Компании продажа нефтепродуктов и оборудования. Большая энциклопедия нефти и газа


ВВЕДЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

Еще несколько лет тому назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако сегодня в силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности данный вид предпринимательской деятельности превратился в один из самых популярных. Множество предприятий и организаций, никогда ранее не занимавшихся торговлей ГСМ, оказались вовлеченными в этот процесс. Поэтому у многих организаций возникают вопросы, связанные с особенностями правового регулирования и налогообложения деятельности по производству и реализации ГСМ.

В этом случае закон ограничивает возможную санкцию до 10% годового оборота, т.е. для ЛУКОЙЛа это составит штраф в размере до 300 миллионов евро. Однако существуют разумные предположения о более серьезных нарушениях, которые в случае их расследования могут вызывать претензии, выходящие за рамки требований в Румынии, и сопоставимы со стоимостью бизнеса Лукойла в Болгарии. Возможно, что Лукойл будет стремиться покинуть определенные рынки, особенно в ЕС, до того, как будут сделаны такие требования. У Лукойла могут быть и другие аргументы.

Хотя растущая напряженность между Россией и ЕС может не привести к открытой войне, европейский рынок может стать более сложным для деятельности крупных российских компаний, даже вне сферы контролируемого государством государства. Даже по сравнению с бывшими странами советского блока, зависимость Болгарии от российских энергоресурсов впечатляет. Болгария импортирует 100% своего необходимого масла, газа и ядерного топлива, а также запасные части для своей атомной электростанции от российских компаний, которые либо находятся в государственной собственности, либо как ЛУКОЙЛ, сильно зависящие от Кремля.

1. Продажа нефтепродуктов на экспорт

Большинство отечественных производителей нефтепродуктов реализуют часть своей продукции на экспорт.

В целях оптимизации процесса реализации, включая организацию таможенного оформления экспортируемых нефтепродуктов, организации - производители ГСМ привлекают посредников для продажи нефти и нефтепродуктов на экспорт.

Особенно в топливном секторе наблюдается вертикально интегрированная монополия, принадлежащая «Лукойлу». Его деятельность распространяется на все местные возможности для импорта и переработки сырой нефти, а также для хранения, транспортировки и экспорта нефтепродуктов. Основным нефтяным портом Лукойла у его нефтеперерабатывающего завода в Бургасе на практике является экстерриториальная зона, в которой нет представителей болгарских властей, в том числе таможенников. Кроме того, «Лукойл» обладает полной монополией на заправку морских и речных судов, а также самолетов в национальных аэропортах.

С посредником, как правило, заключаются договор поручения или договор комиссии. Согласно ст. 971 ГК РФ по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.

Естественно, ЛУКОЙЛ является основным поставщиком топлива для всех основных национальных учреждений и служб, включая полицию и армию. Основная часть невзорвавшегося запаса топлива, предназначенного для использования в кризисных ситуациях и военных действиях, также хранится на объектах Лукойла. Что касается импорта топлив, то «Лукойл» также держит руку на этом кране. Болгарские законы требуют, чтобы все акцизные товары, в том числе топливо, были импортированы только через акцизные склады, т.е. специально лицензированных для этой цели.

Этого явно недостаточно, поскольку «Лукойл» дополнительно арендует акцизные склады от небольших, номинально независимых компаний, т.е. контроль Лукойла над этими складами приближается к 100%. Полноценная позиция компании была даже признана судом в решении, документирующем критическую зависимость государственных институтов и инфраструктуры от монополии Лукойла.

В отношении договора комиссии ст. 990 ГК РФ определено, что одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, даже если комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Как это ни парадоксально, суд использует эту зависимость в качестве аргумента, чтобы не допустить, чтобы государство, несмотря на установленные налоговые нарушения, взяло лицензию Лукойла. Неудивительно, что Лукойл и его лидеры в Болгарии имеют огромное политическое влияние. Хорошим примером может служить история измерительных приборов для топлива, которое началось в то время как все оптовые и розничные торговцы установлены нормативные акты, Лукойл упорно сопротивляется, ссылаясь на «неприемлемо высокие затраты на их установку.» В ближайшие два года «ЛУКОЙЛ» демографически отказался удовлетворить требование измерительных приборов.

Таким образом, посредник (поверенный или комиссионер) не становится собственником нефтепродуктов при посредничестве в ходе их реализации.

