Тест " экономическая сфера жизни общества". Тест по обществознанию "экономическая сфера"

1. Экономика не дает ответа на вопрос

1) что произвести 2) какую использовать технологию 3) кто будет потребителем 4) какую социальную значимость имеет данный продукт.

Ответ – 4

2. Тип экономической системы определяется

1) формой государственной власти 2) собственностью и способами управления 3) количеством населения страны 4) запасами полезных ископаемых.

3. Натуральное хозяйство характерно: 1) для традиционного общества 2) для социалистического общества 3) только для первобытного строя 4) для индустриальной эпохи. Ответ- 1

4. Признаком плановой экономической системы не является

1) государственная собственность на средства производства 2) централизованное управление экономикой 3) свободное ценообразование 4) нормированное распределение. Ответ – 3

5. Признаком рыночной экономики является
1) прямой продуктообмен 2) распределение труда по полу и возрасту
3) прямой государственный контроль над ценами 4) целью производства является получение прибыли. Ответ — 4
6. Смешанная экономическая система 1) существовала в первобытном обществе 2) начала развиваться в период феодализма 3) была основой социалистического хозяйства 4) возникла в ХХ веке в развитых странах Ответ-4
7. Целью участия государства в рыночных отношениях является 1) получение большей прибыли 2) смягчение негативных последствий действия рыночного механизма 3) обогащение властной элиты 4) усиление контроля над обществом Ответ — 2
8. Об уровне экономики любой страны судят 1) по количеству фабрик и заводов 2) по запасам минерального сырья 3) по производству продуктов питания 4) во валовому внутреннему продукту
Ответ — 4
9. Организация производства – это 1) покупка орудий труда 2) закупка сырья 3) найм рабочей силы 4) приведение в соответствие человеческого и вещественного факторов производства. Ответ — 4
10. Производительность труда –это 1) скорость выполнения работы 2) качество произведенной продукц 3) количество продукции в единицу времени 4) уровень развития технологии.
Ответ – 3
11. Плата за использование земли называется 1) предпринимательский доход 2) цена земли 3) рента 4) прибыль
Ответ – 3
12. Основным показателем эффективности производства на данном предприятии является 1) доход его акционеров 2) заработная плата рабочих 3) величина налогов, отчисляемых государству 4) прибыль Ответ – 4
13. Степень эффективности использования собственных ресурсов предприятия показывает
1) прибыль 2) рентабельность 3) дивиденды 4) бухгалтерский учет
Ответ – 2
14. В процессе производства между людьми скидываются отношения
1) деловые 2) доверительные 3) рабочие 4) производственные
Ответ -4
15. Акция – это ценная бумага
1) на которую выплачивается часть прибыли 2) выдаваемая в качестве поощрения за доблестный труд 3) являющаяся одной из форм заработной платы 4) удостоверяющая личность владельца предприятия Ответ — 1

16. Разновидностью смешанной формы собственности не является собственность
1) акционерного общества 2) совместного предприятия 3) кооператива 4) фермера Ответ — 4
17. В рыночной экономике продукт труда называется
1) простым продуктом 2) прибавочной стоимостью 3) товаром 4) изделием Ответ — 3
18. Деньги появились:
1) из-за особых свойств золота и серебра 2) для облегчения процесса обмена 3) с целью накопления сокровищ 4) для облегчения торговли между государствами Ответ — 2
19. При превышении денежной массы над товарной наступает
1) депрессия 2) стагнация 3) инфляция 4) деградация Ответ -3
20. При инфляции дефицит товаров возникает, если
1) увеличивается заработная плата 2) государство поддерживает производителей 3) государство регулирует цены 4) государство не вмешивается в рыночные отношения ответ — 3
21. Ценные бумаги можно приобрести на рынке
1) финансовом 2) фондовом 3) средств производства 4) товаров и услуг
Ответ — 2
22. Рынок, на котором господствуют несколько крупных компаний, называется
1) рынком свободной конкуренции 2) монополистическим рынком 3) регулируемым рынком 4) олигополистическим рынком Ответ- 4
23. К чертам классического рынка относится
1) плановое ведение хозяйства 2) распределение по трудовой норме 3) самостоятельность товаропроизводителей 4) государственное регулирование рыночных отношений Ответ -3

