у них есть структура, которая не может позволить себе «тратить время», с первыми.

5. Смягчение критериев для возбуждения уголовных дел по экономическим преступлениям. Правительству РФ поручено подготовить и представить предложения по увеличению порогового размера ущерба, являющегося основанием для возбуждения уголовного дела по преступлениям в сфере экономики.

6. Упрощение делопроизводства, внедрение мобильного учета и увеличение предельной суммы кредита. Правительству РФ поручено подготовить и представить предложения по использованию при предоставлении услуг в качестве контрольно-кассовой техники мобильных устройств и передаче потребителю фискального чека в электронном виде, а также по отмене обязательного применения контрольно-кассовой техники при расчетах платежными картами в интернет-ресурсах. Также поручено представить предложения по применению типовой формы трудового договора на микропредприятиях вместо кадрового делопроизводства и по увеличению до 3 миллионов рублей предельной суммы займа, предоставляемого микрофинансовой организацией субъектам малого и среднего предпринимательства.

Недавно опубликованный Указ дает понять, что ни одна компания, пусть и маленькая, не должна иметь хорошую программу обеспечения целостности. Кроме того, внедрение кодекса этики и поведения чрезвычайно актуально для компаний, которые хотят действовать профессионально. Компания, которая хочет быть прибыльной, должна действовать прозрачно и этично, качества, которые все больше влияют на репутацию бизнеса.

Хорошей новостью является то, что принятие таких кодов прост. В любом человеческом отношении есть правила. И простой актуализация идей на бумаге заставляет компанию, пусть и маленькую, задуматься о том, что она хочет для своего бизнеса, своих сотрудников и своих клиентов, а также заставляет ее пересматривать юридические определения, применимые к ее оценивая, действовала ли компания в соответствии со всеми правовыми нормами.

7. Снижение количества платежей для бизнеса. Правительству РФ поручено провести инвентаризацию существующих неналоговых платежей и представить предложения по снижению нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства по таким платежам.

8. Увеличение количества занятых в предпринимательстве. Правительству РФ поручено подготовить совместно с властями субъектов РФ и представить предложения по разработке стратегии развития малого и среднего предпринимательства, направленной на значительное увеличение к 2020 г. численности работников, занятых на малых и средних предприятиях, определив в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации должностных лиц, ответственных за это.

Указ не требует, чтобы микро - и мелкие компании выполняли соответствующие процедуры для найма и контроля поставщиков и поставщиков услуг. Любое неправомерное поведение таких третьих лиц может нанести ущерб договорной компании. Поэтому отношения с партнерами, которые имеют одно и то же видение бизнеса и ценности, должны быть инициированы. Когда дело доходит до третьих сторон, компания может четко указать, например, может ли сотрудник принимать подарки от поставщиков.

Также не требуется, чтобы микро - и малые предприятия создавали и обслуживали канал подачи жалоб, где сотрудники и клиенты могут делать предложения, жалобы и жалобы. Но интерес к этому каналу интересен. Это не должно быть ничего необычного. Это может быть простая урна, в которой сдаются билеты. Ключ в том, что существует секретность, что жалоба или жалоба анализируются нейтральным лицом и, прежде всего, что нет репрессий в отношении того, кто взял на себя свободу проявить себя.

9. Прекращение необоснованных проверок бизнеса. Генеральной прокуратуре РФ поручено провести проверку соблюдения государственного контроля (надзора), муниципального контроля законодательства при осуществлении внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, обратив внимание на обоснованность их организации и сроков проведения.

Идеал был бы для специализированного совета, который помог бы в формулировании и реализации кодексов, но если такой наем рассматривается как препятствие для установления правил, компания может начать процесс, используя свой собственный труд. Наем внешних консультаций может прийти на второй этап.

Правительство гордится тем, что разработало свои заказы для малого бизнеса. Сообщение хорошо смазано маслом. Во Франции малые и средние предприятия, как считается, занимают от 1 до 249 человек и годовой оборот которых не превышает определенной суммы. Среди них называются микропредприятия или очень мелкие предприятия, в которых работают менее 10 человек.

