Федеральный закон о повышающем коэффициенте. Повышенный коэффициент на воду

  • Можно ли привлечь к ответственности учредителя доверительного управления?
  • Может ли лицо, которому закон запрещает участвовать в коммерческих организациях, передать долю в ООО в доверительное управление?
  • Суд общей юрисдикции оставил иск без рассмотрения, поскольку истцом не соблюден досудебный порядок. Апелляция удовлетворила частную жалобу из-за процессуальных нарушений. Что будет с делом?
  • Один участник ООО передал второму участнику долю в доверительное управление. Как внести в ЕГРЮЛ сведения об этом?
  • Можно ли обжаловать «отказное определение» в порядке надзора?

Вопрос

По какой формуле рассчитывается норматив и сверхнорматив по ОДН за электричество? Где установлен повышающий коэффициент. Может ли повышающий коэффициент относиться к тарифу. Или только к нормативу. если нет технической возможности установить ОД, применяется ли повышающий коэффициент

Ответ

Плата за ОДН рассчитывается по нормативу. Специальной формулы расчета нет. Тарифы утверждаются региональными властями. Для определения размера платы надо тариф умножить на норматив, который также определяется региональными властями. Данные правила действуют, если в доме выбрана управляющая организация.

В остальных случаях плата за ОДН считается в соответствии по п. 44 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. Нормативы ОДН определяются также на региональном уровне.

Повышающие коэффициенты не применяются к случаю, когда плата за ОДН входит в состав платы за содержание общего имущества.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Управление МКД» .

«С 1 января 2017 года применяются положения о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату:

  • холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, а также
  • отведения сточных вод в целях содержания такого имущества.

Эти положения закреплены в пункте 2 части 1, пункте 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса РФ.

Для реализации нового порядка определения размера платы за содержание жилого помещения Правительство РФ утвердило постановление от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Постановление № 1498).

Это постановление изменило:

  • Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила № 491);
  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354);
  • Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124 (далее - Правила № 124);
  • Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 (далее - Правила № 306).

Внесенные изменения предусматривают:

  • случаи и порядок включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в МКД (далее - коммунальные ресурсы на СОИ);
  • случаи и порядок начисления платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (далее - ОДН);
  • новые правила покупки у ресурсоснабжающих организаций (далее - РСО) коммунальных ресурсов, используемых управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, ЖСК для содержания общего имущества.

В чем отличие коммунальных ресурсов на СОИ от коммунальных услуг на ОДН

С 1 января 2017 года холодная вода, горячая вода, электрическая энергия и отведение сточных вод, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, - это:

  • либо коммунальные ресурсы на СОИ;
  • либо коммунальные услуги на ОДН.

Все зависит от способа управления МКД.

Если домом управляет УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК, то речь идет о коммунальных ресурсах на СОИ. Дело в том, что с 1 января плата за перечисленные выше ресурсы по общему правилу входит в плату за содержание жилого помещения. Это предусмотрено пунктом 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ и пунктами 29, 33 Правил № 491. Однако перечисленные ресурсы относятся к коммунальным услугам на ОДН, если собственники помещений:

  • не выбрали способ управления;

В каждом из этих трех случаев плата за ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, включается в плату за коммунальные услуги. Это установлено частью 5статьи 154 Жилищного кодекса РФ и пунктом 40 Правил № 354. В то же время отопление всегда считается коммунальной услугой. Независимо от выбранного способа управления МКД ее нужно оплачивать совокупно без разделения на плату за потребление в жилом или нежилом помещении и потребление в целях содержания общего имущества в МКД. Это закреплено в абзаце 2 пункта 40 Правил № 354.

Потребители должны оплачивать коммунальные ресурсы на СОИ в рамках платы за содержание жилого помещения. Это установлено пунктом 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ.

Первоначально при включении расходов на оплату этих коммунальных ресурсов в плату за содержание жилого помещения их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на ОДН, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года.

Для первого включения принимать решение на общем собрании собственников помещений не требуется. Это закреплено в части 10 статьи 12 Закона от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 176-ФЗ).

После первого включения размер расходов на оплату коммунальных ресурсов на СОИ нужно определять исходя из нормативов их потребления. Это определено абзацем 4 пункта 29 Правил № 491.

Нормативы потребления должны утвердить уполномоченные органы субъекта РФ в порядке, который предусматривают региональные нормативные акты. Это установлено пунктом 3Правил № 306.

Срок для утверждения - до 1 июня 2017 года. До того как нормативы утвердят, нужно применять нормативы потребления коммунальных услуг на ОДН, которые установлены субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. Это предусматривают пункты 2-3 Постановления № 1498.

Нормативы должны утвердить исходя из объема коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня работ и услуг, услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 (далее - Минимальный перечень). Это следует из пункта 2 Правил № 306. Если перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД превышает Минимальный перечень, то собственники помещений вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на приобретение коммунальных ресурсов сверх установленного норматива. Это закреплено в абзаце 4 пункта 29 Правил № 491.

