Батарея в подъезде нормативы. Электроэнергия моп в квитанции жкх

Приложение

города Камешково

Порядок расчета и взимания платы за отопление мест общего пользования, в многоквартирном доме , не оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии .

Условные обозначения.

N –действующий норматив отопления (Гкал/м2)

S (от. центр.) – отапливая площадь квартир, подключенных к централизованному отоплению

Q –количество тепловой энергии необходимой на отопление дома, Гкал

S(центр) – жилая площадь квартир, подключенных к централизованному теплоснабжению

1. Количество тепловой энергии на отопление дома

Q = S(от. центр)* N*12

2. Количество тепловой энергии, необходимой для отопления жилой части дома

Q(жил)= (S (от. центр.)/ S (отап.))* Q

Q(м. об. п.)= Q - Q(жил)

S (от. центр.) *12

Q(м. об. п.)

S (инд.)+ S(от. центр.)*12

Приложение

к постановлению главы администрации

города Камешково

Порядок расчета и взимания платы за отопление мест общего пользования, в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии

Условные обозначения.

Q - показания общедомового прибора учета Гкал

S(от. центр.) – отапливая площадь квартир, подключенных к централизованному отоплению

S (инд.) – площадь квартир с индивидуальным отоплением, м2

S(м. об. п.) – площадь мест общего пользования

S (отап.) – отапливаемая площадь всего дома, м2

Q1 –количество тепловой энергии необходимой на отопление дома, Гкал

Q(жил.) – количество тепловой энергии, необходимой для отопления жилой части дома, Гкал,

Q(м. об. п.) – количество тепловой энергии на отопление мест общего пользования Гкал.,

N1- норматив отопления жилой части дома, Гкал./м2

N1- норматив отопления мест общего пользования, Гкал /м2

S(центр) – жилая площадь квартир, подключенных к централизованному теплоснабжению

S - общая площадь многоквартирного дома.

S (инд) – площадь квартир с индивидуальным отоплением

1. Количество тепловой энергии необходимой на отопление дома

2. Количество тепловой энергии, необходимой для отопления жилой части дома,

Q(жил)= (S (от. центр.)/ S (отап.))* Q1

3. Количество тепловой энергии на отопление мест общего пользования

Q(м. об. п.)= Q1 - Q(жил)

4. Норматив отопления жилой части дома

S (от. центр.)

5. Норматив отопления мест общего пользования

Q(м. об. п.)

S (инд.)+ S(от. центр.)

Информационное сообщение:

В отношении МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска» Прокуратурой Октябрьского района г. Ижевска проведена проверка, в ходе которой выявлено, что Общество не обеспечило соблюдение установленного законом порядка ценообразования на жилищно-коммунальные услуги и допускает обман потребителей коммунальных услуг: цена услуги отопления, содержание и ремонт общего имущества является завышенной и определена с нарушением требований статей 156,157 ЖК РФ, п.п. 3,4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г За вышеуказанные нарушения Общество привлечено к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей.

МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска» обратилось в Арбитражный суд УР с жалобой об отмене постановления по делу об административном правонарушении. Арбитражный суд признал действия Управления законными и обоснованными.

Управление Роспотребнадзора по УР, 21.07.2011 г.

Решение суда:

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Бушуевой Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Е.И,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Муниципального учреждения «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска»к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, г.Ижевск об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании представителей сторон
от заявителя - Шамшуриной В.В. по доверенности от 11.01.2011,
от ответчика - Лихачевой А.В. по доверенности от 29.12.2010,
установил следующее.

Прокуратурой Октябрьского района г.Ижевска на основании обращения гражданина Бабинцева Д.В. проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего установление тарифов на электрическую и тепловую энергию, на товары и услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства в отношении .

В ходе проверки установлено, что МУ «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска» в 2010 году не обеспечило соблюдение установленного законом порядка ценообразования на жилищно-коммунальные услуги и допускает обман потребителей коммунальных услуг. Цена услуги отопления, содержания и ремонта в доме 11«а» по ул. Песочная г. Ижевска для собственников кв.12 дома №11«а» по ул. Песочной Бабинцева Д.В. и Бабинцева И.В. является завышенной и определена заявителем с нарушением требованием статей 156, 157 , п.п. 3,4 .

