Авария в Мексиканском заливе: хроника событий и экологические последствия. Экологические последствия разливов нефти. Справка

Ответ редакции

22 апреля 2010 года произошла авария на буровой платформе Deepwater Horizon, которую ВР использовала для добычи нефти в Мексиканском заливе. В результате катастрофы погибло 11 человек, а в море вылились сотни тысяч тонн нефти. Из-за гигантских убытков, понесённых в результате происшествия, BP была вынуждена продавать активы по всему миру.

В воды Мексиканского залива вылилось около 5 миллионов баррелей сырой нефти.

Тушение платформы в Мексиканском заливе. Апрель 2010 года Фото: Commons.wikimedia.org

Платформа сверхглубокого бурения Deepwater Horizon была построена судостроительной компанией Hundai Industries (Южная Корея) по заказу R & B Falcon (Transocean Ltd.). На воду эта платформа была спущена в 2001 году, а через некоторое время была сдана в аренду британской нефтегазовой компании British Petroleum (BP). Срок аренды неоднократно продлевался, последний раз — вплоть до начала 2013 года.

В феврале 2010 года компания BP приступила к разработке месторождения Макондо в Мексиканском заливе. Была пробурена скважина на глубине 1500 метров.

Взрыв нефтяной платформы

20 апреля 2010 года в 80-ти км от побережья американского штата Луизиана на нефтяной платформе Deepwater Horizon произошёл пожар и взрыв. Пожар длился более 35 часов, затушить его безуспешно пытались с пожарных судов, которые прибыли на место аварии. 22 апреля платформа затонула в водах Мексиканского залива.

В результате аварии без вести пропало 11 человек, их поиски проводились вплоть до 24 апреля 2010 года и не дали никаких результатов. 115 человек были эвакуированы с платформы, среди них 17 с ранениями. Впоследствии мировые информагентства сообщили о том, что при ликвидации последствий аварии скончались ещё двое человек.

Разлив нефти

С 20 апреля по 19 сентября продолжалась ликвидация последствий аварии. Тем временем, по оценкам одних экспертов, в воду ежесуточно попадало порядка 5000 баррелей нефти. По другим данным, в воду попадало до 100 000 баррелей в сутки, о чём в мае 2010 года заявил министр внутренних дел США.

К концу апреля нефтяное пятно достигло устья реки Миссисипи, а в июле 2010 года нефть была обнаружена на пляжах американского штата Техас. Кроме того, подводный нефтяной шлейф растянулся на 35 км в длину на глубине более чем 1000 метров.

За 152 дня в воды Мексиканского залива через повреждённые трубы скважины вылилось порядка 5 млн баррелей нефти. Площадь нефтяного пятна составила 75 тысяч км².


Фото: www.globallookpress.com

Ликвидация последствий

После того как платформа Deepwater Horizon затонула, стали предприниматься попытки загерметизировать скважину, а позднее началась ликвидация последствий разлива нефти и борьба с распространением нефтяного пятна.

Специалисты практически сразу после аварии поставили заглушки на повреждённую трубу и начали проводить работы по установке стального купола, который должен был накрыть повреждённую платформу и предотвратить разлив нефти. Первая попытка установки не увенчалась успехом, и 13 мая было решено установить меньший по размеру купол. Полностью утечка нефти была устранена только 4 августа, благодаря тому, что . Для полной герметизации скважины пришлось пробурить две дополнительные разгрузочные скважины, в которые также закачали цемент. О полной герметизации было объявлено 19 сентября 2010 года.

Для ликвидации последствий были подняты буксиры, баржи, спасательные катера, подводные лодки компании BP. Им помогали суда, самолёты и военно-морская техника ВМФ и ВВС США. В ликвидации последствий участвовало более 1000 человек, привлечены около 6000 военнослужащих Национальной гвардии США. Для ограничения площади нефтяного пятна было применено распыление диспергентов (активных веществ, применяющихся для осаждения нефтяных пятен). Также были установлены боновые заграждения, локализующие зону разлива. Применялся механический сбор нефти, как с помощью специальных судов, так и ручным способом — силами добровольцев на побережье США. Кроме того, специалисты решили прибегнуть к контролируемому выжиганию нефтяных пятен.


Фото: www.globallookpress.com

Расследование инцидента

Согласно внутреннему расследованию, проведённому сотрудниками безопасности компании BP, причинами аварии были названы ошибки рабочего персонала, технические неисправности и погрешности конструкции самой нефтяной платформы. В подготовленном отчёте говорилось о том, что сотрудники буровой установки неверно истолковали показания измерений давления при проверке скважины на герметичность, в результате чего поток углеводородов, поднявшихся со дна скважины, заполнил буровую платформу через вентиляцию. После взрыва, в результате технических недостатков платформы, не сработал противосбросовый предохранитель, который должен был в автоматическом режиме закупорить нефтяную скважину.

В середине сентября 2010 года был опубликован доклад Бюро по управлению, регулированию и охране океанских ресурсов и Береговой охраны США. В нём содержалось 35 причин аварии, при этом в 21 из них единственным виновником признана компания BP. В частности, главной причиной названо пренебрежение нормами безопасности для сокращения расходов на разработку скважины. Кроме того, сотрудники платформы не получили исчерпывающей информации о работе на скважине, и в результате их неосведомлённость наложилась на другие ошибки, что и привело к известным последствиям. Кроме того, среди причин названа неудачная конструкция скважины, не предусматривающая достаточного количества барьеров для нефти и газа, а также недостаточное цементирование и изменения, внесённые в проект по разработке скважины в самый последний момент.

Частично виновными были названы компания Transocean Ltd, собственники нефтяной платформы, и компания Halliburton, проводившая подводное цементирование скважины.

Судебный процесс и выплата компенсаций

Судебный процесс по делу разлива нефти в Мексиканском разливе над британской компанией BP начался 25 февраля 2013 года в Новом Орлеане (США). Кроме исков федеральных властей, британской компании были предъявлены иски от американских штатов и муниципалитетов.

