Состав и звенья государственных финансов

Особую роль в формировании финансовой структуры государства играют публичные, или как их еще принято называть, муниципальные и государственные финансы. Посредством публичных финансов органы государственной власти и местного самоуправления могут бесперебойно регулировать различные аспекты социального характера, что оказывает непосредственное влияние на многочисленные сектора экономики.
Таким образом, государственные и муниципальные финансы представляют собой определенные финансовые средства, которые необходимы для грамотного контроля, использования, распределения и формирования бесперебойной работы экономических секторов государственных и местных образований.


Государственные финансы занимают ведущее место в общей централизованной финансовой системе любой страны. Поэтому с экономической точки зрения государственные финансы являются необходимым средством для достижения государством своих социальных, экономических и политических функций. То есть, это своеобразный резерв денежного капитала, который необходим каждой стране для решения финансовых вопросов глобального масштаба.
Основными функциями государственных финансов являются :

– реализация общих услуг государственного назначения с учетом всех прав населения страны;

– подготовка и доведение до совершенства правовых актов, которые регулируют рыночные отношения , а также их дальнейшая реализация;

– планирование и дальнейшее осуществление внешней экономической политики страны;

– стабилизация в сфере макроэкономических и социальных процессов;

– производится финансирование различных социальных услуг, а также оказывается помощь незащищенным слоям населения государства;

– реализуются мероприятия, связанные с интеграционным процессом в международную сферу экономики, при этом в первую очередь учитываются внутренние интересы самой страны.

Важно отметить тот факт, что использование государственных финансов, или проще говоря, бюджета, производится в четком соответствии с их конечным назначением на основании закона. Поэтому резервные финансы страны невозможно использовать без юридического на то обоснования, а управление ими осуществляется лишь уполномоченными на то законодательными структурами власти.

Таким образом, общее управление государственными финансами может осуществлять глава государства, а также федеральное собрание страны. Что касается оперативного управления, то его может осуществлять специально для этого созданный госаппарат – Минфин РФ.

Государственные финансы включают в себя следующие объекты :

1. Главное звено бюджетной структуры государства – федеральный бюджет, который включает в себя такие первоочередные категории, как государственные кредиты, налоги и государственные расходы.

2. Бюджеты различных субъектов РФ начиная от обычных граждан, и, заканчивая предприятиями, ИП и прочим.

3. Внебюджетные государственные фонды, которые образуются, независимо от общего федерального бюджета, например, социальное страхование и здравоохранение.

4. А также фонды внебюджетные, которые формируются самими субъектами РФ.

Муниципальные финансы как самостоятельное звено в финансовой структуре страны

Муниципальные финансы (бюджет) необходимо рассматривать обособлено от государственного, поскольку органы самоуправления занимают отдельную нишу в общей системе государственных органов власти. Таким образом, муниципальные финансы являются неотъемлемой частью социально-экономических отношений, возникающих в результате планирования и реализации денежного бюджета при решении основных задач местного назначения.
Формирование муниципальных финансов осуществляется за счет :

собственных финансов муниципалитета, например, за счет оплаты услуг, использование объектов собственности, принадлежавших местным органам власти;

– внутренних внебюджетных фондов;

– иных ресурсов, которые находятся в собственности конкретного муниципалитета;

– а также за счет кредитных и заемных средств.


Муниципальные финансы базируются на трех основных принципах :

1. На прозрачности деятельности и гласности.

2. На самостоятельности.

3. На финансово-материальной поддержке со стороны государства.

Таким образом, муниципальный бюджет за счет своей собственности и имущества, переданного во владение государством, является мощным инструментом, который помогает осуществлять внутреннее самоуправление с учетом нужд местного населения. При этом органы, которые являются главными представителями местной власти, могут по собственному усмотрению распоряжаться поступающими доходами..

Все воруют и воруют... пару месяцев срок отбудут и выходят. Когда это кончится не понятно. Вот мне, как налогоплательщику совершенно не хочется пополнять государственную казну, когда я вижу что ворам моих денег все сходит с рук.

  • #2

    Никогда так не будет, не будьте наивны. Если государственные финансы вам в руки отдать, то не знаю... куда они уйду. Со стороны всегда легче всех осуждать.

  • #1

    Все наши государственные и муниципальные финансы находятся в не тех руках. Потом в новостях смотришь и диву даешься. То это ушло ни туда, то это попросту украли, то еще что-то. Когда же будет порядок и уверенность в завтрашнем дне?

  • Список экзаменационных вопросов по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»

    Финансы – это историческая и экономическая категория. Как историческая категория термин «финансы» происходит от латинского слова «financia», что означает платеж, доход. Впервые в этом значении финансы употреблялись в XIII – XV вв. в Италии. В дальнейшем этот термин получил международное признание и сейчас используется для обозначения отношений, связанных с формированием, распределением, использованием денежных фондов. Рассмотрим данный термин, как экономическую категорию. Под категорией понимаются общественные, специфические, однородные отношения, которые в абстрактном виде характеризуют одну из сторон общественного бытия. Экономическую категорию также образуют однородные экономические отношения, имеющие объективный характер и специфическое общественное назначение. Они исключительно разнообразны и возникают на всех стадиях процесса воспроизводства и во всех сферах общественной жизни. Частью экономических отношений являются денежные отношения. Однако не все денежные отношения относятся к финансам. Финансы – это обособившаяся часть денежных отношений. их особенность заключается в том, что они непосредственно не связаны с товарным производством и обращением. Финансы возникают тогда, когда в результате производства товаров и их реализации формируются денежные доходы участников производства и происходит распределение и использование этих доходов. Так, получение выручки от реализации продукции основывается на таких функциях денег, как мера стоимости, средства обращения и средства платежа. Но это не финансы, а вот распределение выручки – это уже финансовые отношения. Финансы как экономическая категория представляет собой экономические отношения, протекающие в денежной форме, связанные с распределением части ВВП и национального дохода, в результате чего образуется финансовые ресурсы, аккумулированные в централизованных и децентрализованных фондах с целью их использования в интересах государства, предприятий и граждан. Внимательно прочитав данное определение, можно отметить, что особенностью экономических отношений, составляющих содержание финансов как экономической категории, является распределительный 2 характер и денежная форма выражения. Движение денежных средств – это обязательное условие и важный признак финансовых отношений. Местом возникновения и функционирования финансов является вторая стадия процесса воспроизводства – стадия распределения. Мы знаем, что процесс воспроизводства включает четыре последовательных стадий: 1) производства; 2) распределения; 3) обмена; 4) потребления (личного и производственного). На первой и четвертой стадиях процесса воспроизводства движение денежных средств не возникает, а потому они не могут быть местом возникновения финансов. Реальное движение денежных средств происходит только на второй и третьей стадиях, однако характер этого движения различен. Так, на второй стадии процесса воспроизводства – стадии распределения – это движение характеризуется следующими особенностями: 1)стоимость общественного продукта распределяется в денежной форме; 2)распределение получает форму движения денежных средств, происходящего обособленно от движения стоимости; 3)денежные отношения опосредуют одностороннее движения стоимости. Третью стадию процесса воспроизводства – стадию обмена – отличает то, что: 1) стоимость общественного продукта распределяется в товарной форме; 2) распределение получает форму движения товаров, опосредованного движения денежных средств; 3) денежные отношения опосредуют встречное движение стоимости, находящихся в товарной и денежных формах.

      Функции финансов.

