Федеральная служба по строительному надзору. Что такое государственный строительный надзор

Приветствую, друзья! Я являюсь сотрудником государственного строительного надзора в своем регионе. Для некоторых читателей это возможно окажется неожиданностью, но об этом я уже как то писал на блоге раньше. И сегодня я хочу вам рассказать что такое государственный строительный надзор.

Государственный строительный надзор (коротко ГСН) — это способ осуществления независимого контроля со стороны государства за процессом строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе.

ГСН подразделяется на федеральный и региональный. Федеральный в основном это служба Ростехнадзора, а региональный это инспекции ГСН определенного региона, области.

Чем регламентируется

Осуществление надзора установлено в статье 54 Градостроительного кодекса РФ. В данной статье указан в каких случаях проводится надзор, предмет надзора, кто уполномочен проводить и порядок осуществления.

А уже в постановлении №54 Правительства РФ от 01 февраля 2006 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» расписан более подробно сам порядок осуществления надзора.

Также есть РД 11-04-2006, который регулирует порядок проведения проверок при осуществлении ГСН и выдаче заключения о соответствии.

И не забываем про административные регламенты. У каждого комитета ГСН разработан регламент о порядке осуществления надзора. Вот например наш. .

Предмет ГСН

Что непосредственно проверяют службы ГСН установлено в ч. 2 ст. 54 ГрК РФ:

В каких случаях осуществляется надзор

Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства проектная документация которых подлежит экспертизе согласно ст. 49 ГрК РФ.

То есть если ваш проект подлежит обязательной экспертизе, то соответственно при строительстве, либо реконструкции ваш объект подлежит надзору.

Извещение о начале строительства

Если вы уже убедились, что при строительстве вашего объекта необходимо осуществление государственного строительного надзора, то вам согласно ч. 5 ст. 52 ГрК РФ необходимо за семь дней до начала работ подать в инспекцию ГСН извещение о начале строительства.

После подачи извещения его регистрируют и заводят дело на объект. Ему присваивают номер и назначают ответственных лиц, которые непосредственно будут выезжать на объект.

Данные ответственные лица в течении 7 рабочих дней составляют программу проверок, утверждают ее и выдают застройщику, либо техническому заказчику. А заказчик в свою очередь должен передать ее лицу, осуществляющему строительство. Лучше под роспись.

Извещение о завершении работ, подлежащих проверке

Следующий шаг это вовремя представлять в службу ГСН извещение о завершении работ, подлежащих проверке. Какие работы подлежат проверке указано в программе проверок, который вам выдали ранее.

Данное извещение подает лицо, осуществляющее строительство, предварительно получив согласование застройщика, либо технического заказчика.

Конечно, данный документ необходимо подавать в случаях когда сроки завершения работ, подлежащих проверке не совпадают с датами указанными в программе проверок. Но скажу вам прямо, данные сроки практически никогда не совпадают. А отсутствие извещения это повод для штрафов по ст. 9.5 КоАП РФ.

Извещение об окончании строительства

После поступления данного документа специалисты ГСН (раньше было ГАСН) в течении 7 рабочих дней проводят итоговую выездную проверку. По результатам которой выдают акт итоговой проверки либо без замечаний, либо с замечаниями. В первом случае вы можете подавать заявление на выдачу заключения о соответствии, а во втором случае получаете предписание об устранении нарушений с установленными сроками для устранения.

Извещение об устранении нарушений

В случае если вам выдали предписание, а вы его устранили, то необходимо об этом известить путем подачи в управление ГСН документа установленного образца. Он подается для того, чтобы специалисты ГСН провели проверку устранения. Хотя они могут ее провести и без поступления извещения. Но все же его необходимо подавать так как отсутствие данного документа это повод для выдачи отказа в выдаче заключения о соответствии.

Извещение о возникновении аварийной ситуации

Такие ситуации на стройке не редкость и если они у вас возникли, то об этом также необходимо известить государственный строительный надзор.

Заключение о соответствии

Но если у вас все построено, вы получили акт итоговой проверки без замечаний, то самое время подать заявление на выдачу заключения о соответствии построенного объекта.

Его вам выдадут в течении 10 рабочих дней со дня подачи заявления. На практике гораздо быстрее.

Что это за документ такой и как его получить написано в статье « ».

Как проводятся проверки

С момента поступления извещений, либо истечения сроков исполнения предписания сотрудник ГСН готовит приказ о проверке. После этот приказ регистрируется на портале «Единый реестр проверок», который курирует прокуратура.

Также направляется уведомление о дате, времени и месте проверки в орган СРО, в котором состоит лицо, подлежащее проверке.

При определенных случаях процедура может немного отличаться.

В назначенную дату и время на объект приходят ответственные специалисты для проверки выполненных работ. Про предмет проверки я писал выше.

Сроки проведения проверки указываются в приказе и они должны соответствовать срокам указанным в программе проверок.

По результатам проверки составляется акт проверки, который вручается проверяемому лицу. В зависимости от наличия нарушений выдается предписание и назначаются штрафы.

Следует отметить, что проверку можно провести только в присутствии уполномоченного представителя проверяемого лица. В определенных случаях можно и в его отсутствии, но таких случаев очень мало.

Адреса региональных инспекций, департаментов государственного строительного надзора РФ

P.p.s. Друзья, хочу Вам также порекомендовать "Генератор исполнительной документации - Генератор-ИД" от сайта ispolnitelnaya.com . Программа настолько простая и действенная, что сэкономит кучу времени. Всем советую ознакомиться!!!

Положение об инспекции государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

Г. МОСКВЫ

1998

ПРЕДИСЛОВИЕ

РАЗРАБОТАНЫ ИГАСН Калашниковым Г.Н., Артеевым В.Г., Плетневой С.Б., Горькановым И.В.

МОСКВА

При разработке Перечня должны учитываться данные о (об): качестве применяемых материалов, строительных конструкций, изделий и оборудования, строительно-монтажных работ, отработанности и стабильности технологических процессов, наличии и состоянии средств технологического оснащения, средств измерений, уровне технологической дисциплины, объективности и эффективности производственного контроля.