Федеральный суд в Нью-Орлеане США утвердил сумму штрафа, которую должна выплатить компания BP за аварию в Мексиканском заливе в 2010 году. Размер штрафа составит 4,5 млрд долларов. BP будет выплачивать сумму в течение пяти лет. Почти 2,4 млрд долларов будут перечислены в Национальный фонд рыбных ресурсов и дикой природы США, 350 млн — Национальной академии наук. Кроме того, по искам Комиссии по ценным бумагам и биржам США за три года будет выплачено 525 млн долларов.

25 декабря 2013 года Апелляционный суд США постановил, что, несмотря на поданные апелляционные заявления, британская корпорация ВР должна продолжить выплаты по искам организаций и частных лиц, несмотря на недоказанные факты наличия убытков в результате разлива нефти. Изначально BP признавала свою вину в случившемся лишь частично, возлагая часть ответственности на компанию-оператора платформы Transocean и субподрядчика Halliburton. Transocean в декабре 2012 года согласилась , однако продолжает настаивать на том, что полную ответственность за аварию на платформе несёт BP.

Последствия для экологии

После аварии акватория Мексиканского залива была на одну треть закрыта для промысла, при этом был введён практически полный запрет на рыбную ловлю.


Фото: www.globallookpress.com

1100 миль побережья штатов от Флориды до Луизианы были загрязнены, на берегу постоянно находили погибших морских обитателей. В частности, было обнаружено мёртвыми около 600 морских черепах, 100 дельфинов, более 6000 птиц и множество других млекопитающих. В результате разлива нефти в последующие годы повысилась смертность среди китов и дельфинов. По подсчётам экологов, смертность дельфинов вида афалина увеличилась в 50 раз.

Тропические коралловые рифы, расположенные в водах Мексиканского залива, также понесли колоссальный урон.

Нефть просочилась даже в воды прибрежных заповедников и болот, играющих важную роль в поддержании жизнедеятельности животного мира и перелётных птиц.

Согласно последним исследованиям, на сегодняшний день Мексиканский залив практически полностью оправился от понесённого ущерба. Американские океанологи проследили за ростом рифообразующих кораллов, которые не могут жить в загрязнённой воде, и выяснили, что кораллы размножаются и растут в обычном для них ритме. Биологи же отмечают небольшое повышение средней температуры воды в Мексиканском заливе.

Некоторые исследователи высказывали опасения относительно влияния нефтяной аварии на климатообразующее течение Гольфстрим. Были высказаны предположения, что течение похолодело на 10 градусов и начало разбиваться на отдельные подводные течения. Действительно, некоторые погодные аномалии (например, сильные зимние морозы в Европе) имели место с тех пор, как случился разлив нефти. Однако учёные до сих пор не сошлись в едином мнении относительно того, является ли катастрофа в Мексиканском заливе первообразующей причиной климатических изменений и повлияла ли она на Гольфстрим.

После этой Катастрофы планетарного масштаба, прошло почти 2 года!
Но в Мексиканском заливе ничего не закончилось. Наоборот! Там всё только начинается! Стараниями безрассудных деятелей из «мирового правительства» вызвана катастрофа такого масштаба, какой мы не в состоянии себе даже представить...
Последствия разлива нефти становится всё более разрушительными.
Ежедневно в воды Мексиканского залива выливается 800 тыс. литров нефти. Это худшее, что случалось с человечеством, за всю историю добычи нефти. Но а СМИ конечно как всегда об этом молчат и врут, и будут врать дальше...

Что же спровоцировало такую страшную аварию?

Так называемый «случайный взрыв» в Мексиканском заливе является атакой «Трансоушен» , «Халлибёртон» , «Бритиш Петролеум» и «Голдман Сакс» - очередным в серии чудовищных военных преступлений, совершённых банкирами англо-американского союза Ротшильдов.

Задумайтесь и об «инвестбанкирах», управляющих фондовыми рынками, которым «по барабану», сколько в результате вымрет биологических видов, включая и нас с вами. «Если вы хотите узнать, что Бог думает о деньгах, просто взгляните на людей, которым он их даёт».

В наши дни, помимо генерирования прибыли, как доказывается ниже, союз Ротшильдов, веками господствующий в мировой экономике, включает и нас, народы, в своё манипулирование сознанием масс, сокращение численности населения и разрушение окружающей среды. Ведь, как ни крути, мы, словно спящий великан, постепенно пробуждаемся. И наша «нахлобучка» угрожает их плану о полном глобальном контроле…

Новостное и сетевое «программирование» представляет собой промывающую мозги пропаганду, выдаваемую «партнёрами» союза банков Ротшильда, включая «Голдман Сакс» , «Джей Пи Морган» и «Ю-Би-Эс» , управляющих «Бритиш Петрулеум» , «Трансоушен» , «Халлибёртон» , капиталистами-ликвидаторами, поставщиками корексита и даже жилыми автоприцепами, используемыми группами ликвидаторов нефтеразлива через со-инвесторов, активно представленных в партнёрстве Partnership for New York City (PFNYC), основанном Дэвидом Рокфеллером и учреждённом Королевской семьёй Англии. В общей сложности эти «партнёры» обладают самой большой экономической властью в мировой истории.

"Правда всегда становится известной, как бы хитро её ни прятали. Вот и «катастрофа» в Мексиканском заливе получила вполне реальное объяснение. Стало понятно, почему утонула нетонущая платформа, и почему всё отравили Корэкситом..." Только слепой уж не поймёт, В ЧЁМ дело...

19 июля: ).


Вот такая карта течений. Что из неё следует? А следует из неё то, что нефть может растащить по всей Атлантике! Обратите внимание на красную "петлю" . Это субтропическая циркуляция Гольфстрима. То есть нефть, не всплывшую наверх, потащит именно по стрелкам. А по пути она будет всплывать, всплывать и всплывать....

Процесс идёт.


Нет желающих искупаться в нефте-корекситовом коктейле?


Модель распространения нефтяного пятна из Мексиканского залива, 4 месяца после катастрофы.