Внимание: после первоначального включения расходов на коммунальные ресурсы на СОИ для изменения их размера требуется решение собственников помещений. Если субъект РФ утвердил норматив потребления коммунальных ресурсов на СОИ, но собственники не приняли указанное выше решение, то расходы на эти ресурсы нужно учитывать:

  • в составе платы за содержание жилого помещения;
  • в размере норматива, действующего на дату выставления платы;
  • без изменения размера платы за содержание общего имущества.

А значит, в результате изменится доля расходов на содержание общего имущества в МКД.

Такая позиция изложена в пункте 3 письма Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 45099-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения».

Порядок расчетов с РСО определен в пункте 21 Правил № 124.

Если МКД оборудован ОДПУ, то объем коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем, нужно определять по показаниям этого ОДПУ за вычетом объема, потребленного в нежилых помещениях по прямым договорам с РСО. Если МКД не оборудован ОДПУ, то такой объем необходимо определять по формуле, приведенной в подпункте «в» пункта 21 Правил № 124, исходя из норматива потребления коммунального ресурса на содержание общего имущества. Если исполнитель не обязан оплачивать коммунальный ресурс в полном объеме, то он должен оплатить коммунальный ресурс на СОИ:

  • в объеме норматива потребления при отсутствии ОДПУ или
  • в объеме разницы показаний ОДПУ и всего объема, который должны оплатить потребители.

Это предусмотрено пунктом 21(1) Правил № 124.

Такие ситуации возможны, например, в случаях, если:

  • собственники решили сохранить прежний порядок предоставления и расчетов за коммунальные услуги при смене непосредственного управления (ч. 18 ст. 12 Закона № 176-ФЗ);
  • РСО воспользовалось правом на односторонний отказ от договора с исполнителем (п. 30 Правил № 124).

Если МКД управляет УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК, то потребитель вносит плату за коммунальные услуги, потребленные в жилом или нежилом помещении. Коммунальные услуги на ОДН не начисляются. Коммунальный ресурс на СОИ нужно оплачивать в рамках платы за содержание жилого помещения.

Потребители оплачивают коммунальные услуги на ОДН отдельно от коммунальных услуг, потребленных в жилых или нежилых помещениях, в случаях, если собственники:

  • выбрали непосредственное управление МКД;
  • не выбрали способ управления;
  • не реализовали выбранный способ управления.

Это предусмотрено пунктом 40 Правил № 354 и частью 5 статьи 154 Жилищного кодекса РФ.

Порядок начисления платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, за исключением отопления, закреплен в пункте 42 Правил № 354.

Плату за коммунальные услуги, потребленные на ОДН, нужно определять в порядке, который установлен пунктами 44-46 Правил № 354.

Плату за отопление необходимо рассчитывать без разделения на потребление внутри помещения или на ОДН в порядке, установленном пунктами 42(1) и 42(2) Правил № 354. Начисление зависит от установленного субъектом РФ способа оплаты:

  • в течение отопительного периода;
  • равномерно в течение календарного года.

Потребителям в нежилых помещениях исполнитель начисляет плату за отопление в порядке, определенном пунктом 43 Правил № 354*.»

Высокая мотивационная составляющая работы в частных компаниях обеспечивается разными методами финансового и нематериального стимулирования (премии, бонусы, путевки, персональные скидки и т. д.). На этом фоне государственная служба, имея даже некий особый престиж, все равно считается максимально неудобной для развития потенциала работника. Для коррекции системы материального стимулирования в государственном секторе была разработана концепция персонального повышающего коэффициента. Это метод поощрения работников за добросовестное выполнение обязанностей, за инновационный подход к работе или за совмещение должностей.

Что такое персональный повышающий коэффициент (ППК)?

Трудовой Кодекс РФ гарантирует работникам бюджетных предприятий одинаковые условия труда и начисления равного оклада сотрудникам одного уровня. Но, такой пункт в некоторой мере демотивирует персонал, нейтрализуют финансовые стимулы работать качественно и старательно.

Чтобы внедрить возможность финансового стимулирования наемных работников за качественное выполнение своих обязанностей, было решено разработать систему персонального премирования с учетом повышающего коэффициента к окладу. Эта прибавка к не только стимулирует рост профессионального мастерства и качества труда, но и обеспечивает дополнительную социально-экономическую защиту.

В ряде случаев ППК начисляется персоналу не только в качестве мотивирующего компонента, но и как поощрение за работу в режиме повышенной интенсивности (работа в ночное время, в выходные и т.д.).

Повышающий коэффициент - это персональная прибавка к жалованию, которая может быть установлена на определённый срок (на месяц, квартал или год). Начисление этой персональной надбавки необходимо включить в пункт трудового договора с работником и установить в положениях об оплате труда государственных компаний. Это положение разрабатывается в сотрудничестве с представительным органом работников (профсоюзом и т.п.)

В каких сферах распространено начисление ППК сотрудникам?

Повышающий коэффициент на оклад начисляется преимущественно работникам бюджетных учреждений. Этот вид стимулирования интенсивно используется на предприятиях сферы образования и охраны здоровья, и особенно, в воинских частях федерального или местного значения, для финансового поощрения работников среднего звена за качественную работу и дополнительные обязанности (внеклассная работа, дополнительные уроки, ночные смены).

