Редуктор заднего моста где находится. Устройство редуктора - как он устроен? Сборка и регулировка ведущего моста

Внимание! Цены на странице неактуальны , все подорожало . Уточняйте цену у сотрудников, а лучше всего . В ближайшее время все исправим.

Услуга: установка главных пар (ГП) с измененным передаточным отношением в РПМ (редуктор переднего моста), и в РЗМ (редуктор заднего моста) Шевроле Нива, Нивы и Нива-М. Для установки больших колес необходим также лифт подвески .

Пластины, хотя они имеют одинаковый формат, имеют отверстия и канавки, ответственные за расширение области контакта с жидкостью. Кроме того, каждый набор пластин также имеет зубцы на их внутренней или внешней окружности, которые служат в качестве фитинга с приводным валом и барабаном.

Масло: масло играет фундаментальную роль в работе вязкой связи, которая в этом случае имеет силикон в его составе. Характеристика этого масла должна стать более вязкой с увеличением температуры. Это увеличивается по мере увеличения относительного перемещения между двумя пластинами, то есть когда набор пластин, прикрепленных к приводному валу, вращается быстрее относительно набора пластин, взаимодействующих с барабаном. Затем температура масла увеличивается, масло становится более вязким, а затем выходной вал начинает вращаться в соответствии со скоростью приводного вала.

Инфо: если на машину устанавливаются колеса большого диаметра, необходимо заменить пары, чтобы скомпенсировать падение тяги. Пары нужно менять в обоих мостах, т.е. выбираете РПМ из первого списка, РЗМ из второго, и складываете суммы.

Инфо: Снятые с вашей машины редукторы остаются у нас, из них мы сделаем агрегаты для следующего клиента. Это учтено в цене.

На фотографии выделен центральный дифференциал открытого типа. Зная, что тип центрального дифференциала зависит от приложения, когда он установлен на раздаточной коробке, он обычно изготавливается как планетарный редуктор, когда он установлен на дифференциальном узле, в основном это общий дифференциал.

Центральный дифференциал - Дифференциальный набор. Шестерня: В этом случае шестерня также имеет те же характеристики дифференциала, что и передняя и задняя оси, то есть коническая шестерня. Однако шестерня в этом приложении приводится в действие короной, а не исполнительным механизмом. Шестерня подключается к приводному валу, и это, как правило, дифференциал задней оси.

Стоимость под ключ: приведены разные комплектации РПМ и РЗМ: "пустые", с самоблоками , принудительными блокировками , РПМ в стальном корпусе .

РПМ 4.3: 13.578р

РПМ 4.3+Самоблок: 23.398р

РПМ 4.3+Стальной корпус: 30.677р

РПМ 4.3+Стальной корпус+Самоблок: 41.697

Корона: Корона передает крутящий момент, распределенный через центральный дифференциал, на заднюю ось. Он также может включать центральную систему блокировки дифференциала, когда она является открытой системой. Он также сохраняет те же характеристики материала и дифференциальную конструкцию короны передней и задней осей, просто изменяя их функции.

Спутниковые передачи: они отвечают за распределение крутящего момента между осями, то есть выравнивание скорости, когда на кривых. Это конические шестерни, а также дифференциальные спутники передней и задней осей. Планетарные передачи: планетарные передачи передают крутящий момент на переднюю и заднюю оси. В принципе, это их функция, но они не обязательно связаны с ними, потому что, когда мы говорим о Дифференциальном множестве, мы имеем два дифференциала, связанных друг с другом. Таким образом, планетарные шестерни соединены, один из которых имеет передний дифференциал, а другой - трансмиссионный вал, который передает крутящий момент на заднюю ось.