По данному факту постановлением Прокурора Октябрьского района г.Ижевска от 30.11.2010 в отношении МУ «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска» возбуждено производство по делу об , предусмотренном статьей 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей». Материалы административного дела для разрешения вопроса о привлечении заявителя к административной ответственности переданы в .

06 апреля 2011 Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике вынесено постановление № 383, которым МУ «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска» привлечено к административной ответственности по статье 14.7 КоАП РФ с наложением штрафа в сумме 11000 руб.

Считая указанное постановление незаконным, заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

В обоснование заявленного требования МУ «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска» указало, что дом по ул.Песочная,11 «а» является зданием бывшего общежития и помимо общей площади жилого помещения № 12, которая согласно кадастрового паспорта помещения от 18.09.2008 г., свидетельства о государственной регистрации права - трехкомнатной квартиры составляет 53,7 кв.м., начисление платы по статьям «отопление», «содержание и текущий ремонт», «капитальный ремонт» взимается и за места общего пользования, как доли в праве общей собственности. Квартира № 12 является коммунальной и согласно ст.ст.41, 42 ЖК РФ собственникам комнат в коммунальной квартире принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данной квартире, используемые для обслуживания более, одной комнаты. В соответствии с п. 3.36 , утв. Приказом Минземстроя № 37 от 04.08.1998, площадь квартиры жилого здания определяется как сумма площадей жилых комнат и подсобных помещений без учета лоджий, балконов, веранд, террас, холодных кладовых, тамбуров. К подсобным помещениям относятся площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь, занятая внутриквартирной лестницей. Согласно п. 3.40 указанной инструкции в общежитиях жилая площадь помещений определяется как сумма площадей жилых комнат и подсобных помещений, а также помещений общественного назначения.

Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике заявленное требование не признало по основаниям, изложенным в оспариваемом постановлении и письменном отзыве.

Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 157 Жилищного Кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальную услугу отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующих субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.

В силу пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг граждане утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее Правила предоставления коммунальных услуг гражданам) нормой потребления коммунальных услуг - месячный объем (количество) потребленных коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальны общих (квартирных) приборов учѐта, а также в иных случаях, указанных настоящих Правилах.

Размер платы за отопление (руб.) в 1-том жилом помещении многоквартирного дома в силу п.4 приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам определяется по формуле:
Р = S х N х Т,S - общая площадь помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв.м.);
N - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв.м.);
Т - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб. /Гкал).

Для многоквартирного дома № 11 «а» по ул.Песочной действует норматив потребления тепловой энергии на отопление, утвержденный постановлением Администрации г.Ижевска № 184 от 25.04.2002 года «О дополнительных мерах социальной защиты населения в связи с реформированием ЖКХ» в размере 0,021 Гкал./кв.м. в месяц.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 26.11.2009г. №14/21 установлены тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Удмуртские коммунальные системы» потребителям, оплачивающим производство и передачу тепловой энергии потребителям по распределительным сетям в размере 820,50 рублей без НДС (968,19 - тариф с учѐтом НДС 18%) за 1 Гкал тепловой энергии.

Согласно кадастрового паспорта помещения от 18.09.2008, свидетельства о государственной регистрации права - трехкомнатной квартиры 12дома 11 «а» по ул.Песочная г.Ижевска общая площадь помещения - квартиры 12 дома 11 «а» по ул. Песочная г. Ижевска составляет 53,7 кв.м. Бабинцев Дмитрий Владимирович и Бабинцев Илья Владимирович являются собственниками 1/5 доли квартиры каждый.

Таким образом, начисление платы за отопление должно производиться с площади 21,48 кв.м. (53,7 кв.м.: 5 X 2), а не с 28,68 кв.м. как указано в платежных документах.


В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии требованиями законодательства.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 11 «а» по ул.Песочная г.Ижевска от 23.04.2008 принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения согласно тарифам, утвержденным Администрацией г.Ижевска. Распоряжением Администрации г.Ижевска от 28.12.2009 № 540 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на2010 год» установлены размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений для собственников, выбравших способ управления многоквартирным домом, но не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, на 2010 год.

Согласно технического паспорта жилого дома 11 а по ул. Песочная г.Ижевска, указанный дом оснащен центральным отоплением, электроплитами, горячим водоснабжением, электроосвещением, радио, телефоном, вентиляцией.