10. Допуск малого и среднего бизнеса к госзакупкам. ФАС России совместно с Генпрокуратурой РФ поручено осуществить контрольные мероприятия, направленные на соблюдение законодательства Российской Федерации при обеспечении доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках, а также в закупках государственных корпораций.

Таким образом, эти хозяйствующие субъекты составляют подавляющее большинство компаний в стране, всего лишь половина сотрудников, в том числе большинство сотрудников персональных служб, и чуть больше ⅓ от общего оборота сотрудников. Французские компании.

Вес в экономике, чтобы в перспективе

Эти данные показывают прежде всего важный вес этих компаний в национальной экономике. Они также помогают релятивизировать однородность категории. Но прежде всего они позволяют нам видеть реальность гегемонии больших групп. Еще один пример - франчайзинговая система.

11. Сдерживания роста налога на имущество, финансирование развития бизнеса в регионах за счет поступления патентного налога из центра в региональные бюджеты, снятие бюрократических барьеров в регионах. Президент РФ рекомендует органам исполнительной власти субъектов РФ принять меры по недопущению резкого роста налоговой нагрузки на предприятия в связи с исчислением налога на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении отдельных видов недвижимого имущества. Кроме того, поручено увеличить отчисления в местные бюджеты доли налога от упрощенной системы налогообложения, поступающего в федеральный бюджет. Также поручено регионам совместно с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" разработать меры по снятию административных барьеров в муниципальных образованиях при организации и ведении бизнеса.

Они менее эксплуатируются, чем другие? Связаны ли отношения с их руководителем конфронтационными из-за небольшого размера компании? Вопреки тому, что мы забиты, ничто не менее очевидно. Другими словами, это закон и, следовательно, трудовой кодекс, который должен предлагать минимум защиты и гарантии этим ненадежным сотрудникам.

Что рекомендуют рецепты?

Наиболее символическими являются те, которые касаются «переговоров». Пока, в отсутствие профсоюза, нет соглашения о пересмотре условий труда вниз. С этого момента это станет возможным благодаря «прямым переговорам с сотрудниками» по всем предметам: вознаграждение, рабочее время и организация.

В минувшую среду Президент России Дмитрий МЕДВЕДЕВ подписал долгожданный указ о развитии малого бизнеса, и поручил правительству в двухмесячный срок разработать и внести в Госдуму проекты федеральных законов, предусматривающих ограничение количества проверок малого бизнеса до одного раза в три года (кроме налогового контроля).

В конкретных условиях работодатель предлагает соглашение посредством референдума компании без того, чтобы сотрудники имели право голоса в своем содержании. У него есть все средства давления и шантажа на сотрудников, чтобы заставить их принять, например, снижение заработной платы в сочетании с увеличением рабочего времени. Нет переговоров, но одностороннее решение, наложенное боссом. В случае отказа от трудового договора, измененного в соответствии с соглашением компании, работник берет на себя «реальную и серьезную» причину.

Многие другие положения являются частью этого духа, способствующего полной власти работодателя. В случае несправедливого увольнения можно указать потолок возмещения производственного трибунала, что позволяет работодателям освобождать от закона, если у него есть средства. Или в два раза сократить время вызова со стороны сотрудников, чтобы завладеть трудовыми судами.

В соответствии с указом внеплановые мероприятия по контролю в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства планируется проводить только в целях выявления нарушений, представляющих непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, по согласованию с прокурором субъекта РФ.
По мнению представителей бизнеса – это событие, безусловно, станет определяющим в развитии малого и среднего бизнеса в стране. Ведь по амбициозным предположениям самого Дмитрия Медведева, которые были озвучены 27 марта на заседании Госсовета в Тобольске, через двенадцать лет около 70 процентов активного населения России будет работать в небольших компаниях, а вклад малого бизнеса в ВВП страны составит не менее 50 процентов. Что уже намного ближе к мировой тенденции развития этого сектора экономики, который приносит Западу львиную долю доходов в бюджет.