РПМ 4.3+Стальной корпус+Принудит. Облегч. 2хсателл. Пневмоблок: 48.157

РПМ 4.3+Стальной корпус+Принудит. Усил. 4хсателл. Пневмоблок: 57.157

РЗМ 4.3: 11.993р

РЗМ 4.3+Самоблок: 24.713р

РЗМ 4.3+Принудит. Облегч. 2хсателл. Пневмоблок: 29.473

РПМ 4.3+Принудит. Усил. 4хсателл. Пневмоблок: 38.673

Инфо: Для колес 29" оптимальны ГП с передаточным числом 4.3. Возможна сборка редукторов с парами 4.44, 4.7 и 5.38 (заказные позиции, стоимость обсуждается отдельно).

Рабочий поток в режиме 4 ×. Даже если автомобиль не работает с полным приводом, раздаточная коробка работает, передавая крутящий момент на заднюю ось. Передачи первичного вала прикрепляются к зубчатым колесам промежуточного вала, но при условии, что муфта сцепления не входит в зацепление. Таким образом, редукция отсутствует, а промежуточный вал передает крутящий момент только на задний вторичный вал и от этого до соответствующей оси передачи.

Как только колесо свободного хода будет активировано, автомобиль может включить свою систему привода на четыре колеса. Некоторые транспортные средства позволяют двигателю двигаться, когда это так, соединительная муфта, запускает синхронизатор, который способствует постепенному соединению заднего и переднего вторичных валов, выравнивая скорость между осями.

Инфо: Мы НЕ ПРОДАЕМ главные пары. Заводские давно не выпускаются, половина пар, которые мы берем у поставщика - брак, выявляемый при сборке редуктора. По этой же причине мы НЕ БУДЕМ собирать редукторы из ваших пар.

Инфо: Сборка редукторов - сложная операция, требующая наличия специального оборудования, кучи расходников и высочайшей квалификации. Мы собираем редукторы у одного из лучших мастеров, который работает в Подмосковье, это занимает от 2 до 7 дней. Вы заказываете редукторы, мы их собираем, и вызываем вас на установку. В редукторах меняется практически все, так что мы продаем и устанавливаем новые агрегаты ручной (эксклюзивной) сборки.

Крутящий момент для переднего и заднего выходных валов с уменьшенной передачей. Когда спрос на тягу является экстремальным, снижение должно быть вызвано. Это сокращение представляет собой шестерню, содержащуюся в первичном валу, но она не срабатывает, потому что соединительная втулка находится на высокой передаче. Чтобы активировать уменьшенную коробку передач, которая обычно не оснащена синхронизатором, транспортное средство должно быть остановлено, а рычаг нажат до положения 4 × 4 с низким.

При деактивации и уменьшении соединительная втулка возвращается на верхнюю шестерню первичного дерева, и соотношение становится номинальным. Наконец, повторно активируя зубчатую муфту передней оси, мы получаем, что тяга будет передаваться только обратно на заднюю ось.

Записаться: 8-495-725-7876 Нагорная, 8-495-725-7899 Люблинская или пишите .

Статья: Что такое главная пара и зачем она в автомобиле?

ГЛАВНАЯ ПАРА (ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА) Нивы Шевроле и Нивы - это зубчатый механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от карданного вала (или вала привода мостов для машин с 2009 года) к колесам. В нашей с вами машине две Главные Пары , они установлены в редукторах переднего и заднего мостов . Главная пара (передача) состоит издвух конических шестерен (ведущей и ведомой) . Они установлены под углом 90 градусов друг к другу, причем ось ведущей шестерни смещена вниз относительно ведомой на 31.75мм. Такая зубчатая передача называется гипоидной с нижним смещением . Смещение уменьшает размер редуктора, позволяет одновременно находиться в зацеплении бОльшему количеству зубьев, и обеспечивает скольжение их рабочих поверхностей. Снижается также нагрузка на каждый зуб и уровень шума.

В коробках передачи, которые работают с текущим, операция аналогична, но с некоторыми отличиями. Дерево ввода разделяет ту же ось, что и дерево вывода, но они могут вращаться независимо. На входном валу установлены редукционный эпициклический поезд и соединительная втулка с узлом синхронизатора для привода тяги на все четыре колеса. Вскоре после этого есть задний выходной вал, который содержит передаточный механизм переднего вторичного вала. Задний выходной вал присоединяется к выходному фланцу раздаточной коробки и от него к задней оси.