    Под функцией понимается проявление свойства какого-либо объекта в данной системе отношений. Применительно к категории как специфическим, однородным, общественным отношениям под функцией понимается проявление ее сущности в действии, специфические способы выражения присущих ей свойств. Функция является производной от сущности категории, а сущность категории, ее общественное назначение проявляется, в свою очередь, через выполняемые функции. И так, сущность финансов как экономической категории проявляется через выполняемые ими функции. Сущность финансов как экономической категории до конца еще не раскрыта. Более того, сам вопрос о количестве функции, выполняемых финансами, является дискуссионным. Экономисты называют несколько функций, выполняемых финансами, в том числе: 1) распределительную; 2) контрольную; 3) регулирования экономики; 4) экономического стимулирования. Рассмотрим вкратце отдельно эти функции. Распределительная функция. Главной характеристикой финансовых отношений является их распределительный характер, поэтому основная функция финансов -распределительная. Финансы обслуживают разные этапы распределения совокупного общественного продукта, участвуя как в первичном его распределении, так и в перераспределении. Посредством 7 финансов государство воздействует не только на перераспределение национального дохода, но и на производство, накопление капитала, сферу потребления. Распределение национального дохода происходит как между производственной и непроизводственной сферами, так и внутри этих сфер. Государство с помощью финансового механизма изымает часть дохода, полученного в одних сферах экономики, и направляет в другие, в том числе в социальную. Распределительная функция финансов позволяет: создавать целевые фонды денежных средств на уровне хозяйствующих субъектов, населения, государства, органов местного самоуправления; осуществлять внутрихозяйственное, внутриотраслевое, межотраслевое, межтерриториальное перераспределение, а также перераспределение между производственной и непроизводственной сферами и социальными группами; создавать резервы на уровне хозяйствующего субъекта, государства, домашнего хозяйства. Контрольная функция финансов возникает и действует одновременно с распределительной функцией. там, где происходит распределение финансовых ресурсов, возможно осуществления контроля. Распределение и контроль – две стороны экономического процесса. Финансовый контроль является стоимостным. Контрольная функция финансов проявляется в контроле над распределением ВВП (стоимость которого имеет денежное выражение) по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Через контрольную функцию проявляется способность финансов и количественно отображать ход воспроизводственного процесса, и контролировать складываюшиеся в обществе стоимостные пропорции. Инструментом реализации контрольной функции финансов является информация, включаемая в финансовую отчетность, составленную на основе данных финансового учета. Функция регулирования экономики. Согласованное функционирование экономики достигается посредством ее регулирования. При этом различают саморегулирование и государственной регулирование. Саморегулирование экономики осуществляется посредством формирования финансовой базы в разных звеньях общественного производства. Саморегулирование базируется на основе свободного выбора хозяйствующими субъектами: - направления предпринимательской деятельности; - деловых партнеров и форм взаимоотношений с ними; - направления использования доходов, полученных в результате своей деятельности, за исключение части доходов (прибыли), направляемой в виде обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Саморегулирование возможно только в условиях рыночной экономики, то есть, когда возможно свободное и быстрое перераспределение финансовых ресурсов.8 В ситуации экономического кризиса добиться стабилизации экономики с помощью только рыночных регуляторов практически невозможно. В этой связи возникает необходимость в дополнительном механизме регулирования экономики, прежде всего, в государственном регулировании. Такое вмешательство основано на использовании стоимостных рычагов воздействия на процессы общественного развития и реализуется посредством проведения финансовой политики. Функция экономического стимулирования. В рыночной экономике существенно возрастает роль экономического стимулирования, которое осуществляется с помощью различных стоимостных рычагов, в том числе финансов, обладающих в силу своего распределительного характера большими возможностями воздействия на процесс общественного производства. Таким образом, финансовое стимулирование является составной частью экономического стимулирования. В составе финансовых стимулов развития производства можно выделить: - эффективные направления инвестирования финансовых ресурсов; - поощрительные фонды; - бюджетные методы интенсификации производства (налоговые льготы и санкции); - финансовые льготы и санкции. Финансовое стимулирование тесно связано с финансовым регулирование экономики. – эти процессы оказывают взаимное влияние друг на друга.

      Финансовые ресурсы.

    Финансовые ресурсы – денежные средства, аккумулированные в фондах. Различают централизованные и децентрализованные фонды. Централизованные фонды создаются на макроуровне (госбюджет, 3 внебюджетные фонды), децентрализованные – на микроуровне (уставный, амортизационный фонд и другие фонды предприятий). Фонды финансовых ресурсов или финансовые фонды являются важной составной частью общей системы фондов денежных средств, функционирующих в экономике. Использование финансовых ресурсов через денежные фонды специального целевого назначения имеет определенные преимущества по сравнению с нефондовой формой, поскольку позволяет: 1) обеспечивать концентрацию ресурсов на основных направлениях развития общественного производства; 2) теснее увязать удовлетворение общественных потребностей с экономическими возможностями; 3) активнее воздействовать на общественное производство. Финансовые ресурсы являются отличительным признаком экономической категории «финансы», позволяющим выделить их из общей совокупности категорий, участвующих в стоимостном распределении. Надо отметить, что только финансы характеризуются таким материальным носителем. Финансовые отношения всегда связаны с формированием денежных доходов и накоплений, принимающих форму финансовых ресурсов. И так, отметим основные признаки финансов: 1. Финансы не являются эквивалентом денег, они представляют собой денежные отношения. 2. К финансовым отношениям относятся не все денежные отношения, а только те из них, посредством которых осуществляется движение стоимости, не опосредованное движением товаров. 3. Финансовые отношения имеют распределительный характер, т.е. они связаны не с созданием, а с распределением и перераспределением уже созданной стоимости. 4. В результате финансовых отношений создаются фонды денежных средств, т.е. суммы денежных средств, имеющие целевое назначение.

      Финансовая система РФ, ее сферы и звенья. Лекция

      Государственные и муниципальные финансы: сущность, звенья и их взаимосвязь.

    Сущность государственных и муниципальных финансов

    Государственные и муниципальные финансы - это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.

    Материальную основу финансов составляет денежный оборот. Реальный денежный оборот - это экономический процесс, вызывающий движение стоимости и сопровождающийся потоком денежных платежей и расчетов. Объектом реального денежного оборота выступают финансовые ресурсы, являющиеся источниками финансирования расширенного воспроизводства.

    Государственные и муниципальные финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением централизованными источниками финансирования государственного и муниципального секторов экономики, наиболее значимых программ развития производства и общественного сектора, организаций и учреждений бюджетной сферы и т.п. Их функционирование направлено на достижение общих целей развития социально ориентированной экономики.

    Государственные и муниципальные финансы функционируют в рамках финансовой системы государства и являются ее центральным звеном (рис. 2.1).

    Рис.2.1. Состав государственных и муниципальных финансов

    Финансы как экономическая категория зависят от преобразований во взаимоотношениях между звеньями финансовой системы. Это относится прежде всего к взаимосвязям между финансами макроуровня и финансами микроуровня. Финансы макроуровня, и прежде всего государственный и муниципальный бюджеты, основываются на финансовом потенциале предприятий. Финансы способствуют достижению общих целей экономического развития, поэтому требуется их оптимальная организация. Способ организации устанавливает качественную определенность финансов. Распределение и использование финансовых ресурсов в государстве осуществляются в рамках интегрированной системы управления финансовыми потоками.

    Важным методологическим фактором является определение принципов организации и функционирования государственных и муниципальных финансов, позволяющее выявить направления воздействия финансов на развитие государственного и муниципального секторов экономики, выработать критерии их функционирования.

    Государственные и муниципальные финансы опираются на информационные потоки. Принятие государственных решений основано на совокупности информации. Анализ поступающей информации важен как в момент принятия решения, так и в процессе контроля за ходом его выполнения. Эта информация содержится в оперативной и статистической отчетности, договорах и соглашениях, расчетных документах и т.п.

    Государственные и муниципальные финансы имеют четкую целевую ориентацию. Они затрагивают определенные социально-политические интересы отдельных слоев общества. Однако во всех своих аспектах они ориентированы на решение государственных и муниципальных задач.

    2.2. Функции государственных и муниципальных финансов

    Государственные и муниципальные финансы как экономическая категория проявляются в выполняемых ими функциях. Изучение функции необходимо для реализации государственной финансовой политики. В рамках финансовой науки существует определенное единство функций финансов государства и финансов предприятий и в то же время имеются существенные различия, определяющие значимость общегосударственных интересов и предпринимательского аспекта деятельности.

    Основные функции финансовой системы. Для финансовой системы в целом решающее значение имеют следующие функции: планирование, организация, стимулирование, контроль.

    1. Функция планирования предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения на основании разграничения полномочий и предметов ведения между Федерацией, субъектами Федерации и органами местного самоуправления. К функции планирования обычно относят и распределение ограниченного объема финансовых ресурсов во временном аспекте исходя из приоритетов и целей развития, их перераспределение между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Реализуется эта функция через составление бюджетов на соответствующий финансовый год и перспективу, балансов финансовых ресурсов, порядка налогообложения и т.п.

    2. Функция организации включает бюджетное устройство, бюджетную классификацию, предполагает необходимость определения порядка составления, утверждения и исполнения бюджета, выбор уполномоченных кредитных организаций, разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти в бюджетном процессе, определения прав и обязанностей функциональных подразделений финансовых органов. С этой функцией связан процесс организационного построения внутренней системы регулирования и контроля бюджетных потоков и финансовых ресурсов государства.

    3. Функция стимулирования основывается на деятельности, направленной на реализацию целей. С помощью этой функции интерпретируются факторы, влияющие на финансовую деятельность и учитывающие ее потребность в денежных средствах. Решающую роль играют факторы, определяющие поведение служащих в процессе принятия ими решений по тактическим и стратегическим аспектам финансов.

    4. Функция контроля означает содействие реализации поставленных целей. К ним относится выработка норм и нормативов, являющихся эталоном, критерием оценки результатов, сравнение достижений с поставленными целями и установленными критериями, обеспечение внесения необходимых изменений в условия и факторы финансовой деятельности.

    Функции финансов, связанные с регулированием реального денежного оборота.

    1. Распределительная функция государственных и муниципальных финансов заключается в том, что через распределение и перераспределение вновь созданной стоимости обеспечиваются общегосударственные потребности, формируются источники финансирования общественного сектора экономики, достигается сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов в рамках единой бюджетной системы РФ.

    Государственные и муниципальные финансы функционируют на основе перераспределения финансовых ресурсов через систему централизованных фондов. С помощью этой функции они обслуживают воспроизводственные процессы как в рамках относительно обособленных структурных образований, так и в общегосударственном масштабе.

    Распределительная функция заключается в том, что вновь созданная стоимость подлежит распределению в целях выполнения денежных обязательств предприятий перед бюджетом, банками, контрагентами. Ее результатом является формирование и использование централизованных фондов денежных средств, содержание непроизводственной сферы экономики.

    Основными объектами реализации распределительной функции финансов являются обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, а также источники финансирования бюджетного дефицита. Особую роль играет процесс перераспределения доходов между различными уровнями бюджетов.

