Как считать передаточное число редуктора. Выбор передаточного числа главных пар. О главной паре

И к коробке передач или раздатке не имеет ни какого отношения!

Что такое передаточное число?

Важнейшей характеристикой любого редуктора является «передаточное число». Которое определяется соотношением количества зубьев на ведущей и ведомой шестернях.

Два внешне абсолютно одинаковых редуктора, одной марки и модели автомобиля могут различаться по передаточному числу и быть невзаимозаменяемыми.

В этом случае предпочтительным является наименьший возможный диаметр штифта. Хотя сила трения не уменьшается более тонким штифтом; Однако крутящий момент, необходимый для поворота, уменьшается, потому что сила трения действует на меньший рычаг. Как упоминалось ранее, осевая опора осей обычно имеет место на плечах. Если требуется очень небольшое трение, используется хранилище с покровными стеклами. В этом случае осевые силы крышки, которая закрывает радиальный подшипник практически наружу, захватываются.

Штыри должны быть закруглены вверху. Этот тип хранилища имеет гораздо меньшее трение из-за значительно уменьшенного радиуса радиуса подшипника. Хранение в камнях почти повсеместно используется для небольших часов, в случае часов почти только с точными регуляторами и морскими хронометрами. Кроме того, камни используются для поддонов, шариковых подшипников и лишних камней. Другим средством снижения трения в часах является масло подшипников. Требования к часовому маслу значительно отличаются от обычных масел.

Поэтому перед покупкой / заменой неисправного редуктора (либо при замене главной пары при его ремонте) на любом автомобиле, а особенно имеющем привод на обе оси (оба моста) необходимо определить передаточное число (количество зубьев) Вашего редуктора.

Так же, если Вы намерены приобрести контрактный (бывший в употреблении), или новый редуктор и продавец ничего не может Вам сказать о его передаточном числе, то от покупки следует отказаться. Вы же не заправляете автомобиль топливом без указания его марки на колонке??? Здесь же последствия ошибки будут более разрушительны.

Прочность на сжатие должна быть выше, так как при низких скоростях вращения часовых колес не может быть использована динамическая смазочная пленка, также требуются очень высокие требования к возрасту, особенно, поскольку изменение вязкости масла приводит к изменению условий трения, которые ход часов пострадавшие. В данной области обычно проводится различие между эвольвентным и циклоидным зацеплением. Эти две формы зубов создаются геометрическими конструкциями. В общей технологии зубчатых передач используется эвольвентное зубчатое колесо, которое хорошо подходит для низкоскоростных переводов и небольших различий в количестве зубьев.

Заверения продавца в том, что продаваемый им редуктор от машины с таким же двигателем, что стоит на Вашем автомобиле (потому подойдёт Вам) должны быть неубедительными для Вас, потому как:

  • во первых по смыслу в большинстве случаев это почти как если бы он заверял бы Вас, что продаваемый редуктор с автомобиля такого же цвета что и Ваш автомобиль. (Есть производители устанавливающие на машину с одним и тем же двигателем в разные года выпуска редуктора с разными передаточными числами)
  • во вторых не гарантирует, что это правда (возможна ошибка или обман с целью побыстрее продать…), или что предыдущий владелец автомобиля (распродаваемого по запчастям продавцом) не поменял редуктор на другой с иным передаточным числом (специально или случайно).

Способы определения передаточного числа

1-й способ – каталожный.

Не выходя из дома. Данный способ самый лёгкий, но не самый надёжный. Зачастую требует перепроверки остальными ниже изложенными способами. Так же не всегда можно получить полную информацию (само передаточное число) – а только ОЕМ номер главной пары, об этом ниже.

В технике часов циклоидное зубчатое колесо используется из-за его преимуществ при переводе в быстрое и небольшое количество зубов в побегах. На лифте иногда встречаются другие формы зубов, а колесо спуска также имеет форму зуба, зависящую от типа спуска.

Самая простая система ремня состоит из двух шкивов, расположенных на определенном расстоянии, которые вращаются одновременно из-за трения ремня с обоими шкивами. Ленты обычно представляют собой гибкие и устойчивые кожаные ленты. Это круговая система передачи, так как оба шкива имеют круговое движение.