Перечень должен охватывать объекты строительства в целом, их оборудование, конструкции и строительно-монтажные работы и др. К таким работам, например, относятся: разбивка осей зданий; устройство фундамента; работы по сооружению нулевого цикла; монтаж (возведение) этажа; устройство кровли; заполнение швов и зазоров; столярно-плотницкие работы; отделочные работы; подготовка поверхностей под окраску, оклейку обоями; монтаж внутренних сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования; электротехнические работы; монтаж слаботочных систем; монтаж наружных, инженерных сетей; благоустройство прилегающей территории и т.д.

В Перечне указываются:

Объекты и последовательность контроля и приемки в технологическом цикле строительства:

Вид контроля (сплошной или выборочный);

Перечень технической документации, по которой должен осуществляться контроль.

1.3. Качество скрытых строительно-монтажных работ контролируется Инспекцией до закрытия их другими работами, после приемки их заказчиком и подрядчиком (при сплошном контроле).

Инспекция может проводить, с привлечением заказчика, выборочное вскрытие конструкции контролируемого объекта, с целью проверки качества слоев в многослойных конструкциях, правильности заполнения швов, стыков и т.д.

1.4. Контроль качества строительно-монтажных работ Инспекция осуществляет, как непосредственно, так и по результатам проводимого заказчиком и подрядчиком операционного и поэтапного приемочного контроля, отраженным в соответствующих документах (журналах, актах, ведомостях выполненных работ и др.), а также по результатам входного контроля и авторского надзора.

1.5. Организации обязаны обеспечить Инспекцию учтенной технической документацией.

1.6. Работа Инспекции по контролю качества объектов строительства проводится в следующих направлениях:

Контроль технической документации;

Контроль качества работ;

Приемка объектов строительства;

Контроль за соблюдением нормативно-технических документов;

Контроль за состоянием и применением средств измерений и соблюдением метрологических правил.

2. КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

2.1. Техническая документация должна быть учтенной, комплектной и утвержденной в установленном порядке.

2.2. При контроле проектной и технологической документации Инспекция, в общем случае, проверяет:

Наличие, комплектность и полноту документации для обеспечения строительного производства и контроля качества;

Соответствие примененного оборудования и изделий действующим каталогам, прейскурантам и номенклатуре;

Своевременность и полноту внедрения согласованных изменений документации на проверяемый объект;

Контроль наличия необходимой документации на рабочих местах и ее состояние.

3. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ

3.1. Контроль качества работ организуется с учетом структуры и характера строительного производства, требований - технической документации, уровня технологической дисциплины, эффективности производственного контроля, качества применяемых материалов, конструкций, изделий оборудования, путем проверки соответствия работ требованиям технической документации и должен охватывать все стадии технологического цикла строительного объекта.

3.2. Контроль качества работ проводится в форме:

Сплошной контроль;

Выборочный контроль.

3.3. Сплошной контроль осуществляется по Перечню обязательного контроля, разрабатываемому в соответствии с . настоящего приложения.

3.4. Выборочным контролем проверяются все стороны деятельности организаций по строительству объекта, не охваченные Перечнем обязательного контроля и приемки, в т.ч., правильность проведения входного контроля материалов, конструкций, изделий, оборудования и другой продукции, их хранение и запуск в строительное производство, соблюдение технологии, наличие на рабочих местах необходимой документации и ее состояние, соблюдение метрологических правил, работа строительных лабораторий, организация и эффективность производственного контроля и т. д.

3.5.Выборочный контроль:

Может быть плановым и внеплановым (инициативным). Последний производится по указанию руководителя Инспекции или по инициативе любого работника Инспекции;

Осуществляется на основании задания, выдаваемого руководителем Инспекции;

Рекомендуется планировать на месяц и на белее длительный период, указанием объектов и периодичности проверок. Планы выборочного контроля являются внутренними документами Инспекции и организации не сообщаются;

Проводится в присутствии производителя работ или другого должностного лица, непосредственно ответственного за проверяемую работу.

3.6. Инспекция осуществляет контроль за разработкой и реализацией мероприятий по устранению выявленных в процессе выборочного контроля недостатков.

3.7. Контроль качества строительно-монтажных работ Инспекция проводит по следующим направлениям:

Контроль правильности проведения входного контроля;

Контроль качества выполнения строительно-монтажных работ.

3.8. Материалы, конструкции, изделия, оборудование и другая получаемая продукция, используемая при строительстве объектов, должна пройти входной контроль.

Продукция, не прошедшая входной контроль, запускаться в строительное производство не должна.

Инспекция контролирует правильность проведения организациями входного контроля, в т.ч.:

Наличие документации на проведение входного контроля;

Организацию контроля и оформление документации по его результатам;

Запуск в производство продукции, соответствующей требованиям нормативно-технической документации;

Своевременность выдачи в производство продукции с ограниченным сроком хранения;

Контроль за устранением дефектов в продукции представителями предприятий-поставщиков;

Организацию учета и хранения продукции на складах и площадках для хранения, соблюдение, предусмотренных нормативно-технической документацией, условий хранения;

Отсутствие на приобъектных складах забракованной или с истекшими гарантийными сроками продукции;

Правильность клеймения и маркировки, наличие паспортов, сертификатов, ярлыков, этикеток и правильность их заполнения;

Своевременность отбора проб материалов для направления в строительную лабораторию;

Обеспечение более тщательного контроля вновь применяемых или вновь освоенных предприятиями-поставщиками видов продукции;

Наличие на продукции маркировки входного контроля;

Проверку соответствия контрольно-измерительной аппаратуры, оборудования и измерительного инструмента, применяемых при входном контроле, требованиям метрологии, а также соответствия их классу точности и методам измерения, требованиям заводов-поставщиков проверяемой продукции;

3.9. При контроле качества строительно-монтажных работ Инспекция проверяет:

Наличие качество и состояние технической документации на производство работ;

Соблюдение технологического процесса строительства, контрольных операций в процессе строительства и обеспеченность их необходимым измерительным и испытательным оборудованием и инструментом;

Выполнение совместных, решений и мероприятий, а также предписаний Инспекции, выданных, в ходе строительства;

Правильность и полноту проведения индивидуальных испытаний и комплексного опробования смонтированного оборудования;

Технологическую оснащенность строительства оборудованием, оснасткой, средствами измерений и испытаний, обеспечивающими необходимую точность выполнения работ и контроля их состояния;

Внедрение прогрессивных методов производства работ и контроля их качества, обеспечивающих объективность контроля и снижающих трудозатраты;

Своевременность устранения недостатков в технической документации и производстве работ, выявленных при проверках.

