Последние публикации. Новые тарифы осаго. что изменилось для автовладельцев

ОСАГО постоянно меняется, и 2018 год стал одним из самых богатых на нововведения: от новых бланков полисов до учёта штрафов и опасного вождения водителей при стоимости страховки – что-то из всех новшеств уже вступило в законную силу и действует, а что-то вряд ли будет введено? В статье речь пойдёт об ОСАГО в 2018 году: какие изменения вступают в силу и что нового ждёт автовладельцев. Тонкости этих изменений мы и рассмотрим пошагово в формате вопросов и ответов.

Меняется ли цена на ОСАГО в 2018 году?

На сегодня действует коридор 20% для базовых ставок (но будьте уверены, практически все страховые используют максимальную цифру в этом коридоре):

Средняя стоимость полиса ОСАГО на 2018 год составляет чуть более 5 500 рублей.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Изменяются ли полисы ОСАГО?

Да. Они уже изменились с 1 января, и страховые компании продают страховку только с новыми бланками. Изменений немного, но все они достаточно значимые. Давайте рассмотрим их!

QR-код

Самое главное – новый полис ОСАГО 2018 теперь имеет QR-код размерами 2×2 см, что позволяет, во-первых, идентифицировать его как не поддельный , во-вторых, получить базовую информацию о держателе страховки.

Так, при сканировании кода (сделать это можно любым смартфоном с установленным приложением) осуществляется переход на сайт Российского союза автостраховщиков, где можно будет узнать информацию о застрахованном водителе. Фактически, это самая базовая информация о владельце ОСАГО – то, что указано на самом полисе:

  • название страховой,
  • идентификационные номера страховки,
  • данные о машине,
  • срок действия заключённого договора ОСАГО.

Это может быть полезно только для определения, настоящий ли перед Вами полис или поддельный . Например, при оформлении ДТП по европротоколу можно будет "пробить" нелиповость полиса. Не значит ли это, что ответственность за пренебрежение такой проверкой в скором времени повесят на водителей, сложный вопрос. Но вполне вероятно.

Полис с QR-кодом можно получить только в офисе страховой – при оформлении электронной страховки Вам на почту придёт обычный бланк.

КБМ

А вот это изменение в ОСАГО 2018 года уже приятнее для водителей, ведь многие из нас уже успели столкнуться со слетевшей скидкой за безаварийную езду из-за несогласованности работы страховых компаний (а, может быть, и элементарного мошенничества с их стороны).

Теперь в новом бланке полиса 2018 года указывается класс на начало действия страховки, а также таблица с классами для каждого из водителей в случае, если полис с ограниченным кругом допущенных лиц, для прозрачности расчёта стоимости страховки. Фото такого нового полиса с таблицей:

То есть, зная формулу расчёта класса безаварийности и коэффициенты по региону и другие, Вы сможете проверить, правильно ли Вам посчитали цену страховой премии. Предлагаем ознакомиться со статьёй по наглядному расчёту КБМ .

А на случай, если страховка ОСАГО будет неограниченной, в новом полисе предусмотрено также поле, где указывается класс непосредственно собственника на начало заключения договора.

Вырастет ли штраф за страховку?

На сегодняшний день (мы ежедневно мониторим изменения законодательства РФ) штраф остался тот же:

  • 800 рублей (400 рублей со скидкой), если у Вас нет страховки или она просрочена,
  • 500 рублей (250 со скидкой 50%), если Вы не вписаны в полис или истёк период использования автомобиля.

Тем временем, пока нет никаких новостей из официальных источников о том, что такой штраф может вырасти до конца 2018 года. Если это произойдёт, статья будет обновлена, а Вы можете подписаться на изменения в статье .

Будет ли реформа ОСАГО 2018?

Маловероятно. Реформа, предлагаемая Министерством финансов РФ, включает в себя такие нововведения:

  1. вариации максимальной выплаты по ОСАГО от 400 тысяч рублей до 2 миллионов и зависимость от лимита стоимости полиса в 2018 году,
  2. отмена ряда коэффициентов (по мощности авто и региону проживания собственника машины),
  3. дополнительный повышающий коэффициент для юридических лиц.

Тем не менее, на сегодняшний день все 3 этих изменения встречают на своём пути критику и непринятие другими законодательными ведомствами.

Так, критикуется вариативность лимита максимального возмещения из-за самой сути ОСАГО – по автогражданке ведь страхуется именно ответственность водителя, и потерпевший, таким образом, будет зависеть от желания виновника застраховаться по тому или иному лимиту. Впрочем, доля логики в вариативности лимитов всё же есть, и что именно не понравилось в этом Банку России, который и выступил против изменения, остаётся загадкой.

Но будут изменения в коэффициентах. Так, дополнительный коэффициент для организаций был предложен самими страховыми компаниями, сетующими на то, что чаще всего нет информации о том, какой именно водитель будет управлять таким транспортным средством и насколько велик его стаж и возраст. Но это только предложение.

Но, как мы уже отметили выше, вырастут 2 коэффициента: территориальный и по возрасту и стажу водителей. Также страховщики предлагают ввести новый коэффициент – по пробегу машины.

Таким образом, из перечисленных новшеств по реформе ОСАГО только изменения базовой ставки и двух коэффициентов планируются в 2018 году.

Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?

Нет. По крайней мере, не в 2018 году. Эта поправка, к слову, тоже предлагалась в рамках реформы ОСАГО, но и ей не суждено сбыться.

Причина здесь проста, и она имеет много общего с отменой справки о ДТП в прошлом году – ГИБДД попросту не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям. Доводом послужила отсылка на Федеральный закон "О полиции", причём, без указания конкретной статьи и пункта. Но если Вы попробуете поискать сами, то не найдёте в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. Впрочем, несогласие ГИБДД только на руку простым автолюбителям, ведь у многих.

За основу инициативы были взяты совершенно благие намерения – если водитель часто нарушает ПДД, что и отражается на наличии у него штрафов, то это значит, что и в ДТП у него вероятность попасть выше , став виновником. И, согласитесь, что это вполне логично! В особенности, если бы для повышения стоимости полиса учитывались не все нарушения Правил, а только определённые, например, такие как опасное вождение, повторное превышение скорости , нарушения проезда перекрёстков или умышленные нарушения. А такие как выезд за стоп-линию, или установка запрещённых типов ламп в фары – то, что не имеет прямого влияния на возможность аварии, не учитывались.

Изменяются ли правила возмещения по ОСАГО?

Да. И очень существенно.

