Выбор совета дома жилищный кодекс. Избрание совета многоквартирного дома

Если вы считаетесь владельцем жилплощади, то столкнетесь с проблемами, которые нужно разрешать совместно с другими жильцами. Трудностей в многоквартирном доме много, поэтому стоит инициировать создание совета дома.

Этот орган самоуправления настоящая необходимость. Законодатели попытались легализировать советы домов и их функции. Данный орган считается связующим элементом между проживающими в здании и управляющей фирмой. Зачем же необходим совет многоквартирного дома?

Совет многоквартирного здания не может быть юридическим лицом. Это означает, что он никак не может обладать собственным расчетным счетом, печатью и правами, которые непосредственно связаны с деятельностью проводимой юридическими лицами.

Однако, не следует приуменьшать результативность совета многоквартирного дома. При дружной работе всех, кто входит в состав совета, совершенствование деятельности управляющей компании возможно окажется явью.

Памятка! Прямые обязательства совета многоквартирного здания перед жильцами зафиксированы в ЖК Российской Федерации и основной его обязанностью считается контролирование управляющей компании.

Большая часть жильцов значимости совета дома не осознают. Ведь если управляющей фирме платят за работу, то по какой причине необходимо дублировать ее обязанности, спрашивают себя владельцы. Однако, кто как не они понимают намного лучше трудности собственного здания.

Входящая в совет многоквартирного дома группа жильцов должна обращать внимание управляющей компании на первостепенные задачи, которые обязаны быть выполнены по ремонтным работам. А кроме того, обеспечивает подписание договора с управляющей компанией и соглашений с фирмами, которые будут снабжать дом всеми необходимыми ресурсами.

Группа участников совета многоквартирного здания оформляет план на ближний период времени по собственной работе и каждый год предоставляет отчет жильцам о проведенной работе.

Памятка! План создается на основе расходов, которые нужны на те либо другие работы и должен гарантировать осуществление подобных работ.

Совет многоквартирного здания способен инициировать все без исключения мероприятия, какими управляющая компания заниматься попросту не должна.

Задача совета многоквартирного здания состоит в охране прав жильцов от пассивности управляющей компании.

Совет дома имеет права зафиксировать отсутствие либо предоставления плохого качества услуги и потребовать от управляющей компании приведения услуги в нормальное состояние.

Участвует в подготовке и подписании актов, с помощью которых можно инициировать осуществление текущего и капитального ремонта. Также он должен готовить акты в которых необходимо зафиксировать, к примеру, затопление жилплощади либо причинение другого вреда помещению владельца.

Если представители управляющей фирмы не желают инициировать оформление акта, совет многоквартирного здания имеет права, позволяющие продублировать подобные действия.

К возможностям совета здания также причисляется сбор собственников жилища по каждому важному вопросу.

Выборы совета многоквартирного дома: пошаговая инструкция

Создание совета многоквартирного здания совершается на всеобщем собрании жильцов дома. Для начала следует осуществить подготовку. За 10 суток до того, как будет проведен сбор, необходимо поместить сообщение о нем в местах, доступных для всех жильцов здания. Важно зафиксировать на фотокамеру, когда было размещено объявление для того, чтобы затем данный факт невозможно было оспорить.

Проведение сбора возможно в 3-х формах. На настоящий момент наиболее распространенной формой считается очно-заочная. При ней вы сначала можете инициировать проведение сбора владельцев в очной форме. Но, как это часто случается, к общему согласию на данном собрании прийти не всегда не получается. Это не трагедия. На этом собрании вы можете объявить о проведении нового только уже в заочной форме.

Памятка! При очно-заочном способе собрания, заочное наступает уже на следующий день после очного.

Затем вам необходимо раздать опросные листы с целью голосования собственникам жилья. Дату завершения собрания можно устанавливать любую. В законе нет временных ограничений выполнения собрания собственников жилища.

После проведения собрания все его постановления оформляются протоколом. Постановления считаются принятыми, если в собрании участвовало больше половины собственников и проголосовало за эти решения такое же их количество.

Создание совета многоквартирного дома проводится из собственников жилья. Совет дома может быть избран не более чем на 2 года. После этого следует инициировать повторное голосование.

Памятка! В случае если в Вашем здании не избран совет многоквартирного дома, то начать осуществление всеобщего собрания по его выбору должен орган регионального самоуправления, однако, в данном случае, в состав совета может попасть группа людей, лояльных как органу регионального самоуправления, так и управляющей фирмы.

Председатель совета должен избираться из группы людей, входящих в совет многоквартирного дома. Он осуществляет все без исключения функции совета многоквартирного дома. По этой причине прямые обязанности главы совета многоквартирного дома в некоторых случаях дублируют функции всего совета. В связи с этим к обязанностям главы многоквартирного здания причисляются следующие функции:

  • Ведение диалога с управляющей компанией о проекте соглашения по управлению домом, о возможности внесения изменений, в те условия, которые не удовлетворяют собственников жилья;
  • Предоставление условий соглашения об управлении дома единой группе собственников;
  • Если группа собственников дала право заключать соглашения управления главе совета многоквартирного здания, то он обладает правом от их имени подписать соглашение управления;
  • Осуществление контроля всех требований договора, которые должна исполнять управляющая компания и подписание актов приемки работ;
  • Выступление в суде по проблемам, связаным с управлением многоквартирного здания и предоставлением коммунальных услуг (на основе доверенности от собственников).

Не следует приуменьшать значимость прав как совета многоквартирного здания, так и главы совета. Глава совета способен осуществить сбор собственников по формированию ТСЖ в своем здании.