Но, государственные учреждения в разных сферах могут прибегнуть к начислению ППК для сотрудников: в государственные музеях, библиотеках, фондах, научных институтах.

Какие законы и нормативные акты регулируют назначение и отмену ППК?

Примерное положение, утвержденное приказом Минздравсоцразвития РФ № 463 н от 28.08.2008 года - это подзаконный акт, которым установлено право работодателей насчитывать персональный повышающий коэффициент к окладу.

Также нюансы назначения ППК оговорены в ряде статей Трудового Кодекса РФ: ст. 72, ст. 57, ст. 135.

В свою очередь начисление повышающего коэффициента не противоречит требованиям ст. 22 Трудового Кодекса.

Размер ППК насчитывается работнику в руководствуясь статьей 152 ТК.

В образовательной сфере право работников на ППК также рассматривается в Указе Президента от 04.05.2015 №597 «О мероприятиях по реализации социальной политики».

Условия для применения ППК на оклад сотрудникам

Персональный коэффициент по занимаемой должности можно начислять всем сотрудникам, которые занимают должности, предусматривающие категорирование в пределах одного оклада.

ППК к окладу назначают служащим, чтобы подчеркнуть уровень их профессионального мастерства, уникальность умений, важность выполняемой работы, степень самостоятельности и профессиональный стаж в компании.

ППК за выслугу лет рекомендовано назначать сотрудникам, которые занимают должность, в зависимости от суммарного количества лет, которые они проработали в федеральных государственных органах или их территориальных подразделениях.

Правомерным считается установление предельного персонального повышающего коэффициента к окладу служащего до 2,0 единиц равных самому окладу. Вполне объективная норма Положения оставляет за рассчитать размер прибавки для каждого конкретного работника в рамках этого условленного законом диапазона.

Для работников университетов и премиальных исследовательских институтов максимальный размер ППК может составлять 3.0 в абсолютном размере для специалистов и высшего профессорского состава.

Также для руководителей организаций, деятельность которых напрямую зависит от государственных дотаций и поступлений, настоятельно рекомендуется отказываться от фиксированных ставок ППК для работников. Потому что бюджетное финансирование - это весьма нестабильна категория дохода, оно может быть урезано, отсрочено, порой отменено. А работодатели не имеют права в одностороннем порядке изменять размеры ППК, если иное не было оговорено в трудовом договоре.

Государство дает возможность руководителям государственных учреждений премировать персонал весьма щедро, практически в двойном размере оклада (на 200% больше), но работодатель сам принимает решение о размере коэффициента для каждого работника исходя из размеров фонда оплаты труда.

Какие схемы расчета ППК наиболее распространены на предприятиях?

В сфере образования и здравоохранения установлено, что выплаты мотивационного характера, к которым относиться повышающий коэффициент, должны быть установлены в процентном соотношении к окладу. Учитывая, что эти выплаты насчитываются за сложность выполняемой работы, трудовой стаж, наличие высшей категории, их рассчитывают путем оценки сотрудника по этим критериям на основании принятой системы баллов.

В случае исполнения работником отсутствующего второго работника без освобождения от собственных обязанностей, доплата ему проходит с применением повышающего коэффициента по согласованию сторон в приложении к трудовому договору.

  • Если выслуга лет становит от 1 до 3 лет - надбавка составляет 0,05 % от месячного жалования;
  • При выслуге от 3 до 5 лет - надбавка составляет 0,2% от месячного оклада;
  • При выслуге более 5 лет - ППК становит 0,3 %

Объективно, что на период отпуска, больничного, декретного или отпуска по уходу за ребенком ППК к жалованию сотрудника не насчитывается. После возвращения работника из отпуска к трудовым обязанностям новый повышающий коэффициент может насчитываться ему только после выпуска нового положения работодателя.

Процедура установления повышающего коэффициента

Если руководитель государственной организации намерен или обязан установить ППК для своих сотрудников, ему необходимо на общем собрании с присутствием профсоюзной организации, включить в Положение по оплате труда норму, по которой вводится повышающий коэффициент для ряда сотрудников, а с каждым сотрудником нужно подписать приложение к трудовому договору или контракту о порядке начисления ППК, его размере и периоде действия.

Пример приказа о начислении ППК

Также руководителю необходимо выдать внутриведомственный приказ о начислении персонального повышающего коэффициента.

Приказ должен быть следующей формы:

Наименование, адрес и реквизиты государственного учреждения

№ _______ о начислении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу от (дата подписания приказа) с целью стимулирования труда работника (или иная причина: приобретение повышенной категории, совмещение должностей и тд.).

В соответствии со статьей 135 ТК Российской Федерации начислить ___________________, (Ф. И. О. сотрудника), занимающему(ей) должность _________________(полное наименование должности) персональный повышающий коэффициент к должностному окладу на период с «___» _________ ____ г. по «___» _________ ____ г. в сумме ______ .