Начнём мы с главного – страховка ОСАГО теперь покрывает только часть ущерба, а оставшуюся часть можно взыскать напрямую с виновника. Такой вывод позволил сделать Конституционный суд России, который посчитал, что, если возмещение с учётом износа от страховой не покрывает полностью реального ущерба потерпевшему, то его конституционное право на собственность нарушено. Но раз со страховой взять нечего (ведь единая методика расчёта с учётом износа утверждена в ФЗ "Об ОСАГО"), то пусть потерпевший требует разницу с виновника.

Всю нелогичность и абсурдность этого изменения, а также дискуссии на тему искоренения самого принципа защиты виновника страхованием мы оставим для комментариев нашей специальной статьи про возмещение разницы напрямую с виновника .

Впрочем, данная ситуация касается только выплатой деньгами – в случае направления на ремонт никакие износы страховым считать нельзя .

Именно в начале 2018 года практика судебных исков напрямую к виновникам за возмещением разницы и получила широкое распространение.

Повысится ли лимит по европротоколу?

Да. С 1 июня 2018 года лимит выплат вырастает с 50 тысяч рублей до 100 тысяч – то есть в 2 раза. При этом, если авария была оформлена ранее этой даты, но в страховую компанию Вы обратились после 1 июня, то для Вас всё равно будет старый лимит.

Подробнее эти и другие тонкости, а также другие изменения по оформлению без участия сотрудников ГИБДД мы рассмотрели в

Изменения в ОСАГО 2017 подписаны Президентом и начали действовать с 28 апреля 2017 года. Новые правила распространяются на все полюсы ОСАГО, заключенные между страховщиками и собственниками автомобилей после 28.04.2017 г.

Это новость самая обсуждаемая в среде автомобилистов. Суть основных поправок можно сформулировать тремя словами – ремонт вместо выплат.

Помимо страховых компаний и водителей нововведения затрагивают интересы автобизнеса и неоднозначно оцениваются представителями разных слоёв населения. Что же ждет водителей и чему нужно быть готовым, расскажем в этой статье.

В этой статье:

Какие изменения в законе ОСАГО

Поправки в ОСАГО носят глобальный характер, основное содержание которых состоит в ограничении права владельца легкового автомобиля после 28.04.2017 г. на получение денег за его ремонт в случае аварии.

Теперь деньги за ремонт можно получить только в крайних случаях, если:

  1. Автомобиль не подлежит восстановлению.
  2. На ремонт автомобиля требуется сумма, превышающая страховую сумму в 400 тыс. рублей.
  3. НанесЕн ущерб имущественному объекту, не относящемуся к автомобилю.
  4. Страховка получена в рамках международных систем страхования.
  5. Страховая компания не может выполнить свои обязательства по ремонту поврежденного автомобиля иным способом, кроме выплаты денежной компенсации.
  6. Авария оформлена на законном основании без участия сотрудников полиции (при ущербе до 100 тыс. руб.), а ремонт автомобиля превышает эту сумму и потерпевший не согласен доплачивать свои деньги.
  7. Автомобиль принадлежит инвалиду первой или второй группы, который в заявлении просит за ремонт выплатить деньги.

В целом, принятые нормы направлены на борьбу с существующим механизмом отъёма денег у страховых компаний.

Суть механизма – подготовленные в правовом плане специалисты выступали своего рода «коллекторами» по отношению к страховым компаниям.

Они покупали по низкой цене у участников аварии право на возмещение ущерба и путем предъявления мошеннических исков через суд добивались выплаты им максимально возможных денежных сумм.

Данная практика приносила огромный ущерб всему страховому рынку.

Принятые поправки затрагивают интересы не только страховых компаний. Нововведения по ОСАГО напрямую касаются всех владельцев автомобилей без исключения, включая и тех, кто не попадал и не планирует попасть в аварию.

Всего 11 поправок, из них девять касаются страховых случаев при аварии, а два – покупки полиса ОСАГО. Кратко рассмотрим их.

Изменение ОСАГО № 1. Выбор станции СТО

Ранее для ремонта повреждённого автомобиля страховая компания сама предоставляла станцию ремонта, с которой был заключён ремонтный договор. У клиента практически отсутствовало право выбора места ремонта.

С 2017 г. за владельцем полиса ОСАГО законодательно закреплена возможность выбора пункта ремонта автомобиля. Однако не стоит радоваться преждевременно.

Выбранный пункт станет доступным только после письменного согласования страховой компании возможности его использования. А она может и не согласовать предложенный клиентом вариант.

В этом случае остаётся только согласиться на пункт ремонта, предлагаемый страховщиком. Почему? Потому что по закону деньги получить нельзя, а другие варианты отсутствуют, так как законодательно не прописаны.

Изменение ОСАГО № 2. Неустойка за срыв сроков автомобиля

До нововведений срок ремонта определялся договорённостью между клиентом и пунктом ремонта. Сейчас законодательно определено, что срок приведения автомобиля в исправное состояние не может превышать 30 дней.

За каждый день задержки ремонта страховщик должен выплачивать пени в сумме 0,5 % от общей суммы ущерба. Но вот как эти деньги получить владельцу ремонтируемого автомобиля, механизм пока не определён.

Если через суд, то деньги можно будет получить с трудом (из-за отсутствия наработанной судебной практики), а нервы потратить придётся изрядно.

Изменение ОСАГО № 3. Размер возмещения за эвакуацию автомобиля

Сейчас сумма денег за доставку машины от места аварии до пункта ремонта или хранения выплачиваются страховщиком согласно представленных клиентом документов, подтверждающих расходы на транспортировку.

То есть, если заплатил за доставку автомобиля, можешь рассчитывать на выплату компенсации. Нет квитанции, значит, нет расходов и деньги получить нельзя.

Новые правила устанавливают максимальный предел доставки в 50 км. Больше нельзя. Если знакомая вам станция ремонта располагается на расстоянии 51 км от пункта аварии или хранения автомобиля, то формально страховщик вправе не соглашаться с такой транспортировкой.

Если клиент настаивает на этом варианте, то организация доставки автомобиля и её оплата возлагается на него. То есть, за ваши деньги, всегда, пожалуйста.

Изменение ОСАГО № 4. Прямое урегулирование при ДТП с несколькими участниками

Прямое урегулирование убытков – это когда после аварии потерпевший обращается только в компанию, продавшую ему полис (свою компанию). До принятия нововведений существовало жёсткое условие: в аварии пострадало только два автомобиля.

Новые поправки распространяют правила обращения только в свою компанию на случаи массовых аварий (три автомобиля и более). По мнению законодателей, предлагаемые нормы направлены на упрощение правил оформления аварийных убытков и ремонта автомобилей.

Однако не все экспертное сообщество разделяет данное мнение. Для организации восстановления автомобиля пострадавшего клиента его страховщику необходимо получить от страховой компании виновника аварии согласие денежного размера предстоящего ремонта.