Назначение главной пары (передачи) в Шевроле Ниве и Ниве :

  1. Поворот крутящего момента на 90 градусов. Карданный вал вращается поперек оси движения автомобиля, а вот колеса крутятся ВДОЛЬ.
  2. Увеличение передаваемого Главной Парой момента от двигателя к колесам. Это увеличение определяется ее (пары) передаточным отношением (числом) .

Если с первым пунктом все понятно, то со вторым нужно как следует разобраться. Передаточное отношение - это отношение количества зубьев ведомой шестерни к количеству зубьев ведущей. Проще говоря, чтобы посчитать передаточное число Главной Передачи , нужно разделить количество зубьев большой шестерни на количество зубьев маленькой . Передаточное число позволяет определить степень увеличения крутящего момента этой парой: чем оно больше, тем больше это увеличение.

Когда мы включаем режим с полным приводом, мы активируем соединительную муфту, которая толкает синхронизатор на передающую шестерню переднего выходного вала, когда он включен, он начинает получать крутящий момент заднего выходного вала и то тяга становится четырьмя колесами с равным распределением крутящего момента. Когда требуется больше крутящего момента, мы активируем уменьшенный режим, поэтому планетарный поезд будет блокироваться, что способствует новой взаимосвязи между солнечным снаряжением и планетарным снарядом планетарного поезда.

Таким образом, увеличение передаточного отношения при одинаковом диаметре колес, делает Ниву более динамичной, ускоряет разгон до заданной скорости . Иначе говоря, при тех же оборотах двигателя, к колесам подводится бОльший крутящий момент. Обратной стороной увеличения момента является уменьшение максимальной скорости (для Нив не актуально, уменьшение незначительное). Передаточное отношение обычно подбирается разработчиками автомобиля, исходя из возможностей двигателя таким образом, чтобы максимально использовать заложенный в нем потенциал.

Техническое обслуживание и ремонт

Кроме того, деактивируя передаточное устройство переднего выходного вала, вы будете иметь сцепление только с задними колесами. Как и в случае с коробкой передач, уменьшенный привод также должен работать, пока автомобиль неподвижен. В вязкой муфте вал от приводного вала входит в комплект входных пластин, который вращается за одно целое. Несмотря на отсутствие потери сцепления на приводном валу, обе оси вращаются с одинаковой скоростью. Когда в заданной ситуации колеса ведущей оси теряют тягу, они вращаются намного быстрее, чем колеса несущей оси, так что пластинчатые сборки играют относительную скорость относительно себя.

На Нивах и Шевроле Нивах на заводе устанавливаются Главные Пары с передаточным отношением 3.9 (так называемая "шестерочная" пара, от ВАЗ 2106), хотя изначально Нива 2121 проектировалась и выпускалась с парами 4.1 (ВАЗ 2103). Именно из-за этого, новые Нивы и Нивы Шевроле имеют такой вялый разгон и плохую динамику. Думаю, АвтоВАЗ сделал это исходя из соображений унификации, к тому же, формально, пара 3.9 позволяет написать в характеристиках бОльшую максимальную скорость. Что поделать - нынче автомобили проектируют не инженеры, а маркетологи, именно они "знают" что и как нужно сделать, чтобы автомобиль хорошо продавался.

Это приводит к тому, что масло прогревается и еще больше увеличивает вязкость, уменьшая проскальзывание между входными и выходными валами, таким образом, больше крутящего момента направляется на вал, ранее, а не вождение. Таким образом, тяга становится все-колесной, но с коэффициентом распределения крутящего момента между передней и задней осями.

Особенности эксплуатации редуктора заднего моста

Когда колеса оси привода восстанавливают тягу, чтобы начать вращаться без заноса, относительная скорость между сборками пластин уменьшается, входные и выходные деревья, которые прикрепляются к ним, снова вращаются с минимальной относительной скоростью или нолем, и поэтому масло теряет тепло, возвращаясь к нормальной форме. Распределение тяги снова становится ведущей осью. Для вязкой муфты требуется центральный дифференциал, так что система с полным приводом также способна совершать повороты.