Директор: ______________________(Подпись, инициалы)

Главный Бухгалтер: _________________(Подпись, инициалы)

Принципы начисления ППК сотрудникам за ночные и сверхурочные рабочие часы

В ситуациях, когда работник выполняет трудовые обязанности в ночное время ему также полагается доплата за каждый час дополнительной работы. Рекомендованный Трудовым Кодексом расчет повышающего коэффициента составляет 20% от часового оклада в дневное время. Чтобы подсчитать размер часового оклада сотрудника необходимо размер его месячного жалования разделить на количество проработаныхчасов.

Также сотруднику государственных учреждений полагается оплата за работу в выходные и праздничные дни в размере не менее одной дневной ставки сверх оклада, если такая доработка не превышает размер фиксированного месячного количества рабочих часов. А, если работа в выходные дни проводится сверх месячного нормы трудового времени, то она оплачивается в размере не менее чем 200% от дневного оклада.

В каких случаях работодатель может отменить начисление ППК к окладу?

Хоть, ППК относиться к разряду стимулирующих, а не обязательных выплат, работодатель все равно не может отменить начисление персонального коэффициента сотруднику в одностороннем порядке, если срок действия приказа о назначении выплат еще не истек.

Поскольку, такая категория выплат не относиться к списку прямых и неотложных расходов предприятия, то руководитель может включить в положение об оплате труда пункт о возможности изменения размера ППК, даже если срок действия надбавки еще не окончен. Для такого шага должна быть веская причина, например урезание государственных дотаций, финансирования.

Также руководитель для максимальной перестраховки во избежание потенциальных конфликтов с персоналом должен внести в Положение пункт о возможности отмены повышающего коэффициента для работника в случае несоблюдения этим работником правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, опоздания, недобросовестного исполнения обязанностей.

Как Трудовой Кодекс гарантирует работникам право сохранить ППК к своему окладу?

Если же работодатель не включил подобный пункт Положение, и возможности отмены или урезания ППК не были оговорены в трудовом договоре с сотрудником на момент подписания этого самого договора, то работодатель не имеет никакого законного права урезать надбавку сотрудникам. Это противоречит ст. 72. Трудового Кодекса. Размер заработной платы прописывается в трудовом договоре в графе «обязательные условия» и он не может быть изменен без согласования с работником.

Для предотвращения конфликтов на почве урезания премий сотрудникам по ППК, работодателю необходимо ответственно подойти к составлению трудового договора. Размер повышающего коэффициента нецелесообразно прописывать в фиксированной форме (ставка), гораздо разумнее указывать его как процентную часть оклада. Если же работодатель без весомых оснований намеревается урезать или отменить ППК сотрудника, этот гражданин имеет полное законное право на сохранение своей надбавки и обжаловать ее отмену в судовом порядке.

Если в квартире нет прибора учета, то действуют повышающие коэффициенты к тарифам на полученные коммунальные услуги, а с 2017 года эти суммы вырастут на 50-60 процентов. Об этом постоянно предупреждали правительственные органы, подобное повышение произошло согласно постановлению №306 . Руководящие органы обязывают население устанавливать приборы учета, таким способом экономятся ресурсы. Пока это дело добровольное, за не установку предусмотрен только повышающий коэффициент.

Как применяется коэффициент

Подобный показатель применяется в следующих ситуациях:

  • отсутствуют счетчики воды и электроэнергии;
  • закончен срок их действия, для того, чтобы их заменить дают срок 3 месяца;
  • невозможность проверки счетчиков на достоверность сведений , ТСЖ или поставщиками энергии.

Во всех платежках по ЖКХ, которые приходят собственникам жилья, должны выделяться отдельной строкой повышающие показатели, поэтому владельцы квартир могут рассмотреть, сколько они переплачивают, не ставя приборы учета. Таким образом правительство поощряет экономить природные ресурсы. За установку приборов учета в квартире отвечает владелец помещения, а на расходование общедомовых нужд должен устанавливаться соответствующий счетчик, например, на освещение и воду.

Какие существуют исключения

Все деньги, которые получают за использование ресурсов управляющие компании и поставляющие организации, расходуются на обслуживание систем коммуникации. Но существуют исключения, когда применение повышающих коэффициентов не используются:

  • горячее водоснабжение применяется для обогрева горячей водой;
  • использование ресурсов в коммунальных квартирах, где не установлены приборы учета;
  • если водоотведение осуществляется из дома или квартиры коэффициентом не пользуются.

Бывают случаи, когда установить счетчики просто нельзя, тогда никакой повышающий коэффициент не находит применения из-за невозможности снятия показаний, например, в аварийных домах, если они признаны непригодными для проживания. Также не ставятся счетчики в помещения, где электричества употребляется меньше чем 5 кВт и отопления 0,2 Гкал/час. В таких ситуациях никакие сотрудники организаций, которые занимаются снабжением ресурсами и работники жилищно-коммунального хозяйства, не могут проверять и проводить экспертизу по возможности установки приборов учета.

Новейшие изменения

Ранее было введено положение о том, что повышающие коэффициенты применяются и для тех, кто поставил общие приборы в доме. Но в начале 2017 года это положение изменили, были введены поправки, которые регламентируют употребление повышенных тарифов к нормативу потребления при внесении платежей за отопление. Исходя из применяемых поправок к собственникам всех помещений, в том числе и нежилых в многоквартирном доме, не употребляют повышенный показатель.