24. В экономике под рынком понимается
1) место продажи товаров 2) конкуренцию между производителями 3) конкуренция между потребителями 4) отношения по поводу купли-продажи товаров. Ответ — 4
25. Рынок характеризуется
1) нерегулируемым спросом и предложением 2) отсутствием объективных законов функционирования 3) полным контролем государства над производством и потреблением 4) наличием органов планирования и учета. Ответ -1
26. В качестве средства платеже деньги выступают
1) при продаже товара 2) при покупке товара 3) в мировой торговле 4) при получении кредита Ответ — 4
27. Если спрос на товар выше предложения, то цена товара
1) снизится 2) повысится 3) будет колебаться 4) останется без изменения Ответ — 1
28. В каком случае закон спроса не будет действовать
1) при высоком урожае 2) при росте спроса на нефть 3) при наполнении рынка товарами 4) во время проведения аукциона Ответ — 4
29. Совершенная конкуренция выгодна
1) покупателю 2) предпринимателю 3) государству 4) банкам Ответ — 1
30. Цель конкуренции
1) повышение качества продукции 2) рост потребительского спрос 3) получение большей прибыли 4) увеличение поступлений от налогов Ответ — 3

Контрольная работа по теме:

ВАРИАНТ 1.

Задания части А.

1. Российское правительство оказало материальную помощь лицам, пострадавшим в результате сильного наводнения. Какую сферу экономической деятельности иллюстрирует данный факт?

а) распределения б) потребления в) обмена г) производства.

2. Экономические системы различаются:

а) объемом инвестиций в экономику в) количеством денежной массы в обращении

б) способами распределения ограниченных ресурсов г) уровнем квалификации работников.

3. Сводный план сбора доходов государства и использование полученных средств на покрытие всех видов его расходов называется:

а) финансовым планом в) государственным бюджетом

б) бухгалтерским отчетом г) экономическим расчетом.

4. Верны ли суждения:

А. Размеры полученной производителем прибыли являются одним из факторов роста предложения.

Б. Увеличение цены обычно приводит к увеличению предложения.

5. Прямые налоги характеризуются тем, что они:

а) взимаются только с предприятий - монополистов

б) не взимаются с граждан

в) используются только для сокращения государственного долга

г) являются обязательным сбором в пользу государства.

6. Государство в рыночной экономике:

а) обеспечивает правовую защиту частной собственности

б) устанавливает цены на товары первой необходимости

в) централизованно распределяет ресурсы

г) определяет размеры ставок и окладов рабочих на предприятиях.

7. К типам предприятий, выделенных в зависимости от формы собственности, относится:

а) производственное объединение в) естественная монополия

б) акционерное общество г) филиал фабрики.

8. К рынку экономических ресурсов относится:

а) рынок труда б) товарный рынок в) фондовый рынок г) валютный рынок.

9. К расходам государственного бюджета относится:

а) прибыль гос. предприятий в) взносы на социальное обеспечение

б) % по гос. облигациям г) акцизы.

10. Верны ли суждения:

А. Основной целью деятельности Банка России (Центробанка) является получение прибыли.

Б. Важнейшая задача Центробанка состоит в защите и обеспечении устойчивости рубля.

а) верно только А. б) верно только Б. в) оба верны г) оба неверны.

11. Экономический показатель, выражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории данной страны за год:

А) ВВП б) ВНП в) личный доход г) национальный доход.

12. Рост спроса на услуги бухгалтеров отражает ситуацию на рынке:

А) капиталов б) труда в) фондовом г) товаров и услуг.

13. Верны ли суждения:

А. В процессе приватизации государственная собственность переходит в частную собственность.

Б. Акционерное общество является формой коллективной собственности.

а) верно только А. б) верно только Б. в) оба верны г) оба неверны.

14. Ценная бумага, дающая право на получение дивидендов - это:

а) акция б) кредит в) сертификат г) вексель.

15. Что не характерно для периода подъема в экономическом цикле:

а) сокращение инвестиций б) снижение безработицы в) рост заработной платы

г) увеличение объемов кредитов.

Задания части В.

1.Заполните пропущенное в схеме:

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Традиционная Командная Рыночная ______________.