По VINу автомобиля. Списываем VIN номер со Свидетельства о регистрации автомобиля

И забиваем его в форму поиска по VINу в соответствующем марке из он-лайн каталоге размещённом на сайте магазина Экзист. (возможно потребуется регистрация на сайте)

Основываясь на этом определении, мы четко различаем следующие элементы. Ведущий шкив: также называемый ведущим шкивом: это шкив, установленный на валу, который имеет свое движение, вызванное двигателем, кривошипом. Шкив: это шкив, отрегулированный на вал, который мы должны двигаться. Так, например: в стиральной машине эта ось будет настроена на барабан, который содержит одежду.

Пример 2. Предположим, что система множителей так. В этом случае коэффициент передачи. Коэффициент передачи также может быть рассчитан с учетом размера или диаметра шкивов. Скорость шкивов можно рассчитать по размерам шкивов. У меня есть система шкивов, так что: выходной шкив имеет диаметр 40 см, а входной шкив - 2 см в диаметре.

Жмём кнопку Поиск и получаем открытую информацию по Вашему автомобилю:


Открываем соответствующую группу запчастей (Трансмиссия), и в ней находим вкладку «дифференциал», если Вы не пользуетесь он лайн переводчиком страниц (каталоги отображаются на английском языке) – то ориентируйтесь на сочетание слов (или на одно их этих слов) FRONT DIFF GEAR если хотите открыть передний редуктор или REAR DIFF GEAR, если хотите открыть задний редуктор. И кликаем по данной надписи.

Таким образом можно сделать вывод, что два оборота приводного шкива эквивалентны одному повороту ведомого шкива. В следующей анимации вы можете увидеть механизм шкива с размножающимся ремнем. Таким образом, коэффициент передачи этой системы. Таким образом можно сделать вывод, что один поворот приводного шкива эквивалентен двум виткам приводного шкива.

Поскольку выходная сила в скорости передачи увеличивается, уменьшается скорость и наоборот, и результат заключается в том, что вычисление скоростей изменения является простой задачей. Этот вторичный вал трехступенчатой ​​механической коробки передач имеет шестерни переменного размера.



Нам открывается карта – деталировка агрегата (в нашем случае – редуктора). Находим на ней шестерни главной передачи, и нажимаем на её номер списка запчастей.



Нам открывается (в списке слева) оригинальный номер детали. Внимание! Если номер не открывается либо открывается не целиком (отсутствуют цифры в середине номера) – то необходимо зарегистрироваться на сайте данного каталога (бесплатно).

Пример назначенных зубчатых передач можно найти в любом автомобиле. Вы будете применять каждое из коэффициентов передачи передачи против этого входного значения 500 об / мин. Ракеты-автомобили используют специализированные трансмиссии для максимального ускорения.

Рассчитайте скорость передачи для передачи первой передачи 5: 1 передачи. Вот как инженер-автомобилестроитель проектировал бы автомобиль. Редукторы скорости - это машины, используемые для достижения значительного сокращения передач, без необходимости прибегать к передачам с большим или низким крутящим моментом.




Обратите внимание! В каталоге открылось сразу два номера данной детали (а для некоторых марок - например таких как Мерседес Бенц может открыться и 5 – 8 деталей).

Далее надо самому определить нужный Вам номер. В данном примере Вы видите, что напротив каждого номера размещена колонка дополнительной информации, в которой указан тип коробки передач – АТ (Автоматическая Трансмиссия) либо МТ (Механическая Трансмиссия). Зная тип коробки передач установленный на Вашем автомобиле – Вы легко определитесь с нужным номером главной пары.

Редукторы могут состоять из параллельных, конических и фланцевых передач и червячной передачи. Возьмите пример редуктора с параллельными передачами. Вот несколько примеров редукторов с частотой вращения двигателя. Механические проекты 3-й цикл механики.

Редукторы могут быть подняты нагрузки или движения трансляции. Схема редуктора с тремя парами передач для повышения нагрузок. Целью редуктора является уменьшение скорости и увеличение крутящего момента на выходе редуктора. Выход задается на шестерню, а затем выдается выход на подшипники и весь редуктор с общим выходом.