В случае если же подобных глобальных планов не имеется, то он может осуществлять надзор за деятельностью управляющей компании.

Кроме того, возможность формирования актов о выполненной работе управляющей компанией и создание актов о дефектах в местах всеобщего пользования либо в комнатах собственников считается значительным средством воздействия главы совета многоквартирного здания.

Все без исключения желают, чтоб в здании был порядок, а за жилплощадь приходилось выплачивать меньше. Однако большая часть полагает, что все это обязано случиться без них. Приведем стандартные доводы против организации совета дома и контрдоводы.

«Есть управляющая фирма, которой мы платим каждый месяц за содержание здания, за услуги по управлению, за текущие ремонты. Вот пускай она и трудится. Отчего жители обязаны безвозмездно выполнять за управляющую фирму ее функции?»

Совет не выполняет деятельность управляющей компании, а приглядывает за ней. Вы владелец жилплощади, который нанял управляющую компанию с целью обслуживания здания и платящий за это деньги. И пока вы не станете контролировать, правильно ли тратятся ваши средства, управляющая компания станет распоряжаться жильем без вашего участия.

«В совете необходимы квалифицированные люди. И они обязаны истратить уйму собственного времени, чтобы самим во всем разобраться. А другие не разбираются в этом.»

При формировании советов стремятся, чтобы в них вступили люди, которые подкованы в техническом и экономическом плане, однако зачастую есть и те, кто не разбирается в вопросах ЖКХ. Главное это стремление разобраться в вопросах управления собственным жильем, собственными средствами. А в процессе работы совета идет взаимное обогащение, обучаться приходится абсолютно всем в одинаковой мере. Помимо этого, ведутся безвозмездные семинары для председателей советов зданий, немало нужной информации печатается в средствах массовой информации.

«Если даже муниципальное управление и прокуратура не смогут добиться, чтобы управляющие компании действовали как необходимо, то разве могут что-то сделать обыкновенные жители? Если даже работника полиции в квартиру не пускают, то как туда допустят владельца и как он может навести порядок в собственном здании?»

Все без исключения советы поначалу имеют крупные проблемы в работе с УК. Управляющая компания станет прислушиваться к владельцам, когда они продемонстрируют осведомленность в законодательстве и делах здания и станут действовать не сами по себе, а совместно. К советам в основной массе случаев отношение уже другое, чем к отдельным владельцам. К тому же совет способен составить с УК договор о взаимодействии, где конкретно прописаны полномочия и прямые обязанности двух сторон. В конце концов, есть контролирующие организации, позволяющие решать конфликтные ситуации с управляющей фирмой.

«Голосование за организацию совета здания не произойдет, потому что общество в основной массе своем неактивно, им плевать, что творится с их жильем. У нас не получается даже в пределах подъезда собрание осуществить, а что, в таком случае, говорить о целом доме!»

В случае если не произошло собрание в очной форме, то организуется заочное. Когда всякий владелец получит бланк, значительно больше шансов, что получится набрать более пятидесяти процентов голосов в доме и осуществится сбор. Владельцы квартир обязаны осознавать, что ни один человек, помимо них, не может ничего поменять относительно их здания. Необходимо лично предпринимать усилия.

В сегодняшней статье мы решили поговорить про правовой статус и выбор совета МКД . Вообще что из себя представляет данный орган, нужен ли он и как его выбрать при необходимости? Возможно, совет дома не нужен вовсе и достаточно лишь инициативной группы или собрания собственников помещения для решения вопросов повестки дня?

Совет МКД представляет собой орган, защищающий и отстаивающий интересы собственников помещений в доме. Совет дома может быть избран по решению собственников помещений в МКД в том многоквартирном доме, который находится в управлении УК (ч.1 ст.161.1 ЖК РФ). То есть, если в доме создан ТСН, ЖСК или иной специализированный потребительский кооператив, то совет МКД уже не может быть избран.

Совет МКД избирается на 2 года, если иной срок не установлен решением ОСС (ч.10 ст.161.1 ЖК РФ). Его можно переизбирать на общем собрании собственников. Численность членов совета МКД определяется решением общего собрания собственников помещений (ч.4 ст.161.1 ЖК РФ).

Решение об избрании совета МКД принимается в течение года с момента ввода дома в эксплуатацию. Если решение не принято или не реализовано, то орган местного самоуправления в течение 3 месяцев созывает общее собрание собственников помещений в МКД для выбора совета МКД (ч.2 ст.161.1 ЖК РФ).

Совет многоквартирного дома может:

  • обеспечивать выполнение решений ОСС;
  • предлагать собственникам порядок пользования общим имуществом, план по организации работ для его содержания и ремонта, обсуждение вопросов компетенции совета МКД;
  • контролировать выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, а также качество предоставляемых коммунальных услуг;
  • предлагать для утверждения годового общего собрания собственников отчёт о проделанной за год работе;
  • утверждать решение о текущем ремонте общего имущества в МКД, если оно было принято на ОСС большинством голосов (ч.5 ст.161.1 ЖК РФ).

Для выбора совета МКД нужно воспользоваться следующим алгоритмом действий.

Шаг 1 Инициировать проведение общего собрания

Инициатором может выступать любой собственник помещения в МКД. Он должен сформулировать вопросы повестки дня о выборе совета дома и его председателя, сформировать список кандидатов, определить дату, место и форму проведения ОСС, оповестить всех собственников о проведении собрания (ч.2 и 5 ст.45 ЖК РФ). Для подготовки организации и проведения общего собрания собственников целесообразно создать инициативную группу.