2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В начале 90-х гг в России было лишь около 10 государственных банков, которые обслуживали все расчеты на территории страны.(2) По официальным данным Центробанка, на май 1996г. в России зарегистрировано 2568 банков, в том числе 1556- паевых и 1012- акционерных. (3) Несмотря на бурный рост числа коммерческих банков, до формирования оптимальной банковской системы еще далеко. (4) Специалисты считают, что российская банковская система на целые десятилетия отстает от западной по техническому уровню.

Определите, какие положения носят:

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений.

3. Установите соответствие между факторами производства и примерами. Ответ запишите в виде последовательности букв.

ПРИМЕРЫ: 1. токарный станок 2. каменный уголь 3. наладчик оборудования 4. офис фирмы 5. менеджер.

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА: А) земля Б) труд В) капитал.

Задания части С.

1. Перечислите три признаки командной экономической системы.

2. На трех примерах покажите источники доходов семьи.

« Должно ли государство регулировать экономику?»

Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно- исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала является следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования. А. Фелдстайн

Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии.. Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения. Р. Альфонсин.

3-3. Укажите три отрицательных последствия, к которым, по мнению автора первого текста, ведет государственное регулирование в условиях рынка. Опираясь на знания из курса обществознания, попытайтесь доказать необоснованность одного из этих следствий.

Контрольная работа по теме:

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА»

ВАРИАНТ 2.

Задания части А.

а) приватизация б) кооперация в) собственность г) национализация.

2. В рыночной экономике в отличие от командной государство:

а) поддерживает конкуренцию производителей в) регулирует ценообразование

б) устанавливает необходимые объемы производства г) перераспределяет ресурсы между предприятиями.

3. Частная собственность является основой:

а) рыночной экономики в) традиционной

б) командно - административной экономики г) плановой.

4. В связи с сокращением промышленного производства произошел рост числа безработных. Это пример проявления рынка:

а) услуг б) средств производства в) фондового г) труда.

5. Верны ли суждения:

А. Экономическая жизнь современного государства включает в себя элементы и конкуренции, и монополии.

Б. Государство стремится ограничить правовыми методами деятельность монополий.

а) верно только А. б) верно только Б. в) оба верны г) оба неверны.

6. Какую экономическую функцию государства характеризует изменение ставки прямого налога:

а) производства б) распределения в) защиты прав собственности г) перераспределения доходов.

7. Основным источником дохода коммерческого банка является:

а) сдача в аренду недвижимости б) оплата населением через банк коммунальных услуг

в) налоговые отчисления г) плата за предоставленный кредит.

8. К ценным бумагам относится:

а) дивиденд б) кредитная карта в) валюта г) акция.

9. К фазам экономического цикла относится:

а) дефляция б) девальвация в) депрессия г) дефолт.

10. Согласно закону спроса при прочих равных условиях:

а) по низкой цене удается продать товаров больше, чем по высокой

б) при высокой цене удается продать столько же товаров, сколько и по низкой

в) количество проданных товаров зависит не столько от цены, сколько от их качества

г) при низкой цене удается продать товаров меньше, чем при высокой.

11. Превышение доходов государства над его расходами называют бюджетным:

а) профицитом б) дефицитом в) кредитом г) ассигнованием.

12. Экстенсивный путь экономического развития предполагает:

а) вовлечение в производство все большего количества ресурсов

б) повышение производительности труда

в) совершенствование технологии

г) сокращение числа занятых в производстве.

13. Основным инструментом денежно- кредитной политики государства в условиях рынка выступает регулирование:

а) учетной ставки банковского процента в) размера минимальной оплаты труда

б) гос. расходов и доходов г) ставки подоходного налога.

14. Верны ли суждения:

А. В ВВП входит стоимость только конечных товаров и услуг.

Б. В ВВП входит стоимость промежуточных товаров и услуг.

а) верно только А. б) верно только Б. в) оба верны г) оба неверны.

15. Из государственного бюджета финансируется (-ются):

а) независимые СМИ в) судебная система

б) проекты индивидуального строительства г) фермерские хозяйства.

Задания части В.

1. Заполните пропущенное в схеме:

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

Труд Земля ____________ Предпринимательские способности

2. Прочитайте приведенный ниже текст, все положения которого пронумерованы:

(1) Из года в год военно- промышленный комплекс усиливал свои позиции и наращивал свою мощь.(2) Конечно, мы понимали, как тяжело отзываются на экономике непомерные военные расходы.(3) Оказалось, что военные расходы составили не 16, а 40% (!) госбюджета.(4) Из 25 млрд. руб. общих расходов на науку_ около 20 млрд. шло на военно0 технические исследования и разработки.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений.