Закон в интересах крупного бизнеса

Но эти экономические трудности не связаны с тем, что трудовой кодекс будет слишком ограничительным, более того, для компаний, для которых государственная помощь более чем удвоилась за 10 лет. Если трудности сохраняются, это происходит потому, что они являются прямым результатом кризиса капиталистической системы и ее самих.

Предоставление всех полномочий работодателям, независимо от их размера, не решит проблему. Эти заказы, вопреки тому, что правительство хочет верить, были созданы мощными и крупными компаниями, чья прибыль в этом году превзошла все записи. Никто, кажется, не поддерживает законопроект о труде. Несмотря на то, что с момента его введения он широко оспаривается, закон Мириам Эль Хомри был отвергнут неудачами, хотя правительство несколько раз его исправляло. Несмотря на некоторые успехи, вызванные полусловом, останки в значительной степени оспариваются.

В принятом документе, в первую очередь, речь идет о снятии избыточных административных барьеров, тормозящих развитие бизнеса: о сокращении числа проверок, замене лицензирования некоторых видов деятельности страхованием ответственности, об уведомительном принципе регистрации предприятий.
Это, по мнению экспертов, должно оградить предпринимателей от длинного списка согласований, большинство из которых в федеральном законодательстве просто отсутствует. Но на местах и в конкретных службах всю эту «самодеятельность», как сказал в Тобольске на Госсовете избранный Президент России Дмитрий Медведев, «прикрывают всякого рода приказы и инструкции, ведущие к тому же к дополнительным поборам со стороны многочисленных «консультационных и экспертных» фирм. В итоге речь идет о легальной форме взятки, поборах, когда надзор за бизнесом по 45 видам контроля осуществляют порядка 30 органов только федерального уровня.
При этом, по мнению Президента, чрезмерно широки внепроцессуальные права органов милиции, у них сегодня полномочия по 22 составам административных правонарушений. В таких областях, как санитарно-эпидемиологическое благополучие, экология, правила ведения кассовых операций и другие. В итоге одни только легальные затраты малых предприятий на проверки составляют около 10 % их выручки. Как следствие, весь этот поистине чудовищный набор бюрократических препон – региональных и местных – провоцирует взяточничество и вымогательство, – подчеркнул тогда Д. Медведев.
Следует добавить, что работу над проектами законов Дмитрий Медведев берет под личный контроль.

И после многих сотрудников или молодых людей, маленькие боссы, в свою очередь, слышали, чтобы осудить текст. Ремесленники, торговцы, либеральные профессии собрались, чтобы начать большую кампанию протеста. Не позволяйте себе «затыкать рот», когда, согласно им, этот Закон о труде дает слово исключительно крупным группам и, следовательно, крупным боссам.

Лидеры бизнеса завязали рот

Для этого три организации работодателей решили запустить веб-сайт. Пояснение ясно: «Франция имеет 98% малых и средних предприятий, которые создают рабочие места и поддерживают социальную жизнь по всей стране». Для этого пользователям предлагается опубликовать их фотографию или свою любимую бизнес-витрину. На линии огня? Статья 19 Закона о труде, которая будет направлена ​​на маргинализацию малых и средних предприятий. Проект закона существенно изменяет правила социального диалога.

Генпрокуратура защищает «малышей»