Шаг 2 Проинформировать собственников о проведении общего собрания

За 10 дней до даты проведения общего собрания нужно оповестить каждого собственника помещения в этом доме. Сообщение о проведении ОСС можно вручить лично в руки собственнику под роспись или отправить его по почте заказным письмом. По согласованию с общим собранием собственников помещений можно разместить сообщение о проведении ОСС в общедоступном месте дома (ч.4 ст.45 ЖК РФ).

Шаг 3 Проведение общего собрания собственников

Общее собрание собственников помещений в МКД может проводиться в форме очного, заочного и очно-заочного голосования (ст.44.1 ЖК РФ).

При очной форме проведения ОСС всех участников собрания нужно зарегистрировать. Если набран кворум, то можно рассматривать вопрос о выборе совета МКД и его председателя (ч.6 ст.161.1 ЖК РФ).

Если кворум не набран, то проводится заочное голосование. Каждому собственнику вручается бюллетень с указанием вопросов повестки дня, которые необходимо решить. Передать свои письменные решения собственники должны по месту и адресу, которые указаны в сообщении о проведении ОСС (ч.1 ст.47 ЖК РФ).

При решении собственников, принятого общим собранием, можно проводить ОСС по этому вопросу в форме заочного голосования с использованием ГИС ЖКХ (ч.1 ст.47.1 ЖК РФ).

Общее собрание по вопросу выбора совета МКД можно также проводить в форме очно-заочного голосования с возможностью очного обсуждения повестки дня и заочного принятия решений (ч.3 ст.47 ЖК РФ).

Решение о выборе совета МКД и его председателя считается принятым, если за него проголосовало большинство участников ОСС. Решение о наделении председателя совета МКД необходимыми полномочиями принимается не менее 2/3 голосов от общего числа голосующих (ч.1 ст.46 , п.4.3 ч.2 ст.44 ЖК РФ).

Шаг 4 Подведение итогов голосования и уведомление собственников о принятом решении

После подведения итогов голосования и оформления решения о выборе совета МКД и его председателя протоколом ОСС , но не позднее чем через 10 дней нужно уведомить всех собственников о принятом решении. Сообщение необходимо разместить в доступном для всех собственников месте в доме (ч.3 ст.46 ЖК РФ).

Совет МКД не является юридическим лицом, поэтому его регистрация не нужна (ст.48 ГК РФ , п.2 ст.161.1 ЖК РФ). Совет дома не владеет собственным имуществом. Орган не может быть истцом, ответчиком или защитником интересов собственников суде. Он также не может приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности. Совет МКД не имеет права вести предпринимательскую деятельность и получать средства от собственников помещений в этом доме.

Для управления деятельностью совета МКД из числа его членов избирается председатель (п.6 ст.161.1 ЖК РФ). Полномочия председателя совета МКД перечислены в п.8 ст.161.1 ЖК РФ .

Функции членов совета МКД нельзя передоверить, так как все они закреплены в решении и протоколе ОСС (п.1 ст.185 ГК РФ). Если какой-то из членов совета не может выполнять возложенные на него функции, то их можно передоверить только в нотариальном порядке.

Но в этом случае необходимо указать в бюллетенях голосования по выбору совета дома возможность передоверия полномочий и нотариальное его заверение (п.3 ст.187 ГК РФ). Однако каждый факт передоверия функций члена совета дома заверяется нотариально от каждого собственника помещений в МКД. Кроме того, по закону нельзя исключить одного из членов совета. При том, что свои функции совет МКД выполняет только в полном составе.

Решения ОСС, принимаемые более 50% от общего числа голосов

  • о сроках и порядке проведения годового ОСС и порядке уведомления о принятых нём решениях (ч.1 ст.45 ЖК РФ);
  • о проведении общего собрания в форме заочного голосования с использованием ГИС ЖКХ (п.3.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • об определении администратора общего собрания при проведении ОСС с использованием ГИС ЖКХ (п.3.3 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • о порядке приёма администратором общего собрания сообщений о проведении ОСС, решений по вопросам повестки дня, продолжительности голосования (п.3.4 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • о порядке финансирования расходов, связанных с созывом, организацией и проведением общего собрания по требованию инициативной группы собственников помещений в МКД (п.3.5 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • о выборе и изменении способа управления МКД (п.4 ч.2 ст.44 , ч.3 ст.161 ЖК РФ);
  • о создании товарищества и утверждении его устава (ч.2 ст.135 , ч.1 ст.136 ЖК РФ);
  • о реорганизации товарищества (ст.140 ЖК РФ);
  • о ликвидации товарищества, если его члены не обладают более чем 50% от общего числа голосов собственников помещений в МКД (ч.2 ст.141 ЖК РФ);
  • о выборе УК и определении условий договора управления МКД (ч.1 ст.162 ЖК РФ);
  • об избрании и переизбрании совета МКД, если в этом доме не создано ТСЖ, ТСН, ЖСК или иной специализированный потребительский кооператив (ст.161.1 ЖК РФ);
  • об использовании ГИС ЖКХ в деятельности совета МКД, его председателя, комиссий собственников помещений в этом доме в случае их избрания (ч.13 ст.161.1 ЖК РФ);
  • о размере платы за содержание общего имущества в МКД , если в нём не создано товарищество (ч.7 ст.156 ЖК РФ);
  • о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги РСО (ч.7.1 ст.155 ЖК РФ);
  • о текущем ремонте общего имущества в МКД (п.4.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • о заключении договоров выполнения работ и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества при непосредственном управлении (ч.1 ст.164 ЖК РФ);
  • о выборе уполномоченного от имени собственников в отношениях с третьими лицами при непосредственном управлении домом (ч.3 ст.164 ЖК РФ);
  • о месте или адресе хранения протоколов и решений ОСС (ч.4 ст.46 ЖК РФ);
  • об избрании комиссии собственников помещений в МКД (ч.12 ст.161.1 ЖК РФ).