До начала 90-х годов двадцатого века, АвтоВаз выпускал свои машины со следующими главными парами: 3.9 (ВАЗ 2106), 4.1(ВАЗ 2103), 4.3(ВАЗ 2101) и 4.44(ВАЗ 2102) . Чувствуете подход? "Копейке" с мотором 1.2л дали бОльшую пару, "Трешке" с мотором 1.5 - поменьше, самой мощной "шестерке" - самую скоростную, а "сараю" 2102, как настоящему грузовику - самую мощную и тяговитую. Теперь же - только 3.9.

Центральный дифференциал имеет некоторые вариации для удовлетворения потребностей каждой системы передачи. В качестве обычного дифференциала, с планетарными передачами и спутниками, головкой и шестерней, центральный дифференциал работает следующим образом.

Дифференциальный комплект получает крутящий момент двигателя через шестерню, что приводит в действие головку центрального дифференциала, которая соединена с последней. Таким образом, центральный дифференциал вращается, вращая спутники на планетарных, эти повороты соответственно активируют коробку переднего дифференциала и дерево передачи, которое поступает на заднюю ось. Таким образом, при центральном дифференциальном повороте передний дифференциал также вращается, выполняя свою работу по распределению крутящего момента на передние колеса.

Пары с другим (не 3.9) передаточным отношением давным давно сняты АвтоВазом с производства, так что все, что сейчас можно найти в продаже изготовлено НЕ на Автовазе . Отсюда огромное количеств "контрафакта". Гипоидная передача работает с огромными нагрузками, к качеству изготовления и термообработки шестерен предъявляются очень высокие требования, поэтому сделать качественную пару в кустарных условиях просто невозможно. Если вы не спец в переборке редукторов, никогда не покупайте Главные Пары сами, приобретайте их у того, кто будет вам собирать редукторы, и требуйте гарантию именно на редуктор в сборе.

Другая планетарная передача центрального дифференциала управляет приводным валом, который крепится к шестерне, ведущей ведущую шестерню ведущего вала, которая является последним валом перед задним дифференциалом. Спутники вращают дифференциальный корпус вместе, но не на самой оси, только когда одна из передних или задних осей имеет изменение своей скорости.

Ставим редуктор с другим передаточным числом

Спутники затем вращаются на своей собственной оси, компенсируя разницу в скорости между передним и задним колесами. Другой тип применения центрального дифференциала - в коробках передачи, в них центральный дифференциал сводится к набору планетарных передач, так называемого, эпициклического поезда. Он соединяет входной вал с выходным валом, но в то же время, когда он делает соединение, он также позволяет им иметь разность скоростей, позволяя автомобилю обходить кривые.

Несколько слов о маркировке главных пар . Ведущая и ведомая шестерни поставляются в запчасти попарно (отсюда и название - пара). Для обеспечения правильного контакта зубьев шестерен, с учетом допустимой ошибки при их изготовлении, шестерни подбирают друг к другу на специальном станке и маркируют одинаковым номером. Всего на шестернях присутствует 3 маркировки:

Регулировка редуктора заднего моста

Солнечное снаряжение и планетарные передачи внутри вашего корпуса. Начиная с того момента, когда транспортное средство движется с полным приводом, при движении без скольжения планетарный редуктор вращается как один, входной и выходной валы имеют одинаковую скорость. Выходной вал передаточного кожуха передает крутящий момент на задний мост, который соединяется с солнечной шестерней планетарного поезда, а входной вал соединяется с корпусом планетарной шестерни. Именно этот корпус, который вращается в солидарности с входным валом, вращает весь планетарный поезд, кроме того, корпус также соединен с током передачи с передним выходным валом.

передаточное отношение , например 11/43 - это пара 3.9. Выбивается на обеих шестернях.