На защиту «малышей» от административного давления встает и Генпрокуратура. Генеральный прокурор РФ Юрий ЧАЙКА подписал специальный приказ, цель которого – усилить прокурорский надзор за соблюдением прав предпринимателей.
«Этим приказом прокурорам субъектов РФ поручено обеспечить защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, особенно субъектов среднего и малого бизнеса», – пояснил первый заместитель Генпрокурора Александр БУКСМАН, – заметив при этом, что ситуация в этой сфере остается неблагополучной.
По данным прокуратуры, права предпринимателей сегодня нарушаются практически во всех сферах экономики. В прошлом году прокуроры РФ выявили более одного миллиона нарушений закона, допущенных в отношении бизнесменов. В результате было возбуждено порядка 5,5 тысячи уголовных дел. При этом чаще всего от чиновничьего произвола страдают предприниматели на местах. «30 федеральных структур, наделенных правом вневедомственного контроля, проводят в год несколько миллионов контрольных мероприятий, значительное число которых – вне плана», – подчеркивает первый заместитель Генпрокурора.
Есть и те, кто, прикрываясь властными полномочиями, оказывает давление на предпринимателей. Александр Буксман приводит пример того, как в одном из районов Краснодарского края сотрудники подразделения милиции общественной безопасности, которые вообще не имеют права осуществлять проверки предприятий, буквально «замордовали местных предпринимателей», проведя за год более 200 внеплановых проверок...
Достается представителям малого и среднего бизнеса и от местных властей, которые с помощью предпринимателей не прочь решить свои проблемы. Александр Буксман в интервью одной из газет приводит следующие цифры: «Только органами прокуратуры Саратовской области в первом квартале текущего года выявлено около 80 правовых актов, ущемляющих права хозяйствующих субъектов и налагающих на них не предусмотренные законом обязанности. В Нижегородской области глава местной администрации обязал местных бизнесменов вкладывать собственные деньги в развитие городской инфраструктуры».
Заметим, подобная ситуация наблюдается не только на Средней Волге или в Сибири, но и в ЮФО, в частности в Краснодарском крае, о чем «ЮФ» не один раз сообщал своим читателям. По требованию прокуроров незаконные акты, ущемляющие права предпринимателей, отменялись руководителями того же Краснодарского края и в других регионах.
Купи-продай или инновации?
Но какие еще шаги необходимо предпринять, чтобы малый бизнес не только «работал как швейцарские часы», но и изменилась его структура? Ведь известно, российский малый бизнес в основном построен по схеме «купи-продай», которая образовалась в девяностые годы прошлого столетия, когда этот принцип стал основным способом выживания населения после краха советской эпохи и развала экономики.
Это видно на примере структуры малого бизнеса Краснодарского края, где большинство предприятий малого бизнеса сосредоточены в сфере торговли и услуг. Здесь работает более 227 тысяч субъектов малого предпринимательства. Наибольшее число предпринимателей заняты в торговле и общепите – 58 %. Это, по мнению первого заместителя руководителя департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края Андрея НЕЧУШКИНА, объясняется тем, что в этом секторе быстрый оборот капитала, да и вложения требуются зачастую не такие объемные. По его словам, среди предприятий малого бизнеса в промышленности занято всего 5 %, в строительстве – 6 %, в прочих отраслях – 31 %. При этом А. Нечушкин отмечает, что приоритетными отраслями для экономики края являются сельское хозяйство, транспорт, промышленность, курортная сфера и инновации во всех сферах деятельности.
Напомним, именно о переходе малого бизнеса на «инновационные рельсы» и о роли при этом региональных лидеров Дмитрий Медведев говорил на Госсовете в Тобольске: «Ясно, что в будущем, в условиях инновационной экономики, новое дело надо будет начинать буквально за считанные дни. И инновационный бизнес уйдет в те российские регионы и муниципалитеты, где власти создадут условия для их стремительного старта, создадут стимулы для массового прихода малого бизнеса в отрасли, прямо связанные с экономикой знаний».

Закон Эль-Хомри все чаще оспаривается в то время, когда он носил даже министр труда, босс Медефа угрожал не подписывать соглашение в контексте переговоров о «Мы требуем, чтобы проект поправки к нему не закреплен в законе», - сказал он. Выход, который заставил Мануэля Вальса контрнаступление. Ни эти переговоры, ни трудовое законодательство не станут заложниками внутренних вопросов работодателей. Взять заложников в переговоры о страховании от безработицы, то есть на доходы тех, кто потерял работу, это не зависит от ответственности как социального партнера, - сказал премьер-министр.