Решения ОСС, принимаемые большинством не менее двух третей от общего числа голосов

  • о реконструкции МКД (расширение или надстройка), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений;
  • о капитальном ремонте общего имущества в МКД , об использовании фонда капремонта (п.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • о выборе способа формирования и минимальном размере фонда капитального ремонта, сумме взноса на капремонт;
  • о выборе лица, уполномоченного на открытие спецсчёта дома и совершение операций с денежными средствами, находящимися на нём, выборе российской кредитной организации, в которой должен быть открыт спецсчёт (п.1.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • о получении кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в МКД;
  • об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, условиях получения гарантии, поручительства, уплате процентов по кредиту или займу, оплате за счёт фонда капитального ремонта расходов на получение гарантии или поручительства (п.1.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • об использовании земельного участка под МКД, о введении ограничений пользования (п.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • о пользовании общим имуществом иными лицами, заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (п.3 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • об определении лиц, которые от имени собственников помещений в МКД могут заключать договоры об использовании общего имущества на определенных ОСС условиях (п.3.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • о наделении совета МКД полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в доме (п.4.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • о наделении председателя совета МКД полномочиями на принятие определённых решений (п.4.3 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • о создании товарищества собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, если они находятся на земельных участках с общей границей, сетями инженерно-технических коммуникаций и элементами инфраструктуры для совместного пользования и обслуживания более чем одного жилого дома(п.1 ч.2 ст.136 ЖК РФ).

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ , сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (). А юридически правильно провести общее собрание собственников по выбору совета МКД поможет .

1. В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется.

2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, при условии, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья.

3. Совет многоквартирного дома не может быть избран применительно к нескольким многоквартирным домам.

4. Количество членов совета многоквартирного дома устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, количество членов совета многоквартирного дома устанавливается с учетом имеющегося в данном доме количества подъездов, этажей, квартир.

5. Совет многоквартирного дома:

1) обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

2) выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым не противоречит настоящему Кодексу;

3) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме;

4) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме до рассмотрения на общем собрании собственников помещений в данном доме свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом общем собрании. В случае избрания в многоквартирном доме комиссии по оценке проектов договоров указанное заключение представляется советом данного дома совместно с такой комиссией;

5) осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме;

6) представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе;

7) осуществляет принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.

6. Из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома.

7. Председатель совета многоквартирного дома осуществляет руководство текущей деятельностью совета многоквартирного дома и подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме.

8. Председатель совета многоквартирного дома:

1) до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора управления многоквартирным домом вправе вступить в переговоры относительно условий указанного договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме вправе вступить в переговоры относительно условий договоров, указанных в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса;

2) доводит до сведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме результаты переговоров по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей части;

3) на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, договор управления многоквартирным домом или договоры, указанные в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса. По договору управления многоквартирным домом приобретают права и становятся обязанными все собственники помещений в многоквартирном доме, предоставившие председателю совета многоквартирного дома полномочия, удостоверенные такими доверенностями. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе потребовать от управляющей организации копии этого договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме копии договоров, заключенных с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме, от указанных лиц;

4) осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса;

5) на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг;

6) осуществляет принятие решений по вопросам, которые переданы для решения председателю совета многоквартирного дома в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятым в соответствии с пунктом 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.

8.1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета многоквартирного дома. Такое решение должно содержать условия и порядок выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера.

9. Совет многоквартирного дома действует до переизбрания на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме или в случае принятия решения о создании товарищества собственников жилья до избрания правления товарищества собственников жилья.

10. Совет многоквартирного дома подлежит переизбранию на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме каждые два года, если иной срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в данном доме. В случае непринятия в установленный срок на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о переизбрании совета многоквартирного дома полномочия совета многоквартирного дома продлеваются на тот же срок. При ненадлежащем исполнении своих обязанностей совет многоквартирного дома может быть досрочно переизбран общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

11. Для подготовки предложений по отдельным вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом, могут избираться комиссии собственников помещений в данном доме, которые являются коллегиальными совещательными органами управления многоквартирным домом.

12. Комиссии собственников помещений в многоквартирном доме избираются по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или по решению совета многоквартирного дома.

13. Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято решение об использовании системы или иной информационной системы с учетом функций указанных систем в деятельности совета многоквартирного дома, председателя совета многоквартирного дома, комиссий собственников помещений в многоквартирном доме в случае их избрания, а также об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на обеспечение деятельности указанных совета, председателя, комиссий.

Комментарий к Ст. 161.1 ЖК РФ

1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме при всей своей значимости как единственный орган управления таким домом и как форма выражения воли указанных собственников не всегда является достаточно гибким инструментом для руководства текущей деятельностью по управлению многоквартирным домом. Часто предоставленные собственникам помещений права на создание своих объединений по разным причинам реализованы не в полной мере. Не редки случаи, когда собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно не осуществили выбор способа управления многоквартирным домом и отбор управляющей организации обеспечен органом местного самоуправления в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ без участия собственников помещений. Понятно, что собственники помещений ни при каких обстоятельствах не должны быть отстранены от решения текущих вопросов по обеспечению прежде всего надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома и его обслуживания.
———————————
По данным Росстата, в Российской Федерации на 1 января 2011 г. доля общей площади многоквартирных домов, которыми управляют товарищества собственников жилья, в общей площади всех многоквартирных домов составляет 19,8% (с учетом «многодомовых» товариществ собственников жилья).