Почему только номер??? А где передаточное число???

Для некоторых марок автомобилей (Тойота, Мерседес Бенц) в каталоге сразу прописывается передаточное число, для некоторых данная информация отсутствует – на данном примере для марки SUZUKI именно так.

Но полученный OEM номер детали- это уже пол дела.

По данному номеру продавец должен сам определить нужное Вам передаточное число пользуясь своей информацией (опытом).

На практике мы рассмотрим следующие значения. Общий выход в Редукторе задается следующей формулой. Пример: Редуктор, показанный на рисунке 1 на стр. 1, определяет общий выход. Уменьшение с помощью редукторов. Определение количества пар зубчатых колес определяется следующим образом.

Требуемый объем сокращения должен быть между: 1. 03. Пример расчета: Определите количество пар шестерен для данных, указанных ниже. Коэффициент передачи и диаметр шины могут влиять на производительность и скорость транспортного средства. Более низкое передаточное отношение и больший диаметр шины могут означать меньшее количество оборотов, перемещающихся с одинаковой скоростью и расстоянием. С формулой и правильной информацией можно рассчитать скорость транспортного средства в зависимости от размера шин и соотношения, в котором большая и малая шестерни вращаются относительно друг друга.

Так же будьте внимательны при окончательном определении номера детали. Как Вы заметили, на последней стадии – когда открывается сразу несколько номеров детали (на данном примере – перед нами встал самый самый просто выбор – по типу КПП, а зачастую выбор встаёт более сложный по разным критериям / комплектации автомобиля) – можно легко ошибиться и купить не подходящую деталь.

Коэффициент передачи будет 1, 5 для 1, записанный как 1, 5: Это означает, что для каждого вращения, которое делает более крупная передача, меньший имеет 1, 5 оборота. 3 Найдите окончательное соотношение двигателя. Он представляет собой количество оборотов двигателя одновременно с тем, что передача делает весь ход. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или в ходе испытания на мастерской механика. Например, в качестве конечного отношения используйте значение от 0, 8 до 1. 4 Умножьте конечное отношение двигателя по передаточному отношению, чтобы обнаружить коэффициент перегрузки.

  • Начните с края и сравните с противоположным краем.
  • Подсчитайте зубы основных и второстепенных передач.
Эти технические данные мне не знакомы.

Так же остаётся вероятность того, что характеристики редуктора (передаточное число) сейчас стоящего на Вашем автомобиле не соответствует прописанному в каталоге, поскольку он был заменён (ошибочно или специально) предыдущим владельцем на редуктор с другим количеством зубьев, и если у Вас автомобиль с обоими ведущими мостами, то есть вероятность, что они у Вас с разными передаточными числами (возможно именно по этому вышел из строя Ваш редуктор), совершив ошибку в покупке редуктора (не с тем передаточным числом)- Вы не устраните первопричину возникновения неисправности, и она возможно повториться.

Ход, также выраженный в миллиметрах, представляет собой расстояние, пройденное вертикально поршнем, содержащимся в цилиндре. Отверстие обычно меньше хода, если они идентичны, двигатель называется квадратом. Двигатель с отверстием, большим, чем ход, называемый «супер-квадратным» двигателем, может достигать более высоких оборотов двигателя, поэтому он предлагает больше мощности при одном и том же перемещении, в то время как двигатель с меньшим отверстием гонка, называемая двигателем «длинной гонки», меньше подходит для высоких скоростей и высокой мощности.

Так же редко, но встречаются ошибки в самих каталогах.

Поэтому, если номер определился не однозначно, либо Вы не уверены в том, что редуктор на Вашем автомобиле уже не менялся – воспользуйтесь (перепроверьте его) ниже описанными способами, особенно надёжен 4-тый способ.

2-й способ – по шильдику

Самый надёжный и простой.

Он хорошо заполняется, однако, на низких скоростях и предлагает больше крутящего момента. Обратите внимание, наконец, что объем, создаваемый смещением поршня внутри цилиндра, определяет кубическую емкость. Тогда достаточно умножить это число на число цилиндров, чтобы получить смещение двигателя.