И вот через 5 месяцев нефть обнаруживают на пляже в Великобритании… 6 января 2011 года на британском берегу обнаружено около 40 000 мёртвых крабов… 15 января на территории Соединённого Королевства была отмечена гибель тюленей (взрослых особей и детёнышей), скворцов, сипух, неустановленных птиц и рыбы. 25 января поступили сообщения о сотнях тушек сельди на двух британских пляжах.


Нефтяной дождь с токсичным химикатом Корэкситом-9500.

Сейчас наблюдается разрыв в непрерывном течении, который был раньше - в результате разлива нефти течение в заливе замкнулось в кольцо, и нагревает само себя, а в основной Гольфстим в Атлантике уже попадает меньше теплой воды, чем должно. Всё хорошо видно на картах. (PDF формат): Токсичные дожди по всему востоку США.
10 июля: В дождевой воде содержание токсичных веществ смертоносного Корэксита равно 150 смертельных доз для рыбы! Из чего следует, что в малых водоемах где пройдут дожди все.

Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon» — авария произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе, и со временем переросшая в техногенную катастрофу сначала локального, затем регионального масштаба, с негативными последствиями для экосистемы региона на многие десятилетия вперёд.

Одна из крупнейших техногенных катастроф в мировой истории по негативному влиянию на экологическую обстановку. На данный момент признана самой крупной утечкой нефти в открытый океан в истории США, и, вероятно, в мировой истории.

Хронология событий

Взрыв и пожар

20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени на платформе «Глубоководный Горизонт» (Deepwater Horizon) произошел взрыв, вызвавший сильный пожар. Незадолго перед этим была проведена проверка герметичности скважины, во время которой было израсходовано в 3 раза больше бурового раствора, чем предполагалось. В результате взрыва семь человек получили ранения, четверо из них находятся в критическом состоянии, без вести пропали 11 человек. Всего на момент ЧП на буровой платформе, которая по размерам больше, чем два футбольных поля, работали 126 человек, и хранилось около 2,6 миллиона литров дизельного топлива. Производительность платформы составляла 8 тысяч баррелей в сутки.

Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом. После взрыва и затопления нефтяная скважина была повреждена и нефть из нее стала поступать в воды Мексиканского залива.

Разлив нефти

Нефтяное пятно окружностью 965 километров приблизилось на расстояние примерно 34 километра к побережью штата Луизиана, создало угрозу пляжам и районам рыболовного промысла, которые играют важнейшую роль в экономике прибрежных штатов. 26 апреля четыре подводных робота компании BP безуспешно пытались устранить утечку. Работе флотилии, состоящей из 49 буксиров, барж, спасательных катеров и других судов, мешали сильные ветры и волнение на море. Аварийные службы США начали процесс контролируемого выжигания нефтяного пятна у побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. Первое пламя на нефтяном пятне было зажжено в среду, 28 апреля около 16.45 по местному времени (01.45 четверга мск).

По оценкам, в Мексиканском заливе в воду выливается до 5 тысяч баррелей (около 700 тонн или 795 000 литров) нефти в сутки. Однако специалисты не исключают, что в ближайшее время эта цифра может достигнуть 50 тысяч баррелей в день из-за появления в трубе скважины дополнительных мест протечки. В обнародованном 20 июня внутреннем отчёте BP сообщается, что объём утечки может составлять до 100 тысяч баррелей (около 14 000 тонн или 16 000 000 литров) ежедневно без учёта объёмов нефти, которую удаётся собрать при помощи защитного купола (а это около 15 тысяч баррелей в день). Для сравнения: объём разлива нефти, произошедший в результате аварии на танкере Эксон Вальдез, которая ранее считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила на море, составил около 260 тыс. баррелей нефти (около 36 000 тонн или 40 900 000 литров).

По состоянию на 17 мая, пятно нефти по поверхности Мексиканского залива растеклось к северу (берегу США) незначительно в сравнении с данными от 28 апреля, что безусловно связано с мерами по предупреждению растекания нефти и ее сбору силами и средствами BP, аварийных служб США. Особый вклад вносят граждане США, на добровольной основе помогающие спасателям. Тем не менее, распространение пятна к югу (в открытое море) довольно выражено.

4 июня Национальный центр атмосферных исследований США на основе имеющихся климатических данных смоделировал шесть вариантов распространения нефти. Согласно всем шести вариантам, в начале августа этого года водно-нефтяная эмульсия достигнет северного побережья Кубы, включая пляжи Варадеро..Во второй половине августа нефть может оказаться и на северном побережье мексиканского полуострова Юкатан. Модель американских ученых показывает, что нефтяное пятно в любом случае покинет акваторию Мексиканского залива и начнет движение в северную Атлантику в направлении Европы.

30 апреля нефть достигла устья реки Миссисипи, а 6 мая побережья штата Луизиана. 5 июня нефть достигла побережья штата Флорида, 28 июня — побережья штата Миссисипи, а 6 июля нефть достигла побережья штата Техас. Таким образом, от разлива нефти пострадали уже все штаты США, имеющие выход к Мексиканскому заливу.

Герметизация скважины

По состоянию на 16 июля 2010 года скважина загерметизирована и выброс нефти в открытый океан прекращён. Однако, надёжность констукции находится под вопросом и представители BP подтверждают, что она является временным решением. Также нет сообщений о других 2-х утечках нефти. Таким образом, на протяжении почти трёх месяцев мировой океан загрязнялся нефтью в промышленных масштабах.

Экологические последствия

В начале мая 2010 года Президент США Барак Обама назвал происходящее в Мексиканском заливе «потенциально беспрецедентной экологической катастрофой». В толще вод Мексиканского залива обнаружены пятна нефти (одно пятно длиной 16 км толщиной 90 метров на глубине до 1300 метров). Нефть, возможно, будет вытекать из скважины до августа.