Поскольку покупателем товара в случае экспорта нефтепродуктов будет иностранец, не имеющий какого-либо из видов свидетельств, указанных выше, налоговые вычеты производителю в данном случае не предоставляются. Ведь налоговые вычеты возможны только при реализации (передаче) нефтепродуктов налогоплательщику, у которого есть такое свидетельство. При этом речь идет о передаче права собственности на нефтепродукты. При передаче нефтепродуктов посреднику право собственности на нефтепродукты остается у их производителя.

В конце концов, Минфин получил лицензию Лукойла на торговлю топливом, но суд быстро восстановил ее, сославшись на соображения национальной безопасности. Вскоре после акции протеста правительство ушло в отставку, поскольку новое правительство изменило закон, разрешив Лукойлу обойти измерение некоторых из его объектов. Такие махинации неизбежно поднимают вопрос о том, что на самом деле происходит в Лукойле? Сколько импортируется нефть, сколько топлива экспортируется, сколько продается на внутреннем рынке и сколько платят налоги?

Ожесточенное сопротивление измерению свидетельствует о том, что Лукойлу есть что скрывать. Монополия - очень прибыльная вещь. Вероятно, покупатели уже скучают. Но монополию Лукойла является не только финансовая прибыль. Это также «геополитическое» значение, по выражению российских политических работников. В переводе на английский это означает, что это средство, с помощью которого Россия реализует не только экономическую, но и политическую власть над Болгарией. И способы сделать это не просто топливная монополия для болгарских граждан, предприятий и правительства.

Таким образом, если все производимые конкретной организацией нефтепродукты направляются на экспорт, получать данному производителю свидетельство на производство нефтепродуктов не имеет смысла, так как на налоговые вычеты по акцизам он все равно не имеет права.

Вместе с тем, когда на экспорт реализуется только часть продукции, а другая часть продается на внутреннем рынке РФ, производителю будет выгодно получить свидетельство, чтобы можно было воспользоваться вычетами при реализации нефтепродуктов российским покупателям.

Это также включает в себя, по-видимому, доброжелательные и чисто коммерческие сделки, выделение значительных средств для финансирования политических и даже специальных мероприятий, как в Болгарии, так и в других странах. В сегодняшней Болгарии такое влияние может быть оказано и имеет значительную ценность только для Кремля. Учитывая имеющуюся информацию, создается впечатление, что российские имущественные активы в ключевых секторах, и прежде всего в энергетике, защищены некоторым «пониманием» традиционных позиций России в некоторых странах бывшего советского блока.

Когда производитель в целях оптимизации продаж передает нефтепродукты посредникам, акциз уплачивается. Однако и производитель в данном случае, как и в ситуации с прямым (без посредников) экспортом, не имеет право на получение вычета сумм ранее уплаченных акцизов, и вот почему. Согласно ст. 182 НК РФ объектом налогообложения акцизами признаются следующие операции с нефтепродуктами:

Это «понимание» поддерживается не только в правящих элитах в Болгарии, но и находит влиятельных сторонников в ведущих странах ЕС. Кроме того, болгарская общественность, похоже, более восприимчива к тому, что она считает российскими интересами, чем другие не болгарские интересы. Например, Ближневосточная или западноевропейская нефтяная компания столкнется с гораздо более решительным ответом как со стороны правительства, так и общественности, если попытается использовать монополию и налоговую практику, аналогичную той, которая применяется в Лукойле.

1) оприходование организацией или индивидуальным предпринимателем, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов;

Таким образом, стоимость бизнеса в Болгарии намного выше для российских компаний, чем для компаний третьих стран. Очевидно, что благодаря своим энергетическим компаниям Россия оказывает уникальное влияние на Болгарию. Вы хотите, чтобы российская сторона разделила это влияние?

Эта существующая конфигурация имеет решающее значение для анализа того, кто может быть покупателем активов Лукойла в Болгарии и, возможно, в Румынии. Для удобства мы разделим возможных участников на четыре группы. Компании под российским контролем. Они, безусловно, являются наиболее вероятными покупателями, поскольку они могут поддерживать, если не усиливать, геополитические рычаги. Кроме того, существуют чисто логистические преимущества для участия российских производителей, в том числе поставки российской нефти танкерами в Черном море, а также текущие установки Нефтохима по переработке нефти из российских брендов.

2) получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство, а именно:

Оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе из подакцизных нефтепродуктов);

Оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);

Очевидно, что главными кандидатами будут также два основных энергетических клана - «Роснефть» и «Газпром». Оба имеют опыт переработки и торговой деятельности за рубежом, а также существенную государственную поддержку. Недавно ЛУКОЙЛ был приглашен правительством России на предложение 5% акций «Роснефти» в сделке на сумму 11 млрд долларов. Компания станет основным претендентом на приобретение болгарских активов ЛУКОЙЛа, если не основного препятствия, его уязвимой правовой позиции в Европе. Судебные и арбитражные дела, возбужденные акционерами ЮКОСа против ссылки на его незаконное поглощение из «Роснефти», не имеют практических размеров и даже не оправдались, но риски, вероятно, не исчезнут. Прямое владение Роснефтью актива в ЕС создает риск конфискации в какой-то будущий момент. Приобретая нефтеперерабатывающий завод в Болгарии, «Газпром» сможет консолидировать уже доминирующее положение в регионе. Меньшие «независимые» российские производители, такие как «Русснефть», менее вероятны, так как их участие, вероятно, будет прикрытием для некоторых из крупных.

  • ▪ «Роснефть» стала крупным игроком в России и одним из крупнейших в мире.
  • Впоследствии пакет был приобретен иностранными инвесторами.
Национальные нефтяные компании из бывшего Советского Союза.

3) передача организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства. Передача нефтепродуктов иному лицу по поручению собственника приравнивается к передаче нефтепродуктов собственнику.

Как азербайджанская нефтяная монополия «Сокар», так и «Каземунагаз» из Казахстана имеют производственные мощности по сырой нефти в регионе и стремление к расширению. Некоторое время назад Сокар также смотрел на Болгарию, включая возможное приобретение бензина, местной сети бензоколонки, на которой Сокар был основным поставщиком. Хотя обе компании заинтересованы в приобретении «Нефтохим» и других активов «Лукойла», продавец может не согласиться признать их на рынке, полностью принадлежащем российским компаниям.

Такая сделка была бы возможна, если бы Лукойл получал важные активы от покупателя в других странах. Покупатели из Персидского залива. Это, как правило, гораздо меньше шансов России на сторону, чтобы открыть рынок, который опирается на традиционное и бесспорное доминирующее положение для новых игроков, особенно тех, кто имеет свою собственную добычу нефти в относительной близости. Таким образом, ближневосточные покупатели, в том числе дружественный России, вряд ли получат более жесткий отбор в сделке.

Таким образом, оказание услуг по реализации посредником не подпадает ни под одну из перечисленных операций, признаваемых объектом налогообложения. Посредник не является производителем нефтепродуктов, которые он получает на реализацию.

Кроме того, к посреднику не переходит право собственности на полученные нефтепродукты. Кроме того, посредник получает нефтепродукты по посредническому договору, а не по договору оказания услуг по переработке давальческого сырья и материалов.

Те же соображения, или даже более сильные, относятся к экзотическим покупателям из таких стран, как Индия, Малайзия, Вьетнам, Венесуэла и т.д. Международные нефтяные компании. Как Нефтохим, так и болгарский рынок не являются одними из главных приоритетов нефтяных компаний в Западной Европе и Северной Америке. Во-вторых, эти компании уже активны в ЕС и могут импортировать продукцию в Болгарии. В-третьих, западные компании, в меньшей степени, если вообще могут использовать монопольное положение Лукойла и не заинтересованы в «геополитических» аспектах бизнеса в Болгарии.

Посредник, даже при наличии у него свидетельства, не начисляет акциз при получении нефтепродуктов. Следовательно, согласно п. 8 ст. 200 НК РФ собственник этих нефтепродуктов, в данном случае производитель, не имеет права на применение вычетов.

Несмотря на то что производителю, как следует из вышеописанного, не предоставляется налоговый вычет при экспорте нефтепродуктов (как напрямую, так и через посредника), он имеет право на освобождение от уплаты акцизов.

И последнее, но не менее важное: недавние «миллиарды долларов» недавней модернизации Нефтохима, вероятно, будут сильно преувеличены и, как следствие, будут иметь серьезные проблемы с производством. Международная нефтяная компания по достоинству оценила бы активы в Болгарии с гораздо меньшим значением, чем видение ЛУКОЙЛа. У них есть свои возможности в соседних странах и, вероятно, они не будут участвовать за свой счет.

Большая сделка с Китаем. На первый взгляд, китайская компания может попытаться установить присутствие в ЕС. Однако, с точки зрения Лукойла, для этого потребуется какая-то «геополитическая» сделка, в которой китайская сторона должна будет предоставить значительные активы в другой стране. Широко провозглашенное стратегическое сотрудничество между Россией и Китаем, насколько оно существует, само по себе не было бы достаточным для оправдания сделки. Гипотетически, китайская сторона могла бы обеспечить партнерство в проекте в другом месте, например, на Ближнем Востоке или в других местах, но двусмысленность такого сценария слишком велика для реалистичного анализа.