Коэффициент уменьшения. Что касается коэффициента уменьшения, мы должны говорить о передаточных числах. У основания крутящий момент, обеспечиваемый двигателем, недостаточен для правильного управления лодкой, поэтому вам необходимо усилить его, прежде чем передавать его на пропеллер, используя набор шестерен, которые имеют ряд Передаточное число рассчитывается путем деления числа зубьев ведомой шестерни на количество зубьев ведущей шестерни. Если ведомая шестерня имеет 26 зубьев и ведущую шестерню 13, первая будет проходить на второй передаче. возьмет два.

Некоторые производители (Митсубиси, Мерседес Бенц и другие) прикрепляют к редуктору такой шильдик (наклейку), либо делают гравировку на корпусе редуктора, на которой нанесена важная информация о редукторе, в том числе и передаточное число. Достаточно найти данный шильдик (наклейку) на редукторе или гравировку и прочитать на ней то, что Вам нужно – конечно при условии, что наклейка или гравировка сохранилась.

Чтобы сфотографироваться, это похоже на верховую езду на втором или четвертом с автомобилем. В той же скорости двигателя автомобиль продвигается меньше на секунду, чем на четвертом. Но на холме, или когда автомобиль загружен, преимущество может измениться. В случае подвесных двигателей, если коэффициент уменьшения мал, то есть скорость вращения гребного винта близка к скорости вращения двигателя, последний будет не очень трактором, а быстрым. Поэтому он будет подходящим для легкой лодки и подойдет яхтсмену, ищущему высокую максимальную скорость.

Есть очень небольшая вероятность того, что надпись на шильдике не соответствует реальным характеристикам редуктора потому, что редуктор перебирался и была установлена главная пара с другим передаточным числом, информацию на шильдике конечно ни кто не исправлял, либо крышка с прикреплённым шильдиком менялась, и шильдик указывает на характеристику редуктора с которого была снята крышка.

Если коэффициент уменьшения является высоким, то есть скорость вращения гребного винта медленнее, чем у двигателя, двигатель очень трактор, но не быстрый. Эта конфигурация предназначена для тяжелых или высоконагруженных судов, не нуждающихся в быстрой работе, но реагируя на ускорение и маневрирование.

Цепи, валы и подшипники должны иметь достаточный размер, чтобы предотвратить вибрацию цепи. Звездочки должны быть установлены в шляпе, а оси вала должны быть параллельными. В случае плохой передачи, цепь не только усиливается напряжением, но и дополнительной силой изгиба, что сокращает срок ее службы. Боковые стенки заставляют боковины тереться по сторонам звездочек и перегружать друг друга, что может привести к разрыву цепи.

Обратите внимание! Шильдик (наклейка или приклёпанная табличка) или гравировка могут в себе содержать необходимую информацию. Но ни как не цифры/буквы выполненные на теле корпуса редуктора способом отливки. Такие цифры/буквы – несут технологическую информацию о самой отливке корпуса (ни как не увязана с количеством зубьев на главной паре). Проще говоря не возможно что бы при отливке корпуса из чугуна заранее знали с каким п/ч будет установлена пара в этот корпус.

Поместите звездочки как можно ближе к подшипникам вала. Это уменьшает давление подшипника и минимизирует колебания звездочек из-за неточностей изготовления. Если возможно, количество зубьев небольшой звездочки должно быть не менее 17 зубов. С меньшим количеством зубов чрезмерный износ цепи происходит из-за большого угла, который должен вращаться цепной шов.

Для большой звездочки не превышайте 120 зубьев в обычных передачах. Целесообразно всегда выбирать тянущую цепь цепи вверху, чтобы улучшить кинематику цепи. Если он используется при преобразовании натяжного колеса, необходимо использовать устройство с нечетным числом зубьев.

3-й способ – посчитать.

Самый надёжный, но не пригодный для подсчёта числа на автомобиле (не разбирая мост).

Посчитать количество зубьев на обоих шестернях Вашего редуктора, и поделить количество зубьев на большой шестерне (ведомой) на количество зубьев на малой шестерне (ведущей), полученное число и будет передаточным. Но для этого редуктор должен быть уже снятым с машины. Зачастую этот способ не подходит по затратности процесса снятия- установки редуктора.