Начисление платы за содержание и ремонт также осуществляется заявителем по завышенному тарифу. Так, согласно платежным документам начисление платы за содержание и ремонт составило 328,39 руб. (11,45руб./кв.м. X 28,68 кв.м.).

В силу статьи 14.7 КоАП РФ обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

МУ «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска» в 2010 году не обеспечило соблюдение установленного законом порядка ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, допустив обсчет потребителей коммунальных услуг. Цена услуги отопления, содержание и ремонт в доме 11 «а» по ул. Песочная г. Ижевска для собственников кв. 12 дома № 11 «а» по ул. Песочной Бабинцева Д.В. и Бабинцева И.В. является завышенной и определена заявителем с нарушением требованием статей 156, 157 Жилищного Кодекса РФ, п.п. 3,4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у заявителя отсутствовала возможность для соблюдения законодательства о защите прав потребителей. Также не содержат материалы дела и доказательств, свидетельствующих о том, какие меры были предприняты заявителем для соблюдения указанных норм.

Таким образом, наличие состава вменяемого МУ «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска» административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 КоАП РФ, материалами дела подтверждается.

За допущенное нарушение МУ «Городское жилищное управление –Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска»обоснованно привлечено к административной ответственности по статье14.7 КоАП РФ. Штраф назначен заявителю в пределах санкции статьи 14.7КоАП РФ в сумме 11000 руб.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности при рассмотрении дела не установлено. Постановление принято ответчиком в пределах его полномочий, предусмотренных статьей23.13 КоАП РФ. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно статье 211 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения, если при рассмотрении дела установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.

Указанных в названной норме обстоятельств при рассмотрении дела судом не установлено, следовательно, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления ответчика не имеется Доводы заявителя отклоняются.

Включение заявителем площади мест общего пользования в расчет необоснованно.

Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома должен рассчитываться в соответствии с п.4 приложения 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, где учитывается показатель общей площади жилого помещения, без учета мест общего пользования.


Кроме того, в соответствии с п.29 «Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, в норматив отопления включается расход тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв.метр общей площади жилых помещений для обеспечения температурного режима жилых помещений, содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги.

Таким образом, площади отапливаемых мест общедомового пользования в расчет платы за отопление включаются косвенно, учитываясь в нормативе потребления тепловой энергии на отопление как потребление на общедомовые нужды.

Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной, согласно ст. 208 АПКРФ, не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики
РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления о признании незаконными и о т-мене постановления Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике от 06.04.2011 № 383 о привлечении Муниципального учреждения «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска» к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Удмуртской Республики при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья Бушуева Е.А.

Как уточняется в статье 36 ЖК РФ, в многоквартирном доме все места предназначены для общего пользования всеми жильцами, и они находятся в их долевом владении.

Собственники помещений могут владеть и с некоторыми ограничениями распоряжаться этим имуществом.

Места общего пользования в многоквартирных жилых домах включают в себя:

  1. Помещения жилого дома, которые нельзя отнести к категории квартир и их цель – обслуживание. Это шахты лифта и коридоры, чердачные помещения, лестничные площадки между этажами, технический этаж и подвал, а также другие помещения, где размещается инженерная коммуникация.
  2. Те помещения, которые не относят к собственности граждан и используют для обеспечения социально-бытовых потребностей. Это комнаты для проведения досуга или занятий физкультурой и пр.
  3. Кровля, не несущие и ограждающие конструкции, а также все оборудование (механическое или сантехника), которое необходимо для обслуживания помещений, если их количество – больше 2 штук.
  4. Все объекты на придомовой территории, которые помогают обслуживать дом и сама территория, в частности. Площадь мест общего пользования в многоквартирном доме в каждом конкретном случае различается.

Кто платит за отопление в подъезде и местах общего пользования?

Разница между расходом общего счётчика на дом и индивидуальным расходом по всем квартирам будет делиться на каждую из них при условии учёта ее площади. Это значит, что разницу в показаниях в квитанции маркируют как плату ОДН.

Отопление мест общего пользования в многоквартирном доме как можно узнать из Постановления правительства, определяется по специальной формуле, прописанной в нем же.