Кроме этого его величина к нормативам потребления коммунальных услуг по отоплению, которые учитываются при выплатах в управляющих компаниях и организациях, поставляющих воду или тепло, несколько понижена по отношению к нормативу. Взамен коэффициента 1,5 утвердили значение 1,1, что существенно ниже.

Поэтому для всех, кто платил в начале года за квитанции ЖКХ по размеру 1,5, выполнили . Деньги на руки никому не вернули, а перечислили в счет дальнейших выплат, которые будут пересчитаны.

Если нет приборов учета воды

Всем, у кого отсутствуют приборы учета на воду, горячую и холодную, придется платить за поставляемые ресурсы по повышенному тарифу. В течение года рассчитали с учетом повышенного коэффициента без счетчиков, поэтому оплата выросла на целых 30 процентов. В дальнейшем правительство обещает повысить в три раза этот показатель на потребление, для того чтобы собственники помещений поставили приборы учета. Но действий и санкций, кроме увеличения тарифов нет.

Помимо этого, все повышенные коэффициенты по коммунальным услугам работают с 2015 года для собственников квартир в многоэтажных домах, если у них не стоят счетчики. За электроэнергию, горячую и холодную воду оплата с 2015 года выросла на 10 процентов стоимости нормативов ЖКХ, через шесть месяцев – на 20 процентов, а в 2016 году на 40 процентов. При этом размер повышающего показателя был 1,4. В 2017 году такой коэффициент составил 1,5, соответственно вода и отопление без счетчика подорожали на 50 процентов.

Сегодня счетчики установлены у 70 процентов населения, большинство хотят экономить свои деньги и поставляемые ресурсы на коэффициентах. Но пока полностью перейти на расчеты и тарифы в соответствии со счётчиками невозможно. Многие не монтируют приборы из личных соображений, другие просто не могут этого сделать из-за аварийности жилых помещений.

Зачем повышен коэффициент

Некоторые собственники не устанавливают приборы учета из-за нехватки денег, поскольку за монтирование нужно заплатить немалую сумму, а перед этим счетчик необходимо купить за свои деньги. В других случаях гражданам, которые сдают жилье, невыгодно устанавливать эти устройства, поскольку они не желают оплачивать действующие нормативы и начисления за них. Отдельно стоит сказать о владельцах домов с садовыми участками. Освещение и водоснабжение такого хозяйства обходится дорого, а показатели могут повышаться, если установить счетчики. Поэтому они идут простым путем, и не ставят эти устройства, чтобы сумма за услуги ЖКХ не была увеличена.

Для того чтобы предупредить случаи расхищения коммунальных ресурсов, и был создан повышающий коэффициент. Таким способом пресекается воровство электроэнергии и воды, когда некоторые собственники тратят на оплату меньше, чем используют.

Но, хоть по закону и требуется монтировать счетчики, если есть техническая возможность, за невыполнение этих требований никакого наказания не предусмотрено, кроме повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета.

Величина коэффициента

Когда это работает




обязаны

Повышающий коэффициент

Величина коэффициента

Когда это работает

В отношении жилищных организаций (ТСЖ, ЖК, УК):

1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности
2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета
3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад
4. При недопуске 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки приборов учета
5. При непредоставлении показаний коллективного (общедомового) прибора учета


Примечание:

Отопление – повышающий коэффициент применяется к стоимости тепловой энергии в размере 1,1.
Горячее водоснабжение, Холодное водоснабжение и Электроснабжение — повышающий коэффициент применяется к стоимости коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества, в размере 1,5.

В отношении нежилых помещений, расположенных в МКД, и остальных групп юридических лиц повышающий коэффициент не применяется.

Когда повышающий коэффициент не применяется

При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации " и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.

обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

С 1 января 2017г. по отоплению повышающий коэффициент будет применяться в отношении коммунального ресурса, поставляемого только в УК, ТСЖ, ЖСК, в размере 1,1. Таким образом, оплата увеличивается на 10 процентов!

Данная норма применима в отношении тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется - они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС.

Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета

Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Величина коэффициента

1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2017 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению)

Когда это работает

1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
4. По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

Когда повышающий коэффициент не применяется

При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации " и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г.

О повышающих коэффициентах к нормативам потребления коммунальных услуг

величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

С 1 января 2017г. по отоплению повышающий коэффициент будет применяться в отношении коммунального ресурса, поставляемого только в УК, ТСЖ, ЖСК, в размере 1,1. Таким образом, оплата увеличивается на 10 процентов!

Данная норма применима в отношении тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется — они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Сергей Миронов и депутаты фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Галина Хованская и Валерий Гартунг внесли в Государственную Думу ФС РФ пакет поправок в Жилищный кодекс РФ. Инициативы отменяют повышающие коэффициенты на оплату коммунальных услуг при отсутствии приборов учёта, а также обязуют региональные власти использовать аналоговый метод при расчёте нормативов потребления.

Председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ отметил, что в настоящее время жители, не установившие в квартирах приборы учёта, вынуждены оплачивать коммунальные услуги по нормативам с применением повышающих коэффициентов. По его мнению, эти меры несправедливы по отношению к социально незащищённым гражданам, которые просто не могут позволить себе установку счётчиков.

«Малообеспеченные граждане счётчики поставить не могут, но наше государство щедро решило брать с них повышенный тариф, – подчеркнул Сергей Миронов . – С какого перепугу бедная пенсионерка, которая экономит даже на лекарствах, должна ставить счётчик или платить втридорога за коммунальные услуги? Нашим законопроектом мы предлагаем ликвидировать эту несправедливость».

Повышающий коэффициент на воду, отопление и электирчество к нормативу при отсутствии приборов учета

По словам председателя СР, сегодня приборы учёта нередко устанавливают на инженерных сетях с истёкшим сроком эксплуатации, что приводит к тому, что граждане не экономят, а переплачивают за коммунальные ресурсы.

Другая инициатива, рассказал Сергей Миронов , обязует региональных чиновников использовать аналоговый метод при расчёте коммунальной платы по нормативам.

«Если счётчики опять же не установлены, есть два метода определения нормативов – расчётный и аналоговый, – пояснил руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. – Чиновники, как правило, вбухивают людям расчётный метод, придумывают такую формулу, в которой никому не разобраться. В результате люди начинают платить бешеные деньги за коммунальные услуги».

Аналоговый метод, отметил он, более простой и прозрачный: в отсутствие приборов учёта норматив рассчитывается по объёмам потребления в доме с аналогичными характеристиками, оборудованном счётчиками.

Законопроект № 177637-7 «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Законопроект № 177651-7 «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Величина коэффициента

1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2017 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению)

Когда это работает

1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
4. По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

Когда повышающий коэффициент не применяется

При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации " и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах.

Применение повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета

С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

С 1 января 2017г. по отоплению повышающий коэффициент будет применяться в отношении коммунального ресурса, поставляемого только в УК, ТСЖ, ЖСК, в размере 1,1. Таким образом, оплата увеличивается на 10 процентов!

Данная норма применима в отношении тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется — они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Повышающий коэффициент для воды по нормативу picture_as_pdf

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2016 г. N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг", жителям жилых помещений многоквартирного дома, которые не имеют индивидуальных приборов учета на холодную вода, но имеют техническую возможность это сделать, выставляются расчеты по холодному водоснабжению с учетом повышающего коэффициента.

Для этого в программе необходимо создать дополнительную услугу по воде с повышающим коэффициентом.

1-ая (базовая услуга) услуга рассчитывается исходя из норматива;
2-ая (повышающий коэффициент) услуга настраивается, как и первая, только для неё указывается переводной коэффициент документом «Изменение переводных коэффициентов» (пункт «Настройки расчета квартплаты» - «Услуги»).

Порядок действий:
1. Услуга, которая рассчитывается по нормативу, должна быть настроена следующим образом:

В качестве «Основания расчета» может использоваться другая характеристика, например «Количество зарегистрированных».

2. Создать услугу, в которой будет применяться повышающий коэффициент. Настраивается эта услуга также как услуга из п.1., только с указанием переводного коэффициента.

Если повышающий коэффициент составляет «1,4», тогда для второй услуги необходимо ввести переводной коэффициент, «0,4», .т.е.

Повышающий коэффициент

из размера повышающего коэффициента необходимо отнять 1: «1.4 — 1 = 0.4».
Создается документ «Изменение переводных коэффициентов», в колонку «Услуги» выбирается услуга, созданная в п. 2., устанавливается флаг использования в колонку «Используется», в колонку «Переводной коэффициент» указывается значение. Если переводной коэффициент для всех одинаковый, то в колонке «Объект учета» ничего не указывается. Если разный, то выбирается объект учета.
3. Для того, чтобы при отключенном приборе учета началось начисление по нормативу с применением повышающего коэффициента, необходимо в услуге, рассчитываемой по счетчику, указать эти услуги (подключать их к лицевому счету нет необходимости!):

4. В квитанции будет отображаться две строки.

Если необходимо, чтобы в квитанции отображалась одна строка с общей суммой начисления, тогда следует настроить группировку услуг в блоке «Группировка услуг»:

  • «Представление» — указать, как сгруппированные услуги будут отображаться в квитанции;
  • «Единица измерения» — какая единица будет проставляться в соответствующую колонку в квитанции;
  • «Суммировать: тариф, объем» следует указать правила расчета соответствующих колонок. Если выбрано «Да», то показатели будут суммироваться по списку услуг. Если «Нет» — берется значение по первой услуге в группировке.

В итоге в платежный документ будет выведена одна строчка:

В ЕПД-3, ЕПД-4, ЕПД-5 предусмотрен вывод дополнительных колонок «Размер повыш.коэф.» и «Размер превыш.платы рассчитанной с применение повыш.коэф.».