Для высоких круговых скоростей подходит многорядная цепь с малым шагом. Для достижения равномерного износа цепи, если это позволяет конструкция, хорошо использовать небольшую звездочку с нечетным количеством зубьев. При выборе цепи рассмотрите способ работы и ежедневное время работы. В широком диапазоне устройств цепи не подвергаются бесшумному удару, но подвержены ударам. В качестве примера дизельных двигателей, прокатных станов, поршневых насосов, экскаваторов, талей и т.д. в этом случае необходимо, чтобы увеличить прочность определяется абсорбер коэффициента мощности передачи в соответствии с типом операции и только этой силы, то рассмотренным в дальнейших расчетах цепи.

Но он максимально подходит для случая когда редуктор уже снят с автомобиля.

4-й – способ – расчётный

Требующий наличие смотровой ямы, домкрата и определённых навыков.

Для этого необходимо:

  • Заехать на смотровую яму,
  • зафиксировать автомобиль противооткатным башмаком



  • поставить КПП в нейтральное положение,


  • спускаемся в смотровую яму, и делаем аналогичную метку на фланце и корпусе редуктора.


  • Внимание! Обе метки (на колесе и на кардане), перед началом отсчёта должны совпадать.


М



. ………….



  • Важно вести подсчёты до тех пор, пока обе метки не совпадут максимально точно (как были поставлены первоначально). В этот момент нужно остановить вращение колеса и запомнить / записать посчитанное количество оборотов сделанных колесом и фланцем редуктора. Чем точнее Вы добьётесь совпадения меток- тем точнее будет расчёт. Можете не сомневаться – на любом автомобиле данные метки рано или поздно совпадут максимально точно. Наибольшая вероятность что это произойдёт с 16 -го по 22 -й оборот колеса.


п

  • В итоге мы получили две цифры. 16 и 39 которые позволят нам определить передаточное число данного редуктора. Обратите внимание, что полученные цифры не являются передаточным числом или количеством зубьев главной пары этого редуктора- это всего лишь расчётные цифры.
  • Внимание!!! При подсчёте количества сделанных оборотов колеса / фланца будьте максимально точны и внимательны!!! Малейшая ошибка (в количестве посчитанных оборотов) может привести к покупке не подходящего редуктора!!! Если сомневаетесь, лучше лишний раз повторите подсчёт.

Окончательный расчёт передаточного числа по формуле

Поскольку механика работы дифференциала любого редуктора такова, что при вращении одного колеса (как мы и делали) – количество его оборотов удваивается, нам потребуется сделать корректировку полученных расчётных цифр (оборотов).

Корректируем число оборотов колеса, для этого полученное количество оборотов колеса необходимо поделить на 2. Пример: 16/2=8 . Окончательно получаем два числа 8 и 39 .

Для получения передаточного числа редуктора нужно количество оборотов кардана (бОльшее число) поделить на количество оборотов сделанных колесом (меньшее число)

Пример: 39/8 = 4,875

Полученное число 4,875 и есть передаточное число Вашего редуктора.

При сообщите это число продавцу.

5-тый – способ – особый для марок Фольскваген Туарег/Порш Кайен

Для данной марки/модели автомобиля существует таблица кодов по которой можно определить передаточное число редуктора.

На Каждом редукторе (этой марки) есть кодовая маркировка в которой зашифровано передаточное число редуктора

Место нахождения данной маркировки: нижняя часть редуктора – возле масло сливной пробки.

Фото расположения маркировки: Редуктор – общий вид с низу – обведено место маркировки


Маркировка GNL указана стрелкой:


Таблица кодов:

Буквенный код Передаточное число Диаметр фланца
FKK 37/10=3,700 114
FKM, FLH, GTG, HMK, JTG, KDJ 39/10=3,900 114
FKN, GFF, GNL , HDL 41/10=4,100 114
FKQ, FLJ, GFB, GMC, GNM, JTM 41/9=4,556 114
FYX, GFA, GLZ, GNJ 36/11=3,273 122
FYY, FWD 39/11=3,545 114
FYZ, FEW, JTK 43/10=4,300 114
GMN 41/9=4,556 122
GPP, HDM 36/11=3,273 114
JTG ? ?