    2. Контрольная функция государственных и муниципальных финансов заключается в реализации контроля рублем за реальным денежным оборотом, участником которого является государство, формированием централизованных фондов денежных средств. Контроль рублем имеет две формы:

      контроль за изменением финансовых показателей, состоянием платежей и расчетов;

      контроль за реализацией стратегии финансирования.

    В первом случае применяется система санкций и поощрений, использующая меры принудительного или стимулирующего характера. Во втором случае речь идет о реализации долгосрочной финансовой политики, в которой основное внимание обращается на предвидение изменений и заблаговременное приспособление к ним порядка и условий финансирования. Постоянные изменения, обновления в финансовой системе нуждаются в адекватной реакции на это всех ветвей власти.

    Контрольная функция финансов всегда имеет конкретную форму проявления. Она может быть направлена на бюджет определенного уровня, внебюджетный фонд, предприятие или учреждение и т.п.

    Контрольная функция государственных и муниципальных финансов реализуется по следующим основным направлениям:

    1) контроль за правильным и своевременным перечислением средств в централизованные фонды;

    2) контроль за соблюдением заданных параметров централизованных фондов денежных средств с учетом потребностей производственного и социального развития;

    3) контроль за целенаправленным и эффективным использованием финансовых ресурсов.

    Целевое и эффективное использование финансовых ресурсов контролируется на основе составляемых плановых и отчетных смет образования и расходования денежных фондов.

    Термин «финансы» происходит от латинского слова finis, означающего конец, окончание, а именно завершение платежа, оконченный расчет. Позднее от finis произошло слово financia (финансы), обозначающее денежный платеж.

    Таким образом, финансы - исторически сложившаяся экономическая категория. Она возникла с развитием товарноденежных отношений. Исходным условием возникновения финансов является товарное производство, опосредованное денежными отношениями.

    Финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений, их роль и значение зависят от того, какое место денежные отношения занимают в экономике. На поверхности общественной жизни финансы существуют как движение наличных и безналичных денежных средств. В отличие от денег, выполняющих роль всеобщего эквивалента, финансы являются экономическим инструментом распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, а также средством контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.

    Финансы - экономические отношения, связанные с формированием, распределением и потреблением централизованных и децентрализованных денежных средств для выполнения функций и задач государства.

    Особое положение в финансовой системе принадлежит государственным и муниципальным (местным) финансам, что обусловлено их специфическим назначением - обеспечить органы государственной власти и местного самоуправления (МСУ) денежными средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций.

    Государственные и муниципальные финансы - это денежные отношения, возникающие в ходе формирования и использования денежных средств органами государственной власти и МСУ.

    С помощью государственных и муниципальных финансов органы государственной власти и МСУ осуществляют регулирование социальных процессов, оказывают влияние на развитие приоритетных отраслей экономики, сглаживают различия в уровне социально-экономического развития отдельных территорий страны и др.

    Современная рыночная экономика представляет собой смешанную систему, в которой тесно взаимодействуют механизмы общественного и частного регулирования. Экономической основой, на которой держится вся система государственного участия в хозяйственной жизни страны, являются государственные финансы. Это важнейший инструмент реализации экономической политики правительства. Можно сказать, что сама экономическая политика больше чем наполовину состоит из финансовой и денежно-кредитной.

    Государственные финансы являются важнейшим рычагом, с помощью которого правительство оказывает влияние на весь процесс производства и распределения. Государственные финансы можно определить как совокупность централизованных и децентрализованных денежных фондов, управляемых государственными органами с целью обеспечения общегосударственных и социальных потребностей.

    Государственные фонды образуются главным образом за счет изъятия через налогообложение части доходов из других подсистем финансовой системы. В состав государственных финансов входят различные обособленные звенья.

    Ведущую роль в системе государственных финансов играют межбюджетные отношения. Они складываются на федеральном, региональном и местном уровнях. Посредством межбюджетных отношений государство формирует значительную часть национального дохода.

    Г осударство не только формирует финансовые ресурсы, но и осуществляет расходы. Эти два процесса тесно связаны между собой и выражаются в таких экономических формах, как государственные доходы и государственные расходы.

    Состав государственных финансов представлен на рис. 1.1.

    Рис. 1.1. Состав государственных финансов в РФ

    Финансы региона - неотъемлемая составная часть финансовой системы страны. Их содержание и социальноэкономические функции определяются теми же характеристиками, что и для финансов страны в целом, а их роль отличается лишь спецификой тех задач управления, которые реализуются на данном - региональном или местном - уровне федеративной структуры государства с учетом сложившейся и нормативно закрепленной системы распределения полномочий и ответственности Федерации, ее субъектов и институтов МСУ.

    Являясь инструментом проведения региональной социально-экономической политики, финансы региона должны способствовать развитию производства, росту занятости, привлечению инвестиций, в т. ч. в те отрасли, которые являются приоритетными с точки зрения текущих и долговременных задач функционирования регионального хозяйственного комплекса.

    Финансы региона в их социальной функции должны обеспечить необходимыми жизненными ресурсами те группы населения, которые по возрасту или иным причинам не в состоянии участвовать в процессе материального производства, но должны иметь гарантированный материальный доход.

    В настоящее время заметна тенденция к усилению социальных функций региональных финансов. Это связано с тем, что в последние годы основное бремя финансирования затрат социального характера перемещается именно на систему региональных и местных финансов.

    Основная особенность финансов региона заключается в том, что здесь действуют как бы три самостоятельные финансовые подсистемы - государственная, в т. ч. самого субъекта РФ; муниципальных образований, конституционно независимых от государства, а также отдельных юридических и физических лиц, прежде всего, хозяйствующих субъектов. Первые две подсистемы традиционно относятся к категории централизованных финансов (бюджетная система и централизованные внебюджетные фонды); третья подсистема - к категории децентрализованных финансов.

    Финансы частных юридических и физических лиц, естественно, не находятся в прямой юрисдикции региональных или местных органов власти, однако в значительной степени также являются объектом управления, объектом региональной финансовой политики через инструменты налогообложения, бюджетного финансирования социальных сфер, финансирования регионального и муниципального заказа.

    Таким образом, поскольку в конечном счете все подсистемы финансов региона находятся на одной и той же территории и исходят из интересов одних и тех же жителей региона, такое разделение, естественное для условий многоукладного рыночного хозяйства, не должно препятствовать консолидированному участию этих подсистем в решении местных социально-экономических проблем. Разница лишь в принципах действия, зоне действия и степени ответственности каждой из подсистем. Единое поле деятельности всех финансов региона диктует и единый критерий оценки управления региональными финансами - улучшение экономической и социальной ситуации в регионе.

    Важнейшим звеном финансовой системы РФ являются местные финансы, обеспечивающие органы местного самоуправления (ОМСУ) денежными средствами для осуществления функций, предусмотренных Конституцией РФ и другими законодательными актами.

    Сущность местных финансов состоит в том, что они охватывают ту часть денежных отношений по поводу распределения и перераспределения стоимости созданного в обществе совокупного продукта, которая в установленном размере аккумулируется в руках органов государственной власти и МСУ для покрытия расходов, необходимых для выполнения государством и местными органами власти своих функций.

    Местные финансы включают в себя средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие ОМСУ, и другие финансовые средства.

    В РФ, исходя из федеративного устройства, государственные финансы включают в себя два уровня: финансы федеральных органов власти и финансы органов субъектов РФ. Муниципальные финансы являются низовым звеном и выделены в самостоятельный структурный уровень. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.

    Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования ОМСУ или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

    Местные финансы играют важную экономическую, социальную, политическую роли и выполняют три функции.

    Прежде всего, это функция перераспределения. Благодаря этой функции происходит концентрация денежных средств в руках органов местной власти и их использование с целью удовлетворения потребностей населения и органов власти муниципального образования.

    Регулирующая функция местных финансов связана с образованием и использованием бюджетного фонда. Бюджетный фонд образуется за счет налогов, займов, доходов муниципальной собственности.

    Контрольная функция позволяет узнать, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение местных органов власти, как фактически складываются пропорции при распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются.

    Формирование основного объема финансовых ресурсов органов государственной власти и МСУ осуществляется посредством мобилизации государственных и муниципальных доходов.

    Государственные доходы - это финансовые отношения государства с физическими и юридическими лицами по поводу формирования централизованных фондов денежных средств.

    Финансовые ресурсы, поступающие в распоряжение государственных предприятий, представляют собой децентрализованные фонды.

    В составе централизованных государственных доходов ведущее место занимают доходы бюджета, за счет которых преимущественно обеспечивается решение основных государственных социально-экономических задач.

    К централизованным государственным доходам кроме бюджетных относятся финансовые ресурсы государственных внебюджетных фондов.

    Главным источником формирования государственных доходов является национальный доход, при наступлении чрезвычайных обстоятельств - часть национального богатства.

    Национальный доход и часть национального богатства представляют собой внутренние источники государственных доходов. Под внешними источниками государственных доходов понимается национальный доход и в исключительных случаях национальные богатства другой страны.

    Основными задачами системы государственных доходов являются как фискальные, так и в целом экономические задачи.

    Муниципальные доходы - денежные средства, зачисляемые в соответствии с законодательством органов государственной власти и муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в бюджеты ОМСУ и муниципальные внебюджетные фонды.

    Вместе с тем в РФ, также как и во многих других государствах, формирование муниципальных внебюджетных фондов запрещено, поэтому муниципальные доходы включают в себя только доходы бюджетов ОМСУ.