При выявлении нарушений технологии строительства Инспекция ставит об этом в известность генерального подрядчика и заказчика.

3.10. Инспекцией ведется учет принятых объектов.

3.11. В Инспекции должен вестись учет и анализ информации о недостатках (дефектах) в принятых и находящихся в производстве объектах строительства по следующим источникам:

Претензиям, поступающим от эксплуатирующих организаций, а также от населения;

Отчетам специалистов организаций и Инспекции по результатам их выездов в эксплуатирующие организации и посещений жилых домов и других объектов социального назначения.

По имеющейся информации Инспекция:

Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по совершенствованию; порядка и методов контроля за обеспечением и повышением качества строительства;

Разрабатывает и направляет организациям рекомендации по повышению качества строительства и контролирует их реализацию.

4. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

4.1. В Инспекции должен быть организован:

Контроль за внедрением и соблюдением организациями стандартов, строительных норм и правил, технических условий и других нормативных документов на принимаемые объекты, а также за разработкой, внедрением и соблюдением организациями нормативно-технических документов по волосам качества строительства;

Контроль за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий организуется в соответствии с руководящими документами по государственному надзору за стандартами и средствами измерений.

4.2. Инспекция должна добиваться устранения недостатков, выявляемых при контроле за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий и, при необходимости, применять к организациям соответствующие меры воздействиям;

4.3. Инспекция должна осуществлять контроль за работой подрядчиков по устранению причин возникновения дефектов, выявляемых в процессе строительства и эксплуатации.

Учитывая, что отрасль постоянно изменялась, изменялись и правила, по которым нужно было работать. Появились новые стандарты, новые правила. А вместе с тем появились и новые инструменты, материалы, инновации, технологии и приёмы работы, которые тоже нужно стандартизировать и проверять на соответствие. Поэтому строительные контролирующие органы не только осуществляют надзор, но также выполняют и нормативные функции.

Если в СССР строительством занимались государственные фирмы, для которых было недопустимо любое отклонение от определённых нормативов, то сейчас в этой сфере в основном работают частные компании, для которых существует несколько меньше жёстких ограничений. Они сами определяют правила своей работы, но при этом обязаны соблюдать:

  • Проектную документацию.
  • Нормативы и стандарты для конкретного вида строительства.
  • Технологические инструкции, предусмотренные для каждого вида работ.

Однако, для упрощения свей деятельности, некоторые компании могу опускать определённые виды работ и стремиться к тому, чтобы максимально уменьшить затраты, увеличив прибыль. Порой это идёт вразрез с качеством.

Есть большой соблазн для частных компаний не выдерживать некоторые стандарты, которые они считают некритическими, и выполнять работы не в надлежащем качестве. Чтобы такого на рынке не происходило, нужен государственный контроль, который будет проверять, насколько та или иная работа, тот или иной проект, соответствует требованиям, которые предъявляет государство к данному виду работ. Это даёт гарантии того, что компании, не подчиняющиеся государству, будут также высокоэффективны, как когда-то были национальные компании.

В чём особенности сегодняшней строительной отрасли?

Сегодня в отрасли совсем другие нормативы, нежели были ранее. Во многих случаях, государство сегодня не выступает ни заказчиком, ни инвестором в строительных работах. В этой отрасли всё больше и больше накапливается именно частный капитал. А в этом случае, множество норм просто урезается, так как они подходят только для случаев, контролируемых непосредственно государством и его интересами.

Сегодня компании сами могут устанавливать множество правил работы. К примеру, какие материалы закупать, по какой цене, во сколько обойдутся работы, каких специалистов приглашать, и т.д. Все взаимные обязательства компании определяют сами, не руководствуясь нормативами и правилами.

И в таком случае, государственные органы призваны исключительно проконтролировать, насколько здания отвечают нормам прежде всего безопасности. А у фирм остаётся очень много аспектов, по которым они вольны сами выбирать свой стиль работы. Это более не является компетенцией государства или проверок.

Можно подумать, что такая ситуация позволяет развивать рынок строительства, вызывает конкурентную борьбу, что ведёт к улучшению ситуации, к повышению качества, к инновациям, новым технологиям и достижениям. Несомненно, такие вещи на рынке присутствуют, и большая свобода компаний даёт свои положительные результаты.

Однако, вместе с тем, безопасность возводимых зданий становится контролировать всё сложнее. В конечном итоге, это может привести к тому, что здание, которое будет использоваться людьми, будет ненадёжным, может привести к существенному ущербу, навредить жизни и здоровью граждан. Таких ситуаций, вызванных стихийностью развития отрасли, допускать нельзя. Именно поэтому государство оставило за собой функции нормирования и контроля деятельности компаний, что даёт возможности для обеспечения безопасности.

Отрасль строительства очень актуальна, она активно развивается, на рынке появляются новые игроки, новые технологии и инструменты. Это очень привлекательно для инвесторов. Но всё же это требует и значительного контроля, без которого отрасль существовать не может.

Контроль со стороны государства

В первую очередь, необходимость контроля возникла для того, чтобы иметь возможность проверить, как работают новые игроки на рынке. Государственный архитектурно-строительный контроль также обзавёлся новыми нормативами и стандартами, а также законодательными актами, которые стали основой для нового аппарата контроля.

Всего существует два органа, которые так или иначе задействованы в контроле строительной сферы:

Министерство занимается исключительно законодательными аспектами, а также обеспечением нормативной базы и определённых правил, по которым должна работать сфера строительства. Это нормативный орган, который не занимается непосредственно контролем, но выполняет действия, без которых контроль невозможен.

Служба надзора непосредственно следит за тем, как компании придерживаются нормативов, установленных в законодательных актах. Это непосредственно проверяющий орган, который уполномочен производить проверки и удостоверяться в отсутствии нарушений.

Объекты проверок

Вышеуказанные организации контролируют такие отрасли, как строительная и архитектура. Поэтому, есть перечень объектов, которые должны проверяться. Стоит отметить, что это далеко не все объекты строительства. Конечно же, для проверки тех, которые не попали в список, также может быть приглашён контроль, но лишь по желанию самого заказчика, который может самостоятельно выступить инициатором проверки для собственного успокоения.