Учёные из Национального центра атмосферных исследований США сделали компьютерное моделирование 6 возможных вариантов распространения нефтяного пятна. Все 6 вариантов заканчивались выходом пятна из Мексиканского залива и попаданием в так называемую петлю Гольфстрима. Далее Гольфстрим уносил его к берегам Европы. Различия лишь были во времени выхода пятна из залива, максимальное — 130 дней. Однако учёные указывают, что это моделирование не является точным прогнозом и просто служит предупреждением об опасности, так как погодные условия и ликвидация последствий человеком могут сильно повлиять на перемещение нефтяных загрязнений. На момент моделирования в воду попало до 800 000 баррелей нефти.

Для борьбы с нефтяными пятнами на поверхности воды широко используется диспергенты семейства Corexit.

Устранение последствий аварии

До этого предпринимались попытки перекрыть три прорыва, но удалось перекрыть лишь один из них, наименьший. Два других невозможно перекрыть из-за их размеров.

Сжигание сопутствующего газа на месте гибели «Deepwater Horizon». «Q4000» (справа) и «Discoverer Enterprise». 8 июля 2010 года.

Основные операции выполняются находящимися на месте аварии буровым судном Discoverer Enterprise и многоцелевой полупогружной платформой Q4000. 7 мая началась установка защитного купола на место аварийной нефтяной скважины.

9 мая образование газовых гидратов вынудило поднять защитный купол со дна.

К 16 мая удалось с помощью трубы длиной в одну милю наладить откачку нефти из скважины. Но это временная мера, окончательные способы устранения течи пока не разработаны. 28 мая предпринята попытка цементирования скважины, 30 мая пришли сообщения, что это сделать не удалось.

3 июня с помощью дистанционно управляемых роботов удалось срезать деформированную часть буровой трубы и установить защитный купол. Однако это не помогло полностью остановить утечку нефти.

9 июня администрацией Президента Б.Обамы был выдвинут ультиматум компании Бритиш Петролеум, которой было предоставлено 72 часа на представление окончательного плана устранения последствий взрыва и прекращения выброса нефти.

В ночь на 12 июля Бритиш Петролеум установила новое защитное устройство (заглушку) весом 70 тонн. Предыдущую заглушку, которая не справлялась с удержанием нефти, сняли 10 июля, при этом в залив могло вылиться около 120 тысяч баррелей нефти.

Финансовые затраты BP на устранение аварии

С каждым днем растут затраты Бритиш Петролеум на ликвидацию последствий аварии — озвучивались цифры в 450 млн. , 600 млн, 930 млн., 990 млн. и 1,250 млрд. долларов США. На 14 июня 2010 года убытки составили 1,6 миллиарда долларов США. По сообщению Бритиш Петролеум от 12 июля 2010 года, её расходы на ликвидацию последствий аварии составили уже 3,5 миллиардов долларов США, в том числе 165 млн долларов США из этой суммы ушло на покрытие платежей по индивидуальным искам.

Утечка нефти в Мексиканском заливе произошла 20 апреля 2010 года. Она стала самой масштабной утечкой за всю историю добычи нефти в заливе. В этой подборке фотографии постоянно увеличивающегося нефтяного пятна, которое так и не удалось остановить. Мы также напомним вам хронологию этой самой масштабной экологической катастрофы в мировом океане

Эта утечка нефти занимает одно из лидирующих мест в списке самых крупных за всю историю человечества, о которых мы уже неоднократно писали. Уже сейчас, по приблизительным оценкам, урон составляет 14 млрд. долларов США. Платформа Deepwater Horizon, на которой произошел взрыв, находится на расстоянии 80 км. от берегов Луизианы. При взрыве погибло 11 рабочих, находившихся на платформе, которая вследствие затонула, еще сильнее усугубив ситуацию


Вот та самая платформа, лежащая сейчас на дне:

Утечка нефти составляет 210 000 галлонов в день (почти 800 тыс. литров). Остановить распространение пятна так и не удалось, несмотря на заградительные сети на границах


Позже на дно Мексиканского залива был опущен защитный купол весом в 100 тонн


В данный момент заканчивается установка этого купола над скважиной. Позже из под него будут ежедневно откачивать нефть


Однако и купол не может гарантировать полную безопасность и стопроцентную ликвидацию последствий


Уже определили причину взрыва, приведшего к экологической катастрофе. Скорее всего взрыв произошел из-за пузыря метана, поднявшегося из скважины и попавшего в двигатели платформы. Взрыв сильно повредил скважину, и на поверхность стала выбрасываться нефтяная смесь, которая в свою очередь тоже загорелась

На этом снимке NASA вы можете наблюдать, насколько увеличилось нефтяное пятно с 21 апреля


Тем временем, 4 мая пятно все-же достигло берегов Луизианы, проводится массовая эвакуация населения. На этом фото работы по ликвидации загрязнения у берегов штата:


Остается только задаться вопросом: сколько еще должно произойти таких катастроф, чтоб наконец стало ясно, что пора всячески развивать и совершенствовать альтернативные источники энергии и полностью переходить на их использование?

Нефтяной груз из потерпевшего аварию танкера стараются перекачать на другие суда, чтобы предотвратить или хотя бы уменьшить загрязнение моря. Если на море штиль или волнение невелико, аварийный танкер окружают бонами из плавающих, надутых воздухом шлангов, которые препятствуют дальнейшему расплыванию нефтяного пятна и позволяют вычерпать или собрать насосами пролившуюся нефть. Существует целый ряд эффективных технических систем для сбора разлившейся нефти, но они могут работать лишь при сравнительно спокойном море.[ ...]