    В РФ государственные и муниципальные доходы образуются посредством мобилизации налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений. В условиях рыночной экономики формирование преобладающей части государственных и муниципальных финансовых ресурсов обеспечивается с помощью налогов.

    Использование финансовых ресурсов органов государственной власти и МСУ осуществляется в форме государственных и муниципальных расходов.

    Государственные расходы - финансовые отношения государства, обусловленные использованием централизованных и децентрализованных доходов государства. Под государственными расходами понимаются прямые расходы государства, которые оно осуществляет через систему бюджетных и внебюджетных фондов, а также государственных предприятий, учреждений и организаций.

    К основным функциям государственных финансов в условиях рынка относятся:

    1. Разработка, принятие, реализация и совершенствование законодательных актов, формирующих институциональные основы рыночного хозяйства.

    2. Поддержание макроэкономической и социально-политической стабильности, эффективное регулирование и промышленная политика. На основе продуманной системы регулирования государство способно активно воздействовать на характер и результаты рыночной деятельности в интересах общества в целом. Большинство экономически развитых стран на ранних стадиях развития применяли различные способы стимулирования развития рынка. Использовались субсидии для стратегических направлений развития, содействие развитию инфраструктуры, различные формы содействия экспорту и защиты внутреннего рынка.

    3. Финансирование основных социальных услуг, поддержка слабо защищенных групп населения. Государственные органы власти в значительной мере осуществляют страхование граждан от угрозы их экономической безопасности. Это может осуществляться путем пенсионного обеспечения, медицинского и социального страхования.

    4. Регулирование интеграции в мировую экономику с учетом защиты национальных интересов. С развитием международной торговли страны все больше вовлекаются в мировые экономические процессы. Это связано с появлением новых информационных систем, желанием высокоразвитых стран использовать свои преимущества.

    5. Осуществление мер по охране окружающей среды. Пути и методы реализации этих функций у разных государств могут быть различными и зависят от конкретной обстановки: уровня развития страны, этапа ее экономического развития.

    Муниципальные расходы - это денежные средства, направляемые из бюджетов ОМСУ и муниципальных внебюджетных фондов на решение вопросов местного значения.

    С учетом того, что в РФ формирование муниципальных внебюджетных фондов не допускается, в составе муниципальных расходов выделяются только расходы бюджетов ОМСУ.

    Государственные расходы предназначены для удовлетворения потребностей общества в области развития экономики и социальной сферы, управления государством, укрепления его обороноспособности и национальной безопасности и др. При этом конкретные направления государственных расходов определяются различными функциями (экономической, социальной, управленческой, оборонной, политической), выполняемыми государством. На разных этапах развития государства стоящие перед ним задачи не остаются неизменными, соответственно меняются объем и структура государственных расходов по конкретным направлениям.

    В свою очередь необходимость в муниципальных расходах обусловлена удовлетворением потребностей граждан, связанных с местом непосредственного проживания (содержание муниципального жилищного фонда, транспортное обслуживание населения, благоустройство территорий, охрана общественного порядка, управление муниципальным образованием и др.). Многообразие видов муниципальных расходов зависит от функций ОМСУ; уровня социально-экономического развития муниципального образования; задач, решаемых ОМСУ на том или ином этапе развития.

    Сферы финансовой системы страны (2)

    1. государственные и муниципальные финансы

    2. государственные внебюджетные фонды

    3. финансы экономических субъектов

    4. финансы страховых организаций

    5. финансы индивидуальных предпринимателей

    Функциональные звенья сферы государственных и муниципальных финансов:(2)

    1. муниципальные финансы

    2. региональные финансы

    3. бюджеты трех уровней

    4. государственные внебюджетные фонды

    5. федеральный бюджет

    4. Финансы страховой компании относятся к сфере финансов:

    1. экономических субъектов

    2. государственных и муниципальных

    Пенсионный фонд РФ относится к сфере финансов...

    2. экономических субъектов

    Фонд обязательного медицинского страхования РФ относится к сфере финансов...

    1. государственных и муниципальных

    2. экономических субъектов

    7. Финансовые отношения в сфере финансов экономических субъектов нельзя сгруппировать по:

    1. методам хозяйствования

    2. организационно-правовым формам

    3. отраслевому признаку

    4. временному признаку.

    Звенья финансовой системы в сфере финансов экономических субъектов (при группировке финансовых отношений по методам хозяйствования) - финансы...(3)

    1. государственных предприятий
    2. общественных организаций

    3. коммерческих организаций

    4. некоммерческих организаций

    1. акционерных обществ

    6. предпринимательства без образования юридического лица

    Группировка финансов в сфере государственных и муниципальных финансов осуществляется по...

    1. функциональному назначению

    2. - времени функционирования

    3. формам собственности

    4. уровням управления

    Финансовый рынок функционирует в форме рынка...(2)

    1. ценных бумаг

    2. информационного

    3. коммерческих услуг

    4. ссудных капиталов

    11. Самофинансирование характерно для:

    1. всех экономических субъектов

    2. только для предприятий, основанных на частной собственности

    3. всех коммерческих организаций

    4. всех некоммерческих организаций

    Факторы, влияющие на организацию финансов экономических субъектов:(3)



    1. форма собственности

    2. организационно-правовая форма экономического субъекта

    3. отраслевые особенности

    4. природно-климатические условия хозяйствования

    5. состав основных средств

    13. Совокупность финансовых институтов (звеньев) и государственных органов и учреждений, осуществляющих финансовую деятельность, образуют:

    1. систему финансового права РФ;

    2. финансовую систему РФ;

    3. налоговую систему РФ;

    4. финансово-кредитный механизм РФ.

    14. Доходы и накопления хозяйствующих субъектов, собственные финансовые ресурсы государства и муниципальных образований, являются:

    1. средствами финансовой деятельности;

    2. методами финансовой деятельности;

    3. объектами финансовой деятельности;

    4. принципами финансовой деятельности.

    15.Финансовая система это:

    1. совокупность предприятий, характеризующихся единством экономического назначения производимой продукции, однородностью потребляемых материалов, общностью технологической базы, особым профессиональным составом кадров и специфическими условиями труда;

    2. система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств

    3. формы и методы кредитования

    4. отношения по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов

    16. Сферы выделяемые в составе финансовой системы:

    Финансы материального производства и финансы непроизводственной сферы

    2. общегосударственные финансы, страхование и финансы отраслей народного хозяйства

    3. госбюджет и финансы отраслей народного хозяйства

    4. общегосударственные финансы, финансы материального производства и финансы непроизводственной сферы

    5. госбюджет, финансы материального производства и финансы непроизводственной сферы

    Звенья финансовой системы относящиеся к общегосударственным финансам:(6)

    1. финансы предприятий

    2. госбюджет

    3. финансы Вооруженных сил

    4. социальное страхование

    5. финансы просвещения, здравоохранения, культуры

    6. финансы науки

    7. имущественное и личное страхование

    8. госкредит

    18.Соотношение понятий финансовая система и система финансов:

    1. не связаны друг с другом

    2. оба понятия тождественны

    3. первое понятие включает в себя второе

    4. второе понятие включает в себя первое

    19. В сферу государственных финансов входит:

    1. государственный кредит

    2. финансы предприятий

    3. коммерческий кредит

    4. страхование

    20. Основные функции государственного бюджета

    1. перераспределение национального дохода и ВВП;

    2. государственное регулирование и стимулирование экономики;

    3. финансовое обеспечение социальной политики;

    4. контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств;

    5. все перечисленные

    21. Сводный бюджет, включающий в себя бюджет соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней называется…

    1. федеральный бюджет;

    2. республиканский бюджет;

    3. местный бюджет;

    4. консолидированный бюджет;

    5. нет правильного ответа.

    22. Расходы бюджета, включающие закупки товаров и услуг, оплату труда государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др. называются…

    1. капитальные расходы;

    2. текущие расходы;

    3. федеральные расходы;

    4. региональные расходы;

    5. местные расходы.

    23. Расходы бюджета, включающие капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт называются…

    1. капитальные расходы;

    2. текущие расходы;

    3. федеральные расходы;

    4. региональные расходы;

    5. местные расходы.

    24. Обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными органами с целью удовлетворения государственных потребностей называются…

    2. пошлины;

    3. налоги;

    4. все ответы верны;

    5. нет правильного ответа.

    25. Плата государству за право пользования или осуществления какого-то вида деятельности называется…

    2. пошлины;

    3. налоги;

    4. все ответы верны;

    5. нет правильного ответа

    26. Плата за совершение действий государственными органами в интересах плательщика называется…

    2. пошлина;

    3. налоги;

    4. все ответы верны;

    5. нет правильного ответа

    27. Налоговые поступления являются…

    1. возмездными;

    2. безвозмездными;

    3. возмездными и безвозмездными;

    4. платными и бесплатными;

    5. нет правильного ответа.