Непосредственно же в перечень обязательных попали те объекты, которые играют существенную роль для жизнедеятельности общества, или имеют государственное значение. К таким зданиям относятся следующие:

  • Жилищно-коммунальные объекты строительства.
  • Объекты гражданского значения.
  • Объекты промышленности и производства.
  • Военные объекты.
  • Предприятия, изготавливающие стройматериалы.

Контроль за стройматериалами для службы также важен, как и контроль за строительствами. На самом деле, далеко не все предприятия-производители сегодня придерживаются всех нормативов. Государственные органы призваны установить, насколько материалы, предлагаемые рынку, соответствуют нормам, которые были установлены для данной отрасли производства.

Для таких проверок задействуют как специалистов из данных областей, а также специальные экспертизы. Обычно проверка выглядит так:

  • Специалист по контролю пребывает на предприятие, производящее стройматериал.
  • Производится изучение технологической карты, наличия стандартов, нормативов.
  • Проверяются все параметры продукции, которые должны полностью соответствовать ГОСТам.
  • Проверяется наличие всей необходимой документации (паспорта и сертификаты качества).
  • Проверяется упаковка, маркировка, условия хранения материалов.

Можно подумать, что такой контроль излишний. Но на самом деле, он вполне оправдан. Дело в том, что он необходим для проверки того, насколько стройматериалы на рынке соответствуют всем нормативам. Стандарты устанавливаются не просто так. Они должны выполняться, чтобы здания, возводимые из данных материалов, служили дольше, и не представлял угрозы для жизни и здоровья людей. Поэтому имеет огромное значение, как изготовляются материалы, как они хранятся и транспортируются.

Такая проверка также на руку подрядчикам. При условии, что продукция, закупленная для строительства, имеет все сертификаты, а производитель прошёл проверку, подрядчик может обезопасить себя хотя бы по этому параметру. Даже если материалы не соответствуют заявленному качеству, можно вернуть их производителю или поставщику с требованием заменить на те, которые соответствуют приведённым документам.

ГАСК поверяет также, как используются стройматериалы. В каждом отдельном случае, есть свои требования и правила, по которым нужно производить строительные работы. Однако, между производством и использованием, есть также и хранение. Проверке также могут быть подвержены предприятия, которые перепродают и хранят стройматериалы. Например, магазины и посредники.

Все эти меры нужны для того, чтобы максимально удостовериться в безопасности конечной конструкции, так как большинство игроков на рынке ― частные компании, а не государственные. И за ними нужен особый контроль.

Функции надзора и его структура

Если учесть, что контроль нужен для поддержания функции управления государством, в области строительства, главной функцией надзора можно назвать обеспечение жизнедеятельности общества, проживающего в стране.

Эта функция реализуется через многочисленные проверки и контроли, которые затрагивают многие строительные и архитектурные объекта, стройматериалы и другие связанные с отраслью аспекты. Так можно гарантировать, что те, кто пользуется построенными зданиями, могут спокойно их использовать, не боясь никаких дефектов.

При помощи контроля и постоянных проверок, государство может опосредованно получать основную информацию о том, в каком состоянии находится сама отрасль, как действуют и взаимодействуют компании, какие актуальные проблемы существуют, и т.д. По сути, это своеобразная обратная связь, которая позволяет более эффективно контролировать состояние сферы, тем более такой важной и определяющей.

А вот функции контроля распределены между несколькими службами, которые осуществляют разные аспекты контроля в данной отрасли. Это сделано для того, чтобы максимально упростить общение с контролирующими органами, а также, чтобы исключит возможности злоупотребления функциями, и исключить варианты коррупции и вымогательства. Каждый орган осуществляет свою работу, которая не повторяет работу других служб. Таким образом, функции не пересекаются.

Это значит, что нормативы для вас будет устанавливать одна организация, а контролировать их выполнение ― другая. Вы не будете контактировать с первой, лишь опосредовано, но будете контактировать со второй, которая будет проверять, насколько качественно вы производите свою работу.

Можно избежать лишних и ненужных контактов с госслужащими, свести к минимуму общение с ними и ограничиться работой только лишь с одной службой.

Служба надзора также имеет одну особую функцию, которая напрямую не связана с работой отдельных компаний. Она контролирует деятельность местных органов власти, которая касается строительства, застройки, также охватывает соблюдение нормативов и правил. Например, если речь идёт о городе Москва, то служба надзора будет проверять не только сами стройки, но и органы власти, которые выдают разрешения, и т.д.

Особенности контроля

Многие компании на рынке сегодня частные, и они сами определяют многие аспекты работы, которые не касаются технологической стороны и стандартов. Когда контролирующий орган осуществляет надзор, он обязан учесть интересы инвесторов и заказчиков, которые могут даже идти вразрез с интересами самого государства. Однако, строительство не допускает расхождений с законодательством. Любые спорные моменты, которые возникают между нормативами и взглядами заказчика, решаются в пользу нормативов.

Строительная деятельность должна полностью отвечать стандартам, и не может существовать в отрыве от законов и норм, определяемых правительством и соответствующими ведомствами. Каждый вопрос рассматривается отдельно, чтобы определить, насколько он соответствует нормам и правилам, и насколько он затрагивает интересы других участников проекта.

Распоряжение Мэра Москвы от 03.02.1998 N 100-РМ

Документ утратил силу


В целях усиления роли Инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора г. Москвы (ИГАСН) в совершенствовании строительного производства и повышении качества строительства в г. Москве, в дополнение и частичное изменение распоряжения Мэра Москвы от 31.03.93 N 197-РМ "Об Инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора г. Москвы", а также во исполнение постановления Правительства Москвы от 14.10.97 N 725 "Об аварии на корпусе 209а по Мичуринскому проспекту и мерах по предупреждению подобных ситуаций при строительстве в Москве" (п.п. 6.1) :

1. Утвердить представленные Москомархитектурой Положение об Инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора г. Москвы (приложение 1), Положение об организации контроля качества строительства (приложение 2) и структуру Инспекции с созданием территориальных отделов по надзору за строительством объектов по каждому административному округу г. Москвы (приложение 3).

2. Проектным организациям, выполняющим проектно - сметную документацию для строительства в г. Москве, с 01.01.98 включать отдельной строкой по каждому объекту средства на осуществление государственного архитектурно - строительного надзора: по городскому заказу - в размере 0,1%; для объектов, финансируемых из других источников, - 0,5% стоимости строительно - монтажных работ.