А если виновников 2, 3 и более, сколько на это уйдёт времени? Об этом закон пока умалчивает.

Изменение ОСАГО № 5. Увеличение выплат по Европротоколу

Новые поправки в ОСАГО повышают до 100 тысяч рублей максимальную сумму ущерба по причине аварии, оформленной без участия сотрудников дорожной полиции (по Европротоколу). Действовать эта норма будет по всей территории страны.

Ранее максимальный размер такой суммы составлял 50 тыс. рублей, а для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – до 400 тыс. руб. при соблюдении определённых условий (наличие фото и видео съёмки повреждений, согласии признать вину одного из участников аварии и пр.).

Вряд ли стоит расстраиваться из-за снижения максимальной суммы ущерба аварии, оформляемой самостоятельно водителями.

Важно помнить, что в случае ошибки в оценке ущерба, когда для реального ремонта потребуется сумма больше 100 тыс. руб., превышающую сумму придётся доплачивать автору дорожного происшествия.

Изменение ОСАГО № 6. Полное возмещение ущерба с виновника ДТП

Максимальный размер выплат по ОСАГО составляет до 400 тыс. руб. для автомобиля и другого имущества и до 500 тыс. руб. для страхования жизни и здоровья.

Нововведения, установленные принятым законом, не решают вопрос полного возмещения ущерба с виновника аварии, если страховой суммы на восстановление повреждённого автомобиля не хватает.

Ранее причиной нехватки денежных средств на ремонт являлась высокая цена на новые запчасти. С 2017 года страховая компания не вправе учитывать амортизацию, подлежащих замене, комплектующих деталей автомобиля.

Однако повышение курса доллара и евро по отношению к рублю приводит к постоянному увеличению цен на запасные части, поставляемые из-за рубежа, а значит, могут возникать случаи нехватки страховой суммы для полноценного ремонта. Пока в законе возникновение такого случая не предусматривается.

Особо следует отметить, вопрос полного возмещения ущерба очень актуален для Европротокола (ущерб до 100 тыс. руб.).

Протокол без участия сотрудников дорожной полиции составлен, принят страховщиком и начат ремонт автомобиля. В ходе работ обнаружено, что для полноценного восстановления автомобиля требуется сумма, превышающая максимальный объем денег, установленный для Европротокола.

В этом случае новый закон обязанность по доплате в разнице возлагается на потерпевшую сторону. Логика такова: сам составил протокол, сам и доплачивай, то есть неси ответственность за самостоятельное принятое решение. Правильно ли это или нет, покажет правоприменительная практика.

Изменение ОСАГО № 7. Основания для регрессивного иска

Регрессивный иск – это официальная претензия страховой компании на виновника или виновников аварии, поданная в суд с целью получения полной страховой суммы, затраченной страховщиком на ремонт автомобиля.

Согласно новым законодательным поправкам основаниями для предъявления регрессивного иска выступают следующие обстоятельства:

  1. Состояние опьянения (алкогольного, наркотического и др.) виновного в момент совершения аварии, подтвержденное экспертизой.
  2. Отказ виновника автомобильного происшествия от медицинской экспертизы на состояние опьянения.
  3. Употребление в нарушение требований Правил дорожного движения после совершения автомобильного происшествия его виновником алкогольных напитков, а также наркотических или психотропных веществ.
  4. Нанесение вреда путём использования легковой машины с прицепом к ней в нарушение условий полиса ОСАГО (в полисе нет записи о возможности управления автомобиля с прицепом к нему).

Важно помнить о некоторых особенностях предъявления регрессного иска, полезных на практике.

Новый закон не позволяет страховщику предъявить регрессивные претензии следующим участникам аварии:

  1. Пешеходу, пострадавшему в ходе дорожного происшествия, путём получения ранения или увечья либо гибели с участием застрахованного автомобиля.
  2. Родственникам и наследникам пешехода, для которого автомобильная авария закончилась смертельным исходом.

Таким образом, в случае предъявления в суде требования со стороны страховщиков к указанным категориям граждан, такой иск будет отклонён.

Изменение ОСАГО № 8. Электронные полисы ОСАГО и штрафы ГИБДД

С 2017 года разрешено использование электронных полисов. Однако данное удобство на практике принесло массу забот для водителей, состоящих в невозможности инспекторами ГИБДД выполнить свои функциональные обязанности по проверке наличия полиса, его достоверности и подлинности.

Инспектор такие проверки может выполнить при наличии интернета и его носителей (смартфона, планшета, ноутбука и пр.).

Как быть, если инспектор несёт службу на местности, где нет интернета, либо у него отсутствует мобильный телефон? К тому же в должностном регламенте инспектора до 01.04.2017 г. не было упоминания об электронных полисах ОСАГО. Поэтому инспектор уверенно выписывает вам штраф за отсутствие полиса (полис – не приобретён – штраф 800 руб.; нет с собой – 500 руб.).

В апреле 2017 года вступила в действие новая редакция должностного регламента сотрудников ГИБДД, в котором:

  1. Признана равнозначность электронного полиса или его распечатки бумажному оригиналу.
  2. Существует запись о праве водителя предъявлять для проверки распечатку электронного полиса.
  3. Исключено наказание в виде снятия номеров.

Теперь действительность электронной выписки проверяется на специальном сервисе МВД России или на официальном сайте Российского союза автомобильных страховщиков (далее – РСА), содержащим базу данных

Советы :

  1. При наличии электронного полиса всегда имейте с собой смартфон, планшет или ноутбук. При непризнании им распечатки водитель вправе предложить проехать до места уверенного приёма интернета и затем, открыв сайт РСА, подтвердить легитимность выписки.
  2. Знайте, что купив новый автомобиль, можно до 10 дней ездить на нём без полиса.

Изменение ОСАГО № 9. Коэффициент «бонус – малус» без полиса ОСАГО

Коэффициент «бонус – малус» (далее – КБМ) – это скидка водителю за аккуратную езду без аварии, снижающая стоимость полиса. Данный коэффициент может быть как понижающим, так и повышающим стоимость покупки ОСАГО. КБМ определяет класс водителя на начало покупки полиса.

С 2017 года полис открепляется от автомобиля и связывается с безаварийной ездой водителя. Теперь каждому водителю, а не автомобилю определяется его КБМ, меняющийся при аварийной езде. Используется 14 индивидуальных классов КБМ.

Главное, что привязка полиса к водителю обеспечит повышение стоимости полиса ОСАГО в случае отсутствия ограничений водителей, допущенных к управлению автомобилем.