    28. Государственные и муниципальные финансы включают…(2)

    1. финансы индивидуальных предпринимателей

    2. финансы коммерческих организаций

    3. внебюджетные фонды

    4. бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления

    29. Основным источником доходов бюджетов является (-ются) …

    1. национальный доход

    2. эмиссия бумажных денег

    3. национальное богатство

    4. внутренние и внешние займы и кредиты

    30. В состав муниципальных финансовых ресурсов включаются:

    1. средства федерального бюджета

    2. средства государственных внебюджетных фондов

    3. средства муниципальных бюджетов

    4. финансовые ресурсы коммерческих организаций, находящихся на территории Ухтинского муниципального образования

    5. средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации

    объективно необходимы

    обусловлены потребностями общественного развития

    Субъективны по своей природе

    Порождаются деятельностью государства

    Необходимы только низовому звену хозяйствования (предприятиям, организациям, учреждениям)

    2. Субъектами стоимостного распределения общественного продукта посредством финансов выступают:

    Собственники национального богатства страны

    государство в лице соответствующих субъектов власти, участвующих в стоимостном распределении общественного продукта

    юридические лица, реализующие произведенную продукцию и оказывающие услуги потребителям

    Физические лица, производящие материальные ценности для личного потребления

    индивидуальные предприниматели

    3. Процесс стоимостного распределения общественного продукта осуществляется с помощью категорий:

    цена (если отклоняется от стоимости)

    финансы

    кредит

    заработная плата

    страхование

    4. Финансовые отношения включают денежные отношения:

    уплата страховых взносов по страхованию жизни

    Использование оборотных средств в краткосрочных активах

    предоставление ссуды бюджету Нижегородской области из федерального бюджета

    уплата налогов в бюджет

    Оплата предприятием товаров и услуг в безналичной форме

    5. Материальными носителями финансовых отношений являются:

    Все денежные средства

    финансовые ресурсы

    доходы и расходы денежных фондов целевого назначения

    Валовой внутренний продукт

    Национальный доход

    6. Трактовка финансов как экономической категории соответствует:

    Началу ХХ века

    Концу 20-х годов ХХ века

    середине 40-х годов ХХ века

    Концу 70-х годов ХХ века

    Началу осуществления рыночных реформ

    А.М. Александров

    Д.А. Аллахвердян

    А.М. Бирман

    Э.А. Вознесенский

    В.П. Дьяченко

    8. Отношения, характеризующие финансы как экономическую категорию:

    Возникающие на стадии потребления общественного продукта

    денежные

    Регулируемые государством

    Товарные

    распределительные

    9. Сферы финансовой системы страны:

    государственные и муниципальные финансы

    Государственные внебюджетные фонды

    финансы экономических субъектов

    Финансы страховых организаций

    Финансы индивидуальных предпринимателей

    10. Функциональные звенья сферы государственных и муниципальных финансов:

    Муниципальные финансы

    Региональные финансы

    бюджеты трех уровней

    Федеральный бюджет

    11. Финансы страховой компании относятся к сфере финансов:

    экономических субъектов

    Государственных и муниципальных

    12. Пенсионный фонд РФ относится к сфере финансов...

    Экономических субъектов

    13. Фонд обязательного медицинского страхования РФ относится к сфере финансов...

    государственных и муниципальных

    Экономических субъектов

    14. Финансовые отношения в сфере финансов экономических субъектов можно сгруппировать по:

    методам хозяйствования

    организационно-правовым формам

    отраслевому признаку

    Временному признаку.

    15. Звенья финансовой системы в сфере финансов экономических субъектов (при группировке финансовых отношений по методам хозяйствования) - финансы...

    Государственных предприятий

    Общественных организаций

    коммерческих организаций

    некоммерческих организаций

    Акционерных обществ

    предпринимательства без образования юридического лица

    16. Группировка финансов в сфере государственных и муниципальных финансов осуществляется по:

    функциональному назначению

    Времени функционирования

    формам собственности

    уровням управления

    17. Соотношение понятий "финансы" и "финансовая система":

    экономическое содержание финансов предопределяет построение финансовой системы

    Структура финансовой системы определяет содержание финансов

    Финансы трансформируются в финансовую систему на основе группировки финансовых отношений по определенным признакам

    Финансовая система в ходе исторического развития превращается в финансы

    18. Источником финансовых ресурсов общества, если исключить дублирование, являются:

    Федеральный бюджет

    Амортизационные отчисления

    поступления от внешнеэкономической деятельности

    Национальный доход

    19. В состав муниципальных финансовых ресурсов включаются:

    Средства федерального бюджета

    Средства государственных внебюджетных фондов

    средства муниципальных бюджетов

    Финансовые ресурсы коммерческих организаций, находящихся на территории Одинцовского муниципального образования

    Средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации

    20. Признаки, позволяющие выделить финансовые ресурсы в составе денежных средств:

    Форма собственности

    принадлежность субъекту хозяйствования или субъекту власти

    направления использования денежных средств

    Методы хозяйствования

    21. Финансовые ресурсы экономических субъектов используются на:

    Выплату заработной платы работникам

    Покупку оборотных фондов

    капитальные вложения

    восполнение недостатка оборотных средств

    Финансирование текущего ремонта основных фондов

    материальное стимулирование работающих

    22. Государственные финансовые ресурсы Российской Федерации включают:

    средства федерального бюджета

    средства государственных внебюджетных фондов

    Средства муниципальных бюджетов

    Финансовые ресурсы муниципальных унитарных предприятий

    средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации

    23. Финансовые ресурсы экономических субъектов включают:

    прибыль

    Оборотные средства

    амортизационные отчисления

    Налог на прибыль

    Единый социальный налог

    излишек оборотных средств

    24. Государственными финансовыми ресурсами являются:

    денежные средства, находящиеся в распоряжении органов государственной власти субъектов РФ

    Денежные средства и имущество граждан

    Денежные доходы рабочих и служащих

    Долговые обязательства государства

    Денежные средства, находящиеся в распоряжении экономических субъектов

    средства, находящиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти

    25. Верны утверждения:

    Понятие "финансовые ресурсы" шире, чем понятие "финансы"

    Финансовые фонды - единственная форма использования финансовых ресурсов

    финансовые ресурсы являются материально-вещественным воплощением финансов

    финансовые ресурсы используются, как правило, в фондовой форме

    финансовые фонды - основная форма функционирования финансов

    26. Факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении субъектов хозяйствования:

    Увеличение ставки налога на добавленную стоимость

    Увеличение отчислений от прибыли в резервный фонд организации

    изменение ставки налога на прибыль организаций

    увеличение внереализационных доходов

    увеличение рентабельности продукции

    27. Факторы, влияющие на величину амортизационных отчислений предприятия:

    изменение метода начисления амортизации

    рост стоимости основных фондов

    Изменение ставки налога на прибыль

    уменьшение срока использования основных фондов

    Снижение материалоемкости выпускаемой продукции

    Увеличение рентабельности продукции

    28. Финансовое обеспечение воспроизводственных затрат осуществляется в форме:

    самофинансирования

    Налогообложения

    государственного финансирования

    кредитования

    29. Финансовые стимулы:

    бюджетные методы интенсификации производства

    налоговые льготы

    Направления расходования средств

    поощрительные фонды

    30. Финансовый рынок функционирует в форме рынка...

    ценных бумаг

    Информационного

    Коммерческих услуг

    ссудных капиталов

    31. Количественное влияние финансов на общественное производство характеризуется:

    объемом изымаемых у экономических субъектов финансовых ресурсов

    Методами исчисления налогов

    объемами финансовых ресурсов, направляемых на инвестиции в реальный сектор экономики

    финансовыми льготами экономическим субъектам

    Методами предоставления средств

    32. Качественное воздействие финансов на общественное производство характеризуется:

    использованием налоговых льгот

    использованием поощрительных фондов

    Объемами мобилизуемых и распределяемых финансовых ресурсов

    пропорциями средств, используемых на накопление и потребление

    Методами формирования бюджетов разного уровня

    33. Инструментами государственного финансового регулирования воспроизводственных и отраслевых пропорций являются:

    налоговые льготы

    Различные формы поддержки нижестоящих бюджетов

    Трансфертные платежи

    изменение амортизационной политики

    бюджетное финансирование и другие формы поддержки субъектов хозяйствования

    34. Инструментами государственного финансового регулирования территориальных пропорций являются:

    различные формы поддержки нижестоящих бюджетов

    формирование и использование внебюджетных фондов

    Налоговые льготы и санкции

    Социальное страхование

    Амортизационная политика

    35. Инструментами государственного финансового регулирования социальных пропорций являются:

    налоговые льготы и санкции в отношении физических лиц

    трансфертные платежи населению

    бюджетное финансирование организаций, оказывающих социально-значимые услуги

    Амортизационная политика

    социальное страхование

    36. Самофинансирование характерно для:

    Всех экономических субъектов

    Только для предприятий, основанных на частной собственности

    всех коммерческих организаций

    Всех некоммерческих организаций

    надстройки

    Сочетающая элементы базиса и надстройки

    Внебазисная и вненадстроечная

    38. Основными инструментами реализации финансовой политики государства являются:

    Система денежных фондов предприятий

    бюджетная система страны

    Система государственных финансовых резервов

    система государственных внебюджетных фондов

    39. Совокупность целенаправленных мер государства в области использования финансов - это:

    финансовая политика

    Финансовый механизм

    Финансовые санкции

    40. Финансовый механизм - это:

    Виды финансовых отношений

    Совокупность объектов финансового распределения

    Деятельность финансового аппарата страны

    Совокупность форм организации финансовых отношений, способов и методов формирования и использования финансовых ресурсов

    Способы мобилизации финансовых ресурсов

    41. Финансовое право регламентирует:

    все финансовые отношения

    Все денежные отношения

    Только финансовые отношения субъектов хозяйствования с государством

    42. Верны утверждения:

    Финансовая политика определяет содержание финансов

    финансовая политика трансформируется в нормы финансового права

    состояние финансов предопределяет цели и задачи финансовой политики

    Финансовое право определяет финансовую политику

    Финансовая политика благодаря финансовому праву оформляется новыми нормативными актами и реализуется через финансовый механизм

    43. Долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу, называется финансовой (ым) ...