Нефтяное загрязнение Мирового океана нарушает обмен энергией, теплом, влагой и газами между водными массами и атмосферой. Нефтяные пятна угрожают не только морям. Происходят изменения во многих звеньях природного комплекса, и результаты этих изменений могут обернуться бедствием за тысячи километров от источников загрязнения. Так, пленка нефти, покрывающая морскую поверхность, препятствует испарению воды, вследствие чего уменьшаются запасы влаги в атмосфере и дождей выпадает меньше. Великая засуха, опустошившая несколько лет назад Западную Африку, по мнению известного французского ученого, доктора Алена Бомбара, была вызвана отчасти и нефтяной пленкой, затянувшей обширные участки Средиземного моря. Нефтяное загрязнение сказывается как на общем климате Земли, так и на балансе кислорода в атмосфере. Особенно опасно нефтяное загрязнение в арктических районах. Причины попадания нефтяных загрязнений в воды рек, водохранилищ, озер и море многочисленны. Это поступление загрязнений с неочищенными или плохо очищенными сточными водами промышленных и транспортных предприятий, жилищно-коммунальных объектов, флота, сельского хозяйства, потери нефти при ее добыче и транспортировке, авариях нефтепроводов и продук-топроводов, аварийных повреждениях и гибели танкеров, авариях буровых платформ, с которых добывается нефть или ведется ее разведка.[ ...]

Огромные нефтяные пятна стали приближаться к северному побережью Англии. Они также стали достигать берегов Франции.Казалось, что стихии пришел «на помощь» небывалый за последние 50 лет весенний прилив. И тогда в Лондоне было принято решение разбомбить остатки «Торри Каньон». В течение трех дней истребители-бомбардировщики забрасывали бомбами разломанный на части танкер. После первых попаданий из-за поднявшегося огня и дыма стало затруднительным прицельное бомбометание с 800-метровой высоты. И тем не менее несколько десятков сброшенных бомб достигли своей цели. В бушующее пламя истребители сливали свое горючее, и практически вся оставшаяся в танкере нефть выгорела.[ ...]

Нефть в морской воде образует нефтяные пятна большой площади. под влиянием отливов и приливов, ветра образует эмульсии, испаряется, частично растворяется, усваивается живыми организмами. подвергается процессам химического окисления и фотоокисления. Для процессов микробиологического разложения необходим кислород. Для полного окисления 4 л сырой нефти требуется количество кислорода, содержащегося в 1,5 10 л морской воды, насыщенной воздухом. Тяжелые не разлагающиеся и не осаждающиеся нефтяные остатки в виде смолистых шариков плавают в воде, часто выбрасываются на пляжи.[ ...]

В случае крупной утечки для локализации нефтяного пятна одновременно используют механические и химические методы. Создан препарат пенопластовой группы, который при соприкосновении с нефтяным пятном полностью его обволакивает. После отжима пенопласт может использоваться повторно в качестве сорбента. Такие сорбенты очень удобны из-за простой технологии применения и невысокой стоимости. Однако массовое производство таких препаратов пока не налажено.[ ...]

При значительной продолжительности инфильтрации нефтяное пятно на дневной поверхности будет развиваться согласно фронту просачивания, т. е.[ ...]

После прекращения растекания дальнейший рост площади нефтяного загрязнения будет происходить под действием турбулентной диффузии. Диффузия нефтяных загрязнений отличается от диффузии консервативных пассивных примесей. Неконсервативность нефтяной пленки обусловлена испарением, растворением нефти и биодеградацией, в процессе диффузии происходит изменение химического состава пленки. Поэтому необходимо подходить с осторожностью к перенесению результатов опытов по горизонтальной турбулентной диффузии с различными красителями на диффузию нефтяного пятна. Следует отметить, что в случае нефтяной пленки имеет место горизонтальная диффузия, а для нефти в диспергированном состоянии диффузия будет трехмерной.[ ...]

По мере растекания нефти на дневной поверхности обра зуется нефтяное пятно, часть же нефти инфильтруется в грунт Инфильтрация нефти в нижележащие слои происходит при до стижении максимального смачивания пор данного слоя нефтью В начальный момент движения нефти в грунте происходит пол действием сил поверхностного натяжения и гравитации. Со временем влияние гравитации оказывается несоизмеримо малым по сравнению с действием сил натяжения.[ ...]

Конечная цель создания модели взаимодействия биосорбентов с нефтяными разливами - помощь при нефтяных разливах. Для успешного проведения данной операции нужно знать: необходимое количество нефтесборщиков, тип используемого оборудования, длительность проведения операции, погодные условия, производительность выбранного метода сбора и т.д. Данную информацию можно получить и без знания характера нефтяного разлива и участка моря, где произошла авария. Таким образом, будет вполне достаточно иметь математическую модель процесса как программу для РС на судне или на береговой базе. Основой для создания этой модели может быть модель поведения нефтяного пятна в море под воздействием различных гидрометеорологических факторов. Такая модель была создана в С.-Петербургском Государственном Техническом Университете (1). Ее главная особенность состоит в том, что она учитывает взаимодействие нефтяного пятна и ветровых волн более обстоятельно, нежели другие модели, т.к. основой для ее создания явились результаты лабора-трных и полевых экспериментов.[ ...]

Энергичное перемешивание с водой обработанных опрыскиванием нефтяных пятен как на поверхности моря, так и в прибрежной полосе приводит к их рассеиванию, т.е. к практическому уничтожению нефтяного пятна с последующим биохимическим окислением. Известны препараты эмульгирующего действия, выпускаемые различными фирмами в виде жидкости: Polyelens - фирма ’’Полицелл Продукт ЛДТ” (Англия); Oil Spill Dispersant N 1901 - фирма ” Атлас” (Англия); Neos A.B. - фирма ”Неос” (Япония); Oil Spill Disperser - фирма ’’Драйв” (США); Dispersol os - фирма ”ИСИ” (Англия).[ ...]

Н.р.з. может быть удалено без применения дезактивирующих растворов. НЕФТЯНОЕ ПЯТНО - участок на поверхности воды, покрытый слоем нефти, препятствующим нормальной аэрации водоемов и испарению с них воды.[ ...]

В мире известны и другие крупнейшие катастрофы морских судов, вызвавшие нефтяное загрязнение Мирового океана.[ ...]

Из танкера вылилось почти 50 тысяч тонн нефти. Собрать удалось не более 15%. Нефтяное пятно, покрывшее 900 квадратных миль, загрязнило 2400 километров пляжей, выплеснулось в узкие бухты, где обитали морские выдры и гнездились десятки видов птиц. Нефть покрыла черной слизью когда-то чистые берега, где тюлени вскармливали своих малышей, она скопилась в маленьких бухтах и пещерах, убивая молодь рыбы, которая плодилась на мелководье. По мнению ученых самоочищение экосистемы произойдет лишь к 2005 году.[ ...]