Между потребителями распределяется объем потреблённой услуги, которая ушла на общедомовые нужды. За расчётный период расход не может быть выше, чем прописанный в нормативах.

Пример расчета

К примеру, если за год по общедомовому счётчику показатели были 800 ГигаКалорий, а площадь всего дома (с учётом квартир и помещений общего пользования) составляет 6000 квадратных метров, то нам необходимо посчитать, сколько тепла уходит на каждый м2.

В данном случае в течение года на отопление каждого метра пришлось потратить 0,133 Гкал, а ежемесячно уходило 0,011 Гкал. Согласно тарифным планам, граждане оплачивают 1 Гкал по стоимости 943,60 рублей.

Соответственно, ежемесячно каждому жильцу дома нужно платить 943,60*0,011*1,18 (НДС)=12,2 рубля за отопление квадратного метра в доме. Чтобы узнать, сколько платить за свою квартиру, нужно только подставить метраж своего жилья и умножить на это значение.

В среднем за отопление мест общего пользования владельцу квартиры общей площадью 40 квадратов нужно ежемесячно платить 488 рублей.

Особенности содержания

Если говорить о законодательстве, то все правила использования общей площади и обязанности собственников прописаны в ЖК РФ и Постановлении от 13 августа 2016 года.

Согласно этим двум документам все места общего использования должны постоянно находиться в нормальном состоянии, это же касается всех коммуникаций. Сами владельцы помещений посредством собрания должны решать, как, когда и за какие средства проводить ремонтные работы. Документально сроки этих работ не регламентируются.

Ряд моментов касаемо периодичности проведения планового косметического ремонта фасада или подъезда может прописываться в договоре по содержанию жилого дома. На собрании собственникам нужно самим решить и утвердить сроки проведения ремонтных работ.

Необходимость их выполнения устанавливается и прописывается в акте обследования проблемных мест общего пользования. Согласно ЖК РФ, максимальный временной промежуток, который отводится для выполнения капитального ремонта подъездов, равен 5 годам.

Логично, что замена окон и прочие мелкие работы, а также замена системы отопления проводится преимущественно в летнее время. Сюда же относят косметические работы типа покраски стен и перил. Что касается оплаты, то вся стоимость проведённых ремонтов включается в плату за услуги, оказываемые УК.

Ежемесячно жильцы вносят небольшие суммы за ремонт помещений общего назначения. Объем такой платы можно утвердить на общих сборах, если за это проголосует кворум и решение будет грамотно оформлено.

В большинстве городов жители сталкиваются как раз с отсутствием пресловутого освещения в подъезде и на лестничной клетке. Раньше собственники из своего кармана вносили плату за потребляемые киловатты, которая включалась в тарифную статью «Жилищные услуги».


Освещение мест общего пользования в многоквартирном доме подразумевает:

  1. Выполнение работ по обеспечению подачи электричества в места общего пользования: содержание и ремонт электрических сетей, а также светильников.
  2. Содержать все инженерные системы (которые являются общим имуществом) в надлежащем виде, чтобы собственникам могло подаваться электричество в места общего пользования.

Владельцев квартир с одной стороны понять можно: часто для них является неожиданностью факт того, что приходится платить и за потраченную на общедомовые нужды электроэнергию.

К тому же в подъездах лампочки горят постоянно, от дома может «питаться» круглосуточный магазинчик на первом этаже и т.д. А с другой стороны, поскольку жильцы проживают в квартирах многоэтажки, которые находятся в их собственности, а значит, платить за потраченные на освещение этого дома киловатты придётся именно им.

Поскольку управление домом передаётся собственникам, то они несут материальную ответственность за все, что в нем происходит. Ресурсоснабжающие компании тоже не хотят нести убытки за неоплаченный, но поставленный ресурс, поэтому давайте на примере разберём, как и кто будет платить за потраченный на общие домовые нужды свет:

Пример расчета

Собственник живёт в квартире площадью 37 квадратных метров. Она находится в доме с общей площадью в 900 квадратных метров (с учётом всех жилых и нежилых помещений).

Общедомовой счётчик показал, что за месяц было расходовано 1300 кВт электроэнергии, при этом 840 из них было расходовано на освещение квартир и нежилых помещений (офис, магазин и прочее), которые находятся в доме. Счётчик в квартире жильца зафиксировал, что он потребил 70 кВт электроэнергии за этот месяц.