    Тактикой

    стратегией

    Планированием

    Программированием

    44. Составные части финансовой политики, раскрывающие ее содержание:

    Разработка финансового механизма

    разработка научно-обоснованной концепции развития финансов

    Создание аппарата управления финансами

    разработка основных направлений использования финансов на ближайший период и перспективу

    принятие нормативных актов и конкретных организационных мер в области использования финансов

    45. Логическая последовательность понятий:

    1. Финансовая политика

    2. Финансовый механизм

    3. Финансовое право

    46. Слагаемые финансового механизма, если исходить из сфер функционирования финансов и не допускать дублирования:

    финансовый механизм экономических субъектов

    Финансовый механизм коммерческих предприятий

    Финансовый механизм индивидуального предпринимательства

    бюджетный механизм

    Налоговый механизм

    47. Функциональные элементы управления финансами:

    Органы управления финансами

    Финансовые ресурсы

    финансовое планирование

    оперативное управление

    Стратегическое управление

    финансовый контроль

    48. Объектами в системе управления финансами являются...

    разнообразные виды финансовых отношений

    Финансовый аппарат

    Финансовое планирование

    Финансовый контроль

    Стратегическое управление

    49. Государственные органы управления финансами в Российской Федерации:

    финансовые органы на уровне субъекта Российской Федерации

    Министерство финансов Российской Федерации

    территориальные органы Федерального казначейства Российской Федерации

    Кредитные организации

    Муниципальные финансовые органы

    50. Полномочиям Министерства финансов РФ соответствуют функции:

    составление проекта федерального бюджета

    разработка программ государственных заимствований

    принятие финансового законодательства

    51. Полномочиям Государственной Думы РФ соответствуют функции:

    Составление проекта федерального бюджета

    рассмотрение и утверждение федерального бюджета

    Составление отчета об исполнении федерального бюджета

    утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

    52. Полномочиям Совета Федерации РФ соответствуют функции:

    Рассмотрение и утверждение федерального бюджета

    Разработка программ государственных заимствований

    Принятие финансового законодательства

    отклонение и принятие законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год

    Составление отчета об исполнении федерального бюджета

    Утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

    53. Правительство РФ реализует задачи в системе управления государственными финансами:

    разрабатывает предложения по совершенствованию финансового механизма

    обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой политики

    Осуществляет оперативный финансовый контроль

    Рассматривает и утверждает проект федерального бюджета

    представляет в Государственную Думу РФ проект федерального бюджета

    54. Налоговые инспекции выполняют функции в системе управления общегосударственными финансами:

    определяют суммы налогов, подлежащих внесению налогоплательщиками в бюджет и внебюджетные фонды

    Исполняют решения судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного получателям бюджетных средств

    применяют санкции к нарушителям налоговой дисциплины

    Проводят расследования налоговых преступлений в особо крупных размерах

    Осуществляют валютный контроль

    55. Органы управления финансами, принимающие участие в оперативном управлении межбюджетными отношениями в РФ:

    Министерство финансов РФ

    Федеральное казначейство

    Федеральная служба налоговой полиции

    Правительство РФ

    Парламент РФ

    66. Перенос сложившихся пропорций формирования и использования финансовых ресурсов на планируемый период осуществляется методом:

    экстраполяции

    Нормативным

    Математического моделирования

    67. Контроль, осуществляемый исполнительными органами власти субъекта РФ, относится к:

    общегосударственному

    Внутриведомственному

    Внутрихозяйственному

    Общественному

    Аудиторскому

    68. Формы финансового контроля (исходя из времени его осуществления):

    Ревизия

    предварительный контроль

    Обследование

    текущий контроль

    последующий контроль

    69. Предварительный финансовый контроль осуществляют:

    законодательные органы власти

    Органы налоговой полиции

    органы Федерального казначейства

    Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России

    Контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств

    70. Функции, выполняемые налоговой полицией:

    расследование налоговых преступлений

    Планирование налоговых поступлений

    защита работников налоговых инспекций

    контроль за деятельностью налоговых инспекторов

    Обеспечение возврата излишне взысканных сумм налогов

    71. Своевременное зачисление налоговых платежей предприятий и организаций на бюджетные счета контролируют:

    государственные налоговые инспекции

    органы Федерального казначейства РФ

    Отделения Пенсионного фонда РФ

    Территориальные финансовые органы

    Контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств

    72. Контроль, осуществляемый территориальными органами Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ, является:

    Предварительным

    Внутрихозяйственным

    Инициативным

    последующим

    73. Основные вопросы финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой РФ:

    контроль за внебюджетными средствами, используемыми министерствами и ведомствами

    Финансовый контроль в процессе составления проекта бюджета и организации его исполнения

    Контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей в бюджеты разных уровней и федеральные внебюджетные фонды

    контроль за исполнением федерального бюджета

    экспертиза проектов бюджетного и финансового законодательства

    74. Функции Контрольно-счетной палаты г. Москвы:

    Проверяет целевое использование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов

    проводит экспертизу проектов законов, решений и иных нормативных документов Правительства г. Москвы по Финансово-бюджетным вопросам

    проверяет целевое использование средств бюджета г. Москвы

    проверяет образование и расходование средств внебюджетных фондов г. Москвы

    Осуществляет контроль за своевременным зачислением налоговых платежей на бюджетные счета всех уровней

    75. Главное управление Федерального Казначейства реализует функции в области управления государственными финансами:

    осуществляет учет операций и управление движением бюджетных средств на счетах казначейства

    регулирует межбюджетные отношения в процессе исполнения федерального бюджета

    осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства получателями бюджетных средств

    Осуществляет методическое руководство в налоговой сфере

    Регламентирует деятельность всей финансовой системы страны

    76. Финансовые планы экономических субъектов:

    смета доходов и расходов бюджетного учреждения

    баланс доходов и расходов промышленного предприятия

    финансовый план страховой компании

    Бизнес-план предприятия

    Бюджет г. Москвы

    Федеральный бюджет

    77. Виды финансовых документов, разрабатываемые как прогноз:

    перспективный финансовый план РФ

    сводный баланс финансовых ресурсов РФ

    консолидированный бюджет РФ

    Федеральный бюджет

    Бюджет Пенсионного фонда РФ

    Сметы бюджетных организаций

    78. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:

    федеральный бюджет России

    бюджет Псковской области

    бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

    Сводный финансовый баланс региона

    79. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:

    бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации

    областные и краевые бюджеты

    Сводная бюджетная роспись

    Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

    Консолидированный бюджет Российской Федерации

    80. Финансовое планирование - это:

    функциональный элемент системы управления финансами

    Элемент финансовой системы страны

    Элемент финансовой политики

    Элемент финансового механизма

    81. Этапы финансового планирования:

    балансирование, сведение в одно целое отдельных статей доходов и расходов финансового плана

    расчеты по конкретным видам доходов и расходов на планируемый период

    анализ выполнения плана за предыдущий период

    Последующий контроль за выполнением текущего финансового плана

    Оперативное управление выполнением плана текущего периода

    82. Система финансовых планов характеризуется:

    наличием разнообразных видов и форм финансовых планов

    взаимосвязями разных финансовых планов друг с другом

    Разными методами составления финансовых планов

    Директивным характером утвержденных финансовых планов

    83. Факторы, влияющие на организацию финансов экономических субъектов:

    форма собственности

    организационно-правовая форма экономического субъекта

    отраслевые особенности

    Природно-климатические условия хозяйствования

    Состав основных средств

    84. Организационно-правовая форма экономического субъекта влияет на:

    состав источников формирования уставного капитала

    порядок распределения прибыли

    порядок использования имущества организации при ее ликвидации

    Объем финансовой ответственности по хозяйственному договору

    Порядок уплаты налога на прибыль

    85. Финансы экономических субъектов - денежные отношения, складывающиеся:

    внутри самого субъекта по поводу распределения выручки от реализованной продукции

    между экономическими субъектами в связи с уплатой штрафов за недопоставленную продукцию

    между экономическим субъектом и бюджетной системой страны

    Между экономическим субъектом и работниками по поводу выплаты заработной платы

    Между экономическими субъектами в связи с оплатой товарной продукции

    86. Финансовые отношения между экономическими субъектами возникают по поводу:

    применения штрафных санкций в соответствии с договорами

    формирования уставного капитала совместного предприятия

    реализации долговых ценных бумаг, эмитированных одним предприятием и проданных другому предприятию

    Оплаты счетов за поставку оборудования

    Уплаты налога на прибыль

    87. Отраслевые особенности хозяйственной деятельности экономического субъекта отражаются на организации его финансов, влияя на:

    структуру источников финансирования капитальных вложений

    структуру источников формирования оборотных средств

    потребности в страхования имущества

    Выполняемые финансами функции

    Возможные источники финансирования капитального ремонта

    88. Для финансовых отношений, возникающих между экономическими субъектами и бюджетной системой страны, характерны:

    строгая регламентация

    в основном (кроме некоторых некоммерческих организаций) двустороннее движение финансовых ресурсов

    возвратность средств, предоставленных на кредитной основе

    Обязательная смена форм собственности

    89. Источниками формирования финансовых ресурсов открытого акционерного общества могут выступать:

    средства, поступающие от выпуска и размещения облигаций ОАО

    Бюджетные средства

    Кредиторская задолженность

    Начисленная, но не выплаченная заработная плата

    90. Источниками финансовых ресурсов экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах являются:

    выручка от реализации товаров и услуг

    средства, мобилизуемые на финансовом рынке

    внереализационные доходы

    Временно-свободные средства населения

    91. Финансовыми ресурсами экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах выступают:

    прибыль

    амортизационные отчисления

    устойчивые пассивы

    Налог на прибыль

    Единый социальный налог

    92. Направления использования финансовых ресурсов экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

    уплата налогов

    распределение прибыли среди учредителей

    капитальные вложения

    расходы на НИОКР

    Выплата заработной платы работникам

    93. Внутренние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

    реинвестируемая прибыль

    амортизационные отчисления

    Выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке

    Иностранные инвестиции

    Бюджетные ссуды

    94. Внешние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

    выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке

    иностранные инвестиции

    бюджетные ссуды

    Реинвестируемая прибыль

    Амортизационные отчисления

    95. Внешние источники финансирования капитальных вложений экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

    средства бюджета

    иностранные инвестиции

    Амортизационные отчисления

    Прибыль от основной деятельности

    96. Направления использования чистой прибыли экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

    финансирование капитальных вложений

    покрытие недостатка оборотных средств

    Выплата заработной платы

    Уплата косвенных налогов

    97. Внутренние источники финансирования прироста оборотных средств:

    прибыль

    излишки оборотных средств за предыдущие периоды

    прирост устойчивых пассивов

    Средства учредителей

    Банковские кредиты

    98. Факторы, оказывающие влияние на финансовую устойчивость экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах:

    инфляционные процессы

    налоговая политика

    амортизационная политика

    Членство в отраслевом профсоюзе

    Величина временно-свободных денежных средств у работников данного предприятия

    99. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, прибыль (предпринимательский доход) которых распределяется между членами данной организации:

    потребительское общество

    потребительский кооператив

    Некоммерческое партнерство

    Общественная организация

    Ассоциация

    100. Денежные отношения, входящие в состав финансов общественной организации - отношения между организацией и...

    ее членами по поводу уплаты членских взносов

    государством по поводу уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды

    государством по поводу получения субсидий и субвенций из бюджета

    Ее членами по поводу распределения прибыли от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности

    101. Денежные поступления, используемые на формирование финансовых ресурсов муниципального медицинского учреждения:

    доходы от платных услуг

    поступления по добровольному медицинскому страхованию

    поступления средств местных бюджетов

    поступления по обязательному медицинскому страхованию

    Банковский кредит

    102. Принципы организации финансов государственного драматического театра:

    сметное финансирование

    ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности

    Полное самофинансирование

    Солидарная ответственность собственника за результаты финансово-хозяйственной деятельности

    Максимизация прибыли

    103. Верны утверждения:

    Виды финансовых ресурсов некоммерческих организаций определяются его организационно-правовой формой и видом деятельности

    учреждение может получать доходы от платных услуг только с согласия его собственника

    Бюджетное учреждение начисляет амортизацию на основные фонды, приобретенные за счет бюджетных средств

    104. Финансовый механизм потребительского кооператива характеризуется:

    формированием финансовых ресурсов за счет взносов пайщиков

    распределением части прибыли (предпринимательского дохода) между пайщиками

    формированием за счет части прибыли (предпринимательского дохода) резервного фонда

    Бюджетным финансированием по утвержденной смете

    105. Верны утверждения:

    часть прибыли банка направляется на формирование его резервного капитала

    Кредитные организации и страховые компании уплачивают те же налоги и другие обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, что и другие коммерческие организации

    Получение прибыли является целью создания и деятельности общества взаимного страхования

    Резервы страховых компаний формируются не только за счет отчислений от прибыли, но и за счёт отчислений от страховой премии

    106. Факторы, обеспечивающие рост финансовых ресурсов кредитной организации:

    снижение ставки по налогу на прибыль

    расширение числа клиентов кредитной организации

    Повышение норм обязательного резервирования части привлеченных средств кредитной организации в Центральном банке России

    Рост дебиторской задолженности

    107. Факторы, влияющие на финансовую устойчивость кредитной организации:

    оплаченный уставный капитал банка

    резервный капитал и другие резервы банка

    ликвидность кредитной организации

    Перестрахование банковских рисков в страховых компаниях

    108. Источником прибыли Центрального банка Российской Федерации могут быть проценты по:

    Кредитам, выданным Минфину России для покрытия кассовых разрывов в процессе исполнения федерального бюджета

    кредитам, выданным российским и зарубежным кредитным организациям

    депозитам, открытым банком России в других кредитных организациях

    Кредитам, выданным Минфину России для финансирования дефицита федерального бюджета

    Кредитам, выданным промышленным предприятиям, работающим на территории России и за ее пределами

    109. Статьи доходов страховой компании, имеющей лицензию на проведение страхования имущества и перестрахование:

    плата за брокерские услуги на страховом рынке

    доходы от сдачи имущества в аренду

    Плата за брокерские услуги на рынке ценных бумаг

    Поступление процентов в соответствии с кредитным договором

    Платежи за инкассаторские услуги

    110. Вид дохода, выделяемый при первичном распределении выручки субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

    валовой доход

    Фонд оплаты труда

    Прибыль

    111. Виды денежных отношений, включаемые в состав финансов субъектов хозяйствования без образования юридического лица: денежные отношения предпринимателя с (со) ...

    государством

    другими участниками финансового рынка

    страховыми компаниями

    Поставщиками товаров и покупателями

    112. Налоги, взимаемые с доходов субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

    единый налог на вмененный доход

    Таможенные пошлины

    113. Затраты, чаще всего отсутствующие у субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

    заработная плата

    Материальные затраты

    Износ основных фондов

    114. Факторы, влияющие на величину предпринимательского дохода субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

    уровень цен

    материальные затраты

    Уровень налогов на доходы

    Размер семейного бюджета

    115. Направления использования предпринимательского дохода субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

    уплата налогов

    личное потребление

    Выплата зарплаты работникам

    Оплата товаров для нужд производственной деятельности

    116. Важнейшее социальное последствие развития предпринимательства без образования юридического лица заключается в...

    сокращении безработицы

    Росте конкурентоспособности отечественной продукции

    Сокращении неплатежей предприятий народного хозяйства

    Повышении собираемости налогов

    117. Основной источник формирования первоначального капитала предпринимателей без образования юридического лица:

    личные сбережения

    Банковские ссуды

    Эмиссия ценных бумаг

    Бюджетные средства

    118. Государственные финансы в России включают:

    федеральный бюджет

    государственные внебюджетные фонды

    бюджеты субъектов РФ

    Местные бюджеты

    119. Уровни управления в сфере государственных и муниципальных финансов:

    региональный (субфедеральный)

    федеральный

    местный

    Общегосударственный

    Территориальный

    Республиканский

    120. Состав государственных финансов России по функциональному назначению:

    федеральный бюджет

    государственные внебюджетные фонды

    бюджеты субъектов РФ

    Местные финансы

    Финансы государственных унитарных предприятий

    121. Местные финансы организованы согласно закону "О финансовых основах местного самоуправления" на принципах:

    самостоятельности

    государственной финансовой поддержки

    гласности

    Автономности

    Режима экономии

    122. Собственные доходы местных бюджетов:

    местные налоги и сборы

    Поступления от местных займов

    Доли федеральных налогов, закрепленные за местным бюджетом на временной основе

    Дотации из регионального бюджета

    Субвенции из регионального бюджета

    123. Черты, характерные для бюджетного фонда:

    виды бюджетных доходов не закреплены за конкретными видами бюджетных расходов

    высокая маневренность бюджетных средств

    в составе бюджета могут выделяться целевые бюджетные фонды

    В составе бюджета не могут выделяться целевые бюджетные фонды

    Каждый вид доходов бюджета имеет четкое закрепление за конкретными видами бюджетных расходов

    124. Совокупность мероприятий, проводимых государством в области формирования и использования бюджетов всех уровней, называется:

    бюджетной политикой

    Государственным бюджетом

    Бюджетным механизмом

    Бюджетным правом

    Бюджетным планированием

    Бюджетным процессом

    125. Появление государственного бюджета как экономической категории обусловлено:

    возникновением государства как политической надстройки общества

    Необходимостью финансового обеспечения нетрудоспособных членов общества

    Потребностями экономических субъектов в финансовых ресурсах

    Необходимостью осуществлять бюджетное регулирование экономики

    Потребностью населения в денежных средствах

    126. Объектом распределения посредством бюджета выступают:

    национальный доход

    некоторые элементы национального богатства

    Стоимость валового внутреннего продукта

    Чистый доход

    Излишки оборотных средств

    Прибыль

    127. Виды распределения, осуществляемые посредством бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления:

    межтерриториальное

    межотраслевое

    между сферой материального производства и непроизводственной сферой

    Внутриотраслевое

    Внутрихозяйственное

    128. Источники финансирования дефицитов бюджетов субъектов РФ в соответствии с действующим бюджетным законодательством:

    поступления от размещения ценных бумаг, выпущенных администрацией субъекта РФ

    доходы по ценным бумагам, находящимся в собственности субъекта РФ

    Поступления от внешних заимствований

    Бюджетные ссуды, поступившие из федерального бюджета

    129. Источники финансирования дефицита местного бюджета:

    доходы от размещения муниципальных ценных бумаг

    доходы от приватизации муниципального имущества

    доходы по акциям, находящимся в муниципальной собственности

    Доходы от размещения государственных ценных бумаг на территории данного муниципального образования

    Внешние заимствования на основе кредитных соглашений

    130. Количество уровней бюджетной системы зависит от:

    государственного устройства страны

    Принципов построения бюджетной системы

    Полномочий органов власти и управления

    Волеизъявления населения

    Экономической целесообразности

    131. Финансовая помощь, выделяемая бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета предоставляется в виде:

    дотаций

    субвенций

    субсидий

    бюджетных ссуд

    Расходных полномочий

    132. Функции Министерства финансов РФ:

    составление отчета об исполнении федерального бюджета

    133. Функции Министерства экономики и социального развития РФ:

    прогноз федерального бюджета

    Рассмотрение проекта федерального бюджета

    Утверждение проекта федерального бюджета

    Подписание и обнародование закона о федеральном бюджете на соответствующий год

    134. Функции Государственной Думы РФ:

    Составление отчета об исполнении федерального бюджета

    Прогноз федерального бюджета

    Принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

    135. Функции Министерства по налогам и сборам РФ

    составление проекта федерального бюджета и расчетов к нему

    Исполнение федерального бюджета

    Составление отчета об исполнении федерального бюджета

    Утверждение отчета об исполнении бюджета

    Прогноз федерального бюджета

    136. Функции Совет Федерации Федерального Собрания:

    утверждение отчета об исполнении бюджета

    принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

    Составление отчета об исполнении федерального бюджета

    Прогноз федерального бюджета

    137. Функции Президента РФ:

    подписание и обнародование закона о федеральном бюджете на соответствующий год

    Исполнение федерального бюджета

    Составление отчета об исполнении федерального бюджета

    Утверждение отчета об исполнении бюджета

    Прогноз федерального бюджета

    Принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

    138. Финансовые документы, принимаемые в виде закона:

    федеральный бюджет

    бюджет г. Москвы

    бюджет Московской области

    Консолидированный бюджет РФ

    Консолидированный бюджет Новосибирской области

    139. Бюджетная классификация РФ включает:

    ведомственную классификацию расходов

    экономическую классификацию расходов

    классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов

    Функциональную классификацию доходов

    140. Средства бюджетных резервов используются на:

    обеспечение устойчивости бюджета

    обеспечение бесперебойного финансирования

    покрытие экстренных, непредвиденных расходов

    покрытие внутригодовых кассовых разрывов

    Финансирование текущих расходов

    141. Методы разграничения доходов между уровнями бюджетной системы:

    разграничение налогов между уровнями управления

    квотирование доходных поступлений

    установление надбавок к федеральным и региональным налогам

    Делегирование расходных полномочий

    Предоставление бюджетных ссуд

    142. Несбалансированность бюджета проявляется в:

    дефиците

    профиците

    Использовании дотаций и других форм финансовой помощи

    Использовании регулирующих доходов

    Использовании средств по взаимным расчетам

    143. Государственный долг является следствием:

    государственных гарантий, данных кредитору, при невыполнении обязательств заемщиком средств

    государственных заимствований

    Муниципальных заимствований

    Государственных кредитов

    144. Формы государственного кредита в Российской Федерации согласно действующему законодательству - государственные...

    гарантии, предоставленные Российской Федерацией иностранным юридическим лицам

    кредиты, предоставляемые иностранным государствам

    кредиты, предоставляемые международным организациям

    Займы, выпускаемые Российской Федерацией

    Заимствования Российской Федерации

    145. Критерий, в соответствии с которым государственный долг Российской Федерации подразделяется на внутренний и внешний:

    валюта, в которой оформлены долговые обязательства

    Специфика кредита

    Специфика заемщика

    Вид долгового обязательства

    146. Отличия государственных заимствований от государственного кредита - государственные заимствования...

    Связаны с привлечением дополнительных средств в распоряжение органов государственной власти, а государственный кредит с инвестированием государственных средств в зарубежные активы

    Ведут к образованию государственного долга, а государственный кредит позволяет со временем получить обратно и сумму долга и проценты по ней

    Это часть государственного кредита

    Не имеют ничего общего с государственным кредитом

    147. Отличие конверсии займа от консолидации:

    конверсия касается изменения условий займа, консолидация только сроков погашения

    Конверсия и консолидация абсолютно разные понятия, между ними нет ничего общего

    Конверсия касается сроков погашения займа, а консолидация связана с изменением всех условий выпущенного займа

    148. Источники финансовых ресурсов здравоохранения:

    бюджет

    фонды обязательного медицинского страхования

    средства населения

    Пенсионный фонд Российской Федерации

    Фонд социального страхования Российской Федерации

    Средства предприятий и организаций

    149. Отличия пенсии от пособия по социальному страхованию:

    зависимость пенсии от возраста получателя

    связь пенсии с долгосрочными социальными рисками

    Длительность получения

    Зависимость от трудового стажа

    Зависимость пенсии от заработной платы

    Связь пенсии с краткосрочными социальными рисками

    150. Доходы внебюджетных фондов:

    специальные целевые налоги и сборы, установленные для данного фонда

    добровольные взносы физических и юридических лиц

    бюджетные ассигнования

    прибыль от коммерческой деятельности самого фонда

    Амортизационные отчисления предприятий, учреждений, организаций

    Оборотные средства предприятий, учреждений, организаций

    151. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от:

    трудового стажа

    размера заработной платы

    причины нетрудоспособности

    Страхового стажа

    Возраста застрахованного

    Продолжительности заболевания

    152. Источник уплаты взносов на медицинское страхование неработающих граждан - средства...

    бюджетные

    Самих неработающих граждан

    Федерального фонда обязательного медицинского страхования

    Фонда социального страхования Российской Федерации

    Пенсионного фонда Российской Федерации

    153. Общее управление Фондом социального страхования РФ осуществляет:

    Правление Фонда социального страхования Российской Федерации

    Председатель Фонда социального страхования Российской Федерации

    Министерство финансов Российской Федерации

    Правительство Российской Федерации

    Государственная дума

    Федеральное казначейство

    154. Черты, характерные для внебюджетных фондов:

    закрепление конкретных источников поступлений за внебюджетными фондами

    органы местного самоуправления в настоящее время не вправе создавать внебюджетные фонды

    государственные внебюджетные фонды имеют социальное назначение

    Внебюджетные фонды могут создаваться на всех уровнях управления

    155. В компетенцию Пенсионного фонда РФ не входит:

    регистрация плательщиков единого социального налога

    осуществление контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов

    Организация работы по взысканию с лиц, виновных в причинении вреда здоровью работников, сумм пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья и т.д.

    Финансирование расходов по пенсионному обеспечению граждан

    156. Финансовые рычаги государственного воздействия на экономику России:

    налоговые льготы и санкции

    бюджетное финансирование инвестиционных проектов

    нормы амортизационных отчислений

    Учетные ставки Центробанка РФ

    Валютный контроль

    Фонды экономического стимулирования предприятий

    157. Основные источники финансирования науки в Российской Федерации:

    средства предприятий

    федеральный бюджет

    Местные бюджеты

    Целевые займы

    Резервные фонды

    Целевые внебюджетные государственные фонды

    158. Формы государственного финансирования науки в Российской Федерации:

    финансирование по тематическим планам организаций

    финансирование по государственным программам

    Дотации

    Трансферты

    Субвенции

    Финансирование по отраслям и ведомствам

    159. Новые формы финансирования и стимулирования НТП:

    конкурсное финансирование инновационных проектов

    создание фондов содействия малым научно-исследовательским организациям

    Поощрительные надбавки к ценам на наукоемкую продукцию

    Госпремии за открытия и изобретения

    Налоговые льготы

    160. Финансовые рычаги стимулирования деятельности малых предприятий:

    упрощенная система налогообложения

    Экспортные таможенные пошлины

    Бюджетные ассигнования

    Кредиты Центробанка

    161. Расширение масштабов государственных внутренних заимствований влияет на инвестиционную деятельность предприятий:

    отрицательно

    Положительно, так как всегда стимулирует деятельность предприятий

    Положительно, если идет на погашение внешнего долга

    162. Введение обязательного страхования банковских депозитов влияет на инвестиционную деятельность предприятий:

    положительно влияет, т.к. увеличивает кредитные ресурсы банков

    Отрицательно, т.к. повышается плата за кредит

    Не оказывает заметного влияния

    163. Верны утверждения:

    Социальное обеспечение может осуществляться и за счет прямого бюджетного финансирования, и за счёт средств социального страхования

    по российскому законодательству социальные пенсии относятся к государственному пенсионному обеспечению

    По российскому законодательству выплаты пенсий из негосударственных пенсионных фондов не уменьшают размер выплат государственных пенсий

    В соответствии с российским законодательством социальные пособия и пенсии учитываются как доходы при определении налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц



    Похожие статьи