  • номер пары . Он выбит на ведомой шестерне и нанесен электрографом на ведущей. Номер, естественно, должен быть одинаковым на обеих шестернях.
  • поправки для сборщика редуктора. Поправки (сумма отклонений от исходного размера, получившихся при изготовлении шестерен) наносятся электрографом на ведущей шестерне. Поправки в обязательном порядке учитываются при сборке редуктора, иначе собрать качественный, бесшумный агрегат просто невозможно.

Зачем и когда нужно менять Главные пары? Основных причин две:

Но с момента, когда автомобиль начинает обходить кривые, передняя ось теряет скорость, поэтому разница между солнечными шестернями и корпусом отличается от этой разницы, и эта разница компенсируется планетарными передачами, которые вращаются сами по себе ось. Таким образом, передний и задний выходные валы могут вращаться с одинаковой скоростью и, при необходимости, с разной скоростью.

Полноприводные системы. Три компонента, описанные выше, применяются к полноприводным системам, но использование одного или другого приводит к разным системам. 4 × Эти системы имеют разные характеристики и ограничения, поэтому появились три класса полноприводных систем.

  1. Улучшение динамики, увеличение мощности Нивы и Шевроле Нивы. Установкой бОльших главных пар можно банально увеличить динамику и приемистость автомобиля (при условии, что колеса останутся штатного размера). Это тюнинг в чистом виде, а основное его преимущество в том, что конструкция автомобиля не меняется, ни у каких агрегатов Нивы и Шнивы не уменьшается ресурс и надежность. К тому же, расход топлива немного уменьшается , т.к. педаль газа, при прочих равных, давить нужно меньше. Минусы - уменьшение максимальной скорости, и неправильные показания спидометра: чем больше главная пара, тем больше спидометр завышает показания. Следует еще раз отметить, что уменьшение "максималки" настолько незначительно, что реально вы его просто не почувствуете.
  2. Установка колес бОльшего диаметра. Если на Ниву или Шниву устанавливаются большие колеса, установка более мощных Главных Пар превращается в необходимость . Дело в том, что чем больше диаметр колеса , тем тяжелее мотору его крутить. Другими словами, чем больше колесо, тем машина "тупее". Так что, если вы решили увеличить проходимость Шевроле Нивы или Нивы установкой больших колес, вам обязательно придется ставить Главные Пары с увеличенным передаточным отношением , чтобы компенсировать потерю тяги. Иначе, вы не сможете без "понижайки" выехать даже из небольшого сугроба. Какая уж тут тяга в грязи!

Основная причина, по которой редуктор заднего моста "классики" перестает исправно работать, кроется в сбившемся зазоре между шестернями его главной пары. Зазор сбивается, из-за:

По требованию; Парти времени; Полная занятость. . Его конструкция обычно основана на использовании вязкой муфты с центральным дифференциалом, но, как следует из названия, система передает крутящий момент всем колесам по мере необходимости. Таким образом, автомобиль имеет 100% задний или передний привод, в зависимости от конструкции, и передает часть крутящего момента на другие колеса, если это необходимо. Это система с приводом на четыре колеса, обеспечивающая безопасность во время гребли, она использует большую часть электроники автомобиля, потому что колеса постоянно контролируются датчиками, которые обнаруживают их малейшее скольжение.

  • Износа пальца сателлитов, установленного в дифференциале. Чтобы точно диагностировать проблему, рукой проверните карданный вал поочередно, в обе стороны. Если люфт имеется, он обязательно почувствуется;
  • Износа шлицов, расположенных внутри корпуса дифференциала.

Внешним признаком нарушения регулировки зазоров в основной паре заднего моста, может быть появление шумов, которые возникают в процессе движения машины. Так, при увеличении нагрузки (во время набора скорости), появляется вой в области заднего моста. Если же отпустить педаль акселератора, посторонний звук исчезает. Такая картина наблюдается именно на «классике» ВАЗ.

Увидеть износ зубьев главной пары несложно - достаточно осмотреть состояние планетарки. Внешне поврежденные зубцы приобретают закругленную форму, и на них видны следы коррозии.