Как видите редуктор на фото имеет передаточное число 41/10 (код GNL)

Обратите внимание – этот способ определения (по данной таблице кодов) передаточного числа редуктора применим только к указанной марке .

Возникли вопросы? Задавайте! ответим.

Внимание! Большая просьба! Не задавать следующих вопросов:

1. Скажите- какой редуктор мне поставить, что бы моя копейка пёрла лучше?

ответ: мы не занимаемся тюнингом автомобилей, и не подбираем передаточные числа с этой целью. Что бы пёрла лучше надо покупать Ferrari, а не мучать Жигули.

Информация на данной странице о способах определения передаточного числа создана с целью облегчить процесс покупки стандартной, заводской запчасти (пары или редуктора) при выходе её из строя (с целью ремонта) а не тюнинга.

2. Скажите – у меня движок 1rz, мне подойдёт редуктор от движка 1аz?

ответ: Мы не сравниваем редуктора по марке двигателя, типу топлива на котором ездит автомобиль (бензин/дизель) и типу коробки передач автомобиля. Как определить подойдёт или нет – подробно написано выше. Других надёжных способов не существует – не надо искать лёгких путей. :)

3. Какие редуктора ставились на мой автомобиль марки ХХХХ?

ответ: мы не знаем и не можем знать этого. Мы их чиним, а не энциклопедию знаний составляем. К тому же автомобилей и их комплектаций столько, что действительно энциклопедия получится.

4. У меня мерс 190d(w201) c 4мкпп. хочу поставить 5мкпп с удлиненными передачами. как определить где длинные, а где короткие передачи.

ответ: Мы занимаемся только редукторами. И про определение передаточных чисел в коробках передач мы ничего не знаем. Просьба не спрашивать про коробки передач.

Просим понять и учесть эту просьбу.

Выбор передаточного числа главных пар

Всем кто ставит большие колеса на свой внедорожник либо делает свап двигателя на более мощный неизбежно приходится сталкиваться с задачей выбора правильного передаточного числа трансмиссии своего автомобиля.

Главная пара - ведущая и ведомая шестерня в мосту вашего автомобиля


Схема внутреннего устройства редуктора моста

Естественно не все упирается в замену главных пар с пониженным передаточным числом, занизить общее передаточное число трансмиссии можно и несколькими другими способами - занижением в раздаточной коробке, установкой АКПП или МКПП с другими передаточными числами, установкой бортовых редукторов, но эти случаи более трудоемкие и упомянуты будут лишь всколзь.

Итак зачем занижать? Описание проблемы - при установке колес увеличенного диаметра возрастает сила, которую необходимо передать колесу для его вращения, соответственно возрастает нагрузка на двигатель.
Отсюда возникают следующие проблемы:
- не хватает мощности для движения в подъемы - приходится сильнее раскручивать двигатель;
- не хватает мощности для обгона - медленнее набирается скорость;
- не хватает мощности на низах - тяжело тронуться в горку или в грязи;
- увеличивается расход бензина - из-за нехватки мощности приходится больше давить на газ;
- ДВС и АКПП могут быстрее нагреваться из-за выросших нагрузок;

- врет спидометр и одометр;

Правильное решение - вернуть общее передаточное число трансмиссии как можно ближе к заводским параметрам.

Возможная ошибка - выбрать передаточное число, которое будет существенно ниже заводского, так сказать "с запасом" или "на перспективу установки колес еще большего диаметра".
В этом случае также появится ряд отрицательных моментов:
- "перекрут" двигателя, при сохранении прежнего стиля езды двигатель будет работать на повышенных оборотах;
- увеличение расхода как раз за счет повышенных оборотов;
- уменьшение максимальной скорости;
- АКПП начинает переключаться по-другому - уменьшается комфорт управления;
- врет спидометр и одометр;

Когда же имеет смысл менять главные пары?
Дело в том что заводом изготовителем в большинстве своем заложен запас по мощности, и установив например на TLC80 33-е колеса вместо штатных 31-х колес, мощно даже и не заметить разницы в 6% при обычной эксплуатации, но ее уже можно будет почувствовать, если серьезно загрузить машину - закинув например 300 кг груза и выбрав тем самым запас мощности. Но и это еще совсем не повод потратить солидную сумму денег на замену главных пар с пониженным передаточным числом. Если при установке колес большего диаметра в пределах 10% совсем пропала динамика и стало очень тоскливо ездить, то эти деньги имеет смысл потратить на взбадривание своего подуставшего двигателя - толку будет больше.