Ответ запишите в виде последовательности букв.

3. Установите соответствие между предприятиями различных форм собственности и их характеристиками. Ответ запишите в виде последовательности букв.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

1) вправе выпускать ценные бумаги 2) управление осуществляется выборными представителями

3) основано на личном трудовом участии граждан 4) право работника на часть дохода сохраняется и после увольнения 5) прибыль распределяется в соответствии с трудовым участием.

ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ:

А) акционерное общество Б) производственный кооператив.

Задания части С

1. Перечислите функции Центрального Банка РФ (не менее трех).

2. На трех примерах раскройте негативные последствия рыночной экономики.

3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,

« Составной частью реформирования народного хозяйства является создание эффективной системы предпринимательства. Под этим понятием мы понимаем вид хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Данная особенность делает предпринимательство очень привлекательным для самых широких слоев населения, что позволяет выделить несколько социально значимых функций коммерческой деятельности.

Во-первых, предпринимательство способствует привлечению крупных денежных средств в самые разные отрасли народного хозяйства, в том числе в отрасли- локомотивы, что способствует развитию национальной экономики в целом.

Во-вторых, появление широкой сети малых и средних предприятий способствует созданию многочисленных рабочих мест, что решает проблему избытка рабочей силы и структурной безработицы.

В-третьих, субъекты предпринимательской деятельности являются крупнейшими и основными налогоплательщиками. В связи с этим благосостояние государства непосредственно зависит от успешного развития коммерческих организаций.

В-четвертых, становление предпринимательства способствует появлению в российском обществе многочисленного среднего класса, который может стать основой стабильного развития России.

Развитие экономики в первую очередь зависит от успехов бизнесменов в производственной сфере, поскольку именно здесь создаются как средства производства, так и предметы потребления, что позволяет насытить рынок

товарами, преимущественно отечественного производителя.

Ни для кого не секрет, что большинство российских предпринимателей- производственников страдает от нехватки оборотных средств вообще, и от отсутствия денежных средств, в частности. К этому можно добавить моральный и физический износ фондов, и мы увидим картину состояния российской промышленности.

В связи с этим мы выделяем среди всего множества направлений поддержки предпринимательства как основное- капитальные вложения в развитие производства со стороны государства»

(Новичков Н.В.)

3-1. Какие четыре социально значимые функции предпринимательства выделяет автор документа?

3-2. Описывая состояние российской промышленности, автор называет проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели- производственники. Укажите две из этих проблем.

3-3. В тексте сформулирована одна особенность предпринимательской деятельности- направленность на получение прибыли. Опираясь на обществоведческие знания, назовите три другие характерные особенности этой деятельности.

ВАРИАНТ №1 Ответы:

Задания части А: А1-а; А2- б; А3- в; А4- в; А5-г; А6- а; А7-б; А8-а; А9-б; А10-б; А11-а; А12-б; А13- в; А14-а; А15- а.

Задания части В: В1- смешанная; В2- ААББ; В3- ВАБВБ.

Задания части С:

С1:например: 1) централизованное распределение ресурсов 2) преобладание государственной собственности 3) плановое производство,

С2:например: 1) родители получают заработную плату 2) семья сдает в аренду квартиру бабушки

3) у отца есть акции предприятия, на котором он работает.

С3:

3-1: нет: «Усиление роли правительства представляет серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики»; « Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения, оно так же не может отдать свою роль в развитии».

3-2: в первом тексте автор негативно оценивает перераспределительную деятельность государства, так как о ведет к нестабильности семейной жизни. Автор второго текста положительно оценивает эту функцию, так как это способствует установлению равноправия.

3-3. Например: -инфляция; - Снижение производительности труда; - упадок научно- исследовательских работ; - снижение рождаемости; - нестабильность развития и т.д.

Необоснованность: например, в РФ закон об установлении материнского капитала за рождение второго ребенка привел к росту рождаемости: упадок научно- исследовательских работ- это следствие недофинансирования науки.