3. Организациям и предприятиям, осуществляющим инвестиционно - строительную деятельность в Москве, руководствоваться утвержденными Положениями при взаимодействии с ИГАСН.

4. Пункт 4 распоряжения Мэра Москвы от 31.03.93 N 197-РМ считать утратившим силу.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.


Мэр Москвы Ю.М. Лужков


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА Г. МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности Инспекции Госархстройнадзора г. Москвы (далее - Инспекция), определяет ее цели и задачи, права и ответственность на территории г. Москвы.

1.2. Инспекция является государственным учреждением с правами юридического лица, находится в подчинении Премьера Правительства Москвы и взаимодействует с Москомархитектурой по вопросам контроля за соблюдением соответствия возводимых зданий и сооружений утвержденной проектной документации и архитектурно - градостроительных решений объектов (далее - Москомархитектура). Учреждение имеет обособленное имущество, расчетный счет и другие счета в банках, печать с изображением герба г. Москвы, бланк со своим наименованием.

1.3. Юридический адрес Инспекции: 121059, г. Москва, ул. Брянская, д. 9.

1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с префектами административных округов на основе регламента, согласованного начальником Инспекции и утвержденного префектами по каждому административному округу.

1.5. Инспекция взаимодействует с городскими структурами по контролю (надзору) за качеством строительного производства, внешнего благоустройства и санитарного состояния объектов строительства на основе действующего регламента.

1.6. Инспекция осуществляет государственный надзор за качеством строительной продукции и сроками строительства с целью защиты прав и интересов потребителей посредством принятия необходимых мер, обеспечивающих достижение нормативного уровня в процессе строительства и эксплуатации возводимых и сданных в эксплуатацию объектов.

Надзору подлежит новое строительство, расширение, реконструкция, капитальный ремонт зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в т.ч. зданий и сооружений временного назначения (торговых павильонов, гаражей, автостоянок, складских помещений, ангаров и т.д.), за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.

1.7. Инспекция осуществляет проверки качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от форм собственности участников строительства, выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на нее функций в соответствии с приложением к настоящему распоряжению.

1.8. По отношению к иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории г. Москвы, Инспекция использует всю полноту предоставленных ей полномочий, если иное не предусмотрено международным договором.

1.9. В своей деятельности Инспекция руководствуется федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Положением о Госархстройнадзоре РСФСР, приказами Москомархитектуры и настоящим Положением.

1.10. Возникающие в процессе контроля и приемки разногласия между Инспекцией и участниками строительства разрешаются в установленном порядке Главной инспекцией Государственного архитектурно - строительного надзора России (Главгосархстройнадзор России).


2. Цели и задачи

2.1. Главная цель деятельности Инспекции заключается в достижении высокого качества строительства на основе соблюдения всеми участниками инвестиционного процесса действующих нормативно - технических требований.

2.2. Главными задачами Инспекции являются обеспечение участниками строительства (юридическими и физическими лицами):

Соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно - технической и утвержденной проектной документации;

Организационно - правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.


3. Основные функции

3.1. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:

Выдает разрешения на производство подготовительных и основных строительно - монтажных работ на конкретных объектах при наличии полного комплекта исходно - разрешительной и проектной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке;

Осуществляет контроль за исполнением сроков действия выданных разрешений;

Осуществляет учет и регистрацию инженерно - технических работников, ведущих строительство объектов жилищно - гражданского и производственного назначения, а также осуществляющих авторский и технический надзор застройщика (заказчика), с получением от них приказов о назначении;

Осуществляет учет и регистрацию проектно - сметной документации, поступающей в Инспекцию от Мосгосэкспертизы;

Проверяет наличие в утвержденной проектной документации решений, направленных на предотвращение образования трещин, недопустимых деформаций конструкций и основания зданий, расположенных вблизи строящегося объекта;

Разрабатывает и согласовывает с префектами административных округов перечень строящихся объектов с указанием вида контроля;

Проводит проверки соответствия выполняемых строительно - монтажных работ на объектах, оформленных разрешением Инспекции, утвержденной в установленном порядке проектно - сметной документации;

Проводит проверки качества применяемых строительных материалов, изделий и конструкций, утвержденной нормативно - технической и проектной документации;

Осуществляет контроль за своевременным и качественным проведением участниками строительства предусмотренных нормативно - технической и проектной документацией испытаний, съемок, замеров, а также ведением необходимой технической исполнительной документации, реализацией утвержденных проектов и соблюдением технических требований в части архитектурно - градостроительных решений;

Осуществляет контроль за соответствием утвержденным проектам архитектурных решений фасадов зданий и сооружений;

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" рассматривает дела об административной ответственности (протоколы) за правонарушения в области строительства предприятий, учреждений, организаций и объединений, выполняющих проектные, строительно - монтажные работы, производящих строительные материалы, изделия и конструкции, являющихся заказчиками в строительстве или совмещающих функции заказчика и подрядчика, и принимает решение о наложении штрафа или прекращении дела производством;

Участвует в работе государственных комиссий по приемке законченных строительством объектов в соответствии с требованиями нормативных документов, осуществляет контроль за своевременным вводом в эксплуатацию строящихся объектов;

Осуществляет надзор за соблюдением установленного порядка расследования причин аварий;

Взаимодействует с научно - исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения строительного законодательства, защиты прав граждан на полноценную среду жизнедеятельности;

Обобщает и анализирует результаты проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов, создает и сопровождает автоматизированный банк данных по строящимся и сданным в эксплуатацию сооружениям, создает и ведет свою локальную АИС и интегрирует ее в АИС Москомархитектуры и Комплекса перспективного развития города;

Проверяет правильность ведения на строительстве инструментального контроля за точностью выполнения строительно - монтажных работ;

Проверяет наличие журналов производства работ и авторского надзора, периодичность посещения строек и характер записей;

Взаимодействует с представителями авторского надзора и технического надзора заказчика, проводит обязательное совместное изучение проектно - сметной документации объекта до начала его строительства, намечает план регулярных совместных проверок качества строительства.