Опять же потеря мощности может стать не прямым следствием установки колес большего диаметра, а например подклинивающих суппортов из-за начала езды по грязи на таких колесах, изношенных ступичных подшипников, изношенных крестовин в карданах - в этом случае замена главных пар особо и не поможет.

Итак главные пары имеет смысл менять, когда диаметр колес превышает более чем на 10% диаметр штатных колес вашего автомобиля . Менять соответственно надо примерно во столько же раз, насколько изменился диаметр, иногда делая небольшую поправку на увеличившийся вес колеса.

Формула в упрощенном виде выглядит так:
Rnew = Rold * Dnew / Dold
где Rnew - новое передаточное число, Rold - стандартное заводское передаточное число, Dnew - диаметр нового колеса, Dold - диаметр колес с завода .

Так при установке 35-х колес на автомобиль, где штатные колеса с завода идут 31" и штатное передаточное число равно 4.1 будет высчитано по формуле как 4.63 = 4.1 * 35 / 31, соответственно выбрать нужно главные пары с передаточным числом как можно ближе к этому значению.
Если предполагается эксплуатация автомобиля постоянно с повышенной нагрузкой, например таскание прицепа с катером или трэйлера, либо это экспедиционный автомобиль, в котором на постоянку тонна спальников, багажников, лебедок, доп.баков и железных бамперов с 3-мя запасками и много пассажиров, то лучше сразу рассмотреть вариант с большим занижением.


Передаточное число - отношение кол-ва зубов на ведомой и ведущей шестернях

Что такое передаточное число главной пары - это по сути отношение кол-ва зубов на ведомой шестерне к кол-ву зубов на ведущей шестерне редуктора моста. Например передаточному числу 4.1 соответствует 41 зуб на ведущей шестерне и 10 зубов на ведомой шестерне, передаточному 4.88, а точнее 4.875 соответствует 39 зубов на ведущей шестерне и 8 зубов на ведомой шестерне.
Иногда значения могут быть очень близки, но не совпадать, например 4.1 (41x10) не равно 4.11 (37x9), 4.875 (39x8) не равно 4.888 (44x9).

Важное замечание - передаточное число в переднем мосту должно быть таким же как и в заднем мосту . Незначительная разница допустима - она все равно будет возникать из-за отличия в диаметре передних и задних колес и будет компенсироваться центральным дифференциалом в раздатке.

Также стоит отметить, что установка больших колес и заниженных пар влечет за собой снижение надежности трансмиссии между колесом и главной парой. Т.е. завод изготовитель рассчитывал толщину полуосей, размеры ШРУСов, дифференциал под некоторый стандартный диаметр колес, штатное передаточное число и мощность двигателя, естественно с некоторым запасом, предположим запас прочности для примера в 50% от максимально реализумой нагрузки(с учетом понижайки 1:2 в 25%).
Мы же например при установке 37-колес вместо 31 увеличиваем нагрузку на трансмиссию грубо на 20%, т.е. вращать колесо большего диаметра двигателю намного сложнее и это пока спасает трансмиссию от передачи большего крутящего момента, но когда мы ставим заниженные пары на 20%, то двигатель снова может развивать прежнюю мощь и выдавать задуманный крутящий момент, который принимают на себя дифференциал, сателлиты в нем, полуоси, ШРУСы, хабы, ступицы, шпильки, колесный диск. Но не забываем что на 37-х то без блокировок не так весело едется, а при включении 100% блокировки нагрузка возрастает еще в 2 раза в тяжелых условиях бездорожья, а при включении понижайки еще в 2 раза - так что среди всего этого обязательно найдется слабое звено, которое не выдержит такие нагрузки, каким бы оригиналом или heavy-duty заменителем оно не было. Поэтому при беспощадном тюнинге трансмиссии обязательно нужно учиться ездить аккуратно и с головой, отвязать кирпич от правой ноги и вовремя прятать руку за спину, которая может дотянуться до включения блокировок.