Президент РФ убежден, что малый бизнес должен встраиваться в производственные цепочки крупных и крупнейших промышленных предприятий.
Президент Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр ШОХИН согласен с ним: «Малый бизнес должен стать другим. Сегодня в России две трети малых предприятий – это торговля и сфера услуг. А через 12 лет на две трети это должен быть производственный бизнес. И повышение доли промышленных, технологичных, инновационных малых предприятий – это один из показателей успешности всей экономической политики. Но для того чтобы малые предприятия пошли в производство, очень важно, чтобы крупные компании включали их в свои технологические цепочки».
От слов – к делу!
– В настоящее время правительственная комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства приступила к подготовке проектов законов по ликвидации правовых ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности в малом и среднем бизнесе, – сообщает председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству, член правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства Евгений ФЕДОРОВ.

Комиссионный маневр, одобрен правительственной поправкой о пенсиях

После анонсов, переписывания текстов и исправлений в последнюю минуту, приходит долгожданное единогласие интернет-налога Массимо Муккетти. Это налог на 6%, который должен применяться к услугам, предоставляемым с помощью электронных средств.

Понимание того, что действительно будет облагаться налогом, непросто.

Задача, заявленная правительством и большинством, остается налоговыми поступлениями и еще не ясно, какой точный периметр новой налоговой базы должен применяться 6%, технический отчет по бухгалтерскому учету принимает в качестве первой ссылки, безусловно, влияние Интернета налог на доходы от онлайн-рекламы составил 1, 9 млрд. евро. Учитывая тот факт, что доходы от рекламы для онлайн-сети составляют небольшую часть итальянского цифрового рынка, согласно бухгалтерскому учету, можно оценить минимальную сумму дохода два раз выше и, следовательно, составляет 3, 8 млрд евро.

Он отмечает, что подписанным указом Президент РФ ускорил подготовку проектов федеральных законов, создающих благоприятные условия для развития малого бизнеса. По его словам, изменения в первую очередь коснутся вопросов усиления гарантий защиты прав мелких и средних предпринимателей при осуществлении госконтроля. К первоочередным задачам, требующим правового решения, также относятся упрощение порядка проверок предприятий; упрощение открытия нового предприятия путем замены разрешительной процедуры на уведомительную; упрощение и удешевление процедуры регистрации предприятия; сокращение количества лицензируемых видов деятельности.

В свою очередь, заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности, вице-президент РСПП Елена ПАНИНА отметила, что, несмотря на то что закон о развитии малого и среднего предпринимательства был принят Госдумой еще в июле 2007 года, власть всегда ждет еще какого-то документа для исполнения закона.

«Указ Президента о неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности четко определил задачи законодателей по развитию положений базового закона. Нам понятно, что именно нужно развивать, но теперь будет гораздо легче преодолевать сопротивление исполнительных ведомств и быстро принять необходимые законы».
В завершение нелишним будет привести высказывание заместителя председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству Владимира ГОЛОВНЕВА:

– Считаю крайне важным и показательным, что одним из первых указов нового Президента РФ стал Указ о поддержке малого бизнеса. В последнее время много говорилось о том, что именно малый и средний бизнес является приоритетным с точки зрения развития инновационной экономики. Наконец-то от слов перешли к делу.
Но без снятия лишних административных барьеров, без изменения налоговой политики малый бизнес не только не сможет стать рычагом инновационной экономики, но попросту не выживет. Почти повсеместно административный ресурс используется для давления и вытеснения с рынка малых предприятий. И вместо того чтобы заниматься наращиванием объемов производства, малый бизнес вынужден тратить силы на противостояние коррупции.
Сокращение числа проверок со стороны контролирующих органов, переход преимущественно к уведомительному порядку регистрации предприятий малого бизнеса – это те меры, которые, без сомнения, значительно облегчат жизнь малому бизнесу и дадут серьезный стимул для более интенсивного развития предпринимательства в стране.



Похожие статьи