Важно знать :

  1. Теперь страховщик не вправе самостоятельно рассчитывать КБМ. РСА обязан разработать и внедрить электронную автоматизированную систему, обеспечивающую в реальном режиме времени расчёт КБМ для каждого водителя. При покупке полиса водителем данные о его расчётном коэффициенте будут в автоматическом режиме переданы в страховую компанию, оформляющую полис ОСАГО. Введённый порядок, по мнению экспертов и законодателей, направлен на исключение злоупотреблений страховыми компаниями при расчёте цены продаваемого полиса.
  2. В настоящее время свой коэффициент любой водитель может узнать на сайте РСА по данным действующего полиса или полиса, срок действия которого истёк не более года назад. При оформлении полиса вы вправе потребовать от сотрудника страховой компании проверить по базе РСА ваш индивидуальный КБМ и использовать его при расчёте стоимости ОСАГО.

Изменение ОСАГО № 10. Кто может ездить без ОСАГО

Владельцы транспортных средств, максимальная скорость которых по их техническим возможностям не может достигать более 50 км в час, не обязаны приобретать полис ОСАГО (ранее 20 км в час).

Водители транспортных средств, имеющие технические характеристики, согласно которым на эти средства не распространяются требования о допуске транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении по дорогам общего пользования и (или) проведению государственной регистрации, полисы также не приобретают.

Изменение ОСАГО № 11. Кто не вправе получить выплату за аварию

Новые правки закона об ОСАГО не позволяют представителю потерпевшего водителя получить за него выплаты, компенсирующие ущерб, понесённый при аварии автомобиля. Теперь теряется смысл выкупа автомобильными коллекторами у владельцев повреждённых авто их права на возмещение ущерба (деньги все равно не выплатят на вполне законных основаниях).

Заключение или что год 2017-й нам готовит

Несмотря на проведение реформ ОСАГО, остаётся неясным большое количество вопросов. Поэтому нельзя исключать, что после применения нововведений ОСАГО потребуются дополнительные реформы.

А пока следует обратить внимание на следующие новшества в ОСАГО.

Сроки ремонта по ОСАГО

Новый закон изменил срок предоставления машины для повторной экспертизы. Данная норма оговаривает, что в случае непредставления автомобиля для проведения первичной независимой экспертизы, водитель обязан в течение 7 рабочих дней доставит автомобиль для повторной экспертизы (ранее было 20 дней).

Ответственность за нарушение срока ремонта повреждённого авто и его качество возложена не на ремонтную организацию, проводящую «лечение» вашего «железного коня», а на страховую компанию, оформившую на правление на ремонт.

Закон ОСАГО с последними изменениями 2017 имеет много неясностей, а также положительных и отрицательных моментов. А вот чего же больше, покажет время применения на практике всех положений нового закона.

А на риторический вопрос «Что делать?» есть пока простые ответы:

  1. Основательно знать ПДД, например, помнить, что прежде чем совершить манёвр, надо обязательно включать поворотник.
  2. Передвигаться на автомобиле следует только с соблюдением всех без исключения норм ПДД, не совершать аварий и не попадать в них.
  3. Помнить пословицу «тише едешь – дальше будешь». При этом «дальше будешь» не от того места до которого едешь, а от больницы, тюрьмы или погоста (тьфу, тьфу).

Удачи за рулём и храни вас господь при всех поездках.

14.01.2017 | 12:00 Обновлено: 29.05.2018 4860

Как внести изменения в полис ОСАГО: пошаговая инструкция + образец доверенности и разбор конкретных ситуаций

Всем привет, это Кулик Илья! Вы не сообщили страховой свой новый номер телефона? Ну все, вам … ничего не будет. А ведь его вы тоже указывали при оформлении страховки, верно? Когда внесение изменений в полис обязательно, а когда на это можно «забить», а также как это делается, каков порядок этой процедуры – об этом в сегодняшней статье.

Согласно п.8 ст. 15 Федерального закона «Об ОСАГО» обо всех изменениях данных, указанных при заключении договора ОСАГО, произошедших в период его действия, страхователь обязан сразу же сообщать своему страховщику письменно.

То есть не только сведения, указанные в бланке полиса, но и номер паспорта или телефона, указанного при оформлении страховки.

Правда, срок, в который надо внести изменения не ограничен, как и наказание за игнорирование этого пункта. Нет таких статей, которые предусматривали отказ в страховой выплате или аннулирование КБМ регресс или другое какое наказание, если об изменениях, произошедших во время действия «автогражданки», страховщику не сообщили.

Примечание. За предоставление неверных данных при заключении договора применяются меры вплоть до признания страховки недействительной.

Когда без последствий не обойдется

Особняком стоят ситуации, когда из-за произошедших изменений поменялась вероятность наступления страхового случая. Вслед за ней меняется и сумма страхового взноса. Это, например, смена места жительства, периода использования автомобиля, количества водителей.

Кроме того, если водитель, управляющий автомашиной, не вписан в страховку, или на ТС передвигаются не во время периода использования, указанного в полисе, предусмотрена административная ответственность и регресс при наступлении страхового случая.

Почему обо всех изменениях надо сообщать

Не знаю, насколько надо сообщать о новом номере телефона. Это, по-моему, уже лишнее.

Да и изменения, касающиеся информации, указанной в бланке полиса (другая фамилия, новые водительские права), чисто теоретически не повлекут серьезных последствий, например, отказа в возмещении при страховом случае.

Но, во-первых, при каждом общении с более-менее сотрудниками ГИБДД придется объяснять расхождения в данных между полисом и другими документами. Во-вторых, может придраться и страховщик, особенно если новые сведения обнаружатся при просьбе выплатить вам по страховке.

Что делать, чтобы внести изменения?

При изменении тех или иных обстоятельств и документов не поленитесь добраться до офиса «своей» страховой компании, и попросить внести новые сведения. Причем они вносятся не только в бланк полиса, но и в электронную базу.

Делается это бесплатно, кроме случаев, когда от указанных вами обстоятельств (к управлению авто допускается неопытный и/или молодой водитель, переезд в другой регион) изменится риск наступления страхового события. Тогда вполне обоснованно вам придется доплатить определенную сумму, рассчитанную строго в соответствии с правилами, или часть заплаченной премии вернут вам.

Как вносятся изменения

Правилами предусмотрены два варианта закрепления новой информации, внесенной в страховку:

  1. запись на старый бланк в раздел «Особые отметки»;
  2. выдача нового бланка полиса.

В первом случае, кроме сути поправок, указывается дата и время записи, подпись сотрудника и печать организации. Полис с изменениями возвращают вам, а его копию страховщик оставляет себе вместе с заявлением.

Во втором случае оформляется новый полис, с сохранением срока действия старого и всех неизменяемых условий договора. Оригинал старого полиса забирается страховщиком, на новом указывается номер старого и дата переоформления. Новый полис вам обязаны выдать не позже чем через два дня, но обычно это происходит сразу в день обращения.