Главные пары одного вида от нескольких производителей

Несколько примеров для наиболее популярных авто:
1. Toyota Land Cruiser 80 - в большинстве своем штатное передаточное число главных пар в мостах 4.1 (реже 3.9) и стандартные колеса 31".
При установке 35-х колес рекомендуется ставить пары с ПЧ 4.56, 37-х колес пары с ПЧ 4.88, 39-х и более пары 5.29.
2. Toyota Land Cruiser 100, 105, 79, 200, Tundra - передаточное число главных пар в мостах 4.3 (реже 4.1 и 3.9) и стандартные колеса 30".
При установке 35-х и более колес рекомендуется ставить пары с ПЧ 4.88(единственный вариант заниженных передаточных чисел).
3. Toyota Land Cruiser Prado 78 - ПЧ 4.88 на авто с двигателем 2LT и ПЧ 4.3 на авто с двигателем 1KZ и стандартные колеса 30".
Так при установке 35-х колес на KZ-ный прадик можно поставить пары с ПЧ 4.88 либо целиком редуктора от 2LT-ного прадика, на 38-х и выше уже можно ставить 5.29. При замене двигателя 2LT на 1KZ можно вообще не трогать мосты, а поставить сразу 35-е колеса, а при замене 1KZ на 2UZ очень хочется поставить пары 4.1 вместо 4.3, чтобы не дрифтить при трогании с места.
4. Toyota Hilux мостовой - диапазон тюнинговых пар от 3.54 до 5.71.
5. Toyota FJ Cruiser, Hilux new, Tacoma и т.п. - тюнинговые 4.56 и 4.88 вместо штатных 3.73, 3.91 и др.
6. Nissan Safari с двигателем TD42 - передаточное число главных пар в мостах 4.11 (реже от 3.9 до 4.625) и стандартные колеса 30".
Установку 35-х колес атмосферный TD42 и турбовый TD42T почти не замечает, поэтому менять пары имеет смысл только после установки 37-х и выше колес. В то же время не бодрый RB28 и ZD30 не показывают чудес мощности для автомобиля с такой массой и некоторые предпочитает занизить пары даже для штатных колес.
Те кто строят монстров на 42-х и более колесах, либо ставят сафаревские мосты на автомобили с двигателями попроще - не гнушаются самым низким передаточным числом 5.43 от WhiteLK .
7. Suzuki Jimny - разброс родных передаточных чисел очень велик от 3.727 до 5.375 в зависимости от двигателя, года выпуска и параметров трансмиссии, поэтому чаще чтобы ездить на колесах большего диаметра устанавливают шестеренчатую раздатку от самурая вместо того чтобы менять главные пары. Эта раздатка уже идет с большим занижением, позволяет установить понижающие киты в нее и сама по себе является существенным усилением трансмиссии джимника.
8. Suzuki Escudo - выбор не велик, самый низ штатные 5.125 от 1.6 литровой версии.
9. Mitsubishi Pajero, L200 и т.п. - самый низ штатные 5.29.
10. Isuzu Bighorn - 4.3 на АКПП и 4.56 на автомате, были 4.77 у древних труперов - других вариантов нет.
11. Автомобили Jeep, Ford, Dodge, GMC, Chevrolet, Chrysler - для мостов американских автомобилей существует практически безграничный ассортимент главных пар со всеми передаточное числами под любые задачи.
12. Для корейских SsangYong и китайских Great Wall тоже существуют варианты по занижению передаточного числа.
13. Про российский автопром - Нивы, УАЗы, ГАЗы я промолчу, так как не имел счастья познакомиться с ними поближе, но они точно существуют и вариантов занижения передаточных чисел в редукторах и раздатке огромное множество.
14. Портальные мосты Volvo Laplander - существует 3 варианта главных пар 6.0 беговые, 6.х стандартные и 7.1 тяговые (могу ошибаться, позже подправлю).

1 год



Похожие статьи