2. Комментируемой статьей существенно расширены возможности собственников помещений, во-первых, в части более эффективного формирования и согласования собственниками помещений решений, направленных на повышение качества обслуживания и управления многоквартирным домом, и, во-вторых, закреплены конкретные полномочия в осуществлении контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества такого дома, а также контроля за предоставлением коммунальных услуг надлежащего качества. Указанные возможности и права в соответствии с новыми правилами должны применяться в случаях, если собственники помещений не смогли объединиться в товарищество собственников жилья либо дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. Поэтому при отсутствии в многоквартирном доме создаваемых собственниками помещений из своего состава объединений в форме юридических лиц такие собственники на своем общем собрании должны избрать совет дома, а из числа лиц данного совета избрать его председателя. При этом в состав совета дома могут входить только собственники помещений данного многоквартирного дома. Кроме того, в отличие от правил, допускающих в определенных случаях создание так называемых многодомовых товариществ (ч. 2 ст. 136 ЖК), т.е. объединений собственников помещений в форме юридических лиц для управления несколькими многоквартирными домами, избрание одного совета дома собственниками помещений нескольких многоквартирных домов не допускается. Для исключения такой возможности в ч. 3 комментируемой статьи установлен императивный запрет.

3. Жилищный кодекс РФ устанавливает для собственников помещений многоквартирного дома императивное требование о необходимости избрания ими в указанном случае совета дома. Исключение составляют только так называемые малоквартирные дома, число квартир в которых менее пяти.

Необходимо обратить внимание, что численный критерий, отражающий минимальное пороговое значение для необходимости избрания совета дома, ориентирован исключительно на число квартир. Поэтому в данном случае не имеют значения такие параметры, как количество нежилых помещений и количество собственников жилых и иных помещений, в том числе комнат. Используемый в ч. 1 комментируемой статьи численный критерий количества квартир разграничивает только исполнение собственниками помещений в многоквартирном доме обязанности по избранию совета дома, но не ограничивает собственников помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором менее пяти, также избрать на своем общем собрании совет дома и председателя такого совета. В данном случае собственники помещений в таких малоквартирных домах не связаны императивными рамками по обязательному избранию совета дома.

4. Создание собственниками помещений на своем общем собрании совета дома не влечет необходимости совершения действий по регистрации такого объединения в органах местного самоуправления или любых иных органах. Указание на отсутствие регистрации, как представляется, введено, с одной стороны, с целью подчеркнуть, что такая форма самоорганизации группы собственников помещений в многоквартирном доме не может являться юридическим лицом, с другой — для устранения препятствий и давления со стороны любых административных органов в процессе реализации права указанных собственников на создание совета дома. Вместе с тем следует признать, что отсутствие предписаний о необходимости хотя бы ведения органами местного самоуправления учета избранных в конкретных многоквартирных домах советов дома, а также председателей таких советов на практике не будет способствовать их легитимному восприятию во взаимоотношениях с третьими лицами, в особенности с управляющими организациями.

Практические сложности будут иметь место также во взаимоотношениях между советами дома и их председателями с органами местного самоуправления, учитывая, что на орган местного самоуправления возложена обязанность по организации проведения проверки деятельности управляющих организаций на основании обращений председателя совета соответствующего многоквартирного дома. В то же время орган местного самоуправления должен иметь актуальную информацию о действующих в многоквартирных домах советах дома и о председателях таких советов прежде всего потому, что выполнение возложенной ч. 2 комментируемой статьи обязанности по созыву органом местного самоуправления общего собрания собственников помещений при невыполнении обязанности по избранию совета дома в предусмотренных случаях может быть реализовано таким органом только при наличии необходимой информации от собственников помещений соответствующего многоквартирного дома.

Актуальная информация о советах домов и их председателях также необходима и жилищным инспекциям, учитывая, что данным органам субъектов Российской Федерации предоставлены права на обращение в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, если такое решение не соответствует положениям ЖК РФ, а также на проведение, с согласия собственников, обследования жилых помещений, исследований, испытаний, расследований, экспертиз и других мероприятий по контролю.

Следует признать, что предоставление информации об избрании общим собранием собственников помещений совета дома и его председателя прежде всего обеспечивает интересы собственников помещений, а сбор такой информации крайне необходим органам местного самоуправления для реализации возложенных на них обязанностей. Поэтому собственникам помещений следует незамедлительно уведомлять орган местного самоуправления об избрании совета дома и его председателя, а органам местного самоуправления необходимо организовать сбор и хранение соответствующих сведений, основываясь в том числе на исполнении предусмотренных ч. 3 ст. 165 ЖК РФ обязанностей по предоставлению гражданам информации, затрагивающей сферу жилищно-коммунальных отношений.

Необходимо обратить внимание на то, что орган местного самоуправления обязан организовать созыв общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, если в предусмотренных комментируемой статьей случаях указанные собственники самостоятельно не осуществили избрание совета дома и его председателя. Для собственников помещений в многоквартирном доме установлен период, составляющий календарный год, в течение которого должно быть проведено общее собрание, на котором должен быть рассмотрен вопрос о выборе совета дома и его председателя. С учетом ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» отсчет календарного года осуществляется со дня вступления в силу названного Закона, который согласно его ст. 9 вступил в силу через 10 дней после опубликования. Принимая во внимание дату официальной публикации, начиная с 17 июня 2011 г. в течение календарного года собственникам помещений в многоквартирных домах необходимо в предусмотренных ЖК РФ случаях обеспечить избрание совета дома и его председателя.