Компания Alpha Environmental Corp. сообщила о ликвидации в июне 1990 г. в Мексиканском заливе нефтяного пятна, образовавшегося после аварии танкера Mega Borg. В течение 1 мес очищено 40 акров поверхности воды.[ ...]

Среднее Вода имеет запах и привкус нефти, поверх- 0,1-0,5 1-10 ность покрыта отдельными нефтяными пятнами. Влияние на газовый режим, минерализацию, окисляемость и ВПК воды незначительно или не наблюдается. Рыба в водоеме обитает, но имеет привкус нефтепродуктов. Наблюдаются случаи гибели личинок рыб и нарушения нормального развития икры и представителей бентоса.[ ...]

Как установлено, гибель морских организмов ассоциируется с определенным изучаемым нефтяным загрязнением. Токсичные эффекты обычно локализованы, и смертность наибольшая там, где загрязнение ограничено прибрежными районами с большим содержанием живых организмов. Большинство нефтяных загрязнений находится вдали от берегов, в районах с большими глубинами, поэтому токсичные нефтяные фракции частично испаряются либо разбавляются водой до безопасной концентрации еще до того, как нефтяное пятно достигнет прибрежных районов. Компонент ты, являющиеся причиной смертельных исходов при больших концентрациях, могут создавать серьезные проблемы и при меньших концентрациях. Эти проблемы заключаются в том, что нефтяные углеводороды взаимодействуют с морскими организмами, чувствительными к химическим веществам, влияя на их выживаемость.[ ...]

В 1974 г. потерпел аварию американский танкер «Трансхе-рон», имевший на борту 25 000 т нефти. Огромное нефтяное пятно площадью в несколько десятков квадратных километров у побережья южно-индийского штата Керала уничтожило всех морских обитателей.[ ...]

Ежегодно в мировой океан попадает около 6 млн.т нефти. Наблюдения из космоса показывают, что тонкая нефтяная пленка или массированные нефтяные пятна покрывают не менее 1/4 мирового океана.[ ...]

Остановимся на численном эксперименте, который состоял в том, что рассчитывалось распространение нефтяного пятна площадью 250 X 250 м, возникшего в районе Петрозаводска. Такое пятно соответствует разливу примерно 1 т нефти. Расчет проводился на несколько суток. Результаты расчетов представлены на рис. 32, 33. На рис. 32 нефтяное пятно ограничено линией концентрации, равной 0.1 % первоначальной концентрации. На рис. 33 представлены течения, соответствующие середине «климатического» октября. Следует отметить, что на протяжении четырех суток поле скоростей течений практически не изменялось.[ ...]

Все виды нефти содержат легкокипящие компоненты, которые быстро испаряются. В течение нескольких дней 25% нефтяного пятна исчезают в результате испарения. Низкомолекулярные компоненты выводятся из нефтяного пятна главным образом в результате растворения, причем ароматические углеводороды растворяются быстрее, чем «-парафины при одинаковой температуре.[ ...]

Любой из классов нефтепродуктов может стать вредной примесью, загрязняющей воду. Б небольших концентрациях нефтяные загрязнения могут влиять на вкус и запах воды, а при больших содержаниях они образуют гигантские нефтяные пятна и становятся причиной экологических катастроф. Последние происходят при разливах нефти (например, при авариях танкеров в море или разрывах нефтяных трубопровод ов) или при попадании больших количеств стоков нефтеперерабатывающих или нефтехимических заводов в поверхностные и грунтовые воды .[ ...]

Однако довольно сложно было бы понять некоторые аспекты характера движения нефти, наблюдая за распространением нефтяного пятна в результате аварии танкера “Антонио Грамши”. В устье Невы, в акватории, ограниченной дамбой, был организован натурный эксперимент по изучению изменения вязкости и коэффициента диффузии нефтяного пятна под влиянием течения. Суть опыта состояла в том, что были просверлены лунки во льду, затем выпущено 20 л нефти в первую лунку и движение нефти определялось по другим лункам (рис.5).[ ...]

При попадании в водную среду нефть разливается по поверхности воды тонким, зачастую мономолекулярным слоем и образует нефтяное пятно, захватывающее в зависимости от масштабов выброса пространство в десятки, сотни и тысячи квадратных километров. В результате физических, химических и биологических процессов, протекающих под воздействием воды и солнечных лучей, нефтяные углеводороды постепенно утрачивают свои первоначальные индивидуальные свойства. Поэтому привнос в водную среду сырой нефти, ее отдельных компонентов и продуктов нефтепереработки принято рассматривать как единую категорию нефтяных загрязнений. Перемещаясь по поверхности океана под воздействием ветра, течений, приливов и отливов, нефть растворяется, осаждается, подвергается фотолизу и биологическому разложению. Ее состав постоянно меняется вследствие разложения и трансформации отдельных компонентов. В результате наблюдений установлено, что в течение нескольких дней до 25 % нефтяного пятна исчезает вследствие испарения и растворения низкомолекулярных фракций, причем ароматические углеводороды растворяются быстрее, чем парафины с открытыми цепями.[ ...]

В Японии создана и апробирована уникальная технология, с помощью которой можно в короткие сроки ликвидировать гигантское нефтяное пятно. Корпорация «Кансай санге» выпустила реактив А8 ¥ У, основной компонент которого - специальным образом обработанная рисовая шелуха. Распыленный по поверхности нефтяного пятна препарат в течение получаса всасывает в себя выброс и превращается в густую массу, которую можно собрать с водной поверхности простой сетью.[ ...]

В Лондоне, куда поступило сообщение об аварии, забили тревогу. Руководство Министерства обороны вырабатывало меры борьбы с нефтяным пятном, расплывающимся по направлению к пляжам Вест-Кантри. К вечеру того же дня из танкера в море вылилось почти 40 тысяч тонн сырой нефти. Пятно разлива охватывало все большие и большие участки моря. Вода сделалась маслянисто-черной.[ ...]