Примечание. Если вы потеряли бланк полиса, то перед тем как внести изменения вам обязательно выдадут дубликат утерянного.

Все сообщенные изменения обязательно вносятся страховщиком в течение пяти рабочих дней в информационную систему (АИС) ОСАГО.

Как внести изменения. Пошаговая инструкция

Все изменения производятся в офисе страховой фирмы, в которой оформлялась «автогражданка» (про особенности электронной страховки смотри подзаголовок «Внесение изменений в электронный полис ОСАГО» ниже). Конечно, необязательно ехать в тот же филиал, обращаться можно в любое отделение.

Ни в коем случае ничего не меняйте самостоятельно в страховке ОСАГО. Даже если это одна буква в фамилии, или подобная «мелочь», а уж тем более нельзя вписывать новое время периода использования или добавлять водителя. Это может быть расценено как подделка документа. А за это предусмотрена ответственность, в том числе и уголовная. И, конечно, никакой силы эти «изменения» иметь не будут.

Шаг первый – пишем заявление в страховую

Итак, для смены данных в полисе ОСАГО вам потребуется письменно уведомить страховую. Делается это путем подачи заявления. Принимается оно от страхователя или лица, имеющего нотариально заверенную доверенность. Образец, рекомендованный РСА для всех страховых, можно скачать .

В каждой страховой могут быть свои бланки, несколько отличающиеся от приведенного. Они выдаются при обращении. То есть самому предварительно заполнять ничего не надо. Просто приехали в офис СК, сказали, что надо изменить данные, вам выдадут бланк, подскажут как правильно заполнить или сами забьют данные в компьютер и распечатают уже готовое заявление.

Шаг второй – подаем документы

Из документов вам потребуется следующий список:

  • гражданский паспорт заявителя;
  • копия и оригинал доверенности, если заявляет не страхователь;
  • оригинал полиса;
  • заявление на внесение изменений;
  • документ, подтверждающий вносимые изменений, если он должен быть.

Можно и нужно попросить копию заявления с отметкой о получении его страховщиком.

Шаг третий – получаем новую страховку

В зависимости от типа фиксации новых данных вам отдают старый бланк с отметками или новый полис. В некоторых случаях может потребоваться доплатить страховую премию или вам вернут через кассу или на карточку ее часть. Вот и все.

Доверенность на внесение изменений

Подавать заявление на изменение данных страховки, в том числе и вписывать других водителей, может только страхователь (не собственник!) или лицо, получившее от него доверенность. Если предполагается получить деньги от страховщика, например, часть уплаченной страховой премии, то доверенность должна быть заверенной у нотариуса. В противном случае эта бумага может быть оформлена и в простой письменной форме.

Не исключено, впрочем, что в некоторых страховых от вас в любом случае потребуют документ, заверенный нотариусом. Доказать своё право провести процедуры по рукописному документу, скорее всего, получится только через суд, поэтому в такой ситуации, как мне кажется, проще всего будет согласиться с требованием СК.

Кстати. Право на внесение изменений в полис ОСАГО от лица доверителя может быть включено в генеральную доверенность.

Образец доверенности

Так как к нотариусу придется в любом случае идти для заверения документа, то лучше будет, если его оформить на бланке нотариуса. Вы не первый, которому нужна такая доверенность, поэтому у нотариуса наверняка будет заготовка текста доверенности. Заполнение доверенности нотариусом избавит вас от возможных ошибок.

Дополнительной платы это не потребуют, но оформленный на форменном бланке написанный по всем правилам текст будет выглядеть совсем по-другому, чем написанный от руки.

Иногда бывает нужным самостоятельно написать доверенность, например, если нотариус раньше не сталкивался с подобными документами. Также в любом случае полезно знать, что указывается в такой доверенности. Доверять нотариусу можно и нужно, но проверять тоже не помешает. Поэтому .

Что еще писать в доверенности

В доверенности обязательно указываются действия, которые по ней разрешаются. Причем они могут быть как конкретные (вносить изменения в договор [полис] обязательного страхования), так и общие (представлять интересы доверителя в страховой компании). Если планируется получить часть страхового взноса, это должно быть прописано отдельно.

Если в доверенности не прописан срок ее действия, то он считается равным одному году. Максимальный срок – три года.

Внесение изменений в электронный полис ОСАГО

Пунктом 1.10 Правил ОСАГО предусмотрено внесение поправок в электронную страховку как в электронном виде, так и в офисе компании, с выдачей уже полиса на бумажном бланке.

С другой стороны, в п. 8 ст. 15 Закона об ОСАГО сказано, что об изменениях, касающихся данных полиса нужно уведомлять письменно.

В общем, сейчас эта возможность различна в зависимости от компании. В Росгосстрахе, например, в личном кабинете, через который осуществляется покупка электронной «автогражданки», никакие изменения внести нельзя, а в Ингосстрахе можно изменить ограниченное число параметров через интернет.

Поэтому, если нужно изменить данные в , скорее всего, придется ехать в офис компании. И делать все так же, как и при внесении уточнений в обычный полис. Но с изменениями вам уже выдадут полис на бланке, т. е. страховка перестанет быть электронной.

Как мне кажется, в дальнейшем общение со страховой онлайн будет распространяться все больше и больше.

Какие данные в полисе поменять нельзя

В правилах обязательного страхования прописаны те данные, замена которых не допускается. Это:

  • застрахованное транспортное средство (не его ПТС или номера, а именно само ТС);
  • страхователь (меняются не данные страхователя, а само лицо);
  • срок страхования (первая графа на бланке полиса).

Для изменения указанных пунктов потребуется расторжение действующего и заключение нового договора «автогражданки».

Важно. Обратите внимание, что страхователь меняться не может, а вот собственник вполне.

То есть новый договор придется заключать:

  • если вы хотите застраховать другую машину ;
  • если хотите, чтобы страхователем был другой человек ;
  • если у вас была временная страховка (для следования к месту регистрации или техосмотра ТС), а вы хотите заключить обычную или наоборот (а также изменение срока страховки на авто, зарегистрированное за рубежом).

Разбор отдельных случаев

А сейчас я расскажу об особенностях внесения конкретных изменений в страховку «автогражданки». Конечно, это неисчерпывающий список. Но про наиболее часто встречающиеся случаи я расскажу.

Добавление нового водителя

Это одна из наиболее частых причин внесения изменения в полис ОСАГО. При добавлении водителя может потребоваться внесение дополнительной платы. Кроме документов, общих для внесения изменение потребуются права и паспорт лица, вписываемого в полис.

Как рассчитывается страховая премия

Размер страхового платежа меняется в зависимости от нескольких коэффициентов, в число которых входят: и . Оба они зависят от конкретного водителя.