Для органов местного самоуправления установлен специальный срок в три месяца, отсчет которого осуществляется по истечении указанного календарного года. При этом, если в предусмотренных ЖК РФ случаях в соответствующем доме не проведено общее собрание, на котором избраны совет дома и его председатель, орган местного самоуправления в период с 17 июня по 17 сентября 2012 г. должен организовать проведение общих собраний в таких домах. В повестку дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, организуемого при содействии органа местного самоуправления, включается вопрос либо об избрании совета дома и его председателя, либо о создании товарищества собственников жилья.

Возложение обязанности по организации проведения указанного собрания на орган местного самоуправления в сравнении с обязанностью по проведению данным органом открытого конкурса по отбору управляющей организации (ч. 4 ст. 161 ЖК) представляется не достаточно обоснованным. Если «пассивное» отношение собственников помещений в многоквартирном доме в вопросе выбора способа управления замещается административными процедурами по понятным причинам, в данном случае такая пассивность не должна приводить к разрушению жилищного фонда и влиять на безопасность условий проживания. Преодоление же пассивности таких собственников по инициативе органа местного самоуправления в вопросе избрания совета дома и его председателя нельзя объяснить необходимостью обеспечения непрерывного управления домом, в таком доме не создаются условия, приводящие к утрате управления домом. Если «формально» избранные при содействии органа местного самоуправления совет дома и его председатель не будут активно пользоваться предоставленными комментируемой статьей правами, то не произойдет никаких изменений в улучшении качества «жизни» дома, для обеспечения чего и предусмотрено создание совета дома.

5. Только общее собрание собственников помещений многоквартирного дома является единственным, постоянно существующим органом управления многоквартирным домом (см. комментарий к ст. 44 ЖК). Поэтому совет дома не следует рассматривать как самостоятельный орган управления многоквартирным домом. Конечно, совет дома не является альтернативным способом управления и не заменяет собой общее собрание.

Исходя из целей создания совета дома и его компетенции избираемый из числа собственников помещений в многоквартирном доме совет следует рассматривать как законодательно установленный вид самоорганизации собственников помещений в конкретном доме, посредством которого создается действующий на постоянной основе актив собственников такого дома.

Совет дома условно можно рассматривать как аналог действовавших в советский период домовых комитетов, которые также избирались на общем собрании жильцов или их представителей от домов, корпусов, подъездов (по нормам, устанавливаемым соответствующим исполкомом местного Совета народных депутатов, комитетом профсоюза предприятия, организации и учреждения) открытым голосованием сроком на два года в составе не менее семи человек. При этом цели создания совета дома и домового комитета с поправкой на имевшие место социально-экономические отношения практически совпадают.
———————————
Постановление Совмина РСФСР, ВЦСПС от 9 августа 1968 г. N 548 «Об усилении роли домовых комитетов в управлении государственным жилищным фондом» (СП РСФСР. 1968. N 15. Ст. 75).

Домовый комитет образовывался на общественных началах в каждой жилищно-эксплуатационной организации исполкома местного Совета народных депутатов, предприятия, организации и учреждения в целях широкого привлечения населения к управлению государственным жилищным фондом и для содействия жилищно-эксплуатационной организации в ее работе по обеспечению сохранности жилищ и их дальнейшего благоустройства, по улучшению жилищных условий трудящихся и образцовому содержанию квартир, домов, дворов, придомовых участков и объектов благоустройства.

Управление многоквартирным домом может происходить тремя путями:

  1. Непосредственное управление владельцами.
  2. Создание товарищества собственников, жилищного кооператива.
  3. Наем управляющей компании.

Справка! Когда в МКД больше четырех квартир, появляется обязанность из нескольких собственников помещений создать совет дома (). Он является уполномоченным органом, представляющим интересы всех жильцов.

Состав и председатель совета избираются на собрания из жителей МКД. В обязанности совета дома входят:

Орган подчиняется общему собранию владельцев дома. Если он трудится некачественно, его в любой момент могут переизбрать.

Нужна ли управляющая компания?

Для большей части МКД лучшим вариантом является выбор управляющей компании – сторонней организации, нанятой следить за делами дома. УК подчиняется Гражданскому кодексу. Договор управления является для нее основанием проведения работ в МКД.

Если жители выбирают этот способ управления, то они лично, общим решением, нанимают определенную компанию , которой и передают полномочия по организации различных работ в их доме.

Если жители не могут определиться самостоятельно с тем, какую именно компанию они хотят видеть «у руля», то такой выбор за них может сделать муниципалитет, назначив управляющую организацию принудительно. При желании ее можно будет сменить.

Обязанность компании — заключить с каждым владельцем помещений. Все подписавшиеся из каждого дома считаются единой стороной заключаемого контракта, оказания жилищно-коммунальных услуг. После подписания документа собственники обязаны платить УК за работу.

Чтобы работа приносила желаемый результат, необходимо выбрать хорошую УК:

Преимущества управляющей компании:

  • Задуматься самим придется лишь при выборе подходящей организации. Основным преимуществом управляющей компании для жильцов является то, что далее обо всем будет думать и заботиться она, а собственники помещений – лишь пожинать плоды.
  • В большом доме можно, взять контроль над ЖКХ в свои руки. Если всё пойдёт хорошо, то подобные услуги можно начать оказывать и другим домам, с чего получать прибыль.

Недостатки управляющей компании:

  • За услуги УК нужно платить.
  • Если УК недобросовестна или по каким-то иным соображениям задолжает ресурсоснабжающим организациям, есть риск остаться без тепла, воды и света. Но такая опасность есть и при любых других способах управления.
  • Если компания разорится, то практически невозможно будет вернуть обратно свои деньги.
  • Средства, перечисляемые жителями одно дома, могут уйти на ремонт чужого.