При использовании метода экспертных оценок в качестве масштаба используют объекты на местности с известными размерами, на основании которых определяют размеры нефтяного пятна.[ ...]

В ряде случаев целесообразно предотвращать растекание нефти не механическими (боновыми заграждениями), а физико-химически-ми методами. С этой целью по всему периметру нефтяного пятна или только с подветренной стороны наносят ПАВ - нефтесобиратели.[ ...]

В этом отношении парафиновые углеводороды с относительно короткими (С,0 и менее) цепями менее опасны. Они проявляют наркотическое действие лишь в очень больших концентрациях, отсутствующих в нефтяных пятнах. Напротив, ароматические углеводороды, растворимые в воде, представляют большую опасность: смерть взрослых морских организмов может наступить после нескольких часов контакта с ними уже при концентрации 10"4-10 2 %. Смертельные концентрации ароматических углеводородов для икринок и мальков еще ниже (табл. 52).[ ...]

Наблюдения показывают, что в загрязненных нефтью водоемах при отсутствии в них видимой пленки нефти периодически выделяются пузырьки газа, после чего немедленно на поверхности расплываются нефтяные пятна. Так, например, по данным А. А. Ворошиловой и Е. В. Диановой с 1 мг дна Москвы-реки (на расстоянии 18 км от нефтеперерабатывающего завода) в час выделяется от 200 до 680 мл газа в летний период и от 150 до 200 мл в зимний период.[ ...]

Другой пример экологической войны - война в Персидском заливе 1990-1991 гг. Во время этой войны целенаправленно уничтожалась природная среда Кувейта. В результате военных действий в Персидском заливе образовались нефтяные пятна общей площадью 10 тыс. км2, прибрежная зона была загрязнена нефтяными взвесями на протяжении около 250 км. Всего в воды Персидского залива попало более 1 млн т нефти. Экосистема прибрежной части залива была полностью разрушена, возникла угроза нарушения водоснабжения питьевой водой 18 млн человек. Иракцы при отступлении взорвали более 1200 скважин, из которых длительное время поступала нефть на земную поверхность. Образовавшиеся нефтяные озера покрыли более 60% территории Кувейта. При просачивании нефти из этих озер в почву происходит загрязнение подземных вод.[ ...]

Сигналы тревоги были переданы береговой охране. К двум часам к танкеру прибыли три буксира и еще два корабля Королевского военно-морского флота. С них стали распылять детергентные вещества по всему расплывшемуся нефтяному пятну, чтобы предотвратить расползание нефти по морской поверхности. Особое опасение вызывало то обстоятельство, что гигантское пятно может подойти к берегу, вызовет гибель птиц, рыбы, приведет в негодность многокилометровые пляжи.[ ...]

В качестве примера расчета интегрального критерия эффективности и принятия решения о реализации мероприятий, повышающих безопасность водного перехода нефтепродуктопровода, рассмотрим надводный переход сборного нефтяного коллектора протяженностью 50 м диаметром 200 мм совместно с прилегающими надземными участками, проходящими по берегам, имеющим наклон в сторону водоема. Срок службы нефтепродуктопровода превышает 10 лет. Расстояние между секущей арматурой, способной ограничить количество нефти, которая может попасть в водоем при полном разрушении надводной части нефтепродуктопровода, составляет 10 км. Максимальное количество нефти, которая может попасть в водоем при аварии, составляет 100 т. Аварийные службы не располагают средствами, ограничивающими распространение нефтяного пятна по поверхности водоема. В случае аварии собирается не более 45 % разлитой нефти, аварийные работы производятся в одну 8-ч смену.[ ...]

Ряд стран (в том числе и Россия) пришли на помощь, тем не менее эта авария явилась настоящей экологической катастрофой.[ ...]

Результаты исследования ряда моделей конструкций неф-тепоглощающих боновых ограждений, имеющих в нормальном сечении размеры 50 х 10 мм приведены в табл. 3.8. В ходе испытаний рассмотрены разнообразные ситуации, возникающие при локализации нефтяных разливов, в частности удерживание потока разлитой нефти и стягивание периметра нефтяного пятна Оценивалось также влияние формы бона на качество нефтесбора. Количество локализуемой нефти превышало потенциальные сорбционные возможности моделей в 3-5 раз.[ ...]

Некоторые микромицеты родов Aspergillus и Pénicillium способны осуществлять очистку воды от плавающей нефти . Изученные штаммы сочетают в себе свойства биодеструкторов и биосорбентов нефти и нефтепродуктов.[ ...]

Проведено также сопоставление работы ПАВ-1 и одного из наиболее эффективных импортных моющих средств “Fairy”. В этих экспериментах в чаши диаметром 255 мм заливалось но 1 л воды, на поверхность которой наливался слой шаимской нефти толщиной 1 мм и объемом 51,1 мл, затем в центр нефтяного пятна вводили каплю реагента и фиксировали изменение размеров очищенного от нефти водного зеркала во времени (в течение 10 мин) (табл. 3.13).[ ...]

При поступлении в водоем нефти при авариях танкеров под действием процессов самоочищения, протекающих в водной среде, претерпевает различные изменения, характер которых определяется совокупностью физических, химических и биологических факторов. Под влйяниём ветра нефтяные пятна передвигаются, сливаются и могут занимать большие площади. В процессе. рафинирования нефти более легкие фракции испаряются (примерно 7з массы), а водорастворимые (около % массы) выщелачиваются за 1...3 недели.. Остаток имеет повышенную вязкость, образуя с водой стойкие эмульсии («шоколадный мусс»г длительное вре я сохраняющийся, в воде).[ ...]

При разрушении нефте- или нефтепродуктопровода на речном или озерном переходе в воду может быть выброшено от нескольких сот до нескольких тысяч кубических метров нефти, керосина, бензина и другого продукта. При таком воздействии погибает часть фауны водоема в зоне распространения нефтяного пятна, загрязняются берега водоема, гибнут птицы, садящиеся на поверхность, залитую нефтью.[ ...]