4. Права и обязанности

4.1. Должностные лица Инспекции имеют право:

Применять установленные законом меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения нормативных актов и государственных стандартов в области строительства;

Беспрепятственного доступа на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по комплектации и производству строительных материалов, изделий и конструкций при предъявлении служебного удостоверения;

Получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно - техническую, исполнительную и проектную документацию;

В пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений и отклонений от требований утвержденных проектов, строительных норм и правил, другой нормативно - технической документации и добиваться выполнения выданных предписаний;

Привлекать независимых экспертов, лабораторные центры, посреднические фирмы, другие организации для получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции;

Требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;

Приостанавливать:

а) выпуск, реализацию потребителям для использования по прямому назначению, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и хранения;

б) дальнейшее производство строительно - монтажных работ при нарушениях нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений;

Направлять префектам административных округов материалы по фактам нарушения установленного организационно - правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию, для принятия совместных мер по устранению нарушений;

Рассматривать жалобы населения на нарушения в строительстве с принятием необходимых мер в пределах своих полномочий;

Направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании лицензии на осуществление строительной деятельности предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно - технической документации;

Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно - сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений;

Создавать для экспертной оценки внедрения экологически чистых технологий, программного обеспечения управления качеством и сертификации строительной продукции, проведения испытаний и исследований строительных материалов и конструкций, а также оказания научно - технической помощи строительным организациям инженерные и лабораторные центры и другие подразделения;

Согласовывать технические условия на производство строительных материалов, изделий и конструкций, содержащие требования, относящиеся к компетенции Инспекции.

4.2. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в Главгосархстройнадзоре России или в суде.

Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний и требований, выданных Инспекцией.

4.3. Должностные лица Инспекции несут ответственность за правильность оценки качества строительно - монтажных работ и объектов строительства в целом.

4.4. Инспекция может вносить предложения по устранению выявленных замечаний в проектно - сметной документации в процессе строительства объекта.

4.5. Руководитель Инспекции обязан приостановить производство строительно - монтажных работ строящегося объекта:

При невыполнении генеральным подрядчиком и заказчиком предписаний Инспекции по обеспечению качества строительства;

При несоответствии выполненных работ требованиям технической документации, в случаях невозможности устранения дефектов без остановки работ;

При неоднократных нарушениях технологии производства работ, приводящих к ухудшению их качества и качества объектов строительства;

При обнаружении в процессе эксплуатации аналогичных объектов дефектов, вызывающих аварии (выход из строя), если эти дефекты имеют место и на строящемся объекте. Об этих случаях руководитель Инспекции ставит в известность заказчика и генерального подрядчика.


5. Структура Инспекции

5.1. Структура и штатная численность Инспекции разрабатывается, исходя из необходимости решения возложенных на нее задач, количества подконтрольных объектов, их технической сложности и мощности, а также количества подконтрольных предприятий промышленности строительных материалов.

5.2. Основными структурными подразделениями Инспекции являются отделы по надзору за качеством строительства объектов и отдел по надзору за качеством производимых строительных материалов, изделий и конструкций.

5.3. Отделы по надзору за качеством строительства объектов формируются по каждому административному округу г. Москвы. Начальник отдела назначается и освобождается от должности начальником Инспекции по согласованию с префектом соответствующего административного округа.

5.4. В структуре Инспекции могут предусматриваться отделы или секторы по надзору за строительством уникальных объектов, а также за подрядными организациями разных форм собственности.

5.5. Структура Инспекции утверждается начальником Инспекции по согласованию с префектами.

5.6. Начальник Инспекции является заместителем председателя Москомархитектуры г. Москвы, назначается (освобождается) распоряжением Премьера Правительства Москвы.


6. Финансирование и материально - техническое обеспечение

6.1. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет следующих источников:

По нормативу от стоимости строительно - монтажных работ;

6.2. Материально - техническое обеспечение Инспекции (производственные помещения, средства связи, контрольно - измерительные приборы и лабораторное оборудование, автомобильный транспорт и пр.) поддерживается в требуемом объеме за счет средств финансирования.

Объем материально - технического обеспечения представляется ежегодно руководителем Инспекции, согласовывается председателем Москомархитектуры.


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Организация контроля качества

1.1. Инспекция осуществляет контроль строительно - монтажных работ и объектов строительства на соответствие утвержденной проектной и технологической документации действующим строительным нормам и правилам, стандартам, техническим условиям, а также на соответствие образцам - эталонам отделки (далее - технической документации) и условиям договоров (в части требований к качеству).

1.2. Инспекция разрабатывает Перечень обязательного контроля на конкретный объект строительства.

При разработке Перечня должны учитываться данные о (об): качестве применяемых материалов, строительных конструкций, изделий и оборудования, строительно - монтажных работ, отработанности и стабильности технологических процессов, наличии и состоянии средств технологического оснащения, средств измерений, уровне технологической дисциплины, объективности и эффективности производственного контроля.

Перечень должен охватывать объекты строительства в целом, их оборудование, конструкции и строительно - монтажные работы и др. К таким работам, например, относятся: разбивка осей зданий; устройство фундамента; работы по сооружению нулевого цикла; монтаж (возведение) этажа; устройство кровли; заполнение швов и зазоров; столярно - плотницкие работы; отделочные работы; подготовка поверхностей под окраску, оклейку обоями; монтаж внутренних сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования; электротехнические работы; монтаж слаботочных систем; монтаж наружных инженерных сетей; благоустройство прилегающей территории и т.д.

В Перечне указываются:

Объекты и последовательность контроля и приемки в технологическом цикле строительства;

Вид контроля (сплошной или выборочный);

Перечень технической документации, по которой должен осуществляться контроль.

1.3. Качество скрытых строительно - монтажных работ контролируется Инспекцией до закрытия их другими работами, после приемки их заказчиком и подрядчиком (при сплошном контроле).

Инспекция может проводить с привлечением заказчика выборочное вскрытие конструкции контролируемого объекта с целью проверки качества слоев в многослойных конструкциях, правильности заполнения швов, стыков и т.д.

1.4. Контроль качества строительно - монтажных работ Инспекция осуществляет как непосредственно, так и по результатам проводимого заказчиком и подрядчиком операционного и поэтапного приемочного контроля, отраженным в соответствующих документах (журналах, актах, ведомостях выполненных работ и др.), а также по результатам входного контроля и авторского надзора.

1.5. Организации обязаны обеспечить Инспекцию учтенной технической документацией.