УК нужно поддерживать связь с советом МКД в лице председателя. Специалист организации, закрепленный за конкретным МКД, должен интересоваться, всё ли устраивает владельцев, что требуется изменить или улучшить в состоянии дома.

Эту информацию можно выяснить как по телефону, так и при личной встрече. Особое внимание стоит этому уделять за пару-тройку месяцев до общего собрания собственников по концу года.

Стоит также информировать собственников через председателя по вопросам, не входящим в полномочия совета , если владельцы помещений изъявляют такое желание. Председателю в этом случае нужно обратиться в УК за разъяснениями действий или проводимых/планируемых работ.

Управляющая компания может оказывать помощь при организации общих собраний. Председатель должен сообщить об очередном собрании с просьбой частично делегировать различные обязанности на представителя организации. К ним можно отнести распечатку бюллетеней голосования, протоколов собрания, помощь в подсчёте голосов и прочая.

УК вправе расширить полномочия совета дома и, указав это в договоре управления или протоколе собрания, позволить его членам решать вопросы, не входящие в полномочия совета, к примеру, вопросы планирования на будущий календарный год.

Альтернативные способы управления

Непосредственное — владельцами квартир

Непосредственное управление годится для маленьких домов, каких уже практически не строят. Этот вариант требует постоянного участия в процессах обеспечения жизнедеятельности дома практически всех жителей.

Собирать ради решения любых вопросов владельцев всех квартир – а их может быть до 20 – крайне затруднительно.

ТСЖ и ЖСК

Переходным способом является создание товариществ и кооперативов собственников. Его можно выбрать и для маленьких, и для больших домов.

Решения жителей здесь также важны, но в основном для ключевых моментов содержания дома и прилегающей к нему территории. Многие проблемы могут без привлечения жителей решать уполномоченные на это члены правления ТСЖ .

При такой форме управления жители становятся владельцами дома на правах дольщиков. Они ответственны за утверждение бюджета, определение суммы взносов и платежей, сдачу общедомового имущества арендаторам. Содержится дом на средства из бюджета, который организуют все жители совместно.

Преимущества:

  • Собственники сами распоряжаются собранными в фонде деньгами.
  • Есть возможность самостоятельно выбрать поставщиков ресурсов и производителей ремонтных работ по внутридомовым сетям, отказавшись от услуг ЖЭК.
  • Правление товарищества или кооператива можно при необходимости переизбирать, а также проконтролировать его работу.
  • При создании юридического лица представляется не только возможность открыть свой банковский счет, но и участвовать в судебных разбирательствах, если понадобится.
  • Есть возможность приватизации земли у дома.
  • Помещения в доме можно сдавать в аренду, а прибыль пускать на нужды дома.

Минусы:

  • Если несколько жильцов задолжали за какую-то коммунальную услугу от нее отключат всех, так как на дом устанавливается общий счетчик потребления ресурсов.
  • Непорядочное правление может ввести в заблуждение доверчивых соседей и растратить накопленными всеми собственниками деньги из фонда.

На видео представлена информация о работе ТСЖ:

Непосредственное управление стоит выбрать владельцам помещений в домах, где их как можно меньше, где каждый уверен в своем соседе и его возможности всегда участвовать в важных общедомовых делах и делать это разумно.

Сегодня организовывать ЖСК или ТСЖ, а также привлекать к помощи управляющие компании предпочтительнее, особенно, если речь идет о домах, где счет квартир идет на десятки.

Товарищества и кооперативы при этом менее стабильны и надежны, чем управляющие компании , так как для организации их работы в процессе управления домом требуется участие большого количества жителей.

Управляющая компания, проверенная и выбранная со знанием дела, подойдет для грамотного жизнеобеспечения дома при минимуме затрат со стороны жителей.

Многоквартирный дом всегда должен находится под контролем. И данный контроль осуществляет Управляющая компания. Однако часто УК и жильцы дома плохо взаимодействуют и мало понимают друг друга. Связующим звеном между ними является совет дома. А над советом стоит его председатель. Выбрать представителя совета не слишком сложно, но чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать о том, кто может быть председателем собрания собственников общего собрания и что говорит Жилищный Кодекс о председателе мкд.

Совет дома — это группа собственников жилья в мкд, желающих активно участвовать в принятии решений о доме. По-другому называется ТСЖ. В комитет может вступить любой желающий, однако не все этого хотят. Многие не хотят брать на себя обязательства, так как тех, кто не участвует в жизни дома, исключают из совета.

Совет дома организовывает и проводит общие собрания, собирает предложения и недовольства жильцов для передачи их управляющей организации. Но есть и еще одна должность — председатель совета. Это человек, который подводит черту под предложениями комитета жильцов и передает их УК.

Права председателя

Быть уполномоченным лицом сложно, но во всем есть свои плюсы. Полномочия председателя совета многоквартирного дома составляют небольшой список:

  1. Подтверждение или несогласование предложений со стороны жильцов. Передача актов в управляющую организацию.
  2. Введение санкций к людям, отказывающимся оплачивать коммунальные услуги.
  3. Проведение внеочередных собраний жителей дома.
  4. Выбор с советом и собственниками недвижимости УК, совместное подписание договора, оговаривание всех условий.
  5. Обращение в государственные органы при обнаружении нарушений со стороны управляющей компании.
  6. Управление составом комитета.

Важно! Также представитель совета может быть доверенным лицом собственников квартир.