В первом случае проводят комплекс мероприятий с целью локализации разливов. Чаще применяют плавучие боновые заграждения - вертикальные стенки из непроницаемого материала на поплавках, надувные конструкции, элементы проницаемых тканей с сорбентами. Такие конструкции позволяют перемещать нефтяные пятна и изменять их форму и площадь. Фирмы “ВНИИОСуголь” (Пермь), а также “Экосервис-Нефтегаз” (Москва) предлагают различные комплекты (концентрирующие и удерживающие боны, берегозащитные боновые заграждения, нефтеловушки, передвижные установки для сбора нефти и др.).[ ...]

Для предотвращения аварийных ситуаций и минимизации их последствий в случае их возникновения составляется план ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН). При составлении плана учитываются вероятностные оценки возникновения тех или иных событий, результаты моделирования распространения нефтяного разлива в морской среде, обозначенные приоритеты защиты. В комплекс работ по ликвидации аварийных разливов нефти входят: локализация нефтяного пятна на акватории с целью его последующего сбора: защита береговой зоны, пляжей, заповедных зон, водозаборов, рыбоводных сооружений и других объектов.[ ...]

Общая техногенная нарушенность в районах площадок скважин на территории Варандейского месторождения за прошедший год также уменьшилась. На площадке № 3 выполнена отсыпка песком территории вокруг скважины и проведена частичная рекультивация территории. На площадке № 21 вывезены нежилые балки, удалены нефтяные пятна на почве. На площадке № 24 ликвидирована свалка, проведена частичная рекультивация территории.[ ...]

Опустившись на дно реки, нефть продолжает участвовать в жизни водоема: часть ее разлагается на дне реки, загрязняя воду растворимыми продуктами распада, а часть вновь выносится на поверхность воды с выделяющимися со дна реки газами. Каждый пузырек донного газа, выходя на поверхность годы, лопается, образуя нефтяное пятно. Отдельные пятна сливаются в нефтяную пленку, которая частично относится дальше по течению реки, частично подбивается к берегам.[ ...]

Главная трудность применения конечно-разностных методов заключается в выборе правильных значений коэффициентов турбулентной диффузии. В системе для расчета распространения примеси применяется Явная схема, для усиления диссипативных свойств которой используются направленные разности, и метод дробных шагов. Для задачи распространения нефтяного загрязнения следует также учесть начальную стадию распространения нефтяного пятна под действием сил тяжести, вязкости и поверхностного натяжения, для моделирования которой нельзя использовать основное уравнение. Для учета начальной стадии растекания нефтяного пятиа используются экспериментальные данные.[ ...]

Самым распространенным загрязняющим веществом гидросферы является нефть и нефтепродукты. Если учесть, что в Мировой океан и поверхностные воды суши ежегодно привносится 15-17 млн,т нефти и нефтепродуктов, а 1 т нефти покрывает тонкой пленкой акваторию средней площадью 12 км2, то потенциально 150-180 млн. км2 поверхности Мирового океана каждый год покрывается нефтяной пленкой. Эта оценка условна, так как не учитывает скорости разложения отдельных компонентов нефти, ее способности коагулировать, сбиваясь комками, но, тем не менее, многими исследователями отмечено, что нефтяные пятна на поверхности океанических вод между Европой и Северной Америкой уже смыкаются.[ ...]

В отношении значимости второго источника - транспорта нефти при помощи крупных танкеров - мнения разных специалистов расходятся. За последние 20 лет имели место десятки случаев аварий и гибели танкеров. С затонувшего танкера “Торри-Каньон” вылилось 118 тыс. т нефти, вклад катастрофы танкера “Амоко-Кадис” составил 230 тыс. т. Одна тонна нефти при распределении ее мономолекулярным слоем могла бы покрыть пленкой примерно 12 км2 акваторий. В реальных условиях нефтяные пятна перемещаются под воздействием ветра и морских течений, причем в воде нефть подвергается определенным изменениям: летучие фракции испаряются, водорастворимые - выщелачиваются, а остающийся вязкий остаток образует с водой стойкие длительно существующие эмульсии.[ ...]

Процесс распространения нефти подо льдом отличается от распространения нефти на открытой поверхности и зависит от множества факторов. Первый из них - путь, каким нефть попадает под лед. Это могу быть: трещина в нефтепроводе, пролегающем подо льдом; трещина в танкере под уровнем воды; закачивание нефти под лед ветровыми волнами и т.д. В конечном счете поведение нефти зависит от параметров нефти, течения и ветровых волн. Большие количества неф-1и (большой расход через трещину или пробоину, например) и относи-1е.1Ы1о низкие скорости течения (0-7 см/с) не приводят к перемещению нефтяного пятна. При увеличении скорости течения пятно начинает двига ться и после достижения некой критической величины скорости оно трансформируется в облака из нефтяных шариков различных рагиеров. Скорость перемещения шариков зависит от их размеров и иараме!ров нефтн.[ ...]

Усилия многих национальных и международных организаций сегодня направлены на повышение экологической безопасности танкерного флота (см. приложение). Несмотря на то, что существуют разнообразные механические, химические и биологические средства очистки морей от нефти, предотвращение экологического ущерба - вот ключевой элемент охраны окружающей среды и оно, конечно, предпочтительнее дорогостоящей «компенсации за загрязнение». Механическими средствами удается собрать 80% разлитой нефти в защищенных прибрежных районах и только при благоприятных погодных условиях, а химические средства (диспергаторы) токсичны, даже более губительны для морской биоты, чем сама нефть. Для морских и наземных экосистем многое зависит от того, как быстро специализированные средства доставят технику для борьбы с разливом (боны и др.) к месту аварии. Нередки случаи, когда направляющиеся к нефтяному пятну суда вообще не обнаруживают его в море, например, в 1986 г. у Одессы, когда нефть оказалась уже на городских пляжах. Очищать же берег в 10 раз дороже, чем воду.



Похожие статьи