1.6. Работа Инспекции по контролю качества объектов строительства проводится в следующих направлениях:

Контроль технической документации;

Контроль качества работ;

Приемка объектов строительства;

Контроль за соблюдением нормативно - технических документов;

Контроль за состоянием и применением средств измерений и соблюдением метрологических правил.


2. Контроль технической документации

2.1. Техническая документация должна быть учтенной, комплектной и утвержденной в установленном порядке.

2.2. При контроле проектной и технологической документации Инспекция в общем случае проверяет:

Наличие, комплектность и полноту документации для обеспечения строительного производства и контроля качества;

Соответствие примененного оборудования и изделий действующим каталогам, прейскурантам и номенклатуре;

Своевременность и полноту внедрения согласованных изменений документации на проверяемый объект;

Контроль наличия необходимой документации на рабочих местах и ее состояние.


3. Контроль качества работ

3.1. Контроль качества работ организуется с учетом структуры и характера строительного производства, требований технической документации, уровня технологической дисциплины, эффективности производственного контроля, качества применяемых материалов, конструкций, изделий и оборудования путем проверки соответствия работ требованиям технической документации и должен охватывать все стадии технологического цикла строительного объекта.

3.2. Контроль качества работ проводится в форме:

Сплошной контроль;

Выборочный контроль.

3.3. Сплошной контроль осуществляется по Перечню обязательного контроля, разрабатываемому в соответствии с п. 1.2 настоящего приложения.

3.4. Выборочным контролем проверяются все стороны деятельности организаций по строительству объекта, не охваченные Перечнем обязательного контроля и приемки, в т.ч. правильность проведения входного контроля материалов, конструкций, изделий, оборудования и другой продукции, их хранение и запуск в строительное производство, соблюдение технологии, наличие на рабочих местах необходимой документации и ее состояние, соблюдение метрологических правил, работа строительных лабораторий, организация и эффективность производственного контроля и т.д.

3.5. Выборочный контроль:

Может быть плановым и внеплановым (инициативным). Последний производится по указанию руководителя Инспекции или по инициативе любого работника Инспекции;

Осуществляется на основании задания, выдаваемого руководителем Инспекции;

Рекомендуется планировать на месяц и на более длительный период с указанием объектов и периодичности проверок. Планы выборочного контроля являются внутренними документами Инспекции и организации не сообщаются;

Проводится в присутствии производителя работ или другого должностного лица, непосредственно ответственного за проверяемую работу.

3.6. Инспекция осуществляет контроль за разработкой и реализацией мероприятий по устранению выявленных в процессе выборочного контроля недостатков.

3.7. Контроль качества строительно - монтажных работ Инспекция проводит по следующим направлениям:

Контроль правильности проведения входного контроля;

Контроль качества выполнения строительно - монтажных работ.

3.8. Материалы, конструкции, изделия, оборудование и другая получаемая продукция, используемая при строительстве объектов, должна пройти входной контроль.

Продукция, не прошедшая входной контроль, запускаться в строительное производство не должна.

Инспекция контролирует правильность проведения организациями входного контроля, в т.ч.:

Наличие документации на проведение входного контроля;

Организацию контроля и оформление документации по его результатам;

Запуск в производство продукции, соответствующей требованиям нормативно - технической документации;

Своевременность выдачи в производство продукции с ограниченным сроком хранения;

Контроль за устранением дефектов в продукции представителями предприятий - поставщиков;

Организацию учета и хранения продукции на складах и площадках для хранения, соблюдение предусмотренных нормативно - технической документацией условий хранения;

Отсутствие на приобъектных складах забракованной или с истекшими гарантийными сроками продукции;

Правильность клеймения и маркировки, наличие паспортов, сертификатов, ярлыков, этикеток и правильность их заполнения;

Своевременность отбора проб материалов для направления в строительную лабораторию;

Обеспечение более тщательного контроля вновь применяемых или вновь освоенных предприятиями - поставщиками видов продукции;

Наличие на продукции маркировки входного контроля;

Проверку соответствия контрольно - измерительной аппаратуры, оборудования и измерительного инструмента, применяемых при входном контроле, требованиям метрологии, а также соответствия их классу точности и методам измерения, требованиям заводов - поставщиков проверяемой продукции;

3.9. При контроле качества строительно - монтажных работ Инспекция проверяет:

Наличие, качество и состояние технической документации на производство работ;

Соблюдение технологического процесса строительства, контрольных операций в процессе строительства и обеспеченность их необходимым измерительным и испытательным оборудованием и инструментом;

Выполнение совместных решений и мероприятий, а также предписаний Инспекции, выданных в ходе строительства;

Правильность и полноту проведения индивидуальных испытаний и комплексного опробования смонтированного оборудования;

Технологическую оснащенность строительства оборудованием, оснасткой, средствами измерений и испытаний, обеспечивающими необходимую точность выполнения работ и контроля их состояния;

Внедрение прогрессивных методов производства работ и контроля их качества, обеспечивающих объективность контроля и снижающих трудозатраты;

Своевременность устранения недостатков в технической документации и производстве работ, выявленных при проверках.

При выявлении нарушений технологии строительства Инспекция ставит об этом в известность генерального подрядчика и заказчика.

3.10. Инспекцией ведется учет принятых объектов.

3.11. В Инспекции должен вестись учет и анализ информации о недостатках (дефектах) в принятых и находящихся в производстве объектах строительства по следующим источникам:

Претензиям, поступающим от эксплуатирующих организаций, а также от населения;

Отчетам специалистов организаций и Инспекции по результатам их выездов в эксплуатирующие организации и посещений жилых домов и других объектов социального назначения.

По имеющейся информации Инспекция:

Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по совершенствованию порядка и методов контроля за обеспечением и повышением качества строительства;

Разрабатывает и направляет организациям рекомендации по повышению качества строительства и контролирует их реализацию.


4. Контроль за соблюдением нормативно - технических документов

4.1. В Инспекции должен быть организован контроль за внедрением и соблюдением организациями стандартов, строительных норм и правил, технических условий и других нормативных документов на принимаемые объекты, а также за разработкой, внедрением и соблюдением организациями нормативно - технических документов по вопросам качества строительства;

Контроль за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий организуется в соответствии с руководящими документами по государственному надзору за стандартами и средствами измерений.