Для вывода значений в данных колонках необходимо:

1. Включить отображение повышающего коэффициента:

2. Перейти по ссылке «Настроить» на «Форму настроек платежных документов» и на вкладке «Повышающий коэффициент» перечислить все услуги, к которым он применяется:

В формах отчета «ЕПД - 1», «ЕПД - 2» и во всех формах отчета «Квитанций» графы «Размер повышающего коэффициента» и «Размер превышения платы, рассчитанной с применением повышающего коэффициента» необходимо вывести через дополнительные реквизиты.

Инструкция вам помогла?

Возможно, Вас это заинтересует:
Редактирование печатной формы Единого платежного документа

Каждый собственник и проживающий на жилплощади гражданин наверняка хотя бы раз был заинтересован в том, что включает в себя квартплата и по каким принципам к ней применяется повышающий коэффициент. Так, например, ссылаясь на 154 статью в Жилищном кодексе Российской Федерации, счёт за потребление ресурсов для лиц, подписавших договор о социальном найме, включает в себя:

  • Платёж за наём жилой площади;
  • Взнос для содержания жилья;
  • Взнос для проведения капитального ремонта;
  • Сумма за получаемые коммунальные услуги.

Для физических лиц, которые владеют недвижимостью и находятся по месту жительства в квартире многоквартирного дома, счёт состоит из:

В каждом населённом пункте тарифы и размер оплаты несколько отличаются друг от друга и зафиксированы в подписанных договорах, заключаемых с управляющими организациями и компаниями, поставляющими тот или иной ресурс. Кроме того, для каждого жилого помещения насчитываются свои платежи исходя из общего метража, количества зарегистрированных проживающих лиц, наличия или отсутствия счётчиков, а также принятых региональных тарифов. Важно и то, что смета дохода составляется каждый год и включает в себя расходы по содержанию общей собственности, что также влияет на окончательные суммы в квитанциях.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Определение размера оплаты

Взносы, из которых состоит квартплата, рассчитывается с учётом содержания совместного имущества и планируемых ремонтных работ. Эти два пункта касаются не только нанимателей муниципального жилья, но и владельцев приватизированных квартир или комнат. Каждый из платежей должен быть рассчитан в соответствии с правительственными постановлениями Российской Федерации, в частности №491 от 13 августа 2006 года. Стоит принять к сведению, что правила поставки населению коммунальных услуг, на которые ссылались раньше при рассчетах, с 2016 года отменены.

Затраты, включённые в квитанцию, согласно правительственному постановлению (ремонт и содержание):


Размеры оплаты по коммунальным платежам зависят также от уровня благоустройства и качества тех услуг, которые населению предоставляются. Если кто-либо из граждан неудовлетворён качеством работы управляющих компаний или оно не соответствует установленным требованиям, законодательство предоставляет населению право требовать перерасчёт. Делается он после ряда тщательных проверок.

Величины повышающих нормативов

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг для жилых помещений и общих домовых нужд предусмотрены правительственным постановлением №344 от 16 апреля 2013 года и №1380 от 17 декабря 2014 года. Однако в них не входит газоснабжение и водоотведение.


Ссылаясь на последние применяемые изменения, повышающий коэффициент составляет следующие показатели:

  • с 1 января по 30 июня 2015 года – 1,1;
  • с 1 июля по 31 декабря 2015 года – 1,2;
  • с 1 января по 30 июня 2016 года – 1,4;
  • с 1 июля по 31 декабря 2016 года – 1,5;
  • с 2017 года – 1,6.

Несмотря на такие, казалось бы, незначительные повышения, на практике, складывая суммы приходящих платёжек, разница всё же ощутима. Более того, норматив определяют с учетом повышающих коэффициентов, обусловливая своё решение отсутствием коллективных счётчиков, если технически установить их было можно возможно, но никто этого не сделал. Таким образом, государство подталкивает граждан к установке счётчиков в добровольно-принудительном порядке.

Важно также и то, что каждый субъект, относящийся к государственной власти, обязуется определять по каждой коммунальной услуге:

  • Базовый норматив по потреблению без повышения коэффициентом;
  • Повышенный норматив в потреблении с повышающим коэффициентом.

Согласно с этим, каждый населённый пункт обязан иметь соответствующий нормативный акт, включающий в себя и общие, и повышенные нормативы. Это значит, что даже соседи, живущие в одном доме, на одном этаже, имея одинаковый метраж квартиры и равное количество прописанных человек, могут уплачивать совершенно разные суммы, если у одних есть счётчики, а у других их нет.

Как изменились показатели нормативов

Положения первой части 157 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации и действующие ныне утверждённые правила устанавливают в соответствии с объёмом их потребления. Здесь применяются показатели счётчиков. Если же они не установлены, берутся общие нормативы потребления, к которым применяются повышенные коэффициенты.

Если человек получает раздельные платёжки по каждой предоставляемой ему услуге ЖКХ, а не единую через управляющую компанию, то сумма оплаты зависит от наличия учётных приборов. Например, ели счётчик на воду в квартире установлен, человек будет платить по его показаниям с . Если же счётчика на воду нет, то при расчёте суммы платежа в формуле будет применён повышающий коэффициент. Однако применять его будут только в том случае, если в данной квартире есть техническая возможность поставить счётчик, но собственник жилья этого не сделал из личных соображений. Если владелец не поставил счётчики по причине невозможности их установить, ему стоит позаботиться о том, чтобы это было зафиксировано должным образом. Имея на руках акт освидетельствования данного факта, он может рассчитывать на то, что к его платежам повышающие коэффициенты применять не станут.