Помимо того, на что имеет право председатель, есть целый перечень того, что он обязан делать согласно статьям в ЖК РФ:

  1. Представление и отстаивание интересов жильцов в суде. Отстаивание решения проблем общего имущества дома. Он должен быть готов взять на себя ответственность.
  2. Слежение за тем, чтобы УК исполняла обещанное, проводила необходимые мероприятия, ремонтные работы, выполняла условия договора.
  3. Проверка состояния дома каждый месяц.
  4. Решение насущных проблем, передача их в управляющую организацию.
  5. Проведение переговоров с УК, оговаривание всех интересов и пожеланий жильцов.
  6. Утверждать предложения совета дома и вносить свои идеи.
  7. Облагораживание внутридворовой территории.

Кто может быть председателем

Может показаться, что данная должность достаточно проста и не приносит особых хлопот, зато может принести уважение в обществе, некоторую прибыль и опыт. Однако для того, чтобы быть председателем совета дома нужно не только обладать желанием и качествами управляющего, но и многое знать об обслуживании дома.


Представитель совета должен каждый месяц проверять состояние крыши, подвалов, электричества, водопровода и т.д. Если он не будет иметь необходимых знаний, игнорировать данные проверки, в доме может произойти авария, которая отключит собственников жилья на некоторое время от услуг ЖКХ. После этого совет вряд ли захочет, чтобы этот человек оставался на посте председателя. Поэтому вступая в такую должность человек должен быть уверен, что это в его компетенции.

Есть еще одна поправка: жилищный кодекс утверждает, что председателем совета мкд может быть только владелец помещений в доме. Если даже близкий родственник человека владеет квартирой, он уже не может быть назначен на этот пост.

Подводя итоги можно сказать, что лишь не собственник не может быть председателем совета мкд.

Выборы председателя

После сбора совета нужно незамедлительно проводить выборы на должность председателя и его секретаря (заместителя). Собирать собрание по этому поводу можно когда совет соберет более половины членов (членами являются лишь жильцы старше 16 лет).

Затем выбирается дата и время проведения собрания. Обычно выбирается выходной день, чтобы максимальное количество жильцов смогло присутствовать. Затем необходимо оповестить всех владельцев квартир о проведении собрания. Существует несколько методов: личное приглашение каждого человека; приглашение с помощью личного письма — достаточно затратный способ, но достаточно действенный; объявление на общем стенде. Оповестить всех жильцов необходимо как минимум за 7 дней до проведения собрания.

Важно! На собрание должно прийти минимум 2/3 жильцов дома, чтобы решение считалось достоверным. На встрече проводится голосование. Кандидатами являются все члены совета. Если кто-то очень хочет получить должной старшего по дома, он может обговорить свою программу, чтобы заполучит как можно больше голосов. Необходимо быть готовым ответить на вопросы жильцов.

Затем проводится само голосование. Оно может быть как открытым (с помощью поднятия рук), так и закрытым (с помощью бюллетеней). Результаты обычно всегда подсчитываются сразу и объявляется победитель. Главное помнить, что если ни один кандидат не получил более 50% голосов, голосование не является верным. Избрание придется повторить на следующем собрании.


Когда точный победитель уже выбран, нужно составить протокол и отправить его в государственные органы. После рассмотрения победителю голосование придет удостоверение, подтверждающая то, что он теперь является председателем дома.

Так, выборы председателя подводятся решением общего собрания.

Составление плана по работе председателя

Представитель совета дома должен составить определенный план по работе на месяц вперед. В нем должны быть как обязанности, повторяющиеся ежемесячно, так и новые мероприятия, которые нужно провести.

Ежемесячно председатель должен осматривать состояние дома, закрепляя это в отчете. В случае нахождения в какой-либо области неполадок, об этом нужно срочно сообщить управляющей компании, чтобы не допустить аварийной ситуации.

После составления точного плана он должен предоставлять его совету дома и жильцам. А также в конце каждого месяца он должен предоставлять отчет о проделанной работе за этот период.

Важно! Если жильцы увидят, что уполномоченное лицо отлично справляется со своей работой, они могут обеспечить денежное вознаграждение. Также вознаградить можно и членов совета. Для этого должно быть проведено собрание жильцов, в котором голосуют «за» или «против» денежного вознаграждения.

Если более половины проголосовало «за», то составляется документ, в котором должно быть указано сколько они хотят платить кому-то и претендент на получение оплаты за проделанную работу.

На какой срок избирается председатель?

Выборы проводят обычно раз в 2 или 4 года. Все зависит от выбора домового совета и подтверждения выбранной управляющей компании.

Как переизбрать председателя?

Бывают случаи, когда нужно провести внеочередные выборы. Для этого есть две причины:

  1. Председатель по своей воле захотел оставить свой пост.
  2. Собственники жилых помещений считают его недобросовестным, недовольны работой представителя совета, он не выполняет свои должностные обязанности и хотят его переизбрать. Чтобы свергнуть его с поста необходимо чтобы петицию подписала минимум 25 процентов жильцов.

Документ о переизбрании председателя составляется на собрании жильцов и передается управляющей организации. После рассмотрения этого документа и аннулирования удостоверения старого председателя назначается новая дата проведения выборов.

Таким образом, роль председателя совета дома не так уж и проста. Но он очень нужен дому. У этого человека есть много обязанностей, поэтому очень сложно совмещать данную деятельность с работой. Из-за этого бывает сложно найти хорошего управляющего советом дома. Многие люди, которую занимают эту должность забывают, что их главная обязанность — представлять интересы жильцов дома всегда и везде, а не только осуществлять руководство над ними. Именно такие люди и вызывают доверие собственников жилых помещений дома.



Похожие статьи