Первый из них зависит от срока, в который человек не попадал в ДТП по своей вине. Второй – от возраста и стажа водителя. Чем эти показатели меньше, тем этот коэффициент больше и наоборот. Всего есть четыре значения КВС, рубежами приняты 22 года от роду и 3 года стажа.

Причем коэффициент, по которому будет рассчитана стоимость страховки, определяется по человеку, имеющему наименьший возраст и стаж, из всех, вписанных в полис. Тоже относится и к КБМ. Определяется по водителю с наименьшим классом и, соответственно, максимальным КБМ.

Поэтому если для добавляемого водителя значение КВС или КБМ будет больше, чем у уже записанных в страховке, потребуется доплата.

Изменение периода пользования

Если вы при заключении договора «автогражданки» указали период использования ТС меньше срока действия страховки, а потом решили увеличить период использования, обязательно надо указать соответствующие данные в полисе.

Причем согласно п. 1.9 Правил обязательного страхования сделать это надо до окончания указанного в бланке периода.

Смена водительских прав

При смене водительского удостоверения (ВУ) также потребуются изменения в страховке, так как номер водительских прав указан на бланке. Из дополнительных документов нужно будет только новое водительское удостоверение.

Впрочем, на оборотной стороне новых прав в графе 14 обычно указывается номер старого водительского удостоверения. При наличии этого номера не должно возникнуть проблем ни при проверке документов сотрудниками ГАИ, ни при общении со страховой в будущем (например, при оформлении новой страховки).

Честный страховщик при обращении в базу РСА введет номер старых ВУ, указанный на новых, то есть вы будете идентифицированы по старым правам с сохранением всей вашей страховой истории и КБМ.

Но некоторые страховщики придираются к тому, что номер действующих водительских прав не совпадает с прописанным в бланке полиса. Поэтому при замене прав лучше доберитесь до страховой и попросите внести в полис номер нового ВУ. Если на новых правах почему-либо номер старых не указан, обращение в страховую становится обязательным.

Смена места жительства

Конечно, имеется в виду смена прописки. Потребуется документ, в котором будет указано новое место жительство, обычно паспорт.

Размер страховой премии может как увеличиться, так и уменьшиться, так как на него влияет (КТ). То есть придется доплатить, или, наоборот, часть уплаченной премии вам вернут.

Примечание. При расчете КТ учитывается место жительства не страхователя, а собственника.

КТ разный не только для различных регионов, но и для отдельных городов. Например, для Волгограда это 1.3, для Волжского -1.1, Камышина и Михайловки – 1, для остальной Волгоградской области – 0.7. Как видите, в пределах одной области применяются 4 различных коэффициента. И так везде.

Поэтому при переезде обращение в страховую будет обязательным. Даже если смена места жительства не влечет применение другого КТ (например, переезд в пределах одного города), то, не поленитесь уведомить страховую о смене прописки, тем более, что по закону вы должны это сделать.

Замена ПТС

При замене ПТС также требуется замена полиса, так как в страховке его номер указывается. Естественно, потребуется предоставить новый ПТС. Процедура бесплатна.

Замена госномеров

Государственные регистрационные знаки тоже указаны в полисе, поэтому своевременное обновление записи в полисе поможет избежать недоумений не только со страховщиком, но и при разговоре с гаишниками.

Смена госзнака – не замена автомобиля, поэтому требуется только внесение изменения страховку, но никак не оформление нового полиса.

Если страхуется авто, еще не поставленное на учет, то номерной знак не вписывается в соответствующую графу полиса. После получения номеров надо в течение трех дней сообщить страховщику об этом, и он внесет запись в страховку.

Смена личной информации

Если вы меняете фамилию или другие персональные данные, то кроме поправок в полис ОСАГО вам понадобится заменить или внести поправки во все документы на авто.

Так что в страховую обращаться лучше после того, как у вас будут уже права, СТС, ПТС с новыми данными. Тогда сразу можно будет внести и их номера.

Примечание. В некоторых подразделениях МРЭО требуют страховку с новыми персональными данными. Тогда придется навестить страховую дважды: в первый – поменять в полисе фамилию, во второй – данные документов на авто.

Страховая премия не изменяется, поэтому и плата не потребуется.

Смена собственника транспортного средства

Прописать нового собственника ТС в полисе, как это ни странно, возможно. Но страхователь остается прежним. И, конечно, просить заменить информацию в полисе может только он (или лицо, имеющее доверенность от него). Из документов потребуется договор купли-продажи и удостоверение личности нового собственника.

То есть если вы купите подержанную машину, и договоритесь с ее бывшем владельцем, вполне возможно, вписание вас как собственника в старый полис. Страхователь же останется тот же.

Примечание. При страховом случае, возмещение получает собственник, а не страхователь

В то же время смена собственника – это основание для досрочного прекращения договора «автогражданки». Часть внесенной страховой премии, вернут страхователю, пропорционально времени, оставшемуся до окончания страховки.

Но расторгать договор, при смене собственника – это право, а не обязанность страхователя.

  • ни в коем случае не вписывайте что-либо в полис ОСАГО самостоятельно;
  • не откладывайте с сообщением страховщику изменившейся информации;
  • попросите выдать копию заявления с отметкой о принятии;
  • не соглашайтесь на предложение страховой о заключении нового договора , если по закону нужно только внести изменения.

Заключение

Внесение изменений в полис – одна из самых простых процедур. Обычно она не вызывает никаких проблем, в том числе со стороны страховой. В большинстве случаев она бесплатна.

А вам приходилось обращаться в страховую чтобы поменять информацию в договоре «автогражданки»? Насколько гладко все прошло? Если при внесении новых данных в страховку вы встретились с какими-то неординарными обстоятельствами, вы просто обязаны рассказать сейчас о них в комментариях.

Если же есть вопросы — задавайте.

Видео-бонус: 5 случаев жести во время прямого эфира:


А я на этом заканчиваю. Оформляйте подписку на мой блог, делитесь ссылками на статью в соцсетях посредством кнопок ниже. До новых встреч на страницах блога.

На фото Мазда CX-5. Взял тут: drive2.ru/r/mazda/1260764

Еще по теме:

Комментариев к статье: 36

    Галина

    25.07.2017 | 08:58

    Оказывается все ОЧЕНЬ просто!!! Ха-ха-ха!!!

    Мне в полис ОСАГО не могут внести дополнительно водителей 2 (!) недели. Полис Электронный. В офисе на месте это делать отказываются-надо ехать в город. Это 450 км по сопкам (7 часов в одну сторону). Нормальная прогулка (поездка).

    Причем никаких доплат за водителей брать не надо, стоимость полиса не меняется не на копейку. А в службе поддержки говорят, что нас таких желающих внести изменения ОЧЕНЬ много.