Объёмы ресурсов

Когда поставщиком коммунальных услуг выступают управляющие компании, жилищные и или товарищества некоммерческих собственников жилья, действуют следующие правила:


Разумеется, объёмы ресурсов при наличии счётчиков более объективны, что позволяет оплачивать именно то количество услуг, которые были реально использованы. В свою очередь это мотивирует граждан экономит природные ресурсы, что в условиях нынешней экологической обстановки не менее важно, чем экономия собственных финансовых средств.

Перенаправление платежей

Финансовые средства, которые переводятся гражданами в качестве оплаты за полученные ими коммунальные услуги, поступают в бюджет без переплат, если в их многоквартирном доме имеются общие домовые счётчики. Действует принцип: сколько получено – столько заплачено, без повышения нормативов и ссылаясь на показатели приборов учёта. Все условия поступления оплаты оговорены между сторонами, поставляющими ЖКУ и посредническими организациями, такими, как управляющие компании и ЖКХ.

Повышающий коэффициент, применимый при расчётах для граждан без счётчиков, создаёт излишек денежных средств. Эти средства идут на реализацию мероприятий, касающихся сбережения энергии и повышению её эффективности. Фактически, поступающая за счёт повышенных нормативов оплата спонсирует эти мероприятия, без которых корректное функционирование ЖКХ попросту не представляется возможным.

Поставщики, которые отвечают за предоставление услуг ЖКХ, руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, имеют полномочия становиться инициаторами при внесении изменений в заключённый ранее основной договор между ними и управляющими компаниями.

Нежилая недвижимость и водоотводы

Касательно вопросов по расчёту оплаты коммунальных ресурсов, предоставляемых в жилые помещения потребителей и их нежилые объекты, можно отметить, что размеры платежей для нежилой недвижимости выше. Особенно это ощутимо при отсутствии счётчика. Если же учётный прибор установлен по всем правилам, но конкретные помещения внутри не имеют личных счётчиков, суммы платёжек по коммунальным услугам ЖКХ относительно нежилых помещений будут рассчитаны, ссылаясь на принятые в населённом пункте нормативы. Когда они не утверждены, в расчетах будут принимать участие общие государственные нормы.

Отдельно стоит выделить и водоотводы, по отношению к расчёту платежей за которые также применимы общие требования. Согласно им, если в жилой имеющейся квартире или ином помещении нет индивидуального счётчика на горячее и холодное снабжение водой, суммы уплаты по коммунальным услугам водоотвода будут определены в соответствии с принятыми в населённом пункте нормативами. Разумеется, дополнительно к ним будет применим и повышающий коэффициент, если счётчик не был установлен, не смотря на такую возможность.

Нормативы отопления

Особенности расчёта суммы оплаты коммунальных слуг в отношении отопления заключаются в том, что повышенный норматив по потреблению устанавливаются местной властью, выступающей субъектом Российской Федерации, если имеется утверждённый базовый коэффициент для конкретного населённого пункта. Повышающие коэффициенты будут применимы по отношению к потребителям каждого жилого и нежилого объекта недвижимости, который не оснащён соответствующим счётчиком, если есть возможность его установить. При отсутствии счётчиков, при расчёте платы будет взята во внимание общая площадь помещения.

Важно также, чтобы органы местного самоуправления и компании, предоставляющие коммунальные услуги, проводили не только агитацию населения по установке учётных приборов, но и информационные разъяснительные работы, для чего счётчик нужен и что он дает.

Как показывает практика, очень многие граждане действительно не понимают и не заинтересованы самостоятельно разбираться во всех недостатках и преимуществах учётных приборов, так как не желают обзаводить излишними заботами, связанными с их установкой и решением сопутствующих вопросов. Это и есть показатель плохо проводимой информационной работы среди российского населения.

Для льготных категорий

Ссылаясь на законы о сбережении энергетических ресурсов и мероприятиях по повышению энергетической эффективности, федеральное законодательство постановило, что все владельцы жилья обязаны установить у себя счётчики на воду, электричество и газ. Для физических лиц, которые пренебрегаю данными обязательствами, в соответствии с первой частью 157 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации, при расчете суммы за коммунальные услуги предусмотрено применение повышающего коэффициента. Это своеобразная мера пресечения, позволяющая населению оставаться без учётного прибора, но обязывающая платить с каждым разом всё больше и больше.

Государственному бюджету стало невыгодно предоставлять льготы по средним показателям, так как часто они были чересчур завышены. Сейчас же на расчёт льгот влияют нормы потребления, имеющие ограничительные черты. Все показатели, превышающие граничную норму, льготные категории населения обязаны самостоятельно оплачивать без каких-либо скидок. Единственные, кого не затронуло данное изменение, это участники ВОВ и их семьи, ветераны труда и боевых действий, лица с ограниченными возможностями и семьи, опекающие детей-инвалидов.

Дорогие читатели!

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно).



Похожие статьи