4.2. Инспекция должна добиваться устранения недостатков, выявляемых при контроле за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий, и при необходимости применять к организациям соответствующие меры воздействия.

4.3. Инспекция должна осуществлять контроль за работой подрядчиков по устранению причин возникновения дефектов, выявляемых в процессе строительства и эксплуатации.


СТРУКТУРА ИНСПЕКЦИИ ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА Г. МОСКВЫ


┌────────────────────────┐ ┌───────────────┬──────────┬──────────────┤ Начальник Инспекции - ├─┬─────────────┬────────┐ │ │ │ │ зам. председателя МКА │ │ │ │ │ │ │ └────┬───────────────────┘ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌─────┴──────┐ ┌ ─ ─ ─┴ ─ ─ ─ ┐ │ ┌─────────────┐ │ ┌─────────────┐ │┌──────────┐ │ ┌──────┴─────────┐ │ Отдел │ │ │ Помощник ├──┼──┤ │ ││ Сектор │ │ │ Бухгалтерско -│ │ выдачи │ │ Юрисконсульт │ │ │ начальника ├──┼──┤ Секретариат ├──┐ ││ кадровой │ │ │ финансовый │ │ разрешений │ │ │ Инспекции │ │ │ │ │ ││ работы │ │ │ отдел │ └────────────┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘ │ └─────────────┘ │ └──┬───┬──────┘ │ │└────┬─────┘ │ └────────────────┘ │ ┌─────────────────┼─────┘ │ │ │ │ │ ┌────────┴─┴────┐ ┌ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─┐ │┌┴─────┴───────┴┐ ┌───────────┐ │ Заместитель │ Первый заместитель └┤ Заместитель │ │ │ │ начальника │ │ начальника │ │ начальника ├─┬─┤ АХО │ │ Инспекции │ Инспекции │ Инспекции │ │ │ │ └──────┬────────┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─┘ └───────────────┘ │ └───────────┘ ┌───────────────┬──────────────────┬────────┼──────┬───────────────┬────┴───────────┬─────────────────┬──┼────────────┬────────────────┬─────────────────┐ │ │ │ │ │ │ │ │ └────┐ │ │ │ ┌ ─ ─ ┴ ─ ─ ─┐ ┌ ─ ─ ┴ ─ ─ ─┐ ┌ ─ ─ ┴ ─ ─ ┐ │┌ ─ ─ ┴ ─ ─ ─┐ ┌ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ┐ ┌ ─ ─ ┴ ─ ─ ─┐ ┌ ─ ─ ┴ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ┴ ─ ─ ─┐ ┌ ─ ─ ┴ ─ ─ ─┐ ┌ ─ ─ ─┴ ─ ─ ─ ─┐ Территор. Территор. Территор. │ Территор. Территор. Территор. │ Территор. │ Территор. Территор. Территор. │ отдел по │ │ отдел по │ │ отдел по │ ││ отдел по │ │ отдел по │ │ отдел по │ отдел по │ │ │ отдел по │ отдел по │ отдел по │ надзору за надзору за надзору за │ надзору за надзору за надзору за │ надзору за │ надзору за │ надзору за │ надзору за │ стр-вом │ │ стр-вом │ │ стр-вом │ ││ стр-вом │ │ стр-вом │ │ за стр-вом │ стр-вом │ │ │ стр-вом │ стр-вом │ стр-вом │ объектов объектов объектов │ объектов объектов объектов │ объектов │ объектов │ объектов │ объектов │ САО │ │ СВАО │ │ ВАО │ ││ ЮВАО │ ЮАО │ │ ЮЗАО │ ЗАО │ │ │ СЗАО │ ЦЕНТР │ г. Зеленоград │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │└ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ ┌─────────────────────┬────────────────────┴──────────────────────────┐ └──────┐ ┌─────┴─────┐ ┌ ─ ─ ─ ─ ─┴ ─ ─ ─ ─ ─┐ ┌──────────────────────┴─────────────────────────┐ ┌ ─ ─ ─ ─ ─┴ ─ ─ ─ ─ ─┐ │Технический│ Отдел по надзору │ Отдел стройматериалов │ Отдел информатики │отдел │ │ за строительством ├────────────────────────────────────────────────┤ │ и выч. техники │ └───────────┘ объектов │ │ Сектор по контролю за: │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ организациями ├ ─ ─ ─ ─┬ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ разных форм │ ЖБИ ДОК Керам. Синтет. Металл. │ собственности └ ─ ─ ─ ─┴ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ┴─ ─ ─ ─ ─┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ ┌────┐ ┌ ─ ─┐ │ │ - существующие - вновь вводимые └────┘ подразделения └ ─ ─┘ подразделения
  • Постановление Главы Администрации МО от 25.03.1996 N 98-ПГ О Положении об использовании части сумм штрафов, налагаемых за правонарушения в области строительства, и сумм, перечисляемых заказчиками строящихся объектов на содержание Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Московской области, на развитие материально-технической и социальной базы органов государственного архитектурно-строительного надзора Московской области
  • Постановление РЭК Москвы от 12.10.2009 N 50 Об установлении платы за технологическое присоединение ОАО "МОЭСК" к электрическим сетям ОАО "ОЭК", ОАО "Энергокомплекс", ОАО "Мосэнерго" и за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "МОЭСК" для ОАО "ОЭК" - (ПС "Герцево" - 2 x 250, 2 x 100, ПС "Матвеевская" - 3 x 100, ПС "Щедрино" (Заболотье) - 2 x 100, ПС "Ново-Внуково" - 2 x 200, ПС "Сити-2" (Магистральная) - 2 x 200, 3 x 100, ПС "Дубнинская" - 2 x 63), ОАО "Энергокомплекс" - (ПС "Грач" - 2 x 80, ПС "Марфино" - 3 x 100, ПС "Яшино" - 2 x 100, ПС "Никулино" - 4 x 100, ПС "Перерва" - 2 x 100, ПС "Первомайская" - 3 x 100, ПС "Ново-Орехово" - 2 x 80, ПС "Мещанская" - 3 x 100)"
  • Постановление Губернатора МО от 17.12.1997 N 304-ПГ О создании в составе Москомархитектуры инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы
  • Справочник инспектора Московской транспортной инспекции для проведения государственного контроля… Справочник инспектора Московской транспортной инспекции для проведения государственного контроля (надзора)


Похожие статьи