ВАРИАНТ №2 Ответы:

Задания части А: А1-в; А2- а; А3- а; А4- г; А5-в; А6- г; А7-г; А8-г; А9-в; А10-а; А11-а; А12-а; А13- а; А14-а; А15- в.

Задания части В: В1-капитал; В2- ББАА; В3-ААБАБ.

Задания части С:

С1:например: 1) эмиссия 2) регулирование экономики государства через денежно- кредитную политику 3) контроль деятельности коммерческих банков.

С2 Например: 1) разрыв в уровне доходов богатых и бедных увеличивается 2) цикличность развития, сопровождаемая кризисами (кризис 2008-2010 гг) 3) банкротство предприятий.

С3.

3-1: -привлечению крупных денежных средств в самые разные отрасли народного хозяйства;- созданию многочисленных рабочих мест, что решает проблему избытка рабочей силы и структурной безработицы; - уплата крупных налогов; - появлению в российском обществе многочисленного среднего класса, который может стать основой стабильного развития России.

3-2;- нехватка оборотных средств вообще, отсутствие денежных средств, в частности;- моральный и физический износ фондов.

3-3: например:1) независимая, самостоятельная, 2) рисковая 3) материальная ответственность за свою деятельность.

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ « ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА».

ВАРИАНТ 2.

Задания части А.

1. Российское правительство оказало материальную помощь лицам, пострадавшим в результате сильного наводнения. Какую сферу экономической деятельности иллюст-рирует данный факт?

А) распределения б) потребления в) обмена г) производства.

2. Экономические системы различаются:

А) объемом инвестиций в экономику б) способами распределения ограниченных ресурсов в) количеством денежной массы в обращении г) уровнем квалификации работников.

3. Сводный план сбора доходов государства и использование полученных средств на покрытие всех видов его расходов называется:

А) финансовым планом б) бухгалтерским отчетом в) государственным бюджетом

г) экономическим расчетом.

4. Верны ли суждения:

А. Размеры полученной производителем прибыли являются одним из факторов роста предложения.

Б. Увеличение цены обычно приводит к увеличению предложения.

5. Прямые налоги характеризуются тем, что они:

А) взимаются только с предприятий- монополистов б) не взимаются с граждан в) используются только для сокращения гос. долга г) являются обязательным сбором в пользу государства.

6. Государство в рыночной экономике:

А) обеспечивает правовую защиту частной собственности б) устанавливает цены на товары первой необходимости в) централизованно распределяет ресурсы г) определяет размеры ставок и окладов рабочих на предприятиях.

7. К типам предприятий, выделенных в зависимости от формы собственности, относится:

А) производственное объединение б) акционерное общество в) естественная монополия г) филиал фабрики.

8. К рынку экономических ресурсов относится:

А) рынок труда б) товарный рынок в) фондовый рынок г) валютный рынок.

9. К расходам государственного бюджета относится:

А) прибыль гос. предприятий б) % по гос. облигациям в) взносы на социальное обеспечение г) акцизы.

10. Верны ли суждения:

А. Основной целью деятельности Банка России (Центробанка) является получение прибыли.

Б. Важнейшая задача Центробанка состоит в защите и обеспечении устойчивости рубля.

А) верно только А. б) верно только Б. в) оба верны г) оба неверны.

11. Экономический показатель, выражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории данной страны за год:

А) ВВП б) ВНП в) личный доход г) национальный доход.

12. Рост спроса на услуги менеджеров отражает ситуацию на рынке:

А) капиталов б) труда в) фондовом г) товаров и услуг.

13. Верны ли суждения:

А. В процессе приватизации гос. собственность переходит в частную собственность.

Б. Акционерное общество является формой коллективной собственности.

А) верно только А. б) верно только Б. в) оба верны г) оба неверны.

14. Ценная бумага, дающая право на получение дивидендов- это:

А) акция б) кредит в) сертификат г) вексель.

15. Что не характерно для периода подъема в экономическом цикле:

А) сокращение инвестиций б) снижение безработицы в) рост заработной платы

г) увеличение объемов кредитов.

Задания части В.

1.Заполните пропущенное в схеме:

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Традиционная Командная Рыночная ______________.