Как подрегулировать редуктор

Износ главной пары свидетельствует о необходимости замены редуктора. Но выполнение такой работы - только первый этап. После монтажа требуется регулировка редуктора заднего моста, то есть выставление правильных зазоров. Здесь в распоряжении автовладельца два варианта:

  • Выбрать регулировочную шайбу или втулку, с подходящей под ведущую шестеренку (хвостовик) толщиной. Как правило, этот показатель должен быть диапазоне 2,6-3,5 мм.
  • Отрегулировать редуктор, а именно, выставить зазор между шестеренками основной пары, с помощью двух регулировочных гаек кожуха дифференциала (смотрите видео о регулировке ниже) .

Выбор шайбы для хвостовика производится так, чтобы вал с ведущей конической шестеренкой вращался в редукторном корпусе без люфтов. Во время прокручивания, усилие руки не должно превышать 0,3-0,4 кг. Важный момент - момент протяжки гайки хвостовика. Он должен находиться в диапазоне 12-26 килограмм, поэтому, на практике, выбирается среднее усилие, равное 18-19 килограммам.

Как только хвостовик вернется в прежнюю позицию, устанавливают корпус дифференциала (вместе с ним, монтируется и зафиксированная на кожухе планетарная шестерня). Закрепите корпус с помощью двух крышек, для чего воротком, с головкой на «семнадцать», вкрутите четыре болта. С двух сторон подшипников, закрутите гайки для регулировки. При этом, дифференциал ставьте таким образом, чтобы между шестеренками главной пары имел место люфт (полная фиксация «планетарки» недопустима).

Чтобы отрегулировать редуктор, переместите регулировочные гайки в одну и другую сторону. Такими действиями, вы подводите шестеренку хвостовика к шестерне планетарки. Работы по регулировке редуктора производятся до того момента, когда зазора, между шестернями в рассматриваемом узле заднего моста, почти не останется.

На завершающем этапе, отрегулируйте преднатяг подшипников дифференциала. Для решения этой задачи, по бокам вкрутите гайки для регулировки. Работа выполняется с применением индикатора, который, при правильной настройке, должен показать 0,14-0,18 мм. Если говорить о зазоре между шестернями, то его оптимальный показатель - 0,08-0,13 мм. Как только необходимый результат будет достигнут, зафиксируйте регулировочные гайки, с помощью специальных пластин (это позволит избежать дальнейшего прокручивания гаек).

Как показывает практика, отрегулировать редуктор - задача не из легких. Это значит, что при отсутствии должного опыта, работу лучше поручить опытным мастерам.

Видео: Регулировка редуктора заднего моста ВАЗ

Блокирование редуктора заднего моста на «классике»

На классических моделях ВАЗ, блокировка межосевого дифференциала производителем не предусмотрена. На практике, дифференциалы выпускаются, как с блокировкой, так и без нее (собранные редукторы заднего моста). Наиболее распространенным считается вариант винтовой блокировки. Ее особенность - в блокировании шестеренок дифференциала, исходя из нагрузки на него. В конструкции узла предусмотрена муфта преднатяга, связывающая колесные полуоси, при достижении конкретного усилия. Получается, что муфта играет роль блокиратора заднего моста.

Преимущества блокирования в следующем:

  • Машина быстрее набирает скорость.
  • Увеличивается проходимость транспортного средства, что позволяет преодолевать более сложные участки дороги.
  • Транспортное средство увереннее входит в поворот.

Недостатки винтовой блокировки заднего моста:

  • Возрастает потребление горючего (хоть и незначительно).
  • Автомобилем, в процессе разгона, сложнее управлять.
  • Редуктор в сборе и дифференциал (при наличии блокировки) обходятся дороже, чем стандартные детали на ВАЗ. Как правило, приходится переплатить в два или два с половиной раза больше.

Стоит отметить, что, после монтажа редуктора с блокировок, классические модели ВАЗ никак не переходят в разряд внедорожников. Как и ранее, перемещаться по бездорожью они не смогут.

Видео: Установка блокировки на ВАЗ (классика)

Если видео не показывает, обновите страницу или



Похожие статьи