    Тамара

    12.09.2017 | 15:12

    Выписали электронно,город 400 км ближайший где можно сделать изменение,при выписке,девочка ошиблась и внесла в место моего имени другое!Все остальное совпадает!Я по уходу за больной мамой,сделать изменения не могу!Отдала документы знакомым,они отстояли очередь,попали в гл.офис,а им сказали,ТОЛЬКО СОБСТВЕННИК,или ген.доверенность!Неужели такая проблема изменить данные!Ведь кроме имени ВСЁ правильно!Не вносить,не менять ничего не надо!

    виктор

    01.10.2017 | 22:03

    Я собственник авто, сын пошел оформлять осаго, взял все необходимые документы (раньше в старом полисе я был страхователь и собственник) чтобы сделать полис где в графе страхователь были его данные. Девушка по ошибке выписала такой же полис с моими данными, а сын расписался в полисе, получается так: в полисе я страхователь, собственник а подпись сына стоит. Вопрос что делать? Действителен ли полис? как не попасть в просак, что они должны изменить? Спасибо!

    наталья

    20.10.2017 | 16:10

    Как внести в полис VIN?

    При оформлении полиса внес всю информацию, включая VIN. А когда получил файл полиса,

    оказалось что VIN ОТСУТСТВУЕТ. Так и пропечатано.

    В ПТС VIN есть, в диагностической карте VIN есть, а полисе VIN ОТСУТСТВУЕТ.

    Как исправить?

    Дамир

    06.11.2017 | 01:13

    На сайте Ренессанса прямо сказано, что для внесения изменений в полис ОСАГО достаточно простой письменной формы доверенности.

    >Не исключено, впрочем, что где-нибудь вы и сможете найти офис, в котором внесут >изменения в полис по доверенности, оформленной в простой письменной форме.

    >Но компетентность таких работников сомнительна.

    А то вот эта фраза становится направленной в адрес автора статейки.

    Александр

    08.12.2017 | 20:21

    Подскажите пожалуйста такая ситуация, я раньше не знал о том что нужно вносить изменения о замене водительского удостоверения сейчас столкнулся с такой проблемой что с новыми правами мне отказывали страховать мой автомобиль и еще Чтобы не терять коэффициент брокер застраховал мне на старые данные сказал что прийти через недели 2 в свою страховую и внести изменения в полис ОСАГО на страховой мне категорически отказывается внесение изменений мотивируя это тем что что страховка изначально делалась не на те данные и и это вообще незаконно,говорит то вообще вправе аннулировать мою страховку без выплаты каких-либо денег Подскажите как быть и Как внести изменения в полис Осаго

    Евгения

    24.12.2017 | 21:16

    Здравствуйте! мне нужно было в электронном полисе внести изменения.я съездила 18.12 в область(360 км) ,мне выдали новый бланк с учетом моих изменений. по приезду домой поверила на сайте рса там указано,что полис выдан альфа страхованием,но не указаны даты начала и окончания действия полиса. что же делать? могут ли быть у меня в дальнейшем проблеммы из-за этого? при проверки прежнего полиса(который заменили) все данные были

    Михаил

    30.01.2018 | 17:39

    Здравствуйте!! Подскажите пожалуйста! В октябре 2017 года закончилась страховка,оформил новый полис.А в конце декабря менял водительское удостоверение в связи с окончанием срока действия.Теперь надо внести изменения в страховой полис а страховщик отправляет в головной офис в другой город для внесения изменений.правомерно это????? За ранее благодарен!!!

    Марина

    08.02.2018 | 14:24

    Добрый день! Оформила электронный полис ОСАГО в офисе рядом с моторэр.

    Ввиду того, что я получила новые права при расчете цены пишут — 3 класс, а в действительности 11 (по предыдущим правам, выплат и дтп не было после замены прав). Было предложено оформить полис с указанием номера старых прав. Привязать новые не могли к скидке, так как сказали, что на данный момент у вас нет действующего страхового полиса. Спустя неделю поехала в центральный офис, чтобы внести изменения. Мне было отказано, и полис признали не действительным, сумму оплаченную за полис также не возвращают. Подскажите пожалуйста какой выход из данной ситуации?

    Дмитрий

    27.02.2018 | 10:45

    Добрый день. Есть ли срок для страховой компании при моем обращении и присвоении номера моей заявке, о внесении изменений в электронный полис ОСАГО?

    Полина

    28.02.2018 | 19:20

    Добрый вечер! Ситуация такая. При оформлении полиса ОСАГО не верно был указан собственник(ошибка сотрудника)машина попала в ДТП и теперь страховая отказывает в выплате. Данный полис был расторгнут, в связи с чем опять же со слов страховой данные изменить мы в нем не можем. При расторжении полиса также сотрудник не увидел данную ошибку, не исправил ее и благополучно вернул часть средств ща полис. Что делать? теперь получается замкнутый круг, ошибках в полисе по вине сотрудника, изменить данные компания отказывается, а выплату в итоге не получаем мы. По ДТП установлена обоюдная ответственность.

    Татьяна

    02.04.2018 | 09:33

    Добрый день! У меня такая ситуация, я являюсь собственником автомобиля, по прав не имею. Всё время страхователем был супруг, доп.водителем вписывали сына. в марте этого года полюс переоформляли электронно на сайте и автоматически система поставила страхователем меня а мужа и сына поставили как водителей. Сумма страховки не изменилась по сравнению с прошлым годом, т.е расчёт велся с учетом КБМ мужа. Скажите при страховом случае не будет ли это ошибкой.

    zlatakroma

Страховые организации сетуют на понесенные многомиллионные потери, а водители недовольны качеством обслуживания и случаями мошенничества. Эти причины заставили чиновников взглянуть на сложности по-новому и начать изменения в ОСАГО с 1 сентября 2018 года.