2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В начале 90-х гг в России было лишь около 10 гос. банков, которые обслуживали все расчеты на территории страны.(2) По официальным данным Центробанка, на май 1996г. в России зарегистрировано 2568 банков, в том числе 1556- паевых и 1012- акционерных. (3) Несмотря на бурный рост числа коммерческих банков, до формирования оптимальной банковской системы еще далеко. (4) Специалисты считают, что российская банковская система на целые десятилетия отстает от западной по техническому уровню.

Определите, какие положения носят:

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений. Ответ запишите в виде последовательности букв.

3. Установите соответствие между факторами производства и примерами. Ответ запишите в виде последовательности букв.

ПРИМЕРЫ: 1. токарный станок 2. каменный уголь 3. наладчик оборудования 4. офис фирмы 5. менеджер.

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА: А) земля Б) труд В) капитал.

Задания части С.

1. Перечислите три признаки командной экономической системы.

2. На трех примерах покажите источники доходов семьи.

3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.

Должно ли государство регулировать экономику?

Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно- исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала является следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования. А. Фелдстайн

Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии.. Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения. Р. Альфонсин.

3-3. Укажите три отрицательных последствия, к которым, по мнению автора первого текста, ведет гос. регулирование в условиях рынка. Опираясь на знания из курса обществознания, попытайтесь доказать необоснованность одного из этих следствий.

МКОУ Апаноключинская основная общеобразовательная школа.

Методическая разработка для учащихся 9 класса по теме:

«Экономическая сфера жизнедеятельности общества»

Выполнила: Рукосуева Людмила Николаевна

учитель истории и обществознания

Пояснительная записка.

Контрольно-измерительный материал составлен в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и обязательном минимуме содержания основного общего образования по предмету.

Цель контрольно-измерительного материала: выявить уровень подготовки выпускников основной школы и установить соответствие (или несоответствие) их знаний требованиям государственных образовательных стандартов по теме: «Экономическая сфера жизнедеятельности общества».

Задания теста охватывают все основные вопросы темы: 1. «Экономика» - А1, А9, А17. «Товар и деньги» - А2, А10, А18. «Спрос и предложение» - А3, А11, А19. «Рынок, цена, конкуренция» - А4, А20. «Предпринимательство» - А5, А13, А21. «Роль государства в экономике» - А6, А14, А22. «Бюджет государства и семьи» - А 7, А15, А23. «Труд» - А8, А16.

Задания состоят из 2 частей: части А и части С. Часть А содержит из 4 предложенных - 1 верный ответ. За каждое верно выполненное задание части А получаете 1 балл, за выполненное задание части С - 3 балла. Набранное количество баллов переводится в проценты. Ориентировочные критерии перевода в пятибалльную систему таковы:

«5» (отлично) - 90% и выше правильных ответов;

«4» (хорошо) - от 75% до 89%;

«3» (удовлетворительно) - от 50% до 74%

«2» - (неудовлетворительно) - менее 50%.

Используемые учебно-методические пособия:

1.Кочетов Н.С. «Обществознание», издательство «Учитель», г. Волгоград 2000.

2. Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 8-9 классы, 2-е издание, Москва «Русское слово» 2014.

Хромова И.С. Тесты по обществознанию 9 класс, Москва «Русское слово» 2013.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение тестовой работы по обществознанию отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей: часть А содержит 1 верный ответ из 4 предложенных. Правильный ответ нужно записать в поле ответа, которая соответствует номеру правильного ответа. Часть С выполнять, исходя из задания на чистых листах бумаги. В части С необходимо написать эссе на тему: «Экономическая функция семьи». Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте то задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Правильный ответ оценивается: часть А- 1 балл, часть С -3 балла. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем удачи!

Часть А.

А1. К экономической сфере жизни общества непосредственно не относится:

1)увеличение денежной массы в стране;

2)рост числа религиозных общин;

3)уменьшение производства товаров;

4)введение нового налога.

А2. В течение прошлого года молоко в городе Н. подорожало на 20%, а хлеб - на 30%. Речь идет о функции денег:

1)средство накопления;

2)мера стоимости;

3)средство обращения;

4)средство платежа.

А3. Установите соответствие между ситуацией на рынке и ее последствиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры:

А4. Найдите в предложенном списке черты совершенной конкуренции:

1)отсутствует контроль за ценами со стороны государства;

2)рынок делят между собой несколько крупных фирм-производителей;

3)на рынке присутствует большое количество продавцов и покупателей;

4) государство оказывает значительное влияние на цены;

5) цены устанавливают небольшое число крупных производителей.