Такой вывод следует из п. 4 ст. 183 НК РФ, в котором сказано, что не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие операции с нефтепродуктами, в дальнейшем помещенными под таможенный режим экспорта:

Оприходование налогоплательщиком (как имеющим, так и не имеющим специального свидетельства) нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов;

Приобретение нефтепродуктов в собственность;

Получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки;

Передача организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства.

Для получения освобождения от уплаты акцизов налогоплательщик должен представить в налоговый орган следующие документы (ст. 184 НК РФ):

1) поручительство банка в соответствии со ст. 74 НК РФ или банковскую гарантию.

Статьей 74 НК РФ определено, что поручительство представляет собой обязательство поручителя (в данном случае банка) перед налоговым органом исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний их не уплатит в установленный срок. Поручительство оформляется договором между налоговым органом и поручителем. При неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога принудительное взыскание налога и причитающихся пеней производится налоговым органом с поручителя в судебном порядке. Если поручитель исполняет свои обязанности по уплате налога, к нему переходит право требовать от налогоплательщика уплаченные им суммы, а также процентов по этим суммам и возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика.

2. Документы, подтверждающие экспорт нефтепродуктов в порядке и в сроки, предусмотренные п. 7 ст. 198 НК РФ.

Пунктом 7 ст. 198 НК РФ, в свою очередь, установлено, что для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в обязательном порядке в течение 180 дней со дня реализации указанных товаров представляются следующие документы:

Контракт (копия контракта) налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров. В случае если поставка на экспорт подакцизных товаров осуществляется по договору комиссии, договору поручения либо агентскому договору, налогоплательщик представляет в налоговые органы договор комиссии, договор поручения либо агентский договор (копии указанных договоров) и контракт (копию контракта) лица, осуществляющего поставку подакцизных товаров на экспорт по поручению налогоплательщика (в соответствии с договором комиссии, договором поручения либо агентским договором), с контрагентом;

Платежные документы и выписка банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке;

Грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в таможенном режиме экспорта, и российского пограничного таможенного органа;

Поручения на отгрузку экспортируемых нефтепродуктов с указанием порта разгрузки с отметкой "Погрузка разрешена" пограничного таможенного органа (при вывозе через морские порты);

Коносамент на перевозку экспортируемых нефтепродуктов, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Российской Федерации (при вывозе через морские порты);

Копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации, с отметками пограничного таможенного органа (при вывозе в железнодорожных цистернах);

Полная грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза нефтепродуктов (при вывозе трубопроводным транспортом).

При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляются копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров. Отметка пограничного таможенного органа в данном случае не требуется.

Если организация не сможет представить в налоговую инспекцию все необходимые документы, то ей придется платить акциз в обычном порядке (при наличии поручительства (гарантии) банка) или ранее уплаченный акциз не будет возвращен.

Согласно ст. 204 НК РФ акциз по нефтепродуктам уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим периодом. Если у предприятия есть только свидетельство на оптовую реализацию, то акциз уплачивается не позднее 25-го числа второго месяца, идущего за истекшим налоговым периодом.

Хотелось бы отметить, что в отдельных случаях, когда налогоплательщик-собственник заключает с посредником агентский договор, предусмотренный ст. 1005 Гражданского кодекса РФ, в зависимости от содержания конкретного договора порядок бухгалтерского учета у принципала может быть схож с учетом, организуемым при договоре комиссии или договоре поручения. Однако уплата соответствующих налогов (НДС, акцизы) исходя из положений Указа Президента РФ от 18 августа 1996 г. N 1212 по условиям агентского договора не может быть возложена на агента, так как является обязанностью принципала.

2. Реализация нефтепродуктов по договорам комиссии

Нефтегазодобывающие предприятия, осуществляющие продажу продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках, достаточно часто используют посреднические договоры, в частности, договор комиссии.

Передача нефти комиссионеру производится на узле учета комитента и оформляется приемо-сдаточным актом, который подписывается уполномоченными представителями комитента и комиссионера.

На основании указанных документов передача нефти отражается в бухгалтерском учете следующими проводками:

у комитента

Дебет 45 "Товары отгруженные" Кредит 43 "Готовая продукция"

На фактическую себестоимость отгруженной нефти;

у комиссионера

Дебет 004 "Товары, принятые на комиссию"

Оприходована продукция по стоимости, указанной в накладной.