Чтобы узнать сколько платить за электричество, которое было расходовано на нужды дома, необходимо от общедомового потребления отнять расходы на освещение квартир. Проводим подсчёты: 1300-840=460 кВт было потрачено на нужды дома.

Затем необходимо узнать, какую часть из этой суммы нужно оплатить каждому владельцу квартиры. Для этого площадь квартиры делим на общедомовую и умножаем на количество расходованной энергии: 37/900=0,041*460=18,91.

Затем это значение необходимо умножить на тариф, который установила региональная энергетическая комиссия. Таким образом, владельцу квартиры придётся заплатить 18,91*2,57 (местный тариф) =48,59 рублей за электричество, которое было потрачено на общедомовые нужды.

Чистота лестничной площадки

Покупка жилья на вторичном рынке – это своего рода согласие с уже устоявшимися правилами уборки лестничной площадки. У покупателя есть всего пара вариантов:

  1. Соблюдать правила и в будущем пытаться на них повлиять.
  2. Сразу же вступить в конфликтную ситуацию.

В таком случае на общеквартирном собрании следует выбрать управляющую компанию с помощью голосования. В таком случае обязанности по уборке мест общего пользования в многоквартирном доме ложатся на плечи ее сотрудников.

Влажная уборка подоконников, стен и окон, подметание и мытье пола – это все обязанности УК, которая также должна следить за состоянием мусоропроводов и при необходимости менять поломанные контейнеры на новые.

Поскольку все жильцы вносят плату за подобные услуги, то они должны оказываться регулярно и в полной мере. Любые проблемы стоит обсуждать отдельно и, если качество оказываемых услуг далеко от идеала, написать заявление и сменить управляющую компанию.

В редакцию обратился житель Тайкос, 6 с вопросом: почему в их доме за отопление мест общего пользования (МОП) нужно оплачивать 18 процентов стоимости общего потребленного тепла?

С этим вопросом мы обратились в ГП «Visagino energija». В результате официального ответа и устных пояснений коммерческого директора Вячеслава Шимкуса мы выяснили этот довольно-таки интересный вопрос.

Однако он носит частный характер и относится лишь к тому небольшому количеству жилых домов, в которых есть магазины, офисы или квартиры, которые отключились от общей системы отопления дома. Таких домов в городе не наберется и десятка, и они являются, своего рода, исключением из общего правила. Но рассказать об этом считаем нужным: кто знает, может быть, в перспективе таких домов появится больше.

Для магазинов и офисов, которые пользуются центральным отоплением, но отключились от общего домового счетчика, в теплоузлах есть отдельная ветка, и владельцы этих помещений оплачивают тепло по своим индивидуальным вводным вводным счетчикам.

В доме Тайкос, 6 есть квартира, которая отключилась от центрального отопления, - она обогревается электричеством. Но и эта квартира, и магазины с офисами должны оплачивать отопление МОП. Поэтому с августа 2017 года для таких домов начал действовать новый метод распределения тепла. Суть его заключается в том, что все тепло, потребленное домом, делится в процентном отношении на тепло, потребленное квартирами, и на отопление МОП. Согласно принятой методике, в доме Тайкос, 6 отопление квартир и отопление МОП распределены в соотношении 82 и 18 проц.

«Неужели отопление МОП составляет почти пятую часть потребленного домом тепла»? – удивились мы. На что В. Шимкус ответил: «Это – по методике. Но жители дома могут пригласить независимый аудит, чтобы установить точное потребление тепла для отопления МОП».

Но следует заметить, что такой аудит обойдется «в копеечку», и едва ли жители захотят с ним связываться. 82 проц. тепла распределяются между квартирами и другими помещениями, подключенными к общей системе отопления дома. А 18 процентов тепла для отопления МОП распределяется уже на весь дом, включая и помещения, отключенные от общей системы отопления.По словам В. Шимкуса, в итоге жители даже выигрывают от новой методики, т.к. платить за отопление МОП приходится всем.

Остается еще раз напомнить, что данная система касается лишь небольшого количества домов. Даже если в вашем доме есть магазины или офисы, но они не отключены от общей системы, плата за отопление начисляется с кв. метра в соответствии с показаниями общего домового вводного счетчика.



Похожие статьи