Номера, под которыми указаны черты, выпишите в порядке возрастания.

А5. Найдите черты сходства и отличия в характеристике предпринимателя и наемного рабочего:

1)занимается исполнительным трудом;

2)принимает управленческие решения;

3)получает доход от своей деятельности;

4)самостоятелен в экономической деятельности;

занятость в сфере экономики.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

А6. В командной экономике, так же как и в рыночной:

1)отсутствует обмен;

2)у работников нет мотивации к труду;

3)прямые налоги;

4)свободное ценообразование.

А7. Найдите в предложенном списке способы решения проблемы дефицита государственного бюджета:

1)сокращение расходов на содержание государственного аппарата;

2)понижение налогов с населения;

3)увеличение расходов на обороноспособность государства;

4)внешние государственные займы;

5) внутренние государственные займы.

Номера, под которыми указаны способы решения, выпишите в порядке возрастания.

Ответ: ___________________________.

А8. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:

1)тяжелой промышленности;

2) легкой промышленности;

3)сельского хозяйства;

4) обслуживания.

А9. Основным подразделением в сфере производства выступает (-ют):

1)органы местной власти;

3)предприятие;

А10. Во время инфляции:

1)цены на товары и услуги растут;

2) цены на товары и услуги понижаются;

3) уровень жизни населения повышается;

4) покупательная способность денег остается неизменной.

А11. На рост предложения влияет:

1)недостаток сырья;

2)высокая производительность;

3)большие затраты на изготовление продукции;

4)все вышеперечисленное.

А12. Верны ли следующие суждения о действии рынка?

А. на рынке происходит процесс выравнивания цен

Б. В условиях рынка цены зависят от спроса и предложения.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А13. Примером предпринимательства является:

1)устройство на новую работу на более выгодных условиях;

2)разработка дизайна своей квартиры;

3)организация новой коммерческой услуги для населения;

4)получение повышения зарплаты на работе.

А14. К способам воздействия государства на экономику относится:

1)налогооблажение;

2)предоставление льгот;

3)правовое регулирование;

4)все выше перечисленное.

А15. К доходной части государственного бюджета не относится:

2)прибыль с государственной собственности;

3)подоходный налог;

4)субсидии пенсионерам.

А16. Сдельную форму заработной платы получает:

2)учитель;

4)инженер.

А17. Мастер Н. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере:

1)производства;

3)распределения;

4)потребления.

А18. Найдите в предложенном списке черты товара.

1)удовлетворяет какую - либо потребность;

2)не может продаваться;

3)соотносится с другими товарами по стоимости;

4)может выступать в виде услуги;

5) обменивается только через прямые контакты продавца и покупателя.

Номера, под которыми указаны черты товара, выпишите в порядке возрастания.

Ответ____________________________

А19. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к категории «основные элементы регулирования рыночной экономики»

Цена, предложение, налоги, спрос.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

Ответ: ____________________________________.

А20. Для существования рыночной экономики необходимо:

1)отсутствие частной собственности на средства производства;

3)свобода выбора производителей в принятии решений;

4)все вышеперечисленное.

А21. Прибылью является:

1)сумма затрат на производство и реализацию товара;

2)разница между выручкой от продажи товара и затратами на его производство и реализацию;

3)разница между затратами на производство товара и затратами на его реализацию;

4)сумма выручки от продажи товара и затрат на его производство.

А22. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого отмечено буквой.

(А) Социологической службой страны Ц был проведен опрос граждан. (Б) в результате опроса получены заключения о потребности предприятий в квалифицированных работниках. (В) Необходимо будет проводить подготовку специалистов с учетом взаимодействий работодателей с учебными заведениями

Определите, какие положения текста:

1)отражают факты;

2) выражают мнения.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы буквы, отражающие факты, а во вторую - мнения.

Часть С Написать эссе на тему « Экономическая функция семьи»

Ответы:

№ вопроса

В части С основные положения сводятся к следующему:

1. Экономическая функция семьи в условиях планируемой экономики.

2. Экономическая функция семьи с переходом к рыночной экономике.

3. Факторы, оказывающее воздействие на осуществление семьей экономической функции.

4. Каким образом семья решает проблемы своего материального благополучия.



Похожие статьи