Заключение

В завершение хотелось бы указать, что в наше время горюче-смазочные материалы используются практически во всех отраслях народного хозяйства, предприятиями всех форм собственности. Бухгалтерский учет и налогообложение покупки и использования бензина и иных горюче-смазочных материалов вызывают определенные трудности на предприятии, связанные, в первую очередь, со значительным количеством первичной документации.

Однако, для того чтобы при возможной налоговой проверке в организации не было проблем с налоговыми органами в части правильного отражения реализации ГСМ или же их покупки и использовании в своей деятельности, автор рекомендует особое внимание обращать на правильность и четкость оформления именно первичных документов, связанных с производством (использованием) нефтепродуктов.

Библиографический список

1. Иванов И.С. //Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение, 2006,- № 5

2. Майорова Л.В. //Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение, 2006, -№ 1

3. Холоднова В.А.. //Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение, 2006, -№ 4

4.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ

5. Постановление Правительства РФ от 28 августа 2002 г. № 637 "О лицензировании деятельности в области эксплуатации электрических и тепловых сетей, транспортировки, хранения, переработки и реализации нефти, газа и продуктов их переработки" (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 № 731)

Cтраница 1


Реализация нефтепродуктов в течение года происходит неравномерно из-за сезонных колебаний в их потреблении и сезонности работы водного транспорта. Несмотря на то, что с течением времени годовой товарооборот изменяется, показатели сезонных колебаний реализации нефтепродуктов на протяжении ряда лет по каждому управлению остаются относительно постоянными.  

Реализация нефтепродуктов может осуществляться также двумя видами: непосредственно потребителям (промышленным предприятиям, колхозам и совхозам, транспортным, строительным и другим организациям) и другим нефтеснабсбытовым организациям для дальнейшей реализации.  

Реализация нефтепродуктов нефтеперерабатывающим заводам также ведется по зональным ценам, установленным на каждый вид продукта переработки нефти соответствующего качества. Объем выручки от реализации в этой отрасли зависит от ассортимента и номенклатуры товарной продукции и установленных цен.  

Реализация нефтепродуктов нефтеперерабатывающим заводам также ведется по зональным ценам, установленным на каждый вид продукта переработки нефти соответствующего качества.  

Виды объектов и их стоимость.  

Реализация нефтепродуктов осуществляется автомобильным транспортом.  

Реализация нефтепродуктов Функциональные комплексы прогнозирования и планирования производственной деятельности, а также задачи управления финансовыми и материальными ресурсами предполагают в своем составе модули управления сбытом конечной продукции.  

При реализации нефтепродуктов организациям торговли для продажи их населению нефтебазы делают тррговые скидки с оптово-розничной стоимости отпущенных нефтепродуктов в размерах, установленных Министерством финансов СССР.  

Кроме реализации нефтепродуктов покупателям, нефтеснаб-женческие организации производят внутрисменную отгрузку нефтепродуктов на нефтебазы других областей, краев и республик. Такая отгрузка, осуществляемая с мест нахождения нефтеперерабатывающих предприятий, обеспечивает рациональное снабжение нефтепродуктами предприятий, организаций и строек. Если она производится в пределах своего Главка, то считается внутрисистемным отпуском и включается во внутрисистемный оборот.  

От реализации нефтепродуктов нефтебазам своего управления перевалочные нефтебазы не имеют валовых доходов по той же причине, что и распределительные нефтебазы.  

При реализации нефтепродуктов в небольших количествах доставка их потребителям в вагонах-цистернах нецелесообразна. В таких случаях нефтепродукты транспортируют, хранят п отпускают в мелкой таре. Основными требованиями, предъявляемыми к таре, являются: достаточная прочность, обеспечение сохранности содержимого, удобство в обращении и портативность.  

При реализации нефтепродуктов небольшими количествами наливные операции целесообразно производить самотеком. Нередко для достижения условия самотечного движения нефтепродуктов из резервуаров необходимо устанавливать их на высотных фундаментах.  

При реализации нефтепродуктов потребителям некоторые из нефтепродуктов облагаются налогом с оборота.  

При реализации нефтепродуктов в небольших количествах доставка их потребителям в вагонах-цистернах нецелесообразна. В таких случаях нефтепродукты транспортируют, хранят и отпускают в мелкой таре. Основными требованиями, предъявляемыми к таре, являются: достаточная прочность, обеспечение сохранности содержимого, удобство в обращении и портативность. Габариты и форма тары должны обеспечивать рациональное использование транспорта и складских помещений, а емкость должна соответствовать требованиям потребителей.  

Сфера реализации нефтепродуктов для теневи-ков представляла особый интерес.  



Похожие статьи