Какие изменения стоимости ОСАГО 2018–2019 года

Изменения, затронувшие ОСАГО-2018, существенны. Автолюбителей ждет поэтапная федеральная реформа, цель которой сделать страховые полисы доступными и по справедливой цене. Рассмотрим самые свежие новости ОСАГО на сегодня, 2018 год:

  1. Для тех водителей, которые не совершали нарушений, Центробанк предложил нарастить верхний и минимальный предел тарифов дополнительно по 20% сверху и снизу. Предположительно тарифы будут варьироваться от 2746 до 4942 рублей. Такой подход позволит страховщикам устанавливать справедливые тарифы для добропорядочных автовладельцев.
  2. Введение иного метода по установлению коэффициента бонус-малус (КБМ), предоставляющего скидку тем водителям, которые не совершали аварий и нарушений на дороге. Этот аспект изменения в ОСАГО заключается в присвоении гражданину КМБ только один раз в году независимо от количества полисов. Подобная модификация связана с неоднократными жалобами страховых сообществ по поводу незаконного присвоения автолюбителями этого вида коэффициента.
  3. В планах изменить возрастной и по стажу вождения коэффициент. Возрастные значения расширят до 50 вместо 5. Это поможет повлиять на нынешнюю оценку стоимости полиса для безаварийных водителей и нарушителей движения. Процент аварийности у молодых людей с 19 до 20 лет составляет 8%. К 30 годам процент совершения аварий снижается до 4%, а до 70 лет равняется 2%. После 70 лет частота аварий постепенно повышается до 4%.
  4. Второй этап реформы ОСАГО-2019 предполагает серьезные изменения на законодательном уровне, парламентарии планируют серьезное изменение закона об ОСАГО. Намечено отказаться от использования в расчетах коэффициента по показателю мощности двигателя и территориальной принадлежности (адресу прописки). Благодаря расширенному коридору тарифов страховые компании получат шанс рассчитать персональную ставку с учетом факторов риска для каждого водителя.

Что касается опасений автовладельцев о предстоящем подорожании полиса, то, как утверждают чиновники, это коснется лишь 5% особо резвых водителей. Для остальных граждан стоимость страхового полиса останется прежней или даже сократится.

Последние новости о штрафах за отсутствие ОСАГО

Есть категория несознательных автовладельцев, которые отказываются покупать полис или ездят по фальшивому. Нежеланием действовать по закону несознательные граждане, во-первых, совершают правонарушение, а во-вторых, если будут виноваты в аварии, потерпевшая сторона не получит из-за них компенсацию. Если попытаться получить возмещение через суд, то шансы выиграть дело у пострадавшей стороны невелики.

Штраф за езду без полиса составляет 800 рублей (ст. 12.37, п. 2 КоАП РФ). Если собственник автомобиля при наличии полиса ОСАГО забыл его, тогда выносится предупреждение или штраф 500 рублей.

Чтобы автоматизировать процесс проверки, власти решили вычислять нарушителей с помощью камер наблюдения с ноября 2018 года. До этого пилотный проект запущен летом в Москве, в течение которого почти у 60 000 тысяч автовладельцев не было регистрации ОСАГО. Идея проекта заключается в том, что если по базе не будет зафиксирован полис ОСАГО, то предположительно штраф будет выписываться раз в сутки. Для автомобилистов, которые приобрели новый автомобиль, предусматривается 10-дневная отсрочка на покупку страховки.

Страховые компании за безосновательный отказ в заключении договора ждет повышение штрафных санкций:

  • в отношении юрлиц планируют увеличить до 500 000–700 000 рублей;
  • в отношении физлиц - до 50 000–100 000 рублей.

Нередко возникает ситуация, когда ДТП совершает не владелец автомобиля, но штраф приходится платить ему. На уровне ЦБ и Минфина решается вопрос, как обособить лицо, которое управляет транспортным средством, от владельца в плане уплаты штрафов. Вполне резонно, что нести ответственность должен нарушитель, который находился за рулем в момент совершения нарушения ПДС.

Изменения по электронным полисам

Сентябрьским письмом ЦБ РФ за №4723 внесены поправки и преобразования в процедуру электронного документооборота.На основании указа вносятся изменения в ОСАГО в плане интернет-обработки и регистрации заявок граждан по автострахованию:

  • изменен способ оформления электронной подписи. Разрешено писать слова только латиницей, использовать арабские цифры до десяти символов. Нововведение связано с многочисленными жалобами автовладельцев, когда у них не получалось зарегистрироваться онлайн из-за совпадения в написании букв латинского и русского алфавитов;
  • на одну учетную запись пользователя регистрируется один телефонный номер или электронная почта;
  • изменилась процедура выдачи страховки. Автополис становится действительным не сразу после регистрации, а через три дня. Введение временного интервала связано с нередкими случаями мошенничества со стороны несознательных автовладельцев. Попав в аварию и не имея автополиса, граждане ухитрялись быстро его оформить и подать на компенсацию за аварию;
  • в целях защиты граждан от мошенников установлены новые правила в отношении отсканированных копий документов. После внесения поправок время их предоставления ограничено тремя часами;
  • в ОСАГО изменения 2018 года коснулись формы полиса с использованием QR-кода, который дает полную информацию через сайт РСА или мобильное приложение на телефоне.

С нового года ожидается долгожданное для автомобилистов упразднение обязанности предъявлять страховой полис в бумажном виде.


Если попал в ДТП в 2018–2019 году

Новые изменения в ОСАГО в 2018 году позволили расширить возможности оформления аварии (европротокол) ее участниками без вызова госавтоинспекции:

  • размер компенсаций подняли до 100 000 рублей, если у сторон нет взаимных претензий;
  • с лета 2018 года разрешается оформление европротокола при расхождениях во мнениях относительно виновности сторон с условием, что нет пострадавших.
  • Автомобиль должен иметь кнопку ГЛОНАСС либо мобильное приложение «ДТП. Европротокол».

Зафиксировать детали автопроисшествия следует незамедлительно после инцидента с помощью мобильного устройства. Фиксации подлежат:

  • госномера участников, желательно и свидетеля аварии;
  • повреждения, которые получил автомобиль;
  • расстановка средств передвижения на проезжей части;

Нередки случаи, когда экспертам страховой организации трудно сделать вывод о виновности участника аварии. Тогда производится возмещение равными долями каждой стороне. При несогласии с вынесенным решением гражданин вправе обратиться с иском в суд.

С октября следующего года по договору ОСАГО 2019 года снимут ограничения по размеру компенсации для регионов России, которые уже не применяются в двух российских столицах и их областях. Во всех других случаях протокол оформляется согласно действующему законодательству сотрудниками ГИБДД.

Алгоритм заполнения бланка

Вместе с полисом автовладельцу выдается бланк, который заполняется сторонами при аварии. Страховщики рекомендуют хранить его в транспортном средстве вместе со страховкой. Документ оформляется один на двоих:

  • шариковой ручкой записываются сведения на центральной стороне бланка. Подлинник остается у потерпевшей стороны, копия - у виновного;
  • в графе 14 подробно перечислить ущерб, причиненный средству передвижения;
  • в графе 17 указать положение транспорта на момент аварии, метраж замерять не нужно;
  • если у сторон нет взаимных претензий, в графе 15 виновный фиксирует, что авария произошла по его вине;
  • документ передается страховщику потерпевшего;
  • виновная сторона в течение пяти дней адресует копию бланка страхователю, в противном случае страховая компания может предъявить к нему регрессный иск по компенсации ущерба. Страховая в праве потребовать предоставить поврежденный автомобиль для осмотра.


Похожие статьи